Вариант 6 — Русалочка
15 предложений/ 231 слово
«Русалочка» Х. К. Андерсена стала одной из первых сказок, которую я самостоятельно прочитала в детстве. И я помню, что сразу полюбила эту волшебную романтическую историю.
Меня восхитило то, на какие поступки оказалась способна героиня, встретив прекрасного принца. Русалочка не задумываясь пожертвовала всем ради того, чтобы стать человеком и иметь возможность быть рядом с этим мужчиной: своим чудесным голосом, жизнью в море с семьей, свободой. Отныне каждый шаг причинял девушке острую боль, но она все равно изо дня в день танцевала перед возлюбленным.
Но как велико было мое разочарование, когда все старания русалочки не увенчались успехом. Судьба распорядилась так, что другая девушка стала невестой принца, а несчастная героиня обратилась в морскую пену.
Грустный финал любимой истории в детстве заставил меня сильно переживать и плакать из-за гибели главной героини, и тогда я не поняла, почему все закончилось так трагично. Теперь же я понимаю, что сказка Андерсена оказалась гораздо более глубоким произведением, нежели просто волшебная история.
Она повествует не столько о любви, сколько о смысле человеческой жизни. О сложностях морального выбора, который рано или поздно встает перед всеми нами.
Несмотря на свои страдания, русалочка отказалась совершать злой поступок и убивать любимого, хотя это бы и сохранило ей жизнь. Вместо этого героиня добровольно бросилась в море. И она была достойно вознаграждена: обратившись в морскую пену, девушка все же не умерла, а смогла стать дочерью воздуха и обрести бессмертную душу, о которой так мечтала при жизни.
Вариант 8
Моя любимая сказка «Царевна-лягушка» пронизана волшебством, приключениями и важными уроками. Это увлекательное произведение впервые познакомило меня с мудростью и силой внутреннего качества.
С самого начала сказки, когда Ивану досталась в жены лягушка, я почувствовал сопереживание к главному герою. Он вынужден был жениться на создании, которое на первый взгляд не соответствовало его ожиданиям и привычному представлению о красоте. Но постепенно, благодаря смекалке и мудрости Василисы Премудрой, Иван узнал, что настоящая красота и ценность не зависят от внешности.
Царевич и Василиса должны были пройти испытания, чтобы показать свою истинную сущность. Именно в этих испытаниях сказка раскрывает свой важный урок. Иван, желая, чтобы его жена всегда оставалась прекрасной, не подумал о последствиях своих действий и обратился к магии. Но его поступок привел к серьезным бедствиям, и Василиса была унесена Кощеем. В этот момент Иван Царевич осознал свою ошибку и решил спасти свою любимую.
Путешествие царевича Ивана, чтобы спасти Василису, было полно трудностей и опасностей. Он сражался с Кощеем и его колдовскими чарами. Но благодаря своей смелости, настойчивости и вере в справедливость, Иван смог одолеть зло и освободить свою возлюбленную. Этот эпизод сказки показывает, что даже в самых сложных ситуациях, когда кажется, что всё потеряно, необходимо сохранять веру в себя и не сдаваться.
Сказка «Царевна-лягушка» преподносит важную мораль: не стоит расстраиваться и отчаиваться раньше времени. Жизнь полна неожиданностей и испытаний, и нередко именно через трудности мы обретаем счастье.
Ив и Василиса Премудрая стали прекрасным примером того, что настоящая ценность и красота проявляются в душе и характере человека. Сказка «Царевна-лягушка» учит нас ценить искренность, доброту и мудрость, а также не оценивать людей по внешнему виду
Важно уметь видеть истинное достоинство внутри каждого человека, не обращая внимания на оболочку
Лично для меня эта сказка стала примером того, что жизнь полна неожиданных поворотов, и что даже в самых сложных ситуациях мы способны преодолеть трудности и достичь своей цели. Она вдохновляет меня быть смелым, настойчивым и верить в себя, даже когда все кажется безнадежным.
Я также узнал, что важно ценить и уважать тех, кто нас окружает, и не делать поспешных и необдуманных поступков, которые могут причинить боль и беду другим людям. Вместо этого, мы должны стремиться к развитию своих внутренних качеств, быть добрыми, отзывчивыми и готовыми помогать другим
Сказка «Царевна-лягушка» оставляет глубокий след в моем сердце. Она показывает, что даже самые необычные и неожиданные ситуации могут привести к счастью и успеху, если мы верим в себя и не теряем надежды
Эта сказка напоминает мне о важности внутренней красоты, мудрости и доброты, которые я всегда должен развивать в себе и ценить у других людей
В заключение, сказка «Царевна-лягушка» не только является моей любимой, но и преподносит мне важные уроки и вдохновляет на преодоление трудностей. Она учит меня быть справедливым, добрым и настойчивым, а также видеть истинную ценность внутри каждого человека.
Мне нравится428Не нравится204
Рейтинг сочинений
1705
670
377
328
224
201
173
162
Сочинение на тему моя любимая сказка аленький цветочек
В мире так много сказок. Плохих и хороших. Добрых и необычных. Сказки созданы для того, чтобы научить людей чему-то. Мы все читаем сказки. Все они хороши и волшебны по-своему. Но есть сказки, которые западают нам в душу и остаются в ней навсегда. Одной из таких сказок для меня стала “Сказка об аленьком цветочке”. Аленький цветочекЭто сказка про самое главное в жизни. Про любовь. В далекие времена в одной деревне жил купец. Было у него три дочери. Собрался купец ехать в заморские страны за товаром. Решил он узнать у своих дочерей, какой сувенир им привезти из командировки. Одна себе заказала наряд, другая украшения, а самая младшая попросила красный цветочек привезти. Объездил купец все страны. Нашёл сувениры двум старшим дочкам, а младшей искал в самый последний момент по дороге домой. Набрел купец на старый замок. Увидел за оградой красную розу. Решил сорвать её для дочки. Только сорвал, и тут появилось чудище, а по совместительству и хозяин замка, и взяло вора в плен. Купец упросил чудовище отпустить его на несколько дней домой и отдать подарки. Воротился старик домой. Вручил всем подарки и рассказал о своих приключениях младшенькой любимой дочери. Она очень любила отца, да и старенький он был. Простилась она с отцом и вернулась вместо него к чудовищу в замок. Там она научила чудовище хорошим манерам, помогла ему побороть комплексы по поводу внешности и влюбилась в него. Тогда он и открыл ей страшную тайну, что он заколдованный принц и чары его спадут только от поцелуя истиной любви (а ещё тогда когда лепестки на самой красивой розе в башне его замка осыпается). Настолько принц был благодарен девушке, что отпустил её домой. А в это время её отец собрал банду во главе самовлюбленного охотника (который, кстати, давно положил глаз на младшенькую дочь купца) и они отправились убивать чудовище. Долго пришлось девушке объяснять отцу, что он не монстр, а очень хороший принц. Но так как банда была уже на пути к замку, девушке пришлось срочно вернуться к чудовищу. Было уже слишком поздно. Охотник выстрелил и попал ему прямо в сердце. И тут девушка начала рыдать и поцеловала умирающее чудовище. Чары исчезли, последний лепесток упал с розы, и принц исцелился. Потом был пышный бал в честь их свадьбы. В конце они жили долго и счастливо. По-моему мнению эта сказка учит нас самому главному в жизни. В жизни главное не внешность. Даже самый безобразный человек в мире, может оказаться добрым и чутким. Человека любят не за его внешность, а за его внутренний мир. Чем добрее человек – тем его внутренний мир прекрасен. А внешность, как известно всегда обманчива. Красивый и самовлюбленный охотник не смог этого понять. Хорошо, что это поняла главная героиня сказки. Хоть она и оказалась в плену у внешне безобразного «чудовища», её это не испугало. Она смогла увидеть в нем самое главное – душу. Мне нравится эта сказка. Она надолго останется в моей душе. А урок, который она преподнесла мне – пригодится в дальнейшей жизни. Наверное, это один из самых главных уроков. Побольше бы в мире таких чудесных сказок как эта.
Как придумать сказку (правила)
Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.
Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок
Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей
Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.
Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам.
Помните, что в сказке должно:
- вступление (завязка)
- основное действие,
- развязка + эпилог (желательно)
- сказка должна учить чему-то хорошему
Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.
Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.
Маленькая Фея
На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.
Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!
Волшебный мишка
Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.
Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать! Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.
Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.
Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез! Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.
Мишка мне это обещал!
Волшебная девочка
Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».
Хаврошечка
Сказки » Сказки народов мира » Русские народные сказки » Хаврошечка
Порекомендовать к прочтению:
сть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка.
Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала.
Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.
— Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
А коровушка ей в ответ: — Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.
Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — все готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.
Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.
Хаврошечка опять придет к коровушке, обнимет ее, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет, принесет хозяйке.
Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей: — Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?
Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает: — Спи, глазок, спи глазок!
Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала.
Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь — Двуглазку: — Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.
Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.
А Хаврошечка баюкает: — Спи, глазок, спи, другой!
Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка все спала. Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь — Триглазку, а сироте еще больше работы задала.
Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Хаврошечка поет: — Спи, глазок, спи, другой!
А о третьем глазке и забыла.
Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.
Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.
Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу: — Режь рябую корову!
Старик и так и сяк: — Что ты, старуха, в уме ли! Корова молодая, хорошая!
— Режь, да и только!
Делать нечего. Стал точить старик ножик.
Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит: — Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.
А коровушка ей отвечает: — А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.
Старик зарезал коровушку.
Хаврошечка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.
И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — заглядывается.
Много ли времени прошло, мало ли, — Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду.
На ту пору ехал мимо сильный человек — богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек: — Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне.
А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.
Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались — руки изодрали, а достать не могли.
Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился.
И стала она в добре поживать, лиха не знать.
КОНЕЦ
Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:
Поставить книжку к себе на полку Распечатать сказку
Находится в разделе: Русские народные сказки, Сказки с картинками
Для 3-4 класса
Для девочек (174 слова). Моя любимая героиня сказки – Герда из произведения Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Она отзывчива, добра и отважна. Эти качества помогли ей спасти Кая из плена Снежной Королевы и растопить кусочки льда в его сердце.
Героиня дружила с Каем, соседским мальчиком. Но в него попал осколок ядовитого зеркала, поэтому он стал видеть в мире только плохое. Его нашла на улице Снежная Королева и увезла с собой, ведь теперь его сердце было таким же холодным, как у нее. Потеряв друга, Герда отправилась к нему на выручку. В пути ее ждали испытания, она несколько раз попадала в плен, но это ее не сломило. В ней мне больше всего нравится именно сила духа. Благодаря ей слабая девочка победила могущественное волшебство. Она вырвалась из волшебного сада, не осталась в богатом замке, уцелела среди разбойников.
Всюду люди видели ее доброту и открытость, вежливость и воспитанность. Поэтому они охотно помогали ей найти друга. Хорошим людям всегда хочется помочь, тем более в благородном деле. Так она и добралась до замка Снежной Королевы и освободила Кая. Ее любовь растопила лед в его сердце.
Для мальчиков (174 слова). Мои любимые герои сказок – положительные персонажи, как правило. Однако недавно я прочитал русскую народную сказку «Баба-Яга». Там описывается нелегкое житье падчерицы, чья мачеха была сестрой лесной колдуньи. Девочку чуть было не съела злая ведьма, но ее же слуги спасли героиню. Больше всего из них мне понравился кот, который подменил пленницу и научил ее, как убежать от Бабы-Яги.
Кот – очень мудрое животное. Даже в жизни они находят больные места у людей и ложатся на них, чтобы облегчить боль. В сказке обыгрывается это свойство котов. Герой умен, находчив и хитер. Но злая хозяйка его не ценит. Из-за этого он решил поддержать добрую девочку, которая попала к колдунье. Она дала ему мяса и сказала доброе слово. На это слуга ведьмы ответил справедливо – помог героине сбежать. Кот дал ей волшебный гребешок, который превращается в густой лес, и полотенце, которое становится рекой, если его бросить. Когда девочка убежала, герой начал прясть вместо нее и отзываться на вопросы Бабы-Яги. Именно его мудрость помогла ей уцелеть.
Этот герой подает отличный пример. Нужно накапливать полезные знания, чтобы помогать людям в сложных ситуациях.
10-11 класс
Для мальчика (287 слов). Роман Оруэлла «1984» необычен уже тем, что он написан о прошлом, настоящем и будущем одновременно. Каждый читатель может считать по-своему. Не оспоримо только, что в нем описана жизнь людей, живущих в системе абсолютного тоталитаризма. При этом существенно, что автор смотрит не только на устройство государственного аппарата. В центре внимания находится жизнь частого лица – Уинстона Смита.
В романе дано довольно подробное описания министерств, поддерживающих замкнутое существование страны и ее жителей: министерство мира, правды, изобилия и любви. Эти государственные организации контролируют все сферы жизни, следят не только за настоящим, но также корректируют историю в зависимости от нынешней внешнеполитической ситуации. Они держат под контролем всю личную жизнь своего народа. Однако, как ни странно, стремление к полному подчинению населения не защищает государство от наличия вольнодумных людей, желающих изменить политический строй и свою частную жизнь в том числе. Одним из таких людей становится Уинстон. Он обретает настоящую любовь, что тоже, конечно, запрещено. Вместе с возлюбленной они стараются вступить в оппозиционное общество, но довольно скоро оказываются в руках у правительства.
Самым страшным моментом в романе является заключение главного героя. Ужасен же этот момент не столько тем фактом, что Уинстона и его возлюбленную лишили свободы, сколько наказанием, предназначенным для них. Их не посадили в тюрьму и не приговорили к смертной казни, как можно было бы подумать. Им избрали гораздо более суровую участь. Пытками, физическими и, что еще страшнее, психологическими воздействиями героев заставляли признать неправоту своих взглядов и искренне отрешиться от них. Это кажется невозможным. Но…нет ничего невозможного.
Оруэлл рисует перед нами не только кровожадный мир тотального контроля над личной жизнью народа, но, что ужаснее, он показывает общество, в котором следят даже за мыслями граждан. Хотя, если подумать, то людей, не обладающих собственными желаниями, чувствами и мыслям, слепо подчиняющихся воли правителя, можно назвать только существами…
Для девочки. (288 слов) Зачем мы читаем книги? Как выбираем из стольких произведений любимое? На эти вопросы нет, и не может быть однозначного ответа. Мне кажется, что любимой мы называем книгу, которую прочитали в нужный момент, благодаря ей, возможно, нам удалось открыть что-то новое в самом себе, решить проблему, или найти ответ на давно волнующий вопрос. Для меня таким произведением оказался роман Толстого «Анна Каренина».
В романе повествование ведется не только о личной жизни главной героини, как это может показаться из названия произведения. В нем несколько сюжетных линий, тесно взаимосвязанных между собой. Параллельно ведется повествование о Кити Щербацкой, страдавшей от неразделенной любви, но нашедшей в итоге семейный уют и покой; о Константине Левине, ищущем душевное равновесие и смысл жизни; о разногласиях и мытарствах Долли и Стивы Облонских и так далее. Кроме того, в романе отражены социальные изменения в обществе, показаны жизнь и быт не только знатных родов, но и крестьян, описываются способы ведения хозяйства и различные мнения дворян по поводу преобразования своих имений. Однако произведение не ограничивается социально-психологическими проблемами. Толстой является не только писателем и публицистом, но еще и религиозным мыслителем. Тема религии, принятия рождения и смерти занимает не менее значимое положение в романе. Не случайно единственная глава, которой автор дает заглавие, называется «Смерть». Одному из главных героев, Константину Левину, прототипом которого стал сам Толстой, свойственны философские размышления о вере.
Могу с уверенностью сказать, что роман Толстого «Анна Каренина» настолько многогранен, что каждый сможет найти в нем частичку себя, как это сделала я. Его можно назвать произведением на все времена. Личные искания героев, социальные проблемы и философские вопросы, поднятые в нем, будут востребованы всегда. Книги дают нам бесценный жизненный опыт, а любимое произведение можно перечитывать снова и снова, открывая в нем все новые детали. Таким для меня стал роман Толстого «Анна Каренина».
ОСЕЛ И КОЛОДЕЦ
(учит ребенка, никогда и ни при каких обстоятельствах не сдаваться)
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!. Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Каждая проблема — это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.
Главные фишки при написании сказки
Меньше описаний, больше движения. Лучше по ходу погони уточнить пару моментов, чем включать обширное повествование-размышление, забыв про героев и их цель;
Герои не молчат, а сообщают в диалогах или открытых эмоциях о своих чувствах и о том, что с ними происходит;
Все к месту. Все, что появляется в сказке (после вводной части), должно быть к месту, привязано или к цели сказки или к месту действия и препятствиям.
Больше конкретики. Меньше общих фраз. Если герой трус, то так и описывайте: жалкий, трясущийся трус, боящийся собственной тени. Если бедный, то не просто «бедняк», а еле волочащий ноги в разбитых сандалиях и ищущий хоть какую-то крошку хлеба, шатающийся от ветра.
Больше интриги
Важно это помнить. И если ему всего 3-5-7 лет, то предложения должны быть простыми и доступными для понимания даже в таком возрасте
Сказка для ребенка
Это главное. И если ему всего 3-5-7 лет, то предложения должны быть простыми и доступными для понимания даже в таком возрасте.
Не надо стесняться использовать знакомые образы: обыгрывать вещь, которую ребенок видит каждый день у себя в комнате; обращаться к известным образам сказочных героев. Мало ли, что с ними произойдет в вашей сказке…
Авторы: Павел Сайк, Дмитрий Пирожков, Мария Краснова. Обновлено 25 июля 2022.
Сочинение на тему Моя любимая сказка Репка 5 класс
Очень добрая и поучительная история, которая воспитывает в людях доброту и чувство взаимопомощи, которые так нам необходимы в сложную минуту. Эта сказка, расскажет про одну очень дружную семью, которая объединив свои усилия, смогла преодолеть очень сложную задачу, которая одному человеку была бы не под силу, а вместе наши герои смогли свернуть горы. Все начинается с того, что старик посадил репку, но эта репка росла очень быстро, и выросла очень большой. Пришла пора ее убирать, но один наш герой не справится.
Он принимает решение: позвать всех своих родственников, которые должны ему помочь. Все очень трудно и у них ничего не получается, так как она не поддается. Последний из членов этой семьи, который им поможет, это собачка, которая так же была призвана на помощь. Именно она решила исход этого сражения, так как когда она присоединилась к этой борьбе за урожай, то сразу же все получилось.
Очень глубокий смысл, который показывает, что может сделать коллективная работа. Эта большая семья, благодаря своей сплоченности, смогла преодолеть все преграды и одержала победу. Все остались с урожаем, а юный герой поймет и запомнит одну простую истину: не имей сто рублей, а имей сто друзей, которые смогут прийти к тебе в самую сложную минуту.
5 класс
2 вариант
Как и в любом виде литературного ( в том числе и устного) творчества, сказки тоже имеют свои жанры: бытовые, докучные, небылицы, сказки о животных.
Моя любимая сказка как раз таки и относится к жанру бытовых. Это латышская народная сказка, которая называется «Умный крестьянин». В ней повествуется о бедном, но очень умном и смекалистом крестьянине. Как-то раз, работая на поле, он встретил там короля, который обходил свои владения. Но было это в воскресение, в день, когда работать нельзя. Король поинтересовался у крестьянина, почему тот работает в этот день, неужели ему не хватает остальных шести дней. Мужик сказал королю, что с удовольствием не работал бы, не будь у него «этих тридцати двух».
Король долго ломал голову, что же могли значить эти цифры. Не выдержав, он спросил у мужика и получил ответ, что тридцать два – это количество зубов во рту. Тогда монарх приказал крестьянину, чтобы тот никому не говорил об этом, пока не увидит его сто раз. Чуть погодя король созвал всех своих офицеров и загадал им эту загадку, дав три дня на ее решение.
Офицеры долго думали, пока один не решил пойти спросить совета у старых мудрых людей. Но наткнулся офицер на все того же мужика. И, за девяносто девять монет, он получил ответ. Спустя три дня, король узнал, кто сказал офицеру правильный ответ и, разгневанный, приехал к крестьянину. Тот же сказал монарху, что девяносто девять раз видел его на монетах, а сотый – перед собой. Удивился король и зауважал мужика, дав ему еще больше монет, а офицера того повысил.
Меня эта сказка впечатлила тем, что живой человеческий ум способен помогать не только тому, кто умен, а и людям вокруг. Благодаря своей смекалке и разуму, крестьянин не только получил много монет, но и помог офицеру.
Таким образом, читая, казалось бы, простые и незатейливые сказки, можно понять многое, избежав своих ошибок.
Сказки, пропитанные народной мудростью, способны воспитать не одно поколение детей и даже взрослых. Их ценность в том, что опыт наших предков, который они копили веками, мы можем усвоить, просто прочитав сказку и хорошо над нею подумав.
В мире существует огромное количество народностей и у каждой из них свои традиции, легенды… Сказки занимают особое место в культуре и истории народа. Читая их, я не только погружаюсь в культуру определенного народа, но и черпаю знания, анализируя поведение героя сказки.
Тезис 7. Составляем план сказки
Итак, оценив основные составляющие сказки, необходимо составить план. Так будет проще развивать ход событий.
- Вводная часть. Описываем место событий, а также вводим в рассказ главных героев, делая их краткое описание.
- Завязка. Должно произойти что-то, что заставит главных героев действовать. Вдруг обнаружилась пропажа, кто-то заболел, пришла важная весть, приснился страшный сон, случайно открылось нечто необычное…
- Препятствие первое. И первое достижение после его преодоления.
- Препятствие второе, более сложное. Достижение второе.
- Финальное препятствие, самое сложное. Но и цель уже совсем близко.
- Финал. Цель достигнута, герои становятся сильнее, здоровее и лучше. А Зло (если оно было в сказке) наказано, прогнано, разрушено. Все счастливы.