Описание каналов объемного звука: 2.1, 5.1, 7.1, 9.1 и другие!

Как поделиться подпиской на яндекс музыку

Движение ровными длительностями

Движение ровными одинаковыми длительностями встречается в музыке нередко. Причем чаще всего это движением восьмыми, шестнадцатыми или триолями. Следует отметить, что подобная ритмическая монотонность часто создает гипнотический эффект – музыка заставляет полностью погрузиться в передаваемое композитором настроение или состояние.

Пример №1 «Слушаем Бетховена». Ярким примером, который подтверждает вышесказанное, является знаменитая «Лунная соната» Бетховена. Посмотрите нотный отрывок. Ее первая часть целиком построена на непрерывном движении восьмых-триолей. Вслушайтесь в это движение. Музыка просто завораживает и, действительно, как будто гипнотизирует. Может быть, за это ее так любят миллионы людей на Земле?

«Кабы не было зимы» табы просто варианта

Здесь каких-то особых сложностей возникнуть не должно. Разберёмся только с аппликатурой. Играть несколько удобнее медиатором, так как звук при зажиме на верхних ладах не будет таким ярким.

Предлагаем 9 лад первой струны играть указательным пальцем. Далее 11-ые лады сыграем безымянным и средним, прыгаем указ-ым на 9 лад третьей. И на 12 уже вступает мизинец (9 вновь указат.).

После этого сдвигаем позицию на 12 лад и играем указ-ым; 14-12 исполним безым. – ук. и сдвинем его на 11. Кстати, эта же позиция потом используется с 4 такта (только там ещё подключается мизинец на 12).

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

Окончание второго и третий такты зажимаем мизинцем. Можно начать и с безымянного, но это не очень удобно в дальнейшем. 12-9 – без.-указ. 11-12 – без.-миз..

Сильная и относительно сильная доля

В сложном размере будет столько сильных долей, сколько простых размеров он включает в свой состав. Например, размер 4/4 состоит из двух простых размеров 2/4 + 2/4. Значит сильных долей в каждом такте будет две. На изображении я поделил пунктирной линией такт на две части, каждая из которых соответствует размеру 2/4. Красным цветом отмечены ноты, которые приходятся на сильную долю.

На следующем изображении цифрами обозначены номера долей. Вы видите, что сильными долями в размере 4/4 являются первая и третья. Однако первую долю принято называть сильной, а третью – относительно сильной. Сильная доля более акцентирована и на изображении выделена знаком акцента красного цвета (>). Относительно сильная доля менее акцентирована и обозначена акцентом синего цвета.

Рассмотрим еще один пример – 6/8. Это шестидольный размер, где пульс шагает восьмыми нотами. Он сложен из двух простых размеров – 3/8 + 3/8. Как и всегда первая доля будет сильной, а относительно сильной будет четвертая, потому что она является начальной во втором простом размере 3/8. Взгляните:

Пульсация

Первое понятие, которое необходимо ввести — пульс музыкального произведения.

Вы, наверное, замечали, что музыку часто описывают как нечто живое: весёлая, легкомысленная, задумчивая, решительная. И действительно, музыка имеет ряд качеств, характерных для живого организма, например такие как характер и настроение. Но главное, что в музыке, как и в живом организме бьется пульс. Вам наверняка доводилось бывать на концертах и хлопать в такт одновременно со всем залом. Это происходит именно потому, что люди чувствуют пульс музыки.

Как и человеческое сердце пульс может замедляться или ускоряться, но он бьётся равномерно и непрерывно на протяжении всего произведения.

Запомним: пульсация — это равномерность, которая обеспечивает музыкальное движение.

Размер, метр, такт

Музыкальный размер показывает, сколько и каких долей включает в себя один такт. Выглядит размер как математическая дробь, где числитель — количество долей в такте, а знаменатель — длительность доли.

Число, расположенное сверху, говорит нам сколько долей содержит один такт; указывает до скольких нужно считать в каждом такте (до двух, до четырех, трех, шести и т.д.). при чтении это число принято называть в женском роде: две, четыре, три, шесть.

Число из нижней части дроби, обозначает длительность каждой доли; помогает понять, какими нотами следует считать удары пульса – четвертями, восьмыми и так далее. Это число произносят как соответствующее название длительности в родительном падеже: четверти, восьмых, шестнадцатых. Исключением будет размер, где счет осуществляется половинными нотами. Так размер 3/2 читается как «три вторых». А мы рассмотрим размер 2/4 «две четверти»:

Первая доля всегда сильная, она выделена красным цветом. Синим изображены слабые.

Метр

Очередность сильных и слабых долей называется метром.

Сильные и слабые доли чередуются в определённой последовательности, которую задаёт размер. Эта очередность долей создает метр произведения.

Такт

Отрезок музыки между двумя сильными долями называется тактом. На письме такты разделены вертикальными линиями — тактовыми чёрточками. Последний такт закрывается двумя тактовыми черточками.

Теперь, когда все элементы на месте, вы видите, что каждый такт соответствует размеру 2/4 и содержит по 2 четвертные доли.

Рассмотрим пример трехдольного размера – 3/4:

Первая доля — сильная. Размер указывает, что в одном такте должно быть 3 четвертные доли – значит вторая и третья будут слабыми.


Понятно429Запутался206

Ответы на вопрос

Отвечает Терлецький Макс.

Все мы любим музыку . Кто-то любит классику , кто-то- современную музыку . Но вся музыка создаётся человеком с душой . Люди , когда что-то делают , иногда напевают песню , и дело делается легче . Певцы — зарабатывают деньги и популярность исполняя музыкальные произведения. Наша жизнь очень сильно связанна с музыкой , музыка- наш помощник, но у каждого человека звучит на душе своя музыка.

Отвечает Краснощекова Алеся.

Заголовок: Музыка: Язык, который звучит в каждой душе

Введение:
Музыка — это универсальный язык, который может охватить каждую душу на планете. Она обладает невероятной силой объединять людей разных культур, национальностей и вероисповеданий. Музыка проникает в наши сердца, разбуждает эмоции и вдохновляет на подвиги. В этом сочинении мы рассмотрим, как музыка олицетворяет нашу внутреннюю гармонию и способна выразить самые глубокие чувства, которые словами не передать.

Основная часть:

  1. Музыка как универсальный язык:

    • Различные культуры имеют свои уникальные музыкальные традиции и инструменты, но музыка способна преодолеть языковые и культурные барьеры.
    • Примеры: классическая музыка Баха и Бетховена, арабские мелодии, африканский ритм, латиноамериканские танцевальные ритмы и т.д.
    • Музыка объединяет людей на концертах, фестивалях и виртуальных платформах, где люди различных национальностей и культур наслаждаются общим звучанием.
  2. Музыка и эмоции:

    • Музыка имеет силу вызывать различные эмоции: радость, грусть, восхищение, волнение и др.
    • Музыкальные композиции могут отражать личные переживания и чувства композитора, а также оставлять пространство для интерпретации и переживания каждым слушателем.
    • Исследования показывают, что музыка может повышать настроение, уменьшать стресс, стимулировать творческое мышление и даже помогать в процессе исцеления.
  3. Музыка как выражение самого себя:

    • Музыка позволяет нам выразить наши самые глубокие чувства и мысли, которые не всегда можно передать словами.
    • Исполнители часто используют музыку, чтобы рассказать свою историю

Группировка нот

Группировкой называется объединение нот в группы. Это делается с одной простой целью – облегчить визуальное восприятие нот и ускорить разбор ритмического рисунка. Для сравнения приведу пример в виде номера телефона. Какой вариант легче воспринимать? Думаю, вы согласитесь, что второй:

Объединяться в группы могут только длительности с флажками, то есть длительности меньше четверти – восьмые, шестнадцатые и так далее. Когда они соединяются в группу, то флажки нот превращаются в горизонтальные линии — ребра. Сколько было флажков, столько будет и ребер у группы:

В группы могут объединяться ноты разной продолжительности, главное, чтобы все они были меньше четверти. Пусть вас не смущает разное количество флажков, это вовсе не мешает объединять ноты в группы:

Также паузы могут встраиваться в группу:

Группировка длительностей в такте

Рассмотрим пример группировки нот в самых популярных размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

В размерах 2/4, 3/4, 4/4 ноты объединяются в группы по счетным долям (они указаны в знаменателе размера) – в нашем случае это четверти. Группировать следует так, чтобы границы долей было отчетливо видно. Например, в размере 4/4 шестнадцатые ноты нужно группировать по четыре:

Не трудно посчитать, что каждая группа равна четвертной доле. В одном такте будет 4 таких группы.

А вот пример того, как группировать не следует:

Визуально воспринимать такую группировку нот чрезвычайно трудно, а читать с листа – невозможно.

Размер 4/4 — сложный и состоит из двух простых – 2/4 + 2/4. Поэтому иногда ноты в этом размере группируются не по долям, а в соответствии с составным простым размером. Получится две группы по две четверти. Как лучше сгруппировать ноты выбирает сам композитор, главное, чтобы это легко воспринималось глазами.

В размере 2/4 ноты объединяют в две группы, каждая из которых равна четверти:

Ниже приведен пример группировки в размере 3/4:

Ритмический рисунок не самый простой, но ноты сгруппированы таким образом, что сразу видно каждую долю и посчитать размер такта не составит труда.

В размерах 6/8, 9/8, 12/8 счёт осуществляется восьмыми нотами. Принцип группировки в таких размерах будет несколько другим. Эти размеры сложные трехдольные и, как вы уже знаете, состоят они из нескольких простых:

Группировать ноты в подобных случаях, следует опираясь на простой размер, из которого состоит сложный — в нашем случае это размер 3/8. Эти цифры служат нам подсказкой, говоря, что ноты нужно собирать в такие группы, где сумма длительностей будет равна трем восьмым. Например, в размере 6/8 (3/8+3/8) ноты нужно объединять в две группы по три восьмые в каждой.

Ритм может быть самым разнообразным, но каждая группа нот, все равно должна быть равны трем восьмым:

Группировка нот напрямую зависит от музыкального размера. Мы рассмотрели не все варианты группировки, но главное усвоить принцип и запомнить, что группировать нужно так, чтобы это было удобно читать.

Статья понравилась429Статья не понравилась206

Заключение

А сейчас посмотрите джазовую пьесу «Take Five«, записанную квартетом «The Dave Brubeck Quartet» в 1959 году. это был первый джазовый сингл, разошедшийся в более чем миллионе экземпляров. Автор пьесы — Paul Desmond, саксофонист квартета. Написана эта музыка в достаточно необычном ритме 5/4. Именно отсюда и идет ее название.

https://youtube.com/watch?v=tT9Eh8wNMkw%3F

Смешанные размеры

Смешанным называют сложный размер, который состоит из двух простых не одинаковых размеров – двухдольного и трехдольного. Чаще всего можно встретить размеры 5/4; 7/4 и 5/8; 7/8.

В опере Римского-Корсакова «Снегурочка», в заключительном хоре встречается размер 11/4. Размер причудливый, редкий. Чтобы музыкантам было легче просчитать и привыкнуть к нему, предлагают сперва потренироваться на фразе «Римский-Корсаков совсем с ума сошел». Эта фраза состоит из 11-ти слогов, которые соответствуют 11-ти долям. Фраза легко ложится на слух и после нее нотный текст разучить гораздо проще.

Размеры 5/4 и 5/8 – пятидольные. По своей сути они одинаковы, но в первом случае пульс шагает четвертями, во втором – восьмыми. Так как это сложный размер, он состоит из нескольких простых:

Если произведение написано в смешанном размере, то в скобках, как правило, указывают из каких простых размеров оно состоит. На изображении ниже, первый такт является суммой 2/4 + 3/4; второй – 3/4 + 2/4.

От того, как меняется последовательность простых размеров внутри сложного, зависит местоположение относительно сильной доли. В первом такте относительно сильной долей будет третья, во втором — четвертая. От расположения относительно сильной доли зависит акцент внутри такта, а значит и его ритмическая организация.

Размеры 7/4 и 7/8 – семидольные. Состоят из трех простых размеров, два из которых двухдольные и один трехдольный.

Трехдольный, как правило, используют в начале или в конце такта, реже — в середине. Несимметричные размеры чаще всего встречаются в музыке русских композиторов, а также в народной музыке. Неподготовленному слушателю трудно воспринимать такую музыку, однако, группа Pink Floyd сочинила песню «Money», мотив которой легко ложится на слух и запоминается.


Понятно — это просто429Совсем тяжко идет206

Синкопа

Синкопа – это смещение ударения с сильной доли на слабую, синкопы обычно вызывают появление длинных звуков после на слабом времени после короткого или паузы на сильном, и распознаются по этому же признаку. Подробнее о синкопах можно прочитать в отдельной статье.

ЧИТАТЬ ПРО СИНКОПЫ – ЗДЕСЬ

Конечно, разновидностей ритмических рисунков существует гораздо больше, чем мы здесь рассмотрели. Свои особенности ритмики есть у многих музыкальных жанров и стилей. Например, яркие характеристики с этой точки зрения получают такие жанры, как вальс (трехдольный метр и плавность или фигуры «кружения» в ритме), мазурка (трехдольный метр и обязательное дробление первой доли), марш (двухдольный метр, четкость ритма, обилие пунктиров) и т.д. Но все это – темы отдельных дальнейших разговоров, поэтому заходите к нам на сайт почаще и вы обязательно узнаете еще много нового и полезного для себя о мире музыки.

Двадцать лет назад. Другой «Феллини» в другом жанре

В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини…

Возможно, не все знают, а некоторые не помнят. Ровно двадцать лет назад была совсем другая песня, в совершенно ином жанре, но она тоже называлась «Феллини». И исполнял её тоже дуэт, двух групп — «Сплин» и «Би-2».

Изначально это была песня группы «Сплин», вошедшая в альбом «25 кадр» (2001). Написал её Александр Васильев, бессменный автор и фронтмен «Сплинов». Точнее, переделал свою старую песню «Мы чужие здесь» (от неё остались строчки про «письмо в чужом конверте»). В том же 2001 году они записали совместную с «Би-2» версию песни и сняли на неё клип. В нём Васильев и Лёва Би-2 сражаются друг с другом в боксёрском поединке. Причём Васильев поёт голосом Лёвы, а Лёва — голосом Васильева.

После этого обе группы отправились в совместный гастрольный тур, который получил название «Fellini Tour». Так же назывался и концертный альбом, записанный на одном из концертов тура.

Шура Би-2, Александр Васильев («Сплин»), Лёва Би-2. Ещё такие молодые…

На чём героиня? Трактовки песен

В обеих песнях с названием «Феллини» есть разные трактовки текста. В хите-2021 текст, конечно, простой как пять копеек. Но из-за нечёткого произношения исполнителей находятся слушатели, которые слышат вместо «этой богине» — «этой вагине»… Видимо, о чём думают, то и слышат…А вот стихи Васильева действительно дают пищу для раздумий. Основные вопросы связаны со словосочетанием «героиня на героине» — такая игра слов озадачивала. Это об однополой любви или о наркотиках? Из-за второго варианта трактовки эту песню запрещали в Белорусии. Васильев наркотическую тему отрицал, но вполне может быть, что лукавил…

Кто такой Феллини?

После успеха «Бесприданницы» от «Dead Blonde» подростки узнали, кто такой Хрущёв — тот, который «построил хату». Откуда же ещё узнавать, не из книг же. Теперь в целях повышения кругозора многие интересуются, кто такой Федерико Феллини. Кстати, подобная проблема была и двадцать лет назад. Однажды журналист спросил у Васильева, что означает слово «Феллини» в его песне…

Настоящий Феллини

Для тех, кто всё-таки не знает. Федерико Феллини (1920-1993) — итальянский кинорежиссёр. Его фильмы («Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь», «8 1/2» и многие другие) известны на весь мир. Обладатель пяти «Оскаров», «Золотой пальмовой ветви», «Золотого льва» и других премий. Его имя стало культовым. Видимо, поэтому оно и попадает в песни.

Затакт

Затакт – это начало музыки со слабой доли, еще один часто встречающийся в вид ритма. Для того чтобы понять это, нужно сначала вспомнить, что в основе музыкального времени лежит принцип регулярного чередования биений сильных и слабых долей метра. Сильная доля – это всегда начало нового такта. Но не всегда музыка начинается с сильной доли, очень часто, особенно, в мелодиях песен, мы встречаем начало со слабой доли.

Пример №7 «Новогодняя песня». Текст известной новогодней песни «В лесу родилась елочка» начинается с безударного слога «В ле», соответственно, безударный слог в мелодии должен приходиться на слабое время, а ударный слог «су» – на сильное. Вот и получается, что начинается песня еще до наступления сильной доли, то есть слог «В ле» остается за тактом (до начала первого такта, до первой сильной доли).

Пример №8 «Государственный гимн». Еще один характерный пример – современный российский гимн «Россия – священная наша держава» по тексту также начинается с безударного слога, а по мелодии – с затакта. Кстати, в музыке гимна много раз повторяется фигура уже знакомого вам пунктирного ритма, который прибавляет музыке торжественности.

Важно знать, что затакт не является самостоятельным полноценным тактом, время для его музыки заимствуется (занимается) из самого последнего такта произведения, который, соответственно, остается неполным. Но вместе, в сумме затакт и последний такт образуют один полный нормальный такт

Ломбардский ритм

Ломбардский ритм – то же, что и пунктирный ритм, только наоборот, то есть в обращенном виде. В фигуре ломбардского ритма короткая нота помещена на сильном времени, а нота с точкой – на слабом. Звучит очень остро, если он составлен мелкими длительностями (является к тому же разновидностью синкопы). Однако острота данной ритмической фигуры по характеру не тяжелая, не драматическая, не угрожающая, как у пунктира. Часто она, наоборот, встречается в музыке легкой, грациозной. Там эти ритмы сверкают словно искорки.

Пример №6 «Ломбардский ритм в сонате Гайдна». Ломбардский ритм встречается в музыке композиторов разных эпох и стран. А мы в качестве примера предлагаем вам фрагмент фортепианной сонаты Гайдна, где названный вид ритма звучит продолжительное время.

«Кабы не было зимы» на гитаре. Разбор фингерстайл версии

В табах Кабы не было зимы вступление предлагается играть приёмом palm mute. В основном он используется на электрогитаре. Но здесь можно потренировать и на акустике. Для этого кладём ребро правой ладони на струны максимально близко к бриджу, чтобы получился глуховатый звук. Особенно следите, что первая струна «не вылетала», нарушая своим писком общий замысел. Конечно, это совсем не обязательно исполнять с таким глушением. Сделано для создания динамического контраста с основной темой.

Дальше начинается быстрая игра щипками. Начинается она с аккорда Dm7, взятого в пятой позиции. Далее необходимо ставить пальцы в удобные аппликатуры с расчётом на быстрый переход на следующие струны. Одновременно дёргаем бас и ноты мелодии и среднего голоса подушечками безымянного и среднего пальцев. Очень сложная часть даже для медленного разбора. В качестве совета можно сказать, что все басовые струны (6-5-4) нужно исполнять большим пальцем

Обратите внимание на пулл-офф пулл-он в 8 такт, которые играет левая рука. Последняя его нота «ми» на открытой первой струне играется при участии баса «ми», который зажимается большим пальцем одновременно со срывом первого лада указательным

Басовая линия играет ведущую роль. Поэтому лучше всего разобрать её внимательно отдельно. Попробуйте проиграть всё большим пальцем. В некоторых местах возможна вариативность. Например, в 11 такте можно попробовать чередовать игру баса большим и указательным (нули на 6 струне большим, а 2 на 5 и 4 – указательным). Это позволит повысить скорость и сделает исполнение удобным. Эта практика применима и в другим тактах (15-16). Пробуйте и выбирайте более удобный вариант.

В 15 такте есть ритмический момент – 16 и 8 ноты, после которых вступает бас ми (2 лад, 4 стр). Будьте внимательны при разучивании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: