Сочинение рассуждение про Нравственность
Жизнь людей не может обходиться без каких-то правил, которые созданы, чтобы регулировать эту самую жизнь, чтобы избежать хаоса. Правила бывают разные: дорожные, правила поведения в больницах, правила этики и другие. Но самым главным сводом правил в жизни человека, безусловно, есть правила нравственные, или просто: нравственность.
Что такое нравственность в широком понятии? Как я сказал ранее, это список правил, которыми руководствуется человек при выборе в различных жизненных ситуациях. Для каждого индивида эти правила определяются только им самим, своей волей, воспитанием, которое привили ему родители и личными убеждениями.
Примеров привести можно массу, но я возьму самый простой: положим, возле дороги с большим трафиком стоит бабушка, которой трудно ходить, но которая пытается перейти эту дорогу. Безразличный человек, чья нравственность не говорит ему о том, что пожилой женщине надо помочь, пройдёт мимо. Человек благороднейших взглядов обязательно поможет бабушке. А тот человек, чья нравственность стремится к нулю, пройдя мимо бабушки, посмеется с её пороков и пойдёт дальше.
По сути, у каждого человека в данной ситуации есть выбор, три перечисленных мною варианта развития событий. И в зависимости от нравственных правил, уложенных в голове, результат будет соответствующий. Каждый человек выбирает сам, как ему поступить, исходя из своих соображений.
Мы все — люди, наше общество должно строиться на взаимопонимании и взаимопомощи. Эти два понятия и есть основой всякой нравственности. Я хочу, чтобы каждый человек стремился к некоему альтруизму в своих мыслях, чтобы думал не только о своей выгоде, но и о том, что чувствуют и что будет с другими людьми. Иначе — будет огромный конфликт между нами, мы не сможем сосуществовать. И доказательством тому есть различие между поколениями. Более старшее говорит более младшему, что нравственность последних пала и из-за этого вспыхивает конфликт. Да, набор жизненных правил у всякого человека разный, но мы все должны приходить к чему-то похожему, чтобы сосуществовать.
Сочинение на тему «Жизненный выбор человека»
Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых бытовых до таких, которые влияют на всю его дальнейшую жизнь. Иногда выбирать легко, например, когда выбираешь между тем, что тебе нравится, и тем, что нет. Иногда это сделать сложнее, потому что твой выбор сталкивается с интересами других людей.
Конечно, когда мы выбираем конкретные вещи, мы анализируем плюсы и минусы различных вариантов. Но даже в этом случае не можем быть уверенными в том, что все будет именно так, как мы загадали. И не знаем наверняка, как бы все было, если бы когда-то мы сделали другой выбор. Потому что жизнь – непредсказуема, и, видимо, ее нельзя спланировать заранее. Выбранная когда-то профессия может стать не востребованной через несколько лет или просто не понравиться, более того, могут не заладиться отношения с мужем или женой, но кто знает о том наперед? Единственный Жизненный выбор, который мы можем сделать, это выбор собственных принципов принятия важных решений.
Видимо, под Жизненным выбором человека имеется ввиду его отношения к самой жизни и другим людям, средства, которые человек выбирает для достижения своих целей. Кто выбирает жизнь по подсказкам души и по правде, а кто-то – за высокомерием и выгодой. Первый идет своим путем, преодолевает трудности, раскрывает таланты и находит свое счастье, а второй думает только о том, как быть лучше других – больше денег, занимать лучшую должность, жениться как можно на красивей женщине, водить шикарнее авто. Такие люди не получают от жизни истинного удовольствия, а только зависть со стороны других.
Кто-то может себе позволить получить выгоду, обманывая кого-то, наживаясь на чьем-нибудь несчастье, а для второго это норма. Кто-то способен принести в жертву собственную Жизнь Ради другого человека, а кто-то может убить за оскорбление или деньги.
Все, что я могу сказать напоследок – это то, что каждый делает выбор самостоятельно. Невозможно заставить кого-то быть честным, добрым, трудолюбивым по-настоящему. Можно заключить вора или выпросить денег на благо у скряги, но это не сделает их лучше и счастливее. Поэтому лучше думать за себя и строить Свою жизнь, что в принципе и является главной целью для каждого.
Примеры поведения
Для обоих понятий рассматривают примеры.
Дочь полицейского, используя его связи, смогла обмануть людей, совершить незначительное нарушение. Этот поступок может не регламентироваться законом, но он аморален.
На формирование моральных норм общества, в значительной степени, влияют многовековые традиции и обычаи. То, что считается аморальным в современном российском обществе, может быть совершенно нормальным для членов племени индейцев в Амазонии.
Один из членов экзаменационной комиссии, даже не проверяя работу студента, ставит положительную оценку, так как близко знаком с ним. Этот поступок считается не нравственным.
Перед нравственным выбором окажется женщина, у которой родился больной ребёнок. В соответствии со своими принципами, она может посвятить всю свою жизнь инвалиду или же сразу оставить малыша детском доме.
2 вариант
Старуха Изергиль – цыганка, которая рассказывает истории о Данко и Ларре путнику.
Первый рассказ о Ларре — сыне орла и обычной женщины. Он своенравный, грубый, эгоистичный. Он считает себя лучше всех, презирая людские законы. Когда дочь старейшины отказала ему в любви он убивает её. За такой поступок его наказывают изгнанием и бессмертием. Но его это не пугает, он свободолюбив. В конце он иссыхает и превращается в тень.
Второй рассказ автобиографичен. Старуха Изергиль повествует путнику о своей молодости. В этом рассказе можно прочувствовать близость с первым рассказом. В молодости Изергиль была красива, беспечна и много путешествовала. Но за её красотой скрывалась легкомысленность. Она пользовалась чувствами людей. Множество мужчин были отвергнуты ею. Её ничто не могло остановить, когда она любила, а когда бросала, то бросала окончательно и бесповоротно. А когда Изергиль влюбилась, то была отвергнута. Она рисковала жизнью ради своего любимого, но он предложил ей свою любовь в качестве благодарности, ей этого было мало. Ей не нужна была любовь за благодарность.
Вся её жизнь, которая была легкомысленной и пустой, прошла так же быстро, как и молодость, но Изергиль уверенна, что провела жизнь не зря. Слушая этот рассказ задумываешься о том, что она провела эту жизнь как Ларра не найдя истинной любви.
Третий рассказ о Данко, он отважен и самоотвержен. Ценой своей жизни он спас племя. Вырвав сердце, он осветил дорогу людям. Но его подвига не оценили, и затоптали огоньки горящего сердца. Данко, в отличие от Ларра и Изергиль постиг смысл бытия. Он был действительно счастлив.
Произведение написано в жанре рассказ в рассказе. Читая произведение, понимаешь, что молодость не вечна и человека помнят по поступкам. И каждый выбирает как прожить свою жизнь.
Определение понятия морали
Мораль — скопление норм поведения в обществе, предназначенных для регулировки взаимоотношений людей друг с другом или во всем социуме в целом. Понятие введено с древних времен Цицероном. В переводе с латинского оно означает «общепринятые традиции».
Мораль, как форма общественного сознания, возникла еще со времен первобытного периода. Для нее характерны следующие особенности:
- регуляция отношений между людьми в обществе, труде, быту;
- распространение на всех членов, вне зависимости от возраста, статуса, других параметров;
- поддержание общения, взаимоотношений между людьми;
- одна из форм правильного общения;
- заключение всех известных норм, правил поведения, которые со временем вырабатываются в обществе;
- благодаря духовным особенностям норма характерна для всех людей без исключения, каждый человек должен ей придерживаться;
- передача основных принципов из поколения в поколение;
- с течением веков для людей, нарушивших эти правила, определялось наказание;
- понятие включает основные нормы, которым человек должен придерживаться в процессе общения, взаимодействия с другими индивидами;
- включены правила поведения, которые люди обязаны использовать в отношении друг к другу.
Для каждого этапа развития человечества характерны моральные оценки. Со временем они могут меняться, поэтому каждая эпоха так отличается друг от друга.
Основоположник — Цицерон
Обычно моральную оценку производит не сам человек, а другие люди. Например, родственники, соседи, друзья. Она характерна для разнообразных сфер жизнедеятельности:
- отношения в семье;
- воспитание детей;
- отношения между сотрудниками на работе, то есть профессиональная деятельность;
- взаимосвязь между друзьями;
- взаимодействие с природой.
С древних времен по наше время мораль развивается по ступеням.
- Табу. Это жесткий запрет, который не разрешает выполнять какие-либо действия в строгой форме.
- Обычай. Это исторически сложившаяся форма общения и действия, которые обязаны выполнять все индивиды. Ограничивает выбор человека только в определенном направлении. Чаще характерна для восточных, азиатских жителей.
- Традиция. Это одна из форм обычая, которая сохраняется из поколения в поколение, передается по наследству.
- Моральные правила. Это высокие идеалы и нормы, которые закрепляются в сознании благодаря обучению, взаимодействию людей.
С каждым веком моральные понятия становятся шире и объемнее. Они взаимодействуют с законом и этикетом, чтобы регламентировать их деятельность.
Понятие морали и нравственности
Мораль – это набор правил поведения, в основе которых лежит подразделение всех человеческих поступков на справедливые и несправедливые. Всегда, когда говорят о морали, имеют в виду две категории – добро и зло, с точки зрения которых и определяют, правильно поступил человек или нет.
Мораль контролирует отношение человека:
- к другим людям;
- к животным;
- к природе.
Разберемся, какие поступки можно назвать моральными.
Моральный поступок – это поведение, которое направлено на помощь кому или чему-либо, строится в соответствии с позиции добра и справедливости, не нарушает права других людей.
ТОП-3 статьи
которые читают вместе с этой
Когда ученик переходит дорогу по зебре, то этот поступок нельзя назвать моральным, но он является таковым, если тот же ученик помогает перейти дорогу пожилому человеку, которому трудно это сделать одному.
Наряду с моралью часто используют понятие нравственности. Существуют различные точки зрения по вопросу соотношения данных терминов. Некоторые ученые говорят о том, что мораль и нравственность – слова-синонимы и означают одно и то же. Другие выделяют сходства и различия морали и нравственности.
Главное отличие указанных понятий состоит в том, что мораль – это некие абстрактные мысли, идеи о том, что такое добро и зло, а нравственность – это действительные поступки людей, совершаемые ими в жизни. Категории морали (ее составляющие) таковы: добро, совесть, долг, честь, справедливость, патриотизм
Представим в виде таблицы мораль и нравственность, их соотношение.
Мораль |
Нравственность |
Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам. |
Человек вежливо общается с другими людьми и ждет от окружающих такого же поведения по отношению к себе. |
Проявляйте уважение к старшим. |
Человек помогает пожилым людям донести сумку, открывает двери, уступает место в общественном транспорте. |
Не воруйте. |
Человек не берет чужого, спрашивает разрешения хозяина вещи перед тем, как пользоваться ею. |
Зарождение моральных норм началось задолго до начала нашей эры. Тогда она имела религиозный характер и составлялась мудрецами в виде заповедей, многие из которых вошли в Библию – священную книгу христиан (Например, Десять Заповедей Моисея).
Что мы узнали?
Мораль и нравственность – это понятия, имеющие свои сходства и отличия. Мораль – это правила поведения людей, которые требуют совершать добрые поступки, не нарушающие справедливость, а нравственность – это непосредственное воплощение морали, качество человека, который уважает других людей, животных и природу, готов прийти на помощь, соотносит свое поведение с устоявшимися в обществе правилами.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Суть: о чем рассказ?
Автор рассказывает о том, как пребывая в Бессарабии, он познакомился со старухой Изергиль, которая рассказала ему много интересных историй.
Первую историю Изергиль рассказывает о сыне орла и человеческой женщины по имени Ларра. Встретившись с людьми в первый раз, юноша сразу же рассорился с ними и убил девушку, которая отвергла его. Люди изгнали его, сначала Ларра не воспринял это как наказание, однако со временем его одиночество усиливалось, и в конце концов довело его до отчаяния, заставив искать смерти. Много веков Ларра скитался в одиночестве по степи, и скитается до сих пор в виде бесплотной тени.
После этого Изергиль повествует нам о своей жизни. С самых юных лет она насыщенный образ жизни, меняя любовников, как перчатки. Она побывала во многих странах от Турции до Польши. В конце концов, она полюбила некого мадьяра и даже вызволила его из русского плена, но он в итоге лишь использовал её. Постаревшая и уставшая Изергиль поселилась в Бессарабии.
Третья история старухи посвящена Данко. Когда-то давно некое племя было вытеснено соседями из хороших мест в тёмные леса, где оно было обречено на вымирание. С ними был и юноша по имени Данко, который пообещал вывести людей в пригодные для жизни места. Однако долгий поход утомил людей, они озлобились на Данко и захотели убить его. В отчаянии юноша вырвал из груди своё сияющее сердце и, освещая им путь, вывел соплеменников из леса. Обрадованные люди тут же забыли о своём спасителе, а его сияющее сердце раздавили ногами.
Сочинение на тему «Выбор и последствия»
Рано или поздно каждый из нас оказывается перед тем или иным выбором. А он, в свою очередь, означает принятие какого-то решения в пользу одного из вариантов.
Я считаю, что каждый должен сам управлять своей жизнью. И один из способов делать это – принимать взвешенные решения и не бояться оказаться перед выбором.
Не стоит забывать, что выбор предполагает ответственность за принятое решение. Человек, сделавший какой-либо выбор, должен отвечать за последствия, которые он за собой влечет.
В моей жизни, как и у любого человека, очень часто возникает проблема выбора. Иногда я колеблюсь между несколькими вариантами, не решаясь сделать его. Ведь каждый из них имеет свои плюсы и минусы. В такие моменты я беру себя в руки и задаюсь вопросом: какие последствия повлечет за собой тот или иной вариант? Тогда определиться с выбором становится гораздо проще.
Прошлым летом передо мной стоял нелегкий выбор. Мне нужно было решить, поеду ли я на море с друзьями или в деревню к бабушке. Очевидно, что на море мне хотелось больше — там весело и беззаботно. Но я понимал, что бабушка старенькая, и ей нужна моя помощь. Кроме того, мы редко видимся. Какое-то время я колебался, а потом решил разделить свое время поровну. Я поехал на неделю в деревню, помог бабушке с огородом, дровами и скотиной, а потом присоединился к друзьям на море. Я приехал туда позже остальных, но зато не обидел бабушку.
К сожалению, найти компромисс не всегда удается. Иногда выбор приходится делать вопреки своим желаниям, и делать то, чего тебе совсем не хочется. Например, когда мне хочется пойти с ребятами поиграть в футбол, а уроки еще не делал. Тут уж не до компромиссов, пока не сделаны уроки – гулять не пойдешь. Приходится садиться и делать, и если останется время, тогда может и в футбол удастся поиграть.
Вариант 2
Нравственность – это одно из самых важных понятий в жизни человека. Она определяет правильное поведение человека в обществе и включает в себя такие понятия, как честность, справедливость, доброта, ответственность и другие. Нравственность является основой морали и этики, которые регулируют поведение людей в социуме.
Нравственность имеет свои корни в религии, культуре и традициях народа. Она формируется в процессе воспитания и образования, а также взаимодействия с окружающей средой. Нравственность помогает человеку определить свои ценности и принципы, которые он будет придерживаться в жизни.
Нравственность важна для общества, так как она способствует установлению порядка и стабильности. Она помогает людям жить в мире и гармонии, уважать друг друга и соблюдать правила поведения. Нравственность также является основой законодательства и правовой системы, которые регулируют отношения между людьми.
Нравственность имеет свои принципы, которые должны соблюдаться каждым человеком. Они включают в себя уважение к другим людям, честность и правдивость, ответственность за свои поступки, доброту и сострадание к окружающим. Нравственность помогает человеку стать лучше и совершеннее, развивать свои качества и достигать успеха в жизни.
Нравственность также имеет свои противоположности, которые могут привести к негативным последствиям. Они включают в себя эгоизм, жадность, ложь, ненависть и другие. Негативные качества могут привести к конфликтам и разрушению отношений между людьми.
Нравственность является неотъемлемой частью личности каждого человека. Она помогает нам определить свои ценности и принципы, которые мы будем придерживаться в жизни. Нравственность также помогает нам развивать свои качества и достигать успеха в жизни.
Нравственность имеет свои особенности в разных культурах и религиях. Она может отличаться в зависимости от традиций и обычаев народа. Но в целом, нравственность имеет общие принципы, которые должны соблюдаться каждым человеком.
Нравственность является основой межличностных отношений. Она помогает людям уважать друг друга, понимать и принимать различия в мнениях и поведении. Нравственность также помогает людям решать конфликты и проблемы, которые могут возникнуть в жизни.
Нравственность – это нечто, что необходимо каждому человеку. Она помогает нам жить в мире и гармонии, уважать друг друга и соблюдать правила поведения. Нравственность является основой морали и этики, которые регулируют поведение людей в социуме. Она помогает нам стать лучше и совершеннее, развивать свои качества и достигать успеха в жизни.
Предпочтения мальчиков и девочек в выборе одежды
Статья рассматривает предпочтения в одежде у мальчиков и девочек в разные периоды года и ситуации. Для проведения исследования был проанализирован опыт 50 детей в возрасте от 6 до 10 лет из разных городов России.
7 стр., 3332 слов
«Мой папа — водитель автобуса дальнего плавания» — перлы школьных сочинений
… с ним на охоту, на рыбалку или просто беседуем дома на разные темы. Мой папа хорошо относится ко … СОШ № 23 Мой папа работает водителем. Мой папа: добрый, умный, заботливый, любит меня и маму. Папа подарил мне собаку. … класс СОШ № 18, с. Синегорск Моего папу зовут Саша, ему 35 лет, на работе его зовут Александр Николаевич, а дома просто папа. Мой папа самый обыкновенный папа на свете, но он мой папа, …
Летняя одежда
Исследование показало, что мальчики чаще выбирают для летней прогулки джинсы, футболки, кроссовки и ветровки. Этот стиль одежды позволяет свободно двигаться и участвовать в активных играх. Девочки же чаще предпочитают летние платья с запахом или на завязках, шорты и повязки на голову для девочек. Важным фактором при выборе летней одежды для девочек является её цвет и дизайн.
Школьная форма
В школах, где используются специальные школьные формы, мальчики должны обычно носить чёрные брюки, светлые рубашки, жилеты или пиджаки красного или тёмно-зелёного цвета. Девочки же одевают тёмно-синие юбки и белые блузки с бантом. Однако ребята разного пола относятся к школьной форме по-разному. Многие мальчики не любят школьную форму, поскольку чувствуют себя скованными и неудобно в ней двигаются. В свою очередь, некоторые девочки считают школьную форму более привлекательной, чем повседневную одежду, поскольку она выглядит более дорогой и элегантной.
Осенняя и зимняя одежда
Для зимней прогулки мальчики выбирают джинсы или утеплённые непромокаемые штаны, стильные ветронепроницаемые куртки со множеством карманов, заклёпок и замков. Девочки предпочитают зимние платья, украшенные мехом и узорами, жилеты, куртки с капюшоном, сапоги плащевки. Важным критерием при выборе зимней и осенней одежды для девочек является комфорт, тепло и приятность на ощупь ткани и текстиля.
Выводы
Таким образом, вкусы в одежде у мальчиков и девочек действительно отличаются друг от друга. Мальчики чаще выбирают свободные и практичные вещи, а девочки – модные и красивые. Однако каждый ребёнок является уникальной личностью и имеет свои предпочтения в стиле и цвете одежды.
Но когда наступает зима, родители заставляют меня надевать шапку, которую, признаться честно, я часто потом складываю в карман. Думаю, многие мальчишки делают так же, поскольку нам всегда жарко, вне зависимости от того, какая погода за окном. Ну а если все же на улице идет снег и дует сильный ветер, на помощь может прийти капюшон, который согреет голову, не испортив имиджа.
↑ Понятие «мораль»
Особую роль в регулировании жизни общества и поведения людей играет мораль.
Происхождение морали | |
Натуралистический подход | Мораль присуща человеку от природы и является результатом биологического развития |
Теологический подход | Мораль дарована человеку Богом |
Социологический подход | Мораль появляется в процессе исторического развития общества наряду с правом, политикой и отражает различные социально-экономические интересы людей |
Культурологический подход | Мораль является одним из элементов культуры, регулирующих социальное поведение человека. Содержание морали не сводится к социально-экономическим и политическим интересам людей |
Мораль
Мораль наряду с правом являются основными способами регулирования поведения человека и общества в целом. Мораль — это форма общественного сознания, так как опирается на общественное мнение, и основополагающий вид человеческих взаимоотношений.
Категории морали:
- добро
- зло;
- справедливость;
- долг;
- честь;
- совесть;
- достоинство.
В основе взаимоотношений человека с другими людьми полагается золотое правило морали:
«Не поступай с другими так, как не хочешь, чтоб поступали с тобой».
Тот, кто нарушает это правило, не может рассчитывать на доброе отношение к себе.
Нормы морали
Наличие морали свидетельствует о признании обществом того простого факта, что жизнь, интересы отдельного человека, «стыковка» личных и общественных интересов гарантированы только в том случае, если обеспечено устойчивое единство и порядок общества в целом.
Наименование нормы | Её сущность | Характер нормы | Чем поддерживается | Когда возникает |
Табу | Жёсткий запрет агрессивных или эротических побуждений, направленных на так называемые «неприкасаемые объекты» (например, на половые отношения между родственниками, на некоторые виды пищи и др.) | Распространяется на членов данной общины | Мистическая боязнь определённых актов или существ | Родовой строй |
Обычай | Исторически сложившаяся и распространённая в обществе форма действий, повторяющаяся в определённых обстоятельствах | Распространяется только на членов данной общины или некоторой группы. Регламентирует когда, что и как надо делать человеку, не предоставляя ему выбора | Авторитет общественного мнения | |
Традиция | Разновидность обычая, отличающаяся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранить неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведения | Распространяется только на членов данной общины или некоторой группы. Регламентирует когда, что и как надо делать человеку, не предоставляя ему выбора | Авторитет общественного мнения | |
Моральные правила | Концентрируют и обобщают высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни | Распространяются за пределы одной общины. Ориентируют человека на постоянный нравственный выбор, личностное самоопределение | Идеи добра и зла, авторитет общественного мнения | Разложение Родового строя |
С точки зрения структуры морали, моральные требования и представления принимают самые разнообразные формы по отношению к человеку, оказывая регулятивное воздействие на него.
Функции морали
Регулятивная
Воспитательная
Ценностно-ориентационная
Оценочная
Коммуникативная
Координационная
Мотивационная
Моральные принципы мотивируют человеческое поведение, т. е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что-то сделать (или, наоборот, не сделать). Формирование нравственного облика личности.
В моральной регуляции особую роль играет способность человека самостоятельно определять линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля, сообразуясь только с совестью, честью, чувством собственного достоинства. В способности и умении человека адекватно следовать принципам морали в изменяющихся обстоятельствах заключается нравственная культура.
Нравственная культура личности — степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества, включает в себя: культуру этического мышления, культуру чувств, культуру поведения, этикет.
Вариант №2
Нравственность, или мораль – это система норм и правил, общепринятая совокупность положительных качеств, позволяющая человеку жить в мире и согласии совместно с другими людьми. Простыми словами – это то, что отличает нас от животных. Уважение к другим людям, умение вести себя в обществе, отзывчивость, внимательность, честность, верность, отсутствие зависти и злости, опрятность внешнего вида, красота и богатство духовного мира – при соблюдении этих правил человека можно назвать нравственным.
Исторически сложилось, что истоком нравственного воспитания являлись священные писания. Например, в христианстве мораль определяли десять заповедей Христа, буддизм и мусульманство отличались своими принципами. Но, несмотря на разницу религий, в нормах и правилах каждой есть много общего.
Со временем быт людей поменялся. Люди перестали верить в Бога, понятие нравственности утратило свою актуальность. Происходящее сегодня можно назвать кризисом морали. В обществе царит идеология потребления, основная ценность – деньги и власть. Ради этого в водоемы сливают отравляющие вещества, в продукты добавляют вредные для здоровья примеси, лекарства подделывают, на мирных жителей сбрасывают бомбы.
Что делать? Как поднять моральную сферу в жизни общества?
Нравственное воспитание закладывается в детстве. А что впитывают в себя дети, когда они видят озлобленных друг на друга родителей, слышат повсюду нецензурную брань, не представляют праздники без изобилия пищи и алкоголя, ни на минуту не расстаются с гаджетом?
Нужно пересмотреть семейные отношения, определить для ребенка четкие положительные ориентиры. Обращаясь к произведениям классиков, можно увидеть результат духовного развития детей в семьях Ростовых и Болконских и сравнить с итогом наставлений отца Чичикова.
Нужно прививать у детей любовь к чтению. Благо, настоящих книг в литературе много. Их авторы – Распутин, Приставкин, Астафьев…
Бережное отношение к памятникам истории и культуры, посещение музеев, выставок, чтение книг на военную тематику способствуют воспитанию у ребенка патриотизма и духовности.
Прекращение пропаганды террора и насилия во всех средствах массовой информации поможет стать человеку добрым, отзывчивым, сострадательным.
Приводить примеры можно бесконечно. Главное для возрождения и сохранения нравственности в современном мире – это непрерывное накопление знаний о правилах и нормах морали, формирование устойчивых мотивов в поведении людей по критериям добра и зла.
Отличительные особенностищего между моралью и нравственностью
При отличии морали от нравственности рассматривают основные, ключевые факторы. Моральные особенности заключаются в следующем:
- включают понятие правильного и неправильного;
- основной ориентир, который формировался веками, чтобы становилось ясно, как вести себя в разных ситуациях;
- включает обычаи, авторитетных лиц, на которых могут равняться люди;
- в совокупности в понятие входят нормы, регламентируемые культурой, обществом, религией;
- включает основы добра и зла;
- устраняет возможность выбирать, направляет осознанность человека в конкретную сторону;
- связана с конкретной культурой;
- не взаимодействует с бизнесом, профессиональной сферой;
- может выражаться в виде фраз, высказываний.
Формирование дилем
Отличительные особенности нравственных порядков:
- более обобщенная форма добра и зла;
- выраженный ответ на определенную ситуацию;
- определяет характер и является его атрибутикой;
- эту область человек определяет самостоятельно, может впоследствии изменять, чтобы управлять своей жизнью;
- определяет поведение с разных сторон, выявляя правильные и неправильные формы;
- принципы человек подбирает самостоятельно;
- нравственность не зависит от культуры, религии и других сфер общества;
- используется в рабочих отношениях;
- не образуется в виде высказываний.
Это две разные стороны личности, они имеют значительные отличительные свойства.
Структура морали
Популярные сегодня темы
Для моей семьи, для моих родителей, для моих друзей – русский это родной язык. Как принято про него говорить, что русский это великий и могучий язык. Это слова великого писателя все времен и столетий Тургенева
Для каждого человека дом – это особое и очень важное место. Здесь можно отдохнуть, прийти в себя, быть самим собой
В своем доме каждый должен чувствовать себя защищено и уверенно.
Михей Тарантьев, по отчеству Андреевич, является именно тем героем в романе Обломов, которого можно назвать отрицательным. Причем в произведении он представлен довольно-таки ярко.
Произведение известного автора публициста Шолохова Тихий Дон в своё время было признано как одно из наиболее лучших произведений изданных в те времена.
Нравственность — что это такое сочинение
Все мы еще с детства слышим от родителей определенные указания и правила, которые в будущем формируют нашу деятельность в обществе и социуме — это и называется нравственностью. Определенная нравственность говорит о системе поведения в отношении норм правильного или неправильного. Слово носит понятие: определенных догм в отношениях между людьми; моральную ответственность, относящуюся к нашей совести; и идентичность, определяет кто способен на правильное или неправильное действие. Общие синонимы включают этику, принципы, добродетель и доброту. Нравственность стала сложной проблемой в многокультурном мире, в котором мы живем сегодня. Давайте исследуем, что это такое, как это влияет на наше поведение, нашу совесть, наше общество и нашу конечную судьбу.
Нравственность, сродно морали, описывает принципы, которые определяют наше поведение. Без этих законов общество попросту не могло бы долго существовать. В современном мире это понятие часто рассматривается как принадлежащая к определенной религиозной точке зрения, но по определению мы видим, что это не так. Все придерживаются какой-то нравственной доктрины.
В общем и целом понятие нравственности нашло свое место в трудах Гегеля, Канта, Маркса. И каждый определяет ее по своему. Согласно философии Гегеля, это нечто иное, как сущность, что-то нематериальное, возвышающееся над человеческой субъективностью, выражение свободы воли и самоопределения. Приверженцы марксизма, наоборот считают, что поведение людей, должно быть выведено из общепринятых отношений, характеризующих определенную ступень исторического развития. Кант же сравнивает «нравственный закон» с «великим звездным небом» отсюда и выплывает его категорический императив.
С моей точки зрения, межгрупповая и международная конкуренция играет ключевую роль в определении того, какие моральные системы процветают, а какие погибают. Эта точка зрения не обязательно подразумевает что-либо циничное в отношении моральных устоев, но не стоит отрицать, что ненасильственная, продуктивная конкуренция может привести к растущей волне преимуществ для человечества в целом. То, что подразумевает мою позицию, состоит в том, что о нравственности не нужно говорить как о страстном выражении возмущения, а больше как о разработке системы ценностей, которая обеспечит общественный успех в постоянно меняющемся и вечно конкурентном мире.
15.3 ОГЭ 9 класс
Главные герои и их характеристика
старая мудрая женщина. добра и ласкова со всеми, любит поговорить. знает множество историй и легенд, имеет за плечами солидный жизненный опыт. в молодости она была красавицей и авантюристкой, много путешествовала и наслаждалась жизнью, но, постарев, стала одинокой и никому не нужной.
общество раскрыто с разных сторон: видя подлинное величие и жертву, люди проявляют низменные качества, а вот эгоизм и жестокость, напротив, одергивают их и заставляют признать, что такой путь никуда не ведет. данко они воспользовались, а ларра использовал их. но, несмотря на черную неблагодарность людей и их склонность к порокам, горький призывает выбирать дорогу данко, которая достойна уровня исключительной личности.