Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(272)
Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(218)
Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(238)
Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(240)
Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(507)
Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(283)
И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(199)
Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с…
Особенности композиции
Центральное место натюрморта занимают растения. В стеклянную прозрачную вазу цилиндрической формы помещен букет. Он составлен из трех видов растений:
- красных флоксов;
- белых флоксов;
- красных гладиолусов.
Рядом с букетом в прозрачной стеклянной банке стоят две невысокие розы с увядшими листьями. Их бутоны широко раскрыты и имеют неяркий розоватый цвет. Скорее всего, бледность им придает яркое освещение, так как сзади находится закрытое легким тюлем окно, через которое в комнату льется дневной свет.
На переднем плане перед сосудами с водой изображена фарфоровая ваза с ажурными стенками. Рядом стоит бокальчик. Несмотря на бронзовую расцветку, видно, что он сделан не из металла, а из менее прочного материала — фарфора или керамики. Третьей в этой группе является бело-розовая статуэтка. Она перекликается с вазой, но прописана нечетко, поэтому разобрать, что именно она изображает, не так легко. Возможно, это Сирин — персонаж древнерусских сказок, птица с женским лицом.
Все предметы стоят на столе, покрытом отутюженной белоснежной скатертью. Сбоку на столешницу наброшен темный платок с узором, цвет которого соответствует бокалу. Задний фон занимает окно, прикрытое белой кисеей и плотными бежевыми шторами со сложным узором в национальном стиле. В картине явно прослеживаются русские мотивы в виде:
- характерного узора на шторах и платке;
- статуэтки, изображающей персонажа народных сказок;
- простых цветов, которые растут в любом палисаднике.
Натюрморт написан с натуры. Все предметы изображены очень реалистично. Они красиво расставлены, отбрасывают тени и благодаря бликам выглядят объемными.
Композиция идеально уравновешена. Белоснежная скатерть подчеркивает многообразие красок, которые художник взял для написания штор и букета.
https://youtube.com/watch?v=OIv4o1zRpb0
Натуральность написания фруктов
Художник Хруцкий картины старался написать максимально естественно. И ему это, несомненно, удавалось. Глядя на сочные персики, крупные виноградины и блестящий соком лимон, сложно не ощутить их вкуса и не захотеть сию же минуту попробовать.
Работа живописца заслуживает отдельной похвалы за нативность, натуральность изображенных предметов. Вот лежит груша. Румяная с одного бока, будто только что сорванная с дерева, где с одной стороны она была прикрыта тенью листвы, а другой обращалась к солнцу. Рядом можно видеть вторую грушу, но уже разрезанную пополам. Она сочная, блестящая от сладкой влаги. Даже семена прорисованы настолько четко и точно, что в натуральности не остается сомнений.
Именно благодаря такой особенности великого художника, как естественность написания натюрмортов, он и сумел прославиться и стать очень знаменитым. Таких людей мало, ведь в XVIII-XIX веках немногие писали натюрморты, тем более такие качественные и прекрасные по исполнению и содержанию.
Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды» можно свести и к моменту построения композиции для работы над картиной. Очевидно, что художником были продуманы все мельчайшие подробности расположения каждого предмета, поворот каждого фрукта и плода, положение всех предметов на поверхности стола.
Натюрморт в различных стилях и направлениях искусства
Рубеж XIX-XX вв. известен экспериментами в области художественного творчества. Натюрморт также не избежал этой участи. Первыми начали экспериментировать с натюрмортом Поль Сезанн, Поль Гоген, Анри Матисс и др.
П. Сезанн. Натюрморт с драпировкой (1889). Эрмитаж (Санкт-Петербург)Смело экспериментировал кубист П. Пикассо.
П. Пикассо «Кувшин, бокал и книга» (1908)Ж. Брак также работал в стиле кубизма.
Ж. Брак «Музыкальные инструменты» (1908)Кубофутуристы работали в поисках нового пространственно-временного измерения.
К. Малевич «Корова и скрипка» (1913). Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Его «… интуитивное чувство нашло в вещах энергию диссонансов, полученных от встречи двух противоположных форм» (К. Малевич «От кубизма и футуризма к супрематизму»).В метафизических натюрмортах Джорджо Моранди (1890-1964) предметы прижимаются друг к другу, образуя плотные группы, словно стремясь сохранить тепло, страшась внешнего холода и агрессии.
Джорджо Моранди. Natura Morta (1956)Самый известный представитель сюрреализма Сальвадор Дали в своей знаменитой работе «Постоянство памяти», являющейся по сути аллегорическим натюрмортом, размышляет об относительности времени.
С. Дали «Постоянство памяти» (1931)Коммерческая реклама второй половины XX в. воспитала в людях алчное отношение к вещам и ненасытимое потребление. Налицо фетишизация предмета. Элементы натюрмортного жанра начинают преобразовываться из искусства в источник потребления.
Энди Уорхол «Банка с супом Кэмпбелл» (1968)Дмитрий Краснопевцев представляет русское «неофициальное» искусство, хотя имеет вполне официальное классическое художественное образование (окончил Московский художественный институт имени В. И. Сурикова).
Д. Краснопевцев. НатюрмортОсновной жанр Краснопевцева – близкий к сюрреализму «метафизический натюрморт» с простой, часто побитой керамикой, сухими растениями и раковинами. Эти работы, написанные в пепельных тонах, развивают мотив бренности и ирреальности мира.А вот картины-натюрморты современного художника Дмитрия Анненкова вполне «одушевлённые». Они разные: радостные, грустные, смешные, но вполне живые. Их хочется потрогать. Глядя на эти натюрморты, невозможно удержаться от доброй улыбки.
Д. Анненков «Натюрморт с кофемолкой»
Д. Анненков «Весеннее солнце»
Д. Анненков «Воспоминания о лете»
Картины многих художников помогают внимательней присмотреться к деталям
Как будто время может остановиться, и есть возможность уделить внимание тому, мимо чего в реальной жизни очень просто пройти и не заметить. Так многое становится интересно, когда углубленно изучается какой-либо предмет
Вот и такой живописец, как Головин А.Я., который много работал над театральными декорациями, понимал, что и в простом предмете есть огромный смысл и символика. Его картина «Цветы в вазе» не перегружена деталями и подробностями. В ней нет игры света и ярких красок. Работа простая, но интересная. Именно своей скромностью и легкостью, она заставляет думать и вспоминать о себе.
Что изобразил А.Я. Головин на своем полотне? В центре композиции стоит простая фарфоровая ваза. Она белого цвета, на ней нет узоров. Лишь изящество форм придал ей гончар. Мастер знал, что нужно, для того, чтобы фарфор стал настоящим украшением в любом доме. Вазу серебрят блики окон, напротив которых она стоит. Но это не основная деталь картины
И автор не концентрирует на ней внимание. Напротив, она полностью поглощается, растворяясь в белом цвете фоновых декораций
Одинаковые по цвету и оттенку они служат тому, что подчеркивают основной предмет картины, а именно – букет.
Цветы на полотне пропитаны нежностью. В них нет вызывающей красоты, они простые и почти все выполнены в пастельных тонах. Цвет у них, как звук, приглушенный. Нет кричащих и вызывающих нот. Спокойствием и уравновешенностью веет от этой картины. Головин А.Я. изобразил простые флоксы, белого, розового и сиреневого цвета. И только в середине букета яркий алый цветок, напоминающий лилию. Через него, выделяющегося среди других, живописец, словно пробуждает фантазию, призывает поразмышлять. Несколько лепестков слетело с флоксов, и теперь они грустно лежат на столе.
История создания
Головин много времени уделял садоводству. Он с удовольствием ухаживал за своими клумбами, а потом рисовал букеты, которые сам же и составлял. Мастер как-то признался, что он охотно пишет натюрморты с растениями, так как они привлекают его сочетанием звонких и радостных красок.
Художник часто изображал людей на фоне букетов. Кроме портретов он писал натюрморты, в которых флористическая тема играла основную роль. Среди его работ:
- «Розы и фарфор»;
- «Фарфор и цветы»;
- «Цветы»;
- «Натюрморт с цветами»;
- «Флоксы».
При ее создании художник использовал темперные краски и картон. Размер картины составляет 84 на 71 см. Сейчас оригинал находится в Государственной галерее Армении в Ереване.
Термин
Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мёртвая природа» (nature morte). Цветы в вазе – это натюрморт; те же цветы на клумбе или в палисаднике – пейзаж. В широком смысле натюрморт – это художественное изображение неодушевлённых предметов: растений, дичи, посуды и т.д. Художник не изображает предметы «с натуры», как они расположены в интерьере, а сознательно так компонует их, чтобы решить какую-то свою смысловую и художественную задачу.Часто натюрморты содержат скрытую аллегорию через использование обычных предметов, которые художник наделяет символом, дополнительным смыслом и значением. Пример аллегорического натюрморта – ванитас (с латинского vanitas «суета, тщеславие»).
Сочинение по картине
Сочинение по картине известных авторов
Сочинение по картине: А. Я. Головина Натюрморт Цветы в вазе.Александр Яковлевич Головин — страстный почитатель цветов. Он не только рисовал эти нежные создания, но и выращивал их. Цветам посвящено много полотен художника. Но особо хочется отметить одну картину Головина — «Натюрморт. Цветы в вазе». На многих картинах Александр Яковлевич Головин изображает цветы в обрамлении других предметов. Это могут быть золотые шары или яркая шелковая материя, изысканная ваза или фарфоровая посуда. На картине «Натюрморт. Цветы в вазе» нет ничего лишнего
Ничего, что могло бы отвлечь внимание зрителя от созерцания великолепного букета. Простая белая ваза теряется на фоне таких же белых штор и белой скатерти
Яркий солнечный свет, падающий слева, еще более сглаживает очертания предметов, делая их похожими на светлую дымку. На ее фоне цветы проступают ярким разноцветным пятном, привлекающим к себе взгляд. Букет из белых, розовых и сиреневых флоксов составлен в беспорядке. Такое впечатление, что цветы только что срезали, и, не составляя оригинальной композиции, просто поставили в вазу. Среди флоксов оранжевым пятном выделяются лилии. Но в этой непродуманности букета, его беспорядочности есть своя особая прелесть, которую невозможно создать искусственно. Этот букет и окружающая его белизна так чисты, так трогательны, что невозможно не любоваться цветами, наслаждаясь их первозданной прелестью. Второй вариант сочинения: Многие художники создавали интересные полотна и выдающиеся натюрморты, но особой чувственностью и трогательностью отличаются картины Головина. От его произведений веет чистотой и добротой, которые притягивают внимание самого взыскательного ценителя красоты. В вазе скромно расположились простые цветы, но их простота обманчива. За ней скрывается неповторимая изысканность, которая возникает благодаря ловкому сочетанию садовых и полевых цветов. В композиции все они ловко соединены в оригинальный, яркий букет, которые кажется самим совершенством. Чтобы оттенить красоту букета, художник выбрал светлый фон. При создании этой картины автор выбрал белый цвет, который послужил отличной основой для самого букета. Для передачи красоты цветов художник выбрал нежные тона, что придает натюрморту потрясающую привлекательность. Натюрморт, созданный Головиным, напоминает о лете, о беззаботных деньках, которые летом в деревне пролетают просто незаметно. Хочется вдохнуть аромат этого прекрасного букета, но в последний момент понимаешь, что перед тобою всего лишь картина.Краткое описание картины «Цветы в вазе» А. Я. Головина.Натюрморт А. Головина «Цветы в вазе» — яркая и красочная картина. На белой скатерти стоит простая стеклянная ваза. В ней — охапка пестрых цветов. Видимо, их сорвали во время прогулки по саду. Тот, кто ставил цветы, не думал о том, чтобы составить композицию по всем правилам искусства. Наверное, букет просто порадовал его своей красочностью.В вазе сочетаются несколько видов мелких флоксов: белые, алые, розовые. Поодиночке они были бы просты, но все вместе создают впечатление пышности и роскоши. С левой стороны букета взгляд к себе сразу приковывают несколько ярко-алых лилий на длинных изысканных стеблях. Зеленые стебли всех цветов просвечивают сквозь прозрачное стекло вазы.Справа от великолепного букета узорчатая штора, в которой сочетаются зеленый, сдержанно-желтый и алый цвет. Штора добавляет пестроты в картину, но ее краски отлично сочетаются с букетом.Рядом на скатерти нашли себе место изящные домашние вещицы. Это искусно сплетенная и украшенная нарядная хлебница, блестящая медная солонка, хрупкая статуэтка, салфетка с золотистой аппликацией. В простой стеклянной банке алеют две нежные розы.Фон позади цветов бел и чист. Там из окна падает свет сквозь воздушную занавеску-гардину.Картина «Цветы в вазе» оставляет ощущение света, нежности, гармонии красок. Художнику удалось изобразить на ней прелесть домашнего уюта и одновременно буйство природной красоты цветов.
Все сочинения школьной программы по картине
«Цветы в вазе», Головин
Год написания: 1910Размер: 84 × 71 смМестонахождение: Государственная галерея Армении, Ереван
Вариант 1 — Кратко
11 предложений/ 116 слов
Картина Александра Головина «Цветы в вазе» — это изобилующий яркими летними красками натюрморт. На полотне изображены две наполненные цветами стеклянные вазы. Та из них, что стоит справа, имеет больший размер. В ней разместились розовые и белые флоксы, а также алые гладиолусы. Маленькая ваза слева наполнена коралловыми розами.
Вазы расположились на покрытом белой скатертью столе. Рядом с ними художник поставил расписанную цветами тарелку, коричневую чашку и фарфоровую статуэтку.
Фон картины также имеет свои особенности. Позади виднеется белая оконная тюль, сквозь которую в комнату проникает солнечный свет. Справа висит цветастый женский платок, напоминающий по своему колориту композицию из гладиолусов и флоксов. Слева на угол стола накинут коричневый платок поменьше, гармонирующий по цвету с оттенком посуды и фарфоровой статуэтки.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 184 слова
Александр Головин — признанный мастер натюрморта. Подтверждением этого факта является картина художника «Цветы в вазе».
Полотно изобилует яркими летними красками. В центре холста изображена большая стеклянная ваза, наполненная садовыми цветами. Здесь стоят розовые и белые флоксы, а также ярко-красные гладиолусы. Дополняют букет свежие веточки зелени.
Слева расположилась ваза поменьше. Она также сделана из прозрачного стекла и наполнена розами. Их нежный коралловый оттенок гармонирует цветом лепестков розовых флоксов.
Вазы изображены стоящими на белоснежной скатерти, покрывающей небольшой прямоугольный стол. Рядом с ними художник разместил ажурную, расписанную цветами тарелку, коричневую чашку и фарфоровую статуэтку-обезьянку.
Не менее интересным, чем сам натюрморт, получился и фон картины. Позади можно заметить лёгкую белоснежную тюль окна, сквозь которую в комнату стремится яркий солнечный свет. Справа художник повесил кремовый женский платок с цветочным узором. Рисунок этого головного убора по оттенку почти в точности повторяет колорит букета из гладиолусов и флоксов.
Слева на угол стола накинут тёмно-коричневый платок поменьше. Он уже гармонирует по цвету со стоящей на скатерти посудой и фарфоровой статуэткой
Таким образом композиция получается очень уравновешенной, а картина притягивает к себе внимание зрителя. Хочется бесконечно смотреть на неё, восхищаясь подлинным талантом художника
см. также:Все сочинения-описания картин
Иван Фомич Хруцкий: краткая биография
Будущий художник был рожден в 1810 году 27 января. Место его рождения сегодня известно как Беларусь. Однако в те годы она входила в Российскую империю, поэтому его малая родина — Витебская губерния — была частью России. Родители относились к католической церкви, были очень набожны.
Сам художник с детства проявлял интерес к живописи, поэтому рано начал развивать способности в этом направлении. Он получил образование в ИАХ (Императорской академии художеств) и там же долгое время работал. В свое время имел доступ к картинам Эрмитажа с правом их копирования.
Основные стили живописи, в которых он работал, следующие:
- академическое направление;
- классицизм;
- барокко.
Как в России, так и в Польше Хруцкий известен как прекрасный живописец, специализирующийся в основном на красивых и сочных по краскам натюрмортах. Помимо них, он писал и пейзажи, и портреты, и другие картины. Однако широкую известность в художественных кругах ему принесли именно его прекрасные натюрмортные работы. фрукты») — самая Хруцкого. Натюрморт вызывает массу обсуждений по всему миру до сих пор.
Популярность произведения искусства
Насколько популярны натюрморты Ивана Фомича Хруцкого, судить не так уж и сложно. Ведь сегодня его работы «Цветы и фрукты», «Цветы и плоды» являются темами для сочинений школьников
Полотна находятся в Третьяковской галерее и пользуются неизменным вниманием и любовью публики
В 1838 году Хруцкому была присуждена золотая медаль в области живописи за прекрасную работу «Цветы и плоды». До сих пор его натюрморты копируются и используются для украшений помещений, ресторанных и творческих залов. Любой желающий (а таких немало) может приобрести уменьшенную копию прекрасных работ художника. Но, естественно, натуральные полотна радуют глаз только на стенах знаменитой галереи.
Среди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина Головина «Цветы в вазе» мне показалась достаточно необычной.
Первое, что привлекает внимание — это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов
Кувшин используется в качестве вазы. Он прозрачный, поэтому мы можем наблюдать не только прекрасные цветы, но и зеленые стебли. Сочетание необычных, пестрых цветов очень гармонично. Композиция составлена будто небрежно, не специально, что придает ей особый шарм и неповторимость.
Очень радует красочность композиции. Здесь представлены простые цветы, которые каждый из нас не раз видел в саду. У многих растут флоксы, которые художник нарисовал на этом полотне. Здесь он показал их всевозможными цветами: розовыми, пурпурно-алыми, белыми. Слева мы видим высокий куст гладиолусов красного цвета, а еще чуть пониже — розы нежно-розовой расцветки, которые стоят в обычной банке из стекла. Они отлично вписались в общую композицию.
Букет получился очень пышный, просто роскошный. Он станет украшением в комнате и порадует любого человека, если его подарить. Справа художник нарисовал яркую штору с узорами. Она выполнена в той же цветовой гамме, что и букет: красно-бордовый цвет, зеленый на бежевом фоне. Штора очень сочетается с букетом.
На столе мы видим вещи из домашнего обихода. Головин продемонстрировал нам изящную плетеную корзину из керамики. Думаю, что это хлебница или конфетница. Также мы видим солонку, темную салфетку с коричневым узором, небольшую статуэтку. Художник нарисовал эту композицию на фоне белой шторы, чтобы сделать букет своеобразным ярким пятном. Это ему удалось. Дневной свет из окна сзади наполняет комнату, принося с собой нежность, добавляя картине гармонии. Автор умело показал не только семейный, домашний уют, но и великолепный садовый букет. Композиция из цветов в очередной раз напоминает нам о природной красоте.
Натюрморт как самостоятельный жанр живописи окончательно оформился в XVII в. в творчестве голландских и фламандских художников.
До этого времени он не являлся самостоятельным жанром, а лишь включался в другие жанры в качестве обрамления других картин (например, цветочными гирляндами), украшения мебели, интерьера и т.д.
Разновидности натюрморта
Ванитас
Майкл Конрад Хирт. ВанитасВанитас – аллегорический натюрморт. Обычно на нём, среди прочего, изображается череп. Такой натюрморт предназначен для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти – раздумий над смыслом человеческого существования. Термин взят из стиха из Библии: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета!». По-латински это звучало так: «Vanitas
vanitatum dixit Ecclesiastes vanitas
vanitatum omnia vanitas
». Более подробно о ванитас можно прочитать .
Голландский натюрморт
Нидерландский натюрморт, оформившийся в XVII в. как самостоятельный жанр, оказал влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. Оказывается, обычные предметы также живут, но жизнь их тиха и незаметна для человека. В этом есть какая-то тайна. Видимо, поэтому жанр натюрморта стал популярным и сохранился до наших дней. Иногда натюрморт притягивает взгляд, волнует чувства, от него невозможно оторваться – возникают какие-то ассоциации, мимолётные воспоминания…
Цветочный натюрморт
Этот вид натюрморта, пожалуй, самый распространённый и самый первый, выделившийся в отдельный жанр.
Ян Давидс де Хем (1606-1684). Натюрморт с цветочной вазой (около 1645). Национальная галерея искусства (Вашингтон)Традиционно в Нидерландах выращивалось много цветов, разводились сады, поэтому цветочные натюрморты были естественным продолжением жизни общества. Самыми первыми художниками этого жанра были Амброзиус Босхарт Старший (1573-1621) и Бальтасар ван дер Аст (1593-1657).
Амброзиус Босхарт Старший «Тюльпаны, розы, белые и розовые гвоздики, незабудки и другие цветы в вазе» (около 1619). Масло на меди
Учёный натюрморт
Наиболее интеллектуальный вид натюрморта. В таких натюрмортах предполагалось размышление над изображённым, а для этого – знание Библии и другие познания о мире. В эту категорию можно отнести и ванитас, но учёный натюрморт по тематике шире: в нём присутствуют книги, музыкальные инструменты и т.д.
Мария ван Остервейк. Натюрморт
Д. Анненков «Размышления с Бодлером»
Сочинение по картине А.Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе» 3 вариант
Знаменитый художник Головин Александр Яковлевич не только страстно любил рисовать цветы, но и выращивать их. Они были его вдохновением и музой. Много своих полотен автор посвятил именно цветам. Есть в его арсенале красивые натюрморты, где цветы в дорогих фарфоровых вазах окружены еще какими-то вещами. Но есть и такое полотно, как «Натюрморт. Цветы в вазе»
Здесь все внимание обращено именно к цветам
Фоном служат белые шторы. Стол застелен такой же скатертью, и даже ваза сливается в этой цветовой гамме
Благодаря такому выбору фона все внимание приковывается только к яркости цветов. Они стоят в вазе в не ком беспорядке
Такое впечатление, что их только срезали и совсем не пытались красиво уложить, а просто сунули в вазу. Но это совсем не портит вид букета, наоборот, он становится еще красивее, нежнее и привлекательнее. Белые, сиреневые, оранжевые флоксы имеют различную длину стебелька и предстают зрителю во всей своей красоте. Среди них оранжевым пятном пробиваются лепестки лилии, а позади прибавляют букету пышности и зелени еще какие-то растения.
Оттого, что букет имеет некую асимметрию, складывается впечатление, что он не должен был быть образом искусства, но, возможно, именно этот хаос так поразил автора, что он не сдержался и передал все это на холсте. В любом случаи картина получилась великолепной и притягательной.
Среди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина Головина «Цветы в вазе» мне показалась достаточно необычной.
Первое, что привлекает внимание — это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов
Кувшин используется в качестве вазы. Он прозрачный, поэтому мы можем наблюдать не только прекрасные цветы, но и зеленые стебли. Сочетание необычных, пестрых цветов очень гармонично. Композиция составлена будто небрежно, не специально, что придает ей особый шарм и неповторимость.
Очень радует красочность композиции. Здесь представлены простые цветы, которые каждый из нас не раз видел в саду. У многих растут флоксы, которые художник нарисовал на этом полотне. Здесь он показал их всевозможными цветами: розовыми, пурпурно-алыми, белыми. Слева мы видим высокий куст гладиолусов красного цвета, а еще чуть пониже — розы нежно-розовой расцветки, которые стоят в обычной банке из стекла. Они отлично вписались в общую композицию.
Букет получился очень пышный, просто роскошный. Он станет украшением в комнате и порадует любого человека, если его подарить. Справа художник нарисовал яркую штору с узорами. Она выполнена в той же цветовой гамме, что и букет: красно-бордовый цвет, зеленый на бежевом фоне. Штора очень сочетается с букетом.
На столе мы видим вещи из домашнего обихода. Головин продемонстрировал нам изящную плетеную корзину из керамики. Думаю, что это хлебница или конфетница. Также мы видим солонку, темную салфетку с коричневым узором, небольшую статуэтку. Художник нарисовал эту композицию на фоне белой шторы, чтобы сделать букет своеобразным ярким пятном. Это ему удалось. Дневной свет из окна сзади наполняет комнату, принося с собой нежность, добавляя картине гармонии. Автор умело показал не только семейный, домашний уют, но и великолепный садовый букет. Композиция из цветов в очередной раз напоминает нам о природной красоте.
Сочинение по картине “Цветы в вазе” А. Я. Головина
- В осеннем саду на земле лежит ковер мокрых листьев. Деревья и кусты начинают просвечиваться насквозь, а трава потихоньку отмирает. Ни попробуешь уже ни сливы, ни…
- Известный русский художник Петр Кончаловский посвятил очень многие свои работы природе. Он рисовал цветы в вазах, натюрморты с фруктами, животных. На одной из его знаменитых…
- С приходом весны природа оживает. Тает снег, возвращаются перелетные птицы, земля покрывается зеленой травой. Весной зацветают всевозможные цветы – сначала пролески и подснежники, затем одуванчики…
- На картине “Весна” изображен погожий весенний день в сельской местности. Ярко светит весеннее солнце, а небо ярко-голубое. На переднем плане картины мы видим палисадник у…
- Вариант 1. 3-4 класс На картине “Март” мы видим самое начало весны. Ярко светит солнце. Снег начинает таять. Он стал рыхлым и истоптанным. Кое-где на…
- Стоял 1943 год. Деревня была оккупирована немцами. Многие жители деревни ушли в соседний лес и стали партизанами. Сегодня партизанский отряд напал на немцев. Летели гранаты,…
- Картина русского советского художника Георгия Нисского “Февраль. Подмосковье” – это современный пейзаж. На нем мы видим подмосковные просторы, укрытые снегами. Но эти места не безжизненны,…
- 1 вариант. 2-3 класс. Весной на деревьях появляются зеленые листочки. Сквозь землю пробивается свежая трава. Расцветают первые весенние цветы. Прилетают из теплых краев птицы. Они…
Сочинение по картине “Цветы в вазе” А. Я. Головина
Натюрморт А. Головина «Цветы в вазе» — яркая и красочная картина. На белой скатерти стоит простая стеклянная ваза. В ней – охапка пестрых цветов. Видимо, их сорвали во время прогулки по саду. Тот, кто ставил цветы, не думал о том, чтобы составить композицию по всем правилам искусства. Наверное, букет просто порадовал его своей красочностью.
В вазе сочетаются несколько видов мелких флоксов: белые, алые, розовые. Поодиночке они были бы просты, но все вместе создают впечатление пышности и роскоши. С левой стороны букета взгляд к себе сразу приковывают несколько ярко-алых лилий на длинных изысканных стеблях. Зеленые стебли всех цветов просвечивают сквозь прозрачное стекло вазы.
Справа от великолепного букета узорчатая штора, в которой сочетаются зеленый, сдержанно-желтый и алый цвет. Штора добавляет пестроты в картину, но ее краски отлично сочетаются с букетом.
Рядом на скатерти нашли себе место изящные домашние вещицы. Это искусно сплетенная и украшенная нарядная хлебница, блестящая медная солонка, хрупкая статуэтка, салфетка с золотистой аппликацией. В простой стеклянной банке алеют две нежные розы.
Фон позади цветов бел и чист. Там из окна падает свет сквозь воздушную занавеску-гардину.
Картина «Цветы в вазе» оставляет ощущение света, нежности, гармонии красок. Художнику удалось изобразить на ней прелесть домашнего уюта и одновременно буйство природной красоты цветов.
- Вперёд >
-
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(272)
Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(218)
Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(238)
Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(240)
Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(507)
Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(283)
И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(199)
Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с…
-
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 27.10.2023 03:15 1938 Гиниборг Артем
1. Заполните таблицу «Гласная в приставке при-» словами в соответствии с условиями выбора буквы и.
Ответов: 2
Русский язык 21.02.2021 04:18 1110 Колєснік Назар
Разбей предложения на части: главную и придаточную, задай к придаточной вопрос. Иногда, когда
Ответов: 2
Русский язык 24.03.2021 23:39 1062 Клюкина Кира
1.Запишите слова группами: а) с ясным значением приставок пре- и при-, б) с неясным их значением,
Ответов: 2
Русский язык 01.07.2023 16:10 1208 Маркова Алина
Вставить буквы, обозначить графически орфограммы. Солнце к…снулось края степи. Солнечные лучи еще
Ответов: 2
Русский язык 30.06.2023 08:08 350 Заливахин Никита
Выбери только те предложения, где есть деепричастие или деепричастный оборот (знаки препинания не
Ответов: 2
Русский язык 28.09.2023 06:20 392 Барневич Сергей
Найди все предложения с составным именным сказуемым с нулевой связкой. Выбери верные варианты
Ответов: 2
Русский язык 02.06.2023 19:05 1476 Кротов Михаил
Найдите сказуемые и определитеего тип: 1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья.
Ответов: 1
Русский язык 12.06.2023 18:44 630 Самойлова Диана
Найди сложноподчинённые предложения. Выбери верные варианты. Ведь нет ни одного ничтожного
Ответов: 1
Русский язык 15.06.2023 20:57 4081 Пожарная-Часть Аромашевская
Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ
Ответов: 2
Русский язык 06.06.2023 23:28 1198 Галант Илья
5. Орфографический анализ. Укажи варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
Ответов: 1