Как распространяется тренд
Процесс формирования и распространения тренда сложный и на него влияет множество нюансов. Но в основе лежит такая структура:
1. Трендхантеры анализируют то, что происходит в мире.2. На основе этих наблюдений агентства составляют прогнозы о том, что захочет конечный покупатель в обозримом или далёком будущем.3. Прогнозы упаковываются в трендбуки.4. Дизайнеры приобретают трендбуки и на их основе выпускают коллекции.5. Коллекции попадают в магазины, а затем в гардеробы покупателей.
Так потребители во многом задают тренды, сами порой того не осознавая. Но справедливости ради стоит добавить, что процесс не всегда настолько прямолинеен.
Иногда в формирование трендов вмешиваются внешние обстоятельства. Например, заранее подготовленные трендбуки перестали быть актуальными и полезными, когда началась пандемия. Большая часть дизайнеров переключилась на создание одежды, комфортной одновременно для дома и частых рабочих созвонов по видеосвязи.
Есть дизайнеры, которые принципиально не ориентируются на тренды и создают коллекции как противопоставление коммерческой моде. Например, для коллекций деконструктивистов Ёдзи Ямамото, Мартина Маржелы и других характерна намеренная незавершённость костюма: швы наружу, подчёркнутая асимметрия, необработанные срезы, оверсайз и прочее. Впрочем, даже направления, которые зародились как альтернатива подиуму, со временем сами начинают серьёзно влиять на коммерческую моду.
Фото: Yohji Yamamoto. Осень 2022
Другие творцы могут искать вдохновение в родной природе, переживаниях собственного детства, в истории. Дизайнер Женя Ким выросла в Узбекистане. Каждая коллекция J.Kim по-новому раскрывает мотивы национального костюма, при этом остаётся современной.
Фото: J.Kim. Весна-лето 2020
Мода формируется под влиянием огромного количества факторов. Культура, наука, политика, предпочтения знаменитостей и обычных людей — всё влияет на то, что окажется в наших гардеробах. Предсказать будущие тренды — нетривиальная интеллектуальная задача. Но возможно, именно поэтому сфера моды так притягательна и интересна для изучения.
Опубликовано 29.06.2022
Рынок ресейла растёт
Мы стали чаще покупать подержанные вещи. Рынок вторичной перепродажи одежды за последние три года рос в 21 раз быстрее, чем обычный фэшн-ритейл. Сегодня уже 64% женщин покупают или намерены покупать подержанные товары — против 45% в 2016 и 52% в 2017 годах. В 2018 году подержанные товары купили 56 млн. женщин (в 2017 году — 44 млн.).
Эксперты прогнозируют рост ресейла в два раза в ближайшие пять лет (с 24 до 51 млрд. долларов), поскольку вторичный рынок даёт потребителю желаемое: разнообразие, ценность и устойчивость.
Секонд-хенды штурмуют преимущественно миллениалы (25-37 лет) и поколение Z (родились после 1996 года): вещи из секонд-хенда есть в гардеробе у каждого третьего.
Революцию в отрасли ресейла помогли совершить диджитал-платформы, которые позволяют нам продавать и покупать вещи, сидя дома на диване.
Мода на униформу
Только не на милитари, как сейчас, а на форму космического экипажа, смело бороздящего просторы вселенной. Думаете кинематограф ограничился комбинезонами? Не стоит так заблуждаться…
Планета вампиров (Terrore nello spazio, 1965)
Создатели фильма облачили своих астронавтов в стильные костюмы, продуманные до мелочей. Ну конечно нельзя же отправиться на помощь исчезнувшей экспедиции, на планету Аура в плохом виде.
Бегущий человек (The Running Man, 1987)
Это кино демонстрирует 2017 год в образе кровожадной толпы наблюдающей за бегающими жертвами, облаченные в комбинезоны, напоминающими костюмы космонавтов.
Тысячелетие (Millennium, 1989)
Почему бы не украсить космические костюмы элементами похожими на микросхемы, создатели этого фильма посчитали такой вариант неплохим.
Искусственный разум (Artificial Intelligence: AI, 2001)
Двухцветные волосы и обтягивающий комбинезон, закрывающий все тело и подчеркивающий соблазнительные формы – именно так видят девушку будущего создатели этого фильма.
Гардероб будущего
Каким будет одежда на Земле через сто-двести-тысячу лет? Это интересный вопрос, на который трудно дать однозначный ответ. Однако, можно предположить несколько возможных сценариев.
Во-первых, одежда в будущем будет более функциональной и технологичной. Например, одежда сможет регулировать температуру тела, массировать кожу, обеспечивать защиту от вредных воздействий и т.д. Кроме того, одежда будет более экологичной, изготавливаться из материалов, которые не наносят вред окружающей среде.
Во-вторых, мода будет более экспериментальной и нестандартной. Одежда будет иметь оригинальные формы и узоры, используя новые материалы и технологии.
В-третьих, одежда может быть связана с виртуальной реальностью и использоваться для коммуникации и общения в онлайн-мире. Например, одежда сможет отображать информацию о своем владельце или подключаться к интернету для общения с другими людьми.
В-четвертых, одежда может быть связана с медицинскими целями. Например, в одежду будут встроены датчики, которые будут отслеживать состояние здоровья человека и предупреждать о возможных рисках.
В-пятых, в будущем может появиться одежда, которая будет помогать людям в различных ситуациях, например, одежда-скафандр для путешествий в космосе или одежда-сквозняк для работы в условиях экстремальных температур.
Конечно, это только предположения, и мы не можем быть уверены, какая одежда будет на Земле через тысячу лет. Однако, мы можем быть уверены в том, что развитие технологий и науки приведет к появлению новых и инновационных решений в области одежды, что будет способствовать улучшению жизни людей.
Мне нравится1Не нравится1
Вариант 2
я могу предоставить некоторые возможные идеи о том, какая одежда будет на Земле через тысячу лет, основываясь на тенденциях развития науки и технологий.
- Одежда будет создаваться с использованием самых современных технологий, включая наноматериалы, умные ткани и материалы, которые могут изменять свою форму и цвет.
- Одежда будет иметь множество функций, включая регулирование температуры тела, массажирование, контроль за здоровьем и настроением, а также защиту от вредных внешних факторов, таких как ультрафиолетовое излучение.
- Одежда будет создаваться с учетом экологических проблем и требований. Она будет изготавливаться из перерабатываемых материалов, не будет содержать вредных веществ, а также будет способствовать уменьшению выбросов загрязняющих веществ.
- Модный дизайн будет сочетаться с функциональностью и удобством. Одежда будет подстраиваться под конкретные потребности человека, обеспечивать максимальный комфорт и удобство, при этом выглядеть стильно и привлекательно.
- Одежда будет создаваться с использованием новейших технологий производства, включая 3D-печать, которая позволит создавать индивидуальные предметы одежды на заказ.
- Одежда будет иметь встроенные сенсоры, которые смогут отслеживать различные показатели, такие как сердечный ритм, температура тела, уровень глюкозы и другие.
- Одежда будет создаваться для различных задач и целей, включая спортивную, медицинскую, военную, путешественническую и другие.
Это лишь некоторые из возможных тенденций, которые могут повлиять на будущее моды и одежды. Но в любом случае, мы можем быть уверены в том, что одежда в будущем будет.
Мне нравитсяНе нравится
Как вы считаете, каким будет гардероб 2200 года?
В данный момент по количеству читателей лидирует: Сочинение на тему «Природа Иркутской области»
Успешные (?) варианты
Некоторая «продвинутая» одежда уже продается, и на неё, что удивительно, находится немало покупателей. Мы постоянно доставляем из Америки такие товары, в том числе даже с Kickstarter. Начиная от рукавиц с подогревом, спасающих ваши пальцы, и заканчивая специальными купальниками с датчиками ультрафиолета, предупреждающими загорающих, если они скоро могут получить солнечный ожог. Из последних перспективных «нарядов-гаджетов» можно выделить:
1. Blanc на Kickstarter собрали $260 тысяч на подогреваемую кофту с зарядкой для смартфона. В марте уже выпустили, полная версия стоит по $160 за штуку. Девайс придумали два брата-скалолаза. В горах холодно, приходится с собой таскать кучу одежды. А когда становится теплее, ты в этой одежде потеешь. Теперь есть универсальный вариант – кофта, которая умеет подогреваться с различной интенсивностью. Благодаря системе из углеродного волокна.
2. В конце 2018-го компании Google и Levi’s создали умную куртку Jacquard, которая, например, в случае потери смартфона сообщает об этом своему владельцу. Такая функция называется Always Together. Она связывает смартфон и умную куртку и отправляет пользователю сообщение, если расстояние между предметами сильно увеличилось. Например, это может произойти, если пользователь оставит смартфон в автобусе.
При потере телефона рукава куртки начинают мигать и вибрировать. В умную куртку уже встроена функция поиска телефона, при активации которой смартфон начинает звонить на полную громкость.
Разработка Google и Levi’s также поддерживает сенсорный ввод, через который можно управлять музыкой и навигатором на смартфоне. Этот же ввод (на рукаве) позволяет работать с многими другими функциями смартфонов с Android или iOS.
Стоимость такой куртки составляет $350, она продается в онлайн-магазине Levi’s. Иван Пупырев, руководитель проекта Jacquard у Google, пару недель назад на TED, управляя своей презентацией с курточки, говорил, что в перспективе они собираются сделать эту технологию доступной для всех производителей одежды.
3. А в Китае тем временем, чтобы не отставать, создали «умную футболку», которая предупредит сердечный приступ. Над этим проектом занимались ученые из Lenovo и Юго-Восточного Университета Цзянсу. Их одежда наблюдает за состоянием сердца и предупреждает владельца о первых тревожных симптомах.
Одежда получила название Smart Vest. Выглядит она как обычная компрессионная футболка, но в ней встроены различные беспроводные электроды и сенсоры, следящие за ЭКГ, регистрирующие звуки сердцебиения, давление и дыхание в непрерывно течение 24 часов.
Помимо этого, на смартфон устанавливается специальное приложение, которое выгружает все данные в облачное хранилище. Выгрузка происходит раз в сутки, после чего футболка начинает новый цикл регистрации.
Уже в хранилище система искусственного интеллекта анализирует данные и выдает результат. Кроме того, сами носители умной одежды могут следить за интересующими показателями и отправлять их врачу. Один из авторов разработки доктор Лю Чэнъюй отмечает, что приложение способно ставить диагноз и даже предсказывать серьезные поражения сердца:
Корейцы тоже стараются не отставать. У них над самыми перспективными технологиями работает Samsung. Её секретная лаборатория C-Lab разрабатывает, в числе прочего, пояс, сообщающий, если вы начинаете набирать килограммы, и стильный бизнес-костюм со скрытыми в манжетах NFC-кнопками (полезный для разблокировки смартфонов, включения записи звука, обмена цифровыми бизнес-карточками, работы с проекторами и другими девайсами). Также Samsung планирует выпустить футболку для гольфа, отслеживающую и корректирующую ваши удары, и целый ряд различной умной одежды для тренировок.
Не видите ничего необычного в поясе? Здесь есть USB-порт!
А Pizza Hut в прошлом году потроллила своих покупателей, выпустив умные кроссовки, которые могут заказывать пиццу и ставить телевизор на паузу. Мол, типа, мы знаем, кто наша целевая аудитория, и теперь вам даже не надо тянуться за телефоном или за пультом, сидите и толстейте.
Долговечная одежда, на которой не образуются дырки
Ранее другие группы ученых уже пытались использовать грибы для создания тканей. Однако, производимый материал не имел самовосстанавливающегося свойства — если на нем появлялась дыра, она не исчезала. Причиной этому считалось то, что в процессе производства ткани, ученые убивали хламидоспоры. Так называются споры грибов, которые и дают им способность к регенерации.
Гифы грибов могут восстанавливаться благодаря органам вегетативного размножения, именуемым хламидоспорами
Британские ученые нашли другой подход. Чтобы создать пригодный для шитья одежды материал, они подготовили смесь из грибного мицелия, хламидоспоров, углеводов, белков и других питательных веществ. Питательная жидкость способствовала созданию некоего подобия искусственной кожи, после чего вся влага была удалена. Авторам научной работы действительно удалось создать текстильный материал, но на данном этапе он оказался слишком тонким, чтобы из него можно было что-то сшить.
Пожалуй, это самая главная проблема, которая мешает шитью одежды будущего — если ученым удастся увеличить толщину материала, его можно будет отдать швеям и модельерам. С самовосстановлением у искусственной кожи из грибного гифа все хорошо. Если проделать на материале отверстия и поместить его в питательную среду, они исчезают через пару дней. Он сохраняет свою прочность, но небольшие следы на местах отверстий все-таки остаются.
На изображении показано, как ученые сделали отверстия на новом материале, и они со временем сами исчезли
Чтобы убедиться, что способность к самовосстановлению материалу придают именно хламидоспоры, ученые попробовали использовать в качестве сырья вешенку обыкновенную (Pleurotus ostreatus), которая от природы лишена этих органов вегетативного размножения. Материал из такого сырья не смог восстановиться после повреждения, а это значит, что способность к регенерации дают именно хламидоспоры.
Гриб вешенка обыкновенная
По мнению исследователей, способность «грибного» материала к восстановлению открывает много интересных возможностей. Из такой искусственной кожи можно будет шить не только одежду, но и покрывать им салоны автомобилей и обшивать мебель. Это может во много раз увеличить срок их службы.
Виртуальная реальность и 3D-технологии
Новая эра дизайна наступила с развитием 3D-моделирования. Дизайнеры воплощают самые смелые мечты без использования живых моделей и тканей, хотя внешне картинку с 3D-платьем не отличить от фотографии.
Ещё в прошлом десятилетии случился бум 3D-принтеров. В Японии, например, особенно популярна стала печать одежды: покупатель выбирает модель, цвет, нажимает кнопку и распечатывает наряд на своём принтере. Тогда это выглядело немного наивно, но представьте, если качество такой печати не уступает привычной одежде по качеству и цене. Тогда и в отпуск можно ехать без чемоданов, а всё необходимое распечатать себе на месте, не выходя из отеля. А после – сдать на переработку.
Параллельно в индустрию моды проникают VR и AR: бренды выпускают цифровые коллекции, которые можно носить в «метавселенной». Это вещи, которые создают в трёхмерном виде и «надевают» с помощью камеры смартфона. Хороший вариант, например, для фотосессий или путешествий: гуляешь весь день в удобной одежде, а для фото на Красной площади надеваешь свой виртуальный наряд. Но пока сложно поверить, что цифровая одежда полностью заменит привычный людям шопинг. Зато другое направление – try-before-you-buy – уже стало привычным. Это инструмент дополненной реальности: выбирая одежду на сайте, можно примерить наряд до покупки.
Мода завтра. После эпидемии
Когда-нибудь эпидемия закончится. Людям придется отвлечься от Netflix и Pornhub и подумать, как жить дальше.
Глобальный кризис, наметившийся из-за остановленных производств, не даст покупать как прежде. Разумное потребление будет вынужденной мерой для всех.
1 / 5
Heron Preston
Fit Smart, Triumph
Fit Smart, Triumph
Erma
Windsor
По прогнозам консалтинговой компании Bain & Company спрос на люксовые товары упадет на 25% (до € 226 млрд) впервые за всю историю. Для сравнения: в результате финансового кризиса 2008 года, рынок снизился всего на 8%.
1 / 5
Yves Salomon
Dorothee Schumacher
Semicouture
Vagabond
Prada
Ажиотаж вокруг биологической безопасности дает пищу для размышлений. Сумасшедший спрос на медицинские маски, респираторы и перчатки уже повлиял на моду. До эпидемии маски были распространенным аксессуаром только внутри узких направлений уличных субкультур. Сейчас они встречаются повсеместно. Каждый выбирает модель себе по вкусу: из пайеток, искусственных цветов, кожи или принтованной ткани. Ведь маска – это больше, чем средство защиты, это символ надежды на лучшее будущее.
1 / 6
Valentino
Eckhaus latta
Y-3
Nike
C.P. Company
Bat Norton
Средства биозащиты – новый милитаризм. Над его эстетической и широкоупотребимой модной формой дизайнерам только предстоит подумать.
Апсайклинг и реюз: вторая жизнь старых вещей
Производство одежды и обуви за последние 15 лет выросло в два раза, а вместе с этим – использование природных ресурсов и выбросы загрязняющих веществ.
Факты и цифры:
- Согласно исследованию экологов 2017 года, на производство одной футболки уходит около 2 700 литров воды: сбор и обработка хлопка или других материалов, использование воды во время окрашивания и отделки ткани.
- Процессы, связанные с производством одежды и обуви, приводят к высоким выбросам загрязняющих веществ: формальдегидов, свинца и азокрасителей.
- Более половины произведённой одежды попадает на свалку менее чем через год. Часть этих отходов перерабатывают, но чаще сжигают.
- Выращивание хлопка и других растительных волокон приводит к повреждению природных экосистем. Использование пестицидов и удобрений загрязняет почву и водоёмы.
Эту проблему становится сложно игнорировать, поэтому и крупные, и локальные бренды ищут альтернативные пути: отказываются от экзотической кожи, выпускают одежду из переработанных материалов и повторно используют нераспроданные коллекции.
Тренд на безопасное производство одежды только растёт. Уже сегодня футболку из переработанного пластика сложно отличить от хлопковой. Параллельно с этим набирают популярность секонд-хенды. Если в России 1990-х они прочно ассоциировались с бедностью – сегодня бутики «винтажной одежды» можно найти в Москве, в окрестностях Тверской. Повторное использование вещей – больше не что-то постыдное, а модное и экологичное.
Киберпанк
Сложно найти более прогрессивный и поэтичный взгляд на моду будущего, чем в советской научной фантастике. В 1974 году в кинотеатрах шла дилогия «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». По сюжету, получив сигнал бедствия, экипаж советских школьников отправляется к Альфе Кассиопеи. На одной из планет системы школьники встретили роботов-вершителей, уничтоживших местную человеческую цивилизацию.
1 / 3
Костюмами занимался Игорь Красулин. Он разработал футуристические «очки» в лучших традициях авангардного оптического бренда Fakoshima, комбинезоны из нейлона, похожие на настоящие скафандры и парики из проволочных антенн для роботов. Актерам приходилось не просто: в очках изображение расплывалось на четыре картинки, комбинезоны пачкались серебрянкой, а парики весили по 3 кг каждый. Вот, где настоящий киберпанк зарыт!
В 1980 году в СССР представили еще один фантастический фильм – «Через тернии к звездам», о событиях XXIII века. Внешний вид главной героини – инопланетянки Нийи, вполне вписывается в современные тенденции уличной моды. Практичный крой, спокойная песочная гамма с металлизированными акцентами, нюдовый макияж и короткие обесцвеченные волосы выглядят актуальными до сих пор. Подобную эстетику можно встретить как в западных фильмах того времени (например, в образе Эллен Рипли, главной героини вселенной «Чужих»), так и в ДНК актуальных модных брендов: Yeezy, Off-White и Stone Island.
1 / 5
Кадр из к/ф «Через тернии к звездам»
Кадр из к/ф «Чужой»
Кадр из к/ф «Чужой»
В конце 1970-х начинается новый виток интереса к фантастике в США. В 1977 году вышел первый фильм киносаги о «Звездных войнах». Основа сюжета – противостояние технократической Империи, использующей Темную Сторону Силы, и Галактической Республики, которую защищали рыцари-джедаи, адепты Светлой Стороны Силы.
1 / 2
Если с глянцевыми доспехами штурмовиков – солдат Империи, все более-менее понятно – это синтез человека и машины, то со стилем джедаев не все так просто. Свободные накидки, мантии и длинные жакеты напоминают одежду христианских монахов-аскетов. В этих вещах узнаются черты уличного киберпанка, который будет на пике моды после выхода первой «Матрицы» в 1999 году.
Кстати, один из главных мифов, витающих вокруг киберпанк-библии, – о кожаном пальто Нео. На самом деле оно было сшито из дешевой шерстной ткани. Художник по костюмам Ким Барретт купила ее по $3 за метр. Использовать натуральную кожу бюджет фильма не позволял. Поэтому платье Тринити тоже не кожаное. Оно сделано из ПВХ. Модели из более качественного материала использовали для первых планов, из дешевого – для общих.
Один из главных символов фильма – узкие очки, которые работали, как опознавательная нашивка. Агенты выбирали прямоугольные. Это был символ принадлежности к структуре, упорядоченности. В сопротивлении носили круглые стекла – намек на человечность. За тендер в фильме боролись несколько брендов, но победила компания Blinde.
Интересную смесь ретрофутуризма и киберапанка можно увидеть в фильме Люка Бессона «Пятый элемент» (1997 год), костюмы для которого создавал Жан-Поль Готье. Образы героев напоминают персонажей обложки журнала «Life» из 1950 номера. Там тоже были яркие неоновые цвета, белье в качестве верхней одежды и замах на унисекс.
Готье использовал многие материалы, популярные в космических 1960-х – пластик, лак, синтетические ткани и металл. Типично женские элементы одежды дизайнер превращал в мужские, не убирая при этом брутальность героев. Герой Брюса Уиллиса, мужественный Корбен Даллас появляется в оранжевой майке с глубоким вырезом на спине, а популярный радиоведущий, мачо Руби Род – в платьях, с декольте и искусственными цветами.
1 / 5
Другие натуральные ткани
Сейчас перед человечеством стоит глобальная цель — минимизировать вред, который оно наносит природе. Fashion-индустрия оказалась одним из главных источников зла по целому ряду признаков — от провоцирования людей на гиперпотребление до вредных выбросов во время перелетов толп людей ради недель моды. Производство текстиля само себе загрязняет окружающую среду, но одни ткани влияют на экологию сильнее, а урон от других минимален.
Так, популярные полиэстер и нейлон делают из нефтепродуктов, и все синтетические ткани в природе будут разлагаться тысячелетиями. Пока производители не смогли придумать по-настоящему биоразлагаемый синтетический текстиль. Единственным относительно экологичным способом купить эти ткани остается выбирать те, что получены методом переработки (например, из пластиковой тары).
Другой популярный вид ткани — хлопок, который любят за натуральность и дешевизну. Из него делают 40% всей производимой в мире одежды. Проблема в том, что при выращивании хлопка часто используют пестициды, удобрения и другую химию, которая выбрасывает в атмосферу углекислый газ и усиливает глобальное потепление.
Например, Аральское море на границе Казахстана и Узбекистана почти высохло отчасти потому, что в Узбекистане интенсивно выращивали хлопок. Крупный водоем исчез — и климат региона стал более засушливым, что усложнило жизнь местного населения.
Пометка «органический хлопок» значит только то, что при его выращивании не использовали ядовитые вещества, но для водных ресурсов он губителен. Это заставило многих дизайнеров и ученых задуматься над возможными заменами популярных тканей.
В сказке Андерсена «Дикие лебеди» принцесса Элиза вынуждена сплести 11 рубашек из кладбищенской крапивы, чтобы снять заклятие со своих братьев и превратить их из лебедей обратно в людей. То, что для Элизы было проклятием и подвигом, может стать выходом в наши дни: текстиль из волокон неприхотливой, растущей где попало крапивы может заменить менее экологичный хлопок.
Ткань из волокон крапивы делали в Корее еще пару тысячелетий назад, вещи из нее носили богатые жители региона. В некоторых европейских странах тоже изготовляли подобную одежду. Сейчас об этом факте европейской истории почти не помнят, но, похоже, компании, возрождающие крапивный текстиль, вернут его в моду.
Британский дизайнерский дуэт Vin + Omi существует с 2004 года. Его основатели сразу решили делать свое производство как можно более экологичным, поэтому работают с тканями из переработанного пластика и волокон крапивы. В 2020 году на Лондонской неделе моды дуэт показал коллекцию, при создании которой растения из королевского сада принца Чарльза. С тканями из крапивы также работают немецкий дизайнер Гезине Йост и кенийская компания Green Nettle Textile, но им пока далеко до успеха Vin + Omi, чью одежду носят Кейт Мосс, Бейонсе и Мишель Обама.
Впервые молочный хлопок создали в 1930-е, но тогда технологии еще не развились настолько, чтобы организовать целое производство. Во второй половине 2010-х это стало возможно, и первые результаты публика увидела около двух лет назад. Итальянский дизайнер Антонелла Беллина создала бренд Duedilatte и производит футболки для детей и взрослых из молочного хлопка. Она рассказывает, что такая ткань гипоаллергенна, увлажняет кожу, имеет антибактериальный эффект. А еще эта технология экономична и экологична: на производство одного килограмма молочного хлопка расходуется меньше 1 литра воды, а для того же количества растительного хлопка — около 15 литров.
Антонелла Беллина показывает, как производится молочный хлопок
Одновременно с итальянцами немецкий микробиолог и дизайнер Анке Домаске запустила свой бренд одежды из молочного хлопка Qmilk. Домаске рассказывает, что такая ткань стала выходом для ее семьи: когда один из ее родственников заболел раком, у него появилась аллергия на почти все существующие виды текстиля. Ткань из просроченного молока одновременно решает проблемы экономии природных ресурсов и сокращения отходов, ведь так продукт, который не годится в пищу, получает второй шанс.
Модный коллапс
Будь то атомная катастрофа или просто разложившееся общество правило одно – гранж, гранж и только гранж. Рваные, небрежно зашитые, стертые, потертые вещи. Согревающая многослойность или обрывки одежды в невыносимый зной. Есть ли границы убогости? У моды нет границ ни в чем…
Облачный атлас (Cloud Atlas, 2012)
Шесть историй, затрагивающих разное время. В самом далеком будущем человечество вернулось к истокам, живя как индейцы, и нося обноски. А мода избранного числа людей включает белые одеяния и вшитые под кожу устройства. Детальная проработка костюмов и фантазия создателей фильма поистине впечатляет.
Безумный Макс 2: Воин дороги (Mad Max 2, 1981)
После страшного энергетического кризиса люди живут на руинах и как могут охраняют свое имущество, и в этом им помогают щитки для американского футбола.
Безумный Макс 3: Под куполом грома (Mad Max Beyond Thunderdome, 1985)
А в этой части дорожных странствий Макса создатели фильма использовали другой способ защитить тела людей в пост апокалиптических сражениях – кольчуга и проволока – хит сезона женской моды.
Бегущий по лезвию (Blade Runner, 1982)
В этом фильме женская мода находит свое отражение в дешевых шубах, рваных чулках и других типичных для экономического кризиса вещах.
Киборг (Cyborg, 1989)
Еще одно кино, где считают, что средневековая кольчуга лучше всего подходит для анархического общества 21-го века.
Водный мир (Waterworld, 1995)
В далеком будущем Земля ушла под воду растаявших полярных снегов, и мода обрела облик рыболовной сети украшенной разнообразными аксессуарами.
Вариант 3
Гардероб 2200 – это гардероб будущего, который будет находиться в каждом доме. Он будет состоять не только из обычной одежды, но и из интересных нарядов, которые никто не видел раньше. В этом эссе я расскажу о том, как я представляю гардероб будущего и почему я думаю, что он будет таким важным.
Я представляю гардероб 2200 как нечто удивительное. Он будет состоять из множества нарядов, которые будут совершенно уникальными. Например, одежда, которая сможет менять свой цвет и фактуру в зависимости от настроения ее владельца. Или же наряды, которые будут менять свою форму и размер в зависимости от физических параметров тела.
В гардеробе 2200 будет множество различных аксессуаров, которые будут выполнять не только декоративную функцию, но и служить для решения различных повседневных задач. Например, очки, которые смогут превращаться в мониторы, чтобы можно было смотреть фильмы или играть в игры. Или же браслеты, которые будут следить за здоровьем и настроением своего владельца.
Конечно, в гардеробе будущего будет много одежды, которая будет выполнять свою основную функцию — защиты от холода, жары и других неблагоприятных факторов окружающей среды. Однако, она будет выполнена из уникальных материалов, которые будут обеспечивать идеальный комфорт в любой ситуации.
Гардероб 2200 – это не просто одежда, это настоящее искусство, которое будет находиться в каждом доме. Он будет выполнять не только свою основную функцию, но и служить для решения различных повседневных задач. Я с нетерпением жду возможности обновить свой гардероб и получить доступ к таким удивительным нарядам. Я уверен, что гардероб 2200 станет одним из самых важных элементов жизни в будущем, и каждый из нас захочет иметь его в своем доме. В итоге, гардероб 2200 — это не только прорыв в технологиях и моде, но и шаг вперед в удобстве и комфорте жизни людей. Я верю, что такой гардероб станет доступным для всех, и мы сможем наслаждаться всеми его преимуществами в ближайшем будущем.
Мне нравится841Не нравится439