Несколько интересных тем
-
Летний день. Цветет сирень Копытцевой
Майя Кузьминична Копытцева — знаменитый советский и российский живописец. Основными направлениями творчества художницы были натюрморт, портрет и жанровая живопись.
-
Одуванчики
По названию одной из картин Исаака Ильича Левитана «Одуванчики», можно догадаться, какой элемент в этой работе будет центральным.
-
На пашне. Весна
На картине А Г. Венецианова «На пашне. Весна» объединились несколько тем, которые художник представил с помощью привычных неярких тонов и знакомых образов.
-
Русь Подмосковная Щербакова
Среди живописцев советского периода Б. В. Щербаков известен как истинный ценитель красоты природы родного края, чуткого любителя природы, способного с настоящей искренностью передать свои чувства на полотне.
-
Проводы ополчения Ракши
Война — самое ужасное событие в истории человечества. В это время погибают мирные жители и войны. Когда погибают люди, то это очень страшно. Автор полотна пытался передать ужас людей
Сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»
Глядя на это полотно Т. Назаренко, невозможно отвести взгляд – настолько оно притягательно. В чем же секрет этого притяжения?
Городской пейзаж патриархальной Москвы. Центральное место в нем отведено старинной церкви Вознесения, расположенной на пересечении трех маленьких улочек. Церковь построена в стиле позднего классицизма: высокие, мощные белые колонны, портик, трехъярусная колокольня, высокие сводчатые окна, золоченые купола. Удивительно, но акцент на церкви сделан не только композиционно, но и при помощи цвета.
Художница выбрала для нее ярко розовый, даже можно сказать малиновый, цвет, который особенно контрастно выделяется на фоне серого цвета улиц, деревьев, тающего снега. Поэтому церковь кажется особо нарядной и даже праздничной. И это неудивительно – ведь она названа в честь одного из двенадцати особо почитаемых церковных праздников – Вознесения Христа на небо вскоре после его Воскресения. И яркий цвет церковного фасада перекликается с цветом неба – заката или рассвета, как бы объединяя церковь на небе и церковь на земле.
Скорее всего, на картине изображено раннее утро. Мегаполис еще спит. Нет ни машин, ни людей. Есть лишь одинокий прохожий – это, вероятнее всего, верующий, который хочет войти в церковь. А еще в парке, по другую сторону дороги, напротив церкви видим бродячую собаку и ворону, сидящую на ветке. Эта тишина, это умиротворение и уединение, как бы окружающие церковь, настраивают на то ощущение, которое испытывает каждый входящий в храм.
Современный вид этого уголка Москвы не настолько красив, как это изображено на картине Т. Назаренко, которую она создала в 1988 году. Художнице удалось не столько приукрасить действительность, сколько увидеть необыкновенную гармонию в виде, открывающемся из окон ее студии, которые и выходят на перекресток и церковь.
У каждого зрителя этой картины возникает желание прийти на улицу Неждановой, прогуляться в парке напротив, оценить то очарование Москвы, которое исчезает с каждым годом из-за бешенного ритма жизни, зайти в церковь Воскресения и остановить мгновение, почувствовать его.
Слайд 8 Государственная премия РФ 1993 г. за серию живописных произведений «Татьянин день»
(1992-1993).
Серебряная медаль АХ СССР 1988 г. за картины «Верочка в свадебном платье» (1987), «Большое окно» (1985).
Среди основных работ также: «Пугачев» (1980), триптих «Мастерская» (1983), «Домашний концерт» (1986), «Зрители» (1988), диптих «Счастливая старость» (1988), «Маленький оркестр» (1989), «Обломки» (1990), «Памятник истории» (триптих, 1992), «Время» (триптих, 1992), «Трапеза» (1992), «Безумный мир» 4 части (1992), «Заклинание» 8 частей (1995); С 1996 г. выполняет крашеные фанерные работы: «Переход» инсталляция из 120 работ (1996), «Мой Париж» 50 работ (1997).
Популярные сегодня темы
-
А.Я.Головин — истинный мастер своего дела, как нельзя лучше выходили из под руки мастера именно натюрморты. Не исключением стала и картина «Цветы в вазе».
-
В центре картины — молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда
-
Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии
-
У художника Аркадия Рылова есть замечательная картина, которая называется «Домик с красной крышей». Ее художник написал в 1933 году, в Подмосковье.
14 стр., 6948 слов
По картине последний день помпеи брюллова описание
… о людях. А точнее, о настоящих людях. Кто он такой, каков он, настоящий человек? В условиях современной действительности, в условиях экономической и политической ситуации в стране, Сочинение на тему Победа … на что девушка одобрительно кивнула ему, и тот ушел прочь, чтобы не мешать работать. У подножия Везувия … нужный характер и живость картины, ездил на раскопки города Помпеи, а также посетил …
-
Данная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом
Описание картины
Т. Назаренко создает ряд ярких картин, среди которых выделяется это великолепное полотно. Мы видим один их храмов Москвы. Построен он был в честь Вознесения Христа.
Эта церковь расположена необычно. Она находится в том месте, где пересекаются сразу три дороги.
Назаренко смотрит на здание справа немного под углом. Зритель может увидеть саму церковь и ту территорию, которая к ней прилегает. Общеизвестный факт – храмы никогда не строили просто так. Выбор расположения церкви не был случайным.
Можно увидеть территорию с растущими на ней деревьями. Ветви уже полностью оголены, а земля покрыта снегом. Стоит предположить, что мы видим раннюю весну. Мы не видим ни машин ни людей на тротуаре. Церковь занимает центр этой картины. Все другие здания, которые расположены поблизости, кажутся нагромождением непонятных фрагментов.
Здание церкви состоит из двух этажей.
Небольшая пристройка, состоящая из одного этажа, изображена на переднем плане этого полотна. За двухэтажным зданием можно увидеть еще пристройку. Если мы посмотрим немного дальше, то заметим забор, которым огорожен двор церкви. Слева – колокольня. Арки ее действительно впечатляют, а крест теряется где-то в вышине. Красные стены и белый снег придают храму нарядный вид.
Назаренко создает акцент на церкви не только с помощью композиции. Также она умело выделяет ее с помощью красного и белого тонов. Но художница также дополняет картину и другими оттенками. Полотно словно светится. Такой нарядный вид придают ей оттенки желтого, зеленого и сиреневого. Можно предположить, что на полотне изображено послеполуденное время. Снег уже растаял на дороге под колесами машин. Для дороги выбрана черная краска.
Назаренко создает необычную картину. Кажется, что изображенная ею церковь. Это подлинное олицетворение праздника Вознесения.
Вариант 2
Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее наставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.
Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них — «Церковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.
Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья.
На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши — белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид.
Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета
Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения.
Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной, олицетворяя сам праздник Вознесения.
Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»: история создания, описание картины
Художница живёт и работает в любимой Москве, в своих московских городских пейзажах, изображает их «незаметные» достопримечательности.
Один из таких пейзажей — старая церковь, которую художница каждый день видела из окна дома. Построенное в классическом стиле, здание расположено на улице Неждановой, как сообщила автор в названии картины.
Это церковь Вознесения, расположенная на пересечении двух узких улочек.
История создания
Татьяна выросла в столице и любила ее. Эта любовь выражалась в ее картинах, и была весьма очевидной. Она писала много картин, посвященных красотам города, и очарованию городских улиц столицы.
Данная акварель создана была к тысячелетию крещения Руси, а эта дата отмечалась осенью 1988 года. Писала его автор около месяца, наблюдая пейзаж в окно. Идея картины возникла у нее под влиянием подготовки Москвы к празднованию. Она хотела выразить свое отношение к этому событию.
Описание картины
На акварели изображена православная святыня, которая и сейчас стоит там. В настоящей жизни немногие замечают величественный храм, когда проходят каждый день мимо. Но посмотрев на акварель, они видят совсем другую церковь, особенную, замечают ее необычность и красоту. На эту святыню можно смотреть бесконечно. Люди удивляются, как они раньше не замечали этой красоты и величия.
Изображен храм с некоторой высоты, будто автор глядит на улицу из окна дома. Это придает картине уюта и тепла, передавая при этом неповторимые эмоции художницы.
Это двухэтажный храм. Храм представлен художницей в малиновом цвете. Он как-то особенно выделяется посреди серой мостовой, зеленоватых зданий и темных деревьев. Скорее всего на картине поздняя осень, а может быть ранняя весна. Об этом говорит снег, сползающий с крыш.
Земля тоже слегка припорошена снежком. Меж деревьями бегает собака, ходит ворона. Прохожих на улице нет. По всей вероятности, на улице раннее утро, все лишь проснулись, собираются на работу. Но вполне возможно, что это утро воскресенья.
В это время воскресного дня все еще отдыхают.
Но один проснувшийся человек стоит на пороге храма, не успев войти. Церковный крест как бы упирается в небо, сияющее разными оттенками. Крест теряется в небесной глубине, и это тоже выглядит весьма символично — словно это прямая связь с Небесами.
Перед церковью на картине нарисована одноэтажная пристройка. Позади двухэтажного храма видно еще одну пристройку. Чуть дальше виднеется забор, ограждающий церковный двор. Слева изображена колокольня, арки которой очень красивы. Розовые стены придают картине праздничную атмосферу. А сквер напротив усиливает это ощущение.
Художественные приёмы
Картина выполнена акварельными красками высокого качества, которые передают яркость и контрастность объектов.
Прежде всего художница использовала при создании своей картины разные оттенки одного и того же цвета краски, чтобы передать живость изображения, добавить ощущение теплоты и холодности. Например, розовые тона в изображении церквушки.
Предположение, какое время года на акварели изображено, дают деревья без листьев и небольшое количество стаявшего снега. Скорее всего, это конец зимы и начало весеннего сезона, когда еще царит повсюду холод, но уже пригревает периодически солнышко, топящее сугробы.
Слайд 3 По дневнику весьма удобно судить о самом себе. Л. Н. Толстой. Как вы
думаете, для чего люди ведут дневники? (Для анализа своих действий и поступков; для записи наблюдений и впечатлений…)Что же такое дневник? Чем отличаются дневниковые записи от каких-либо других записей?
Погружение в тему
Дневник – 1)записи, ведущиеся изо дня в день; 2) ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах; 3) литературно-бытовой жанр в художественной литературе.Особенности: запись приурочена к определенной дате;предельная откровенность и искренность высказывания;зашифрованность или полное сокрытие имен и фамилий;категоричность и неаргументированность общих оценок;фиксация «только что» случившегося или вновь пережитого не только личного характера, но и общезначимого.
Описание картины Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Нежданова»
Художница создает ряд ярких картин, среди которых выделяется это великолепное полотно. Мы видим один их храмов Москвы. Построен он был в честь Вознесения Христа.
Эта церковь расположена необычно. Она находится в том месте, где пересекаются сразу три дороги.
Назаренко смотрит на здание справа немного под углом. Зритель может увидеть саму церковь и ту территорию, которая к ней прилегает. Общеизвестный факт – храмы никогда не строили просто так. Выбор расположения церкви не был случайным.
Можно увидеть территорию с растущими на ней деревьями. Ветви уже полностью оголены, а земля покрыта снегом. Стоит предположить, что мы видим раннюю весну. Мы не видим ни машин ни людей на тротуаре. Церковь занимает центр этой картины. Все другие здания, которые расположены поблизости, кажутся нагромождением непонятных фрагментов.
Здание церкви состоит из двух этажей.
Небольшая пристройка, состоящая из одного этажа, изображена на переднем плане этого полотна. За двухэтажным зданием можно увидеть еще пристройку. Если мы посмотрим немного дальше, то заметим забор, которым огорожен двор церкви. Слева — колокольня. Арки ее действительно впечатляют, а крест теряется где-то в вышине. Красные стены и белый снег придают храму нарядный вид.
Назаренко создает акцент на церкви не только с помощью композиции. Также она умело выделяет ее с помощью красного и белого тонов. Но художница также дополняет картину и другими оттенками. Полотно словно светится.
Такой нарядный вид придают ей оттенки желтого, зеленого и сиреневого. Можно предположить, что на полотне изображено послеполуденное время. Снег уже растаял на дороге под колесами машин. Для дороги выбрана черная краска.
(7 votes, average: 3,71