Жан-жак руссо

Популярные темы сообщений

  • Клубника

    Клубника – это вкусная, сладкая, яркая с небольшой кислинкой ягода, которую любят и дети и взрослые. В наше время является довольно распространенным продуктом на мировом рынке.

  • Памятники

    Для того что бы говорить о памятниках нужно ясно понимать что это такое. Памятник это архитектурное или скульптурное сооружение в память о ком либо или каком то историческом событии. Памятником так же называют свидетельство (материальное) прошедших

  • Творчество Федора Абрамова

    В деревне Веркола, Архангельской области в 1920 году, в семье извозчика родился сын Федор. Его мать была из крестьянской семьи староверов. Вскоре отец умер, соседи думали, что многодетная семья обречена,

  • Творчество Фридриха Шиллера

    Творчество идеалиста и романиста Фридриха Шиллера оставила свой неизгладимый след в мировой литературе. Выступая против духовного гнета молодежи, воспевая свободу, нравственность и просвещение,

  • Природа Самарского края

    Самарский край расположен на реке Волга. Растительность самарской области поистине уникальна. Здесь находится много лесов. Очень распространен дуб. Леса из дуба занимают самую большую площадь среди всех лесов Самарского края.

Жан-Жак Руссо — кратко

Жан-Жак Руссо в памяти потомков.

Несколько лет назад жители Женевы с большой торжественностью отпраздновали трехсотлетие со дня рождения великого философа Жана-Жака Руссо. Несмотря на то, что при жизни женевцы его недолюбливали, сейчас, как бы стремясь оправдаться перед ним, они устраивают в дни его памяти множество мероприятий. Вокруг имени великого мастера всегда шли и продолжают идти до сих пор непрерывные дебаты. Пока он был жив, его преследовали власти Швейцарии и Франции, а рукописи осуждались церковью и сжигались. Но были и последователи – те, кто успел сказать ему множество признательных слов и выразить свое восхищение, те, кто вместе с Руссо боролись за свободу мысли. Среди его почитателей были Байрон, Ромен Роллан, Чернышевский и многие другие.

От неизвестности к признанию.

Жан-Жак Руссо родился в Женеве в семье протестанта. С самого детства он знал о том, что такое гонения и непризнание. Он рос без матери – она умерла при родах, но был окружен теплом и заботой своих близких. Он был очень привязан к отцу, который привил будущему гению любовь к книгам. Первые лишения начались после вынужденного бегства из Женевы отца. Мальчика отдали в пансион. Вскоре отправили на обучение к граверу. Но такая жизнь очень тяготила юношу. Часто он сбегал из мастерской и часами блуждал за городом, оставаясь там на всю ночь под открытым небом. В шестнадцать лет Жан-Жак Руссо покинул Женеву. За пределами города начиналась новая самостоятельная, хотя и очень нелегкая жизнь. Первое место, куда попал Руссо – дом госпожи де Варане. Молодая женщина по поручению католической церкви готовила протестанцев перейти в католицизм. Проблема вероисповедания не волновала Руссо в те годы и он, спустя несколько месяцев, стал католиком. В доме госпожи де Варан он увлекся музыкой и часто проводил целые ночи, занимаясь переписыванием произведений знаменитых композиторов.

Там же он занимается изучением творчества французских писателей. Его увлекает Вольтер. Позже, уже живя в Париже, Руссо сближается с Гольбахом и Дидро.

Известность Жану-Жаку Руссо принесли его политические трактаты. Он выражал интересы французских крестьян, обличал пороки как феодалов, так и новой буржуазии, тем самым опередив многих просветителей того времени. В его работе «Рассуждение о науках и искусствах» прямо говорится о том, что современная буржуазная цивилизация уничтожает человека. Он призывает к единению с природой и прославляет естественность.

На пути к свободе.

В трактате «Об основах и причинах неравенства среди людей» философ заявил о том, что основанием неравенства является частная собственность. Эту же тему он продолжает в «Общественном договоре», утверждая, что каждый человек рождается свободным, а главным хозяином государства может быть только народ. В продолжение темы равенства появится роман «Юлия, или Новая Элоиза». В этом любовно-психологическом романе снова основной мыслью становится равенство людей. Чувства не должны подчиняться сословиям. Роман принес автору огромную популярность, издавался более сорока раз. Но взгляды Руссо не могли быть незамеченными государственными чиновниками. Парижский парламент счел необходимым признать некоторые произведения мастера неприличными и вольнодумными. Их было необходимо сжечь, а самого автора отправить в тюрьму. Но влиятельные покровители Руссо помогли ему бежать в Швейцарию. Родная страна также не хотела признавать его вольнодумные произведения. Позже он перебрался в Англию по приглашению шотландского философа Дэвида Юма. Но и там он не находит покой. Из-за постоянных гонений и скитаний здоровье Руссо сильно пошатнулось. Он стал недоверчивым и подозрительным. Относительно спокойная жизнь настала у него после возвращения в Париж в 1770

году. Спустя8 лет, в загородной резиденции своего друга он скончался. Его последним произведением стала художественная биография с символичным названием «Исповедь». Вся его жизнь была заложена в формуле «Чувствовать раньше, чем мыслить». Нужно отложить разум и полагаться на инстинкты. Страдание и сострадание – то, что отличает нас от животных и главная наша ценность – природа. Он выступал против любого насилия, хотя в итоге стал одним из тех, кто привел Францию к великой революции.

Педагогические идеи Руссо

Стоит учитывать, что педагогическая практика у Жан-Жака Руссо была очень ограниченной. Так что его подход к образованию, изложенный в «Эмиле», — это скорее утопическая модель, чем проверенная методика. Тем не менее многие из идей философа получили развитие в следующие века и отчасти остаются актуальными до сих пор.

Как уже упоминалось выше, ключевая идея Руссо заключается в том, что первобытный человек морально совершенен, а культурное, экономическое и технологическое развитие ведёт человечество к упадку. Причину этого мыслитель видел в неравенстве, возникшем с появлением частной собственности.

Из этого, по мнению философа, следовало, что любой человек от природы добродетелен, но развращается под влиянием общества. И традиционное догматическое образование, считал Руссо, этому только способствует. Оградить ребёнка от этого разрушающего воздействия, сохраняя и развивая его природные задатки, поможет система естественного воспитания и обучения, утверждал автор «Эмиля».


Иллюстрации Жан-Мишеля Моро к изданию «Эмиля» 1777 годаИзображение: Jean-Michel Moreau / Jean-Jacques Roussea. l’Emile. Londres, 1777 / Gallica
Иллюстрации Жан-Мишеля Моро к изданию «Эмиля» 1777 годаИзображение: Jean-Michel Moreau / Jean-Jacques Roussea. l’Emile. Londres, 1777 / Gallica

Первые четыре части «Эмиля» посвящены тому, как главный герой, мальчик по имени Эмиль, развивается и учится под руководством наставника. В каждой из этих частей Руссо рассматривает конкретный период естественного развития человека:

От рождения до освоения речи. Здесь автор даёт рекомендации по уходу за младенцем — например, советует не пеленать его и не укутывать, а давать свободу движений, закаливать его организм

И пишет о том, что обучение начинается с самого рождения, а значит, очень важно знакомить ребёнка с различными предметами, позволять ему трогать их и ломать.

От освоения речи до 12 лет. На этом этапе, по мнению Руссо, обучение всё ещё должно происходить только путём чувственного восприятия

Ребёнка, по мнению философа, не стоит ограничивать в активности, даже если взрослому она кажется опасной — пусть он познаёт мир на собственном опыте, в том числе болезненном. Наказания, согласно Руссо, должны быть объективными последствиями действий ребёнка, а не проявлением власти наставника. А вот «книжное» обучение наукам в этом возрасте автор «Эмиля» считал бессмысленным, так как, по его мнению, ребёнок ещё не способен рассуждать о предметах, далёких от его повседневной жизни. Значит, он не сможет в полной мере усвоить знание, а лишь зазубрит то, что от него требуется.

От 12 до 15 лет. В этот период, согласно системе Руссо, подросток развивает мышление и трудовые навыки. Темы для изучения должны соответствовать интересам ребёнка, а сами знания — проистекать в первую очередь не из книг, а из осмысления жизненного опыта. Эмиль в этой части — любознательный и активный исследователь, он осваивает географию, астрономию, природоведение. Также Руссо считал, что «из всех званий самое независимое от судьбы и людей — это звание ремесленника». Поэтому подростку в этом возрасте предстоит выбрать себе ремесло, «честное» и «полезное», например столярное дело.

От 15 до 20 лет. По мнению философа, правильно воспитанный подросток уже достаточно разумен и рассудителен, чтобы противостоять вредному влиянию социума. Он готов познавать систему общественных отношений и абстрактные понятия, такие как «сострадание» и «совесть», а также разумно выбирать друзей и возлюбленную.

В пятой части «Эмиля» Руссо изложил свои взгляды на воспитание девочек. Здесь появляется Софи — идеальная спутница для главного героя. Человек своей эпохи, Руссо был убеждён: «Исследование абстрактных и умозрительных истин, исследование принципов, аксиом науки, всего того, что стремится к обобщению идей, не под силу женщинам: все их занятия должны относиться к практической сфере». Поэтому «книжные» знания, по мнению философа, девочке нужны ещё меньше, чем мальчику. В согласии с женской природой, считал Руссо, Софи необходимо развивать скромность, аккуратность и вкус в выборе одежды, умение вести хозяйство, шить и плести кружево. Также девушке понадобится «гибкий ум» и рассудительность, чтобы у её будущего мужа была приятная собеседница, а у будущих детей — хорошая воспитательница.


Иллюстрация Жан-Мишеля Моро к «Юлии», 1777 годИзображение: Jean Michel Moreau / Jean-Jacques Roussea. Julie ou la Nouvelle Héloïse. Boubers, 1774 / The British Museum

Конечно, эти идеи сейчас выглядят не более чем пережитком прошлого — и не только они. В «Эмиле» описаны довольно манипулятивные методы воспитания: наставник там нередко прибегает к обману, чтобы исподволь повлиять на поведение подопечного.

Приобретение популярности

Как-то раз, идя по улице, на глаза Руссо бросилась статья-размышление на тему о том, стало ли просвещение, культура и искусство очистительным для общества или же не принесло абсолютно никаких результатов. По словам самого Руссо, которые были позже отражены в его дневниках, после этой статьи его буквально осенило, и через пару дней в редакцию пришел ответ Жан-Жака, заключавшийся в следующем: «Просвещение вредно, и сама культура – ложь и преступление». За столь нестандартный ответ Руссо был награжден премией, а его взгляд сделал его популярным и знаменитым в том же светском обществе, которое теперь делало его своим кумиром.

Вслед за этим последовала невероятная слава и известность господина Руссо. На прием к нему стремились попасть сотни: женщины забрасывали его подарками и признаниями, а мужчины стремились пожать руку даже на улице. Не дремала и Дижонская академия – та самая, для которой была написана первая изобличительная статья. На этот раз тема касалась неравенства людей и корней его происхождения. Руссо, не долго думая, вновь пишет статью, предавая анафеме уже всё искусство и отзываясь об образовании, как о самом плохом и ненужном занятии человечества. Итог – вновь благодарность академии и овации фанатов.

Детство

Жан-Жак родился 28 июня в Женеве, в многодетной и достаточно бедной семье. Первая трагедия случилась еще во время рождения ребенка: мать Жан-Жака, перенеся тяжелое заболевание во время беременности, скончалась прямо во время родов.

По заявлению многих библиографов, именно это сформировало у будущего писателя некую отрешенность от мира и ненависть к собственной личности. Отец же Руссо, несмотря на столь печальное стечение обстоятельств, души не чаял в родном сыне и всегда уделял ему намного больше времени, нежели всем остальным.

Благодаря поддержке и огромной любви отца Жан-Жак достаточно рано познакомился с миром искусства. Любящий папа выучил ребенка читать и писать, часто покупал ему детскую и даже подростковую классическую литературу и возился с малышом в каждую свободную секунду своего времени. В сыне он видел не только утешение от недавней потери, но и сильную личность, которая в дальнейшем сослужит своей стране великую службу. Впрочем, отец явно не ошибался на этот счет.

[править] Семья

Дом, где родился Руссо Будущий тролль и просветитель родился в суровой протестантской Женеве. Мамаша Руссо, комсомолка, спортсменка, красавица и кокетка, была дочкой пастора и прославилась романтическими похождениями, её братца судили за прелюбодеяние, а сестёр — за картёжничество. При рождении второго сына, слабого и болезненного Жан-Жака, она и перешла из протестантизма в истинную веру.

Папаша Руссо Исаак также был личностью интересной и неординарной. Среди его ближайшей родни значилось несколько поехавших, сам он то бродяжничал, то отбывал в местах не столь отдалённых. Будучи человеком беспокойным, беспорядочным, беспечным и вспыльчивым, никогда не мог усидеть за работой больше половины дня. Обожал читать романы. После обеда он занимался воспитанием юного Жан-Жака, которое и заключалось в чтении оных, иногда всю ночь напролёт. Наконец, выебав сынуле мозг всеми романами, которые только можно было найти в Женеве, батя перешёл к Плутарху.

Позже Исаак принял участие в каком-то вооружённом налёте и съебал из Женевы в соседний кантон, повторно женившись. Сына он оставил шурину, который толкнул было Жан-Жака в пансион для мальчиков, но спустя два года после скандала с директором забрал его и пристроил учеником к гравёру.

Был у Руссо ещё старший братец Франсуа, вьюнош нрава буйного — однажды он сбежал из дома да так и пропал без вести.

Вот такая вот образцово-показательная семья была у будущего просветителя. Но ведь это не главное, не так ли?

Публикация романов и ссылка

В 1761 году Руссо, опьяненный своей пришедшей невероятно быстро славой, публикует три романа подряд. Первым в свет выходит «Новая Элоиза», затем «Эмиль» и «Общественный договор». Во время написания второго романа Жан-Жак догадывался, что общество не сможет понять его правильно, сочтя за предателя. Так и произошло: после выхода в свет «Эмиля» принц Конти объявляет произведение запретным, приказывая сжечь, а автора – подсудным.

Боясь расправы, писатель бежит из страны. Несмотря на то, что позднее Конти заменил суд обычной ссылкой, Руссо мерещатся костры и невероятные пытки, от которых он бежит всё дальше. Он пересекает границу и оказывается в Швейцарии, где, по собственным убеждениям, его должны понять. Но, к сожалению, правительство Швейцарии поддерживает парижскую администрацию, и романы «Эмиль» и «Общественный договор» сжигают и здесь, пытаясь арестовать их автора.

После долгих месяцев скитаний Руссо оказывается на территории прусского княжества. Здешнему правительству писатель не очень мешает, поэтому Жан-Жак впервые за долгое время может дышать спокойно. Он приспосабливается к деревенской жизни, начинает работать и знакомиться с местными женщинами, исполняя для них романсы и серенады. Там же находит себе жену Терезу и там же умирает в 1778 году.

Вольные хлеба Жан-Жака Руссо: философ и мыслитель

В начале сороковых годов он неожиданно для себя понял, что того безмятежного счастья, что он испытывал в скитаниях, больше нет. Его все больше клонило в мизантропию, он стал нервным, часто уединялся и мог днями тосковать, просто сидя на подоконнике и смотря в серое небо. Жан стал чаще бывать на улице, ухаживал за пчелами и птицей, охотно работал в поле.

Винцинрид активно вытеснял его из образовавшегося «трио» — следовало подумать о том, что делать дальше. В 1740 году он поступил на службу в дом Мабли в Лионе, но долго там не задержался. Он не умел правильно разговаривать, откровенно заигрывал с хозяйкой, воровал вино и еду, носил к себе в комнату и фамильярничал с хозяином. В итоге его поперли и оттуда, пришлось снова побираться.

Интересно

После неудачной работы наставником, Руссо решил испробовать себя в роли секретаря, так как ничего толком не умел, кроме как писать. Он устроился к французскому дипломату в Венеции графу Монтегю. Тот смотрел на Жана, как на прислугу, но философ возомнил себя влиятельным лицом и стал задирать нос. В итоге аристократ прогнал молодого человека, даже не заплатив ему за проделанную работу. Руссо подал на него жалобу в Париж и получил хорошую денежную компенсацию.

Фрик эпохи Просвещения

Не видя иного выхода и понимая, что полученных средств хватит ненадолго, Жан нашел себе место секретаря у еврейского откупщика Франкёля. Это был правильный шаг, позволивший свести знакомство с такими выдающимися современниками-энциклопедистами, как публицист барон Фридрих Мельхиор Гримм, а также философ и драматург Дени Дидро. Они относились к непосредственному мужчине снисходительно и прощали его оплошности. В сорок девятом году в одной из газет он прочел статью о возрождении искусств и науки и влиянии их на очищение нравов. Именно тогда он понял простую истину, ставшую главным постулатом его философии – любое просвещение вредно, а культура является средоточием лжи и предательства.

Руссо накропал ответ — у него завязалась переписка с Дижонской академией, от имени которой была опубликована та знаковая статья. За это письмо, изобличающее лицемерие, он получил премию. С тех самых пор писатель Жан-Жак Руссо стал желанным членом просвещенного и утонченного общества. Ему рукоплескали стоя, а весь последующий период стал наиболее плодотворным в его творчестве. Он так увлекся собственным парадоксом, что переоделся в рубище, стал хамить и грубить аристократам, считая себя чрезвычайно необычным. В этом было много клоунады, но общество назвало его «Иеремией» современности, подразумевая пророческую суть философа.

Скитания по миру

Как раз в этот период ему подвернулась мадам д’Эпине, интрижка с племянницей которой обошлась Руссо слишком дорого. У него окончательно испортились отношения с энциклопедистами, на него обиделся Дидро, а Гримм откровенно называл маньяком, которому нет места в приличном обществе. В 1761 году отцы парламент Парижа инициировал процесс против отцов-иезуитов, не забыв и про философов. Руссо, приговоренный к тюрьме, вынужден был снова скрываться. Он отправился в княжестве Невшательском, что в Пруссии. Там удалось пробыть три года, после чего он вернулся в Женеву.

Приняли его неплохо, но расшатанное душевное здоровье привело к новым злоключениям. Он стал совершать нелогичные поступки, решив вернуться к кальвинизму, но в то же время жестко критиковал его в своих сочинениях. На все неприятности наложилась еще и ссора с Вольтером, который ранее благоволил философу. Тот агитировал за закрытие театра, что мэтр воспринял, как личное оскорбление. Подстрекаемые местным священником крестьяне однажды ночью забросали его дом камнями. Пришлось снова бежать, на этот раз в Британию по приглашению шотландского философа Дэвида (Давид) Юма. В семидесятом он снова вернулся в Париж, несмотря на судебный запрет. Впрочем, его больше никто не преследовал. Мужчину оставили наедине с его развивающейся паранойей.

Факты биографии и труды

Родился Руссо в простой семье женевского часовщика. С юных лет он вынужден был добывать себе средства к существованию различными занятиями, скитаясь по Франции и Швейцарии. Был переписчиком бумаг, музыкантом, домашним секретарем, слугой в барских домах. Оказавшись на положении приемыша в богатой аристократической усадьбе, Руссо впервые получил возможность заняться самообразованием и путем упорного труда достиг обширных и разносторонних познаний. Он становится писателем, но его жизнь по-прежнему проходит в постоянных волнениях и скитаниях.

В 1749 году Дижонская академия объявила конкурс на тему: «Способствовал ли прогресс в науках и искусствах улучшению нравов?» Приняв участие в конкурсе, Руссо создал талантливое произведение, возбудившее глубокий общественный интерес. Он доказывал, что в далекие времена, когда люди не знали цивилизации, они были более нравственными и счастливыми. Тогда господствовало равенство, и различия между людьми определялись естественными причинами: способностями и трудом. Теперь же люди искусственно разделены на основе своего происхождения и богатства. В человеческих отношениях взяли верх недоверие, обман и вражда.

Вскоре Руссо написал еще два острых политических трактата по злободневным общественным вопросам. Они подняли его имя до вершин мировой славы.

В работе «О происхождении неравенства между людьми» он впервые отчетливо вскрыл отрицательную роль частной собственности в развитии человечества. Корень всех зол современного общества лежит, по Руссо, в неравенстве, а оно возникло с появлением частной собственности. Историческое развитие усиливает неравенство между людьми, и народные массы всё больше впадают в нищету, а богачи паразиты и тунеядцы не видят предела своему обогащению.

Руссо горячо призывал к борьбе с отжившими порядками во имя счастья и свободы простых людей. Но как устранить существующее противоречие между естественными потребностями человека и общественными условиями их удовлетворения? Каким же должно быть будущее свободное общество? На эти вопросы Руссо дал яркий ответ в работе «Общественный договор». Это произведение оказало огромное влияние на взгляды выдающихся деятелей французской буржуазной революции 1789 года.

В «Общественном договоре» развивается идея народовластия. В новом государстве, созданном революционной энергией народа, все правительственные учреждения будут подчинены народному собранию, а воля каждого гражданина — государственным законам, выражающим интересы всех. Народная власть, по Руссо, создается путем общей договоренности, откуда и название книги. Что касается частной собственности, то, хотя она явилась причиной общественного неравенства, Руссо не отменяет ее. Он лишь требует ограничить ее размеры, считая, что каждый может быть собственником того, что приобрел личным трудом.

Юность

Спокойное и беспроблемное детство сменилось бурной юностью с многочисленными негативными событиями в жизни Руссо. Сначала семья узнает о том, что друг его отца арестован за пособничество в организации вооруженного нападения на местную администрацию, в результате чего отец Жан-Жака – Исаак ─ обращается в бега в соседний кантон. Понимая, что сын не сможет отправиться за ним и терпеть все лишения и невзгоды, юношу оставляют на попечение дяди по материнской линии, который терпеть не может парня.

Позднее Жан-Жак узнает о том, что отец больше никогда не возвратится в родной город, так как, скрываясь в кантоне, встретил молодую девушку и женился на ней, создав новую семью и напрочь забыв о старой.

Потрясенный предательством, Жан-Жак не находит иного выхода, кроме как идти в пансион Ламберсье, куда отец планировал его отдать через пару месяцев. Но там он понимает, что обучился благодаря отцу намного большему, поэтому уходит из учебного заведения и попадает на обучение к нотариусу. А поскольку на тот момент Руссо всё так же продолжает увлекаться литературой (которую, к слову, он стремится читать всегда и везде), у него быстро возникают проблемы с учителем, из-за чего парень часто сбегает с работы и уходит за пределы города, возвращаясь либо глубокой ночью, либо спустя пару дней.

На пути к свободе

В трактате «Об основах и причинах неравенства среди людей» философ заявил о том, что основанием неравенства является частная собственность. Эту же тему он продолжает в «Общественном договоре», утверждая, что каждый человек рождается свободным, а главным хозяином государства может быть только народ. В продолжение темы равенства появится роман «Юлия, или Новая Элоиза». В этом любовно-психологическом романе снова основной мыслью становится равенство людей. Чувства не должны подчиняться сословиям. Роман принес автору огромную популярность, издавался более сорока раз. Но взгляды Руссо не могли быть незамеченными государственными чиновниками. Парижский парламент счел необходимым признать некоторые произведения мастера неприличными и вольнодумными. Их было необходимо сжечь, а самого автора отправить в тюрьму. Но влиятельные покровители Руссо помогли ему бежать в Швейцарию. Родная страна также не хотела признавать его вольнодумные произведения. Позже он перебрался в Англию по приглашению шотландского философа Дэвида Юма. Но и там он не находит покой. Из-за постоянных гонений и скитаний здоровье Руссо сильно пошатнулось. Он стал недоверчивым и подозрительным.

Относительно спокойная жизнь настала у него после возвращения в Париж в 1770 году. Спустя 8 лет, в загородной резиденции своего друга он скончался. Его последним произведением стала художественная биография с символичным названием «Исповедь». Вся его жизнь была заложена в формуле «Чувствовать раньше, чем мыслить». Нужно отложить разум и полагаться на инстинкты. Страдание и сострадание – то, что отличает нас от животных и главная наша ценность – природа. Он выступал против любого насилия, хотя в итоге стал одним из тех, кто привел Францию к великой революции.

Биография и портрет Гаршина В.М.

Гаршин

Всеволод Михайлович

( 1855 – 1888 )

Краткая биография Гаршин В.М.

Гаршин Всеволод Михайлович — выдающийся русский прозаик.Родился 2 февраля 1855 г. в имении Приятная ДолинаЕкатеринославской губернии (ныне Донецкая область, Украина) в дворянской офицерской семье.Пятилетним ребенком Гаршин пережил семейную драму, сказавшуюся на его здоровье и в значительной степени повлиявшую на мироощущение и характер. Его мать влюбилась в воспитателя старших детей П.В. Завадского, организатора тайного политического общества, и бросила семью. Отец пожаловался в полицию, Завадского арестовали и сослали в Петрозаводск. Мать переехала в Петербург, чтобы навещать ссыльного. Ребенок стал предметом острого раздора между родителями. До 1864 г. он жил с отцом, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. В 1874 году Гаршин поступил в Горный институт. Но литература и искусство интересовали его больше, чем наука. Он начинает печатать, пишет очерки и искусствоведческие статьи. В 1877 году Россия объявила войну Турции; Гаршин в первый же день записывается добровольцем в действующую армию. В одном из первых своих сражений он увлек полк в атаку и был ранен в ногу. Рана оказалась неопасной, но в дальнейших военных действиях Гаршин участия уже не принимал. Произведенный в офицеры, он вскоре вышел в отставку, недолго пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности. Гаршин быстро приобрел известность, особенной популярностью пользовались рассказы, в которых отразились его военные впечатления, — «Четыре дня», «Трус», «Из воспоминаний рядового Иванова». В начале 80-х гг. обострился психический недуг писателя (это была наследственная болезнь, и проявлялась она, когда Гаршин был еще подростком); обострение во многом было вызвано казнью революционера Млодецкого, за которого Гаршин пытался вступиться перед властями. Около двух лет он провел в харьковской психиатрической лечебнице. В 1883 писатель женится на Н.М.Золотиловой, слушательнице женских медицинских курсов. В эти годы, которые Гаршин считал самыми счастливыми в своей жизни, создан лучший его рассказ — «Красный цветок». В 1887 г. выходит последнее произведение — детская сказка «Лягушка — путешественница». Но очень скоро наступает очередная тяжелая депрессия. 24 марта 1888 г. во время одного из припадков Всеволод Михайлович Гаршин кончает с собой — он бросается в лестничныйпролет. Похоронен писатель в Петербурге .

Ты понимаешь, что ты поехавший уже, всё?[править]

Хули ты меховую шапку одел, ты чё, мудак что ль совсем, блядь?!

После Англии Руссо скитался от одного вельможи к другому и всех подозревал в желании поднасрать ему. Главою ZOGовора против себя он считал герцога Шуазеля, по его мнению, приказавшего завоевать остров Корсику только для того, чтобы корсиканцы не пригласили к себе Руссо в качестве законодателя. Встревоженный тем, что в печати появился памфлет, описывавший его прошлое, Руссо объявил, что сам готов каяться, рассказав о себе всю подноготную. Так появился его очередной высер «Исповедь», где он попытался описать свои самые постыдные поступки, но потом не удержался и стал поливать говном своих недругов, настоящих и вымышленных.

С каждым годом его здоровье ухудшалось. Последние несколько месяцев он провёл в парке поместья Эрменонвиль на острове посреди озера, где и принял истинную веру на руках жены. ЧСХ, спустя 33 дня после смерти Вольтера! Остров стал местом паломничества. Толпы поклонников стекались к могиле своего кумира, который, по их мнению, всю жизнь боролся за свободу народов и пал жертвою жестокой тирании.

В годы Французской революции тело Руссо перевезли в Париж и похоронили в Пантеоне. Двадцать лет спустя два фанатика похитили его останки и бросили в яму с известью. RIP…

Годы спустя макаронный психиатр Ломброзо в своём монументальном высере «Гениальность и помешательство», исследовав биографию и труды Руссо, официально назовёт его ёбнутым — впрочем, всем будет уже похуй как на дохлого феласава, так и на фрика-дохтура.

[править] Работа на дядь и тёть

Карикатура на Руссо Одна лавочница, пленившись смазливой мордахой Жан-Жака, взяла его к себе в лавку, но её вернувшийся муж в скором времени указал юноше путь в известном направлении. Тот устроился лакеем в дом одной графини. Влюбившись в молодую горничную Марианну, Исаакович спионерил ради неё дорогую розовую ленту. Пропажу сразу же нашли у Руссо. Тот заявил, что ленту ему подарила Марианна, в итоге обоих изгнали ссаными тряпками.

Через некоторое время Жан-Жак снова предстал пред очами госпожи де Варан. «Если Бог мне вторично посылает этого милого мальчика, то я больше не покину его», — сказала она и оставила милого мальчика у себя. Новоявленная «мамаша» решила сделать из своего подопечного священника и уговорила его пойти в семинарию. Весьма скоро преподаватели убедили её, что у Руссо нет способностей к обучению. Последний же уболтал «мамочку», чтобы та дала ему возможность заниматься музыкой. Некоторое время он брал уроки музыки, затем выступил с концертом в Лозанне. Естественно, перфоманс юного говнаря с треском провалился.

Госпожа де Варан вскоре уехала в Париж. Исаакович два года бомжевал по Швейцарии, затем снова вернулся к «мамочке». Вакантное место молодого любовника оказалось занято, но Руссо это не смутило, в итоге организовали шведскую семью на троих. Так они жили ещё два года. В итоге Жан-Жак разосрался с конкурентом и свалил в Лион, устроившись домашним учителем в одну семью. За воровство вина и домогательства к хозяйке его вскоре… Ну ты понел.

Чтобы разжиться бабосами, Руссо придумал хитрый план: разработать систему записи нот цифрами, отправиться в Париж и представить её Французской академии, произвести переворот в музыке, прославиться … PROFIT! Но план потерпел былинный отказ — цифровую систему не приняли. Жан-Жаку пришлось пойти в секретари к французскому посланнику в Венеции графу Монтегю. Оказавшись в Венеции, Руссо вообразил себя дипломатом, стал вмешиваться в политику и, по его же словам, спас Неаполитанское королевство. Тем не менее, ссаные тряпки вскоре снова нашли своего героя: Монтегю выгнал его, не заплатив ни гроша.

По возвращении в Париж Руссо подал в суд на Монтегю и ВНЕЗАПНО выиграл, отсудив свои полимеры. Снова быстренько их просрав, он женился на тупой пизде Терезе Левассер, служанке отеля, в котором жил. Он настрогал ей аж пятерых спиногрызов и всех понапихал в сиротские приюты, оправдываясь тем, что у него нет денег на их содержание. На все упрёки в безнравственном отношении к детям Руссо с похерфэйсом отвечал, что поступает нравственно, так как, если бы дети остались с ним, они бы выросли такими же распиздяями как батя. А в приютах государство обеспечит их правильным воспитанием и отправит в деревни, где они станут добропорядочными крестьянами.

[править] Характер Руссо

Его характер был полным противоположностей. Его широкая нравственность уже не связывала его с правилами. Гибкий и умный, он тонул в мечтах и не мог ужиться с действительностью. Его дела были верным отражением его характера.

Он был самоучкой, без методической подготовки. Он нигде не был кратким; не был философом в техническом смысле слова. Но он имел парадоксальные взгляды, искренний энтузиазм. Его философия была ориентирована не на условия и результаты науки, но больше на собственное понимание и мечты. Париж был той моделью, по которому он описывал цивилизацию, а крестьянская молодость стала источником описания естественного состояния.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: