Германн в «пиковой даме»: злодей или жертва? рассуждения в сочинении

Сочинение на тему: кто германн - виновник или жертва в повести пиковая дама, пушкин

Основное содержание «Пиковой дамы», композиция произведения, смысл названия, эпиграфа

Жанр «Пиковой дамы» Пушкин определил, как повесть. Хотя Белинский и многие другие критики считали это произведение рассказом, ограниченным одной сюжетной линией и небольшим количеством действующих лиц. В сюжете «Пиковой дамы» переплетены черты романтизма и реализма, позже повесть стали относить к направлению мистического реализма. На чертах и некоторых поступках главного героя присутствует романтический налет, в тоже время он, прикоснувшись к потусторонней тайне, использует ее для воплощения своих меркантильных житейских планов.

Произведение наполнено фантастическими образами и мистическими событиями, между которыми существует определенная взаимосвязь,отмеченная в названии повести и эпиграфе. В названии «Пиковая дама» указана разрушившая жизнь главного героя игровая карта, в эпиграфе ее символическое значение в гадании как «тайная недоброжелательность». Композиция «Пиковой дамы» состоит из 6 частей и лаконичного эпилога из 5 предложений. В первой части происходит завязка сюжета, в третьей – кульминационная сцена смерти старой графини, в шестой – развязка дана в сцене проигрыша главного героя.

В основе сюжета «Пиковой дамы» история молодого военного инженера Германна, имя которого выдает в нем обрусевшего немца. Знакомство с героем происходит в самом начале произведения. Долгой зимней ночью, окончив под утро карточную игру у конногвардейца Нарумова, ее участники разговорились. Князь Поль Томский поведал историю своей бабушки графини Анны Федотовны, которой довелось узнать от известного в Париже оккультиста Сен-Жермена выигрышную комбинацию карт. Этим секретом она воспользовалась дважды. Один раз сама, чтобы отыграться, во второй раз помогла из жалости некоему молодому человеку Чаплицкому с условием никогда более не играть, что, видимо, тот не сделал и умер в нищете, промотав миллионное состояние. Но ни одному из своих четырех сыновей, которые были отчаянными игроками, ни внукам своей тайны не раскрыла.

Игроки рассказ Томского восприняли несерьезно, только не принимавший участия в игре Германн заинтересовался этой «сказкой». В его голове зарождаются коварные мысли и начинает выстраиваться план получения от старой графини тайны заветных карт. Он ходит к дому графини, стоит под ее окнами. Начинает писать ее воспитаннице Елизавете Ивановне любовные послания, добивается взаимности и уговаривает на ночное свидание. Проникнув благодаря Лизе в дом, Германн пытается сначала уговорами, потом угрозами выпытать тайну у графини. Старуха, не вынеся страха, умирает.

После с Германном начинают твориться странные вещи: на похоронах ему чудится, что лежавшая в гробу старуха насмешливо прищурилась, мерещится ночью у себя дома ее призрак, раскрывающий карточную комбинацию. Его воображение полностью поглотила идея воспользоваться открывшейся ему тайной. Вскоре ему представился случай: в Петербург приехал известный опытный игрок Чекалинский. Два раза Германн у него выигрывает, в третий раз, перепутав карту, проигрывает все. Глядя на карту у него в руках, ему кажется,что «пиковая дама» усмехнулась. Разорившийся молодой человек попадает в психиатрическую лечебницу.

Интересна сущность игры, называемой «фараон», в которой участвуют два игрока. Один из своей колоды вытаскивает карту и делает на нее ставку. Другой из своей колоды начинает метать карты в две кучки. В чью сторону выпадает загаданная карта, тот и выигрывает. В этой простой и совершенно непредсказуемой игре невозможны шулерские трюки и просчет карт. Игроки полагаются только на везение и случай. Сам процесс игры в карты в повести не показан до последнего эпизода. С первой страницы карточная игра становится только темой для разговоров, поначалу в виде безобидного и забавного анекдота про графиню. На последней странице окажется, что связанная с игрой история невеселая и роковая. Игра в сюжете наделена таинственными, фантастическими возможностями. «Три верных карты» овеяны тайнами кабалистики (история с Сен-Жерменом), мистикой загробного откровения (явление призрака умершей графини).К концу первой главы для Германна игра воспринимается как «сказочная» возможность разбогатеть, после она начинает демонически овладевать его сознанием.

Пушкин «Пиковая дама»: краткое содержание по главам

Пушкин написал рассказ «Пиковая дама» в 1833 году, а через год произведение было опубликовано в издании «Библиотека для чтения».

С кратким содержанием рассказа вы можете ознакомиться в двух вариантах: для читательского дневника и по главам.

Сама повесть написана в реалистическом духе на основе истории, которая была запрошена самим автором из уст князя Голицына.

Молодой принц, по совету бабушки, сумел отыграться в карточную игру. Сама Голицына узнала об удивительной комбинации карт от Сен-Жермена.

Глава 1

Однажды за карточным столом у конной гвардии Нарумова собралась группа игроков. Игра продолжалась, разговор лился ручьем. Всех удивило, что Германн, находившийся среди присутствующих, не принял участия в игре, хотя и с увлечением наблюдал за происходящим.

На вопрос об этом мужчина ответил, что крайне увлечен игрой, но не имеет лишних средств для участия в самой игре.

Томский (один из приглашенных) заметил в Германне эту немецкую мудрость.

Но Павлу было странно, что бабушка Анна Федотовна тоже не участвовала в игре, хотя однажды в Париже умудрилась крупно проиграть. То есть деньги у шестидесятилетней дамы были.

Муж Анны Федотовны отказался платить карточный долг за мужа, поэтому она обратилась к своему богатому другу Сен-Жанмену.

Но он не дал женщине требуемой суммы, а открыл ей тайну трех карт, которые нужно разложить в ряд, и тогда обязательно будет выигрыш.

В тот же вечер с помощью этой секретной комбинации женщина сыграла в карты и погасила все свои долги.

Но секрета она никому не рассказала.

Присутствующие мало верили в эту историю.

Глава 2

Бабушка Томского была очень избалована светским обществом, скупая и эгоистичная женщина. Однако многие люди в старости становятся такими своенравными.

Бедная воспитанница Лизавета (бедное и несчастное существо) терпела постоянные упреки и капризы взбалмошной старухи.

Лизавета повсюду ходила за старухой: на бал, на другие мероприятия. Она всегда была как серая мышь, только и ждущая своего спасителя.

Через несколько дней после вечеринки у Нарумова Лизавета увидела за окном молодого человека. Это был Германн, тайно влюбившийся в девушку, когда увидел ее сидящей за пяльцами у окна.

Прошло семь дней, а Лизавета уже начала улыбаться своему тайному поклоннику.

Сам Германн настолько был сыт по горло идеей комбинации карт, что решил во что бы то ни стало узнать об этом выигрышном секрете.

И тогда он решает подойти к дому графини. По ночам он постоянно видел себя сидящим за карточным столом, выкладывающим одну карту за другой и постоянно выигрывающим, загребая горстями золото и набивая карманы купюрами разного достоинства.

Утром Германн опять стоит под окном дома графини и смотрит на Лизавету.

Глава 3

Германн посылает Лизавете письмо с признанием в любви. Девушка отвечает и выбрасывает ответное сообщение через окно. Молодой человек теперь каждый день присылает письма, уговаривая встретиться. Лизавета сдается и рассказывает, как ночью устроит свидание в своей комнате. В это время графиня будет на балу, и можно будет встретиться прямо дома.

Германн входит в дом ночью и прячется в кабинете рядом с комнатой старухи.

По пути домой графиня встречает неожиданного гостя, который просит раскрыть ей секрет выигрышной комбинации карт.

Старуха отказывается, тогда молодой человек угрожает ей (незаряженным) ружьем.

Старуха очень напугана и умирает.

Глава 4

В этот момент Лизавета ждет поклонника в своей комнате. Ей вспоминаются слова Томского о Германе, что он человек с подлостью в душе.

Тут в комнату входит Германн и говорит, что графиня умерла, и он виноват в этом.

Лизавета понимает, что он был нужен ему только ради обогащения, и теперь она соучастница убийства.

Девушка с ужасом видит, насколько Германн похож на Наполеона. Утром он тихо уходит из дома.

Глава 5

Через три дня графиню похоронили в монастыре, куда прибыл и Герман. Подойдя к гробу, он увидел, что покойный улыбается. Ему даже показалось, что она с ужасным презрением косила на него одним глазом.

От этого испуга мужчина потерял сознание, а очнувшись, услышал, что кто-то вошел в его комнату. Это оказалась покойная графиня в белом платье.

Призрак сказал, что она пришла, чтобы выполнить его просьбу и раскрыть тайну трех карт. Это была «тройка, семерка и туз». Но мужчина сможет выиграть только при условии, что он не будет ставить более одной карты в течение дня, после выигрыша он не сядет за дополнительные карты и не женится на Лизавете.

Характеристика образа Германа в повести «Пиковая дама» – Готовое сочинение

Германн – живой человек, а не бездушная машина. Голос совести иногда может, хотя и глухо, дать о себе знать, но тут же будет беспощадно подавлен и заглушён. Так было перед объяснением с графиней. Но после его угроз она умерла. Германн понимает свою вину.

Он сообщает Лизавете Ивановне: Графиня умерла… И кажется,- продолжал Германн,- Я причиною ее смерти». Лизавета Ивановна поняла, что была не что иное, как слепая помощница разбойника, убийцы старой ее благодетельницы!.. Горько заплакала она в позднем, мучительном своем раскаянии».

Германн видит слезы, понимает горе и отчаяние Лизаветы Ивановны. Что же он испытывает после убийства, глядя на оскорбленную и обманутую им девушку? Пушкин сознательно создает психологически напряженную ситуацию, которая позволила бы открыть самое тайное его души, скрытое даже от самого себя.

«Германн смотрел на нее молча: сердце его также терзалось, но ни слезы бедной девушки, ни удивительная прелесть ее горести не тревожили суровой души его. Он не чувствовал угрызения совести при мысли о мертвой старухе».

Душа Германна высвечена Пушкиным, но мы не увидели там больной совести. Удивительна и страшна эта безжизненная, как пожарище, душа Германна, ничто Живое не растет на ней. Ничто? Но ведь сказано же ясно, Что «сердце его также терзалось…».

Сердце Германна способно терзаться? Чем же оно терзалось в эту минуту? Одно его ужасало: невозвратная потеря тайны, от которой ожидал он обогащения».

Лизавета Ивановна как бы подслушала тайный голос скорби Германна: «Вы Чудовище! – сказала наконец Лизавета Ивановна».

Произошло саморазоблачение: нас подвели к самому Краю страшной бездны – бездны души человека, предающего свою человеческую природу.

Предательство это – одно из самых изуверских преступлений буржуазного века; Козяева нового правопорядка превратили возрожденческую философию индивидуализма в отравленное оружие растления человека.

Обратите внимание

Судьба Германца психологически достоверно раскрывала гибельность индивидуализма для человека. Он не только растлевает личность, но порождает яростную и слепую жажду саморазрушения, обусловливает предательство своей натуры.

Новый век навязал Германцу свой идеал жизни. Но обстоятельства не вынуждали его к предательству, к преступлению.

Совет

В готовности Германна убить в себе все человеческое во имя обретения призрачного счастья, имя которому капитал,- вина Германна, которой нет оправдания.

«Человек, у которого нет никаких нравственных правил и ничего святого»,- таков эпиграф, к главе, где обнаруживается бесстыдная игра Германна с чувствами Лизаветы Ивановны. Потому Германн – сам источник зла в обществе, человек, способный совершать преступления, жестокий практик бесчеловечного общества, избравший эгоизм средством своего самоутверждения.

Прав Г. А. Гуковский, увидевший в образе Германна последнее звено пушкинской борьбы с романтизмом, с извращением им философии человека. «Германн действительно романтик, окаменевший душою, отвергнувший все нормы зла и добра ради единственного блага – торжества своего «я».

Германн не чувствовал угрызения совести при мысли о мертвой графине.

«В этом суть пушкинского анализа романтизма в образе Германна; он не только органически сочетается с филистерством накопителя, его глубочайшая основа в душе Германна – эгоизм, а в условиях общественной среды, в которую поставлен Германн, эгоизм приобретает черты маниакальной жажды денег».

«Все это вовсе не «снижает» образ Германна, не делает его мелким; он остается титаническим образом, ибо зло, заключенное в нем и губящее его, не пошлый порок отдельной личности, а дух эпохи, властитель мира, современный Мефистофель, или, то же, смысл легенды о Наполеоне».

И в этом, добавлю, еще одна черта символического образа Германна. Призрачность и безумие дикой погони Германца за тайной трех карт, которая должна принести ему богатство, с особой яркостью высвечивается обнаружением, что тайны нет, что вся эта история с картами – простая шутка.

.. Расчетливый и жестокий человек с профилем Наполеона напролом, не щадя окружающих людей, рвется к тайне – символу его счастья, а ее – тайны – нет! И все его усилия, предательства – ни к чему, впереди ничего нет, пустота, черная дыра неминуемой катастрофы. Вся эта коллизия глубоко символична.

Оттого все поступки Германца носят двойственный характер, они таят в себе и идею возмездия. Художественно, как мы увидим, оно могло быть выражено символически. Раскрывая неизбежность катастрофы Германца, Пушкин тем самым осуждает своего героя и его философию.

Германн в «Пиковой даме»

Германн – один из главных персонажей повести «Пиковая дама» А.С. Пушкина, являющийся представителем высшего слоя общества. Он описывается как человек, одержимый желанием богатства и власти, неуверенный в своих поступках и эмоционально нестабильный.

Изначально Германн предстает как человек, не имеющий особого значения в сюжете. Однако в последующем его роль становится ключевой. Комплекс неполноценности и зависть к богатству и власти графини, вызывают у него желание раскрыть ее тайну путем обмана и убийства.

Германн, игнорируя моральные аспекты своих действий, продолжает свое цепляние за власть, пока не понимает, что сам становится жертвой чудесной силы таинственной Пиковой дамы. Это заставляет его понять бессилие перед своей одержимостью и приводит к трагическому концу.

Таким образом, герой повести «Пиковая дама» Германн представляет собой типичного злодея, продолжающего гнаться за богатством и властью, несмотря на возможные последствия его действий. Его судьба делает нам понятным, что природа человеческого желания безудержной власти и богатства видится обреченной на поражение.

История создания произведения в контексте темы «Сочинение Германн в «Пиковой даме»: злодей или жертва? Анализ и аргументация»

Общая информация о произведении

«Пиковая дама» – знаменитый роман-фантазия А.С. Пушкина, написанный в 1833 году. Он стал одним из самых известных произведений русской литературы и неоднократно экранизировался.

Контекст написания произведения

Интерес к азартным играм в России в середине XIX века стал причиной написания произведения. Кроме того, Пушкин использовал сюжет для создания содержательных и драматичных образов. А Германн, главный герой, стал одним из самых запоминающихся персонажей не только русской, но и мировой литературы.

Особенности создания Германна

Пушкин сильно вдохновился сюжетом, и он отражал свой интерес к азартным играм в сочинении. Германн стал символом человека, зашедшего так далеко в своей жажде богатства и успеха, что готов отказаться от своих этических убеждений и убить, чтобы добиться своих целей.

Пушкину удалось создать яркий образ Германна, который вызывает многочисленные вопросы и дискуссии среди литературных исследователей. Он продолжает быть любимым объектом обсуждения и подхватывается другими писателями, режиссерами и художниками в своих работах по сей день.

Амбиции и желание контроля

С самого начала повествования мы видим, что Герман — амбициозный человек, который стремится к превосходству и могуществу. Он не останавливается перед ничем, чтобы достичь своей цели. Герман, будучи влюбленным в Лизу, решает использовать знания о секретной комбинации в игре в карты, чтобы выиграть у старушки графини. Однако этот шаг только усиливает его желание контролировать ситуацию и получить все, о чем мечтает.

Герман становится поглощен своими амбициями и полностью отрывается от реальности. Он не замечает, как его амбиции начинают контролировать его самого. Он безжалостно видит своих жертв — старую графиню и Лизу — только как средства к достижению своих целей. Мир вокруг него перестает существовать, оставляя его в одиночестве с его амбициями.

Такая жажда контроля приводит Германа к печальному финалу. Он становится жертвой своей собственной одержимости, непонимания своих истинных желаний и отсутствия сопереживания к другим людям. В итоге, его желание контролировать ситуацию поворачивается против него, и он становится жертвой своих собственных амбиций.

Таким образом, повесть «Пиковая дама» Пушкина отражает сложность амбиций и желания контроля. Она наглядно показывает, что амбициозность и жажда контроля могут привести к печальным последствиям, если их не уравновесить эмпатией, пониманием и сопереживанием к другим людям. Герман становится жертвой своих собственных амбиций, и его история служит напоминанием о том, что безразличие и эгоизм могут привести к трагическим последствиям.

Главные герои

Германн

Главный герой, военный инженер.

Сын обрусевшего немца, не имеющий большого состояния. Вынужден экономить, страдает от недостатка средств, но тщательно это скрывает. Он жаждет обогащения, причём быстрого. В душе Германн – чудовище. Хитрый, расчётливый, целеустремлённый молодой человек обманывает Лизавету Ивановну, чтобы проникнуть в дом графини и узнать у неё тайную комбинацию карт. Смерть старухи расстраивает его только потому, что она унесла тайну с собой. После проигрыша попадает в сумасшедший дом.

Анна Федотовна

Графиня, пожилая женщина 87 лет.

В молодости была безумно красива, разбивала сердца, была азартным игроком. К старости стала невыносима и капризна. Проиграла большую часть своего имущества, муж не позволил ей отдать долг за счёт последних средств, которые были у семьи. Благодаря связи с графом Сен-Жерменом она справилась с долгом. Именно графа она любила всю свою жизнь. В момент повествования старухе 87 лет, она не выдаёт секрет даже перед лицом смерти. Является в виде призрака к Германну, чтобы отомстить молодому человеку.

Лизавета Ивановна

Бедная воспитанница графини.

Молодая девушка, воспитанница графини. Ей приходится терпеть плохое настроение старухи, ежеминутные капризы, перепады настроения. Лиза — скромная, наивная, неопытная, слишком романтичная, но добродетельная девушка. Она мечтает о том, что появится человек, который возьмёт её в жёны, чем избавит от несчастного положения в доме старухи. У Лизаветы нет подруг, она живёт в бедной обстановке из-за скупости графини. В конце повести говорится о том, что Лиза удачно вышла замуж.

Томский

Внук старой графини.

Молодой граф, сын одного из четырёх сыновей графини. Ему, как и остальным, старуха не выдала своего секрета. Молодой человек не умеет держать язык за зубами, он фактически обрекает старуху на смерть.

Проклятие или судьба?

Вопрос о трагедии германа в пиковой даме нередко вызывает споры и разногласия. Многие считают, что судьба играет в этой истории гораздо более значимую роль, в то время как другие настаивают на присутствии проклятия, которое преследует германа и вобще всех, кто осмелился пересекать его путь.

За прошедшие столетия накопилось множество версий, которые разъединяют общественное мнение. Однако, невозможно отрицать, что судьба и проклятие играют важную роль в жизни людей и событиях, которые их окружают.

Проклятие — магическое заклинание, которое налагается на человека или событие с целью нанести вред и вызвать несчастья. В данном случае, проклятие могло быть наложено на германа давно отошедшей женщиной, чья душа не может покоиться и пытается отомстить.

Судьба, в свою очередь, это предопределенный ход событий, который не зависит от человеческой воли или действий. Возможно, герман не мог избежать своей трагедии, так как его судьба была заранее предрешена и неотвратима.

Обе эти концепции имеют своих сторонников и противников. Но что если совместить их взаимодействие? Возможно, проклятие стало частью судьбы германа, и только тщетные попытки убежать от него обрекали его на еще большую трагедию.

Проклятие или судьба — каждый может сделать свой выбор и понять, что лежит в основе этой трагедии. Но, возможно, ответа на этот вопрос мы никогда не узнаем, оставив его загадкой и предметом дискуссий на протяжении долгих лет.

Тайные поиски секрета

По мере развития сюжета Герман все глубже бросается в пучину интриг и загадок, осознавая, что тайна кажется бесконечной и часто приводит к невероятным последствиям. Он завораживается идеей секрета, что превращает его поиски в неумолимую одержимость, лишенную моральных и этических ограничений.

Герман упускает из виду реальность, его одержимость приводит к разрушению его самого и окружающих его людей. Он становится жертвой своих собственных амбиций и страстей, лишается целей и смысла жизни в своих бесконечных поисках.

Автор повести А.С. Пушкин представляет Германа как жертву собственной одержимости, показывая, насколько опасно и разрушительно может быть поглощение тайной. История Германа служит предостережением о том, что переход границы между любопытством и одержимостью может привести к непоправимым последствиям.

Событие Описание
Герман знакомится с графиней Адельфи Герману удается стать знакомым с графиней Адельфи и узнает, что у нее есть секрет, который может обеспечить богатство и власть.
Герман начинает поиски Герман начинает активно искать способ раскрыть секрет графини, несмотря на отсутствие доказательств и недостаток информации.
Герман упускает реальность Герман становится все более и более одержимым своими поисками, упуская из виду реальность и разрушая свои отношения с друзьями и близкими.
Трагический финал Герман выигрывает в карты, но не может справиться с тайной и своей одержимостью. Это приводит к его собственной гибели.

Страстный роман с пиковой дамой

Герман, будучи обычным офицером, никогда не надеялся встретить такую женщину, которая бы захватила его сердце полностью и навсегда. Но, когда он увидел пиковую даму в карты, он почувствовал, что она и есть его судьба.

Между германом и пиковой дамой возникла страстная и запретная связь, которая была окрашена игрой в карты

Их знакомство началось в казино, где пиковая дама всегда привлекала его внимание своей загадочностью и красотой

Изначально, герман принял отношения с пиковой дамой за обычное приключение, которое со временем должно было закончиться. Однако, с каждой встречей его чувства становились все более страстными и необратимыми.

Страсть и любовь к пиковой даме захлестывали германа волной эмоций, оставив за собой лишь мучительные мгновения ожидания. Встречи с пиковой дамой стали для германа настоящим адом и райским наслаждением одновременно.

Однако, чем сильнее были их чувства, тем ближе подходил к смерти герман. Казалось, судьба наказывала его за преступление, которого он не совершал. Проклятие пиковой дамы постигло их обоих, превратив страсть в трагедию.

Эмоции Страсть Проклятие Трагедия
Судьба Карты Загадочность Красота

Направленность произведения

Хотя жанр работы Пушкина — повесть, многие критики считали, что это рассказ, поскольку произведение вышло кратким. Оно содержит лишь одну сюжетную линию и имеет ограниченное число действующих лиц. Знатоки считают его первым литературным произведением, отрывающим цикл последующих размышлений о пороках и наказаниях, которые обязательно следуют за злодейством.

«Пиковая дама» Пушкина относится к направлению романтизма. Это томление по идеалу, ставшее следствием проникновения в повседневность вымышленных миров из сочинений разных писателей. Главный персонаж лишается рассудка, но чья это вина, действительно ли карты были заколдованы старухой или Германн совершил досадную ошибку совершенно случайно, остается непонятным. В любом случае отрицательный герой наказан за то, что любой ценой стремился к наживе, духовное оказало победу над материальным. Имеются элементы фантастики, примеры готического стиля:

  • Таинственный секрет богатства.
  • Старый дом.
  • Роковое стечение обстоятельств.
  • Похороны, зловещие шаги.
  • Призрак умершей женщины.

В то же время вполне вероятно, что все невероятные события существуют лишь в воображении главного героя. То ему мерещится взгляд покойницы, то подмигивание пиковой дамы.

Сочинение Германн в «Пиковой даме»

Кто такой Германн?

Германн — главный герой романа «Пиковая дама» Александра Солженицына. Он изображен как мрачный, замкнутый на себя человек, страдающий одиночеством и безумием, который стремится к богатству и статусу

Германн также обладает некой таинственностью и загадочностью, которая привлекает внимание других персонажей и читателей

Злодей или жертва?

В чистом виде, Германн — злодей, который готов на все ради своей жадности и амбиций. Он использует гипноз и подлог, чтобы добиться желаемой карты и попытаться разбогатеть. Однако история его персонажа не настолько однозначна. Можно увидеть, что его жизнь полна трагедий: любовь, которую он когда-то испытывал, обернулась безумием, а сам он живет в изгнании и отвержении общества.

Германн также можно воспринимать как жертву обстоятельств. Он был изолирован внутри своих мыслей и эмоций, а его безумие, возможно, является результатом давлений и стрессов. Также можно увидеть, что некоторые другие персонажи, такие как Дама и Суриков, используют Германна для достижения своих целей и злоупотребляют его уязвимостями.

Вывод

Германн — комплексный персонаж, и его характер не может быть полностью описан в терминах злодейства или жертвенности. Его поступки и мысли могут быть интерпретированы по-разному в зависимости от точки зрения, и степень его вины не так очевидна, как может показаться на первый взгляд.

Анализ психологии Германна

Германн — один из самых ярких персонажей в произведении А.С. Пушкина «Пиковая дама». Он описывается как амбициозный, но человеческий, даже растрепанный и искренний человек. Также он овладел определенной интересной темой — картами, что очень растит его науку азартной игры, но, к сожалению, может привести к его поражению и извращению.

Германна заставляет дух его прошлого, который был связан с расстрелом убитого командира дон Хуана, способствовавшего росту ненавистного ему офицера спекуляции в его жизни. Он возлагает на этот дух свои надежды на победу в карты и на чистую жизнь.

Можно сказать, что Германн является злодеем и жертвой одновременно. Он стремится к достижению своих целей, однако его цели не всегда мудры и правильны. Он не заботится о последствиях своих действий и пользуется любыми средствами, чтобы добиться успеха. Вместе с тем, его страдания и стремление к истине делают его жертвой судьбы.

Таким образом, Германн является сложным и многогранным персонажем, который вызывает как сочувствие, так и гнев у читателя. Его психология изучена автором скрупулезно, и это делает его персонажем, которого нельзя проигнорировать.

Аргументация на персонажа Германн в «Пиковой даме»

Аргументация в пользу того, что Германн — злодей:

  • Германн создает план по убийству графа и его сына.
  • Он использует тщательное планирование и манипуляцию, чтобы достичь своих целей.
  • Германн игнорирует человеческие жизни и психологически мучит старушку Красавицу, чтобы получить ее секрет.
  • Он похищает герцогиню на ночь, чтобы получить доступ к казначейству и заработать больше денег.

Аргументация в пользу того, что Германн — жертва:

  • Германн страдает от безумия и определенного психического расстройства.
  • Он одержим выигрышем в карты и считает это единственным способом достижения своих целей.
  • Германн желает только успеха и не понимает, что это может привести к его собственной гибели.
  • Он становится жертвой своей зависимости от карт и не может контролировать свои поступки.

Каким бы не был персонаж Германн, важно помнить, что он является комплексным и глубоким персонажем, который показывает, что люди могут быть и злодеями и жертвами одновременно

Выводы о Германне

В повести «Пиковая дама» А.С. Пушкина Герман представлен как сложный персонаж со многими отрицательными чертами. Он действует эгоистично, не останавливаясь ни перед чем, чтобы достичь своей цели — узнать загадочную тайну, которой обладает графиня.

Однако, можно заметить, что Герман страдает от своей жажды знания, что делает его не только злодеем, но и жертвой своих же страстей. Он готов на риск и жертву своей души ради достижения своей цели.

В итоге, можно сделать вывод, что Герман — это не просто злодей или жертва, а сложная личность, потерявшая границы в своих стремлениях к знанию. Он оказался таким в конечном итоге из-за своего отчаянного желания и поиска, но в результате, все это стало для него трагическим концом.

Заключение

В повести «Пиковая дама» Пушкин впервые в русской литературе затронул тему преступления, злодеяния против человека. Автор показал, что зло всегда порождает зло, приводя к отчуждению от общества и постепенно убивая в преступнике человека.

Краткий пересказ «Пиковой дамы» позволяет быстро ознакомиться с содержанием повести, а также освежить в памяти основные события, однако для лучшего понимания произведения рекомендуем прочесть повесть полностью.

Как развиваются события в повести

Немец по происхождению, молодой инженер Германн вынужден вести исключительно скромную жизнь, он копит деньги, не поддаваясь на распространенные в его кругу развлечения: карты и азартные игры. Германн вынужден лишь наблюдать за игрой. Однажды его друг Томский поведал друзьям историю о своей бабушке-графине, которая играла в карты в Париже и всерьез проигралась. Попытавшись одолжить денег у графа Сен-Жермена, бабушка не добилась нужной суммы, но получила очень ценный совет: секрет трех выигрышных карт. С их помощью бабушка Томского быстро и полностью отыгралась.

Германн настолько заинтересовался комбинацией трех магических карт, что в итоге соблазнил воспитанницу бабушки Томского Лизу и сумел проникнуть в спальню графини. Применив угрозы и требования, молодой инженер довел пожилую женщину до состояния сердечного приступа. Так и не выдав своего секрета, графиня умирает. На похоронах Германну кажется, что умершая открывает глаза и посылает ему прощальный взгляд.

Вечером того же дня графиня является к Германну во сне и говорит, что комбинацией карт является тройка, семерка и туз, дающие в сумме 21. Однако для успешности использования данной комбинации Германн должен выполнить два обязательных условия: не ставить более одной карты в сутки и жениться на ее воспитаннице Лизе. Второе условие молодым человеком не было выполнено, а магическая комбинация карт становится его навязчивой идеей.

Когда в Петербург приезжает миллионер и картежник Чекалинский, Германн ставит все свои сбережения и использует магическую комбинацию цифр. Однако оказывается, что он в последний момент ошибся и вместо туза поставил все деньги на даму, которая принимает образ умершей графини и подмигивает ему с изображения на карте. Германн полностью разоряется и попадает в дом для умалишенных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: