Сочинение мечта и реальность в повести алые паруса 6 класс

Мечта и реальность в повести а. грина «алые паруса»

Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»

  • Ф. М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание» описал очень опасного мечтателя, которому следовало бы остерегаться своих желаний. Родион Раскольников стремился восстановить попранную социальную справедливость и раздать излишки богатых людей беднякам. Для этого он выбрал первую жертву – ростовщицу Алёну Ивановну. Эта старуха окутывала долговыми сетями десятки честных, но нищих семей. Герой убивает ее, а заодно и лишает жизни ее беременную сестрицу, которая оказалась свидетельницей расправы. Но исполнение его мечты оборачивается крахом всех радужных надежд. Украденные деньги никому не помогли, а лишь погубили душевный покой убийцы и вора. Таким образом, некоторых желаний действительно стоит бояться, так как в реальности они способны воплотиться лишь уродством и греховностью.
  • Реальность порой не способна осквернить мечту, как доказывает нам автор книги «Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский. Соня Мармеладова мечтала обратить Родиона в христианскую веру и направить его на праведный путь искупления греха. Поэтому девушка идет на нравственный подвиг: она отправляется на каторгу вслед за любимым. Суровые реалии тюремного быта не сломили возвышенную душу. Героиня приноровилась к жестоким порядкам и поддерживала многих арестантов своей заботой. Все ее полюбили. Даже холодное сердце гордого Родиона растаяло. В итоге желание Сони сбылось: ее избранник отрекся от бесчеловечных теорий. В эпилоге мы видим, как он увлеченно читает Библию, проникаясь мудростью и милосердием. Таким образом, даже самая несбыточная, казалось бы, мечта может прорваться в явь и не оскверниться ею, если человек пламенно верит в то, что делает.

Вариант 3: Мечта, вера и романтика в повести А. Грина ‘Алые паруса’

Повесть «Алые паруса» была написана Александром Грином в начале XX века. Она является одним из самых известных произведений писателя и имеет широкую известность среди читателей. История создания повести связана с личной жизнью автора, который встретил женщину, которая стала прототипом главной героини.

Повесть «Алые паруса» рассказывает о девушке Ассоль, которая живет со своим отцом Лонгреном в рыбацкой деревушке Каперна. Ассоль очень мечтает увидеть корабль с алыми парусами, о котором ей рассказал Эгль, и ее мечта осуществляется благодаря смелости и романтичности Грея.

Ассоль — образ, который символизирует чистоту, невинность и нежность. Она верит в свою мечту и не сдаётся, несмотря на трудности и препятствия. Пример: «Я верю, что этот корабль, этот необычайный корабль, однажды приплывет ко мне».

Лонгрен — образ любящего отца, который заботится о своей дочери и не желает разлучаться с ней ни на мгновение. Он понимает мечты своей дочери и поддерживает ее. Пример: «Вообще-то жизнь Лонгрена с тех пор, как ушла его жена, стала совсем не такой, какой она была раньше».

Грей — образ смелого и романтичного молодого человека, который реализовывает мечту Ассоль. Он не боится рисковать и идти против общественных норм, чтобы достичь своей цели. Пример: «Я тебя заберу, и мы пойдем за своей мечтой. Я построю тебе корабль с алыми парусами».

Композиция повести состоит из трех частей: «Дочь рыбака», «Эгль» и «Алые паруса». Каждая часть имеет свойственный стиль и атмосферу. Элементы композиции — яркие описания природы, легенды и фантастические элементы, которые создают впечатление феерической сказки.

Кроме того, в нашей современной жизни все еще есть место для мечты и романтики, и история Ассоль и Грея напоминает нам о том, что важно сохранять веру в свои мечты и следовать за своим сердцем, чтобы найти счастье. Мне нравится793Не нравится416

Мне нравится793Не нравится416

Как я прочитала книгу Александра Грина.

Константин Паустовский в статье «Волшебник» пишет: «Из этой книги вы узнаете одну истину. Если у вас хватит душевных сил и твердости характера, то вы, следуя этой истине, проживете разумную и интересную жизнь.

Какая же это истина?

«Я понял одну нехитрую истину, — говорит Грин устами своего героя капитана Грэя. – Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». Чудесное в повести то, что два человека нашли друг друга, обрели счастье. Грэй говорит: « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя».

«Счастье, может быть, нельзя объяснить, но его нельзя не почувствовать и не увидеть, даже если малейшая его крупинка попалась нам на пути. Поэтому о счастье можно рассказать. Не беда, если этот рассказ будет несколько бессвязным, если человек, охваченный счастьем, будет говорить не совсем ясно, как, к примеру, говорит Грин о появлении корабля Грэя с алыми парусами: «Из заросли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно. Как облака. Разбрасывая веселье, он плыл. Как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь».

Паустовский считал, что «значение каждого писателя определяется тем, как он действует на нас, какие чувства, мысли и поступки вызывают его книги, обогащают ли они нас знаниями или прочитываются как забавный набор слов».

У Грина романтическое и реалистическое тесно сближаются и переплетаются Одно является продолжением другого и наоборот. Одно не существует без другого. И в этом нет ничего удивительного. Так Грин настойчиво и последовательно готовит сознание читателя к тому, что «чудесное не есть случайное, а вполне закономерное явление в реальной человеческой жизни»

Грин силой своего воображения придумал «живую метафору», которая вырвалась из контекста феерии и стала жизнью, произошла трансформация образа в символ. «Алые паруса» стали символом мечты и веры в ее исполнение. Оказывается, воображение, мечта, надежда помогают человеку стать творцом своей судьбы и сквозь горести и скорби, потери и поражения нести свет надежды и веру в человека: «Грин писал почти все свои вещи в оправдание мечты. Мы должны быть благодарны ему за это. Мы знаем, что будущее, к которому мы стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства – умения мечтать и любить».

Я очень рада, что в моей жизни случилось чудо – встреча с книгой Александра Грина. Рада, что я так внимательно, не торопясь, с выписками полюбившихся строчек, с остановками раздумья над вопросами, глубокими высказываниями писателя прочитала эту книгу. Размышления над книгой помогут мне в жизни, я не сомневаюсь, ведь я теперь знаю, что есть на свете счастье, что мечту свою нужно беречь и обязательно претворять в жизнь, чтобы она состоялась как «яркое ликование» моей жизни.

И. А. Гончаров, «Обломов»

  • В романе И. А. Гончарова «Обломов» герой всю жизнь увязает в фантазиях, прячась от реальности в теплом халате на любимом диване. Он практически не выходит из дома, зато часто думает о том, что выйдет и что-то сделает. На все требования действительности (воровство в Обломовке, необходимость покинуть квартиру и т.д.) Илья Ильич лишь отмахивается, пытаясь любой ценой перекинуть заботы о делах на кого-то другого. Поэтому Обломова всегда окружают мошенники, которым выгоден непрекращающийся побег друга из реальности, где они беззастенчиво обирают его. Мечтательность Ильи Ильича заводит его в тупик. Проживая дни в иллюзиях, он разучился что-либо делать, поэтому он теряет возлюбленную Ольгу, проматывает остатки наследства и оставляет сына сиротой без состояния. Обломов умирает в цвете лет от своего образа жизни, хотя нет, от своего образа мыслей, ведь именно он доводит мужчину до полной физической и духовной деградации. Таким образом, избыточная мечтательность грозит человеку непоправимыми и тяжелыми последствиями.
  • Наши мечты далеко не всегда ведут нас по правильному пути. Иногда они запутывают нас в глубине лабиринтов, откуда сложно выбраться назад. Поэтому необходимо вовремя отличить свои истинные желания от ложных и навязанных представлений о том, чего мы хотим. В романе И. А. Гончарова «Обломов» как раз такой пример. Ольга Ильинская возомнила себя спасительницей Ильи Ильича и стала упорно переделывать его. Она не жалела его привычек, не считалась с его мнением, да и не любила его такого, каким он был в реальной жизни. Она видела перед собой лишь иллюзию, которую мечтала сделать. Поэтому их отношения и не сложились, а сама героиня попала в глупое положение. Она, молодая и красивая, едва ли не сама делала предложение ленивому толстяку, который всячески тормозил процесс. Тогда женщина осознала, что жила в иллюзиях и выдумала себе любовь. Ольга, к счастью, нашла более подходящего мужа и распрощалась с фальшивыми желаниями, которые могли бы сделать ее несчастной, если бы исполнились. Таким образом, далеко не все мечты ведут нас к счастливому будущему.

Другие сочинения по этому произведению

Каким я представляю себе собирателя сказок Эгля (по книге А. Грина «Алые паруса») и исполнителя роли Алексея Колгану
Мечта — могучая творящая сила (По повести-феерии А. Грина «Алые паруса»)
Мир мечтателей и мир обывателей в повести А. Грина «Алые паруса»
Сочинение по прочитанной книге (по повести А.Грина «Алые паруса»)
Черты романтизма в одном из произве-дений русской литературы XX века
Образ и характеристика Ассоль в феерии «Алые паруса»
Рецензия на повесть А.С.Грина «Алые паруса»
Сказка о любви (по повести-феерии А. Грина «Алые паруса») (1)
Сочинение по повести Грина «Алые паруса»
Сочинение размышление по повести Грина «Алые паруса»
История написания произведения «Алые паруса»

Произведения А. Грина наполнены искренностью, мудростью и наблюдательностью. С раннего детства в памяти каждого человека живут рассказы, которые обогатили в свое время душу каждого из нас, вселили чувство надежды и веры в мечту.

«Алые паруса» — это удивительное произведение, которое формирует внутреннее сознание людей, делая его более гуманным, открытым новым впечатлениям и эмоциям. Оно насыщено поразительными контрастами между мироощущением общества и отдельно взятого человека, который смог сохранить в своей душе то, что было давно уже потеряно другими.

А. П. Чехов, «Ионыч»

  • В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» герой мечтает о своей реализации в профессии. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины, хочет помогать людям и нести добро в этот мир. Но Дмитрий попадает в глухую провинцию, где его чистосердечные порывы к свету заглушаются непролазной тьмой мещанства и пошлости. Все окружение молодого врача затягивает его в болото однообразия и скуки. Здесь никто ни к чему не стремится, никто ничего не жаждет. Все идет своим чередом. И Старцев тоже предает мечту, становясь заурядным толстым человеком средних лет. Он грубит и ворчит, обслуживая надоевших пациентов, которых он рассматривает исключительно в качестве источника заработка. Теперь он хочет только посидеть в клубе и поиграть в азартные игры. На его примере мы понимаем, что измена свои идеалам и мечтам сулит полную духовную деградацию.
  • Не всем мечтам суждено сбыться, и это норма жизни. Данный тезис доказывает А. П. Чехов в книге «Ионыч». Катерина мечтает стать виртуозной пианисткой, но может ли она это сделать? Едва ли. Не всем людям дан истинный талант. Но героиня не понимает этого, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам. Она даже отвергает предложение Дмитрия, уезжает из отчего дома и проводит несколько лет в столице, пытаясь выучиться на пианистку. И что же в итоге? Молодость увядает, красота блекнет, а мечта превращается в больные уколы честолюбия. Девушка возвращается домой ни с чем, смутно осознавая собственную бездарность. А стоило ли так заноситься и отвергать молодого человека? Нет. Но прошлого не вернуть, и Катерина тщетно пытается напомнить Дмитрию прежние чувства. Таким образом, не все мечты человеку дано реализовать, и он должен принять этот факт мужественно и спокойно, направив свои усилия в другое, более подходящее русло.

Сочинение 6 класс

Мечта — мысленное воплощение желания. Она может быть маленькой, бытовой.  Может вырасти до вселенной. Именно мечта двигает человечество к счастью. Фантазии привели людей в космос, помогли создать сотовый телефон. Реальность — это повседневная жизнь. Сбывшаяся мечта меняет реальность. Человек становится счастливым. Счастье, когда люди грезят о добром и светлом. Такая фантазия согревает миллионы сердец.

Повестью «Алые паруса» А. Грин вселил надежду в миллионы сердец. Главная героиня повести —  девочка Ассоль, которая жила презираемая всеми. В этом не было вины малышки. Первые незаслуженные обиды, она получала  от жителей за месть отца. Лонгрен, вернувшись из плавания, узнал о смерти жены и отомстил обидчику. За это жители Каперны осудили моряка, а заодно и его дочь. Душа ребенка болела от незаслуженных обид.

Увидев чистое сердце героини и черствость жителей Каперны, сказочник Эгль захотел утешить Ассоль. Волшебник предсказал ей мужа – принца на корабле с алыми парусами. Жители, подхватив и приукрасив сплетни, единогласно решают, что Ассоль помешалась.

Несмотря на обиды, наносимые людьми, девушка верила, что мечта сбудется. Она росла доброй и нежной,  не затаила злобу на обитателей Каперны. Дружбу с людьми, ей заменила дружба с деревьями и кустами, ежами и букашками

Поэтому жучок и сел на странице на слово «смотри», чтобы привлечь ее внимание к кораблю. Ассоль, оторвав взгляд о книги, увидела алый парусник

Героиня не сомневалась, что это за ней, что это ее принц. Кинулась в воду и кричала, что она здесь.

Принцем— спасителем стал Грей. Мальчик с детства шел к своей цели. Увидев картину моря, ребенок стал грезить плаванием в далекие края. В пятнадцать лет мальчик убегает из дома и поступает служить на корабль. Капитан надеялся, что аристократ быстро покинет корабль, нагружал его непосильной работой. Богатый, изнеженный ребенок превратился в умелого матроса, заслужившего уважение экипажа. Грей вытерпел все ради мечты.   Он покупает корабль, становится необыкновенным капитаном: перевозит товар, который «разговаривает».

На рыбалке, гуляя по берегу, Грей замечает спящую девушку.  Юноша влюбляется в Ассоль. Одевает девушке кольцо на руку, узнает про ее жизнь. Герой понимает, что девушка не помешанная, имеет доброе сердце, живущее мечтой. Когда- то и ему пришлось преодолеть препятствия, чтобы достичь цели.

По приказу капитана закупается материя, шьются алые паруса. Корабль, рискуя сесть на мель, идет в Каперну. Грей забирает девушку из циничного города, в котором жители даже сказок не знают.

Эгль подарил городу сказку, а Грин своим читателям веру в мечту. Фантазии должны сбываться, надо только верить и идти к намеченной цели.

6 класс

Вариант 3: Характеристика Ассоль

Ассоль — очаровательная главная героиня сказки «Алые паруса». Это девушка 17-20 лет, живущая в приморской деревушке Камерна со своим отцом Лонгреном, бывшим моряком, который теперь делает игрушки для детей.

Несмотря на бедность, Ассоль и ее отца связывают близкие и любящие отношения. Ассоль — особенная девушка, с глубокой душой и чистой, невинной красотой, которая отличает ее от других женщин в Каперне. Ее внешность описывается как «изумительное произведение искусства», с очаровательными чертами лица, вызывающими загадку и нотки грусти. На протяжении всей истории Ассоль подвергается насмешкам и смеху со стороны окружающих, которые считают ее причудливой, «тронутой» девушкой.

Несмотря на это, она остается доброй, милой и стойкой, всегда с улыбкой на лице и непоколебимой любовью к своему отцу. Ассоль — поистине уникальный и увлекательный персонаж, который оставляет неизгладимое впечатление на читателя и трогает его сердце.

Мне нравится9Не нравится4

Чудо для Ассоль

Однажды юноша по имени Грей прогуливался по улицам города, испытывая непонятное волнение. Вдруг его взгляд упал на спящую девушку, и он не смог удержаться от порыва — надел ей на руку своё фамильное кольцо. Это была Ассоль, девушка, о которой рассказывали местные жители.

Узнав о ней больше от местных жителей, Грей решил найти эту загадочную девушку. Он зашел в трактир и начал спрашивать о ней у окружающих. Рассказы оказались противоречивыми — некоторые говорили, что Ассоль безумная дочь убийцы, а другие утверждали, что она умная и милейшая девушка. Угольщик, сидевший рядом, возмутился и назвал рассказчиков лжецами, защищая Ассоль.

Семь лет спустя, Ассоль и её отец столкнулись с проблемой — игрушки, которые они изготавливали, перестали быть востребованными. Магазины отказывались их принимать, ссылаясь на новую моду. Девушка была расстроена, а её отец решил вернуться в море, чтобы заработать деньги.

Услышав эту новость, Ассоль отправилась побродить по лесу, чтобы поразмышлять. Утомившись, она уснула и после пробуждения обнаружила на пальце кольцо, которое надел на неё Грей. Решив не рассказывать никому о своей находке, Ассоль сохраняла это в тайне.

В это время Грей готовил большое чудо. Он купил огромный моток алой ткани и превратил его в паруса, чтобы войти в порт города.

И вот, когда Грей вошел в порт, все жители города собрались на причале, не понимая, что происходит. Женщины шипели и злились, ведь сбылось предсказание Ассоль.

Алые паруса сочинение на тему мечты сбываются

Сила мечты способна изменить жизнь, перевернуть весь мир, сотворить чудо. В это искренне верил автор замечательной повести «Алые паруса» — Александр Грин. Писатель знал эту силу, для которой не существует никаких преград, не существует ничего невозможного. Нужно только твердо верить в свою мечту и ждать чуда. Мечта самого Грина и помогла ему создать прекрасный мир», в котором живут отважные, чистосердечные мужчины и прекрасные женщины, где у моря стоят города с чудесными названиями — Лисе, Зурбаган. В повести мы встречаем маленькую Ассоль, воспитанную добрым и любящим отцом. Она живет уединенной жизнью: сверстники отталкивают ее, взрослые недолюбливают девочку, перенося на нее нелюбовь к отцу. Однажды, идя по лесу, Ассоль встретила странного человека, который рассказал ей сказку о корабле с алыми парусами. И девочка поверила в эту сказку, сделала ее частью своей жизни, частью своей души — своей мечтой. И, не обращая внимания на насмешки, стала ждать своего принца. Она знала, что наступит день, когда он приплывет за ней и скажет: «Здравствуй, Ассоль! Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство». Замысловатыми путями идут к встрече два человека, созданные друг для друга. Мир Артура Грэя совсем не похож на жизнь в приморской деревушке, в которой живут Ассоль и ее отец. Ему доступны богатство и роскошь, но Артур не склонен продолжать образ жизни, предписанный ему по рождению. Он наделен живой душой, мечтает о море и парусах. Эта мечта приводит к тому, что Грэй становится моряком. «Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». Однажды по воле случая его корабль прибило к берегу возле селения, где жила Ассоль. Идя по лесу, юноша увидел спящую девушку, и она тотчас пробудила волнующие чувства в его душе. Он смотрел на нее не только глазами, а совсем иначе: «Все стронулось, все усмехнулось в нем». Позже в таверне он спросил о том, кто эта девушка, и ему с насмешкой рассказали историю о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. «Как будто две струны зазвучали вместе…» Юноша решил, что мечта прекрасной незнакомки непременно должна исполниться. И он должен этому помочь. К тому же для себя он уже решил, что эта девушка непременно станет его женой. Грэй приказал изготовить для своего корабля паруса из алого шелка. Кроме того, он собрал музыкантов, которые могли бы играть так, чтобы заставить плакать сердца. Ведь «море и любовь не терпят педантов». И, когда все было готово, он отправился навстречу своей мечте. Тем временем ничего не подозревающая Ассоль смотрела на море, обведенное золотой нитью на горизонте и бросающее к ногам девушки алые блики. Там, на краю света, совершалось то, о чем она так долго мечтала. И вот уже наступило то утро, когда к берегу подошел прекрасный корабль с пылающими пунцовым огнем парусами. А там был он — тот, кого она давно ждала. «Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила». И Ассоль, крича: «Я здесь! Я здесь! Это я!», бросилась к нему прямо по воде. Так утром летнего дня нашли друг друга Грэй и Ассоль. Вот она — волшебная, всепобеждающая сила мечты. Девочка ждала чуда, была готова к нему, верила в него — и оно произошло. Мечта, если в нее поверить всеми силами души, становится могучей творящей силой. И в этом наилучшим образом убеждает нас прекрасная и добрая повесть Александра Грина.

Слайд 23VII. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ(7 МИН.) ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ, УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ В ТЕКСТЕ

ФРАЗЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РАСКРЫТЬ ИДЕЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Деятельность учителя

-Зачитайте эпизод встречи Грея с Ассоль.-Была ли встреча Ассоль с Греем случайной? -Да, встреча не была случайной: Грей сделал всё, чтобы эта встреча состоялась и была именно такой, о какой мечтала Ассоль (девушка, «которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом»). А стала ли встреча счастливой для Ассоль и Грея можно понять из слов самого Грея: «Что до меня, то наше начало — моё и Ассоль — останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь.-Выразительное чтение финальной сцены повести (со слов «некоторое время «Секрет» шёл пустым морем» до слов «Теперь мы отойдём от них, зная, что им нужно быть вместе одним».-Как вы думаете, почему А.Грин паруса окрасил в алый цвет?-Как эпиграф урока связан с образом алых парусов? -Что хотел сказать своим произведением А.Грин?-Молодцы. Нужно быть верным своей мечте, нужно делать чудеса своими руками, приносить счастье людям, а это сделает счастливыми нас самих.

Деятельность учеников

-Учащиеся зачитывают эпизод встречи Грея и Ассоль.-Ответ учащихся (Встреча не была случайной, их судьбы в детстве очень похожи, они понимают, любят всё живое на земле, добры, бескорыстны, оба верят в любовь).-Ответы учащихся (Алый цвет парусов-это воплощение мечты в жизнь, это символ любви, отражения духовного мира Ассоль и Грея. Ассоль всегда верила в свою мечту, поэтому и сбылась её мечта, а Грей помог ей в этом ). + презентация о мечте-А.Грин хотел сказать, что в порыве к счастью человек способен своими руками совершать чудеса.)

Сочинение: Мечта Ассоль в повести А. Грина «Алые паруса»

Главная тема, которая раскрывается в повести А. Грина “Алые паруса” — это тема мечты. Иногда грёзы становятся нашим маяком на пути в жизни и тем единственным светом, который ведёт нас вперёд сквозь пучину невзгод и неурядиц. Так случилось и Ассоль, героиней этой красивейшей истории.

Началось все в детстве девочки. Автор описывает её как очень смышленого ребенка, в 8 лет она уже могла хорошо читать и писать. Иногда отец отпускал её одну в город с небольшими поручениями. Как-то раз Ассоль по наказу отца несла в город партию с игрушками на продажу. Она устала и остановилась перевести дух на опушке леса. Ей стало любопытно какие же игрушки она несёт в лавку и она заглянула в корзину. И тут среди других игрушек она увидела яхту с алыми парусами. Яхта приводит в восторг девчушку и она начинает играть с ней, а затем решает пустить вниз по ручью, чтобы насладится всей прелестью игры. Течение ручья подхватило и унесло яхту и Ассоль побежала вслед за ней изо всех сил, сбиваясь с ног, уходя всё дальше в лес. Наконец она добежала до устья ручья и увидела незнакомого человека, который держал в руках потерянную яхту и с интересом ее разглядывал. Затем незнакомец сказал, что его зовут Эглем и он путешественник, собирает фольклор, сказки, рассказы и песни. Ассоль поняла, что таких людей, как Эглем она не встречала в своей жизни ещё ни разу. Он напоминал ей волшебника, девочка была под впечатлением. Тогда её новый знакомый решил поведать ей о её судьбе. Он сказал ей, что когда она вырастет и станет взрослой девушкой однажды ранним утром за ней приплывет прекрасный большой корабль с алыми парусами. Капитаном будет храбрый принц, который заберёт её с собой в прекрасную далекую страну. Ассоль была счастлива, она поверила этой истории и сразу же побежала к отцу рассказать о ней. Однако, ей никто не поверил. Чем больше Ассоль рассказывала о своем предсказании, тем больше людей смеялись над ней и называли сумасшедшей. Ей даже дали обидную кличку “корабельная Ассоль”. Но она всё равно верила в предсказание, несмотря ни на что.

Она замкнулась в своём внутреннем мире и мечтала каждый день о своём принце, устремив взгляд в горизонт. Её внутренний мир был богат и ей хватало только этого. И вот однажды о этой чудной девушке узнаёт Артур Грей, и её история воодушевляет его. Он решает исполнить Ассоль.

Он с большой точностью разузнал все подробности предсказания и создал план, по которому сможет реализовать всё описанное в мельчайших подробностях. Так, он с большой скрупулезностью подбирает шёлк для парусов, его устраивает цвет только в третьей по счёту лавке. Он ищет цвет чистый, как “алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет…”. Наконец, он встречает то, что ему нужно и заказывает не менее двух тысяч метров. Затем капитан Грей идёт по улице и встречает оркестр музыкантов, играющих на флейте и виолончели. Он предлагает им хорошо заработать, но для этого им нужно собрать оркестр и прийти вечером к кораблю капитана “Секрету”.

Рано утром капитан Грей повел свой корабль “Секрет” руслом реки, впадающей в океан. Грей сам стоит за штурвалом корабля и выглядит он в точности также, как описывала его Ассоль в своих мечтах. Он говорит с матросом Пантеном о том, что он делает и в его словах сконцентрирована вся главная мысль повести, вся суть того, ради чего замысливалась эта история. Капитан Грей говорит о том, как прекрасно исполнять чужие мечты. Что всегда нужно это делать, если есть возможность. Если можешь сделать чудо, то делай не задумываясь, это принесет добро и радость не только в твою жизнь, но и во весь мир. Автор говорит нам также о стойкости нашей веры в свою мечту. Надо верить что бы ни случилось. И тогда, однажды, корабль с алыми парусами приплывёт и к вам. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

А. И. Куприн, «Олеся»

Н. В. Гоголь, «Невский проспект»

  • Не все мечты одинаково полезны для человека. Некоторых из них действительно стоит бояться. Например, художник из книги Гоголя «Невский проспект» увидел на главной улице города прекрасную незнакомку. Он тут же влюбился и последовал за ней в надежде на знакомство. Воображение творческого человека наделило девушку каким-то магическим очарованием. Он шёл за ней, и даже как будто бы видел с ее сторонне знаки внимания, но оказалось, что милая барышня вела его в публичный дом. Увидев злачное место, герой опешил и убежал прочь. Дома он отчаянно тосковал по молодой женщине, точнее по своему видению с Невского проспекта. Он наделял его внеземной красотой, обладающей гипнотическим притяжением. Он тут же задумал спасти свой идеал, вырвать его из лап порока. Но повторный визит в публичный дом показал, что желание было несбыточным. Девушка презрительно расхохоталась в ответ на проповеди художника. Все его иллюзии с грохотом разрушились. Он не смог этого пережить. Вывод можно сделать такой: не стоит впечатлительным людям гнаться за сомнительными идеалами. Им надо бояться своей разыгравшейся фантазии.
  • Крушение надежд на воплощение мечты может больно ранить человека и лишить его стимула к жизни. Например, герой повести Гоголя «Невский проспект» разочаровывается в мечте о спасении прекрасной незнакомки. Юная брюнетка, которую он увидел на улице, оказывается работницей из дома терпимости. Пискарёв сильно переживает по этому поводу, но решает вызволить девушку из плена порока. Опиум сильно распалил его воображение, и в состоянии наркотического опьянения мужчина уже не мог адекватно воспринимать действительность. Придя в публичный дом, он стал проповедовать отказ от аморального образа жизни. Естественно, героиня только посмеялась над гостем. Она и не собиралась ничего менять. А Пискарёв не выдержал крушения надежд и покончил с собой. Несчастный человек просто не смог больше жить, лишившись своей безумной мечты, поэтому последствия разрушения грёз были столь трагичны.

Слайд 13Деятельность учителяРебята, что такое мечта?-Найдите синонимы к слову мечта.Что такое чудо?Что

такое сказка?Давайте посмотрим как значение этих объясняется в толковом словаре С. И.Ожегова.( приложение 2)-Давайте составим словосочетания со словом мечта. Какие художественно-выразительные средства вы можете отметить? — Что называется эпитетом? -Какую роль играют эпитеты в художественном произведении? -Представьте, что в нашем языке нет эпитета. Мы не имеем возможности описать словесно какой-то предмет или явление. Представили? И сразу станет понятно, зачем нужны эпитеты. Скучным, серым и однообразным был бы наш язык без эпитетов.

Деятельность учеников

Ответы учащихся (Мечта-это то, о чём человек мечтает).(Чудо- это что –то волшебное).(Сказка-это повествование с элементами волшебства).-Ответы учащихся(Заоблачная мечта, призрачная мечта, далёкая мечта, сказочная мечта , мечта всей жизни, уснувшая мечта, предаваться мечтам).-Эпитеты.-Дают определение.(Эпитет –образное определение)-Ответы учащихся( придают художественную яркость речи; обогащают содержание высказывания, выделяют характерную черту предмета или явления; оценивают предмет или явление; помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.

V. Словарная работа (2 мин.)
Цель: развитие умения применять теоретические сведения на примере художественной литературы.

Слайд 17VI. АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРУППАМИ СВОИХ ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА( 10

МИН.)
ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ ОБЩЕЕ В СУДЬБАХ АССОЛЬ И ГРЕЯ. РЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ СТАНОВИТСЯ СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Деятельность учителя

-А теперь обратимся к образу Артура Грея. Каким его увидела вторая группа?-Как воспринял историю Ассоль Грей? Почему он поверил в мечту, а не злобной сплетне жителей посёлка?-Не забудьте, ребята, что самое главное мы записываем в таблицу.-Итак, Грей. «Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». Шел к цели со «стиснутыми зубами и побледневшим лицом». Понял одну «нехитрую истину»: она в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками» Опираясь на таблицу ,определите общие и отличительные черты Грея и Ассоль.-Итак. Мы рассмотрели образы главных героев Ассоль и Грея. Составьте синквейн.

Деятельность учеников

Ответ учащегося второй группы (презентация «Образ Грея»)Ответы второй группы (Он необычный человек, живёт для того, чтобы осуществить мечту).Учащиеся заполняют таблицу.Ответы учащихся. (Ассоль-дочь бывшего матроса, а теперь ремесленника, мастерившего игрушки; главная черта в характере — ожидание прекрасного; она живёт в ожидании чуда. Грей-богатый наследник старинного рода, обречённый жить по заранее известному плану; главное в характере — способность к решительным действиям, нежелание терпеть чужую боль и страдания; своими руками сотворил чудо. -Общие черты: доброта, романтизм, мечта, умение любить)-Учащиеся составляют синквейн.

Слайд 24VIII. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА.(4МИН.)Деятельность учителя-А теперь вернёмся к эпиграфу нашего урока:

Верьте в чудеса И лелейте свою мечту.-Как вы считаете, можно ли эти слова отнести к каждому из нас? Почему? Что должен сделать человек, чтобы стать счастливым?-Романтиками называют мечтателей, искателей приключений, склонных идеализировать людей, приукрашивать действительность, не терпящих однообразия и скуки, идущих против общепринятых представлений о жизни. Пусть не было Каперны, Грея и Ассоль, не было корабля с алыми парусами — всё это было и будет, пока на земле живут замечательные люди-романтики, умеющие так любить, так мечтать. Так верить в исполнение мечты! — Ответьте на проблемный вопрос, который прозвучал в начале урока: способен ли человек совершать чудеса своими руками?Грин уверял, что корабль рано или поздно приходит к каждому, кто умеет мечтать, кто всем сердцем, всем своим существом верит, что мечты не могут не сбыться. Видите ли вы этот корабль? Если да, то вполне возможно этот корабль идёт к вам, несёт на своих алых парусах исполнение вашей мечты.-У вас на столах лежат кусочки парусов, сейчас каждый из вас на обратной стороне напишет своё самое заветное желание. Эти паруса мы прикрепим к нашему кораблю. Верьте в чудеса, и они обязательно исполнятся!

Деятельность учеников

Ответы учащихся.(Конечно, можно. Если человек умеет мечтать, то его мечта осуществится. Человек должен воплотить свою мечту в жизнь ,и тогда он будет самый счастливый). -Ответы учеников.Учащиеся прикрепляют паруса к нарисованному на плакате кораблю под аудиозапись песни «Алые паруса».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: