Цвейг стефан

Стефан цвейг - биография, новости, личная жизнь - stuki-druki.com

Работа

Цвейг был выдающимся писателем 1920-х и 1930-х годов, подружившись с Артур Шницлер и Зигмунд Фрейд. Он был чрезвычайно популярен в Соединенных Штатах, Южной Америке и Европе, и остается таковым в континентальной Европе; однако британская публика в основном игнорировала его. Его известность в Америке уменьшалась до 1990-х годов, когда несколько издателей (особенно Пушкин Пресс, Hesperus Press и Нью-Йоркское обозрение книг), чтобы вернуть Цвейга в печать на английском языке. Plunkett Lake Press переиздал электронные версии своих научно-популярных произведений. С того времени произошло заметное возрождение, и ряд книг Цвейга вернулся в печать.

1993–1994 учебный год в Колледж Европы был назван в его честь.

биография

Высокий статус Цвейга как еврея не защищал его от угрозы преследования. В 1934 г. ГитлерПридя к власти в Германии, Цвейг уехал из Австрии в Англию, поселившись сначала в Лондоне, затем с 1939 года в Баня. Из-за стремительного продвижения гитлеровских войск на запад и угрозы ареста или того хуже — в рамках подготовки к Операция Seelöwe список лиц, подлежащих задержанию сразу после завоевания Британских островов, так называемых Черная книга, был собран, и Цвейг был на странице 231, с полностью упомянутым его лондонским адресом — Цвейг и его вторая жена пересекли Атлантику в Соединенные Штаты, поселившись в 1940 году в Нью-Йорк; они жили два месяца как гости Йельский университет в Нью-Хейвен, Коннектикут, затем сняли дом в Оссининг, Нью-Йорк.

Дом Цвейгов в Бразилии позже был превращен в культурный центр и теперь известен как Casa Stefan Zweig.

↑ Творчество Стефана Цвейга

Судьба благоволила к молодому писателю изначально: его стихи заметил и одобрил знаменитый Р.М.Рильке, на несколько стихотворений Цвейга написал романсы известный композитор Рихард Штраус, положительно отзывался о его творчестве наш Максим Горький, Цвейга активно издавали и переводили. Цвейг по-настоящему нашел себя в жанре новеллистики, разработав, по сути, новую модель этого короткого жанра.

Новелла Цвейга повествует о каком-либо путешествии, во время которого с героем и происходит драматическое приключение, чрезвычайное событие. Как правило, центральной частью каждой новеллы является монолог персонажа, часто произносимый им для воображаемого собеседника или для читателя, в состоянии аффекта. Классические образцы новелл Цвейга – это «Амок», «Письмо незнакомки», «Страх». Страсть в трактовке писателя способна творить чудеса, но она же – источник преступлений.

Романы Цвейгу не удавались, как, впрочем, и Антону Чехову, тоже оставшемуся автором короткого рассказа. Лишь один образчик этого жанра – «Нетерпение сердца» — Цвейг смог довести до логического конца. Куда интереснее и продуктивнее оказалось его обращение к жанру художественной биографии.

Цвейгом написаны жизнеописания таких исторических личностей как Мария Стюарт, Эразм Роттердамский, Бальзак, Магеллан и др. Цвейг не был первооткрывателем данного жанра, но смог достойно продолжить традицию, основы которой заложили Андре Моруа и Ромен Роллан. Подобно Юрию Тынянову, он смело обращался к художественному вымыслу в тех случаях, когда не хватало исторических документов, надежных свидетельств современников.

Цвейг был чрезвычайно внимателен к опыту коллег, выделял Достоевского и Толстого. Его интересовала философия Ф.Ницше и теория психоанализа З.Фрейда. Многие из работ Цвейга, посвященных классикам и современникам, легли в основу цикла «Строители мира». В последние годы жизни Цвейг работал над книгой воспоминаний «Вчерашний мир», опубликованной уже посмертно. В ней нельзя не почувствовать элегического привкуса: ибо прежняя, довоенная жизнь уже стала достоянием истории, а будущее просматривалось неясно, внушало серьезные опасения за судьбу всей человеческой цивилизации.

Последние годы. «Вчерашний мир»

Дом Стефана Цвейга в Петрополисе 

Цвейг тяжело переживал надвигавшуюся европейскую катастрофу. Вот почему столь элегична его заключительная мемуарная книга «Вчерашний мир»: прежний мир исчез, а в настоящем мире он всюду чувствовал себя чужим. Последние его годы — годы скитаний. Он бежит из Зальцбурга, избирая временным местом жительства Лондон (1935). Но и в Англии он не чувствовал себя защищенным. Он отправился в Латинскую Америку (1940), затем переехал в США  (1941), но вскоре решил поселиться в небольшом бразильском городе Петрополис.

22 февраля 1942 г. Цвейг покончил жизнь самоубийством вместе с женой, приняв большую дозу снотворного.

Эрих Мария Ремарк так написал об этом трагическом эпизоде в романе «Тени в раю»: «Если бы в тот вечер в Бразилии, когда Стефан Цвейг и его жена покончили жизнь самоубийством, они могли бы излить кому-нибудь душу хотя бы по телефону, несчастья, возможно, не произошло бы. Но Цвейг оказался на чужбине среди чужих людей».

«Мария Стюарт» (1935), «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» (1934)

Драматическая личность и судьба Марии Стюарт, королевы Шотландии и Франции, всегда будет волновать воображение потомков. Автор обозначил жанр книги «Мария Стюарт» (Maria Stuart, 1935) как романизированная биография. Шотландская и английская королевы никогда не видели друг друга. Так пожелала Елизавета. Но между ними на протяжении четверти века шла интенсивная переписка, внешне корректная, но полная скрытых уколов и колких оскорблений. Письма и положены в основу книги. Цвейг воспользовался также свидетельствами друзей и недругов обеих королев, чтобы вынести беспристрастный вердикт обеим.

Завершив жизнеописание обезглавленной королевы, Цвейг предается итоговым размышлениям: «У морали и политики свои различные пути. События оцениваются по-разному, смотря по тому, судим мы о них с точки зрения человечности или с точки зрения политических преимуществ». Для писателя в начале 30-х гг. конфликт морали и политики носит уже не умозрительный, а вполне ощутимый характер, касающийся его самого лично.

Герой книги «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» (Triumph und Tragik des Erasmus von Rotterdam,1934 ) особенно близок Цвейгу. Ему импонировало, что Эразм считал себя гражданином мира. Эразм отказывался от самых престижных должностей на церковном и светском поприщах. Чуждый суетных страстей и тщеславия, он употребил все свои усилия на то, чтобы добиться независимости. Своими книгами он покорил эпоху, ибо сумел сказать проясняющее слово по всем больным проблемам своего времени.

Эразм порицал фанатиков и схоластов, мздоимцев и невежд. Но особенно ненавистны ему были те, кто разжигал рознь между людьми. Однако вследствие чудовищного религиозного раздора Германия, а вслед за ней и вся Европа были обагрены кровью.

По концепции Цвейга, трагедия Эразма в том, что он не сумел предотвратить эти побоища. Цвейг долгое время верил, что Первая мировая война — трагическое недоразумение, что она останется последней войной в мире. Он полагал, что вместе с Роменом Ролланом и Анри Барбюсом, вместе с немецкими писателями-антифашистами он сумеет предотвратить новое мировое побоище. Но в те дни, когда он трудился над книгой об Эразме, нацисты произвели у него в доме обыск. Это был первый сигнал тревоги.

Биография

Стефан Цвейг – австрийский писатель, автор новелл «24 часа из жизни женщины» и «Письмо незнакомки». У владельца текстильной фабрики в Вене Морица Цвейга в ноябре 1881 года родился наследник, которого назвали Стефаном. Воспитанием ребенка занималась мать по имени Ида Бреттауэр. Женщина происходила из семьи банкиров. Период детства практически не изучен биографами Стефана Цвейга.

Автор книг и стихотворений утверждал, что детских воспоминаний, которыми бы следовало поделиться, нет. Детские годы для Стефана прошли точно так же, как и для других детей, родившихся в семьях европейской интеллигенции. В 19-летнем возрасте парень получил диплом об окончании гимназии.

После этого в биографии Цвейга наступил новый жизненный этап. Талантливый юноша оказался в Венском университете. Философия захватила Стефана, поэтому писатель через 4 года учебы получил докторскую степень.

В это же время молодое дарование создает сборник стихов, который назвал «Серебряные струны». Влияние на творчество Стефана Цвейга в этот период оказывал Гуго фон Гофмансталь и Райнер Мария Рильке. С поэтом Рильке у Стефана завязалась дружеская переписка. Мужчины обменивались собственными сочинениями и писали отзывы на работы.

Учеба в Венском университете подошла к концу, началось большое путешествие Стефана Цвейга. За 13 лет автор «Письма незнакомки» посетил Лондон и Париж, Италию и Испанию, США и Кубу, Индию и Индокитай, Панаму и Швейцарию. Постоянным местом жительства молодой поэт выбрал Зальцбург.

Окончив Венский университет, Цвейг отправился в Лондон и Париж (1905), затем путешествовал по Италии и Испании (1906), посетил Индию, Индокитай, США, Кубу, Панаму (1912). Последние годы Первой мировой войны жил в Швейцарии (1917—1918), а после войны поселился близ Зальцбурга.

↑ Биография Стефана Цвейга

Будущий писатель родился 28.11.1881г в Вене, в зажиточной семье, мог в равной степени считать себя и немцем, и австрийцем, и евреем. Национальность не оказала сколько-нибудь заметного влияния на его творчество. Первое серьезное мировоззренческое потрясение было связано с событиями Первой мировой войны. Впрочем, на фронт Цвейг не попал, был прикомандирован к одной из канцелярий по военному ведомству.

До войны он много путешествовал по различным странам мира, успев также окончить Венский университет с получением докторской степени. Жизнь Цвейга не изобиловала большим количеством внешний событий – он оставался по преимуществу писателем, вращался в кругах литературной богемы. В 1928 году посетил с визитом Советский Союз.

Однако его положение в литературе было особенным, Цвейг не примыкал ни к одной группировке, оставаясь своеобразным «одиноким волком». Последние годы жизни – это сплошные попытки укрыться от преследований нацистов, а может быть, убежать от себя. Сначала Англия, потом Латинская Америка, США, наконец, Бразилия.

В разгар Второй мировой войны, в 1942 году Цвейг вместе с женой совершает самоубийство, о причинах которого остается только догадываться…

Экранизации

  • 24 часа из жизни женщины (, Германия) — экранизация одноимённой новеллы, режиссёр Роберт Ланд.
  • Жгучая тайна (, Германия) — экранизация одноимённой новеллы, режиссёр Роберт Сьодмак.
  • Амок (, Франция) — экранизация одноимённой новеллы, режиссёр Фёдор Оцеп.
  • Остерегайтесь жалости () — экранизация романа «Нетерпение сердца», режиссёр Морис Элвей.
  • Письмо незнакомки (, США) — по одноимённой новелле, режиссёр Макс Офюльс.
  • Похищенный год (, Австрия) — по сценарию писателя, сюжет совпадает с позже найденной в рукописью романа «Кристина Хофленер», режиссёр Вильфрид Фрасс.
  • Страх () — по одноимённой новелле, режиссёр Роберто Росселлини.
  • Шахматная новелла () — по одноимённой новелле, немецкого режиссёра Герда Освальда.
  • Опасная жалость () — двухсерийный фильм французского кинорежиссёра Эдуара Молинаро, экранизация романа «Нетерпение сердца».
  • Смятение чувств () — фильм бельгийского режиссёра Этьена Перье по одноимённой новелле Цвейга.
  • Жгучая тайна () — фильм режиссёра Эндрю Биркина, получивший призы на Брюссельском и Венецианском кинофестивалях.
  • Хмель преображения (, Франция) — двухсерийный фильм по мотивам незаконченного произведения «Кристина Хофленер», режиссёр Эдуар Молинаро.
  • Последний праздник — кинофильм, поставленный по одноимённой новелле.
  • Кларисса () — телефильм, экранизация одноимённой новеллы, режиссёр Жак Дерэ.
  • Письмо незнакомки () — последний фильм французского кинорежиссёра Жака Дерэ, экранизация одноимённой новеллы.
  • 24 часа из жизни женщины () — фильм французского режиссёра Лорана Буника, экранизация одноимённой новеллы.
  • Любовь за любовь (, Россия) — фильм режиссёра Сергея Ашкенази по мотивам романа «Нетерпение сердца»
  • Обещание () — мелодрама режиссёра Патриса Леконта, экранизация новеллы «Путешествие в прошлое».
  • По мотивам произведений снят фильм «Отель „Гранд Будапешт“». В финальных титрах фильма указано, что его сюжет вдохновлён произведениями автора (создатели фильма упоминают такие произведения, как «Нетерпение сердца», «Вчерашний мир. Записки европейца», «Двадцать четыре часа из жизни женщины»).

Королевская игра () — драма по мотивам Шахматной новеллы немецкого режиссёра Филиппа Штёльцля.

Биография писателя

Стефан Цвейг появился на свет в Вене в еврейском семействе 28 ноября 1881 г. Его отец, Мориц, был богатым потовым купцом, владельцем мануфактуры. По окончанию гимназии, Стефан поступает в Венский университет, где на собственные финансовые накопления он издает сборник собственной поэзии, который он впоследствии отправил Рильке, результатом чего стала продолжительная дружба между ними.

После окончания института, Цвейг много странствовал, получив докторскую степень, посетив при этом множество мест на разных материках. В годы Первой мировой проживал в Швейцарии. В тридцатых годах, писатель чувствовал сильнейшее отчуждение и отторжения окружающего мира. Он оказался будто бы пойманным в западню – «свастикой» и «серпом».

В конце тридцатых он, вместе с супругой, множество раз менял страну проживания: сначала они обитали в Великобритании, после перебрались в США; еще немного позднее – в Бразилию. Они всюду ощущали себя непринятыми и чужими. Их очень тяготила ситуация, сложившаяся в глобальной политике в то время.

Избранная библиография

Циклы

  • «Первые переживания: четыре новеллы из страны детства» («В сумерках», «Гувернантка», «Жгучая тайна», «Летняя новелла») (Erstes Erlebnis.Vier Geschichten aus Kinderland, 1911)
  • «Три мастера: Диккенс, Бальзак, Достоевский» (Drei Meister: Dickens, Balzac, Dostoyevsky, 1919)
  • «Борьба с безумием: Гёльдерлин, Клейст, Ницше» (Der Kampf mit dem Dämon: Hölderlin, Kleist, Nietzsche, 1925)
  • «Три певца своей жизни: Казанова, Стендаль, Толстой» (Drei Dichter ihres Lebens, 1928 )
  • «Психика и врачевание: Месмер, Бекер-Эдди, Фрейд» (1931)

Новеллы

  • «Совесть против насилия: Кастеллио против Кальвина» (Castellio gegen Calvin oder. Ein Gewissen gegen die Gewalt, 1936)
  • «Амок» (Der Amokläufer, 1922)
    «Письмо незнакомки» (Brief einer Unbekannten, 1922)
    «Незримая коллекция» (1926)
    «Смятение чувств» (Verwirrung der Gefühle, 1927)
    «Двадцать четыре часа из жизни женщины» (1927)
    «Звёздные часы человечества» (в первом русском переводе — «Роковые мгновения») (цикл новелл, 1927)
    «Мендель-букинист» (1929)
    «Шахматная новелла» (1942)
  • «Жгучая тайна» (Brennendes Geheimnis, 1911)
  • «В сумерках»
  • «Женщина и природа»
  • «Закат одного сердца»
  • «Фантастическая ночь»
  • «Улица в лунном свете»
  • «Летняя новелла»
  • «Последний праздник»
  • «Страх»
  • «Лепорелла»
  • «Невозвратимое мгновение»
  • «Украденные рукописи»
  • «Гувернантка» (Die Gouvernante, 1911)
  • «Принуждение»
  • «Случай на Женевском озере» (1919)
  • «Тайна Байрона»
  • «Неожиданное знакомство с новой профессией»
  • «Артуро Тосканини»
  • «Кларисса» (не окончена)

Романы

  • «Нетерпение сердца» (Ungeduld des Herzens, 1938 )
  • «Угар преображения» (Rausch der Verwandlung, 1982 , в русском переводе (1985) — «Кристина Хофленер»)

Беллетризированные биографии, жизнеописания

«Франс Мазерель» (Frans Masereel, 1923; совместно с Артуром Холичером)
«Мария-Антуанетта: портрет ординарного характера» (Marie Antoinette, 1932)
«Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» (1934)
«Мария Стюарт» (Maria Stuart, 1935)
«Совесть против насилия: Кастеллио против Кальвина» (1936)
«Подвиг Магеллана» («Магеллан. Человек и его деяние») (1938)
«Бальзак» (Balzac, 1946,1963(серия»ЖЗЛ») опубликована посмертно)
«Америго. Повесть об одной исторической ошибке»
«Жозеф Фуше. Портрет политического деятеля»

Статьи, эссе

  • «Огонь»
  • «Диккенс»
  • «Данте»
  • «Речь к шестидесятилетию Ромена Роллана»
  • «Речь к шестидесятилетию Максима Горького»
  • «Смысл и красота рукописей (Речь на книжной выставке в Лондоне)»
  • «Книга как врата в мир»
  • «Ницше»

Источник :

***

***

ПОДЕЛИТЬСЯ

***

***

***

     На большом океанском пароходе, отплывавшем  в  полночь  из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес, царила, как всегда в последние минуты отправления, деловитая суета,
     Через    толпу   во   всех   направлениях   проталкивались провожающие;  рассыльные  телеграфа  в  лихо  сдвинутых   набок каскетках  выкрикивали  фамилии  пассажиров;  проносили багаж и цветы; по  лестницам  бегали  любопытные  дети,  а  на  верхней палубе, не умолкая, играл духовой оркестр…
… Читать дальше »

***

 Это был некто Мак Коннор,  шотландец,  горный  инженер.  Я узнал,  что  он бурил нефтяные скважины в Калифорнии и сколотил там крупное состояние.  Мак  Коннор  был  цветущим  здоровяком, обладавшим  квадратными челюстями и крепкими зубами. Яркий цвет лица, без сомнения, указывал на неумеренное потребление  виски, а  широченные плечи этого атлета довольно неприятно действовали на вас  во  время  игры.  Ибо  Мак  Коннор  принадлежал  к  той категории  самоуверенных,  преуспевающих  людей,  которые любое поражение, даже в самом безобидном состязании, воспринимают  не иначе) как удар по своему самолюбию.  … Читать дальше »

***

Он указал на соседний шезлонг. Я  с  удовольствием  принял приглашение.  Поблизости  никого  не было. Доктор Б. снял очки,
положил их рядом и начал:
     — Вы любезно заметили,  что  моя  фамилия  вам,  уроженцу
Вены,  знакома.  Полагаю,  однако,  что  вы  вряд  ли слышали о юридической конторе, которую возглавляли сначала мы с отцом,  а потом  я  один.  Мы  не брались за дела, которые вызывали шум в газетах, и принципиально избегали  новых  клиентов … Читать дальше »

***

По некоторым мелким признакам я с ужасом понял,  что  мозг мой  перестает  действовать  нормально.  Вначале  я приходил на допросы с совершенно ясной головой

Я давал показания  спокойно и  осторожно и отчетливо сознавал, что я должен говорить и чего не  должен.  Теперь  же  все,  что  я  мог,—  это,  запинаясь, связывать  простейшие  фразы,  потому  что глаза мои неотступно следили  за  пером,  которое  летело   по   бумаге,   записывая показания,  и  мне  самому  хотелось  нестись вдогонку за моими собственными словами. … Читать дальше »

***

Прежде  всего восстановленная способность ясно и логично мыслить сказалась на допросах. За шахматной доской я бессознательно выработал в себе умение  защищаться  против  ложных  угроз   и   замаскированных выпадов,  и  с  тех пор следователи уже не могли захватить меня врасплох. Мне даже казалось, что гестаповцы  начали  относиться ко  мне  с  известным уважением. Их, возможно, удивляло, из какого неведомого  источника  черпаю  я  силы  для  дальнейшего сопротивления, когда уже столько людей было сломлено у -них на глазах…. Читать дальше »

***

Очень жаль, что единственными свидетелями этой партии были такие мало смыслящие  в  шахматах  люди,  как  мы,  и  что  она безвозвратно утеряна для анналов шахматного искусства, как были утеряны для истории музыки фортепьянные импровизации Бетховена. Правда,  на  другой  день мы сообща пытались восстановить ее по памяти, но тщетно

Очевидно, это произошло потому, что в азарте игры наше внимание было сосредоточено не на самой партии, а  на игроках,  разница в интеллектуальном уровне которых становилась все более зримой по мере того, как развивалась игра…. Читать дальше »

***

https://youtube.com/watch?v=DMenHGZGRDA

***

11 мая 2010

Биография

Стефан Цвейг (нем. Stefan Zweig — Штефан Цвайг; 28 ноября 1881 — 23 февраля 1942) — австрийский критик, автор множества новелл и беллетризованных биографий.

Новеллист, романист, поэт, автор литературных биографий. Родился в Вене в семье богатого еврейского негоцианта, владевшего текстильной мануфактурой. Окончив Венский университет, отправился в Лондон, Париж, путешествовал по Италии и Испании, посещал Индию, Индокитай, США, Кубу, Панаму.

Солидное состояние родителей позволяет без затруднений издать первую книгу — «Серебряные струны» (1901 г.). Цвейг рискнул послать первый сборник стихов своему кумиру — великому австрийскому поэту Райнеру Мария Рильке. Тот прислал в ответ свою книгу. Так завязалась дружба, продолжавшаяся до самой кончины Рильке.

Новеллы Цвейга — «Амок», «Смятение чувств», «Шахматная новелла» — сделали имя автора популярным во всем мире. Они поражают драматизмом, увлекают необычными сюжетами и заставляют размышлять над превратностями человеческих судеб. Романы из современной жизни Цвейгу в общем не удавались. Он это понимал и к жанру романа обращался редко. Это «Нетерпение сердца» и «Угар преображения», напечатанный по-немецки впервые спустя сорок лет после смерти автора, в 1982 г.

Цвейг нередко писал на стыке документа и искусства, создавая увлекательные жизнеописания Магеллана, Марии Стюарт, Эразма Роттердамского, Жозефа Фуше, Бальзака, Марии Антуанетты. Писатель всегда виртуозно работал с документами, обнаруживая в любом письме или мемуарах очевидца психологическую подоплеку. Сюда можно отнести и следующие произведения «Три певца своей жизни» (Казанова, Стендаль, Толстой), «Борьба с демоном» (Гёльдерлин, Клейст, Ницше).

В 20—30-е гг. у многих западных писателей усиливается интерес к СССР. Они видели в этой стране единственную реальную силу, которая может противостоять фашизму. Цвейг приехал в СССР в 1928 г. на торжества по случаю столетия со дня рождения Льва Толстого. Его отношение к Стране Советов можно было тогда охарактеризовать как доброжелательно-критическое любопытство. Но с годами доброжелательность убывала, а скептицизм нарастал.

Последние годы жизни Цвейга —годы скитаний Он бежит из Зальцбурга, избирая временным местом жительства Лондон. Затем отправился в Латинскую Америку (1940 г.), переехал в США, но вскоре решил поселиться в небольшом бразильском городе Петрополис, расположенном высоко в горах.

Биография

Стефан Цвейг (стоит) с братом Альфредом. Ок. 1900 г.

Стефан Цвейг в молодости

Стефан родился в Вене в богатой еврейской  семье. Отец, Мориц Цвейг (1845—1926), владел текстильной фабрикой. Мать, Ида Бреттауэр (1854—1938), происходила из семьи еврейских банкиров. О детстве и отрочестве будущего писателя известно мало: сам он говорил об этом довольно скупо, подчёркивая, что в начале его жизни всё было точно так же, как у других европейских интеллигентов рубежа веков. Окончив в 1900 году гимназию, Цвейг поступил в Венский университет, где изучал философию и в 1904 получил докторскую степень.

Уже во время учёбы на собственные средства опубликовал первый сборник своих стихов («Серебряные струны» (Silberne Saiten), 1901). Стихи написаны под влиянием Гофмансталя, а также Рильке, которому Цвейг рискнул отправить свой сборник. Рильке прислал в ответ свою книгу. Так завязалась дружба, продолжавшаяся до самой кончины Рильке в 1926.

Окончив Венский университет, Цвейг отправился в Лондон и Париж (1905), затем путешествовал по Италии и Испании (1906), посетил Индию, Индокитай, США, Кубу, Панаму (1912). Последние годы Первой мировой войны жил в Швейцарии (1917 — 1918), а после войны поселился близ Зальцбурга.

В годы Первой мировой войны Цвейг опубликовал проникновенный очерк о Ромене Роллане, назвав его «совестью Европы ». Также он создал эссе, посвящённые Максиму Горькому, Томасу Манну, Марселю Прусту и Йозефу Роту.

В 1920 Цвейг женился на Фридерике Марии фон Винтерниц (Friderike Maria von Winternitz), урождённой Бергер, у которой уже было двое дочерей от первого брака. К середине 1930-х гг. их отношения ухудшились, и вскоре Цвейг завёл роман с секретаршей Шарлоттой Альтманн. В 1938 Цвейг формально развёлся с женой, что позволило ему в 1939 г. жениться на Шарлотте.

В 1934, после прихода Гитлера к власти в Германии, Цвейг покидает Австрию и уезжает в Лондон. В 1940 Цвейг с женой переезжают в Нью-Йорк, а 22 августа 1940 — в   Петрополис, пригород Рио-де-Жанейро.  Испытывая жестокое разочарование и депрессию, 22 февраля 1942 Цвейг и его жена приняли смертельную дозу веронала и были найдены в своём доме мёртвыми, держащимися за руки.

Дом Цвейга в Бразилии позднее был превращён в музей и известен теперь как Casa Stefan Zweig. В 1981 к 100-летию писателя выпущена почтовая марка Австрии.

Вариант 2

Как странно прошла жизнь Стефана Цвейга, богатая событиями и в итоге полная отчаянья. Кто читал его произведения, никогда не забудет новеллу «Письмо незнакомки», а также полный страсти рассказ «Двадцать четыре часа из жизни женщины».

Родился будущий загадочный писатель в Вене, в семье богатого дельца, которому принадлежала фабрика по производству текстиля. Отца звали Мориц, а мать — Идой, урожденной Бреттауэр, отец которой был банкиром.

Воспитанием мальчика занималась мать, однако нет никаких подробностей жизни Стефана Цвейга в этот период. Известно, что он ничем не отличался от сверстников и успешно окончил среднюю гимназию.

В девятнадцать лет поступив в известный местный университет, юноша настолько увлекся философией, что окончив его, сразу получил степень доктора, а не бакалавра, как обычно. Параллельно юноша писал стихи и выпустил их под сборником «Серебряные струи». Он сближается и переписывается с другим поэтом и они пишут друг на друга рецензии.

Материальное положение позволило Стефану по окончании университета отправиться в путешествие. Он побывал в столицах Англии и Франции, отдыхал в Риме, Венеции и других городах Италии. Писатель много увидел и вдохновился на литературную деятельность, однако крепко обосновался в Зальцбурге — городе музыки и поэзии.

Его первой прозой стал рассказ «Письмо незнакомки», в котором повествуется о безответной любви девочки к молодому человеку. На протяжение новеллы девочка росла, превращалась в девушку и наконец в женщину. Это трогательное произведение поражает своей идеей. С одной стороны — это жертвенная любовь девушки, с другой — эгоистическая жизнь главного героя.

Незнакомка любила его всю жизнь и продолжала бы любить в тайне, без ответа, если бы не смерть сына и близкая своя кончина. Только это подвигло ее написать письмо любимому человеку, который по сути, как показывает автор, этого не стоил.

Критики отметили умело построенный сюжет, который никого не оставил равнодушным. Следом за новеллой последовали другие, не менее трагические истории. Это и «Двадцать четыре часа из жизни женщины», и «Амок», «Шахматная новелла» и так далее.

Произведения Стефана Цвейга побуждают читателя задуматься над судьбой человека. Он считал, что чувства помогают людям совершать подвиги, жертвовать собой ради других. Его путешествия по городам и селам разных стран навели на мысль писать как бы в дороге. Его герои постоянно куда-то едут, но то, что с ними происходит — это неожиданное событие, для разрешения которого не нужно несколько месяцев или лет. Принимать решение нужно сразу, в течение нескольких минут или часов.

У Цвейга всего два романа — это «Нетерпение сердца», а также незаконченное произведение «Угар преображения». Есть также работы, посвященные биографиям известных людей. Многие его произведения экранизировались.

Писатель был дважды женат. С первой женой он прожил восемнадцать лет, но в итоге развелся, а с женой Шарлоттой Альтман он прожил до самой смерти. Умер писатель в возрасте шестидесяти лет. Это был отчаянный акт.

Они эмигрировали в Лондон в 1934 году, так как к власти пришел фашистский режим. Затем они уехали в США, но и там им не нравилось. Вторая мировая война ввела писателя с женой в глубокую депрессию. Поселившись в Рио-де-Жанейро, тоскуя по доброй Австрии, Стефан Цвейг с женой приняли смертельную дозу яда и скончались в один день. Когда их нашли, они держались за руки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: