Густав климт

Gustav klimt biography, life, interesting facts

Последние годы

Примерно в 1911 году художник отказался от золота как материала. Он продолжил писать портреты и открыл для себя новые возможности пейзажа. Любимым местом живописца, где он мог наблюдать за природой и переносить впечатления на холст, были окрестности озера Аттерзее. Там он написал десятки пейзажей — их число в несколько раз превышает знаменитые золотые картины.


«Литцльберг на Аттерзе». 1914—1915. (commons.wikimedia.org)

Последние годы жизни Густав Климт провёл в уединении. Его мастерская переехала в район, который сегодня является одним из самых дорогих и престижных в Вене, — в Хитцинг, он находится неподалёку от Шёнбруннского парка. В этой мастерской с большими окнами, в окружении ксилографий, скульптур, японских костюмов, самурайских доспехов и мебели дизайна Йозефа Хоффмана Климт начал новый творческий период и провёл за работой последние шесть лет жизни. Словно бы не замечая Первой мировой войны, он писал полотна, полные красок и жизни.


«Дама с веером». (commons.wikimedia.org)


«Танцовщица. Портрет Рии Мунк II». 1917. (commons.wikimedia.org)

В 1915 году умерла мать Густава Климта, он остался жить с двумя незамужними сёстрами.

11 января 1918 года у художника случился инсульт, после которого ему парализовало правую половину тела. Его здоровье стало быстро ухудшаться. В больнице, куда его положили, он подхватил грипп и воспаление лёгких. В течение трёх недель в прессе публиковались бюллетени о состоянии художника. Он умер 6 февраля 1918 года. На следующий день Эгон Шиле, близкий друг и ученик Климта, спустился в больничную покойницкую, чтобы зарисовать мёртвого живописца.

Молодость и начинания

Эгон Шиле , Густав Климт в синей блузке (1913 г.), частное собрание.

Второй ребенок в семье из семи, Густав Климт родился в Баумгартен на14 июля 1862 г., недалеко от Вены . Сын Эрнста Климта (1834 г. — 1892 г.), ювелирное долото из драгоценных металлов и Энн Финстер (1836 г.-1915 г.), который всегда мечтал стать оперным певцом, но так и не добился успеха, Густав вырос в бедности. Ее отец, который имеет чешское происхождение и плохо говорит по-немецки, не имеет необходимых контактов, чтобы зарабатывать достаточно денег, чтобы содержать свою семью должным образом. Семья живет в одной комнате. Когда Густаву было всего 12 лет, его 5-летняя сестра Анна умерла от детской болезни . Ее мать не может вынести этого и полностью падает. Частично образованный, Густав является мишенью для других учеников и чувствует себя отвергнутым, погружаясь в рисование. Вместе со своим братом Эрнстом он начинает помогать своему отцу в его работе ювелиром. В 1876 году , в возрасте 14 лет он поступил в Школу прикладного искусства в Вене , Эрнст присоединился к нему через год в 1877. Там они были учениками Фердинанда Laufberger и Юлиуса Виктора Бергера  (в) . Двое из них рисуют портреты по фотографиям, которые продают по шесть гульденов каждая .

В 1879 году он начал работать декоратором в команде Ганса Макарта, на которого он некоторое время мечтал быть похожим, участвуя в организации Фестзуга (серебряной свадьбы императорской четы). В том же году братья Климт и их друг Франц Матч украсили внутренний двор Музея истории искусств .

В 1880 году Густав Климт присоединился к Künstlerhaus (Общество художников), влиятельному посреднику между художниками и их аудиторией, который отвечал за их помощь. Самым важным событием этих лет является завершение украшения подвесок парадной лестницы Музея истории искусств, которое он выполняет, несмотря на смерть главного строителя этого произведения, Ганса Макарта , работа, которая еще больше укрепляет его. репутация. В том же году, трио пошел на заказ: четыре аллегории для потолка в Sturany дворце в Вене, на потолке Карлсбад курортного учреждения .

В 1883 году он создал коллективную мастерскую Künstler-Compagnie и работал со своим братом Эрнстом Климтом , который был ювелиром и чеканщиком, и Францем Матчем . Трио, в частности, произвело множество фресок, аллегорий и эмблем в академическом стиле; точность портретов Климта известна. Ему доверяют отделку стен и потолков вилл, а также театров и общественных зданий. В 1885 году он украсил виллу Hermès в Lainzer Tiergarten по рисункам Ганса Макарта , Карловарский театр в 1886 году, потолки театра Фиуме в 1893 году. Между 1886 и 1888 годами он расписал лестницу Бургтеатра в Вене и Стиль Климта начинает отличаться от стиля его брата Эрнста Климта и Франца Матча . Теперь каждый работает за свой аккаунт.

Художественные качества Густава Климта были официально признаны, и в году в возрасте 26 лет он получил Золотой Крест художественных заслуг из рук императора Франца Иосифа . В 1890 году он украсил парадную лестницу Музея истории искусств и получил Императорскую премию (400 гульденов) за работу, представляющую Ла Саль в старом Бургтеатре в Вене . Таким образом, до 1890 года Густав Климт начал свою карьеру с солидной репутацией художника и декоратора, отвечая на официальные запросы архитектурных картин , но без какой-либо настоящей оригинальности. Впоследствии его искусство становится более современным и оригинальным. Он выражает себя полностью и свободно, о чем свидетельствуют надписи на картине « Nuda Veritas»  : «Если человек не может своими действиями и искусством угодить всем, мы должны сделать выбор в пользу немногих. Угодить многим — это не выход. »

В 1892 году его отец умер от апоплексического удара — так же, как и он сам; его брат Эрнст Климт также умер в том же году, что привело к роспуску компании.

1900-1907: философия , медицина и юриспруденция

Философия

Философия (произведение уничтожено в 1945 году нацистами).

В 1900 году во время седьмой сецессионной выставки Климт представил свою картину под названием «Философия» , которая была первой из трех подготовительных картин « Медицина и юриспруденция» , которая была заказана в 1886 году для иллюстрации свода потолка aula magna. , приемный зал Венского университета . Он предпочитает представлять философию в виде сфинкса с размытыми очертаниями, ее голова теряется в звездах, а вокруг нее разворачиваются все жизненные циклы, от рождения до старости, включая объятия любви. Слева на переднем плане знания приобретают черты роковой женщины, смотрящей на зрителя холодными темными глазами.

Эта картина является предметом резкой критики со стороны университетских властей, которые ожидали классического изображения предмета, а затем рассматривали эту аллегорию как провокацию к распутству и покушение на мораль. Жестокая критика прессы обвиняет Климта в возмутительном обучении и желании извращать молодежь. Мы упрекаем его в слишком эротических картинах и интересуемся его психическим здоровьем и приступами депрессии. «Он коренастый, мы пишем, немножко тяжелый, атлетичный … без сомнения, чтобы удлинить лицо, он зачесывает волосы назад и очень высоко откинут назад над висками. Это единственный знак, по которому можно было подумать, что этот человек — художник. »

Критикуя 87 университетских профессоров, которые отказались, когда они обнаружили его на выставке Сецессиона, La Philosophie получила золотую медаль в 1900 году на Всемирной выставке в Париже .

Медицина и Юриспруденция

Следующие ниже сочинения « Медицина и юриспруденция» вызывают и усиливают критику.

Климту пришлось отказаться от того, чтобы его картины украшали aula magna , но при этом он не отказался от своего эстетического изобретения.

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Основные моменты жизни и творчества Климта

Будущий яркий представитель ар-нуво рано начал заниматься творчеством, брать заказы. Если вначале он точно следовал консервативным рекомендациям академического образования, то позднее показал себя как художник-портретист, аллегорист. Его работы были смелыми, открытыми новым направлениям.

Ниже представлены основные события из жизни Климта:

  1. 1880 г. Густав, а также его младший брат Эрнст, который поступил в ту же художественную школу, решают объединиться для совместной работы в так называемую компанию художников. Они берут с собой однокурсника Франца Мача.
  2. 1880-1882 гг. Группа получает свои первые заказы на потолочные и театральные украшения в Вене, Карловых Варах и Рейхенберге. Молодые художники оформляют внутренние дворы исторического музея аллегорическими рисунками, изображают путти с изречениями и именами известных художников.
  3. 1883 г. Братья Климт вместе с Францем Мачем переезжают в свое совместное ателье в Вене.
  4. 1883-1887 гг. Студийное сообщество выполняет работы для национального театра в Бухаресте, а также потолка в императорской вилле.
  5. 1888 г. Император Франц Иосиф I награждает братьев Климт и Ф. Мача золотым крестом за заслуги перед искусством.
  6. 1889 г. Климт путешествует по Европе. Он посещает Триест, Венецию, Мюнхен.
  7. 1891 г. Густав становится членом «Сообщества изобразительных художников Вены».
  8. 1892 г. Умирает брат Климта, Эрнст. Густав переживает глубокий кризис. Чтобы найти свой стиль, он перестает работать в паре с Мачем. Также происходит отстранение от традиционной живописи, которой обучали в художественной школе.
  9. 1894-1896 гг. Климт фокусируется на выполнении 3-х монументальных потолочных изображений. Министерство образования дает задание, выполнить проекты декора потолка Венского университета. Густав аллегорически изображает три факультета: юриспруденцию, философию и медицину.
  10. 1897 г. Климт – соучредитель, а также первый президент Венской сецессии. Именно создание сецессии и обращение к формальному языку авангарда помогло преодолеть тяжелое для художника время.
  11. 1898-1900 гг. Интенсивная работа в ассоциации. В этот период Климт развивает почти экспрессионистскую, плоско-орнаментальную форму изображения, напоминающую мозаику.
  12. 1900 г. Произведение «Философия» получает золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.
  13. 1900-1910 гг. Климт выступил с такими работами, как «Афина Паллада», «Обнаженная истина» и «Портрет Сони Книпс». Картины впервые оформлены золотым листом.
  14. 1914-1916 гг. Первую мировую войну художник провел в Вене. Он также часто посещает озеро Аттерзее в Форстхаусе.
  15. 11 января 1918 г. Густав Климт перенес инсульт в своей квартире. Климт был наполовину парализован. Его доставили в госпиталь. Через 2 дня неизвестные воры ворвались в его заброшенное ателье и украли всё, что смогли.
  16. 6 февраля 1918 г. Художник умер в больнице от воспаления легких. Через 3 дня его похоронили на кладбище в Хитцингер.

Густав Климт в 1914 г.

Style & recurring themes

Klimt’s work is distinguished by the elegant gold or coloured decoration, often of a phallic shape that conceals the more erotic positions of the drawings upon which many of his paintings are based. This can be seen in Judith I (1901), and in The Kiss (1907–1908), and especially in Danaë (1907). One of the most common themes Klimt utilized was that of the dominant woman, the femme fatale. Art historians note an eclectic range of influences contributing to Klimt’s distinct style, including Egyptian, Minoan, Classical Greek, and Byzantine inspirations. Klimt was also inspired by the engravings of Albrecht Dürer, late medieval European painting, and Japanese Rimpa school. His mature works are characterized by a rejection of earlier naturalistic styles, and make use of symbols or symbolic elements to convey psychological ideas and emphasize the «freedom» of art from traditional culture. (From wikipedia)

Биография Густава Климта

Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э.Климта. Учился у отца, а в 1875–1883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г.Макарта с его помпезным необарочным историзмом. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф.Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Все более вовлекаясь в стихию модерна и, соответственно, в оппозицию к академической традиции, Климт стал в 1897 одним из основателей независимого от Академии художеств Венского сецессиона (нем. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й.Хоффман и Й.Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т.н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903; сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э.Флёге, 1902, Исторический музей, Вена; А.Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь 1, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена; Поцелуй, 1907–1908, там же; Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция; Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами, из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О.Кокошку и Э.Шиле. Лишь к 1917 году завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.

Густав Климт в современной культуре

На протяжении почти столетия творчество Густава Климта продолжает оказывать огромное влияние на современную культуру. Его характерный и узнаваемый стиль стал источником вдохновения для многих современных художников, дизайнеров и модельеров.

Множество модных брендов используют мотивы и элементы из работ Климта в своих коллекциях. Его знаменитые роскошные платья с цветочными и клетчатыми принтами, украшенные разнообразными узорами и орнаментами, стали настоящим хитом современной моды.

Картины Густава Климта также вдохновляют киноиндустрию и театральные постановки. Экстравагантные костюмы и декорации, созданные по мотивам его работ, придают фильмам и спектаклям особую атмосферу и стиль. Изображения женщин, воплощенные Климтом, часто становятся образцом женственности и сексуальности для киногероинь и звезд эстрады.

Многие компании, занимающиеся производством предметов интерьера, также используют мотивы и орнаменты из картин Климта для создания уникальных дизайнерских изделий. Постельное белье, чехлы для мебели, ковры и другие предметы декора в стиле Климта пользуются большой популярностью у ценителей искусства и эксклюзивных вещей для дома.

Книги, посвященные жизни и творчеству Густава Климта, также не перестают быть актуальными. Биографии, монографии, исследования и каталоги работ художника по-прежнему пользуются интересом у искусствоведов, студентов и просто любителей прекрасного. Широкое распространение Интернета позволяет каждому желающему узнать больше о Густаве Климте и его работах.

Early life & education

Gustav Klimt was born in Baumgarten, near Vienna, the second of seven children — three boys and four girls. All three sons displayed artistic talent early on. His father, Ernst Klimt, formerly from Bohemia, was a gold engraver. Ernst married Anna Klimt (née Finster), whose unrealized ambition was to be a musical performer. Klimt lived in poverty for most of his childhood, as work was scarce and the economy difficult for immigrants.

In 1876, Klimt was enrolled in the Vienna School of Arts and Crafts (Kunstgewerbeschule), where he studied until 1883, and received training as an architectural painter. He revered the foremost history painter of the time, Hans Makart. Unlike many young artists, Klimt accepted the principles of conservative Academic training. In 1877 his brother Ernst, who, like his father, would become an engraver, also enrolled in the school. The two brothers and their friend Franz Matsch began working together; by 1880 they had received numerous commissions as a team they called the «Company of Artists». Klimt began his professional career painting interior murals and ceilings in large public buildings on the Ringstraße including a successful series of «Allegories and Emblems».

1890-е: встреча с Эмили Флёге и разрыв с академизмом

Портрет Эмили Флёге (1902 г.), Венский музей .

Из своих первых личных заказов ( подвески на парадной лестнице Музея истории искусств ) он выходит из академических моделей, вдохновленных японской гравюрой, символикой и французским импрессионизмом .

В качестве компаньона он взял Эмили Флёге , которая управляла домом моды, и в начале 1890-х годов обратился к писателям Артуру Шницлеру , Гуго фон Хофманнсталю и Герману Бару . В 1895 году во время выставки в Вене он обнаружил работы Макса Либермана , Фелисьена Ропса , Юлиуса Клингера , Арнольда Бёклина и Огюста Родена .

В 1892 году , когда умер его брат, ему пришлось обеспечить финансовую безопасность своей семьи. Он начинает свой разрыв с академизмом . В 1893 году министр культуры отказался назначить его на кафедру истории живописи изящных искусств.

В 1894 году он вместе с Францем Матчем получил заказ на украшение aula magna университета и создал три монументальных произведения . В следующем году Климт получил в Антверпене главный приз за украшение зрительного зала театра замка Эстерхази в Тотисе (Венгрия).

Вместе с несколькими своими друзьями, в том числе Коломаном Мозером , Йозефом Марией Ольбрихом , Карлом Моллем , Йозефом Хоффманном , Максом Курцвейлом , Йозефом Энгельхартом  (де) и Эрнстом Штером , он создал3 апреля 1897 г. группа сепаратистов, основавшая в Январь 1898 г.художественный журнал Ver sacrum («Священный источник»). Группа стремится построить здание, посвященное искусству. В том же году Климт принял участие в основании Союза фигуративных художников, называемого Венским сецессионом, с 19 художниками из Кюнстлерхауса. Это разделение отмечает стремление Климта и множества других художников к новизне перед лицом «непреклонного сопротивления переменам» венского академизма, ответственного за настоящий художественный «мракобесие» . Со своей стороны, Künstlerhaus на самом деле не является трансмиссией между иностранными художниками-новаторами и их австрийскими коллегами.

Он становится президентом этой ассоциации, целью которой является реформирование художественной жизни того времени и создание произведений искусства, которые поднимут «австрийское искусство до международного признания, к которому оно стремится» . Это также вопрос преодоления разрыва между так называемыми второстепенными искусствами, объединения утилитарных предметов и произведений искусства — для создания целостного произведения искусства , согласно цитате Вагнера, — преобразования мира посредством искусства. Искусство должно повышать осведомленность и избегать любого компромисса с устоявшимся искусством и академизмом.

Этот фундамент является своего рода ответом на движение ар-нуво во Франции и модерн, развивающийся в Германии. Обзор Ver sacrum становится средством выражения Сецессиона и выразителем его воли к изменению мира. Йозефу Марии Ольбриху удается реализовать здание, посвященное искусству, желаемому Климтом, — Дворец сецессионов , который дает молодым фигуративным художникам постоянное место для выставок их работ и воплощает идеи группы в своего рода манифест: «Каждая эпоха имеет свои искусство, каждое искусство имеет свою свободу. » .

С 1897 года Климт начал проводить лето с Эмили Флёге в районе Каммер и Аттерзее , где он написал свои первые пейзажи.

В 1898 году он создал плакат для первой выставки и открытия Сецессиона. Он представляет собой полностью обнаженного Тесея , убивающего Минотавра . Этот плакат подвергается цензуре венских властей, гениталии Тесея прикрыты, что не может не раздражать Климта.

Творчество

Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться… Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись— предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей… Это совершенно физический язык». Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей»» «Волна» (все пять— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар»(картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.

Живопись

В начале 1880-х братья Густав и Эрнст вместе с другом Францем Мачем разрисовывали фресками театры австро-венгерской провинции. В середине 1880-х молодые художники украшали придворный театр и Музей истории искусств в Вене, за что Франц Иосиф вручил наиболее талантливому из троицы – Густаву Климту – «Золотой крест». Императорская награда, полученная в 26 лет, открыла ему путь к славе. Живописец стал почетным членом университетов Вены и Мюнхена.

Картина Густава Климта «Даная»

В начале 1890-х один за другим скончались отец и брат Густава Климта. Горе от потери близких наложило отпечаток на творчество мастера – вскоре у него появился индивидуальный почерк, сделавший картины узнаваемыми. В это трагичное время Климт встретил свою музу Эмилию Флёге, с которой не расставался до конца жизни.

Во второй половине 1890-х будущий основатель модерна возглавил группу художников, получившую название Венский сецессион. Молодые австрийские бунтари отвергли рамки академической живописи, удивив и шокировав общество слишком смелыми работами.

Картина Густава Климта «Поцелуй»

Первые произведения Климта, принесшие ему скандальную известность, были оформительскими. В 1894 году он получил заказ на 3 картины для потолка актового зала Венского университета, которые закончил спустя 6 лет. Представление полотен «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обществу обернулось скандалом.

Возмущенные консервативные граждане назвали работы порнографией и призвали заключить живописца в тюрьму. Больше Густав Климт не брал государственные заказы, но рисовать обнаженную женскую натуру не бросил. При этом эротизм и чувственность в его полотнах не переходили тонкой грани, за которой бы превращались в пошлость и вульгарность.

Картина Густава Климта «Три возраста женщины»

Финал 1890-х назван «золотым периодом» в творчестве мэтра ар-нуво. Для работ этого времени Климт использовал сусальное золото, полотна конца 1890-х наиболее дорогие и знаменитые. Прославленный «Поцелуй» – яркий образец модерна, напоминает о красоте венецианской мозаики. Изображение картины часто используют, чтобы украсить бокалы для шампанского.

В 1899 году Густав Климт снова вызвал потрясение, представив публике полотно под названием «Обнаженная истина». Символическая нагая рыжеволосая девица с зеркалом в руке олицетворяла эту самую «голую правду». На шквал критики живописец ответил, как и ожидали от гениального скандалиста, новой картиной с таким же эпатажным «характером». Названная «Золотые рыбки», она демонстрировала публике «пятую точку» той самой красавицы с огненными волосами и пышными формами.

Картины Густава Климта «Надежда» (1903 г.) и «Надежда II» (1908 г.)

Густав Климт был баловнем судьбы. Его превозносили при жизни. Модного мастера засыпали заказами, которые щедро оплачивались. Он мог выбирать темы и сюжеты, которые казались интересными. Но всюду обязательным элементом были женские тела и неприкрытый эротизм.

Самыми известными картинами «золотого периода» австрийского гуру ар-нуво называют, кроме «Поцелуя» и «Обнаженной истины», полотна «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Водяные змеи», «Надежда», «Три возраста женщины» и «Древо любви». Последнюю работу – фреску, нарисованную в 1905-1909 годах, можно увидеть в брюссельском дворце Стокле. У фрески есть и другие названия – «Древо познания» и «Древо жизни».

Картина Густава Климта «Дерево любви» («Древо жизни»)

Наследие Густава Климта – это и пейзажи, нарисованные в его «фирменном» стиле живописи. Для них мастер брал квадратные холсты, полагая, что такая форма «расширяет» пространство. В последние пять лет жизни Климт рисовал только пейзажи. Наиболее известные «Яблоня» и «Березовая роща».

Изображения факультетов

Заказ на изображения факультетов был прибылен и престижен: Климт и Матч должны были нарисовать несколько картин для Венского университета. Но вместо славы и денег художник получает суровую критику. Именно эта работа спровоцировала распад пары художников. Матч сделал карьеру общественного портретиста. Климт отстранился от традиционной манеры письма.

Философия, изображенная художником, носила оттенок мрачности. Люди на картине нарисованы ищущими, но не находящими, как требовали университетские руководители. Кроме того, на картине было слишком много голой кожи.

В 1901 г. профессорская коллегия Венского университета отвергает изображения. По их мнению, картины не соответствуют требуемой программе, уродливы, порнографически. Скандал вокруг аллегорических представлений о медицине, философии и юриспруденции занимал Густава Климта до 1905 г. Затем он официально отказался от этого поручения и вернул уже полученные деньги министерству.

Работы были приобретены коллекционерами, в том числе его коллегой-художником, другом Коломаном Мозером. Они попали в австрийскую государственную галерею (ныне: Бельведер) в 1920-х годах и сгорели в замке Иммендорф в 1945 году.

Художник Густав Климт

Sudden Turn Of The Event

At the end of 1892, tragic things happened in Gustav Klimt’s life. His father, Ernst Klimt Sr., and his younger brother Ernst had both passed away, the latter fairly unexpectedly from pericarditis. These tragedies deeply saddened Gustav. Additionally, he also became a provider for his sister and mother. Additionally, he had to take care of the widow and his dead brother’s daughter. 

Klimt became a regular visitor to the residence of Helene Flöge. There, the widow of his brother lived. They had only been married for 15 months at her death. Emilie Flöge, the sister of Helene, and Klimt soon developed a close bond that would last the rest of his life and serve as the inspiration for his well-known portraits.

After the passing of his father and sibling, Gustav Klimt’s output halted. By that time, Klimt had started questioning and criticizing the painting methods of academic paintings. This resulted in a quarrel between Klimt and Matsch. A Ministry of Education advisory committee approached Matsch in 1893 to request help in designing the ceiling for the University of Vienna’s freshly constructed Great Hall. Whether at Matsch’s or the Ministry’s request, Klimt finally joined the project, although this would be their final working relationship.

For the university’s Great Hall, Gustav Klimt was commissioned to create three substantial ceiling paintings, including Philosophy (1897–98), Medicine (1900–01), and Jurisprudence (1899-1907). To the astonishment of his patrons, Klimt opted for these works to use a highly ornamental symbolism that is hard to interpret. All these new paintings and creations signaled a dramatic shift in his perspective on painting and art.

The nudity of some of the characters in Gustav Klimt’s paintings of universities and claims that they were ambiguous caused significant debate. After the uproar, Klimt vowed never again to accept a public commission. An interesting fact is that those paintings did not get installed at all.

GUSTAV KLIMT AND EMILIE FLÖGE

Биография Густава Климта

Первые уроки рисования мальчик берет у отца. В 1876-м Густав Климт с блеском выдержал экзамены в художественную школу Вены, где годом позднее начал учиться и младший брат мастера, Эрнст (Ernst Klimt). Специализацией старшего брата стала архитектурная живопись, а образцом для подражания — творчество Ганса Макарта (Hans Makart).

Обучение продолжается до 1883-го. Еще числясь студентами, братья Климт и присоединившийся к ним Франц Матч (Franz von Matsch), составившие вместе великолепное художественное трио, приглашены расписывать павильон в Карловых Варах (тогда Карлсбад). Затем они украшают фресками и оформляют интерьеры провинциальных театров. После выпуска команда юных художников не распадается, как это бывает со студенческими братствами, а наоборот, сплачивается. Они вместе открывают художественную мастерскую в Вене.

С 1897-го начинается преображение Климта. Из солидного академического живописца он превращается в сотрясателя скреп и предводителя авангардистов. А по совместительству — в президента основанного им Сецессиона, в который вошли австрийские художники-бунтари.

Биография

Лундберг родился в Стокгольме, Швеция, в семье шеф-повара Густава Лундберга и его жены Сабины Рихтер, в семье которых были успешные художники. Осиротевший в раннем возрасте, он был воспитан дедом Фредериком Рихтером, который был ювелиром. Позже Лундберг поступил в ученики к немецко-шведскому художнику Давиду фон Краффту (1655–1724) в 1712 году.

В 1717 году Лундберг отправился в Париж, где учился у Гиацинта Риго (1659-1743), Николя де Ларжильер (1656-1746) и Жан Франсуа де Трой (1679-1752). Определяющее влияние оказала венецианская художница Розальба Каррьера (1675-1757), которая жила в Париже с 1720 по 1721 год.

Впоследствии Лундберг зарекомендовал себя как один из ведущие художники-портретисты Парижа. Он написал Людовика XV и его королеву Марию Лещиньскую, а также родителей королевы свергнул короля Станислава Лещинского и его супругу и подарил Станиславу уроки рисования пастелью. Он изобразил многих шведов, посещающих Париж, и подружился с графом Карлом Густавом Тессином (1695-1770) — шведским послом, коллекционером произведений искусства и членом известной семьи архитекторов, которые позволили ему остаться в его дворце. Помимо множества портретов французской и шведской аристократии, он известен своими картинами коллег, французских художников рококо Шарля-Жозефа Натуара (1700-1777) и Франсуа. Буше (1703-1770).

В 1741 году Лундберг был избран членом Королевской академии живописи и скульптуры (Académie royale de peinture et de скульптур ). Но вскоре его популярность пошла на убыль в результате появления новых пастелистов, представляющих более реалистичный стиль, чем его. В 1745 году он путешествовал по Испании и Португалии, остановившись в Мадриде, чтобы нарисовать дочь Людовика XV Луизу-Элизабет, которая была замужем за Филипп, сын короля Филиппа V.

Он вернулся в Швецию осенью 1745 года. Уже успешный художник, он быстро зарекомендовал себя как ведущий художник рококо в Швеция. Благодаря дружбе с Карлом Густавом Тессином, он вскоре был представлен при Королевском дворе Швеции. Легкий и элегантный стиль Лундберга был отходом от преобладающего ранее стиля портретной живописи барокко. В 1750 году он был назначен придворным художником-портретистом (hovkonterfejare). Он написал много портретов наследного принца, впоследствии короля Густава III. В конце своей карьеры он написал портрет молодого наследного принца Густава Адольфа в 1779 году. Он умер в Стокгольме в 1786 году и был похоронен в Упсале гамла киркогорд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: