Есть какая-то польза?
Компьютерные игры могут влиять на когнитивное, эмоциональное и социальное развитие подростков, повышая степень восприимчивости, реакции на раздражители, пространственные способности, процессы мышления и концентрации внимания. Вдобавок, отлично сказываются на рефлексах, зрительно-моторной координации и способности взаимодействовать в группе.
Но везде есть ложка дегтя, и игры не исключение: чрезмерное увлечение виртуальными вселенными также может вызывать проблемы с концентрацией, физическими и ментальными состояниями, контактами с близкими людьми, способствовать отставанию в успеваемости или, в крайне затяжном случае, приведет к отказу от жизненно ценных нужд, вроде своевременного питания или сна.
Игры с высоким содержанием жестокости в некоторых случаях повлияют на уровень агрессии детей, научат их девиантному поведению и логике, декларирующей силу как основной способ решать проблемы.
— Могут вызывать привыкание
К сожалению, это уже подтвержденный многими исследованиями факт. В 2019 году ВОЗ постановила считать зависимость от игр болезнью. Некоторые люди настолько не умеют контролировать себя, что запросто могут просидеть за любимой игрой сутки напролет. Особенно часто такое можно заметить у детей и подростков, которые прогуливают школу и уделяют меньше времени домашним заданиям, чтобы как можно больше провести времени в игре. Нетрудно догадаться, что такое поведение человека ни к чему хорошему его не приведет.
В борьбе с компьютерной зависимостью у младшего поколения власти Китая с сентября 2021-го даже ввели запрет играть в видеоигры более трех часов в неделю. Так, теперь несовершеннолетние могут играть только с 8 до 9 часов вечера по пятницам, субботам и воскресеньям. И эта тенденция, судя по всему, в скором будущем распространится и на другие страны.
— Занимают много времени
Жизнь в современном мире имеет настолько высокий темп, что иногда даже не хватает времени на что-то однозначно полезное. Прохождение очередной компьютерной игры может занимать от нескольких десятков до сотен часов реального времени. А бросать прохождение квеста на половине пути очень уж не хочется, не правда ли? Да и не каждая сюжетная игра даст вам возможность сохраниться, не завершив миссию. В итоге вы вынуждены играть сверх того, что изначально запланировали.
Чего уже говорить про онлайн игры, в которых одна игровая сессия стабильно может длиться по 40-60 минут, например, как в той же Dota 2 или LoL. Если вы желаете как следует научиться играть в такую игру, то вам придется потратить несколько тысяч часов личного времени.
Какие компьютерные игры опасны для психики и развития ребенка?
Если у ребенка нет зависимости, но он любит “погамать”, а вас это тревожит, попробуйте разобраться, во что именно он играет. Любимые типы игр по-разному характеризуют ребенка и по-разному влияют на его психику и развитие.
Аналоги настолок или обычных игр
Ребенок играет в шашки, шахматы, монополию и т.п., но в компьютере или телефоне? А может, ему нравятся квесты или викторины? Ничего страшного с ним не происходит — в этих играх нет механик, которые вызывают плотную зависимость.
Стрелялки
Вы обращаете внимание на то, что у него на экране кровь и мясо и хватаетесь за сердце. А для специалистов по играм это вообще не характеристика класса игры, потому что:
- не отображает механику. Лужи крови бывают и в компьютерных автогонках, и в стратегиях.
- ничего не говорит о том, насколько эта игра “подсаживает” и вызывает зависимость.
Проще говоря, вреда от игр с очевидным насилием не больше, чем от милого виртуального мира с цветочками, который вдруг пишет ребенку в телефон, что у него начал погибать с трудом выращенный садик, который надо срочно полить. С ружьем побегать — это надо с друзьями на время договориться, да еще и сохранить дружеские отношения, если проиграли.
Виртуальный мир
Ребенок строит свой мир, где живет в роли персонажа? Может, он там реализует свою творческую натуру и использует игру как доступный ему конструктор. А может, пытается быть тем, кем не может быть в реальном мире. Как герои комиксов типа Бэтмена или Супермена, которые были крутыми только в костюме.
Обращайте внимание на то, насколько ребенок зависим от этого виртуального мира, а не на его внешнюю оболочку. Если для ребенка это именно игра, в которую он ходит, когда хочет, — это не страшно
А вот если он начинает жить в виртуальном мире вместо настоящего — консультация психолога не помешает.
Бродилки
Это игры, где уровни сложности повышаются, а игроку надо проходить один за другим, хоть собирая бананы, хоть борясь с врагами. Они могут делать ребенка крайне возбудимым, когда он не может пройти уровень, Но при этом дают награду, когда игрок приложил усилия, потренировался и добился успеха. Как правило, в такие игры запойно играют дети, которым не хватает похвалы и успешности в реальном мире. Ведь тут можно попробовать снова и снова, успех пройденных уровней закрепляется. Тоже есть повод поговорить с психологом, но не на тему зависимости, а о том, как помочь ребенку стать более уверенным и успешным.
Что говорят исследования на тему агрессии у игроков?
Исследователи Рене Вебер, Уте Риттерфельд и Клаус Матьяк искали ответы на тему агрессивного поведения геймеров. Они пригласили студентов в возрасте от 18 до 26 лет играть не менее 5 часов в неделю. Участники играли в шутер Tactical Ops: Assoult on Terror. Во время игры их мозговую активность контролировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).
Среди прочего, был проверен BOLD-эффект, то есть какие части мозга в какие моменты игры особенно активны и насыщены кислородом. Исследователей интересовали различия между когнитивной (dACC) и аффективной (rACC) структурами коры головного мозга.
Первая отвечает за возникающие негативные эмоции и рост агрессии. Когда это происходит, активность аффективной части коры головного мозга снижается. Другими словами, активность dAAC увеличивается по мере увеличения агрессии, а активность rACC снижается.
То есть у игроков в самые напряженные моменты стали насыщаться определенные области мозга, когда это характерно для ситуаций в реальной жизни, требующих агрессивного поведения.
Порожденность и блокчейн
Свойство. Порожденность означает, что виртуальный мир должен быть создан внешней реальностью.
История. Виртуальные миры возникали в основном под воздействием развития сферы видеоигр. Первым виртуальным миром можно назвать многопользовательскую игру Maze War, разработанную в 1974 году. В ней впервые были введены онлайн-игроки. Игра работала на предшественнике Интернета — сети ARPANET и стала родоначальником экшен-игр от первого лица.
Игровой процесс Maze War
Сложности. С развитием интернета стало появляться множество виртуальных миров. Наиболее известные из них представляют собой онлайн-игры: GTA Online, World of Warcraft, Fortnite. Но их реализация не позволяет создать идеальный виртуальный мир. Они созданы по централизованной модели: учетные записи и игровые предметы хранятся на сервере и полностью контролируются разработчиками игры. Игроки покупают не право собственности, а возможность пользования. Из этого вытекает ряд неизбежных следствий: технические сбои, несправедливые баны, манипулирование игровой экономикой. Разработчики могут даже отказаться от проекта и игра просто перестанет работать.
Современный подход. Технология, которая решает эти проблемы — блокчейн. Как пример, игра Axie Infinity. Это виртуальная вселенная домашних животных, вдохновленная покемонами. Игроки развивают своих персонажей и сражаются ими. За победу получают игровые предметы и внутреннюю валюту, которую можно обменять или продать другим игрокам. Все купленные и заработанные вещи в игре не могут исчезнуть и распоряжается ими только владелец.
Сражение в Axie Infinity
Технология. Порожденный с помощью блокчейна виртуальный мир позволяет защищать любые виды цифровых данных, включая игровые. Все игровые предметы привязываются к NFT-токенам и пользователь может покупать, продавать и обменивать их за пределами самой игры. Кроме того, игроки могут продолжать играть, даже если разработчики оставят проект. Пока игрой пользуется хотя бы один человек, она будет работать. В некоторых случаях продолжить работу над игрой могут новые разработчики.
Будущее. Виртуальный мир, как и реальный, должен обладать неким нерушимым фундаментом. И лучшей технологической основой для этого на данный момент является блокчейн. Децентрализованные онлайн-игры не могут перестать существовать просто так.
Психологические отклонения
Некоторые люди, страдающие пристрастием к видеоиграм, также могут столкнуться с такими проблемами, как депрессия, низкая самооценка, высокий уровень стресса и застенчивость / социальная тревожность. Осознавая проблему переизбытка игр и невозможность начать себя контролировать, люди также могут испытывать чувство стыда, вины или бессилия
Обратите внимание, что хотя зависимость от видеоигр почти наверняка усугубляется другими психологическими проблемами (например, депрессивным настроением), она также может способствовать возникновению этих проблем циклическим образом (например, депрессия у игрока может способствовать частому просиживанию за компьютером, что еще усугубляет депрессию и приводит к большему количеству потраченных часов)
Случайное подкрепление
Ещё один эффективный механизм — режим случайного подкрепления, который описал психолог Б.Ф. Скиннер. Подкрепление — это любое событие, которое следует за реакцией и увеличивает вероятность повторения такого поведения.
Когда мы что-то делаем и получаем за это награду, с большой вероятностью мы будем продолжать это делать. Когда человек не знает, в какой момент, за какое количество повторений или через какое время его поведение поощрят, подкрепление работает ещё лучше.
В различных RPG это реализуется через случайное выпадение предметов: редкий нужный предмет выпадает с шансом 0,001%. Игрок не знает, он выпадет сейчас или через тысячу повторений. Это провоцирует играть снова и снова
В других ситуациях — это очень эффективный способ выработки навыков, в играх — способ удержать внимание человека в игре
Вариант 2
Компьютерные игры – это знак времени. Играют в них и дети, и взрослые. Чтобы удовлетворить спрос пользователей, созданы разные категории игр: стрелялки, аркады, стратегии, симуляторы. Виртуальная реальность увлекает яркостью, зрелищностью, безграничными возможностями. Попадая в компьютерный мир, человек чувствует себя сильным, уверенным, бессмертным. Польза и вред компьютерных развлечений зависит от наполнения игры, ее направленности, компании-производителя.
Известные игровые бренды проводят множество исследований, прежде чем выпустить на рынок ту или иную игру. Недобросовестные компании не особенно заботятся о последствиях, поэтому к потребителям попадают игры низкого качества. Вот они-то и приносят вред пользователям. В произведении Л. Петропольского «Спарта» идет речь об игре-симуляторе. Целый класс выпускников оказывается внутри компьютерной игры, где каждый выполняет свою роль в виртуальной реальности. Игру загрузила в школьные компьютеры неизвестная компания, за это школа получила новое оборудование для компьютерного класса. «Спарта» – новый мир с безграничными возможностями» — так представляли симулятор его разработчики. Игра оборачивается трагедией, подростки начинают себя вести в жизни так же, как в игре. Они могут жестоко избить человека, с легкостью идут на воровство. Из-за их жестокости и цинизма погибает молодая учительница. Конечно, в книге велика роль Барковского, который вел за собой подростков. Тем не менее игра заложила в них основы возможного поведения в той или иной ситуации, виртуальная вседозволенность переместилась в жизнь. Компьютерные игры могут непредсказуемо отразиться на неокрепшей психике подростков. Гормоны, неустойчивые в подростковом возрасте, вызывают неожиданные реакции. Игры, максимально приближенные к реальности, создающие видимость взрослой жизни с соответствующими атрибутами, создают иллюзию присутствия. Действительность сливается с вымышленным миром, геймеры начинают вести себя не совсем адекватно. Не на всех компьютерные игры действуют одинаково, здесь нужно учитывать и особенности психики человека. И все же при выборе компьютерных игр стоит соблюдать возрастные ограничения.
Способности и их развитие у геймеров давно интересуют ученых. Исследования показывают, что компьютерные игры влияют не одинаково на разные психические характеристики личности. Н. Богачева в статье о компьютерных играх поделилась результатами экспериментов. В исследовании участвовали студенты Московского университета
Оно показало, что у геймеров страдает долговременная память, а внимание, пространственное мышление наоборот развиты лучше, чем у людей, далеких от компьютерных игр. Как положительный был отмечен тот факт, что, благодаря «стратегиям», люди могут выполнять несколько задач сразу
В современной жизни многозадачность является решающим качеством при устройстве на работу во многих организациях. Если говорить о классификации игр, то смешанные варианты оказываются наиболее полезными. Признавая положительное влияние компьютерных игр на развитие способностей, нужно все-таки отметить, что некоторые из них вызывают зависимость. Люди играют в ущерб основной деятельности, так как время, проведенное за игрой, летит незаметно. Также следует избегать игр, в которых культивируется насилие, жестокость, агрессия, вредные привычки.
Подводя итог, можно сказать, что нельзя все компьютерные игры оценивать по одной шкале. Есть игры развивающие, обучающие, которые положительно влияют на игроков. Нужно уметь отличать их от низкопробной продукции, которая не научит ничему хорошему, скорее, наоборот, нанесет вред психике ребенка, подростка.
Мотивация игроков
Если верить теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, люди играют в видеоигры, чтобы удовлетворить три потребности:
Автономия — вы сами контролируете свою жизнь.
Компетентность — вы успешны и эффективны, у вас всё получается.
Отношения — вы нужны людям и связаны с ними.
Эти потребности — основные для человека и за пределами компьютерных игр, если мы смотрим на мотивацию человека с позиции самодетерминации.
В психологии компьютерных игр есть ещё одна довольно популярная модель мотивации, предложенная Ником Йи на основе опроса нескольких тысяч игроков.
Методом факторного анализа он выделил шесть основных компонентов:
Отчасти эта модель пересекается с моделью Деси и Райана, однако в ней есть и новые факторы. Например, мотивация погружения, описывающая всё множество мотиваций, связанных с желанием примерить на себя чужую роль, сбежать от проблем в реальности, погрузиться в другой мир и изучить его.
Есть масса исследований, которые рассматривают желание играть в игры через призму мотивации потока. Концепцию опыта потока изначально предложил Михай Чиксентмихайи. Поток подразумевает, что некоторые виды деятельности так погружают в себя человека, что у него появляется определённый набор переживаний: чувство поглощённости и максимальная фокусировка на занятии, потеря чувства времени, ощущение, что действия следуют логично одно за другим, получение удовольствия от процесса, а не от какой-то определённой цели.
<<Параграф c цитатой>>
Такой баланс научились воспроизводить создатели компьютерных игр. В процессе игры вы всё время растёте в навыках, и задачи, с которыми вы сталкиваетесь, тоже постоянно усложняются. Если эти процессы совпадают по скорости, то мотивация потока сохраняется и делает процесс игры увлекательным и привлекательным для игрока.
Вред компьютерных игр для детской психики
При всех плюсах компьютерные игры имеют массу недостатков. Они влияют на психику детей и их поведение, поскольку ребенок не так устойчив к вовлекающим приемам. Плюс в подростковом возрасте он особенно уязвим из-за своих переживаний по поводу перемен в его организме и вызовов окружающего мира.
Неспособность контролировать время
Если ребенок залипает в игры и начинает упускать учебу и меньше общаться со сверстниками, стоит принять меры. Отбирать гаджеты или конфликтовать — не лучший выход. Лучше понять, чего ребенку не хватает в реальной жизни, почему виртуальный стал для него более привлекательным. Вполне возможно, ребенок просто не знает, чем себя занять. В таком случае ему можно предложить интересные хобби.
+ Развитие интеллекта и реакции
Многие исследования научного сообщества из разных стран предоставляли информацию о том, что компьютерные игры способны развивать в человеке такие показатели, как внимательность, концентрация, скорость реакции, память и даже гибкость мышления.
И это совершенно неудивительно, ведь если взять те же онлайн-шутеры, например CS:GO или Warzone, то в них особенно важно успевать реагировать на противника, ведь стоит вам ненадолго замешкаться, как вас тут же отправят в нокаут. Какие-нибудь градостроительные стратегии, по типу Cities: Skylines или игры серии Anno, учат вас не только правильно планировать застройку площади, но и подробно знакомят со всеми нюансами управления городом и его экономикой
Какие-нибудь градостроительные стратегии, по типу Cities: Skylines или игры серии Anno, учат вас не только правильно планировать застройку площади, но и подробно знакомят со всеми нюансами управления городом и его экономикой.
Естественно, нельзя утверждать, что все игры будут приносить одинаковую пользу. Разные игры будут оказывать своеобразное влияние на человека, но уже сейчас можно сказать, что видеоигры являются мощным инструментом обучения и развития человека, которым ещё только предстоит научиться правильно пользоваться.
А теперь справедливо будет поговорить и о минусах компьютерных игр.
— Агрессивное коммьюнити онлайн игр
Достаточно неоднозначный минус, так как это зависит от самих игроков и от конкретно взятой игры. Но, как показывает практика, игровой чат онлайн игр просто кишит различными оскорблениями в адрес других игроков. Этим грешат не только игроки из стран СНГ, как обычно принято считать, а всё игровое сообщество мира в целом. Где-то больше, где-то меньше.
Вне зависимости от менталитета игроков, в онлайн играх всегда найдутся те, кто испортит настроение не только себе, но и другим. Во многом это объяснимо эмоциями и духом соперничества, при котором так и хочется выплеснуть всю злость на соперника. Но зачастую оскорбления летят и в адрес союзников, что запросто может не только подорвать концентрацию на игре всей команде, но и довести до выяснения личных отношений после игры.
+ Знакомство с новыми мирами
Думаем, что многие из вас хотели бы очутиться в мирах из своих любимых книг или фильмов. А кто-то и вовсе хотел бы увидеть, как жилось людям, предположим, в средние или ещё более ранние века. Технологии сегодняшних дней не позволяют изобрести машину времени или создать альтернативную вселенную, где было бы всё так, как хотелось бы лично нам.
И вот здесь нам и приходят на помощь компьютерные игры с их реалистичной графикой и воссозданными до самых мелочей популярными альтернативными мирами. Взять, например, тот же The Witcher 3: Wild Hunt – разве смогли бы вы как-либо ещё оказаться в роли легендарного охотника за чудищами из всеми нами с детства знакомой славянской мифологии, если бы не эта игра?
Или, как вариант, можно попробовать себя в роли одного из солдат в масштабных сражениях на огромной карте и с кучей техники в играх серий Battlefield и Call of Duty, которые затрагивают совершенно разные временные рамки. Или отправиться в приключение в A Plague Tale: Innocence, действие которой происходит в средневековой Франции, а вам, в роли юной девушки, предстоит пробраться через зараженные чумой территории и избегая инквизиции, чтобы спасти маленького брата.
Эти и подобные им игры, с увлекательными своеобразными мирами, отличной графикой, продуманным сюжетом и возможностью принимать непосредственное участие в происходящем в них — всё это позволяет говорить о том, что компьютерные игры могут быть интересными в плане знакомства и открытия чего-то совершенно нового для себя, что вы никак и практически ни при каких условиях не смогли бы увидеть в реальном мире.
+ Компьютерные игры как практика
Уже ни для кого не секрет, что в современном мире активно используются различного рода симуляторы, которые позволяют отточить определенные навыки, сидя при этом у себя дома и не подвергаясь никакой излишней опасности.
Например, существует целая серия игр America`s Army, которая финансируется правительством США и служит отличным полигоном для обучения реальных солдат. А в симуляторе автомобильных гонок Assetto Corsa Competizione время от времени практикуются и принимают участие в турнирах самые настоящие гонщики.
Планируете получить водительские права? Тогда попробуйте сыграть в City Car Driving – один из лучших автосимуляторов для вождения, отработки навыков и заучивания правильных действий в различных дорожных ситуациях. Вы даже можете попробовать себя в роли пожарного, сыграв в Firefighting Simulator — The Squad. Не говоря уже о, пожалуй, самом популярном симуляторе водителя грузовиков под названием Euro Truck Simulator 2, который имеет самую большую фанатскую базу среди подобных игр, участники которой создают моды, включающие различные города мира и многое другое.
Даже всем известный Minecraft имеет специальную версию Education Edition, который, судя по названию, создан для учебных заведений, и его активно используют в школах Америки и Европы для получения знаний по таким предметам, как химия, география, история и даже литература. И даже несмотря на то, что всё происходит в кубическом мире, масштаб применения обычной компьютерной игры, когда-то созданной буквально одним человеком, действительно впечатляет.
Чем полезны компьютерные игры
Многие считают, что современные компьютерные игры не представляют собой абсолютно никакой пользы, оказывая негативное влияние как на наше сознание, так и на физическое состояние. Однако следует отметить, что компьютерные игры обладают рядом преимуществ и положительных для здоровья свойств:
Улучшают зрение
Далеко не секрет, что долгое времяпрепровождение за экраном компьютера влечет вред ухудшения зрения. Однако было доказано и обратное: некоторые компьютерные игры обладают полезными свойствами для наших глаз.
Компьютерные шутеры от первого лица также имеют полезное свойство стимулировать работу передней поясной коры, теменной и лобной долей мозга
Именно эти участки отвечают за наше внимание и способность к многозадачности
Снимают стресс
Компьютерные игры способны приносить пользу и для психического состояния человека, помогая избавиться от стрессов, депрессии, успокоить нервы и поднять настроение.
Это доказали ученые Оксфордского университета: в ходе исследований было установлено, что полезные свойства увлечения видеоиграми проявляются в снижении травматических воспоминаний и тяжелых переживаний, которые содержит наше сознание.
Существует ряд компьютерных игр, созданных для широкого круга пользователей – они отличаются довольно простыми условиями и цветным, приятным глазу интерфейсом. Если игрок сталкивается с определенной трудностью – игра обязательно поможет и подскажет, что делать дальше. Такие приложения разрабатываются с пользой заполнения досуга или, например, времени, которое человек проводит в общественном транспорте – всего полчаса игры в день имеют полезное свойство, отвлекая, устранять беспокойство, плохие мысли, облегчать вред депрессивных состояний, поднимать позитивный эмоциональный фон.
Выводы
Как видим, влияние компьютерных игр нельзя оценивать однозначно. Они могут принести как пользу так и вред, все зависит от того, в какие игры играть и сколько времени посвящать этому занятию. Если правильно относиться к компьютерным играм, они могут стать источником ценных знаний и полезных навыков, а также способом приятно провести время. Главное не позволять, чтобы они занимали в вашей жизни слишком много места.
В обслуживание компьютеров в офисе включено: посещение специалиста в вашу фирму, обследование аппаратуры, установка оборудования, отладка ОС оборудования и многое другое.
А в случае образования неисправности ПК, наша фирма занимаемся ремонтом компьютеров.
-
Природные объекты находящиеся под особой охраной кратко
-
Природа человека и смысл его существования кратко
-
Население россии по векам кратко с годами
-
Наружное основание черепа кратко
- Население австралии кратко 2021