Похожие работы
Красота ранней весны — излюбленная тема не только Игоря Грабаря, но других российских художников. Пробуждение природы от зимнего сна воплотилось во многих известных полотнах. Среди них:
- «Последний снег» Леонарда Викторовича Туржанского;
- «Ранняя весна» Ильи Семеновича Остроухова;
- «Начало весны» Ивана Ивановича Ендогурова;
- «Ранняя весна в русской деревне» Владимира Юрьевича Жданова;
- «Грачи прилетели» Александра Кондратьевича Саврасова;
- «Весна в деревне» Евгения Синева;
- «Март» Исаака Ильича Левитана и многие другие.
Знаменитые художники глубоко чувствовали красоту русской природы и замечательно передавали это в своих произведениях — в их картинах все дышит спокойствием, умиротворением и бесконечной любовью к родному краю.
( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе. – презентация
1 ( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе
2 Посмотреть, какого цвета снег на картинах Выяснить, как цвет снега помогает понять замысел художника
3 Аркадий Александрович Пластов «Первый снег»
4 Алексей Кондратьевич Саврасов «Дворик. Зима»
5 Игорь Эдуардович Грабарь «Мартовский снег»
6 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» А.К.Саврасов «Дворик. Зима» И.Э.Грабарь «Мартовский снег»
7
9 Какое значение вносит суффикс –оват- в прилагательного голубоватый? Какова поверхность снега на картине? Почему мы обратили внимание на прилагательное ровный, ведь оно не обозначает цвет? Какие тона выбрал для своей картины Пластов: яркие или неяркие? Какие краски использовал автор, чтобы показать нам белый снег? Как на картине подчеркивается белизна снега? Что обозначает прилагательное контрастный и как работает контрастность в данной картине?
10 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» И.Э.Грабарь «Мартовский снег»
11 …Он сумел в самом простом и обыкновенном отыскать глубоко трогательные, часто печальные, которые так часто печальные, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу». И.И. Левитан
13 С помощью каких прилагательных можно охарактеризовать дворик, в котором чувствует присутствие людей Какое настроение пытался художник передать нам с помощью теплых цветов? Можно ли к этой картине применить понятие «контрастные краски»? Что хотел донести до нас автор, изображая маленький дворик зимой?
14 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» Пожелтевший, местами желто-коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; на крышах, на заборе, на поленнице дров розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной; теплые гармоничные тона, домашний, уютный И.Э.Грабарь «Мартовский снег»
15
16 Почему автор назвал свою картину «Мартовский снег», а не «Шла девица за водой»? «Шла девица за водой»? Как построение картины помогает понять смысл названия картины? Какого цвета снег на этой картине? Он везде одинаковый? Каким вы видите снег на переднем плане картины? Чем отличается снег на заднем фоне? Какова поверхность снега на картине И.Э.Грабаря? Каким синонимом можно заменить слово неровный? Какой день автор изобразил на картине? С помощью каких средств художник дал нам почувствовать, что день действительно солнечный
18 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» Пожелтевший, местами желто-коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; на крышах, на заборе, на поленнице дров розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной; теплые гармоничные тона, домашний, уютный И.Э.Грабарь «Мартовский снег» Мартовский снег, снег уходящей зимы, приближающейся весны, голубоватый с золотистым оттенком, голубой в тени деревьев; многоцветный, переливающийся, искрящийся; более светлый, однотонный, поверхность неровная, бугристая, изрытая; тени на снегу колеблющиеся, дрожащие
19 План 1.Путешествие в мир картин русских художников. 2. Снег на картинах известных мастеров: а) первый снег А.А.Пластова; б) теплый снег А.К.Саврасова; в) радужный снег И.Э.Грабаря. 3. Разгадка секрета художников
20 По простому или сложному плану нам предстоит работать? О чем необходимо написать во вступлении? На какие два вопроса нужно ответить в каждом подпункте основной части сочинения? основной части сочинения? Каким типом речи воспользуемся для того, чтобы ответить на первый вопрос? на первый вопрос? А отвечая на второй вопрос, какой тип речи вы будете использовать?
22
Несколько интересных тем
-
Материнство Нечитайло
Трогательная и нежная картина о счастье «Материнство» написана известным живописцем В.К. Нечитайло. Его картинами украшен Русский музей Санкт-Петербурга, Третьяковская галерея и Ульяновский областной музей
-
Новая планета
В общей жанровой особенности можно выделить сочетание исторического жанра с фантастическими элементами. Крупным изображением небесных тел, плотными мазками цвета
-
Брюллов
Творчество Карла Павловича Брюллова всегда волновало сердца людей. Он был знаменит и успешен, получил признание у современников. Его картины всемирно известны и до сих пор вызывают живой отклик почти у каждого.
-
Северный край
Перед нами пейзаж, исполненный кистью известного русского и советского художника Аполлинария Михайловича Васнецова. Автор впечатлялся красотой и величественностью родной природы
-
Сирень
На картине, которую нарисовал Кустодиев, изображен маленький пейзаж. У него во дворе была прекрасная погода, которую он хотел передать на пейзаже. Посередине картины изображены главные герои
Зимние пейзажи И. Грабаря
Игорь Эммануилович учился на юридическом факультете университета в Санкт-Петербурге. Юноша готовился стать правозащитником, но любовь к живописи и творчеству оказалась сильнее. Получив первое высшее образование, Игорь Эммануилович поступил в Академию художеств, где его наставником стал И. Репин.
Обладая пытливым умом, Грабарь всегда стремился изучать новые техники в живописи. К творчеству он любил применять научный подход. В 1896 году художник отправился обучаться рисованию в Италию и Германию. В этот период в Европе набирал популярность импрессионизм. Последователи этого направления стремились к естественной передаче картины мира. Их работы демонстрировали не только конкретный сюжет, но и впечатления автора.
Цвета и оттенки
Для изображения дневного весеннего пейзажа художник использует светлые тона. Единственным ярким акцентом является фигура девушки. Её чёрный полушубок и ярко-синяя юбка выделяются на светлом фоне. Снег, который занимает бо́льшую часть полотна, имеет разные оттенки:
- На переднем плане картины используется голубовато-розовый оттенок.
- В тени берёзы — голубой.
- На заднем плане изображён чистый белый цвет.
- На тропинках используются темно-серые оттенки.
Благодаря смешению светлых красок создаётся ощущение пробуждения природы. Видно, что снег наполнен влагой и скоро начнёт таять. При помощи тёмных теней на снегу художнику удалось передать короткий миг смены дневного освещения вечерним.
Черты импрессионизма
Художественное направление возникло в конце XIX века во Франции. Импрессионисты стремились запечатлеть бытовой сюжет из жизни в динамике, передавая мимолётное впечатление. Направление имеет несколько характе́рных особенностей:
Художники стремятся передать движение объектов при помощи теней и расположения фигур на картине. Использование резких мазков. Отсутствие философской базы. Импрессионисты не затрагивают злободневных социальных тем. Отказ от прорисовки контуров фигур. Они заменяются мелкими контрастными мазками
Особое внимание уделяется освещению и оттенкам солнечных лучей
В «Мартовском снеге» Игоря Эммануиловича Грабаря можно увидеть все характе́рные черты импрессионизма. Художник не показывает лица девушки. Её фигура используется только в качестве образа типичной сельской жительницы. По положению тела на картине можно судить о том, что девушка находится в движении. Снег на полотне также находится в динамике. За счёт смешения разных оттенков, кажется, что снег блестит.
Грабарь изображает подтаявший мартовский снег при помощи широкий резких мазков. Этот приём хорошо заметен на переднем плане, в тени берёзы. Благодаря этому поверхность выглядит рыхлой и неоднородной.
Картина имела огромный успех, а Грабаря стали называть выдающимся российским художником-импрессионистом. Его имя находится в одном ряду с В. Серовым, К. Коровиным и Л. Туржанским.
Анализ-описание 3
Интересным на картине является практически полное отсутствие перспективы, которое автор специально дополнительно подчеркивает. Мы видим и следующие планы композиции и тропку, уходящую вдаль к бревенчатому дому, стоящему на окраине леса, но в действительности картина как будто плоская и для того чтобы ощутить глубину требуется слегка получше приглядеться, соотнести дом, который как бы над головой у девушки с ведрами с его подлинным положением.
На самом деле подобный прием совсем не говорит о неумении грабаря писать перспективу или чем-то подобном. Вероятнее всего, автор сознательно выбрал такой прием для того чтобы получить искомый эффект. Зарисовка становится своеобразной статичной открыткой, которая запечатлевает какой-то элемент из жизни, фиксирует нечто определенное.
Подобная перспектива является иконографической, характерной для русской православной традиции иконописи. Помимо этого такой тип перспективы также активно использовался в средневековом искусстве.
Этот интересный прием нередко использовался художниками и даже режиссерами. Если обратить наш взор к современности, то подобную перспективу мы увидим в некоторых кинофильмах Андрея Тарковского. В частности картина Андрей Рублев (где, кстати, тоже нередко используются кадры с подобными зарисовками деревень) представляет собой набор подобных кадров, которые во многом похожи именно на традиционную русскую иконопись.
12 стр., 5674 слов
По картине Н. Крымова «Зимний вечер»
… домой. В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к … Третьяковской галерее зимние пейзажи, созданные Крымовым в период, когда на них изображены уютные, заметенные снегом домики забытого … все это пропитано динамизмом в каждом пейзаже. Действительно, динамичность и красота пейзажа поражает. Кажется, что мы погружаемся в …
Так для чего Грабарь использовал этот прием? Он фокусировал внимание зрителя на типичности этой картины, на изображении чего-то столь простого и универсального. На самом деле в этом намерение автора подчеркнуть некоторую неземную красоту изображаемого вполне простого эпизода из повседневности
В картине отсутствует личность, тут просто типичная девушка, также и дома и остальные детали даны в минимальном количестве деталей, многое вообще будто размыто. Тем не менее формируется общее ощущение, которое представляет собой описание красоты мартовского снега, красоты деревни, а через такое и красоты жизни
На самом деле в этом намерение автора подчеркнуть некоторую неземную красоту изображаемого вполне простого эпизода из повседневности. В картине отсутствует личность, тут просто типичная девушка, также и дома и остальные детали даны в минимальном количестве деталей, многое вообще будто размыто. Тем не менее формируется общее ощущение, которое представляет собой описание красоты мартовского снега, красоты деревни, а через такое и красоты жизни.
Автор как бы говорит своему зрителю: посмотрите эта жизнь священна, эта жизнь прекрасна. В своей обыденности и простоте мы видим нечто наподобие небесной красоты. Как красив этот фактурный снег, как красива тропка, речкой стекающая с пригорка, как красива палитра леса.
Картина также во многом напоминает работы импрессионистов, которые стремились запечатлеть не столько действительность, сколько ощущение от действительности и восприятие. Поэтому цвета и детали тут так размыты.
3, 7 класс
2 вариант
«Мартовский снег» Игоря Грабаря представляет собой великолепный сельский пейзаж, олицетворяющий начало весны. В России март всегда был холодным и сырым месяцем, и на этой картине мы можем увидеть типичную зимнюю сцену.
Маленькая деревня полностью погружена в снег. Белый покров виден на земле, деревьях и крышах домов. Среди этой картины протянулась извилистая тропинка, исчезающая за горизонтом.
По этой тропинке идет крестьянка с коромыслом на плече. Она одета в темную телогрейку, пуховый платок и длинную светлую юбку. Чтобы не замерзнуть, она быстро движется в сторону своего дома, неся два полных ведра воды.
Зимняя одежда женщины и плотный снежный покров на картины явно показывают, что весенняя оттепель еще не наступила. Однако снег уже не такой пушистый, как в январе или феврале. Он превратился в разрыхленную и мокрую массу, а на тропинке он уже полностью растаял под ногами людей.
Солнце на небе также светит ярко и дружелюбно, как весеннее солнце. Оно освещает деревья, а они отбрасывают на землю красивые синие тени. Справа на снегу можно видеть четкие контуры изогнутого ствола и ветвей дерева, которое растет за спиной художника, но осталось за пределами картины.
Исчезающая тропинка привлекает внимание зрителя и переносит его из центрального плана в глубину картины. Там, под ярким солнцем и окруженные стройными березами, стоят несколько деревянных избушек
Именно к ним направляется главная героиня этой картины.
Сочинение по картине Грабаря «Мартовский снег»
Игорь Эммануилович Грабарь известен не только как художник, но и как историк искусства и критик. Творческий путь Грабаря был очень непростым и противоречивым. Для его творчества были характерны два живописных жанра — пейзаж и портрет. И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов. Такая тема особенно привлекала его, что нашло отражение во многих произведениях.
Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к «объективной правде в живописи»; ставил перед собой цель «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». В 1903-1908 годы были созданы основные ранние пейзажи художника. Особенно важным и значимым в его творчестве был 1904 год.
Именно в этом году были созданы наиболее знаменитые картины, среди которых «Грачиные гнёзда», «Февральская лазурь» и «Мартовский снег». На выставке «Союза русских художников» в 1904 году эти произведения привлекали внимания публики. Картины Грабаря называли «едва ли не лучшими на выставке». Зрители отмечали, что очень редко бывает такая, «как у него передача натуры». Пейзаж «Мартовский снег» был создан в деревне Чурилково, которая расположена рядом с имением Дугино.
В данной картине раскрывается не только тема природы. Фигура девушки с вёдрами — это лирический мотив, который, по словам самого художника, является одним из наиболее типичных для русской деревни. Название картины появилось благодаря мартовскому снегу, фактура которого занимает почти половину живописной поверхности. Для изображения мартовского снега художник использует плотные объёмные мазки. На первом плане картины именно снег.
Художник изображает снег на всём пространстве холста. Фигура девушки с коромыслом как бы «разрывает» снежное поле. При изображении фигуры девушки художник использовал все цвета, использованные в картине. Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение. Фигура девушки свидетельствует…
Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Не случайно картина названа «Мартовский снег». В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. Снег на картине удивителен. Невозможно определить, какого цвета снег. На различных участках цвет снега различается. На переднем плане картины снег голубоватого оттенка. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета. Снег искрится, переливается. Он кажется удивительным, многоцветным. На заднем плане картины снег кажется однотонным, он не поражает взгляд обилием различных оттенков.
Автор изобразил светлый, солнечный день. Однако на картине не изображено небо, поэтому солнца мы не видим. Но присутствие солнечного цвета ощущается именно благодаря снегу. Лучи мартовского солнца падают на снег, поэтому он приобретает такие интересные цвета и оттенки. На снег падают тени от ветвей деревьев. Кажется, будто они дрожат и двигаются. Это создаёт совершенно особое ощущение движения, жизни. Особый ритм картины создаёт удивительное ощущение. Зрителям кажется, будто они находятся внутри неё. И вот уже можно дотронуться рукой до этого удивительного снега, рыхлого и плотного. Его время прошло. Мартовское солнце светит всё ярче и ярче. Скоро снег уже весь растает, уступая время новому сезону. И. Э. Грабарь вошёл в историю русской живописи как поэт русской зимы.
Даже по картине «Мартовский снег» мы можем обратить внимание, с какими эмоциями художник изображает последние дни зимы. Всё вокруг сверкает и сияет
И в этом чувствуется радостное настроение весны. Последний снег тает, зима уже заканчивается. Вся природа и люди вместе с ней радуются наступлению весны.
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Мартовский снег»
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Мартовский снег»
Игорь Эммануилович Грабарь известен не только как художник, но и как историк искусства и критик. Творческий путь Грабаря был очень непростым и противоречивым. Для его творчества были характерны два живописных жанра — пейзаж и портрет.
И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов. Такая тема особенно привлекала его, что нашло отражение во многих произведениях.
Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к «объективной правде в живописи»; ставил перед собой цель «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью».
Именно в этом году были созданы наиболее знаменитые картины, среди которых «Грачиные гнёзда», «Февральская лазурь» и «Мартовский снег». На выставке «Союза русских художников» в 1904 году эти произведения привлекали внимания публики.
Картины Грабаря называли «едва ли не лучшими на выставке». Зрители отмечали, что очень редко бывает такая, «как у него передача натуры».
Пейзаж «Мартовский снег» был создан в деревне Чурилково, которая расположена рядом с имением Дугино. В данной картине раскрывается не только тема природы.
Название картины появилось благодаря мартовскому снегу, фактура которого занимает почти половину живописной поверхности.
Для изображения мартовского снега художник использует плотные объёмные мазки. На первом плане картины именно снег. Художник изображает снег на всём пространстве холста. Фигура девушки с коромыслом как бы «разрывает» снежное поле.
При изображении фигуры девушки художник использовал все цвета, использованные в картине. Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение. Фигура девушки свидетельствует о силе, гибкости, пластичности. Мы не видим её лица. Но можно представить, что это настоящая русская красавица.
Она высокая и стройная, её походка неторопливая и величавая.
На различных участках цвет снега различается. На переднем плане картины снег голубоватого оттенка. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета. Снег искрится, переливается. Он кажется удивительным, многоцветным.
На заднем плане картины снег кажется однотонным, он не поражает взгляд обилием различных оттенков.
Автор изобразил светлый, солнечный день. Однако на картине не изображено небо, поэтому солнца мы не видим. Но присутствие солнечного цвета ощущается именно благодаря снегу. Лучи мартовского солнца падают на снег, поэтому он приобретает такие интересные цвета и оттенки.
На снег падают тени от ветвей деревьев. Кажется, будто они дрожат и двигаются. Это создаёт совершенно особое ощущение движения, жизни. Особый ритм картины создаёт удивительное ощущение.
Зрителям кажется, будто они находятся внутри неё. И вот уже можно дотронуться рукой до этого удивительного снега, рыхлого и плотного. Его время прошло. Мартовское солнце светит всё ярче и ярче.
Скоро снег уже весь растает, уступая время новому сезону.
И. Э. Грабарь вошёл в историю русской живописи как поэт русской зимы
Даже по картине «Мартовский снег» мы можем обратить внимание, с какими эмоциями художник изображает последние дни зимы. Всё вокруг сверкает и сияет
И в этом чувствуется радостное настроение весны. Последний снег тает, зима уже заканчивается. Вся природа и люди вместе с ней радуются наступлению весны.
На этой странице искали :
- сочинение по картине и э грабарь мартовский снег
- сочинение на тему мартовский снег
- мартовский снег грабарь сочинение
- сочинение мартовский снег
- мартовский снег
Изобразительно-выразительные средства
Картина российского живописца создана по всем канонам импрессионизма: Грабарь использует целую палитру светлых цветов: белые, желтоватые, розовые и все оттенки от синих до бледно-голубых — особенно это заметно на переднем крае картины. Такая цветовая симфония, несмотря на зиму, создает ощущение тепла, игры солнечных лучей на снежном покрове.
В центр сюжета автор поместил хрупкую женскую фигурку — в ней неслучайно собраны все оттенки, использованные художником при написании полотна — такой художественный прием придает героине картины особую значимость. Крестьянка словно олицетворяет собой начало русской весны — ее теплая одежда говорит о том, что зима еще не отступила, но легкость, с которой она идет, и голые руки без рукавиц — верный знак того, что весна уже потихоньку вступает в свои права.
Картина напоминает знаменитое стихотворение Ф. И. Тютчева, в каждой букве которого слышно еле-заметное дыхание весны:
«Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветки шевелит…
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…»
Сочинение-описание по картине Мартовский снег Грабаря (3, 5 класс)
Картина Мартовский снег была написана советским художником Игорем Грабарем в 1904 году. Потрясающая красота русской природы, вдохновили художника на написание картины. Написание этого пейзажа, принесло славу художнику.
На полотне, в светлых тонах изображен мартовский день. Видно что на улице стоит безветренная и ясная погода, на ярком солнце искрятся снежинки, а в воздухе уже пахнет весной.
Пейзаж впечатляет своим великолепием и спокойствием. Мастеру с помощью масленых красок удалось изобразить быт деревни, и ее жизнь.
Глядя на сюжет картины, создается умиротворенное состояние и гордость за красоту русской природы.
Все внимание сразу приковывает к себе снег, художнику удалось добиться игрой света потрясающих результатов. Снег изображенный на картине, как будто живет своей жизнью, переливается и искрится, создавая неповторимую, захватывающую дух атмосферу
Изображение снега занимает почти всю поверхность полотна.
Глаз заостряет внимание на сельскую девушку, она является одним главных акцентов пейзажа. Несмотря на приближение весны, на улице стоит мороз, и девушка одета в теплую телогрейку и платок
На хрупких, женских плечах, лежит коромысло с двумя ведрами, это свидетельствует что девушка, торопится к колодцу, чтобы набрать воды.
Видно что к колодцу ведет уже давно протоптанная дорожка, по которой передвигаются местные жители. По правую сторону стоит большое, раскидистое дерево, которое кидает тень, это хорошо заметно, на сверкающем от солнца снегу.
На заднем плане с левой стороны, стоит ряд деревянных домов с красными крышами. На контрасте ярких крыш и белого снега, придают дополнительную яркость полотну. Рядом с домами растут деревья, дальше они плавно переходят в лес, который виднеется на горизонте.
Видно, что с крон деревьев опал последний снег, и они с нетерпением ждут прихода весны, для пробуждения новых почек. К лесному массиву и расположенным рядом домам, ведет протоптанная дорожка. Весеннее солнце, яркими лучами, образовала проталины, и видно что снег потихоньку начинает таять.
Видно что весна не за горами, и уже заявила о своих правах.
Полотно Мартовский снег, написанное Грабарем оставляет только положительные эмоции, с головой хочется окунуться в атмосферу деревенского быта. Художнику удалось передать зрителю, всю красоту и любовь к русской природе.
Описание картины №2
Интересная и самобытная картина русского художника Игоря Грабаря «Мартовский снег» показывает небольшой сюжет простой сельской жизни начала двадцатого века.
На картине отображен ясный и солнечный день. Но уже день идет на убыль и чувствуется тот волшебный и удивительный переход к вечерним сумеркам. Снег еще белый, но начинает таять, и становиться понятно, что это ранняя весна.
Удивительный узор и синие длинные нити теней на снегу от деревьев и домов, ясный прозрачный воздух чудесным образом передает радость и надежду наступающей весны и теплых дней.
На деревьях и крышах домов уже нет снега и природа готова к встрече с теплой и ласковой весенней погодой. Дорожки и тропинке на улице почти полностью освободились от снега и тонкими темными лентами вьются вдоль всей улицы.
Русские березы очень органично смотрятся в сельском пейзаже и дополняют общее впечатление от этого радостного и воздушного дня. И только покосившиеся темные избы вносят ноту печали и грусти в это полотно.
Главная героиня на картине — простая молодая девушка, спешащая по тропинке с коромыслом. По тому, как она тяжело идет, наклонившись вперед, зрители даже чувствуют всю тяжесть полных ведер воды и понимают, как труден ее длинный путь. Вся жизнь простых людей в сельской местности наполнена трудами и хлопотами.
Им некогда наслаждаться окружающими их пейзажами и любоваться природой. На улице не встретишь праздно гуляющих людей, все заняты своими делами и заботами. И все же, приближение весны передает всем радость и праздничное настроение.
Настоящий талант художника дает возможность простому зрителю даже в таком простом, повседневном сюжете почувствовать единение с русской природой и простыми людьми.
В каждой детали картины видна любовь автора к родным местам и сельским пейзажам.
Глядя на удивительные краски полотна, на простые и повседневные предметы, можно почувствовать звенящую тишину и вдохнуть свежий морозный воздух, ощутить сказочную атмосферу простой деревенской улицы и ее жителей.
`