Последние годы жизни и творчества
Незадолго до смерти писатель смог вернуться в Париж, выхлопотав себе отпуск в ведомстве. В это время он уже был тяжело болен и слаб, что с трудом мог писать, и потому диктовал свои тексты.
Мрачное настроение не покидало Ф. Стендаля. Он думает о смерти и предвидит, что может умереть на улице.
Так и случилось. В марте 1842 г. писатель совершал прогулку, когда его сразил апоплексический удар. Он упал посреди улицы и спустя несколько часов умер.
Гроб с телом непризнанного гения пришли проводить лишь трое его друзей.
Французские газеты сообщили лишь о погребении на Монмартре «неизвестного немецкого стихотворца».
Надгробная плита Стендаля, по его просьбе в знак любви к Италии, содержит короткую надпись: «Анри Бейль. Миланец. Жил, писал, любил».
Детство и юность
При изучении непростой, во многом противоречивой биографии Стендаля становится ясно, что он был мужественным, стойким и страстным человеком.
Анри Мари Бейль появился на свет в Гренобле – прекрасном городе на юго-востоке Франции. Это событие в семействе юриста Шерюбена Бейль и его жены Аделаиды-Генриетты Бейль произошло 23 января 1783 года.
К сожалению, когда мальчику минуло 7 лет, его мать скоропостижно скончалась. Воспитание легло на плечи отца и родной тёти будущего писателя. Однако, по признанию самого Стендаля, главным человеком в его жизни был дедушка – Анри Ганьон. Только ему он был обязан своим воспитанием, образованием, обширными знаниями и – самое главное – способностью мыслить.
Получив достаточное домашнее образование, Стендаль пошёл учиться в местную Центральную школу. Там он пробыл недолго – всего три года, и после его отпустили в столицу Франции для поступления в Политехническую школу. Но стать студентом ему было не суждено. Осуществлению его планов помешал переворот 18 брюмера.
Вдохновленный смелостью и героизмом молодого Наполеона Бонапарта, который возглавлял тот заговор, он поступил на военную службу. В драгунском полку Стендаль прослужил два года и ушел в отставку с намерением вернуться в Париж и заниматься исключительно образованием и литературной деятельностью.
Творчество
В 1821 году из-за царящей в Италии политики насилия и запугивания он вынужден был бежать на родину. В Париже, находясь в сложном материальном положении, он работал в качестве литературного и художественного критика. Это не облегчало его участи, но помогало держаться на плаву.
23 марта 1842 года классик французской литературы умер. Это случилось на улице во время прогулки.
Жизнь Стендаля
Родился Мари-Анри во Франции, в довольно большом и развитом городе Гренобле. Случилось это 23 января 1783 года. Отец Бейля был адвокатом, так что семья не бедствовала. Однако мать будущего писателя вскоре умерла – мальчику тогда было всего семь лет. Отец был довольно холоден с ребенком, однако его дед не чаял в нем души, что запомнилось Мари-Анри на всю жизнь.Будущий основатель психологического романа терпел школу не более трех лет, изучив там только латынь. После этого он решается ехать в Париж, для поступления в Политехническую школу. Произошедшая в это время революция, которую возглавлял Наполеон, сбила его с пути образования и он поступает в армию, в драгунский полк. Служба его происходила на севере Италии. В эти времена он очень полюбил эту страну, будучи восхищен ее природой, архитектурой и колоритом. Имеются данные о том, что негласно Стендаль примкнул к Ордену Масонов.К 1802 году Мари-Анри разочаровался в правлении Наполеона и ушел из армии. Он принялся устранять проблемы в собственном образовании и изучать языки и философию. Дневники писателя того времени говорят о том, что он мечтал о карьере драматурга. В этот же период его увлекает некая актриса, и он бросает Париж, уезжая за ней в Марсель. После этой истории он снова возвращается на службу, однако, уже в должности интенданта. Это позволяет ему путешествовать по Европе.Стендаль побывал и в России, во время наполеоновской компании. Он видел многие известные сражения, в том числе и Бородино, и пожар в Москве. При этом непосредственно в самих боях он не участвовал. После этих событий он смог устроится на государственную службу в качестве консула. Там он проработал до конца жизни.Умер Анри-Мари Бейль в 1842г 23 марта от повторного инсульта. На этот момент ему было 59 лет. Последние годы жизни он сильно болел и часто был вынужден уже не писать, а диктовать свои произведения. Похоронен Стендаль на кладбище Монмартр.
Произведения Анри-Мари Бейля
Фредерик Стендаль (Анри Мари Бейль) родился в Гренобле в 1783 году, всего за несколько лет до Великой Французской революции. Семья Бейль была состоятельной. Отец будущего писателя была адвокатом. Мать скончалась, когда ему было всего 7 лет. Воспитанием мальчика занимался его дедушка Анри Ганьон. Будучи образованным человеком, месье Ганьон стремился дать образование и своему внуку. Именно дед приучил маленького Анри Мари к чтению. Любовь к книгам породила любовь к сочинительству, которым мальчик начал заниматься тайком от всех в очень раннем возрасте.
Все члены семьи Бейль были ярыми монархистами. Казнь французского короля стала настоящим кошмаром для родных Анри. Только будущий писатель радовался этой смерти и даже плакал от восторга.
В 1796 году Анри Мари отдали в школу. Любимым предметом мальчика была, как ни странно, математика, а не литература или родной язык. Позже писатель, вспоминая своё детство, признавался, что больше всего ненавидел в людях лицемерие. Математику он полюбил потому, что это точная, а значит, не предполагающая лицемерия наука.
Романы «Красное и черное» и «Красное и белое»
В последний год царствования Карла X был создан роман «Красное и черное». В 1831 году, к моменту публикации этой книги, она уже успела устареть, по крайней мере в отношении критики Бурбонов. Однако имя Стендаля сегодня связано, прежде всего, именно с этим романом. Он был создан на основе реальных событий в 1830 году. Литературоведы долго не могли ответить на вопрос, почему автор дал такое название своему произведению. Оба этих цвета напоминают о смерти, кровопролитиях и трагедии. А сочетание черного и классного ассоциируется также с обивкой гроба. На трагический финал настраивает читателей уже само название произведения.
Через 5 лет после создания этого романа Стендаль написал «Красное и белое». Не случайно сходство названий двух произведений. Кроме того, содержание и заглавие нового романа объясняют в некоторой степени заголовок предыдущего. Скорее всего, под черным цветом автор подразумевал вовсе не смерть, а низкое происхождение Жюльена Сореля, главного героя. Белый же указывал на элиту, представителем которой был главный герой 2-го романа, Люсьен Левен. А красный — символ тревожного времени, в которое жили два этих персонажа.
Личная жизнь
В биографии Стендаля можно найти упоминания о краткосрочных романах. Он отличался влюбчивостью, но мало кто из женщин отвечали ему взаимностью. В то же время Стендаль не стремился связывать себя семьей, он больше ценил литературу.
Одной из главных муз писателя стала Матильда Висконтини. Она была супругой генерала и оставалась холода к Стендалю. Он же только серьезнее к ней привязывался. Именно Матильде посвящена книга «О любви». Возможно, роман бы разгорелся, но писатель уехал в Англию.
Стендаль скончался 23 марта 1842 года. Перед этим он тяжело болел и не мог писать книги. Он надиктовывал книги помощнику. Интересно то, что несколько лет назад писатель предсказал себе смерть от инсульта. Именно так и получилось.
Стендаль также предсказал, что его творчество оценят спустя время. Так и получилось, популярность книг Стендаля возрасла в XIX веке. Поклонники даже сформировали особую теорию счастья, которую назвали бейлизм. Согласно ей, нужно наслаждаться каждым мгновением, везде видеть красоту и готовиться к божественной неизбежности.
Книги Стендаля не потеряли своей популярности. Они считаются классикой и переводятся на разные языки. Интересно то, что при жизни автор был скрытным человеком. Многие его статьи были опубликованы под вымышленными именами. Только в XX веке удалось установить настоящее авторство.
Юность, молодость, зрелость
В конце 1790-х годов Стендаль переехал в Париж. В столице он планировал поступить в Политехническую школу. Однако вместо школы будущий писатель поступил на военную службу, чему содействовал его влиятельный родственник. До 1812 года Наполеон был кумиром Стендаля. Вместе с войсками Бонапарта будущий писатель посетил Италию. Удалось ему побывать и в России, где Стендаль чуть не погиб. Несмотря на то, что русские были врагами, писатель не испытывал к ним ненависти, восхищаясь их патриотизмом и героизмом.
Вернувшись домой, Стендаль увидел свою родину разорённой. Он винил Наполеона в разорении Франции. Больше Стендаль не считал Бонапарта своим кумиром и искренне стыдился своей национальности. Когда Наполеона отправили в изгнание, писатель тоже решил покинуть страну и переехал в Италию, считая её более свободолюбивой. В те годы в Италии широкое распространение получило движение карбонариев, боровшихся за освобождение своей родины от австрийского господства. Стендаль принял активное участие в освободительном движении, за что дважды приговаривался к смертной казни. Писателю доводилось жить и в Англии. Его жизнь за границей зависела от случайных заработков. С 1820-х годов Анри Мари Бейль впервые стал подписываться своим псевдонимом.
Слабое здоровье нередко вынуждало писателя возвращаться на родину, взяв длительный отпуск. Один из отпусков продлился 3 года (1836-1839). Последние годы жизни Стендаля были особенно тяжёлыми: сифилис, которым писатель заразился в юности, проявлялся в виде невозможности полноценно работать и слабости. В 1841 году писатель в очередной раз приехал в Париж, где у него случился инсульт. Не имея возможности записывать самостоятельно, Стендаль диктовал свои произведения, продолжая сочинять до самой смерти в марте 1842 года.
Личность и характер
Люди, близко знавшие Стендаля, говорят о нём как о человеке скрытном и любящем уединение и одиночество. Писатель обладал ранимой и тонкой душой. Одной из отличительных черт его характера была ненависть к тирании. При этом писатель сомневался в любом освободительном движении. Он искренне сочувствовал и даже помогал карбонариям, но не верил, что их усилия дадут положительные результаты. Между угольщиками не было единства: одни мечтали о республике, другие хотели видеть в своей стране монархию.
Эстетические требования
Стендаль начал свою литературную деятельность в очень раннем возрасте. За многие годы упорной работы над своим стилем, писатель смог выработать свои собственные концепции, которым стремился следовать, работая над очередным романом.
Точность и простота
Произведения великого французского писателя отличаются простотой и лаконизмом. Любовь Стендаля к математике в школьные годы отразилась во всех его романах. Писатель полагал, что читатель должен видеть в книге не пафос и непонятные ему описания внутреннего мира персонажа, а точный анализ, благодаря которому любой человек сможет понять происходящее с главным героем.
Концепция историзма
-
Final fantasy xv сюжет кратко
-
Плюсы и минусы футбола кратко
-
Содержание вредных веществ в пищевых отходах кратко
-
Ликвидация чернобыльской аварии кратко
- Кузанский и бруно о мире познании и человеке кратко
Юношеские годы
Анри получил начальное образование в местной школе в Гренобле, где учился всего три года. Она увлекается философией и логикой, историей искусства и математики. Школа Стендаля находилась под руководством «Идеологов», группы исследователей психологии 18-го века. Именно это обучение, а также интенсивное изучение сочинений идеологов (особенно произведений Дестутта де Трейси), которое он начал в 1804 году, сформировало его мировоззрение. Он стремился понять человека, изучая работу его разума и, прежде всего, его эмоции, которые, как считал Стендаль, коренятся в физиологической природе человека. Писатель надеялся, что благодаря этому исследованию он сможет доминировать над окружающими. Основными ключами были осознание себя, осознание первостепенной роли воли и превосходство памяти, чтобы гарантировать вспоминание всех соответствующих фактов. В принципе счастья (la chasse au bonheur — «погоня за счастьем») Стендаль видел центральное динамическое движение человека.
В возрасте 16 лет молодой человек отправился в Париж, стремясь поступить в Политехническую школу и получить профессию военного инженера или артиллериста.
Но вихрь событий в стране изменил его планы. После революционных событий он поступил в драгунский полк наполеоновской армии. Через некоторое время он покидает службу и занимается самообразованием в Париже. Он сосредоточился на литературе, философии и английском языке. Писатель в дневниках того времени писал о своем желании стать драматургом.
Он быстро стал функционером при Наполеоновской империи и провел 1806-1810 годы в Германии, где среди других мест он некоторое время останавливался в городе Стендале, название которого стало потом его псевдонимом.
Некоторое время он прослужил в Марселе, где оказался, отправившись за актрисой, в которую был влюблен, затем он продолжил службу в качестве офицера армии.
Стендаль, биография которого полна интересных фактов, участвовал в военных кампаниях Наполеона в Германии, Австрии, Италии и России. Во время походов он записывал свои мысли о музыке и живописи. В составе армии Наполеона он был свидетелем битвы при Бородино и пожара в Москве, прошел Оршу и Смоленск, был в Вязьме. Особенно его поразил патриотизм русского народа.
Творческая биография Стендаля
После того, как Наполеон был отстранен от власти, на французском престоле оказались представители Бурбонов. Не желая признавать их власть, Стендаль переезжает из Франции в Италию, где поселяется в Милане.
Именно там Стендаль пишет первые в своей биографии произведения. Стоит заметить, что он написал множество работ об итальянских достопримечательностях.
Позже литератор представил книгу «Жизнеописание Гайдна, Моцарта и Метастазио», в которой подробно описал биографии великих композиторов.
Все свои произведения он публикует под псевдонимом Стендаль.
Вскоре Стендаль знакомится с тайным обществом карбонариев, члeны которого критиковали действующую власть и пропагандировали идеи демократии.
В связи с этим ему приходилось быть очень осторожным.
Со временем начали появляться слухи о том, что Стендаль состоит с карбонариями в близких связях, в связи с чем он был вынужден срочно вернуться во Францию.
Творчество
После того как Наполеон пал, на французский престол вернулась династия Бурбонов. Стендаль отказался признавать эту власть, поэтому покидает родину и уезжает в Милан. Там он пробудет 7 лет. В это время на свет появляются ранние произведения писателя: «Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио», «История живописи в Италии», «Рим, Неаполь и Флоренция в 1817 году». Так появился псевдоним, на деле являющийся родным городом Иоганна Винкельмана – Штендаль. К реалистическому направлению он придет только в 20-е годы.
Книги Стендаля
За время жизни в Италии Стендаль успел приблизиться к обществу карбонариев. Но из-за преследования пришлось срочно возвращаться на родину. Сначала дела шли плохо: за писателем закрепилась сомнительная репутация, поскольку до Франции дошли нелицеприятные слухи о дружбе с представителями карбонариев. Писателю пришлось вести себя как можно осторожнее, чтобы продолжать литературную деятельность. В 1822 году в свет выходит книга «О любви», меняющая представление о личности писателя.
Экранизация книги Стендаля «Ванина Ванини»
Дебютный реалистический роман «Арманс» был опубликован в 1827 году, а через пару лет – новелла «Ванина Ванини», рассказывающая о запретной связи дочери итальянского аристократа и арестованного карбонария. Существует экранизация 1961 года, режиссера Роберто Росселлини. Рядом с этим произведением стоит “Аббатеса из Кастро”, входящая в итальянские хроники.
Иллюстрация к книге Стендаля «Красное и черное»
В 1830 году Стендаль пишет один из самых знаменитых своих романов – «Красное и черное». В основу сюжета легла история, попавшая на страницы газет в раздел криминальной хроники. Хоть произведение впоследствии было названо классикой, на самом деле Стендалю тяжело давалось творчество. Он не имел постоянной работы и денег, что негативно сказывалось на его душевном спокойствии. Сегодня роман очень известен, его 7 раз брали для съемок фильмов и сериалов.
Экранизация книги Стендаля «Красное и черное»
В этом же году для писателя начинается новая жизнь. Он поступает на службу в консульство Триесты, после чего следует перевод в Чивитавеккию, где романист пробудет всю оставшуюся жизнь. Он пpaктически забросил литературу. Работа отнимала много времени, и город не давал вдохновения для творчества. Самым значимым произведением в этот период стала «Пармская обитель» — последний законченный роман, изданный при жизни писателя. Стремительно развивающаяся болезнь забрала последние силы.
Доктрина бейлизма
Стендаль, неуловимая личность, конечный продукт процесса разочарования, демонстрировал насмешливость, ироничность и скептицизм, которые прятали его чувствительное и израненное сердце. Он постепенно разработал учение, которое он назвал эгоизмом, или бейлизмом. Позднее Стендаль подробно писал об этой доктрине в серии работ, которые были опубликованы лишь после его смерти: «Журнал» (1888), «Жизнь Анри Брулара» (1890) и « Мемуары эготизма» (1892). В ее основе лежит идея, призывающая к преднамеренному следованию личным интересам и рассматривающая внешний мир исключительно как театр для личной реализации. «Воля к славе» не более чем внешнее проявление учения. Суть его заключается в том, чтобы внутренне изучать себя, придать мимолетным моментам жизни всю плотность, на которую они способны.
В конечном итоге Стендаль предлагает самопознание, а не личный интерес для усиления культа воли. Для него Италия и Наполеон были высшими образцами этой доктрины. По его мнению, только элита обладает достаточной независимостью суждения и силой воли, чтобы осмелиться быть собой. Она одна может стремиться к высшей цели — счастью и полной сознательной реализации себя посредством самоанализа, ведущего к самопознанию и пониманию того, как все другие также стремятся к своим собственным целям, через сознательное лицемерие, чтобы скрыть свои собственные цели, и через непреклонную честность с самим собой.
Фредерик Стендаль: краткая биография
Фредерик Стендаль (Анри Мари Бейль) родился в Гренобле в 1783 году, всего за несколько лет до Великой Французской революции. Семья Бейль была состоятельной. Отец будущего писателя была адвокатом. Мать скончалась, когда ему было всего 7 лет. Воспитанием мальчика занимался его дедушка Анри Ганьон. Будучи образованным человеком, месье Ганьон стремился дать образование и своему внуку. Именно дед приучил маленького Анри Мари к чтению. Любовь к книгам породила любовь к сочинительству, которым мальчик начал заниматься тайком от всех в очень раннем возрасте.
Все члeны семьи Бейль были ярыми монархистами. Казнь французского короля стала настоящим кошмаром для родных Анри. Только будущий писатель радовался этой cмepти и даже плакал от восторга.
В 1796 году Анри Мари отдали в школу. Любимым предметом мальчика была, как ни странно, математика, а не литература или родной язык. Позже писатель, вспоминая своё детство, признавался, что больше всего ненавидел в людях лицемерие. Математику он полюбил потому, что это точная, а значит, не предполагающая лицемерия наука.
Произведения
Художественная проза составляет малую толику написанного и опубликованного Бейлем. Чтобы заработать себе на хлеб, на заре своей литературной деятельности он в большой спешке «создавал жизнеописания, трактаты, воспоминания, мемуары, путевые очерки, статьи, даже своеобразные „путеводители“ и написал книг такого рода значительно больше, чем романов или новеллистических сборников» (Д. В. Затонский).
Его путевые очерки «Rome, Naples et Florence» («Рим, Неаполь и Флоренция»; 1818; 3 изд. 1826) и «Promenades dans Rome» («Прогулки по Риму», 2 т. 1829) на протяжении всего XIX века пользовались успехом у путешествующих по Италии (хотя основные оценки с позиций сегодняшней науки представляются безнадёжно устаревшими). Стендалю принадлежат также «История живописи в Италии» (т. 1-2; 1817), «Записки туриста» (фр. «Mémoires d»un touriste», т. 1-2, 1838), известный трактат «О любви» (опубликован в 1822).
Романы и повести
- Первый роман — «Арманс» (фр. «Armance», т. 1-3, 1827) — о девушке из России, которая получает наследство репрессированного декабриста, успеха не имел.
- «Ванина Ванини» (фр. «Vanina Vanini», 1829) — повесть о роковой любви аристократки и карбонария, экранизированная в 1961 г. Роберто Росселлини
- «Красное и чёрное» (фр. «Le Rouge et le Noir»; 2 т., 1830; 6 ч., 1831; русский перевод А. Н. Плещеева в «Отечественных записках», 1874) — важнейшее произведение Стендаля, первый в европейской литературе роман карьеры; получил высокую оценку крупных литераторов, включая Пушкина и Бальзака, но у широкой публики успеха поначалу не имел.
- В авантюрном романе «Пармская обитель» («La Chartreuse de Parme»
; 2 т. 1839-1846) Стендаль даёт увлекательное описание придворных интриг при маленьком итальянском дворе; к этому сочинению восходит руританская традиция европейской литературы.
Незаконченные художественные произведения
- Роман «Красное и белое», или «Люсьен Левен» (фр. «Lucien Leuwen», 1834-1836, опубликован 1929).
- Посмертно опубликованы также автобиографические повести «Жизнь Анри Брюлара» (фр. «Vie de Henry Brulard», 1835, изд. 1890) и «Воспоминания эготиста» (фр. «Souvenirs d»égotisme», 1832, изд. 1892), неоконченный роман «Ламьель» (фр. «Lamiel», 1839-1842, изд. 1889, полностью 1928) и «Чрезмерная благосклонность губительна» (1839, изд. 1912-1913).
Итальянские повести
Разбирая архивы Папского государства эпохи Возрождения, Стендаль обнаружил немало романтических историй, которые в 1830-е гг. подготовил для печати под названием «Итальянские хроники» (фр. «Chroniques italiennes»). Отдельное издание этих историй последовало в 1855 году.
- Полное собрание сочинений Бейля в 18 томах (Париж, 1855-1856), как и два тома его переписки (1857) издал Проспер Мериме.
- Собр. соч. под ред. А. А. Смирнова и Б. Г. Реизова, т. 1-15, Ленинград — Москва, 1933-1950.
- Собр. соч. в 15 тт. Общая ред. и вступ. ст. Б. Г. Реизова, т. 1-15, Москва, 1959.
- Стендаль (Бейль А. М.). Москва в первые два дня вступления в неё французов в 1812 году. (Из дневника Стендаля) / Сообщ. В. Горленко, примеч. П. И. Бартенева // Русский архив, 1891. — Кн. 2. — Вып. 8. — С. 490-495.
Краткая биография
Фредерик Стендаль
— литературный псевдоним Анри Мари Бейля, известного французского писателя, являющегося одним из основоположников жанра психологического романа, входящего в число самых выдающихся писателей Франции XIX в. При жизни он снискал славу в меньшей степени беллетриста и в большей — как сочинитель книг, рассказывающих об итальянских достопримечательностях. Появился на свет 23 января 1783 г. в Гренобле. Отец его, состоятельный адвокат, рано потерявший жену (Анри Мари было 7 лет) не уделял достаточно внимания воспитанию сына.
Будучи воспитанником аббата Ральяна, Стендаль проникся антипатией к религии и церкви. Увлечение сочинениями Гольбаха, Дидро и других философов-просветителей, а также Первая французская революция оказали огромное воздействие на формирование взглядов Стендаля. Всю дальнейшую жизнь он сохранял верность революционным идеалам и защищал их так решительно, как не делал никто из его собратьев по перу, живших в XIX в.
На протяжении трех лет Анри учился в Центральной школе Гренобля, а в 1799 г. уехал в Париж, собираясь стать учащимся Политехнической школы. Однако переворот Наполеона произвел на него столь сильное впечатление, что он записался в действующую армию. Молодой Анри оказался на итальянском Севере, и эта страна навсегда осталась в его сердце. В 1802 г., преисполнившись разочарования в политике Наполеона, он подал в отставку, обосновался на три года в Париже, много читал, превратившись в завсегдатая литературных салонов и театров, грезя при этом карьерой драматурга. В 1805 г. он снова оказался в армии, но на этот раз в качестве интенданта. Сопровождая войска в военных походах до 1814 г., он, в частности, принимал участие в сражениях наполеоновской армии в России в 1812 г.
Негативно относясь к возвращению монархии в лице Бурбонов, Стендаль после поражения Наполеона уходит в отставку и на семь лет переезжает в итальянский Милан, где появляются первые его книги: «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио» (опубликована в 1817 г.), а также исследования «Рим, Неаполь и Флоренция» и двухтомник «Истории живописи в Италии».
Начавшееся в стране в 1820 г
гонение на карбонариев заставило Стендаля возвратиться во Францию, однако слухи о его «подозрительных» связях сослужили ему недобрую службу, вынуждая вести себя чрезвычайно осторожно. Стендаль сотрудничает с английскими журналами, не подписывая своим именем публикации
В Париже появляется целый ряд произведений, в частности, опубликованный в 1823 г. трактат «Расин и Шекспир », ставший манифестом французских романтиков. Эти годы в его биографии были достаточно тяжелым. Писатель преисполнился пессимизма, его материальное положение зависело от эпизодических заработков, он не раз за это время писал завещание.
Когда во Франции установилась Июльская монархия, в 1830 г. Стендаль получил возможность поступить на госслужбу. Король Луи назначил его консулом в Триест, но неблагонадежность позволила ему занять эту должность лишь в Чивита Веккии. Ему, имеющему атеистическое мировоззрение, сочувствующему революционным идеям, сочинявшему произведения, проникнутые духом протеста, было одинаково непросто проживать и во Франции, и в Италии.
С 1836 по 1839 г. Стендаль находился в Париже в длительном отпуске, в течение которого был написан последний его знаменитый роман — «Пармская обитель». Во время очередного отпуска, на этот раз короткого, он буквально на несколько дней приехал в Париж, и там с ним случился инсульт. Произошло это осенью 1841 г., а 22 марта 1842 г. он скончался. Последние годы жизни были омрачены тяжелым физическим состоянием, слабостью, невозможностью полноценно работать: так проявил себя сифилис, которым Стендаль заразился в юности. Не в состоянии писать сам и диктуя тексты, Анри Мари Бейль продолжал сочинять до самой смерти.
Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля, биография
Фредерик Стендаль, биография
«Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля»
Настоящее имя писателя – Анри Мари Бейль. Он родился в Гренобле на юге Франции в семье адвоката. Когда писателю было 7 лет, он потерял мать. Отец был весьма черствым и грубым человеком, поэтому нежная натура мальчика тянулась к дедушке по материной линии, который прививал мальчику идеалы просвещения: тягу к знаниям и служению своей Родине, любовь к искусству и литературе.
В 13 лет мальчика отправили учиться в центральную школу Гренобля, где ему пророчили будущее инженера, т.к. были явно выражены способности к матиматике и прочим точным наукам. Большое влияние на юного Анри оказала личность Наполеона, который выбился из низов общества, этот пример сыграл главную роль в том, что юноша вступил в армию Наполеона, с которым прошел множество стран: Германию, Польшу, Австрию, Россию. После падения Наполеона начался период Реставрации: аристократы вернули себе власть, пытались возобновить старые порядки, т.е. свои привилегии. Они преследовали единомышленников Наполеона, поэтому Стендаль был вынужден покинуть Родину и эмигрировать в Италию, где и началась его литературная деятельность, сначала он писал книги об искусстве Италии. Хотя для Бейля эта страна и была чужой она стала для него еще одной Родиной, мало того в Италии происходит действие его крупнейших романов. Он был попросту восхищен этой страной: итальянская опера, музыка Чимарозы и живопись Корреджо. Стендаль был в восторге от итальянцев и их темперамента, считал его более естественным, нежели французский. Италия, в особенности Рим и Милан, так полюбились ему, что он даже предложил высечь на своем могильном камне слова: “Enrico Beyle, Milanese” (“Энрико Бейль, миланец”). А еще он любил итальянских женщин, с этого времени вся его жизнь это просто мемуары любовных приключений в Италии. Вернувшись во Францию, начинает писать художественные произведения: «Арманс», «Ванина Ванини», «Красное и черное». В 1830 г. Он вновь едет в Италию, уже как французский консул, в городок Чивита-Веккия, где продолжает писать роман «Пармский монастырь». Внезапная смерть от сердечного приступа 22 марта 1842 года помешала дописать два романа «Люсьен Левен» и «Ламьель».
Однако писатель не сразу стал известным и любимым, путь на вершину литературы был долгим и тернистым. Стендаль говорил, что пишет для единиц, и что слава придет к нему лишь после 1880. И оказался прав. Скорей всего основная его проблема была в несоответсвии стериотипам того литературного времени и жанра в которых он творил. Страсть к личностям ставящим себя в абсолют, типа Наполеона не соответствовала канонам того времени, но и романтистом его нельзя было назвать. Стендалю недоставало эпического размаха Гюго равно сентиментальности Ламартина. И только когда эти гении пера ушли со сцены стало явно видно, в чем состояла особенность произведений Стендаля, его коньком был психологический-реализм.
В творчестве Стендаля можно проследить две тематические линии:
- Современная французская действительность после Великой Французской Революции (произведения: «Арманс», «Люсьен Левен», «Красное и черное».
- Италия (книги об искусстве «Ванина Ванини», «Пармский монастырь»).
Возможно кроме биографии Стендаля Вас также заинтересует:
Оценка творчества Ф. Стендаля
Сам Фредерик Стендаль, краткая биография которого была поведана в статье, причислял себя к романтикам, в своих произведениях ставил на первое место внутренний мир и переживания героев. Но внутренний мир основывался на четком анализе, осмыслении социальной жизни, реалистическом мышлении.
В своем отношении к жизни, что нашло отражение в творчестве, Стендаль проверял все события и понятия личным опытом, а опыт произрастает из наших личных чувств и переживаний. Единственным источником познания, считал он, являются наши ощущения, следовательно, не может быть морали с ним не связанной.
Движущая сила и мощный стимул поведения героев кроется в жажде славы и засуженного одобрения.
Создатель жанра реалистично-психологического романа – Фредерик Стендаль, использовал в своих романах тему противопоставления молодых и старых героев, где молодость и энергия выступают против тупости и деспотичности. Главные, любимые герои его романов вступают в конфликт с обществом господствующей буржуазии и победившего «чистогана». Грубая социальная среда, исполненная косных взглядов и привычек, препятствует развитию независимой мысли и свободной личности.
Писателя относят к передовым и ранним практикам реализма.
Творчество Ф. Стендаля имеет два основных тематических направления:
- Италия и книги об искусстве.
- Описание французской действительности в то время, которое он жил, после Французской Революции.
http://obrazovaka.ru/alpha/s/stendal-stendhalhttp://goldlit.ru/stendhal-biographyhttp://www.syl.ru/article/311583/frederik-stendal-biografiya-i-tvorchestvo
голоса
Рейтинг статьи