Аромат земли
Лежу в зелёной траве на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий, окружает меня мир природы.
Вдыхаю влажный аромат земли и растений и вижу, как по коленчатым стебелькам высоких травинок неторопливо движутся насекомые. Белые, золотые, синие, качаются над головой цветы. Я прищуриваю глаза. Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.
В своём воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голубые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра. Мечтаю о будущих увлекательных путешествиях, мысленно пролетая над расстилавшейся подо мною, как будто гигантский глобус, землёй.
Птицы. В дни прилёта птиц с особенной силой тянуло меня странствовать. Уже став взрослым, именно весной отправлялся я в самые далёкие путешествия, будучи уверенным, что они непременно окажутся удачными. (По И. Соколову-Микитову.)
(156 слов.)
Грамматическое задание
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.
2. Произведите синтаксический разбор предложения:
1 вариант – В своем воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голубые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра.
2 вариант – Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.
3. Выпишите разные типы осложнений из текста.
Вечер в лесу
Весенний лес. Зорко оглядываюсь по сторонам и замечаю что-то розовато-синее. Бегу посмотреть. Это распустился цветок медуницы. На толстом зелёном стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. Верхние из них нежно-розового цвета, а нижние лиловые.
Выходим на небольшую поляну. Вокруг неё толпятся молодые берёзки. Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до краев прозрачной снеговой воды.
Заглядываю в воду. Она так чиста, что на дне отчетливо видны каждый прошлогодний листок, каждая затонувшая веточка. В луже оживлённо плавают лягушки. Они таращат на меня выпученные глаза, но не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здороваясь со мной, издают какие-то урчащие приветственные звуки.
Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое огромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз положили. Как хорошо кругом! (По Г. Скребицкому.)
(154 слова.)
Грамматическое задание
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3-4 абзацы – 2 вариант.
2. Произведите синтаксический разбор предложения:
1 вариант – Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом.
2 вариант – Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа.
3. Выпишите разные типы осложнений из текста.
Как играть в Игру “То или Это”
В игре “То или Это” есть много версий, в которые вы можете играть в зависимости от того, в каком настроении вы находитесь.
Вы можете использовать “То или Это” вопросы, чтобы познакомиться с кем-то или сблизить пары в версии для пар. Есть так много категорий и тематик, которые вы можете использовать. У вас даже могут быть вопросы о еде!
Чтобы играть в “То или Это”, вам понадобится как минимум два человека, но будет даже лучше, если в игру играют небольшими группами.
Как сделать игру более сложной
Если вам нужна более сложная версия игры “То или Это”, вы можете добавить правило, согласно которому игроки, делающие выбор, должны написать свои ответы на листе бумаги. Игрок, задавший вопрос, должен будет угадать, какой вариант выбрал другой игрок. Если догадка игрока верна, то он может задать другой вопрос и снова угадывать. Игрок продолжает играть и зарабатывать очки до тех пор, пока не сделает неверную догадку.
Как начать
Вы можете начать играть, позволив самому молодому игроку задать первый вопрос “То или Это” игроку, находящемуся справа от него. Когда игрок справа ответит на вопрос, следующий игрок справа задает вопрос и так далее, пока все не получат возможность ответить.
Текст с 3 варианта
В небольшой комнате отца стоят стол и диван. (4) Слева от окна – мольберт. Поджав ноги калачиком, я сижу на диване и спрашиваю: «Как создаётся историческая картина?»
Мой отец – художник Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изучает старинные книги, разворачивает что-то вроде берестяного свитка. На столе лежат все нужные для работы материалы: карты, планы, чертежи. Поэтому отец расположился на полу. Он рассматривает в лупу копьё и меч, делает некрупные, но точные наброски. На бумаге появляются причудливые терема, вырастают тёмно-красные башни, мостики(2), крепостные стены.
Отец так образно рассказывает(3) о прошлом Руси, о страшных бедствиях, которые принесли ей иноземные захватчики! Никто и не поверит, что он сам не держал осаду древнерусского города.
Преимущества темы «Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Написать сочинение по картине «Утро в сосновом лесу», подобрав по классам подходящий вариант, совсем не сложно. Тема этой картины будет понятна любому ребенку, он сможет легче высказать свое мнение и научиться писать по плану. Необходимо объяснить школьнику, что введение должно содержать вопрос, на который будет дан развернутый ответ в основной части сочинения. Для обучения этому картина И.И. Шишкина подходит лучше всего. Школьники начальных классов смогут всегда найти что-то свое в этом полотне, чтобы полностью раскрыть интересную для них тему в центральной части письменной работы.
Младшим школьникам не стоит давать слишком длинные сочинения. Достаточно будет коротко изложить свои мысли, которые возникают у них, когда они смотрят на картину.
Картина хорошо подходит для того, чтобы дети могли научиться структурировать свои мысли, излагая их в определенной последовательности. Они могут сравнить медвежат с маленькими детьми, играющими под присмотром своей матери в безопасной для них обстановке.
Стоит попросить их описать лесную чащу, время суток, изображенные деревья, свои ассоциации, возникающие при разглядывании картины. Сам процесс обучения написанию сочинения следует приблизить к игровой форме. Ребенок должен получать удовольствие от того, что он справился со сложной задачей и смог научиться чему-то сложному. При выполнении такой работы родители должны хвалить ребенка за явные достижения и корректно указывать на ошибки, исподволь подводя его к правильному варианту.
Используя разные форматы написания сочинения по картине «Утро в сосновом лесу», выбранные по классам в соответствии с возрастом ребенка и со сложностью поставленной перед ним задачи, можно довольно быстро научить школьника писать такие письменные работы, ориентируясь на требования школьной программы.
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 27.10.2023 03:15 1912 Гиниборг Артем
1. Заполните таблицу «Гласная в приставке при-» словами в соответствии с условиями выбора буквы и.
Ответов: 2
Русский язык 21.02.2021 04:18 1094 Колєснік Назар
Разбей предложения на части: главную и придаточную, задай к придаточной вопрос. Иногда, когда
Ответов: 2
Русский язык 24.03.2021 23:39 1056 Клюкина Кира
1.Запишите слова группами: а) с ясным значением приставок пре- и при-, б) с неясным их значением,
Ответов: 2
Русский язык 01.07.2023 16:10 1198 Маркова Алина
Вставить буквы, обозначить графически орфограммы. Солнце к…снулось края степи. Солнечные лучи еще
Ответов: 2
Русский язык 30.06.2023 08:08 342 Заливахин Никита
Выбери только те предложения, где есть деепричастие или деепричастный оборот (знаки препинания не
Ответов: 2
Русский язык 28.09.2023 06:20 383 Барневич Сергей
Найди все предложения с составным именным сказуемым с нулевой связкой. Выбери верные варианты
Ответов: 2
Русский язык 02.06.2023 19:05 1469 Кротов Михаил
Найдите сказуемые и определитеего тип: 1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья.
Ответов: 1
Русский язык 12.06.2023 18:44 626 Самойлова Диана
Найди сложноподчинённые предложения. Выбери верные варианты. Ведь нет ни одного ничтожного
Ответов: 1
Русский язык 15.06.2023 20:57 4076 Пожарная-Часть Аромашевская
Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ
Ответов: 2
Русский язык 06.06.2023 23:28 1187 Галант Илья
5. Орфографический анализ. Укажи варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
Ответов: 1
Последние заданные вопросы в категории Русский язык
Русский язык 13.12.2023 17:59 10 Кот Настя
А падеж как сделать какие существительные слова
Ответов: 3
Русский язык 13.12.2023 17:14 29 Луньков Никита
Восочетания со словом друг и его антонимом сущ. + при 176. Подбери антонимы к данным словам
Состав
Ответов: 2
Русский язык 13.12.2023 16:16 16 Кумыков Тимур
182 г Нужно ли помогать людям Как часто помогаешь людям Важно ли делиться с другими своими умениями
Ответов: 2
Русский язык 13.12.2023 15:05 22 Полетаев Владислав
Непостоянные признаки: а число; б. падеж
III. Синтаксическая роль скл. Непосм. пр.: ед.ч., П.п.
Ответов: 2
Русский язык 13.12.2023 14:29 8 Сидорова Юлия
191A. Преобразуйте данные предложения: а) в предложения с прямой ре- чью, добавив слова автора (D);
Ответов: 1
Русский язык 13.12.2023 14:17 27 Петрова Алина
От данных слов образуй и напиши однокоренн слово, выделив корень. ОБРАЗЕЦ: ПЕРЕПИСАТЬ — ПЕРЕПИСКА.
Ответов: 2
Русский язык 13.12.2023 13:35 22 Бабич Илья
Выполните задание в тетрадях: Выпишите предложения в которых допущены пунктуационные ошибки и
Ответов: 1
Русский язык 13.12.2023 13:17 23 Марчук Ульна
Информацию, пользоваться ею? Что обозначают выделенные выражения? 169А. Спишите предложения,
Ответов: 2
Русский язык 13.12.2023 12:44 7 Басалаєва Ірина
Просклонять слово вилка
Ответов: 2
Русский язык 13.12.2023 11:54 32 Касицына Елизавета
20баллов Раскройте скобки, распределив слова на две группы. Слитно Раздельно (В)расплох,
Ответов: 1
Учет дров
Выше мы упоминали, что с 1 июля 2017 года из перечня подлежащей регистрации в ЛесЕГАИС древесины была исключена позиция ОКПД2 02.20.14.130 – Дрова, разделанные в виде поленьев всех пород.
При этом, сделки с дровами по кодам ОКПД 2 с 02.20.14.111 по 02.20.14.190 должны учитываться. Если мы обратимся к ГОСТ 17462-84, то найдем там определение всех видов топливной древесины.
Дрова (топливные) – круглые или колотые сортименты, которые по своим размерам или качеству могут использоваться только как топливо.
Поленья – дрова длиной до 1 м.
В самом ОКПД 2 указано, что группировка 02.20.14.110 — Дрова включает бревна, используемые в качестве топлива, а также бревна, используемые для производства других видов древесного топлива (брикетов, гранул, древесного угля).
Мы рекомендуем вносить сделки с дровами по следующим кодам:
- дрова-долготес – 02.20.14.149 дрова из прочих пород (или выбрать соответствующий породе дерева код)
- дрова чурками – 02.20.14.190 – древесина топливная прочая
Либо, вы можете использовать код 02.20.14.130, и поставлять покупателям дрова колотые, в сетках или чураками без внесения в систему учета древесины (основание – Письмо Рослесхоза от 02.02.2022 N ВС-04-54/2235).
Задания и ответы с 2 варианта
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Водопровод, намерение, прибыла, красивее.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Осеннее солнце очень старается прогреть воздух, но ему не хватает сил.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
- 1) одиннадцати ребятами
- 2) более лучшее сочинение
- 3) зелёное авокадо
- 4) одеть сестрёнку
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Солнце скрылось за дальний кудрявый лес.
- 2) Дети нашего соседа трудолюбивы и доброжелательны.
- 3) Их дом всегда радушный и гостеприимный.
- 4) Рубин камень огненно-красного цвета.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Мама поймала на себе Алёшин взгляд и тепло улыбнулась сыну.
- 2) Ты Маша вчера очень хорошо играла на фортепиано.
- 3) У первой избушки он выпрыгнул из саней подбежал к окну и постучал.
- 4) Гроза утихла и наступила довольно ясная ночь.
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Почему подлинной основой народной песни можно назвать саму жизнь?
12. Определите и запишите лексическое значение слова «вносить» («вносил») из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13. Определите стилистическую окраску слова «споро» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
14. Объясните и запишите значение фразеологизма сидеть сложа руки. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
В заключении
Чтобы точно знать, какие виды древесины и пиломатериалов отражаются в ЕГАИС Лес, обращайтесь к актуальной редакции Постановления №1047-р. Вы также можете найти полный перечень кодов ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС в справочнике “серой” версии ЕГАИС.
Мы разобрали, что в целом обязательно учитывать первичные лесоматериалы, а также пиломатериалы, полученные на лесопилке. Основной критерий – это продольная обработка кромки.
Заготовки и изделия после дополнительной механической обработки, типа профилирования фрезерующими устройствами, фальцовки, шпунтовки и пр, уже не требуют учета в ЕГАИС Лес, наряду с деревянными изделиями и мебелью.
Здравствуй, сосновый бор!
Вскоре вправо, на довольно крутой пригорок, привела тропа. Пошли по ней и через полчаса оказались в сосновом лесу. Цветение coceн. Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас густое жёлтое облако окружило нас. Медленно оседала в безветрии золотая пыльца.
Ещё сегодня утром принужденные жить в четырёх стенах, отстоящих друг от друга не больше чем на пять метров, мы вдруг захмелели от всего этого: от цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, oт роскошных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам. Меня ещё сдерживал рюкзак, а Роза то убегала вперёд и кричала оттуда, что попались ландыши, то углублялась в лес и возвращалась напуганная птицей, выпорхнувшей из-под самых ног.
Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру. Озеро было, можно сказать, без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода. Как будто лужу налило дождём. Так и думалось, что под водой тоже продолжается трава и затопило её недавно и ненадолго. Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, уходившее всё глубже и глубже, делая чернее озёрную воду. (По В.А. Солоухину.)
(155 слов.)
Грамматическое задание
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1 абзац – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.
2. Произведите синтаксический разбор предложения:
1 вариант – Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру.
2 вариант – Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, уходившее всё глубже и глубже, делая чернее озёрную воду.
3. Выпишите разные типы осложнений из текста.
IV четверть
Контрольные работы к урокам блока
«Как устроен наш язык»
Вариант I
1. Шустрая норка, озорные
лисички.
2. 1) акварель
2) аквариум
3) бутерброд
3. Издалеча – издалека
воротился – вернулся
град – город
4. Бить баклуши – бездельничать.
Например: «Все выходные я бил баклуши и забыл
выучить стихотворение».
5. Например: «Таблицу
умножения я уже знаю назубок».
Вариант II
1. Горячая кашка, вкусные лисички.
2. 1) квадрат
2) нота
3) пластилин
3. Издалека – издалеча
вернулся – воротился
город – град
4. Водить за нос – обманыватьНамотать на ус – запомнитьБить баклуши – бездельничать
5. Например: «Я зарубил себе на
носу, что нужно переходить улицу по сигналу
светофора».
Вариант II
1. Красная кашка, сладкий лук.
2. 1) баржа
2) гербарий
3) газон
3. Колча’н.
4. Плевать в потолок – бездельничатьЯзык без костей – очень болтливыйНа одно лицо – очень похожи
5. Например: «Друг долго мне
втирал очки про поездку на море».
2. Итоговая контрольная работа на
II полугодие
Вариант I
1. Рисунок, рисовать,
нарисованный.
3. Стул.
4. Маленькая машина (небольшая,
крошечная).
5. Сильный – слабый
бодрый – усталый
6. № 1, 3, 4.
Вариант II
3. Соль.
4. Умный ребенок (смышлёный,
сообразительный).
5. Глубокий – мелкий
холодный – горячий
6. Повесить нос – уныватьДуша ушла в пятки – испугатьсяЗамести следы – скрытьсяПод носом – близко
3. Велосипед.
4. Дремучий лес (частый, густой,
глухой).
5. Вежливый – грубый
забывать – помнить
горький – сладкий
6. Жить душа в душу – жить как
кошка с собакойна всех парусах – в час по чайной ложкеходить по струнке – ходить на головедержать язык за зубами – язык без костей
Контрольные работы к урокам блока
«Правописание»
Вариант I
Текст должен быть таким:
В жару
Солнышко сильно прогрело воду в речке.
Играют в ней солнечные зайчики. Лежат на воде
листья кувшинок. Под этими листьями неподвижно
стоят рыбки. Они спрятались от жары. Вот красивая
стрекоза присела на цветок ромашки. Прозрачные
крылышки блестят в лучах солнца.
Вариант I и II
· на улицах, на дачу· встреча, на дачу· возьму· вкусной
Примечание. Здесь приведен
полный список слов с изученными орфограммами,
представленными в диктанте; ученики должны
выписать только 7 слов.
1 Подробнее об этом см.:
Русский язык в начальной школе. Контрольные
работы, тексты, диктанты, изложения / Под ред.
С.В. Иванова. – М.: Вентана-Графф, 2002.
Какие виды древесины не нужно регистрировать в ЕГАИС Лес
Требования Лесного Кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней не распространяются на заготовки следующих видов:
Профилированный пиломатериал
К ним относятся пиленые заготовки или детали, которые простроганы или откалиброваны на фрезеровальном станке для придания изделию определенного профиля. В ОКПД 2 они относятся к коду:
16.10.2 – Древесина, профилированная по любой из кромок или пластей. К ней относятся:
- планки и фризы для паркетного покрытия
- штапики и багеты
- доска половая шпунтованная и брус для пола
- вагонка
- блок-хаус
- поручни
- раскладки
- наличники
- плинтусы
- оконные и дверные детали
Общим признаком профилированности считается наличие продольных пазов и гребней.
Обработанная и измельченная древесина
Измельченная древесина по кодам 16.10.22 и 16.10.23 – шерсть древесная; мука древесная; щепа или стружка древесная, опилки
16.10.3 – Лесоматериалы необработанные; шпалы деревянные железнодорожные и трамвайные пропитанные или обработанные другим способом, включая:
- необработанные лесоматериалы, окрашенные, протравленные, обработанные креозотом или другими консервантами
- расщепленные бревна и колья
Также в ЕГАИС Лес не вносятся сделки с заготовками и деталями, прошедшими дополнительную механическую обработку.
Продукция из древесины с высокой долей добавленной стоимости
Не подлежат декларированию сделок в ЕГАИС Лес и оформления сопроводительных документов и различные изделия из древесины под кодом ОКПД 2 16.2 – Изделия из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения.
Большинство из них приводятся в Перечне, установленном Распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 347-р.
Код ОКПД 2 | Продукция |
---|---|
16.10.1 | Лесоматериалы, продольно распиленные или расколотые, разделенные на слои или лущеные, толщиной более 6 мм; деревянные железнодорожные или трамвайные шпалы непропитанные |
16.10.2 | Древесина, профилированная по любой из кромок или пластей; шерсть древесная; мука древесная; щепа или стружка древесная |
16.10.32 | Шпалы деревянные для железных дорог или трамвайных путей пропитанные |
16.21.12 | Фанера, панели деревянные фанерованные и аналогичные материалы слоистые из древесины прочие |
16.21.13 | Плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов |
16.21.14 | Плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов |
16.21.2 | Листы для облицовки; шпон для фанеры; древесина прессованная |
16.22.1 | Паркет щитовой в сборе |
16.23.1 | Изделия деревянные строительные (кроме сборных зданий) и столярные прочие |
16.23.20 | Конструкции сборные деревянные строительные (здания сборные деревянные) |
(введено распоряжением Правительства РФ от 20.12.2021 N 3730-р) | |
16.24.11 | Поддоны деревянные, включая поддоны с бортами, и прочие деревянные погрузочные щиты |
(введено распоряжением Правительства РФ от 20.12.2021 N 3730-р) | |
16.24.12 | Бочки, бочонки и прочие бондарные деревянные изделия |
(введено распоряжением Правительства РФ от 20.12.2021 N 3730-р) | |
16.24.13 | Тара деревянная прочая и ее части |
(введено распоряжением Правительства РФ от 20.12.2021 N 3730-р) | |
17.11.11 | Целлюлоза древесная, растворимые сорта |
17.11.12 | Целлюлоза древесная натронная или сульфатная, кроме растворимых сортов |
17.11.13 | Целлюлоза древесная сульфитная, кроме растворимых сортов |
17.11.14.110 | Масса древесная, получаемая механическим способом |
17.11.14.120 | Полуцеллюлоза древесная |
17.12 | Бумага и картон |
(введено распоряжением Правительства РФ от 20.12.2021 N 3730-р) | |
31.01 | Мебель для офисов и предприятий торговли |
(введено распоряжением Правительства РФ от 20.12.2021 N 3730-р) | |
31.02 | Мебель кухонная |
(введено распоряжением Правительства РФ от 20.12.2021 N 3730-р) | |
31.09 | Мебель прочая |
(введено распоряжением Правительства РФ от 20.12.2021 N 3730-р) |
Веселые “То или Это” вопросы
Самые возмутительные и глупые вопросы являются самыми смешными вопросами. Если вы хотите провести время реально весело и расслабиться, просто смеясь со своими друзьями, подумайте о самых абсурдных категориях и вопросах, и от одной только мысли об этом ваши друзья будут хихикать, как сумасшедшие! Ознакомьтесь с нашими забавными вопросами, чтобы вы могли приступить к разговорам!
Учиться волшебству выглядит весело!
N
e
w
!
Судоку | Пазл с числами онлайн
Играть
143. Быть стулом или столом?
Вы бы хотели быть чем-то, что поддерживает людей?
Викторина:
Тест: узнайте свой характер в упаковке рождественских подарков
Окунитесь в свою рождественскую личность и узнайте, какой вы тип подарочной упаковки! Давайте посмотрим, являетесь ли вы мастером по упаковке, аккуратным новичком, ленточным торнадо или гуру подарочных пакетов.
Начать викторину
151. Способность летать или становиться невидимым?
Представьте себе, что вы можете обнаружить, когда вы невидимы, хотя помните, что люди, которые подслушивают, не всегда слышат хорошие вещи!
Кинг-Конг выглядит милее, чем Годзилла.
Предлагаем вам: Как играть в Я Никогда Не
III четверть
Контрольные работы к урокам блока
«Как устроен наш язык»
Вариант I
Вариант I
3. Например:
Лесок – это маленький лес.Школьник – это тот, кто ходит в школу (или:
«учится в школе»).
4. Маслёнка, лето.
5. Например: хорошая, ясная,
плохая, солнечная… погода; спелая, сочная,
вкусная… груша; интересная, новая, красивая,
любимая… книга.
6. 1) Название города.
2) Ёлочная игрушка.
3) Пушечный выстрел.
3. Например:
Барабанщик – тот (человек), кто
играет на барабане.Цветник – место (там), где растут цветы.
4. Море, музей.
5. Например: маленькая, серая,
быстрая, синяя, мрачная, небольшая… тучка;
полевой, красивый, свежий, нежный, лесной,
весенний… цветок; сильный, летний, грибной,
косой, тёплый… дождь.
6. 1) Осиновая роща
2) Душевный человек
3) Животноводческая ферма
3. Например:
За‘городный – то, что находится
за городом.Подорожник – растение, которое растёт у
дороги.
4. Кора, орех.
5. Например: сильный, слабый,
тёплый, весенний, свежий… ветерок; алая, свежая,
душистая… роза; верный, новый, близкий, надёжный,
хороший… друг.
6. 1) Обидчивый человек
2) Секретный шифр
3) Разжечь костёр
3. Тест (вариант итоговой контрольной
работы)
Правильные ответы
Вариант I
Вариант I
(на) деревьях, воробьи, солнцу
Ошибки допущены в словах больши‘м,
ло‘вкую, съе‘ла.
Вариант I
Примечание. Здесь приведен полный
список слов из диктанта с орфограммой
«Безударные проверяемые гласные в корне»;
ученики должны выписать только 3 слова, входящих
в данный список.
Правила Игры “То или Это”
“То или Это” — игра в вопросы и ответы, в которой игрокам необходимо сделать выбор между двумя вариантами. Эта игра — отличный способ узнать больше о своих друзьях и их любимых вещах! Обычные реакции, которые вы услышите во время той или иной игры — “Ого! Я тоже!” или “Правда? Ты уверен?” Вы будете удивлены, увидев, что у вас может быть общего с вашими друзьями, а что нет!
Тест лучшего друга
Насколько хорошо ваши друзья вас знают?
Начать
Вы знали, что игра “То или Это” является еще одним вариантом игры “Что бы ты выбрал?” Если вы хотите расширить список вопросов, ознакомьтесь с нашим Большим списком из более чем 500 вопросов “Что бы ты выбрал”!
Основы
- Игрокам предоставляется два варианта на выбор. Они выбирают, какой вариант они предпочитают больше.
- Вопросы могут основываться на различных темах, которые варьируются от еды до фильмов, от персонажей мультфильмов до всего остального, что вы можете придумать!
- Никто не зарабатывает очков, но это все равно веселый и простой способ расслабиться с друзьями.
- Идеально, если вам нужно начать разговор на вечеринке!
Задания и ответы с 1 варианта
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В северо-восточной части нашего леса есть небольшая речка. Вокруг неё раньше была болотистая(2) местность. Теперь в сухую погоду можно наблюдать, как на речке работают бобры. Это удивительные животные! Вроде бы обыкновенные грызуны, но какие сильные! Летом они едят водные сочные растения, а на зиму припасают(3) ветки берёзы, ольхи или осины. Они подгрызают зубами прибрежные деревья и валят их в воду. (4) Бобры с рождения знают, что делать. Плавать их тоже никто не учит. Семьи бобров живут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они строят из веток и глины прочные хатки. Эти хатки всегда выше уровня воды, но вход в такое жилище находится под водой. (По С. Горевой)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Щавель, (она) начала, красивее, шарфы.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. На каждом дереве ребята повесили по два скворечника для птичьих семей.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
- 1) с обоими друзьями
- 2) весёлое какаду
- 3) самый жаркий день
- 4) мой выбор более удачнее
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Вчера подул резкий ветер.
- 2) Глубокие и чистые под деревьями сугробы.
- 3) Июль макушка лета.
- 4) Живуч оказался дед Щукарь.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Наш сосед вырастил огромную тыкву принёс её в дом и угостил всех.
- 2) На уроке истории мы вспоминаем подвиги наших солдат и чтим память о них.
- 3) На клумбе расцвели розы и они заполнили красками весь двор.
- 4) Постарайтесь друзья не ссориться ни с кем и не ругаться.
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. В чём, по мнению автора текста, заключается удобство такого счёта, как зарубки на палке?
12. Определите и запишите лексическое значение слова «считать» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13. Определите стилистическую окраску слова «приноровились» из предложения 19, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
14. Объясните и запишите значение фразеологизма витать в облаках. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.