Презентация, доклад на тему жизнь и творчество ги де мопассана

Оценка творчества в России

Мопассан называл среди своих учителей Тургенева, который узнал о Мопассане от Флобера и ставил его как повествователя непосредственно вслед за Львом Толстым.

Не менее сочувственно к творчеству Мопассана относился и сам Толстой, который с большими вольностями перевёл его рассказ «В порту». По словам Толстого, «едва ли был другой такой писатель, столь искренно считавший, что все благо, весь смысл жизни — в женщине, в любви… и едва ли был когда-нибудь писатель, который до такой ясности и точности показал все ужасные стороны того самого явления, которое казалось ему самым высоким и дающим наибольшее благо жизни» (см. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана).

Чехов неустанно восхищался мастерством Мопассана-новеллиста и часто упоминал его в своих произведениях. Напрямую подражал ему Бабель, особенно в юности. Один из наиболее известных его рассказов так и называется — «Гюи де Мопассан» (1932).

Опубликованные работы

Самые известные истории

— «Boule de Suif» (1880).

— «Самоубийства» (1880).

— «La Maison Tellier» (1881).

— «Une aventure parisienne» (1881).

— «Конте де Ноэль» (1882).

— «La Peur» (1882).

— «Мадемуазель Фифи» (1882).

— «Пьеро» (1882).

— «Deux amis» (1883).

— «La Ficelle» (1883).

— «Главный» (1883).

— «La Mère Sauvage» (1884).

— «Parure» (1884).

— «La Bête à Maît ‘Belhomme» (1885).

— «Уверенность» (1885).

— «Ле Розье де Мадам Хуссон» (1887).

романы

— Une Vie (1883).

— Bel-Ami (1885).

— Монт-Ориоль (1887).

— Пьер и Жан (1888).

— Форт комм ла Морт (1889).

— Notre Cœur (1890).

Сборники рассказов

— Les Soirées de Médan (1880) вместе с Эмильзолой, Йорисом-Карлом Гюйсмансом, Анри Сеаром, Леоном Хеником и Полом Алексисом.

— La Maison Tellier (1881).

— Мадемуазель Фифи (1883).

— Contes de la Bécasse (1883).

— Мисс харриет (1884).

— Les Sœurs Rondoli (1884).

— Клер де лун (1884), включает в себя «Les Bijoux».

— Yvette (1884).

— Contes du jour et de la nuit (1885), включает в себя «La Parure».

— Месье родитель (1886).

— La Petite Roque (1886).

— Тойне (1886).

— Ле Орла (1887).

— Le Rosier мадам Хуссон (1888).

— Главная люшка (1889).

— L’Inutile Beauté (1890).

— Au soleil (1884).

— Sur l’eau (1888).

— Блуждающий (1890).

Произведения

Мопассан был одним из самых плодовитых французских писателей 1880-х гг. В отдельные годы он публиковал более шести десятков новых рассказов. При жизни писателя увидели свет следующие книги:

Мопассан на карикатуре 1884 года

  • 1880 — «Пышка», повесть (в составе альманаха «Меданские вечера»)
  • 1880 — «Стихотворения» (Le vers)
  • 1881 — «Заведение Телье» (La Maison Tellier), рассказы
  • 1882 — «Мадемуазель Фифи» (Mademoiselle Fifi), рассказы
  • 1883 — «Дядюшка Милон» (Le père Milon), рассказы
  • 1883 — «Жизнь», роман
  • 1883 — «Рассказы вальдшнепа» (Contes de la bécasse), рассказы
  • 1884 — «Лунный свет» (Claire de lune), рассказы
  • 1884 — «Мисс Гарриет» (Miss Harriet), рассказы
  • 1884 — «Мисти» (Misti, 1884), рассказы
  • 1884 — «Сёстры Рондоли» (Les sœurs Rondoli), рассказы
  • 1884 — «Под солнцем» (Au soleil), путевые очерки
  • 1885 — «Милый друг», роман
  • 1885 — «Иветта» (Yvette), рассказы
  • 1885 — «Сказки дня и ночи» (Contes du jour et de la nuit), рассказы, включая знаменитое «Ожерелье»
  • 1885 — «Туан» (Toine), рассказы
  • 1886 — «Маленькая Рок» (La petite Rocque), рассказы
  • 1886 — «Господин Паран» (Monsieur Parent), рассказы
  • 1887 — «Монт-Ориоль», роман
  • 1887 — «Орля» (Le Horlà), рассказы
  • 1888 — «Пьер и Жан» (Pierre et Jean), роман
  • 1888 — «Избранник госпожи Гюссон» (Le rosier de m-me Husson), рассказы
  • 1888 — «На воде» (Sur l’eau), путевые очерки
  • 1889 — «Сильна как смерть» (Fort comme la mort), роман
  • 1889 — «С левой руки» (La main gauche), рассказы
  • 1890 — «Наше сердце» (Notre coeur), роман
  • 1890 — «Бродячая жизнь» (La vie errante), путевые очерки
  • 1890 — «Бесполезная красота» (L’inutile beauté), рассказы

Посмертно были изданы отрывки из незаконченных романов «Анжелюс» и «Огонь желания», а также повести «Чужеземная душа».

Отношения и связи

Довольно странные слухи ходили об отношениях писателя с Флобером. По одним из них Флобер и мать Мопассана Лаура имели тайную любовную связь, в результате которой появился сам Ги. По другой версии, старый писатель испытывал страсть к подрастающему гению литературного натурализма Мопассану. Но ни одна из сплетен так до сих пор и не подтверждена.

Ги был известным ловеласом и сердцеедом. Он любил всех женщин и не испытывал серьезных чувств ни к одной. Множество случайных связей, десятки романов, сотни похождений – все это становилось основой сюжетных линий его литературных произведений. Список любовниц Мопассана состоял из 300 женщин.

Литератор старался не раскрывать имена возлюбленных прессе, и на деле известны лишь имена некоторых дам, на время завладевших его сердцем: графиня Эммануэла Потоцкая, Мари Канн, Эрмина. Мопассан был настолько скрытным, что однажды предложил устроить дуэль с газетным писакой, напечатавшем сплетню о его новой возлюбленной.

В 1882-ом, за 11 лет до своей смерти, Мопассан вдруг объявил о своей женитьбе, однако этот брак по неизвестным причинам так и не стал реальностью.

Создание «Жизни»

В 1883 году Мопассан опубликовал роман «Жизнь». Это была самая большая и сложная работа в его карьере, которую он работал над ней несколько лет.

Мопассан провёл множество исследований для создания атмосферы эпохи Наполеона III, которые воздействовали также на социальные и политические вопросы того времени. Сейчас «Жизнь» считается одним из самых значительных творений Французской литературы XIX века.

Роман описывает жизнь бедной девушки из сельской местности, которая вынуждена жить в бедности и приводит к её трагической смерти. Мопассан смог передать невыносимость бедности, жестокость общества и несправедливость социальной системы того времени. Его героиня стала символом бесправия многих женщин.

Мопассан не стал идеализировать жизнь бедняков в своем творении, но выразил свою критику на их место в обществе. Он использовал свой роман, чтобы донести свои социальные и политические взгляды до своих читателей.

Слайд 6 На протяжении шести лет Ги учился у Флобера писательскому искусству и

только в 1880 году была опубликована первая новелла: рассказ «Пышка» был напечатан в сборнике «Меданские вечера», издававшемся Меданским кружком молодых писателей, в который входил и Мопассан (кружок собирался в загородном доме Эмиля Золя в Медане, пригороде Парижа). Смерть Флобера в 1880 году оборвала связи молодого автора с миром серьезных писателей и художников и он стал реже видиться с Эмилем Золя и его друзьями, среди которых были Сезанн, Моне и Мане. Изменение круга друзей писателя отражается и на его образе жизни. «Сам он переселяется на равнину Монсо и там, на улице Моншанен в доме №10, снимает квартиру, заполненную посредственной живописью и мебелью в стиле Генриха II, как и особняк Александра Дюма-сына, одного из его друзей.»

Эмиль Золя

Доминирующие регистры

Реалистический регистр постоянен в выборе деталей повседневной жизни, социальных отношений, поведения персонажей и эффектов живописного языка, но фантастический регистр сильно выделяет некоторые произведения, когда нереальное представляется как возможная реальность, часто эксплуатируя тему безумия (La Chevelure, La Tombe, Le Horla…).

В то же время драматический регистр часто преобладает с присутствием угрозы (безумие в Le Horla, страдания по поводу смерти Бель-Ами и т.д.) или исчезновения (изнасилование и убийство маленькой девочки Роке, разлука в Boitelle, накопившиеся смерти в Une vie, самоубийство мисс Гарриет и т.д.). Этот пессимистический и мучительный взгляд на людей и жизнь, как и часто черное видение социальных и личных отношений, даже позволяет нам говорить о трагическом регистре в некоторых случаях, таких как La Folle или Le Père Amable.

Тем не менее, комический регистр не отсутствует, даже если он часто раздражает. Она касается как комедии слов и жестов, так и комедии характеров с крестьянскими карикатурами («La Ficelle», «La Bête à Maît» Belhomme») или персонажем обманутого мужа, не осознающего своего положения в «Пьере и Жане», а также доходит до комедии нравов, касающейся мира служащих («L»Héritage») или буржуазных выскочек, как в «Бель-Ами», где, например, любовные и финансовые игры смешиваются вместе.

Сочетание этих различных регистров придает произведениям Мопассана узнаваемую окраску, которую еще больше усиливает его собственный стиль, отмеченный плотностью, отраженной в преобладающем месте коротких рассказов в творчестве автора.

Становление писателя

Первая опубликованная новелла Мопассана назвалась «Рука трупа», она была выпущена в печатной прессе в 1875 г. Следом под тем же псевдонимом была опубликована поэма «На берегу». Кстати, спустя несколько лет эта новелла привела автора на судебную скамью, так как переизданное и сменившее название произведение «Девка» надзорный комитет отнес к порнографическим зарисовкам. Гюстав Флобер вновь заступился за ученика, составив разъяснительное письмо-рецензию на поэму.

Наделавший шума рассказ «Пышка» опубликован в 1880 г. в сборнике разных автор. Теперь произведения молодого автора соседствовали с повестями таких великих прозаиков, как Эмиль Золя, Жорис-Карл Гюисманс и др.

Рассказ произвел впечатление на литературное сообщество, настолько он был хорош своей ироничностью и яркими, детально прорисованными характерами. За признание и внезапно вспыхнувшую к Мопассану читательскую любовь в министерстве по месту службы ему дали полугодовалый отпуск.

За «Пышкой» последовало собрание поэтических произведений «Стихотворения».

Затем Ги решил уйти с чиновничьего поста и начать карьеру в газете.

Суммури

Генри-Рене-Альбер-Гюи де Мопассан был французским писателем и литературным журналистом, который родился 5 августа 1850 года в замке Миромеснил в Турвиль-сюр-Арк (Сена-Инферьер) и умер 6 июля 1893 года в Париже.

Мопассан, который был связан с Гюставом Флобером и Эмилем Золя, оставил свой след во французской литературе благодаря шести романам, включая «Жизнь» (Une vie) в 1883 году, «Бель-Ами» (Bel-Ami) в 1885 году, «Пьер и Жан» (Pierre et Jean) в 1887-1888 годах, и прежде всего благодаря своим коротким рассказам (иногда называемым сказками), таким как «Буль из Суифа» (Boule de Suif) в 1880 году, «Сказки бекаса» (Contes de la bécasse) в 1883 году и «Горла» (Le Horla) в 1887 году. Эти работы примечательны своей реалистичностью, сильным присутствием фантазии и пессимизмом, который часто исходит от них, а также стилистическим мастерством. Литературная карьера Мопассана ограничилась десятилетием — с 1880 по 1890 год — после чего он постепенно погрузился в безумие и умер незадолго до 43 лет. При жизни он был хорошо известен, и его репутация еще больше укрепилась благодаря многочисленным экранизациям его произведений.

De Maupassant Психическое заболевание

В какой-то момент в свои 20 лет де Мопассан заболел сифилисом, венерическим заболеванием, которое, если его не лечить, приводит к психическим расстройствам. К сожалению, дело де Мопассана в этом. К 1890 году болезнь стала вызывать все более странное поведение.

Некоторые критики наметили его развивающуюся психическую болезнь через предмет его историй. Но фантастика де Мопассана — лишь малая часть его творчества, около 39 историй или около того. Но даже эти работы имели значение; Знаменитый роман Стивена Кинга «Сияющий» сравнили с «Мотелем» «The Inn».

После ужасной попытки самоубийства в 1891 году (он пытался перерезать горло) де Мопассан провел последние 18 месяцев своей жизни в парижском психушке, знаменитом частном убежище доктора Эспирита Бланша. Считалось, что попытка самоубийства была результатом его ослабленного психического состояния.

Обзор творчества

Эстетические принципы

Мопассан четко изложил свои взгляды на художественное слово в предисловии к роману Пьер и Жан
в 1887/1888 годах.

Отвергая романтический роман и его деформированный, сверхчеловеческий, поэтический взгляд, Мопассан склоняется к объективному роману в поисках реализма, понимая все ограничения такого типа творчества. Для него реализм является личным мировоззрением, которое он (писатель) пытается донести до читателя, отражая в книге. Мы всегда изображаем самих себя
, — говорит он, в то же время утверждая, что роман является художественным произведением, — кучку небольших фактов, которые и составляют общий смысл произведения
. Мопассан также отвергает натурализм с его тяжелой документальностью и стремлением «тотального реализма», присущего Эмилю Золя, но склоняется к безоценочному реализму, что отражается даже в таких трудных для восприятия сценах, как смерть Форестье в романе Милый друг .

Мопассан стремится отразить чистые факты и поступки взамен психологического исследования, поскольку психология должна быть скрыта в книге так же, как она спрятана в реальности за настоящими поступками. Эта чистота и строгость изображения так же касается описаний, четко отличая Мопассана от Бальзака . Склонность к краткости ярко прослеживается в творчестве писателя: он создает более 300 новелл и только шесть романов.

Окружающий мир, прекрасное и отвратительное в нём, писатель воспринимал очень остро, он был наделен особой эмоциональной уязвимостью, той глубиной восприятия, которая, к сожалению, ускорила его трагическую смерть, и о которой он писал, что благодаря ей слабейшее чувство превращается в эмоцию и, в зависимости от температуры ветра, от запаха земли и от яркости дневного освещения вы чувствуете страдания, печаль или радость … Но если нервная система невосприимчива к боли, к экстазу, то она передает нам только будничные волнения и вульгарное довольство.

Главные темы творчества

Темы творчества Мопассана связаны с повседневной жизнью в его эпоху и личной жизнью автора, смешиваясь и создавая неповторимую палитру:

  • Нормандия — родной регион писателя, занимает значительное место в его творчестве: пейзажи — море или города, как Руан в «Жизни» (Une vie) или Гавр в «Пьер и Жан» или жители региона — селяне («В полях», 1884), мелкие помещики и служащие («Жизнь») или буржуа («Пьер и Жан»). Но Нормандия — не единственный регион, изображенный Мопассаном. События одного из его величайших произведений — Милый друг — разворачиваются в Париже . В этом романе писатель изображает различные слои парижского общества, в частности высший свет и крупных дельцов, картины которых можно найти также в романе «Сильна, как смерть» или Монт-Ориоль . Изображение мелких буржуа и широких слоев автор предоставляет читателю в новеллах «Наследие», «Ожерелье», «Выезд за город» и «Два друга».
  • Франко-прусская война и немецкая оккупация. Мопассан часто возвращается к событиям, свидетелем которых стал десятью годами раньше, например в таких произведениях, как: «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Два друга», «Старый Милон», «Безумная».
  • Тема женщины, особенно — жертвы насилия: Жанна в «Жизни», «Маленькая Рок», «Мисс Гариет», значительное место в этой теме отводится проституции: «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Дом Телье» …
  • Тема семьи и детей также близка Мопассану, часто сочетаясь с темой отцовства: «Пьер и Жан», «Буатель», «В полях», «Ребенок», «По-родственному»…
  • Собственный пессимизм писателя: в своем философском отчаянии Мопассан идет дальше, чем Флобер . Ученик Артура Шопенгауэра , он прибегает ко всему, что может заполнить его жизнь смыслом. Он презирает Провидение, считает, что Бог не ведает, что он делает, а религия является просто мошенничеством, он говорит, что человек всего лишь животное едва выше других, а прогресс — просто призрак. Даже дружба кажется ему, наконец, отвратительным обманом, поскольку люди не воспринимают проблемы других и обречены на одиночество.
  • Среди других тем творчества Мопассана можно отметить темы безумия, депрессии и паранойи: «Шевелюра», «Госпожа Эрме», что начинаются показательными словами Меня привлекают сумасшедшие
    ; а также темы смерти и разрухи («Жизнь», «Милый друг», «Малый Рок», «Сильна как смерть»). Пессимизм этих тем, где нет места счастливой любви, иногда находит противовес в теме воды, например, моря, как в романах «Жизнь» или «Пьер и Жан», рек («На воде», «Мушка», «Выезд на природу») или болот («Любовь»)

Биография

Ги де Мопассан родился 5 августа 1850 года в старинной усадьбе Миромениль около Дьепа. Его отец Гюстав де Мопассан принадлежал к лотарингскому дворянству, перебравшемуся в Нормандию. Мать Лаура Ле-Пуатвен с юности знала Флобера, ближайшим другом которого был её рано умерший брат Альфред. Мопассан с детства отличался прекрасным здоровьем, хотя его мать всю жизнь мучилась неврозами, а младший брат, по профессии врач, умер в лечебнице для душевнобольных.

Проучившись недолго в семинарии, Мопассан, после изгнания из неё, перешёл в руанский лицей, где и окончил курс обучения. Во время учёбы в лицее он зарекомендовал себя способным учеником, увлечённым поэзией и театральным искусством. В этот период времени Мопассан близко сходится с Луи Буйе — поэтом и смотрителем руанской библиотеки — и особенно с Флобером, который стал литературным наставником юноши. Окончив лицей в 1869 году и посоветовавшись с матерью и Флобером, он отправился в Париж, чтобы приступить к изучению права. Разразившаяся война нарушила все планы.

Пройдя Франко-прусскую войну простым рядовым, Мопассан пополнил своё образование чтением и особенно пристрастился к естествознанию и астрономии. Чтобы устранить тяготевшую над ним опасность наследственного недуга, он усиленно работал над своим физическим развитием.

Разорение, постигшее его семью, заставило Мопассана поступить чиновником в морское министерство, где он пробыл около десяти лет. Мопассан тяготел к литературе. Больше шести лет Мопассан, тесно сблизившийся с Флобером, сочинял, переписывал и рвал написанное; но в печати он решился выступить, только когда Гюстав Флобер признал его произведения достаточно зрелыми и стилистически целостными.

Мопассан заразился сифилисом, когда ему было около двадцати пяти, от одной из своих многочисленных подружек.
Пишет сам Мопассан одному из своих приятелей: «У меня сифилис, наконец-то настоящий, а не жалкий насморк… нет-нет, самый настоящий сифилис, от которого умер Франциск I. Велика беда! Я горд, я больше всего презираю всяческих мещан. Аллилуйя, у меня сифилис, следовательно, я уже не боюсь подцепить его».

Первый рассказ Мопассана вышел в свет в 1880 году вместе с повестями Золя, Алексиса, Сеара, Энника и Гюисманса, в сборнике «Меданские вечера». Начинающий писатель поразил своей повестью «Пышка» литературные кружки, проявив тонкую иронию и большое искусство сжатой и вместе с тем насыщенной, яркой характеристики.

В том же году Мопассан выпустил сборник поэзии («Стихотворения», 1880), в котором особенно замечательны стихотворения «Le mur», «Au bord de l’eau», «Désirs» и «Vénus rustique». Помещённый там же драматургический опыт в стихах («Histoire du vieux temps») позволил Мопассану стать хроникером в газете Le Gaulois; чиновную службу писатель в это время оставил. Хотя Мопассан в начале своей литературной деятельности и прослыл последователем Золя, он далеко не был сторонником «натуралистической» школы, признавая её узкой и односторонней.

Ги де Мопассан присоединился к письму деятелей культуры, просивших парижские власти наложить запрет на строительство Эйфелевой башни. Известен анекдот, что Мопассан якобы прятался от «безобразного скелета» в ресторане наверху башни, поскольку это было единственное место в Париже, откуда её не видно.


Любимым хобби Мопассана была гребля по Сене

Произведения Мопассана имели большой успех; его заработок достигал 60 тыс. франков в год. Мопассан считал своим долгом финансово поддерживать мать и семью брата. Разнузданный образ жизни быстро подорвал здоровье писателя; он заболел неизлечимой в то время болезнью — сифилисом. С 1884 года писателя преследуют нервные припадки; по мере возрастания разочарованности и ипохондрии он впадает в беспокойный идеализм, терзается потребностью найти ответ на то, что ускользает от чувств. Это настроение находит себе выражение в ряде новелл, в том числе и в знаменитой повести «Орля» (фр. Le Horla).

Восстановить нарушенное душевное спокойствие Мопассана не помогают ни светские успехи, ни сотрудничество в Revue des Deux Mondes, ни успех на сцене Gymnase комедии «Musotte», ни получение академической премии за комедию «La Paix du ménage».

В декабре 1891 года нервные припадки довели его до покушения на самоубийство. В лечебнице для душевнобольных близ Пасси Мопассан сначала приходил в сознание, но затем припадки стали повторяться чаще.

Ги де Мопассан скончался 6 июля 1893 года от прогрессивного паралича мозга, не дожив всего месяца до своего 43-летия.

Экранизации произведений

  • Пышка, режиссёр Михаил Ромм. СССР, 1934
  • Загородная прогулка, режиссёр Жан Ренуар. Франция, 1936
  • Руанская дева по прозвищу Пышка, режиссёры Евгений Гинзбург, Рауф Мамедов. СССР. 1989
  • Милый друг, режиссёр Пьер Кардиналь. Франция, 1983
  • Новеллы Мопассана, режиссёры Клод Шаброль, Жак Руффио, Лоран Эйнеман, Дени Мальваль, Жерар Журдюи, Оливье Шацки, Жак Сантамария, и другие. Франция (France 2), 2007—2011 гг., телесериал, экранизация новелл, повестей и рассказов.
  • Жизнь, режиссёр Элизабет Рапно. Франция, 2005
  • Милый друг (Bel Ami), Германия, режиссёр Вилли Форст, 1939
  • Милый друг, режиссёры Деклан Доннеллан, Ник Ормрод. Великобритания, Франция—Италия, 2012

Смерть

В конце жизни все его любовные похождения привели к неизлечимой в те времена болезни – сифилису. Он отнесся к этому с оптимизмом, сообщая другу в письме: «У меня самый настоящий сифилис. Настоящий, а не жалкий насморк…Я теперь не боюсь его подцепить!».

Его лечили традиционным для 19 века «лекарствами» – цианистой ртутью и йодистым калием. Все это вылилось в сильные головные боли, общую слабость и вспышки неврозов. Врачи даже предположить не могли, что все это могло быть признаками сифилиса. Неврозы стали лечить постельным режимом и поездками на минеральные источники. Безрезультатно.

В это время его младший брат Эрве, заразившийся сифилисом еще в армии, совсем потерял разум и был помещен Мопассаном в психиатрическую больницу. К сожалению, эта же участь ждала и самого Ги. Но до этого он успел пристраститься к наркотикам – морфию и эфиру, которыми врачи также лечили его головные боли и неврозы. В психиатрической лечебнице меланхолия сменялась вспышками бреда и ярости.

Умер он в муках в возрасте 43 лет со словами «Тьма! О, тьма…».

Скелеты в шкафу: проклятие рода Мопассанов

Посторонние знали Мопассана как сильного и крепкого мужчину, увлеченного спортсмена. Приближенным были известны тайны, о которых переживал великий Ги. Во-первых, еще в 20 лет Мопассан заразился сифилисом. Тогда болезнь залечили, но спустя годы хворь вновь дала о себе знать и во многом спровоцировала значительное ухудшение здоровья писателя. Во-вторых, члены семьи Мопассанов страдали от наследственного психического расстройства. Мать Ги до старости мучили нервические припадки, а причиной смерти младшего брата стало душевное расстройство.

Мопассан с юности боялся повторить судьбу своих ближайших родственников, потому вел активный образ жизни. Как только осложнения, вызванные с сифилисом, сделали дальнейшие физические нагрузки невозможными, эмоциональное состояние Ги стало стремительно ухудшаться. Он по-прежнему был богат и востребован, но жизнь больше не приносила удовольствия.

Теперь Ги неоднократно говорит о смерти. В 1892 году он попытался зарезаться ножом на борту собственной яхты под названием «Милый друг». Врачам удалось спасти жизнь писателя, однако его психическое состояние было безвозвратно подорвано. До следующего года Мопассан находился в клинике для душевнобольных. Он скончался 6 июля 1893 года от паралича мозга. Могила великого писателя находится на парижском кладбище Монпарнас.

3.5

5
(
2

голоса
)

Произведения

Романы

  • Жизнь / Une vie ()
  • Пьер и Жан / Pierre et Jean ()
  • Сильна как смерть / Fort comme la mort ()
  • Наше сердце / Notre coeur ()
  • Огонь желания (незаконченный)
  • Чуждая душа (незаконченный)
  • Ангелюс (незаконченный)
  • Пышка
  • Заведение Телье / La Maison Tellier
  • Буатель
  • История служанки с фермы
  • В семье/En famille
  • Мадемуазель Фифи
  • Госпожа Батист
  • Марокка
  • Кровать
  • Сумасшедший?
  • Слова любви
  • Парижское приключение / Une aventure parisienne
  • Опыт любви
  • Две знаменитости
  • Перед праздником
  • Плакальщицы
  • Прогулка верхом
  • Хитрость
  • Два друга
  • Нормандская шутка
  • Менует
  • Пьеро
  • Иветта
  • Мать уродов
  • Отец Симона
  • Лунный свет
  • Жюли Ромен
  • Бесполезная красота
  • Оранжерея
  • Оливковая роща
  • Утопленник
  • Испытание
  • Мушка
  • Маска
  • Портрет
  • Советы бабушки
  • Дуэль
  • Новогодний подарок
  • Усталость
  • Двадцать пять франков старшей сестры
  • Дело о разводе
  • Петух пропел
  • Сёстры Рондоли
  • Господин Паран

Рассказы

  • Преступление, раскрытое дядюшкой Бонифасом
  • Признание
  • Счастье
  • Старик
  • Пьяница
  • Вендетта / Une vendetta 1883
  • Нищий
  • Отцеубийца
  • Малыш
  • Скала чистиков
  • Тимбукту
  • Правдивая история
  • Прощай!
  • Воспоминание
  • Исповедь
  • На море
  • Хозяйка
  • Бочонок
  • Проклятый хлеб
  • Зонтик
  • Самоубийцы
  • Награждён!
  • Возвращение
  • Брошенный
  • Взгляды полковника
  • Мохаммед-бестия
  • Сторож
  • Зверь дяди Бельома
  • Продаётся
  • Крестины
  • Шпилька
  • Вальдшнепы
  • Сюрприз
  • Одиночество
  • У постели
  • Солдатик
  • Одиссея проститутки

Гюстав Флобер

Спустя десять лет службы в морском министерстве, Мопассан не оставил своего увлечения книгами. Хотя любил изучать и другие науки, например, астрономию и естествознание, в которых активно практиковался. Гюстав Флобер, знакомый его матери, стал для Ги помощником и наставником.

Гюстав Флобер (1821-1880) французский прозаик-реалист

В 1880 г. выходит в печать его первое произведение «Пышка» с одобрения Г. Флобера, который критиковал ранние пробы пера Мопассана. В этом же году он написал «Стихотворения», куда вошли темы любви, желаний и романтических свиданий.

Талант юного писателя заметили в литературных кругах того времени. Его взяли на работу в газету «Голуа». Другого способа зарабатывать на жизнь на тот момент у писателя не было.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: