Отказ от своих принципов
Встретившись с Анной Одинцовой, Базаров, строго придерживаясь своих убеждений, начинает испытывать сильные чувства. Он отдает предпочтение своему разуму, но любовь подмывает его принципы и делает его уязвимым. Он страдает из-за своей страсти, потому что она противоречит его мировоззрению. Базаров, который никогда не верил в любовь, вдруг оказывается пленником своих же эмоций. Аналогично и Аркадий Кирсанов, который влюбляется в Катерину Серебрякову, дочь Базарова, отказывается от своих принципов. Он понимает, что любовь меняет его взгляды и ценности. Раньше он был полон энтузиазма для изменения мира, но столкнувшись с реальностью любви, он осознает, что его главная цель — счастье и любовь. Кирсанов, как и Базаров, отказывается от своей идеологии и становится готов к семейной жизни и отцовству. Таким образом, любовь играет решающую роль в изменении характеров и принципов главных героев. Они осознают, что не все можно объяснить логикой и рационализмом, и что есть вещи, которые лежат за пределами понимания ума. Любовь выходит за рамки их убеждений, изменяет их мировоззрение и делает их более уязвимыми и искренними. |
Любовь в романе Отцы и дети
Любовь… Что это такое доподлинно никто и не знает. Ясно только, то что она бывает разной: любовь к родителям, друзьям, семье. Это чувство настолько сильно, а порой и коварно, что ни лекарства ни защиты от него нет, хотя любовь способна погубить, да и погубила немало судеб.
Иван Сергеевич Тургенев в своём романе «Отцы и дети» затронул вечную тему любви. Это светлое чувство заставляет главных героев переворачивать жизнь вверх дном, менять цели, убеждения, приоритеты. Оно вихрем проносится навсегда меняя жизни людей жаль, что прой не в лучшую сторону.
Главные герои произведения Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров больше всего пострадали от этого светлого чувства. Огромное количество испытаний выпало на долю молодых людей в разные года.
Раньше молодой нигилист Евгений Базаров не верил даже в природу, не то что в какую-то абстрактную любовь. Но, когда в его жизнь вошла Анна Сергеевна, то буря страсти, пламя любви разгорелись в его юном сердце с новой силой и назад дороги уже не было. И это чувство невозможно было в себе подавить или растоптать, закрыть за семью замками. Но в то же время страх, что любимая узнает всю правду пугали его бедную душу. Страх, что она не примет его таким, какой он есть. Эта любовь открыла глаза на простые вещи. Евгений, наконец, понял насколько он, был глуп и в какие поверхностные вещи, принципы он верил. Он понял, что предназначение человека намного больше, глобальнее.
Павел Кирсанов пострадал не меньше. Глубокая и светлая любовь к княгине Р., которая его так быстро разлюбила и уехала далеко, в буквальном смысле слова, выбила Павла Петровича из привычной колеи. Когда, женщина была рядом, он терзался и ревновал со страшной силою, боясь потерять, а когда княгиня Р. покинула его, то и вовсе жить стало не за чем. Что-то надломилось в мужчине. Это невозможное чувство тоски, боли, разочарования. Будто тебя заживо режут или рвут на куски, от осознания того, что любимого человека больше нет рядом. Он уехал в деревню, больше никогда не женился и жил лишь воспоминаниями о далёком прошлом.
Таким образом, любовь стала беспощадным поворотом для главных героев. Это как новый отправной пункт в жизни. Приходится мириться с произошедшим и начинать всё заново, но иногда именно этот поворот ведёт жизнь к лучшему исходу.
Вариант №2
В произведении «Отцы и дети» писатель сотворил свежий вариант «лишнего человека» — прогрессирующего скептика, который отдавался лишь интеллекту и не терпел эмоции. Однако его убеждения были проверены чувством и не вынесли мощного удара. Причиной тому стала Анна Одинцова, прекрасная женщина, лишившаяся мужа, заполнившая душу главного героя.
Любовные чувства съедали его натуру, стремились ликвидировать внутри него скептическую основу, но в то же время главный персонаж, не смотря ни на что, был предан личным взглядам. Ему это «с горем пополам» удавалось, но, в конечном итоге, они разрушились. Любовь – одно из первых серьезных проверок для Базарова, и только она изменила его взгляды на жизнь, становиться понятным, его позиция первоначально была просто подростковой крайностью, которая не исчезла с возрастом. Разве можно все отвергать, когда внутренне не в состоянии отвернуться от всепожирающей страсти? Основа «нигилиста» исчезает. Любовные чувства к Одинцовой сожгли его душевное начало, замучили. Он лишился главенства своей индивидуальности. Однако в сцене гибели персонажа мы обнаруживаем, как нарушение покоя с самим собой смещается на вторые роля, когда принимаются первенствовать человеческие чувства. Перерожденный Евгений угасает телесно, но воскресает в нравственном отношении под воздействием победоносной страсти возле той, что так его изменила.
На основании чего Базаров принуждал себя ненавидеть любовные чувства? На интуитивном уровне он был убежден, что это неземной душевный порыв способный вставлять отдельные коррективы в его позиции к нигилизму. Оно могло воспрепятствовать его предназначению к великим делам. К примеру, взгляды Кирсанова были только прикрытием, которые он с удовольствием срывает, обретая себя в семейном кругу и выполняя работы по хозяйству. Не об этом мечтал Евгений, поэтому и скрывался от страсти, которая покорила его и стала им.
Одинцова — его копия. Она также убегает от любовных отношений, ей важнее умиротворенность и горделивость дамы, она тоже в один прекрасный день победила собственную любовь. Она сильно увлекается науками, зачитывается книгами, ее действительность организована и интересна. Любовные чувства разрушили бы данную идиллию, в связи с этим Анна бежит под напором любви, не обращает внимания на них и не участвует с ними в сражении.
В итоге, действующие лица встречаются друг с другом, однако не сходятся, потому что самолюбие любого из них мешает принять верховенство любви над разумом. Однако любовные чувства наполняют их натуры, меняют их действительность, открывают ложность, поэтому являются главной темой в любовном произведении «Отцы и дети».
Сочинение на тему: Любовь в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Все материалы с раздела: Сочинения по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» по расхожему мнению содержит в себе одну большую проблему – отношения отцов и детей, отношения разных поколений. Но эта тема отнюдь не единственная в романе. Писатель поднимает серьёзные проблемы взаимоотношений внутри социума, настоящей дружбы, проблемы современной ему философии и т.д. И отдельное место занимает в произведении тема любви.
Роман содержит несколько любовных линий: отношения Николая Петровича и Фенечки, любовь Аркадия и Кати и «любовь-ненависть» Базарова и Одинцовой. Фенечка и Николай Петрович находятся в непростом положении. Они полюбили друг друга, несмотря на сословную пропасть. Более того, они сделали шаг к созданию настоящей семьи – у них родился ребёнок. Однако создать семейный очаг для них – очень большая проблема в силу упомянутой преграды, и всё же два любящих сердца, которые в своих чувствах просты, кротки, незамысловаты, но искренни, в силах сохранить свою любовь – идеал семейной любви.
Отношения Аркадия Кирсанова и Катерины выкристаллизовываются медленно, но, как говорится, верно. Аркадий вначале, как и Евгений Базаров, увлечён Анной Одинцовой, которая не моет не увлечь своей внешностью и внутренним стержнем, волей, спокойствием. Катерина и Аркадий много времени проводят вместе, но мысль о том, что любовь возможна между ними двоими приходит к ним не сразу. Аркадий остывает к Анне Сергеевне, больше приглядывается к Кате и тогда понимает, что эта тихая, скромная девушка, что так много времени была подле него, и есть его любовь. Любовь не пылкая и головокружительная, но чистая, чуткая и спокойная.
Совершенно противоположно чувство, возникшее между Базаровым и Анной Одинцовой. Его нельзя охарактеризовать однобоко, это и внезапная страстная любовь, и смятение, и сомнение, и ненависть одновременно. С момента встречи с Анной Евгений мало-помалу начинает понимать, что его нигилистический разум теряет твёрдую опору. Он, уверенный в себе человек, ставящий свои взгляды, свой мнение наголову выше всех остальных, привыкший успешно убеждать других в своей правоте, теряет «сноровку». Базаров осознаёт, что появилось нечто, неподвластное его воле, ломающее его представление о мире и человеческих отношениях. Любовь, чувство созидательной природы, которое даёт стимул людям к созданию чего-то прекрасного, гармоничного, порождает в Базарове парадоксальное желание разрушать и показывает дисгармонию в его душе. Одинцова также теряется в этой любви, она не может преодолеть свои жизненные принципы хладнокровия и покоя и неуклюже старается их защитить от страсти Евгения, теряя тем самым шанс по-настоящему вновь полюбить, погрузиться в это чувство с головой.
Так, любовь в романе И.С. Тургенева расписана, как на живописном холсте, разнообразными красками, рождающими самые неожиданные сочетания, но она неизменно выступает как мерило внутреннего состояния человека, степени гармонии его души, способности сердца к тёплому чувству.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Любовь Базарова и Одинцовой
Любовь в романе И.С. Тургенева Отцы и дети (краткое содержание) является, по своей сути, испытанием для главного героя – испытанием для его мировоззрения, проверкой нигилистических убеждений на состоятельность в реальной жизни.
Отношения между мужчиной и женщиной для Базарова сводились лишь к физиологии. Какие-либо романтические чувства герой отрицал, а разговоры о любви считал полнейшей выдумкой и чепухой.
Именно с таким цинизмом Базаров относился к Одинцовой в самом начале повествования. Впервые он увидел ее на балу у губернатора и был поражен ее прекрасной благородной внешностью.
Ум, достоинство, спокойный и рассудительный нрав, мягкий и в то же время сильный характер – вот какие черты характеризуют героиню романа «Отцы и дети» Анну Сергеевну Одинцову.
Очевидно, что Базаров, столь умный и проницательный человек, не мог этого не заметить. Несмотря на то, что Одинцова произвела сильное впечатление на главного героя, Евгений Васильевич отзывался о ней исключительно в пренебрежительном тоне.
Читатель понимает, что героиня нисколько не уступает Базарову в образованности, интеллекте и силе характера. Анна Сергеевна есть тот человек, который сыграет в жизни Базарова очень важную роль.
Евгений Васильевич, сам того не замечая, ставит Одинцову и любовь в один ряд, и все же отрицает для себя возможность любить. Он еще не знает, что с этого момента настоящая жизнь, наконец, настигнет героя и разрушит его надуманную философию.
В первую очередь, Базаров оценивает Одинцову как интересного собеседника, затем он привязывается к ее семье, окружению, ему становится комфортно в ее доме, и вскоре Евгений Васильевич, совершенно того не ожидая, влюбляется в Анну Сергеевну.
Одинцова, женщина умная, сдержанная сама оказалась неравнодушна к Базарову. Отношения героев раскрываются в момент признания, когда Анна Сергеевна, оставшись наедине с Базаровым, начинает говорить о счастье.
Она признается, что не видит смысла в своей жизни, чувствует себя уставшей. Базаров называет причину ее несчастья: желание полюбить в купе с неспособностью отдаваться этому всепоглощающему чувству.
Одинцова не желает расставаться со своим внутренним комфортом во имя любви. Но суть человеческой души такова, что без любви она жить не может. Не испытывая теплых чувств, человек перестает быть счастливым, молодость его увядает, наступает хандра.
В конце концов, Базаров признается Одинцовой в своей «безумной» любви к ней. В ее власти было ответить герою взаимностью, но выбрала она совсем другой путь.
Любовь заставила Базарова разувериться в собственном мировоззрении, из-за чего он потерял всяческие ориентиры в жизни. Тот факт, что он влюбился, означал, что главный герой – самый обычный человек со свойственными ему слабостями и недостатками.
Базаров не смог дать ответы на те философские вопросы, которые он сам поставил перед собой, а потому гибель героя стала очевидным и логичным завершением его жизненного пути.
Вариант 1
Испытание любовью Базарова – одна из ключевых тем романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой, Евгений Васильевич Базаров, представляет собой типичного нигилиста, который отрицает все традиционные ценности и идеалы. Однако, когда он встречает Анну Сергеевну Одинцову, его мировоззрение начинает меняться.
Базаров, несмотря на свою скептическую натуру, начинает испытывать к Анне Сергеевне чувства, которые он не может объяснить. Он понимает, что она не такая, как все остальные женщины, которых он встречал ранее. Анна Сергеевна – умная, красивая и независимая женщина, которая не поддается стереотипам общества.
Однако, Базаров не может признаться в своих чувствах, так как это противоречит его нигилистическим убеждениям. Он не хочет стать слабым и уязвимым, как все остальные мужчины, которые падают к ногам Анны Сергеевны.
В конце концов, Базаров понимает, что он не может жить без Анны Сергеевны. Он готов изменить свои убеждения и принять любовь как единственную истинную ценность в жизни. Однако, его попытки признаться в любви оказываются тщетными, так как Анна Сергеевна уже нашла свою любовь в другом человеке.
Таким образом, испытание любовью Базарова показывает, что даже самые скептические и циничные люди могут изменить свое мировоззрение, когда они встречают настоящую любовь.
Базаров и Одинцова в романе Отцы и дети
Отношения между Одинцовой и Базаровым очень сложные, я бы сказал «болезненные».
У Евгения есть цель в жизни – большая, даже глобальная… Евгений Васильевич много учится, работает. Вся его энергия сосредоточена в деятельности на благо своей цели. О личной жизни он и не думает, не собирается отвлекаться.
Я так понимаю, что все симпатии свои к женщинам он подавляет. (Зачем время на глупости терять?) Если б кто-то собирался впервые лететь на Марс, например, то, может быть, ради полёта, подготовки-организации тоже бы всё «отодвинул». Или вот монахи ведь принимают постриг, чтобы молиться…
Но Базаров – не монах, конечно. И он не совсем справляется со своими чувствами.
Одинцова – женщина вполне светская. Она молода и красива, довольно богата. То есть её сложно представить «соратницей» Базарова в его почти революционной деятельности. Молодой человек интересен ей загадочностью, сосредоточенностью.
Когда он, будто против своей воли, признаётся ей в любви, то ей приятно. Кстати, она его стоит, она тоже кажется всем холодной и гордой. Она и не боялась поведения Базарова, его резкости. Кажется, она не может сама полюбить…
Из-за того, что Евгений пытается бежать от своего чувства, оно становится каким-то невероятным. (Когда стараешься не думать о том самом медведе белом…) Чувство отвлекает его, сбивает с пути, поэтому он злится и на себя, и на Анну Сергеевну.
В итоге, как известно, Евгений Васильевич из-за своей работы погибает… А Одинцова не имеет «законного» права скорбеть о нём, ведь она так и не стала его женой, невестой.
Я встречал такую формулировку, что, мол, любовь стала испытанием для Евгения Васильевича. Так и получилось. Его цель, как ему казалось, не подразумевает, создания семьи, человеческого счастья. Но думаю, что это, как если бы он никогда не спал или не ел… Чувства могли бы ему помочь, немного отвлечь от цели, но только ради её же достижения.
И всё-таки любовь, которой Базаров от себя и не ожидал, помогает ему увидеть себя по-новому, хотя и никаких привычных людям отношений у героев не складывается.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Трансформация отношений с окружающими
Евгений Базаров, главный герой романа, изначально представлен как циник и нигилист, не придающий значения межличностным отношениям. Однако, встретив Веру, старшую сестру Аркадия, Базаров начинает проявлять интерес и заботу по отношению к другим людям. Он оказывает поддержку Вере и ее семье в сложные моменты и становится осознанным активистом, изменяющим свою мировоззрение.
Аркадий Одинцова, хотя и не меняет своих начальных убеждений так резко, как Базаров, все же тоже претерпевает изменения в отношениях с окружающими. Влюбившись в Катерину Ларину, дочь богатого помещика, он понимает, что не может просто игнорировать мнение и чувства своих родителей. Аркадий начинает поддерживать их и искать компромисс, а не пренебрегать своими семейными обязанностями.
Таким образом, любовь к Вере и Катерине Лариной вызывает у Базарова и Одинцова изменения в их отношениях с окружающими. Они становятся более эмоционально открытыми, проявляют заботу и сочувствие по отношению к близким и демонстрируют готовность изменить свои убеждения в имени любви.
Анализ Базарова и Одинцовой
Евгений Васильевич Базаров — молодой студент-медик, который обладает уникальными мыслями и идеями. Он отвергает все идеалы, принятые в тогдашнем обществе, и придерживается строгого материалистического мировоззрения. Базаров является типичным нигилистом, отвергающим все ценности и принципы.
Екатерина Сергеевна Одинцова — молодая и прекрасная женщина, которая привыкла к благополучной жизни и воспитана в традиционных ценностях. Она идеализирует любовь и романтические отношения, и ждет своего идеального принца.
Анализируя этих двух главных героев, можно сказать, что любовь имеет сильное влияние на обоих. Базаров, представляющий нигилистическое мировоззрение, начинает менять свои взгляды после встречи с Одинцовой. Он, хотя и не желает признавать это, начинает влюбляться в нее и сталкивается с чувством, которое не смог контролировать. Любовь к Одинцовой заставляет Базарова переоценить свои убеждения и начать сомневаться в своей нигилистической философии.
Одинцова, в свою очередь, также меняется под влиянием Базарова. Она начинает открываться к новым идеям и пересматривать свои стереотипы. Любовь к Базарову заставляет ее увидеть мир под другим углом и начать думать независимо.
Таким образом, любовь изменяет и Базарова, и Одинцову. Они оба сталкиваются с новыми эмоциями, о которых не могли даже подумать, и меняют свое отношение к жизни и взгляды на мир. Это доказывает, что любовь имеет силу изменять человека и его мировоззрение.
Готовое вариант сочинения
Роль любовного конфликта в композиции романа “Отцы и дети” Ивана Тургенева несомненно занимает важное место. Этот конфликт пронизывает основные сюжетные линии произведения и помогает раскрыть глубинные противоречия и сложности взаимоотношений между поколениями
Этот конфликт пронизывает основные сюжетные линии произведения и помогает раскрыть глубинные противоречия и сложности взаимоотношений между поколениями.
Начнем с главных героев романа – Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова.
Евгений, представитель нового поколения “отцов и детей”, представляет радикальные взгляды и отрицает многие консервативные ценности тогдашнего общества.
Он настойчиво агитирует за научные знания и пренебрегает романтической любовью.
В это время Аркадий, сын добропорядочного помещика, влюбляется в Анну Одинцову, прекрасную и образованную женщину, которая уже испытала романтическую любовь в прошлом.
Именно через этот любовный треугольник автор передает свое основное противостояние – столкновение старого и нового поколений.
Базаров и Кирсанов – олицетворение этих поколений и соответствующих им идей.
Базаров видит романтическую любовь как бессмысленную слабость, в то время как Кирсанов безоговорочно верит в нее.
Анна Одинцова же находится посреди этой борьбы: она с одной стороны стремится к новым идеалам, которые проповедует Базаров, но с другой стороны ее сердце все еще горит романтической любовью.
Тургенев подчеркивает сложность этого конфликта, показывая, как взаимоотношения между героями меняются на протяжении всего романа.
Базаров, несмотря на свою рациональность и науку, в конечном итоге сталкивается с эмоциональной слабостью и страстями, которыми он старался пренебрегать.
Кирсанов, в свою очередь, преодолевает свою наивность и предрассудки, осознавая, что романтическая любовь может иметь глубокий смысл и ценность.
Таким образом, любовной конфликт в романе “Отцы и дети” играет важную роль в развитии сюжета и раскрытии глубинных тем произведения.
Он позволяет автору акцентировать противостояние между двумя поколениями, а также анализировать различные взгляды на романтическую любовь.
Тургенев показывает, что в любви нет однозначных ответов и правил, и она может меняться и трансформироваться в каждом отдельном случае.
Таким образом, роль любовного конфликта в композиции романа “Отцы и дети” помогает подчеркнуть главные темы произведения и передать сложность взаимоотношений между поколениями.
Этот конфликт позволяет читателю глубже понять нравы и проблемы своего времени и задуматься над вечными вопросами любви, страсти и представлений о счастье..
Может ли любовь изменить человека?
Примером такого изменения может служить главный герой романа И.Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров. Изначально представленный как циничный и нигилистически настроенный молодой человек, после встречи с героиней Анной Одинцовой Базаров изменяет свое отношение к жизни. Он начинает размышлять о своих целях, ценностях и значении человеческих чувств, что является ярким примером того, как любовь может изменять взгляды и убеждения человека.
Однако, иногда изменения, вызванные любовью, могут быть не только положительными, но и отрицательными. Примером этого может служить героиня Анна Одинцова, которая после несчастной любви к Александру Герцену теряет веру в любовь и становится холодной и равнодушной к окружающему миру.
Таким образом, любовь имеет силу изменить человека, но ее влияние может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от обстоятельств и личностных особенностей каждого человека. Она может привести к размышлениям о себе и окружающем мире, изменению ценностей и приоритетов или же вызвать печаль и потерю веры в любовь. Каждый случай является уникальным, и результат зависит от внутренних качеств и отношения каждого отдельного человека.
Знакомство с Одинцовой
Начало романа приходится на 1859 год, когда, отучившись в университете в Петербурге, домой возвращается молодой Аркадий Кирсанов. Вместе с ним в поместье приезжает его друг, юный врач Евгений Базаров. Счастливый отец, положивший все силы на воспитание ребёнка, так как рано овдовел, очень волновался перед встречей. Николай Петрович оказывает радушный приём сыну и его товарищу. Однако не все рады приезду незваного гостя. Брат Николая Петровича с раздражением относится к Базарову, ведь взгляды юноши абсолютно не совпадают с мышлением блестящего аристократа.
Базаров и Кирсанов — старший часто спорят на различные житейские темы, не желая принимать взгляды друг друга.
Однажды, на светском приёме, молодой врач знакомится с прекрасной Анной Одинцовой, юной вдовой. Встреча произвела на Базарова неизгладимое впечатление, в обществе девушки Евгений вёл себя крайне необычно. Отрицающий любовь нигилист внезапно начинает испытывать страстные чувства к Анне Сергеевне. Но не один Евгений влюбляется в молодую вдову, его лучший друг также начинает симпатизировать девушке.
В результате Аркадий и Евгений отдаляются друг от друга. Молодой человек впоследствии находит утешение в объятьях Катерины, младшей сестры Анны Одинцовой.
Между тем конфликт в отношениях Павла Петровича и Базарова нарастает. Итогом его становится дуэль, где Кирсанов получает ранение, а Базаров возвращается в отчий дом.
Уже в родных краях, работая с больным тифом, врач получает заражение крови. Организм молодого человека не выдерживает болезни. Накануне смерти Евгений успевает сказать Анне Сергеевне о своих чувствах.
Одинцова – образ тургеневской девушки
И. С. Тургенев вошел в историю русской литературы как прекрасный прозаик, тонкий психолог в сфере человеческих чувств. Образы Тургенева необычайно колоритны и тщательно выписаны. Что же касается женских образов, то чаще всего в заслугу писателю ставят создание особого типа — “тургеневской девушки”.
О своей героине Анне Сергеевне Одинцовой Тургенев в письме к К. К. Случевскому писал: “Она та же представительница наших праздных, мечтающих, любопытных и холодных барынь-эпикуреек, наших дворянок.
Ей бы хотелось сперва погладить по шерсти волка (Базарова), лишь бы он не кусался — потом мальчика по его кудрям — и продолжать лежать, вымытой, на бархате”. И мы в ходе развития сюжета убеждаемся в этом.
Первая встреча с этой женщиной происходит на балу у губернатора. Базаров дает ей точную и лестную в его устах характеристику: “На остальных баб не похожа”. От облика Одинцовой веет спокойствием и непринужденностью, какой-то холодной свежестью и чистотой.
Она обладает достаточно свободным и решительным характером, что очень в ней привлекательно: не дорожит общественным мнением и, в сущности, живет так, как ей хочется. Чтобы ни случилось — все Одинцова принимает как данность и лишь еще один факт жизни.
Это спокойствие Тургенев приписывает тому, что Анна Сергеевна никогда не любила. И потому у этой зрелой во всех отношениях женщины, которая много пережила и повидала, девственная, “прохладная” душа, не испытавшая ни страстных порывов, ни отчаянной боли.
Автор называет свою героиню странным существом — “не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких сильных верований, она ни перед чем не отступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло вполне; да она едва ли желала полного удовлетворения.
Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время”. Это одна из тех женщин, внутренний мир которых напоминает аккуратно подстриженную клумбу. Одинцовой дорого это спокойствие, и едва ли она позволит кому-то нарушить его. С той же стороны Анну Сергеевну характеризует и ее роскошный дом, в котором порядки строгие и никогда не нарушаются.
Вспомним также сцену признания в любви Базарова. Какой контраст! Он, задыхающийся, не владеющий собой, и она — спокойная и ясная, как всегда.
После ухода Базарова ее чувства и мысли встревожены слегка, и, не мучаясь и не терзаясь, она принимает решение: “Нет; бог знает, куда это бы привело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете”. Однако Тургенев также подводит свой итог: пустота или… безобразие.
Из эпилога мы узнаем, что Одинцова вышла замуж за прекрасного человека, холодного, как лед. Автор делает едкое замечание — они доживутся, пожалуй, до любви.
У Базарова рядом нет родственной души, поэтому он замыкается. Даже женская любовь не способна быть для него интересной.
Вариант 2
Роман «Отцы и дети» был написан Иваном Сергеевичем Тургеневым в 60-х годах XIX века и сразу стал популярным у современников. Основной темой романа стал конфликт отцов и детей, старого и нового поколения, их взглядов и систем мировоззрения в целом. Этот конфликт дополняется и раскрывается так же и через любовную линию романа. А если точнее, через четыре любовных линий романа.
Любовная линия Евгения Базарова является основной в романе, поскольку именно Евгений является главным представителем «детей» в романе, всего нового поколения и соответствующего им ему мировоззрения в целом. Вначале романа он предстаёт перед нами нигилистом, отрицающим любовь и считающим её не более чем совокупностью физических рефлексов и влечений. Однако, с развитием сюжета, Базаров влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову. Именно тут перед нами престаёт истинная причина цинизма и скептицизма Базарова по отношению к любви – на самом деле он слишком боится быть отверженным. Не в силах объяснить и отвергнуть чувства к Ольге, Евгений и сам осознаёт ошибочность своих взглядов и это, в конце концов надломило его.
Аркадий Кирсанов предстаёт перед нами как пример противоположного отношения к любви среди «детей». Его дружба с Катей со временем перерастает во взаимную любовь, гармоничные отношения помогают ему раскрыться и показать свою истинную натуру светлого романтика, которого он скрывал в общении с нигилистом Базаровым, от которого он с развитием отношений с Катей все больше и больше отдаляется.
Отец Аркадия, Николай Петрович Кирсанов так же как и сын, предстаёт перед нами примером «правильных» отношений. Несмотря на трагизм прошлого (а он долго и тяжело переживал смерть своей жены), он нашёл в себе силы начать жизнь заново. Николай Петрович отдался всем прелестям спокойной деревенской жизни и своим чувствам к молодой и красивой крестьянке Фенечке.
Павел Кирсанов является в произведении антиподом и главным идеологическим соперником Евгения Базарова. Будучи представителем основным представителем «отцов» и старого поколения, Павел верит в любовь и считает её великим чувством, ради которого он готов на всё. В прошлом он пережил безответную любовь к некой княгине Р.. Княгиня некоторое время отвечала ему взаимностью, но спустя некоторое время охладела к нему, чего он не смог пережить – он ревновал её, всюду следовал за ней, все его мысли были посвящены только ей. После её смерти он и переехал деревню, где, казалось бы, успокоился. Но на самом деле он был опустошен, эта любовь навсегда сломила его. Может, страсти прошлого и угасли, но в его душе всё еще нет спокойствия. Именно из-за этого его тянуло к уже упомянутой Фенечке, которая олицетворяла для него умиротворение и домашнее спокойствие.
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
Развитие эмоциональной сферы
В романе «Отцы и дети» Ивана Тургенева, главные герои Евгений Базаров и Аркадий Одинцова претерпевают значительные изменения в своей эмоциональной сфере под влиянием любви и страсти. Встреча с влюбленной в него Анной Сергеевной воздействует на Базарова таким образом, что он начинает менять свои прежние принципы и убеждения.
Базаров, представитель нового поколения, отвергает все романтические и эмоциональные привязанности, считая их слабостью и непрактичными. Однако, встреча с Анной меняет его взгляды и заставляет задуматься о значимости индивидуальных чувств и эмоций. Он начинает осознавать, что существуют такие сильные эмоции, которые невозможно игнорировать или подавлять.
Подобные переменные эмоции приводят к конфликту внутри Базарова, который сначала отрицает, но затем признает влияние любви и страсти на свою жизнь. Это открывает ему новые горизонты и позволяет испытать глубокие эмоции, которые прежде были ему чужды.
С другой стороны, Аркадий Одинцова также претерпевает изменения в своей эмоциональной сфере, однако не в такой степени, как Базаров. Одинцова влюбляется в красивую и загадочную Катерину Ларину и становится более открытым к любви и эмоциональным переживаниям.
Он начинает осознавать важность эмоций в своей жизни и понимает, что они могут изменить его взгляды и ценности. Однако, в отличие от Базарова, Одинцова меняется в меньшей степени и сохраняет свою доброту и искреннее отношение к окружающим
Таким образом, любовь и страсть оказывают значительное влияние на развитие эмоциональной сферы героев романа «Отцы и дети»
Они меняют свои взгляды на жизнь, осознают важность эмоций и допускают, что они могут изменить их самих. Это развитие эмоциональной сферы героев придает роману глубину и позволяет читателю задуматься о роли эмоций в жизни человека