Сочинение-описание картины «летний сад осенью», бродский (2 варианта — кратко и подробно)

Бродский – летний сад осенью (сочинение по картине)

Основные аспекты

Эссе по картине пишется по определённым правилам. Ученику обязательно нужно отразить несколько аспектов:

  • написать вступление, в котором обязательно определить художественный жанр (портрет, пейзаж, морской вид, натюрморт, бытовая, архитектурная, религиозная, анималистическая, декоративная, историческая или батальная живопись);
  • детально описать, что он видит перед собой, глядя на произведение;
  • рассказать о том, понравилась ли ему работа автора или нет, и обосновать свою позицию.

Вступление и определение жанра

Во вступлении можно рассказать о художнике, истории создания картины или ещё каких-либо фактах, имеющих непосредственное отношение к произведению. Это может выглядеть так.

Детальное описание

Картина выражает целостный образ. Но его анализ невозможен без внимания к каждой детали. На этом осеннем пейзаже их несколько:

  • дорога;
  • деревья;
  • небо;
  • беседка;
  • люди.

Описание картины может выглядеть следующим образом.

https://youtube.com/watch?v=TRrXIddmvsY

Личные впечатления от просмотра

Ученик, рассказывая, что видит перед собой, улавливает настроение, которое вызывает в нём картина. Оно может быть грустным или радостным, тревожным или полным надежд. Конечно, это будет зависеть ещё и от того, в какое время года рассматривается пейзаж:

  • ближе к лету он может навеять грусть оттого, что самое тёплое время года рано или поздно закончится;
  • осенью картина, скорее всего, получит самый большой отклик в душе, ведь на улице похожие виды;
  • зимой напомнит об уже ушедшей к тому времени осени;
  • весной подарит надежду, что впереди ещё много по-настоящему тёплых дней.

Выразить своё настроение можно так.

Несколько интересных тем

  • Лондон. Парламент Моне

    Перед нами картина знаменитого французского художника-живописца и одного из основателей импрессионизма Клода Моне, названная автором «Лондон. Парламент». Эта работа входит в серию картин художника

  • Портрет Л.Н. Толстого

    Лев Николаевич Толстов входил в тройку величайших писателей конца 19 начала 20. И это не просто так ведь его книги наполнены глубоким смыслом и рассуждениями. Его книги любили читать и дети и мамы и дедушки с бабушками.

  • Оттепель

    На полотне Алексея Саврасова – бескрайняя заснеженная равнина сельской местности. Автор изобразил самое начало весны, когда земля еще скована снегом, который только-только начинает таять.

  • Мокрый луг Васильева

    Рассматривая картину, чувствуется упоение автора необыкновенными явлениями природы в один из летних дней. Его привлекла смена погоды за короткий срок.

  • Земская школа в Московской Руси

    Известный русский и советский художник Борис Михайлович Кустодиев создал картину «Земская школа в Московской Руси» в 1907 году. В ней хорошо видна идея значимости воспитания и просвещения для народа

«Летний сад осенью» – мини сочинения

Вариант 1

Перед нами   картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Думаю, что речь идёт о петербургском Летнем саде, о котором писал и Пушкин.

Осень- моё любимое время года, поэтому я пристально рассмотрел репродукцию картины. Она навеяла на меня грустное настроение Пуста ажурная беседка, в которой всегда играют дети, пусты дорожки сада, обильно усыпанные опавшими листьями. Осень — пора увядания и засыпания природы. Художник именно это показал в своей картине.

Перед нами аллея, уходящая вдаль, а вдоль неё стоят, как стражи, великаны — деревья. Они уже сбросили листву, и их тонкие голые стволы навевают ещё больше грусти. Однако картина написана мастером, известным пейзажистом, и ему удалось передать прозрачность осеннего воздуха и почти летнюю лазурь неба. Это успокаивает зрителя. Художник использует нежные голубые тона: небо не чёрно — синее, а голубое, лазурное. Хотя мы видим, что это и не начало осени, ведь многие деревья стоят обнажёнными. От этого особенно прозрачен парк. На скамейках сидят редкие посетители. Наверное, они радуются тёплым осенним денькам и любуются природой. И мне, глядя на картину, захотелось погулять по этой очаровательной аллее.

Парк, вернее сад, красив своей осенней воздушностью, особой, приглушённой яркостью желтых и серых тонов.

Осень необыкновенно хороша! Недаром её так любил А.С. Пушкин, который в этот Летний сад “гулять ходил” и посвятил осени немало гениальных строк:

Дни поздней осени бранят обыкновенно, 

Но мне она мила, читатель дорогой!

Мне тоже. И помогла в этом картина И. Бродского.

Вариант 2

Осень – самая яркая и в то же время грустная пора. Своими пейзажами она привлекает многих художников. Немало картин посветил осени и Бродский Исаак Израилевич. Известный русский художник, автор картины «Летний сад осенью».

Глядя на эту картину, невозможно не заметить красоту летнего сада уже в пору поздней осени. Хотя небо слегка затянуто тучами, но все, же день очень яркий и даже солнечный. Широкая просторная аллея усыпана желтыми листьями. Не совсем голые, но уже обветренные деревья высочат над маленькими фигурками людей, гуляющих в саду. Маленькая одинокая беседка стоит в стороне, маня к себе влюбленные парочки для уединения.

Также невозможно не заметить то, что передний план картины абсолютно безлюден. Автор дает нам возможность полюбоваться еще не тронутой ни кем природой. Посмотреть на игру света и теней. А вглубь картины видно множество людей. На переднем плане отчетливо видно маму с ребенком в коляске, которая не торопясь, идет по аллеи.

Некоторые люди, наверное, более зрелого возраста, наслаждаются последним теплом сидя на скамейках, другие, любуются природой, прогуливаясь по аллеи. И любоваться, действительно, есть чем. Вокруг деревьев и везде на земле, на аллее все покрыто осенней позолотой. Солнечные лучи так причудливо играют на ветвях деревьев, что от этой игры на земле остается удивительной красоты узор теней. Солнечным светом озарено все вокруг.

Изображенный на картине солнечный, яркий день поздней осени, наполняет все тело теплом и умиротворением. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов, хотя автор нарисовал уже далеко позднюю осень. Наоборот – И. Бродский показал торжество природы над ушедшим теплом лета. Вокруг все радуются последнему теплу, солнечному свету, золотой аллее. Эта картина просто влюбляет в осень всех, кто был до этого равнодушным к ней.

Сочинение с планом по картине И. Бродского

План:

  1. Исаак Израилевич Бродский и его творчество.
  2. Сюжет и композиция картины.
  3. Художественное решение изображения.

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком…

С. А. Есенин

Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) — выдающийся русский художник. Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Картина «Летний сад осенью», напи­санная в 1928 г., относится к лучшим работам художника.

Произведение проникнуто поэзией, ху­дожнику удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы. Исаак Бродский сыграл значительную роль в развитии русского искусства как продолжатель традиций реализма. Произведения Бродского отличаются точностью и ясностью образов, удиви­тельной емкостью художественной формы.

На картине изображен Санкт-петербургский Летний сад осенью. Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Небо полускрыто облаками, сквозь которые виднеется почти летняя лазурь. Деревья вскидывают вверх свои полуобнаженные черные ветви. На аллею ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья.

Центральный план картины прозрачен, пронизан воздухом, и лишь в отдалении золотятся деревья. Стволы деревьев четко прописаны «рамкой», обрамляя картину. Справа на полотне можно увидеть часть белой беседки, полускрытой краем холста и деревьями. Беседка стоит на возвышенно­сти, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность.

Появляется ощущение, что беседка — лишь порождение осеннего холодного воздуха, сгусток тумана. Вдали, ближе к горизонту, можно увидеть небольшие фигурки бредущих людей. Люди одеты достаточно тепло, что еще больше усиливает ощущение осенних холодов. Цветовое решение картины не отличается яркостью, художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени.

Удивительно, что картина пасмурна, но не рождает ощущения грусти. Изобра­женная художником осенняя аллея наполнена удивительным светом, и появляется желание прогуляться по опавшей листве, среди тонких стволов деревьев. Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.

Очевидно, это ощущение связано с трагичностью полотна. В произведении преобладает графическое начало. Удивительно тонки и точны изображения деревьев. Кроны их полупрозрачны и словно бы слипаются с облачным осенним небом. Изумительно выписана на полотне белая беседка. Легкие ее формы словно сливаются с рисунком деревьев, подчеркивая их изящество и оттеняя темный тон стволов.

Тонкие темные тени деревьев ложатся на землю, рождая паутинный узор. Они отчасти повторяют силуэты деревьев, но смотрятся более изгибисто и причудливо. Интересна перспектива, с которой был написан данный пейзаж. Бродский изобразил объекты на полотне словно бы «снизу-вверх». Так мог бы увидеть осеннюю аллею ребенок, но не взрослый человек. И сочетание такой оригинальной перспективы с четкой графичностью изображения создают необычайно сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Кажется, что с картины выплескивается в мир эмоциональное ощущение детства — когда мир прекрасен, немного загадочен. Картина исполнена в реалистичной манере. Узнаваема осенняя аллея, фигуры прогуливающих­ся людей придают изображению близость к натуре. Работа художника производит неизгладимое впечатление на зрителя. Бродский сумел показать всю неоднозначность очарования осени.

Это и светлая прозрачность холодного воздуха, и щемящая грусть по опадающим листьям, и проблески солнца сквозь облака. Об этом произведении нельзя сказать, радостное оно или грустное. Наверное, при созерцании его в душе смешиваются оба чувства…

«Летний сад осенью», Бродский. Описание художественного творения

Центральную часть полотна занимает аллея парка. Как была сказано выше, у Исаака Израилевича есть картина под названием “Аллея парка”. Наверняка Бродский любил гулять по таким живописным местам города. Здесь хорошо прятаться в жару под тенистыми кронами деревьев от палящих лучей солнца, дышать свежим воздухом.

В пору золотой осени подобные прогулки тоже приятны. Поэтому в один из таких дней здесь собралось довольно много народа. В основном это мамы или няни с детьми. Малыши лежат в колясках, а женщины неторопливо везут своих бесценных чад, прогуливаясь с ними по широкой дорожке. Некоторые дамы отдыхают на скамейках. Они сидят и держат коляски перед собой.

Старшие ребятишки играют на дорожке под присмотром родителей. Одни дети что-то рисуют или чертят на асфальте, другие – собирают опавшие листья.

Но не только малыши с мамами облюбовали этот тихий уголок городской природы, здесь гуляют и пожилые люди, которым тоже нравится обстановка парка. На удобных скамейках приятно посидеть, отдохнуть и посмотреть, как хорош летний сад осенью. Картина Бродского наводит на такие размышления.

1 вариант

Осень — волшебное время года, когда природа преображается и придает парку особую красоту. В этот солнечный день все деревья, сверкающие золотистым оттенком, создают великолепную картину. Хотя небо уже заполнили облака, осень все еще пребывает в воздухе, но солнце продолжает сиять так ярко, что прогревает, словно летом. На аллее скопилось множество пожелтевших листьев, которые напоминают маленькие золотые монетки. Деревья стоят полуголые, их листья легко срывает ветер. На широкой аллее гуляют прохожие, кто-то отдыхает на лавочках, мама качает своего малыша в коляске, а некоторые просто наслаждаются свежим воздухом.

На переднем плане находится красивая и необычная беседка с извилистой лестницей. В настоящий момент она пуста, вероятно, уже холодно сидеть здесь, но летом здесь было множество посетителей, которые искали укрытия от дождя или палящих солнечных лучей

Беседка стоит на краю аллеи, привлекая внимание своим необычным видом. Люди, проходящие по парку, находятся внутри аллеи, и перед их глазами открывается нетронутая природа

На земле видны тени извилистых ветвей, переплетающихся между собой, словно змеи. Художник великолепно передал эту игру теней на своем полотне.

Картина излучает спокойствие и красоту осеннего дня. Художнику удалось запечатлеть особенность этого времени года, которой восхищались многие писатели и поэты. В этот момент все окутано золотистым блеском, еще тепло, дождей нет, небо высокое и светлое, отсутствуют лужи, в которых отражается плачущее небо. Солнце все еще греет так, как летом, а деревья еще не сбросили свою листву. Настроение людей хорошее, они еще не скучают по лету, и все на картине наслаждаются этим теплом.

Художник с особой любовью изобразил эту картину, и при виде ее зритель чувствует любовь и восхищение. Основной оттенок полотна — золотистый, который переливается на солнце и создает ощущение настоящей золотой осени. Картина настолько яркая и оригинальная, что хочется увидеть ее вживую, а не только в виде репродукции. Она притягивает к себе восторженные взгляды зрителя.

Описание картины Бродского Летний сад осенью

И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Картина «Летний сад осенью» просвещена именно теме городского пейзажа. На ней запечатлена одна из аллей Летнего сада в Петербурге в солнечный осенний день. На переднем плане изображены многовековые деревья, возможно, они являются ровесниками самого Летнего сада. Их кроны достаточно поредели, что дает зрителю право предположить, что художник писал свое полотно уже поздней осенью. Среди деревьев можно увидеть беседку, украшенную резными перилами. Она как будто скрывается в тени величественных деревьев. На ее крыше играют узорчатые тени, что делает беседку более гостеприимной. Опавшая листва тонким ковром устилает дорожку аллеи. Солнце весело отражается в золотых листьях.

Центральный план картины пронизан воздухом, прозрачным и свежим. Небо нежно голубого цвета, но на нем уже можно заметить следы непогоды, в виде небольших нахмурившихся туч. Дорожка парка украшена причудливыми тенями деревьев, которые переплетаясь, образуют замысловатый узор.

На заднем плане полотна изображены люди. Кто-то из них отдыхает на скамейке, кто-то просто прогуливается по дорожке аллеи. Они одеты уже достаточно тепло. Это говорит о том, что, несмотря на то, что день выдался солнечным, погода уже не балует жителей города своим теплом. Люди на картине оживляют пейзаж, делают его более искренним.

Основным цветом картины является темно-желтый. Именно этим цветом пронизан весь образ полотна. Художник как будто бы дает нам возможность насладиться прощальным теплым уходящего лета. Ведь скоро настанут холода и вместе с беседкой опустеют и скамейки в парке, а с деревьев облетят последние листья. Природа устала, это чувство художник передает с помощью красок, они имеют приглушенный оттенок.

Картина «Летний сад осенью» позволяет окунуться в один из осенних солнечных дней. Она воплощает в себе удивительно правдивый пейзажный образ аллеи. Когда я смотрю на нее, то чувствую свежий воздух этого удивительно красивого дня.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Портрет графа Толстого Брюллова

    Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»

  • Сочинение по картине Дубовая роща Шишкина

    Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди

  • Сочинение по картине Айвазовского Чесменский бой

    В картине отражено реальное историческое событие – бой русской эскадры под командованием адмирала Спиридова с турецкой эскадрой в Чесменской бухте. Айвазовский не принимал участия в сражении, то он описал его очень реалистично.

  • Сочинение по картине Березовая роща Левитана 7 класс

    Исаак Ильич Левитан – известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.

  • Сочинение по картине Март Левитана 4, 5 классы

    Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России

Все Художники

  • Другие
  • Айвазовский
  • Брюллов
  • Васнецов
  • Венецианов
  • Верещагин
  • Герасимов
  • Грабарь
  • Иванов
  • Кипренский
  • Крымов
  • Куинджи
  • Кустодиев
  • Левитан
  • Маковский В. Е.
  • Маковский К. Е.
  • Нестеров
  • Нисский
  • Остроухов
  • Перов
  • Пластов
  • Поленов
  • Репин
  • Решетников
  • Ромадин
  • Рылов
  • Саврасов
  • Серебрякова
  • Серов
  • Суриков
  • Тропинина
  • Шишкин
  • Юон

Вариант 8

Картина – это уникальное искусство, способное перенести нас в другой мир, затмить повседневность и заставить задуматься. Искусство И. Бродского, в частности его произведение «Летний сад осенью», вызывает у меня особый интерес и восхищение. Это произведение искусства приглашает нас прогуляться по осеннему саду, окунуться в его атмосферу и прочувствовать всю его красоту и умиротворенность. Давайте вместе рассмотрим эту картину ближе и попытаемся раскроить ее смысл.

Это произведение искусства излучает тепло и умиротворение. С первого взгляда на него, мои глаза натыкаются на глубокие, насыщенные осенние цвета. Золотисто-оранжевые и коричневые оттенки листьев создают на картине палитру осени, придают ей тепло и уют. Некоторые листья ещё сохранили золотистый оттенок, словно последний момент лета, который снова напоминает о своей красоте.

Форма и расположение деревьев в этом саду вызывают восхищение. Высокие, обнажённые деревья установлены вдоль аллеи, создавая величественную перспективу. Ветви этих деревьев стремятся ввысь, словно они хотят дотянуться до неба. Видимость их легких ветвей создает ощущение, будто они мечутся в небеса, пытаясь улететь куда-то далеко. Это олицетворение природной силы и мощи.

Архитектурные элементы, представленные на картины, также несут свой смысл. Маленькая светлая беседка на возвышении с арочными окнами и лестницей, ведущей к ней, создают ощущение приглашения и уединения. Это место кажется укромным убежищем, где можно укрыться от осенних дождей и наслаждаться окружающей природой. Перила, украшенные орнаментом, придают дополнительный художественный акцент.

Ландшафт, покрытый опавшими листьями, образует золотистый ковер на земле, придавая аллее воздушность и особую элегантность. Листья, словно золотые монеты, разбросанные повсюду, создают ощущение богатства и изобилия. Вдоль аллеи лежат упавшие листья, словно приглашая нас на прогулку.

Небо и облака на картине создают атмосферу загадочности и перемен. Небо изображено в серо-голубых тонах с намеком на приближающиеся дожди. Облака создают просветы, добавляя динамики картине и заставляя нас размышлять о непредсказуемости природы.

Присутствие людей в сцене несет в себе дополнительный смысл. На заднем плане мы видим гуляющих людей и тех, кто сидит на скамейках, наслаждаясь осенней природой

Это напоминает нам о том, как важно уделять время природе, как мы можем наслаждаться красотой осени, обществом друзей или близких, и как приятно провести время на свежем воздухе

Композиционное решение автора удивительно точно передает глубину и перспективу. Высокие деревья создают величественный фон, уводя нас вглубь картины

Маленькая беседка и тень от деревьев служат дополнительными акцентами, приковывая внимание к этим элементам

Художественная техника, использованная в произведении, поражает своей детализацией и работой деталей, что создает четкое и выразительное восприятие природы. Автор сумел уловить дух осени и передать его через каждую мазок кисти, каждую ноту цвета.

Идея картинизма, выраженная в данной работе, заключается в визуальном представлении красоты осени, природы и умиротворенности. Это произведение приглашает нас погрузиться в мир осеннего сада и насладиться его уникальной атмосферой.

Общее впечатление от картины И. Бродского «Летний сад осенью» весьма глубоко и незабываемо. Она передает красоту осеннего ландшафта, переплетая природные и архитектурные элементы в гармоничный ансамбль. Автор создал произведение, в котором природа выступает как главный герой, а человек вписан в её величие. Поэтому, глядя на эту картину, я чувствую себя частью этой удивительной осенней сказки, и это вдохновляет меня ценить природу и красоту вокруг нас.

В заключение, картина И. Бродского «Летний сад осенью» — это настоящее произведение искусства, способное перенести нас в мир умиротворения и красоты природы. Её детали и цвета заставляют нас увидеть в осени не только увядание, но и уникальную красоту, которую мы можем наслаждаться и ценить. Эта картина наполняет нас вдохновением и внутренним покоем, и навсегда остается в наших сердцах как одно из величайших произведений искусства.

Мне нравится459Не нравится221

Рейтинг сочинений

1767

719

401

340

238

212

183

182

Летний сад осенью Бродский сочинение 7 класс

Попробую написать кратко сочинение Летний сад осенью Бродского. Эта картина относится к жанру городского пейзажа. На ней изображена аллея из расположенного в Питере Летнего сада. Главный акцент при этом автор сделал на деревьях. Они очень большие. Не исключено, что их высадили в то же время, когда был создан сам сад. Листвы на деревьях осталось немного. Несложно догадаться, что изображен именно поздний, а не ранний осенний период.

Среди многочисленных деревьев при этом виднеется беседка. Она будто скрыта в тени огромных, величавых деревьев. Если посмотреть на крышу беседки, можно рассмотреть, как на ней играют необычные тени, создающие особый узор. Именно благодаря им беседка кажется невероятно гостеприимной. Чтобы дойти до нее, нужно пройти по золотому ковру, которым устлана вся аллея.

Причудливые, необычные тени украшают и дорожку. Они появились благодаря деревьям, переплетаясь и создавая весьма неординарный узор

Если же взглянуть на задний план, сразу внимание привлекают люди. Их немного, но они все-таки присутствуют на картине и делают ее более живой

Видно, что одежда на них довольно теплая. Это явно указывает, что погода хоть и солнечная, но уже совсем не теплая. В воздухе витает явная прохлада. Все вокруг готовится к холодам.

На полотне преобладают темные желтые тона. Именно с их помощью автор передал характерные особенности осенней атмосферы. Благодаря его работе каждый из нас может насладиться красотой природы. Пройдет буквально считанные дни и настанут первые холода. Пустой при этом окажется не только беседка, но и вся аллея. Деревья лишатся последней листвы и погрузятся в долгий сон. Природа будет отдыхать до самой весны. Все вокруг при этом приобретет мрачные, серые тона. Смотря на это полотно, создается необычное ощущение. Хочется одновременно радоваться и грустить. Ведь осень еще радует многообразием красок, но скоро приобретет весьма непривлекательный вид.

О работах автора

Рассказав о своих впечатлениях, не стоит забывать об авторе. Анализ картины можно продолжить размышлениями о том, что мог означать изображённый пейзаж для самого художника. В этом может помочь знание других работ мастера.

Тема осени прослеживается не только в этой картине Исаака Израилевича. Её можно увидеть также в произведении «Опавшие листья». Эта картина 1913 года, на ней зритель как бы находится внутри помещения с открытой дверью. Через неё он видит террасу, заваленную осенними листьями. Порывами ветра их заносит даже на мебель внутри. Далее, виднеется сад, деревья которого покрыты смесью зелёной и жёлтой листвы.

Конечно, художник успел написать и другие времена года:

  • «Зиму», на которой зрителю открывается вид на сельскую местность, укрытую снегом, но живую. Повсюду виднеются дома и встречаются люди.
  • «Весну», где изобразил ещё очень раннюю пору, когда местность ещё укрыта снегом и льдом, но уже виднеются большие прогалины, природа оттаивает.
  • Летний «Тёплый день» с цветущими деревьями и нарядными людьми перед своими домами, которых можно разглядеть на заднем плане.

Позже, по словам современников, он стал создавать прибыльные, но лишённые таланта, однотипные портреты Ленина и других революционеров.

Ознакомившись с другими работами автора, можно сделать вывод о том, чем среди них выделяется осенний пейзаж.

Передавать свои ощущения от произведения искусства посредством письма может быть непростым делом. Но если посвятить немного времени созерцанию, послушать собственные отклики в душе от увиденного и хотя бы в общих чертах ознакомиться с историей автора и его картины, обязательно получится написать хорошее сочинение.

Описание картины Бродского Летний сад осенью

И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Центральный план картины пронизан воздухом, прозрачным и свежим. Небо нежно голубого цвета, но на нем уже можно заметить следы непогоды, в виде небольших нахмурившихся туч. Дорожка парка украшена причудливыми тенями деревьев, которые переплетаясь, образуют замысловатый узор.

На заднем плане полотна изображены люди. Кто-то из них отдыхает на скамейке, кто-то просто прогуливается по дорожке аллеи. Они одеты уже достаточно тепло. Это говорит о том, что, несмотря на то, что день выдался солнечным, погода уже не балует жителей города своим теплом. Люди на картине оживляют пейзаж, делают его более искренним.

Основным цветом картины является темно-желтый. Именно этим цветом пронизан весь образ полотна. Художник как будто бы дает нам возможность насладиться прощальным теплым уходящего лета. Ведь скоро настанут холода и вместе с беседкой опустеют и скамейки в парке, а с деревьев облетят последние листья. Природа устала, это чувство художник передает с помощью красок, они имеют приглушенный оттенок.

Творчество Бродского: какие картины писал

Его кисти принадлежат многие картины. Множество из них художник посвятил личности Владимира Ильича Ленина и потому стал считаться автором обширной изобразительной ленинианы. Одни из самых знаменитых – «Ленин в Смольном», «Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года», «Ленин и манифестация 1919».

Исаак Бродский писал пейзажи, портреты, картины на исторические темы. Среди них – «Тёплый день», «Опавшие листья», «Летний сад осенью», «К весне», «Городской вид. Этюд», «Портрет М. Горького» и другие. Многие хранятся в Одесском художественном музее.

Вариант №2

На картине Исаака Бродского мы видим уголок прекрасного места, в Санкт – Петербурге – Летний сад. Место отдыха и прогулок жителей города в разные эпохи. Этот удивительный, по своей красоте, парк, хорош в любое время года. Здесь гуляли великие поэты Александр Пушкин и Блок, Анна Ахматова, Бальмонт и другие. Каждый из них прекрасными рифмами и стихами воспели красоты этого городского сада. За мастерами слова поспешили и виртуозы кисти. Многие из них оставили этюды с выразительными уголками рукотворного комплекса. Бродский был в их рядах, он тоже написал пейзаж, где изобразил этот сад.

Главным героем своей работы он выбрал золотую осень. Она изменяет окружающий мир. Природа, как бы готовится ко сну и покою. На картине листва почти облетела с веток. Деревья выглядят полупрозрачными и сливаются с небом. В нем медленно, задумчиво плывут небесные барашки. Они зорким глазом, с высоты, наблюдают за порядком на земле и на небе. Облака бывают разными, как и осенняя погода. Ветер гонит по небу многочисленные тучи. Солнце то спрячется за туманом, то вдруг вынырнет и ослепит глаза. Появившееся на несколько часов, солнце, осветило деревья, в парке, тропинки, кустарники и траву. Его лучи греют ярко, но не жарко, солнечный свет, как будто льется с неба потоком. На боковой аллее сквера, вдоль прогулочных дорожек-аллей, растут, много повидавшие на своем веку, деревья-великаны. Их кроны, верхушками, уходят в серо-голубую вышину неба.

Стволы изящно тонки и невероятно стройны. Они как бы обрамляют полотно, служат его своеобразной рамкой. Работа глубоко продумана и выверена. Использованы приглушенные тона и оттенки. Картина яркая, но не вычурная. В средней части холста, как бы, создавая, место композиционного центра, изображена миниатюрная, невесомая беседка. Кажется, что она создана из осеннего воздуха и тумана. Окна в виде арок, придают вид богатого строения для аристократов и знатных вельмож прошлых лет. Резные деревянные перила легки и изящны.

Солнечные теплые лучи освещают покрытие крыши веранды, и внутри она кажется гостеприимной, зовущей войти во внутрь: посидеть и подумать о быстротечности времени. Вдали, на аллеях сквера, гуляют, ловя последние теплые дни, дети и взрослые, молодые и старые. Кто-то из них присел отдохнуть на садовые скамейки. Другие, просто бродят по опавшим разноцветным листьям. Слушают их шепот и шорох. Дети играют в мяч или просто в салки. Женщина везет впереди себя коляску с малышом. Все любуются желтыми, переходящими в оранжево-коричневую цветовую гамму осенними листочками.

Гуляющие соберут и принесут домой огромные яркие букеты из листьев и веток рябины и калины. Но скоро пойдут затяжные осенние дожди, опадет вся листва, и опустеют не только дорожки, но и весь Летний сад. Но картина не вызывает грусти и уныния. Ведь по аллеям сада можно будет гулять и снежной зимой, и весной, с ее первой зеленью и жарким летом, когда деревья сада будут дарить прохладу и тень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: