Выбираем идею
Основной подвох широких тем в том, что школьники зачастую пытаются объять необъятное, излагая все, что им известно по этому вопросу, не выделяя основной сути этого «потока информации». Например, перечислять все, что говорили критики о творчестве Лермонтова, в одноименной теме совсем не обязательно. Нужно выбрать несколько самых показательных примеров, отражающих суть, и разобрать их. Таким образом ребенок очерчивает для себя границы своей будущей работы, то есть определяет идею сочинения.
Учащиеся должны понять, что идея – та часть общей темы, которую выбирает для себя сам ребенок для каждого конкретного случая. Именно идея и предопределяет содержание будущей работы.
Например, при теме «Любовь в жизни человека» можно взять за идею значение материнской и романтической любви. Рассмотреть их на паре-тройке литературных и жизненных примеров. Этого будет достаточно.
Другое дело – темы узкие. Что особенного, например, в теме «Моя комната»? Последовательно описать расположение мебели – слишком примитивно. Здесь нужно действовать по принципу «от частного – к общему». Что именно вызывает чувство комфорта в этой комнате? Какие предметы в ней особенно дороги автору? С какими важными событиями в жизни автора она связана? Произошли они или только грядут? То есть от конкретного, частного описания переходят к общему: чувствам, эмоциям, событиям.
Соответственно, чтобы правильно выбрать идею, нужно конкретизировать общее или обобщить конкретное. Развить это умение можно только практически: предлагая детям находить как можно больше узких тем в одной широкой или выходить на как можно большее число широких тем из одной узкой.
Алгоритм работы над сочинением
1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?
Например, тема: «Моя любимая книга». Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее другое — написать, почему он выбрал именно эту книгу? (понравился главный герой, потому что он смелый, добрый, отважный). Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал) Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).
2. Соберите материал. Например, тема сочинения «Мой путь в школу». Понятно, что ребенок ежедневно проделывает этот путь. Но с утра вы обычно спешите, поэтому восприятие пути остается как нечто поспешное, скучное и не всегда радостное. Что делать? Собираетесь и совершаете прогулку по привычному маршруту
Обращайте внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с ярко-красной крышей и т.д. Попробуйте описать людей, которых вы встречаете — старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу. Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления
Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.
Совет: Конечно, ради сочинения «В деревне» в деревню вы не поедете. В этом случае подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о своих поездках.
3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.
Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?
- Вступление
- Основная часть
- Заключение.
Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.
Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.
4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — «бедная» лексика: повторы слов, «куцые» предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.
Самое удобное — заполнить таблицу:
Существительные |
Прилагательные (эпитеты, сравнения) |
Глаголы |
Слова, выражающие ваше отношение, эмоции |
Теперь подробнейшим образом записываете все в таблицу. Например, тема сочинения «Осенний лес».
Существительные |
Прилагательные (эпитеты, сравнения) |
Глаголы |
Слова, выражающие ваше отношение, эмоции |
3. Березки |
1. Осенний, грустный, яркий. 2. Разноцветные Пестрый ковер Похожи на монетки 3. Тонкие, стройные |
1. Стоит, шумит 2. Шуршат, трепещут на ветру. 3. Стоят, покачивают головками. |
Мне нравится, я восхищен, мне грустно |
5. Используйте черновик. После того, как вы составили план и обсудили основные моменты, которые будут описаны в сочинении — попросите ребенка написать сочинение на черновике. После этого сочинение нужно проверить, внести коррективы, исправить ошибки.
Важно! Не исправляйте ошибки сами! Просто укажите (подчеркните слова) в которых они обнаружены. Ребенок должен сам найти ошибку и исправить. Для этого нужно воспользоваться словарем, вспомнить правило
Для этого нужно воспользоваться словарем, вспомнить правило.
Бывают и стилистические ошибки. Когда предложение кажется вам «корявым» — попросите ребенка переделать его, составить по-другому.
Совет: Попросите ребенка прочитать сочинение вслух, с выражением. Обычно все недостатки и недочеты становятся более явными. Если есть время, то прочитайте сочинение и на следующий день — на свежую голову можно найти и другие ошибки. Причем, хорошо не когда ошибок мало (или вовсе нет), а когда ошибки есть, вы их замечаете и можете исправить. Умение находить ошибки приходит с опытом.
От лица мальчика
Дети должны обязательно помогать родителям. Ведь все мы — одна семья, поэтому каждый должен стараться для общего блага. А маме приходится трудиться больше всех.
Мама много работает, чтобы я мог носить красивую одежду, заниматься в спортивной секции, летом ездить на море. Поэтому ей нужна помощь по хозяйству.
Обычно мама сама старается готовить пищу, потому что это у нее очень хорошо получается, но иногда у нее не остается времени на то, чтобы сварить ужин. Тогда я спешу на помощь, иногда это делает сестра. Я овладел уже кое-каким рецептами: жарю картошку, варю куриный суп и макароны. Все получается сносно, если верить домашним. Мама радуется, когда она приходит со смены, а ужин уже на столе.
Еще после обеда и ужина мы моем посуду, стараемся в квартире поддерживать чистоту и порядок: подметаем полы, убираем вещи на места. Мама очень много делает для семьи, поэтому мне нравится помогать ей. Главная моя обязанность — выгуливать собаку. Делать это приходится трижды в день. Каждое утро перед школой иду с Дружком в ближайшую аллею, где мы гуляем около получаса, потом — после занятий днем и вечером, перед сном. Я очень хотел завести собаку, но родителям некогда за ней ухаживать, поэтому я сам взял на себя эту обязанность.
Моя мама работает в зоопарке смотрителем. Однажды она взяла меня с собой, я целый день помогал: кормил зверей, занимался уборкой вольеров, наливал в поилки чистую воду. Работа оказалась интересной. Особенно понравились пингвины, они оказались очень смешными и смышлеными. Как-нибудь я обязательно схожу в зоопарк еще раз.
Наша мамочка самая лучшая, я хочу, чтобы ее жизнь стала хоть немного легче. Тогда у нее будет оставаться время на то, чтобы общаться со мной и моей сестренкой. Когда вечером все дела окончены, мы вместе смотрим фильм или просто беседуем.
Правильное написание
Развитие монологической речи начинает воспитатель детского сада со среднего дошкольного возраста. Ребята составляют рассказы по картинкам, используя личный и совместный опыт. Поэтому сочинение «Как я помогаю маме» во 2 классе не должно вызвать затруднений.
Опыт рассказов у ребенка уже накоплен, теперь он делает то же самое (делится переживаниями), только не устно, а на бумаге. Письменная школьная работа требует от ребенка изложить собственные мысли, показать знания, поделиться опытом, в данном случае из семейной жизни. Основная задача пишущего — как можно полнее раскрыть заданную тему. Грамотно оформленное сочинение состоит из трех главных частей:
Вступление — знакомит с темой, готовит читателя к раскрытию главных мыслей. Допустимо в этой части описать тематику, раскрывая ее суть. Можно задать вопрос и ответить на него в следующей части.
Содержательная часть — главная, в ней необходимо раскрыть всю суть. Надо показать свое отношение к маме
Постараться описать свои самые яркие переживания, ощущения от общения, всю важность, которую занимает этот человек в жизни ребенка.
Заключение — подведение итога, автор должен сделать выводы. Самая небольшая часть, но содержательная. Лучше сделать заключительный абзац кратким, ясным, ответить в нем на все вопросы
Этим можно сгладить все недочеты, которые появились в ходе работы.
Лучше сделать заключительный абзац кратким, ясным, ответить в нем на все вопросы. Этим можно сгладить все недочеты, которые появились в ходе работы.
Композиция работы должна быть четкой, хорошо продуманной. Основные мысли требуется обосновать. Сочинение на тему «Как я помогаю маме по дому» может быть написано в нескольких вариантах:
- Рассуждение — применяется для работы на свободную тему (не по литературному произведению). Требуется составить небольшой рассказ от первого лица, он должен содержать собственные высказывания ученика.
- Эссе — небольшая зарисовка по теме. В художественной литературе обычно передает эмоции и настроение автора. Основная особенность — ученик свободно излагает мысли, чувства.
Вариант 3
У мамы очень много обязанностей и забот. Она и работает, затем приходит домой убирается, готовит еду, помогает делать уроки, ходит по магазинам. И поэтому обязательно нужно помогать своим матерям, так как они очень устают. Даже если мама не просит о помощи, нужно обязательно ей предложить помочь. Ей будет очень приятно, если вы будете мыть за собой посуду и за другими членами семьи, убирать со стола.
Дети могут взять тряпку и протереть пыль не только у себя в комнате, но и в других. Достаточно уделить хотя бы полчаса или час на помощь. И маме станет намного легче, она может отдохнуть после тяжелого рабочего дня.
10 стр., 4845 слов
Короткий рассказ как я однажды. — Как я помогал маме и …
… реализовывалось совместно с… 0 0 Сочинение — Как я помогал маме и разбил банку с вареньем… Однажды я пришёл с тренировки и увидел свою сестру, которая ела варенье и вспомнил историю, … домой задали написать сочинение «Как я однажды помогала маме», следует серьезно подойти к этому и помочь дочке справиться с задачей. План сочинения Чтобы сочинение «Как я однажды помогала маме» было наполненным и …
Лично я всегда помогаю маме, я даже могу сходить в магазин за продуктами, магазин у нас находится недалеко от нашего дома. Также перед маминым приходом я стараюсь навести в доме порядок, всегда аккуратно складываю свои вещи, пылесосю, протираю полы. Иногда даже могу приготовить нетяжелый ужин.
Также по выходным мы с мамой стараемся вместе готовить ужин.
Также у нас в семье есть домашний питомец-это собака породы Лабрадор. Я стараюсь выгуливать его на улице, тем самым освобождаю время маме на отдых. Также я выношу мусор. Я стараюсь самостоятельно делать уроки, а мама потом просто проверит их у меня.
Обязательно нужно помогать своей маме, она будет вам за это очень благодарна. Просто переступите свою лень. А потом и сами привыкните и вам даже понравится помогать по дому. И маме будет так приятно приходить с работы, видя чистоту и порядок. Нужно беречь свою маму и ее здоровье, обязательно давать ей отдохнуть от домашних забот.
А раньше мы жили в своем доме, и обязанностей было намного больше, нужно было и печку топить и воды натаскать. Она также успевала вести и хозяйство, хоть и небольшое. У нас были курочки и кролики, часто приходилось убирать у них в вольере и кормить их. Тогда я был совсем маленьким и не мог никак ей помочь. Ей приходилось все это делать в одиночку, также ей немного помогала моя бабушка. Затем мы переехали в квартиру, стало намного легче, и я подрос и взял часть обязанностей на себя.
А бывало и такое, что мама сильно болела, тогда мне приходилось ухаживать и за ней. Я сказал ей, чтобы она ложилась в теплую постель и принес ей градусник, затем согрел в микроволновке бульон и напоил ее. Также я сходил в аптеку и купил необходимые лекарства. На следующий день маме стало намного легче.
Я очень люблю свою мамочку, и вы старайтесь ценить, уважать и помогать своим матерям.
2, 3, 4, 5, 6 класс
`
Развернутое сочинение для шестиклассников
Наша мама каждый день ходит на работу, помимо этого, у нее много других обязанностей. Ей приходится делать уборку, готовить пищу (завтрак, обед и ужин), заниматься стиркой, кормить домашних животных. Чтобы мама не так сильно уставала, я стараюсь помогать ей. Хотя у меня не все хорошо получается, стараюсь порадовать свою любимую мамочку.
Утром я заправляю кровать, стараюсь аккуратно складывать свои вещи на полку в шкафу. После школы навожу порядок — подметаю в прихожей, мою обувь, вытираю пыль. У меня есть маленький братик, Коля. Когда мама не успевает, я сама забираю его из детского сада.
Бывает, что родители приходят с работы поздно, тогда я могу приготовить ужин. Мне это нравится, ведь мне в будущем надо будет кормить своего мужа и детей. Когда все собираются, помогаю маме накрыть на стол. Мама достает тарелки из шкафа, я расставляю их на столе. Пока мои блюда очень простые, но все довольны.
После ужина обязательно мою посуду. Мне это нетрудно, а мама очень рада помощи. Но основная моя работа по дому — забота о собаке Дине. Я выгуливаю ее, расчесываю.
Каждые выходные проводим совместную уборку. Я составляю на место книги, игрушки, мою полы в своей комнате. Также поливаю цветы. Затем мы с мамой готовим что-нибудь вкусное — пирог или сладкие булочки. Мою помощь мама очень ценит, мне это приятно. Я стараюсь сделать все, что могу, ведь так у мамы остаются силы на то, чтобы общаться с нами. Очень приятно видеть в ее глазах радость и благодарность.
Вариант 2
Я понимаю, как маме тяжело после основной работы выполнять ещё работу по дому. Поэтому я стараюсь каждый день делать для неё полезные дела, чтобы ей было легче, и она смогла отдохнуть после нелёгкого трудового дня. Я прихожу из школы, затем начинаю готовить. Люблю делать омлет. Могу приготовить суп из лапши, обжариваю варёную курицу с морковью. Чищу картошку и варю суп. В конце добавляю приправу. Люблю готовить крабовый салат. Частично резать овощи, лук вместе с мамой. Перекручиваю на мясорубке мясо. Помогаю лепить пирожки и пельмени. Жарю картошку с луком на сале, помогаю летом делать заготовки.
После мою грязную посуду, вытираю стол, отмываю газовую плиту, стираю мелкие вещи, выношу мусор. Быстро скапливается пыль на полках, вытираю её через день. Книги люблю расставлять по алфавиту. Убираю грязные вещи в стирку, слежу, чтобы у кошки была чистая вода, тарелка и вымыт туалет. Поливаю цветы, подметаю пол, затем мою. Один раз в две недели меняю постельное бельё. Каждый день хожу в магазин за продуктами и хлебом, покупаю котлеты, макароны, сахар, стиральный порошок.
Помогаю украшать жильё к праздникам. Люблю встречать Новый год. Готовлюсь к нему за две недели. Развешиваю блестящие гирлянды. Украшаю стёкла: рисую белой гуашью, наклеиваю новогодние картинки, вырезанные из бумаги, делаю самодельные гирлянды. Маме приятно, что я стараюсь ей помочь. Мы с ней как близкие подруги. Я могу ей всё рассказать. Приношу маме чай и еду в постель, когда ей плохо. Подаю лекарства, завариваю чай из лечебных трав. Могу померить давление и сделать укол. Стараюсь делать уроки сама и не огорчать отметками.
Мама говорит, что я её самая лучшая помощница. Мы всегда стараемся помочь друг другу. Иногда приходится зашивать, перешивать вещи, пришивать пуговицу, петельку на пальто. Грею ужин, обед отцу, и он мне тоже даёт
карту, и я покупаю еду. Могу погулять с младшим братиком, забрать из садика, убрать за ним игрушки. Отвлечь, чтобы не плакал. У нас дружная семья!
Вариант 3
Для меня дом – это не только место, где я провожу большую часть своей жизни, но и место, где я могу проявить заботу и внимание к своим близким. Все мы участвуем в создании атмосферы в доме, и моя мама, безусловно, играет важную роль в этом процессе
Поэтому я всегда стараюсь помогать ей в бытовых делах, чтобы поддерживать гармонию и комфорт в нашем общем пространстве.
Каждый день я стараюсь быть поддержкой для мамы в ее повседневных делах. Когда она занята уборкой, я присоединяюсь к ней, чтобы вместе сделать наш дом чище и более уютным. Я стараюсь поддерживать порядок в своей комнате и в общих помещениях, чтобы каждый из нас мог находить покой и комфорт после тяжелого дня
Кроме того, я стараюсь участвовать в приготовлении пищи, что не только облегчает ей работу, но и позволяет мне почувствовать свою важность и значимость в семейном кругу
Не так давно, когда мама заболела, я взял на себя все ее домашние обязанности. Я готовил еду, убирал, стирал и заботился о младших братьях
Это был трудный период для нас, но я осознал, как важно быть опорой и поддержкой для своей семьи. Также, когда мама приходит домой после долгого рабочего дня, я стараюсь создать для нее атмосферу уюта и спокойствия, чтобы она могла отдохнуть и расслабиться
Помощь маме по дому для меня – это не только исполнение своих обязанностей, но и проявление заботы и уважения к ней
Я убежден, что поддержка и внимание внутри семьи создают теплую и добрую атмосферу, которая делает наш дом настоящим убежищем. Моя мама – самый важный человек в моей жизни, и помогая ей по дому, я понимаю, что каждый вкладывает в это свою частичку души, делая нашу жизнь более радостной и насыщенной
Мне нравится826Не нравится433
Советы педагогов
Чтобы работа над сочинением «Как я помогаю маме» в 4 классе показалась не такой трудной, ученик может воспользоваться практическими советами от педагогов:
Ученики пишут обучающее сочинение, чтобы дальше оттачивать навыки монологической речи, получить мотивацию к развитию. Они должны уметь письменно сделать описание своего обычного дня — как он проходит после окончания занятий, что в семье происходит вечером.
Допустимо использовать разговорный стиль, как во время обычной беседы, но стоит избегать просторечных выражений, междометий.
Ребенок должен научиться подбирать нужные слова, которые бы донесли его мысль
Важно, чтобы они не повторялись.
От лица девочки
Я люблю помогать своей маме. Мои друзья думают, что домашние заботы — это скучно. Но достаточно лишь подключить фантазию, и ежедневная работа становится сказочным приключением. Пылесос может быть голодным чудовищем. Веник — преподавателем танцев. Когда я повзрослею, у меня будет собственный дом, семья. Мне обязательно пригодится все, чему я научилась.
Очень люблю помогать на кухне. Я чищу овощи, натираю сыр, режу помидоры, грибы. Меня пока не назовешь поваром, но я умею готовить салат и борщ. Однажды вместе с мамой готовила печенье, и оно получилось очень вкусным! В нашей квартире много цветов, я их поливаю, убираю испорченные листики, рыхлю землю.
Каждый день помогаю мыть посуду, ведь у мамы и так много дел. По ее просьбе я иногда хожу в магазин за покупками. Пока она готовит ужин, я успеваю сбегать в ближайший супермаркет за хлебом, молоком, маслом. Это мне не стоит особого труда, а маме экономит время на отдых или любимые дела. Она очень любит вязать. Я рада, что, благодаря мне, она может освободить больше времени для себя. Мама ценит мою помощь.
Вариант 2. Как я помогаю маме по дому (От лица девочки, 2, 3 и 4 класс)
Примерный план сочинения: 1. Как я помогаю маме? 2. Почему я помогаю ей? 3. Зачем каждому помогать родителям?
Моя мама каждый день убирает дома, готовит, работает. Она делает все для меня и папы. И поэтому мне хочется всегда ей помогать.
Я стараюсь проявлять помощь по-разному: мою посуду после ужина, готовлю всем чай на завтрак, убираю свои игрушки. Все хлопоты я выполняю после школы. Обычно в это время родители еще на работе. Мне хватает и часа, чтобы полить цветы, прибраться в комнатах, сложить тетради. Я могла бы потратить это время на мультфильмы или игры. Но мамина улыбка, которую я вижу вечером, мне нравится намного больше! Выходные мы стараемся проводить вместе: убираем, ходим в магазин, готовим вкусные пироги к чаю. Мне очень нравится проводить субботу и воскресенье с ней!
Мне кажется, что дети обязаны помогать своим родителям. Ведь если мы не будем это делать, то нашим родителям некогда будет отдыхать. А сами мы будем похожи на главного героя сказки Чуковского “Мойдодыр” — с чумазым лицом и грязными пятками! В детстве мне родители часто читала эту сказку. Наверное, благодаря ей я и полюбила чистоту.
Недавно я прочитала “Приключения Тома Сойера”. У главного героя произведения не было матери. Он не знал, что такое материнская любовь и поэтому был сорванцом, не хотел над чем-то трудиться.
Произведение Марка Твена показало мне, что мама занимает в моей жизни очень важное место! Она тратит все свои силы на меня. Ей важно, чтобы я была счастлива, здорова, красиво одета
И мне всегда хочется ей отвечать благодарностью на это.
Я не могу дарить дорогие подарки маме или помогать ей на работе. Но я могу взять часть хлопот по дому на себя. Даже если я просто протру пыль в комнатах, она уже будет счастлива. Ведь благодаря этому она сможет чуть дольше отдохнуть, провести время со мной, прочитать мне новую книжку. И я считаю, что делать так может каждый.
Помощь маме — это не наша обязанность. Моя мама говорит, что лучшая моя помощь — это хорошие оценки. Но я считаю, что совмещать учебу и помощь по дому нетрудно! И делать это может каждый. Главное — захотеть!
Вариант для 4 класса
Взрослые не всегда говорят о том, что им нужна помощь. Но любой маме будет приятно, если вы помоете за собой посуду, подметете полы, вынесете мусор. Надо помнить о том, что целый день мама трудится на работе, а потом еще дома за всеми вынуждена наводить чистоту. Это получается не очень красиво, когда один за всех отдувается. Каждый может потратить немного времени, чтобы оказать посильную помощь. Ведь идя домой с работы, мама надеется, что в доме порядок и она сможет немного передохнуть.
Сейчас мы живем в частном доме, тут всегда много чего надо сделать. В любое время года необходимо нарубить дров, принести воды. А летом еще требуется помощь на огороде. Каждый день пропалывать грядки и поливать их — это нелегко. Но придя домой и видя там порядок, мама очень радуется. Дети должны помогать родителям, это ведь не очень сложно.
Придя домой, я сначала делаю уроки, чтобы учителя не жаловались маме на то, что я неуспевающий. Затем привожу в порядок свой рабочий стол, комнату. Протираю пыль по всему дому, после чего уже можно протереть полы. Остается только вынести мусор, и можно заняться ужином. Например, начистить картошки на ужин, сварить суп или макароны. Обычно мама накануне вечером говорит мне, что нужно сделать.
Остается помыть посуду, и можно идти гулять. Придя с работы, мама будет довольна. Помогать — это не так сложно, хотя иногда и не хочется. Но надо пересилить свою лень, ведь нет лучшей награды, чем улыбка на мамином лице!
Сочинение 4
Домашний труд очень трудоёмкий и занимает много времени. И почему мама одна должна выполнять домашнюю работу? Я уже большая девочка и могу помогать ей в меру своих сил. Женщины не любят домашнюю работу, она не доставляет им удовольствия, но кроме них её делать некому.
Обед сам не сварится, бельё не постирается. Это только в сказке есть скатерть самобранка и щука, которая выполняет все прихоти Емели. В жизни всё не так уж и сказочно. Вёдра сами с колонки не идут домой, как их не уговаривай. И никакие волшебные слова не помогут.
В нашей квартире нет центрального водопровода и парового отопления. Поэтому, мама носит воду с колонки в вёдрах. У мамы ведро большое на 10 литров. Я беру ведро поменьше на 5 литров. И мы идём с мамой на колонку. Всё-таки за два раза я приношу в общей сложности ведро воды.
За дровами я тоже хожу вместе с мамой. Мама несёт в руках 5 штук дров, а я только 2 штучки. Но всё-таки от меня тоже есть польза. Я хожу за дровами несколько раз.
Зимой наш двор заваливает снегом. Мама берёт большую лопату, я лопатку поменьше. И мы начинаем борьбу со снегом. А потом, если снег мокрый, мы катаем большие шары и лепим снежную бабу.
Вдруг мама начинает загадочно улыбаться и поглядывать в мою сторону. И уже в следующее мгновенье в меня летят снежки. Начинается снежная баталия. Кончается всё это тем, что мама совсем по-детски падает в снег на спину, раскинув руки, как большая звезда. Я падаю рядом, и мы смеёмся вместе.
Дома мы начинаем готовить еду. Мама чистит картошку. У неё это так ловко получается. Она чистит картошку по кругу, и картофельная шкурка получается в виде спиральки. У меня так не получается быстро и красиво. Мама доверяет мне почистить картошку, которую варят для салатов не чищенную, в кожуре. Она называется «картошка в мундирах».
У мамы всё так быстро получается. Кажется, что у неё на две, а больше рук. Вот закипает чайник. Она его снимает с конфорки и ставит туда вариться борщ. Пока варится мясо, она режет картошку и капусту. Лук она чистит и режет сама. На вторую конфорку она ставит сковородку, режет и кладёт туда сало. Потом выкладывает нарезанную соломкой картошку.
И всё это одновременно кипит и жарится. Мама быстро помешивает суп ложкой, потом берёт специальную силиконовую лопаточку и мешает картошку. Когда обед готов, мама разливает по тарелкам борщ. Наливает в мисочку и котам. Они тоже любят её борщ.
После обеда мы с мамой моем посуду вдвоём, чтобы было быстрее. Посудомоечной машины у нас нет. Мама моет посуду в тазике. Я в другом тазике ополаскиваю и ставлю на сушку. Вытираю ложки и вилки. Всё, домашняя работа закончена. Мама садится за компьютер, а я — на диван и читаю книгу.
Что я делаю по дому/ What I Do Around The House
What I Do Around The House | Что я делаю по дому |
My name is Daria and I’m 14 years old. This year I transferred to the 8th form of the secondary school. I can’t say I have lots of free time, but when I do I try to spend it usefully. At some days I go swimming after the school, at others — I play volleyball at the gym. | Меня зовут Дарья и мне 14 лет. В этом году я перешла в 8 класс средней общеобразовательной школы. Я не могу сказать, что у меня много свободного времени, но когда есть, я стараюсь проводить его с пользой. В некоторые дни я хожу на плавание после школы, в другие — я играю в волейбол в спортзале. |
At weekends I usually help my mum to clean up the house. All of us have some household duties, even my dad. His task includes shopping for food and fixing any broken items. My mum is the person who is responsible for cooking, washing the clothes and ironing. | В выходные я обычно помогаю маме убирать дом. У всех нас есть домашние обязанности, даже у папы. Его задача состоит в покупке продуктов питания и ремонте сломанных предметов. Моя мама ответственна за приготовление пищи, стирку одежды и глажку. |
As I’m the only child in my family, I get to do lots of things. For example, every Saturday or Sunday I need to vacuum-clean our flat, which consists of three bedrooms. Apart from that, I clean the dust on furniture and help my mum with cooking. She usually cooks the main meal and I make the salads or other dishes that are not hard to prepare. | Будучи единственным ребенком в семье, я делаю много вещей. Например, каждую субботу или воскресенье мне нужно пылесосить нашу квартиру, которая состоит из трех комнат. Кроме того, я вытираю пыль на мебели и помогаю маме с приготовлением пищи. Она, как правило, готовит основные блюда, а я делаю салаты или еще что-нибудь несложное. |
One of my everyday household chores is washing the dishes after supper. Sometimes my dad does it. Speaking about ironing, it is usually my mum’s duty. However, when she is on business trip, I replace her. Other than that, I feed our pets. We have a hamster named Harry and a cat named Jenny. I try to take good care of them, as I love my pets. | К одним из моих повседневных домашних дел относится мытье посуды после ужина. Иногда мой папа делает это. Глажка, как правило, обязанность моей мамы. Однако, когда она в командировке, я заменяю ее. Помимо этого, я кормлю наших питомцев. У нас есть хомяк по имени Гарри и кошка по имени Дженни. Я стараюсь хорошо заботиться о них, так как очень люблю домашних животных. |
It goes without saying that I’m responsible for cleaning my own room. So, every day I make up my bed, set my books and other personal items in order, water the plants on my balcony. I also try to keep my working space tidy. | Само собой разумеется, что я ответственна за уборку своей комнаты. Так, каждый день я заправляю свою постель, привожу в порядок свои книги и другие личные вещи, поливаю растения на балконе. Я также пытаюсь содержать в чистоте свое рабочее место. |
These are the main things I do around the house. My mum is very proud of me. She says I’m a good help. | Вот основные вещи, которые я делаю по дому. Моя мама очень гордится мной. Она говорит, что я хорошая помощница. |
https://catchenglish.ru/topiki/dlya-detej/i-help-my-mother.html
https://znanija.com/task/1608526