- Сочинения по картинам 5-9 класс
- Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина (738)
- Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина (627)
- Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина (770)
- Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина (728)
- Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица» (1249)
- Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (620)
- Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата» (579)
- Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (721)
- Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых (966)
- Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» (628)
- Сочинение по картине марка шагала «окно в сад»?
- «Японская кукла»: картина Б. М. Кустодиева. Фото и описание
- Художник: Добужинский Мстислав ВалериановичОкно парикмахерской, Санкт-Петербург
- Художник Мстислав Добужинский (1875 — 1957)
- Сочинение по картине мстислав добужинский. кукла
- «Кукла», Добужинский
- Детство человека и города – в Богом забытой кукле
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(628)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Сочинение по картине марка шагала «окно в сад»?
Сочинение по картине марка шагала «окно в сад».
Главная героиня Ассоль мечтает что на остров примет принц на коробок с Алыми парусами . И вот ей исполнилось 20 лет и её папа исполняет её мечту детства .
Это сочинение Я думаю что город моего будущего через 18 лет изменится до невозможного ! Там будет все что нужно человеку . Никогда никто не услышет о войне о трудностях жизни и прочих проблемах. Там их не будет у людей будут мирные отношения с дру..
Священні книги допомагають зрозуміти духовну культуру, є джерелом людської мудрості, у них вказаніпоради якізалишаються актуальнимидо сьогодення. Завдяки цим книгам людина пізнає себе і світ у якому вона живе.
Кольцевая композиция, балладный герой, рыцарский сюжет, типичный для баллады.
Александр Сергеевич ПушкинПсевдонимы : Александр НКШП, Иван Петрович Белкин, Феофилакт Косичкин (журнальный), P. , Ст. Арз. (Старый Арзамасец), А. Б. Дата рождения : 26 мая(6 июня)1799Место рождения : Москва, Российская империяДата ..
Народнвя пословица » 7 раз отмерь, один раз отрежь» говорит о том, что в жизни не нужно торопиться, лучше много раз проверить и один раз сделать. Это пословица также может помочь и в дружбе, так как лучше дружить и общаться с человеком, которого ты ..
Роль «маленького человека» в обществе и его нравственное достоинство. Станционный смотритель, как правило, очень низок среди высшего общества. Проезжающие могут с легкостью унизить, обозвать, обидеть и вымещить на нем весь свой негатив и проблемы. ..
Анализ ща будет . Зимняя дорога Пушкина — это нечто прекрасное, и вмещает в себя куда больший смысл, чем мы понимаем из названия. Александр сергеевич видит всю ее красоту и загадку. Она спокойна, благородна и устлана покровом белоснежного снега. ..
Москва, Москва. Люблю тебя как сын, Как русский, — сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный. Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Померяться главою и — обманом..
2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
-
Как найти свое место в обществе итоговое сочинение аргументы обломов
-
Устное сочинение по русскому языку
-
Жизнь детей в викторианскую эпоху сочинение на английском
-
Сочинение любимое послание поэта пушкина для 6 класса
- Денис давыдов герой отечественной войны сочинение
«Японская кукла»: картина Б. М. Кустодиева. Фото и описание
Многие живописные работы Б.М. Кустодиева наполнены особым импрессионистическим началом. Их отличает ощущение лиризма, недосказанности, когда само изображение скорее напоминает фотографический кадр в своей обрывистости и живости момента. Одной из таких произведений можно назвать картину Б.М. Кустодиева «Японская кукла». Картина создана в 1908 году и представляет собой одно из ранних полотен автора. На сегодняшний день «Японская кукла» хранится в одном из лучших музеев страны в Третьяковской галерее в Москве.
![]()
Картина Б. М. Кустодиева «Японская кукла» (1908)
На картине изображена любимая дочь живописца Ирина. Девочка в пышном белом платье со множеством оборок и украшений увлечённо рассматривает подаренную ей, совершенно новую необычную куклу.
Кукла эта в японском стиле, одетая в ярко-синее кимоно с пёстрым цветочным орнаментом точно олицетворение прекрасного, далёкого, нездешнего образа. Японская кукла довольно крупная, хорошо различимо традиционно бледное лицо и ярко очерченные глаза и губы, которые воплощают и вылепливают ещё более выразительный облик. Девочка плотно обхватила в руках необычную игрушку, точно намереваясь таким образом разгадать тайну непохожести этой куклы от других вещей и иного рода безделиц в её доме.
Девочка словно погрузилась в эти кукольные черты, столь непривычные и непохожие ни на что больше
Красивая японская кукла всечасно завладела вниманием нашей героини
В целом, картину отличает своеобразное композиционное построение, наподобие фотоснимку, который запечатлел случайно и совершенно непреднамеренно какой-то момент действительности, в котором отразилось обыкновенное течение жизни. Для живописи Кустодиева как в целом, так и для данного полотна характерен некий своеобразный разнобой цветовых планов, их контрастное, уверенное распределение.
Пространство картины точно поделено на два мира: мир мастерской, где тихо играет совсем маленькая дочка художника, сидя на широком подоконнике и мир, тот, что за стеклом, мир ярко-зелёного лета. В соединении эти два мира рождают усиленное ощущение покоя, неспешного течения времени, когда вся пора детства ещё только впереди.
Ещё так много впереди чудес, невозможных желаний, удивлений и тайн, что невольно и сам проникаешься этой особой атмосферой кустодиевских полотен, в которых, быть может, не так важен цвет или академическое прорисовывание всех складок и драпировок, сколько само это чувство детства, чувство жизни вот сейчас, вот в эту самую минуту. Именно впечатление лежит в основе его картин, какое-то сильное чувство, порыв, эмоция. От этого ли все его полотна столь заметны, живы, близки и понятны нам.
Главный редактор Estemine.com
Freemasons
Художник: Добужинский Мстислав ВалериановичОкно парикмахерской, Санкт-Петербург
Подтверждением этому как раз и служит забытая или умышленно оставленная кукла. Сенатская площадь», 1912). в 1928 и др. ). в 1928 и др. ). Символом страшной действительности является его «Дьявол», где изображен огромный паук с выпученными, горящими глазами. Например, картина богатых похорон, где наряженные факельщики идут под дождем. Затем он стал ведущим художником в литовском Государственном театре (г.
За окном по логике вещей должен находиться пейзаж крупного города, каким был Петербург. Сопротивление местных шовинистов лишило его возможности заниматься преподаванием, к чему он очень стремился. Работая в «Мире искусства», Добужинский творил не только в области книжной графики, он писал и исторические картины, как, например, «Петр Великий в Голландии».
в 1923, «Трём толстякам» Олеши изд. Преподавал в Петербурге в частных художественных школах, в советское время профессор (с 1922) АХ в Петрограде. С 1925 Д. жил в Литве (в 1929—39 в Каунасе, где преподавал в Художественной школе), а с 1939 — в Англии и США, работая главным образом над оформлением театральных спектаклей. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1885-87), в Мюнхене (1899-1901) – в школе А. Ажбе и у Ш. Холлоши. Таким видел Добужинский современный ему Петербург. В 1925-ом художник работал в Рижском театре, оформляя спектакли, а в 1926 – 29 годах – в Парижском театре Балиева Н. Ф. «Летучая мышь». Большую часть жизни Мстислав Валерианович Добужинский прожил в России, где он и родился.
и повышенной экспрессией линий и пятен. На них обычно запечатлены неброские домишки, старые дворики. В ранних рисунках для открыток ощутим еще декоративный шаблон югендштиля — в декоративно-плоскостном построении композиции, плавных изгибающихся линиях. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1885—87), в Мюнхене (1899—1901) — в школе А. Ажбе и у Ш. Холлоши. В начале творческого пути (1902—05) испытал влияние югендстиля, А. Н. Бенуа и К. А. Сомова. В дореволюционный период работал главным образом в области станковой и книжной графики (в том числе оформлял журналы Мир искусства, Золотое руно, Аполлон), а также писал исторические картины (Пётр Великий в Голландии, эскиз 1910 в Третьяковской галерее) и оформлял театральные спектакли (Месяц в деревне Тургенева, 1909, Николай Ставрогин по Достоевскому, 1913, – оба в МХТ с 1914 – спектакли антрепризы С. П. Дягилева).
Художник любил его и посвятил ему многие из своих городских пейзажей. Из работ советского времени наиболее значительны иллюстрации (к «Свинопасу» Андерсена изд. Петербург для них — символ развития русской культуры по западноевропейскому пути, а возрождение интереса к нему равносильно отказу от «славянофильских пеленок». Во всей картине сквозит заброшенность, неухоженность, опустелость. Работы, как правило, выполнены в стиле символизма или модерна. «С самого начала (1901) меня интересовала больше всего «изнанка» города, — вспоминал Добужинский, — особенно она меня поразила после двухлетнего отсутствия за границей (Мюнхен) и я рисовал «Питер», его «уголки», а красотами Петербурга любовался, но рисовать их не подмывало.
Но наиболее весомыми были его работы в театре и в книжной графике. Он искренне верил в эту идею и делал все, от него зависящее, для ее воплощения.
Доклад Бурлаки На ВолгеЕ Сыромятникова ВикипедияПьета Микеланджело БуонарротиПересвет И Челубей Куликовская Битва КартинаРепин Вольное Казачество
Художник Мстислав Добужинский (1875 — 1957)
- Провинция. Воронеж
- Художник Мстислав Валерианович Добужинский – известный русский и американский живописец, признанный мастер городского пейзажа, художественный критик и мемуарист.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию несколько работ художника. И самая первая из этих работ – это «Кукла»
Почему я обратил на неё внимание? Оказывается, ученикам 2 класса предлагается писать сочинение по этой картине. Вам не кажется, что мир просто сошел с ума?
Слава Богу, что мне такого сочинения писать не нужно – как это можно передать словами? И что может сказать по сюжету ученик второго класса? Это же почти «Война и мир» в живописи.
![]()
Кукла
Художник Мстислав Добужинский родился в Новгороде в 1875 году в семье военного. Его отец служил в Петербурге и в чине генерал-майора вышел в отставку. После рождения Мстислава родители развелись и мама будущего художника (певица, либералка) оставила семью и уехала. Мстислав остался с отцом.
Впоследствии он несколько встречался с матерью и даже периодически проживал вместе с ней.
Некоторое время Мстислав жил вместе со своим отцом в Кишинёве, потом учился в гимназии в Вильно. А уже потом было обучение в Императорской школе общества поощрения художеств в Петербурге.
Художник начал выставлять свои работы с 1902 года, был членом объединения «Мир искусства».
Уже в советский период (в 1922 году) получил звание профессора в Академии художеств, в Петрограде. Много работал для театров, в частности для БДТ.
В 1924 году получил литовское гражданство и покинул СССР. Некоторое время работал в Риге, потом уехал во Францию, писал для Парижского театра Н.Ф. Балиева, преподавал в частных школах, рисовал для литовских газет.
В 1935 году переехал в Англию, а в 1939 – в США, где много работал и скончался в 1957 году.
Мстислав Добужинский часто говорил, что его любимый город – это Петербург. Не парадные проспекты и площади, а «изнанка» города – дворики, улочки, городские окраины. Не парадный мундир, а душа.
И эту скрытую душу художник искал не только в Петербурге.
Картины художника Мстислава Валериановича Добужинского
![]()
Домик в Петербурге
![]()
Вильно. Ночная сцена
![]()
Канал. Хаарлем
![]()
Неаполь
![]()
Чернигов. Склады
![]()
Витебск
![]()
Старый Вильно
![]()
Стеклянная улица в Вильно
Садик в городе
Кафедральный собор в Каунасе
Чернышевский мост
Лондон. Монумент
Двор Дома Искусств
Голубая гостиная. Эскиз декорации к первому акту «Месяца в деревне» И. Тургенева
О Живописи и Творчестве
Сочинение по картине мстислав добужинский. кукла
1) какое средство выбрал дьявол для достижения своей цели? какое зло причиняли людям осколки волшебного зеркала?
2) почему герду не задевает осколок зеркала?
3) кай еще почти ничего не знает о снежной королеве: добра она или зла, каков ее характер, но он уже говорит: “я посажу ее на теплую печку, и она растает”. как эти слова характеризуют кая?
4) почему так испугалась герда, когда кай сорвал две розы и бросил их? что сделал кай, заметив ее испуг?
5) а кто по-настоящему красив в сказке?
6) могла ли герда смириться с тем, что мальчик исчез? почему?
- 7) чем готова пожертвовать герда ради кая?
какие цветы росли в деревянных ящичках у родителей кая и герды? - 9) куда попали каю осколки дьяволского зеркала ?
10) узнай кто это ? «что ты хнычешь. у, какая некрасивая. мне ничуть не больно. эту розу точит червь. какие гадкие розы! «
ответы
1) зеркало – средство обезобразить подлинный облик человека. характерно, что люди, под власть тролля, т. е. раненные осколком в глаз или в сердце, начинали видеть только дурные стороны жизни и становились насмешливыми.
кай из-за осколка видит, что вокруг всё гадко, розу точит червь; начинает передразнивать бабушку, соседей. он увлечённо играет с увеличительным стеклом, которое, делая предметы больше, фактически искажает вещи, извращает облик мира.
волшебное зеркало искажения является и одним из орудий власти снежной королевы, как сила, связанная с дьяволом (королева сидит «на зеркале разума; по её мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире»). “и много осколков зеркала все еще летало по свету”.
мы уже знаем, что от этих осколков приходит беда: сердца людей превращаются в куски льда. это, конечно, сказочное выражение, и мы понимаем, что “лед” этот особенный, не такой, как на катке.
- 2) зло и добро внутри каждого человека, побороть дьявола можно только верой в бога, постоянно неся её в своей душе (герду не задевает осколок зеркала).
- 3) он дерзок, неуважителен, предрасположен к дурным поступкам.
- 4) заметила недобрые перемены в брате
5) герда. человечность — красота человеческого сердца. это и сила, которую нет возможности победить даже колдовству самой снежной королевы
6) герда была готова поверить в смерть кая, но её в обратном силы природы (солнце, ласточки) – и надежда снова появляется в сердце девочки.
7) самым дорогим, что у неё есть. слёзы герды (слеза- символ христианского сострадания) к жизни розы, загнанные старушкой под землю, творят чудеса.
розы- 9) в глаз и в сердце
- 10) кай
«Кукла», Добужинский
![]()
Год написания: 1905Размер: 48 × 33 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 98 слов
Картина Мстислава Добужинского «Кукла» насыщена глубоким философским смыслом. Полотно напоминает зрителю о светлой, но безвозвратно ушедшей поре детства.
На центральном плане изображено большое окно в деревянном доме на окраине Петербурга, ведущее в сад. На подоконнике справа лежит темноволосая фарфоровая кукла в белом платье.
По позе игрушки можно догадаться, что прежняя хозяйка просто забыла куклу здесь за ненадобностью, когда навсегда покидала этот дом. Теперь игрушка стареет вместе с ним.
В доме и вокруг него всё постепенно приходит в негодность. Стены покрылись плесенью, окно разбилось. Зарос сорняками сад и покосился сарай, а за ветхим деревянным забором вырос густой непроходимый лес.
Вариант 2 — Подробно
15 предложений/ 212 слов
«Кукла» Мстислава Добужинского — это многогранное философское, насыщенное глубокой грустью полотно, повествующее о безвозвратно ушедшем детстве. Времени, когда каждый миг художника был наполнен радостными открытиями, а жизнь казалась такой весёлой и беззаботной.
Теперь же от этой поры остались лишь воспоминания, символом которых выступает темноволосая кукла в светлом кружевном платье. Забытая своей хозяйкой, она лежит на подоконнике заброшенного и деревянного дома.
Таких домов во времена живописца оставалось довольно много на окраинах разросшегося и похорошевшего с началом урбанизации Петербурга. Возможно, в одном из них даже прошло детство Добужинского.
Кукла примостилась у окна справа, нелепо раскинув маленькие ножки в чёрных сапожках. Платье её задралось, шляпка слетела с головы, а бледное фарфоровое личико печально уставилось в потолок. Некогда это была дорогая и любимая кем-то игрушка, но теперь дети выросли, выпорхнули из родительского гнезда, и она стала никому не нужна.
Для взрослых тоже, по-видимому, началась новая жизнь, поэтому они решили оставить своё прежнее жилище. И сейчас домик постепенно ветшает. Вот уже деревянные стены начали покрываться плесенью, а бурные порывы ветра разбили оконное стекло. Сад зарос сорняками, покосился старый сарай, а густой лес стремится прорваться за хилую деревянную оградку.
Вероятно, скоро этот домик совсем снесут, построив на его месте новый роскошный особняк. Так на смену старому времени неизбежно придёт новое, оставив все счастливые детские воспоминания в далёком прошлом.
см. также:Все сочинения-описания картин
Краткая биография Мстислава Добужинского
Детство человека и города – в Богом забытой кукле
Добужинский – один из тех живописцев, кто знал, что рожден творить. Нередкие неудачи на первых порах его не останавливали. Он самосовершенствовался сквозь творческие муки и продолжал писать.
“Кукла” – полотно, рожденное в процессе цикла о Санкт-Петербурге, где он сравнивал старый и новый город, пытаясь передать через картины его неповторимый дух.
У “Куклы”, вопреки вероятному первому впечатлению, – глубочайший смысл. Деревянный домишко давно заброшен, на подоконнике – Богом и хозяевами забытая игрушка как символ беззаботных, давно ушедших детских лет. Она – как воспоминание о детстве.
Вообще же, просматривая работы Мстислава Добужинского начала 20 века, можно проследить некую ностальгию и даже депрессивные мотивы: автор заметно скучает по старому городу. В сюжете “Куклы” из окна виден справный деревенский двор с большим сараем.
Художник хоть и поместил на картине старый домик в Санкт-Петербурге, он смахивает на уютный сельский дом, коих на тот момент в городе было немало. Добужинский демонстрирует, как пролетело время, принеся с собой невозвратимые изменения. Старая кукла олицетворяет эпоху прежнего города – беззаботную, невинную, где искренняя доброта была повсюду; теперь этого давно уже нет. Это время закончилось, оставив лишь воспоминания о прекрасном “детстве” города как эту старую, потрепанную игрушку.
Сюжет “Куклы” – своеобразный призыв автора задуматься о собственных ценностях, прислушаться к себе, понять, насколько каждому зрителю лично нравятся происходящие вокруг перемены.
Помимо фундаментальных к себе вопросов, картина может вызывать самые разные чувства, потому что ассоциации с ней неразрывно связаны с детством: от щемяще-сладкой ностальгии до неприятных воспоминаний.




























