Любовь к родным пейзажам
С первых работ молодого художника было ясно его особое видение природы и тишины в самых непримечательных картинках, даже среди крыш и домов, сараев и заборов. Снег, избушки, деревья, вода, светотени на них – пейзажные композиции непременно находят отклик в сердцах зрителей, в том числе ценителей искусства и взыскательных коллекционеров.
Крымов не любит путешествовать, никогда не был за границей, даже посещение Крыма не впечатлило его. Любимыми и бесконечно дорогими сердцу были для живописца уголки родной природы: окрестности Звенигорода, рязанские места, Таруса. Здесь он получал самые сильные импульсы, побуждающие браться за кисть и переносить на холсты чудесные виды. После 1910 года художник прекратил работу с натуры, стал писать по памяти или придуманные пейзажи, всё то, что некогда очаровало и впечатлило, что хотелось запечатлеть.
Крымов Николай Петрович1884–1958
20 апреля 1884 (Москва) — 6 мая 1958 (Москва)
Живописец, график, сценограф
Родился в семье художник П. А. Крымова. Первоначальное художественное образование получил под началом отца. В 1904 поступил в МУЖВЗ на архитектурное отделение, в 1907 перевелся на живописное. Занимался у Л. О. Пастернака, А. Е. Архипова, А. М. Васнецова, Н. А. Касаткина, а также в мастерской В. А. Серова и К. А. Коровина.
Летние месяцы 1913–1915 жил в поселке Красково под Москвой, лето с 1916 по 1918 проводил в имении В. С. Мамонтова Горки в Рязанской губернии.
С середины 1920-х разрабатывал метод преподавания пейзажной живописи на основе определения тональных отношений, опубликовал ряд статей по этой теме. В 1934–1939 преподавал в Московском изотехникуме памяти 1905 года.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Ретроспективные выставки Крымова состоялись в 1967 в Академии художеств СССР, в 1984–1985 — в Центральном доме художника в Москве.
Выделить какой-то определенный этап в его биографии достаточно сложно. Искусство Крымова хоть и претерпевало определенную эволюцию с течением времени, но при этом всегда сохраняло внутреннюю цельность и не было подвержено конъюнктуре времени. При работе над картиной художник выполнял значительное число набросков, часто на обрывках бумаги, тетрадных листах и так далее.
Творческое наследие художника поистине огромно. Крымов работал очень много до самых последних дней жизни. Его произведения находятся во многих музеях России и ближнего зарубежья, а также в частных коллекциях. Среди музейных собраний — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, музей МХАТ, областные музеи изобразительных искусств в Ростове-на-Дону, Ульяновске, Туле, Брянске, Нижнем Тагиле, Астраханская государственная картинная галерея им. Б. М. Кустодиева, Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Национальный художественный музей республики Беларусь в Минске, Киевский музей русского искусства, Одесский художественный музей и другие.
Ссылки
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся 2 мая
- Родившиеся в 1884 году
- Родившиеся в Москве
- Умершие 6 мая
- Умершие в 1958 году
- Умершие в Москве
- Заслуженные деятели искусств РСФСР
- Художники по алфавиту
- Похороненные на Новодевичьем кладбище
- Художники России
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Крымов, Николай Петрович» в других словарях:
Крымов Николай Петрович — Николай Петрович Крымов Дата рождения: 20 апреля (2 мая) 1884 Место рождения: Москва Дата смерти: 6 мая 1958 Место смерти: Москва Крымов Николай Петрович (20 апреля (2 мая) 188 … Википедия
Крымов Николай Петрович — (1884 1958), советский живописец. Пейзажист и театральный художник. Народный художник РСФСР (1956), член корреспондент АХ СССР (1949). Учился в МУЖВЗ (1904 11). Преподавал во Вхутемасе (1920 22) и Художественном училище памяти 1905 года… … Художественная энциклопедия
Крымов Николай Петрович — , советский живописец пейзажист и театральный художник. Народный художник РСФСР (1956), член корреспондент АХ СССР (1949). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904≈11). Участник… … Большая советская энциклопедия
КРЫМОВ Николай Петрович — (1884 1958) российский живописец, народный художник России (1956), член корреспондент АХ СССР (1949). Мастер синтетического, гармонично построенного пейзажа картины ( Утро , 1916; Речка , 1926) КРЫМОВ (Беклемишев) Юрий Соломонович (1908 41)… … Большой Энциклопедический словарь
Крымов, Николай Петрович — Н.П. Крымов. У мельницы . 1927. Масло. КРЫМОВ Николай Петрович (1884 1958), российский живописец. Мастер синтетического, гармонично построенного пейзажа картины, основанного на разработанной им системе тона (цвет выявляет не материальность, а… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Крымов Николай Петрович — (1884, Москва 1958, там же), живописец, пейзажист, народный художник РСФСР (1956), член корреспондент (1949). Сын художника П.А. Крымова. Учился в (190411) у . Преподавал в Пречистенском практическом институте, во (192022) и… … Москва (энциклопедия)
Крымов, Николай Петрович — Род. 1884, ум. 1958. Живописец пейзажист. Чл. корр. Академии художеств СССР (1949), народный художник России (1956) … Большая биографическая энциклопедия
Крымов, Николай Петрович — (род. в 1884 г.) выставлял свои картины, главным образом, на выставках Голубой Розы , а также Союза и Мира Искусства . /Т. 20/ … Исторический справочник русского марксиста
Николай Петрович Крымов — Дата рождения: 20 апреля (2 мая) 1884 Место рождения: Москва Дата смерти: 6 мая 1958 Место смерти: Москва Крымов Николай Петрович (20 апреля (2 мая) 188 … Википедия
-
Теория черкасского в эпидемиологии кратко
-
Мнимые и притворные сделки в гражданском праве кратко
-
Самоменеджмент это кратко и понятно
-
Структура авиамедицинских бригад кратко
- Полномочия президента италии кратко
Недостижимая гармония
С 1910-х в творчестве Крымова стали отчетливо проступать классические мотивы, характерные для французских пейзажистов XVII века. Клод Лоррен и Никола Пуссен разработали композицию с тремя планами, в каждом из которых доминировал определенный цвет: коричневый, зеленый и на третьем плане — голубой. Картины, написанные в такой манере, сочетали реальность и фантазию одновременно. Они передавали вполне земные пейзажи, но гармония, царившая на полотне, была недостижимо совершенной.
Николай Крымов — художник, никогда не повторявший слепо за учителями или признанными гениями прошлого. Классическую манеру Пуссена и Лоррена он соединял в своих работах с примитивизмом, как в картине «Рассвет», и позже с собственной теорией тона. Со временем он отошел от написания пейзажей только с натуры. Николай Петрович стал дополнять увиденное в реальности фантазией, воспроизводя сюжеты по памяти и создавая ту самую гармонию, мечта о которой преследовала большинство мастеров начала прошлого века.
Слайд 7
«К весне», 1907
Вот почему молодые люди дали название выставке «Голубая роза». В дальнейшем так стало именоваться объединение художников-символистов. Крымов оказался в нем одним из самых юных участников. Остальные — П.В. Кузнецов, П.С. Уткин, Н.Н. Сапунов, М.С. Сарьян, С.Ю. Судейкин, А.А. Арапов, братья Милиоти и другие к тому времени уже завершили свое обучение. Николай представил на выставку студенческие работы. Среди них была «К весне». Этот удивительно нежный пейзаж написан в пастельных тонах. Мастер воспроизвел на полотне эффект дрожащего перламутрового марева, которое накрыло еще не до конца проснувшиеся после зимы деревья и уже обнажившиеся от снега крыши деревенских домов. Длинные мягкие тени протянулись от стволов и веток.
Они создают ощущение наполненности всего пространства картины теплым светом. Птицы, кот и петух делают пейзаж обжитым и уютным. Природа словно притихла на весеннем солнце, и оттого выглядит живой и таинственной.
Литература[ | ]
- Общество художников-станковистов (ОСТ), в сборнике: Борьба за реализм в изобразительном искусстве 20-х годов. Материалы, документы, воспоминания, М., 1962, с. 208—22;
- Лучишкин С., Общество станковистов, «Творчество», 1966, № 1.
- Костин В., ОСТ (Общество станковистов), Л., 1976.
- Северюхин, Д. Я.; Лейкинд, О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР (1820—1932). Справочник. СПб: Изд. Чернышева. — 1992. — 400 с.
- Деготь Е. , Русское искусство XX века
- Лабас А. Воспоминания. Palace Editions, 2004.
- Булатова М. А. Театральное пространство города в живописи художников группы ОСТ // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 3. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. — СПб.: НП-Принт, 2013. — С. 314—319. — ISSN 2312—2129
- Воронина О. Ю. Кинофикация живописи 1920-х годов. Опыт художников Общества станковистов // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2020.— С. 383—395. ISSN 2312—2129.
Художник, педагог и сценографист
Революция мало изменила образ жизни живописца. Он был человеком исключительно искусства, далёким от политики. С властями не ссорился, но и не заигрывал, сторонился всего чуждого. К русскому авангарду начала ХХ века относился критически, характеризовал его едкими словами. Имел чёткое и устоявшееся представление о роли художника и его творчества в жизни и искусстве, был олицетворением классических художественных традиций, впитанных им с творчеством и школой Репина, Коровина, Серова, Левитана.
Свои знания и умения Крымов старается применить в работе над журналом «Путь освобождения», популяризируя искусство среди рабочих и солдат. С 1919 года художник ведёт педагогическую деятельность: преподаёт в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских и художественном училище памяти 1905 года. Крымов обладал ценным даром распознавать индивидуальность в каждом ученике, чтобы впоследствии все усилия педагога направить на её развитие.
Сценография – ещё одно поприще, где Николай Петрович получил признание. В 1922 году очень удачно и ярко оформил театральную постановку по А.П. Чехову для гастрольной поездки в Америку Станиславского К.С. с театром. Затем работал над декорациями пьес Островского А.Н. во МХАТе.
Все годы Крымов много и вдохновенно пишет, выставляется. В 1922 году в Государственной Третьяковской галерее состоялась первая персональная выставка художника, для которой более 50 коллекционеров предоставили ранее приобретённые ими работы художника. В 1928 году Крымов стал членом Общества московских художников. С этого года каждое лето живописец проводит в любимой им Тарусе.
Талантливый сценограф
Получив школьный аттестат, Дмитрий пошел постигать азы сценографического искусства в Школу-студию МХАТ на постановочный факультет. По окончании вуза в 1976 году Крымов устроился сценографом в театр на Малой Бронной. Здесь он принимал участие в оформлении целой серии спектаклей, поставленных отцом: «Отелло», «Лето и дым», «Продолжение Дон Жуана», «Месяц в деревне». Кроме того, он оформил несколько постановок МХАТ им. Чехова — «Живой труп», «Тартюф», «Попытка полета». В разное время Дмитрий Анатольевич успел потрудиться во многих столичных театрах, в том числе театре эстрады, ЦДТ, театре им. Моссовета, театре им. Маяковского и других. Кроме того, Крымов плодотворно сотрудничал и с театрами других городов Советского Союза — Таллина, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Волгограда.
В 90-е годы после скоропостижной кончины отца, а затем и матери он ушел из театра. Тогда казалась, что насовсем, так как театр бил по живому — с ним были связаны самые главные потери и глубокие разочарования. В промежутке между служением Мельпомене Крымов всерьез занялся станковым искусством и с головой ушел в графику, живопись и инсталляцию. Его картины выставлялись в Русском музее, музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и на площадках ряда зарубежных стран. Также работы автора есть в частных собраниях у коллекционеров из Израиля, Германии, США.
Но жизнь заставила вернуться туда, где он нашел призвание, и Дмитрий Анатольевич не стал вновь искушать судьбу. На сцене театра им. Станиславского он неожиданно для многих ставит «Гамлета», а затем идет преподавать в ГИТИС, где окончательно осознал потребность в театральном искусстве.
Пакт Рериха
* Н.К.Рерих поражал всех своей работоспособностью и размахом идей. В 1929 году, после возвращения из экспедиции, он подготовил и опубликовал на различных языках проект договора о защите культурных ценностей. Проект получил всемирную известность и широкий отклик среди мировой общественности. Во многих странах были образованы комитеты в поддержку Пакта.* Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвященным охране культурных ценностей.
* В рамках Пакта был утвержден, предложенный Рерихом отличительный знак, которым предполагалось отмечать защищаемые объекты культуры. Это было «Знамя Мира» — белое полотнище, на котором изображены три круга — прошлые, настоящие и будущие достижения человечества, окруженные кольцом Вечности.* 15 апреля 1935 года в Вашингтоне более 20-ти стран подписали договор «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников» — Пакт Рериха.* По инициативе общественных организаций мира в честь подписания Пакта Рериха 15 апреля отмечается Международный день культуры.
Уникальный художник
Кончаловский — русский интеллигент дворянского происхождения. В своих работах особенно глубоко раскрывает тему повседневной жизни. Самые простые вещи пишет таким образом, что они становятся доступными простому обывателю. Особенную любовь художник испытывал к природе, что заметно во многих его полотнах. Кончаловский уникальный художник. Его заслуга в том, что в те кровавые годы он умудрялся писать картины и пейзажи, наполненные жизнью.
В настоящее время сохранилась мастерская живописца на Садовом кольце, где жил сам Михаил Булгаков. Этим зданием до сих пор владеет семья Кончаловских. Петр Кончаловский после революции 1917 года становится ведущим художником.
Владея особыми навыками и чувством цвета в своих картинах он передает радость и счастье жизни. При этом известны его некоторые его работы, которые отличаются драматизмом и комизмом. Художник всегда считал себя реалистом в живописи, потому отказывался писать портреты по фотографии.
Все свои работы Петр Кончаловский выставлял на суд своей супруге. Если они ей не нравились, то участь работы была решена. Произведения загрунтовывалось и писалась новая работа. Петр Кончаловский известнейший советский и российский художник, унаследовал школу живописи самого Сезанна. Был признан выдающимся при жизни и сейчас остается востребованным среди ценителей его творчества.
Тон важнее цвета
В процессе совершенствования кисти и оттачивания своего мастерства Крымов пришёл к выводу, что именно тон, наполняя цвет краски светом, определяет эстетическое впечатление от картины. Будучи профессионально наблюдательным, художник замечал различия в восприятии, казалось бы, одинаковых по цвету предметов: деревьев и кустов, травы и листвы. Об этом художником была разработана целая теория, касающаяся способности человеческого глаза считывать тон при условии его верного выбора.
В 1934 году художник продемонстрировал влияние тонов в специально созданной картине. Учебный пейзаж из 9 вариантов одного вида наглядно показывает изменение тона окрашивания предметов в зависимости от заданного художником на картине времени суток. Крымов был убеждён в необходимости овладения художниками теорией тона. Только произведения с правильно заданной тональностью могут восприниматься человеком как приятные, гармоничные и совершенные.
Видео-инструкция
В нашей статье мы рассмотрели способы узнать о всех своих предках, которые жили до революции, по имени и фамилии абсолютно бесплатно и без регистрации. В большинстве случаев понадобится обратиться в государственные архивы, в которых находятся многие метрические книги и прочие документы той эпохи. Поскольку государственные архивы довольно часто выполняют запросы на платной основе, есть резон обратиться за помощью к волонтёрам, работающим на базе поисковых генеалогических ресурсов. Многие из них работают лишь на личном энтузиазме, и смогут помочь вам в осуществлении ваших поисков.
Система тона
В воспоминаниях современников художник Крымов, картины которого сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях, предстает человеком принципиальным и последовательным, на все имеющим свою точку зрения. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. Николай Петрович обосновывал в своих статьях, а затем показывал в работах, что естественность пейзажу дает именно правильно выбранный тон, а выбор цвета становится второстепенной задачей.
Биография художника Александра Бенуа
Художник Александр Николаевич Бенуа родился в 1870 году, в Петербурге, в семье известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. В семье будущего художника просто почитали искусство, однако родители настояли на том, чтобы сын поступил в Петербургский университет и получил профессию юриста.
Во время обучения в университете Александр Николаевич самостоятельно изучал историю искусств, занимался рисованием, освоил акварельную живопись. История умалчивает о том, каким юристом был Бенуа. В 1894 году (в год окончания университета Александром) вышел третий том «Истории живописи в XIX веке» Р. Мутера. В этот том вошла глава о русском искусстве, автором которой был Александр Бенуа.
И о Александре Николаевиче сразу заговорили, как о талантливейшем искусствоведе, который просто перевернул устоявшиеся представления о развитии русского искусства.
В 1897 году, после поездок во Францию, Александр Бенуа представил публике первую серию своих акварелей под общей темой «Последние прогулки Людовика XIV». Публика была в полном восторге, а критики заговорили о появлении нового талантливого самобытного художника.
Прогулка короля
Купальня маркизы
Фантазия на Версальскую тему
Представление султанше
Людовик XIV кормит рыб
Король прогуливается в любую погоду
Прогулка короля
Прогулка короля
В 1893 году Бенуа пишет серию акварельных пейзажей окрестностей Петербурга. Нужно сказать, что его пейзажи – это скорее дань истории, чем природе. Художника в большей мере увлекают исторические персоны, архитектура, костюм. А природа служит лишь великолепной декорацией изображенных живописцем событий.
Ораниенбаум
Аллея
Картины Петербурга
Парад при Павле I
Карнавал на Фонтанке
Ораниенбаум. Японский сад
Китайский павильон. Ревнивец
С 1897 по 1898 годы Бенуа пишет серию акварельных картин о Версальских парках. И снова критики говорят не о великолепии природы, а о явно воссозданном духе ушедших времен, атмосфере красивого великолепного былого.
Водный партер в Версале
Пруд в Версале
Фонтаны Версаля
Версаль
Версаль под дождём
Версаль. У Курция
Каштаны весной. Версаль
Следующей большой темой в творчестве художника становится Петергоф, Ораниенбаум и Павловское. И снова величие архитектуры, фонтаны, парки и история.
Беседка в парке. Павловск
Петергоф
Петергоф
Большой дворец. Петергоф
В конце девятнадцатого века Александр Бенуа создает объединение «Мир искусства» в котором становится основным теоретиком и вдохновителем, много пишет, выступает в печати и становится автором еженедельных «Художественных писем» в газете «Речь».
Не забывает Бенуа и о истории искусства – в 1901 и 1902 годах на свет появляется широко известная книга «Русская живопись в XIX веке». Издатель Бенуа начинает публиковать серии «Русская школа живописи» и «История живописи всех времен и народов». Выпуск этих серий прекращается, по вполне понятным причинам, в 1917 году.
Был ещё журнал «Художественные сокровища России» и великолепный «Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа». И всё это было сделано при самом активном и непосредственном участии (и под руководством) Александра Николаевича Бенуа.
А ещё было увлечение книжной графикой и создание иллюстраций для целого ряда произведениям А.С. Пушкина. И труды великолепного театрально художника Бенуа. Он создавал эскизы костюмов и декораций к театральным спектаклям, балетам и операм. Я не буду утомлять вас перечислением всего сделанного на этом поприще – иному художнику только театрального творчества хватило бы на всю жизнь с избытком. Чего стоит одно участие в управлении театром МХТ совместно с К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко!
Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
Декорация к трагедии А.С. Пушкина «Пир во время чумы»
Эскиз декорации к «Соловью» Стравинского
Итальянская комедия
Итальянская комедия
Революция 1917 года железной рукой перечеркнула огромное количество проектов и начинаний Александра Николаевича Бенуа и он занялся работой в самых различных организациях, которые пытались сохранить памятники старины и искусства.
С 1918 года Бенуа заведовал картинной галереей Эрмитажа, разработал новый план общей экспозиции музея, который был замечен и отмечен ещё оставшимися в России любителями живописи.
С 1926 года художник живет и работает в Париже. Он уже практически не пишет картин – его просто съедает тоска по Родине. Эскизы костюмов и декораций для театра Дягилева, участие в создании театральных постановок…
И мемуары. Просто ценнейшие воспоминания и размышления о людях, событиях, искусстве.
Умер художник в феврале 1960 года. Похоронен в Париже.
Слайд 5 «Солнечный день» 1906 Так с 1907
В. Серов, А. Васнецов. Однако своим главным учителем с самого
начала творческой деятельности Николай считал Исаака Левитана. Хотя к тому времени этот прославленный живописец уже умер, но его тонкие, полные лиризма среднерусские пейзажи оказали огромное влияние на становление молодого художника.
Член художественных объединений Семья Крымовых никогда не была состоятельной, и Николаю приходилось во многом себе отказывать, чтобы иметь необходимые для занятий предметы. И все равно порой он вынужден был просить краски у своих более обеспеченных однокурсников. Это приучило молодого человека бережно относиться к материалам для творчества. Отношения с друзьями у молодого художника складывались очень хорошо, у способного и обаятельного студента всегда была возможность весело провести время. Он обожал бильярд, скачки, а еще вместе с однокашниками часто бывал в доме В.С. Мамонтова, сына знаменитого промышленника, мецената и театрального антрепренера С.И. Мамонтова.
Художник, педагог и сценографист
Революция мало изменила образ жизни живописца. Он был человеком исключительно искусства, далёким от политики. С властями не ссорился, но и не заигрывал, сторонился всего чуждого. К русскому авангарду начала ХХ века относился критически, характеризовал его едкими словами. Имел чёткое и устоявшееся представление о роли художника и его творчества в жизни и искусстве, был олицетворением классических художественных традиций, впитанных им с творчеством и школой Репина, Коровина, Серова, Левитана.
Сценография – ещё одно поприще, где Николай Петрович получил признание. В 1922 году очень удачно и ярко оформил театральную постановку по А.П. Чехову для гастрольной поездки в Америку Станиславского К.С. с театром. Затем работал над декорациями пьес Островского А.Н. во МХАТе.
Все годы Крымов много и вдохновенно пишет, выставляется. В 1922 году в Государственной Третьяковской галерее состоялась первая персональная выставка художника, для которой более 50 коллекционеров предоставили ранее приобретённые ими работы художника. В 1928 году Крымов стал членом Общества московских художников. С этого года каждое лето живописец проводит в любимой им Тарусе.
Описание картин Крымова Н.П.
Биография художника
Крымов Николай Петрович (20 апреля 1884 — 6 мая 1958) — русский живописец и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).
Николай Петрович Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников». Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. Брат известного хирурга — А. П. Крымова.
В 1904 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сперва занимался на архитектурном отделении, а в 1907—1911 — в пейзажной мастерской А. М. Васнецова. Участник выставки «Голубая роза» (1907), а также выставок «Союза русских художников». Жил в Москве, проводя также (с 1928) значительную часть года в Тарусе.
Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея; «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926; «У мельницы», 1927; обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938).
Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). В 1919—1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Особенностью педагогического дара Крымова было то, что в каждом из своих учеников он видел и развивал индивидуальность. У пейзажиста Крымова ученики стали жанристами, историческими живописцами, портретистами — С. П. Викторов, Ю. П. Кугач, Ф. П. Решетников, Н. К. Соломин.
Умер Крымов в Москве 6 мая 1958.