Сочинение по картине «масленица» кустодиева

Певец русской провинции

Художника с детства манили волжские ярмарки, церковные праздники, народные обычаи. Эти воспоминания позднее стали главной темой многих полотен мастера. Основой творчества художника был ярко-праздничный деревенский быт. К этому жанру принадлежат картины:

  1. «Гулянье на Волге».
  2. «Ярмарка».
  3. «Вербный торг у Спасских ворот».
  4. «Деревенский праздник».
  5. «Крестный ход».
  6. «Масленица».
  7. «Троицын день».

Всё это отражается в его картинах и делает их похожими на русскую сказку, стилизованное изображение народной жизни

Вариант для 5 класса

«При взгляде на картины «Масленица» Б. Кустодиева создается впечатление праздничного дня, широкого гуляния, всеобщего веселья. В разные года художник создал три картины на тему. Она была ему близка и любима.

Мы видим городскую площадь в разных ракурсах. Акцентом на всех картинах являются запряженные лошадьми сани. Кони в украшенных упряжках несутся по сугробам. Людям в санях радостно, они улыбаются. По улочкам прогуливаются дамы и кавалеры в шубах. Границы между купцами и бедняками стираются. Горожане стоят в одной очереди в театр, толпятся на ярмарочной площади, заходят в булочную. Атмосферу доброты, свежести передают белые и нежно-голубые краски. На снегу рассыпаны лавандовые тени. Дух праздника подчеркивают яркие цветные пятна: красно-желтые строения, расписные сани, воздушные шары.

Популярные сочинения

  • Анализ басни Волк и журавль (с моралью) Крылова Иван Андреевич Крылов – известный русский баснописец XVIII – XIX веков, как никто другой, разбирался в тонкостях человеческой души, демонстрируя пороки общества через образы животных и нелепые
  • Плохое настроение — сочинение рассуждение Иногда бывает такое, что просыпаешься утром, а у тебя уже плохое настроение. Вроде ничего не случилось, но всё вокруг раздражает. Когда другие спрашивают, что с тобой случилось, ты не можешь ответить
  • Примеры жизненных ценностей из литературы Сказка о потерянном времени Е.Л.Шварца учит, что самой главной ценностью, которой владеет человек, является время. Четверо злых волшебников решают вернуть себе молодость.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Композиционный план:

1. Художник Борис Кустодиев – мастер ярких жанровых картин. Его работы о русской провинциальной жизни наполнены ощущением бесконечного отпуска. Кустодиев начал свою карьеру в искусстве как художник-портретист. Был учеником Репина. В своем творчестве художник отдавал предпочтение классическим приемам реализма, но некоторые приемы заимствовал у модернистов и представителей импрессионистского стиля. Кустодиев с интересом изучал искусство лубка и народные промыслы. Законы жанра лубка нашли применение и в его произведениях.

2. Кустодиев создал на своих полотнах чудесную сказку о русской провинциальной жизни. Он жил ностальгией по своему детству в маленьком русском городке. В памяти художника остались шумные ярмарки с каруселями, катанием на лошадях, театром, воздушными шарами, сладостями. Масленица была его любимым праздником. Ей он посвятил несколько своих работ. Красочное полотно «Масленица», написанное в 1919 году, было создано уже тяжело больным и прикованным к инвалидному креслу художником.

3. Сюжетом картины «Пост» стало изображение народного веселого праздника и традиционных гуляний в дни перед началом Великого поста. Нарядно одетые горожане катаются на лошадях, прогуливаются по улицам, спешат в театр и в гости на блины. Праздник объединял всех — богатых купцов, мелких уличных торговцев, бедняков, артистов, развлекавших публику. Все празднуют приход весны.

4. На переднем плане состоятельные горожане в дорогих шубах о чем-то оживленно беседуют. Торговец сладостями уставился на скачущую галопом троицу гнедых лошадей. За ним еще одна карета проезжает мимо богато украшенной витрины. В нем есть семейная пара. Женщина в санях носит великолепный воротник из лисы. Ее руки спрятаны в меховой муфте, а ноги укрыты ярким пледом.

5

В центре изображения привлекает внимание нарядный треугольник. Лошади украшены праздничной сбруей

Под расписной аркой звенит и сверкает на солнце колокол. Кучер с окладистой бородой гоняет лошадей кнутом. Справа от дороги толпа отдыхающей публики. Молодой человек называет красавицу местом. Люди ждут театрального представления. Гармонист в толпе что-то играет и поет. Продавец воздушных шаров радует детей.

6. На заднем плане городские улицы были залиты заходящим солнцем. Церковные купола и колокольни возвышаются над городом. Это напоминание о том, что русские и православие неразделимы. Повсюду на улицах ликующие люди. Расписные кареты мчатся к городской площади, где весело.

7. На снимке довольно морозный день. Деревья покрыты воздушным инеем. Люди тепло одеты: шубы, шапки, муфты. Провинциальный город и его праздничная атмосфера показаны через множество деталей: здания, витрины, вывески, плакаты, гирлянды флажков.

8. На полотне преобладают яркие насыщенные цвета: зеленый, красный, золотисто-желтый, синий. Розовые отблески заката на снегу привносят в атмосферу образы радости и беззаботного счастья. Коричневые оттенки в одежде зрителей и лошадей немного уравновешивают общее буйство красок. Цветовая палитра подчеркивает широту и разнузданность праздника, царство беззаботности и веселья.

9. Кустодиев пытался создать собирательный образ праздничной провинциальной России. Он передал на полотне обобщенный образ русской души, такой же широкой и гостеприимной, как Марди Гра. Мастер предлагает ощутить радость бытия вопреки всему.

10. Меня впечатлило, как передана красота народного русского праздника. Картина переносит зрителя в патриархальную сказку Руси. Мне нравится наивная доброта и поэтичность картины.

1 вариант

Мы видим великолепную картину Кустодиева под названием «Масленица», на которой изображено веселье и радость. На улице собралось множество людей различных сословий, которых объединяет одно — они все счастливы и с улыбками на лицах встречают наступление весны. Видны также красиво украшенные тройки лошадей разных пород, которые спешат на главную площадь города, где запланирован праздник. Люди одеты в праздничные наряды, веселятся, наслаждаются блинами и пряниками, стремясь изгнать холодную зиму и встретить теплое время года. Весь народ гуляет на протяжении целой недели.

Масленица — это неделя, которая символизирует наступление весны и изгнание зимы. Понедельник считается днем встречи, когда все проводят время весело, катаются с горок и наслаждаются играми. Вечером, когда устают, находят время для традиционных блинов. Вторник называется заигрышем, когда все веселятся вместе, участвуют в играх и получают масляные блины в качестве награды. Среда — это день лакомства, когда хозяйки приготовляют кулебяки, сырники, пироги и блины, чтобы угостить всех. Четверг — это день раздолья, когда молодежь строит ледяные крепости, устраивает снежные бои, а парни ищут своих возлюбленных среди толпы, разъезжая на тройках с бубенцами по всему городу. В пятницу теща приглашает своего зятя на блины со сметаной, маслом, медом и икрой. В субботу все члены семьи встречаются, угощают друг друга вкусностями и устраивают хороводы, провожая зиму. Воскресенье — светлый день прощения, когда все просят у друг друга прощения, сжигают соломенную зиму, одеваются в тулупчики, валенки и ремни и устраивают пышные гуляния и ярмарку.

Картина полна позитивных эмоций, радости и веселья. Все наслаждаются этим праздником, делают то, что им хочется, заводят новых друзей и наедаются блинами и другими вкусностями. Все вокруг излучает праздничную атмосферу и радость.

Школьное сочинение по картине «Масленица» Кустодиева

Одной из любимых тем полотен Кустодиева Бориса Михайловича была как раз Масленица. Ей он посвятил несколько своих холстов. Это характеризует его как человека, который чтил традиции и обряды своего народа. Также нужно уметь чувствовать других людей, чтобы так точно передавать их состояние счастья от обычных вещей. Именно это и отражает данная работа. Чувствуется народная радость и довольная суетность от занятости приятными для сердца делами. Мы можем многое узнать о том, как же проживали раньше люди важные для них моменты.

Сама работа очень насыщена разными элементами. Благодаря этому, она многогранна и содержательна. Все здания легко узнаваемы и понятны. Вывески рассказывают нам, что и где можно посмотреть или купить. Хорошо отражен стиль одежды того времени. И, конечно же, непревзойденно передана красота зимы. Крыши домов, земля, деревья – всё укрыто толстым слоем снега. Снежная белизна делает картину ярче и насыщеннее. А также можно предположить, что автор таким образом подчеркнул яркость самого праздника. Ведь Масленица всегда является своеобразным лучом света, который освещает дорогу весне и провожает зиму.

Лично я также трепетно и волнительно отношусь к такого рода праздникам. Участие в них дает возможность соприкоснуться с опытом наших предков, их духом, с вековой мудростью

Очень важно передавать такие привычки из поколения в поколение, чтобы сохранялись духовные и нравственные ценности всего народа

Вариант №2

Больше всего Кустодиеву нравилось изображать различные праздники на своих холстах. И эта картина не стала исключением. На знаменитой картине Кустодиева «Масленица» изображено знаменитое народное гулянье, о котором известно каждому человеку. И хотя бы один из жителей обязательно в нем участвовал. Справляется обычно Масленица зимой, а уже после этого наступает весна. Обычно празднуется она целую неделю и по полной программе. Сегодня жители спешат на большую площадь, где и будет проходить данное веселье. И ради такого события весь народ решил воссоединиться и на время хотя бы забыть обо всех проблемах и заботах, которые ждут дома, а также и про все ссоры и обиды. Многие используют сани, запряженные к лошади. Всем людям нравится, и они готовы веселиться целый день.

На переднем плане находятся красивые гнедые лошади. Каждая из лошадей запряжена в красивую повозку или расписные сани. Всего в санях запряжено три лошади. На центральной лошади находится большая позолоченная дуга. Каждому человеку хочется прокатиться на них и пока несколько человек катаются и радуются, другие ждут своей очереди. Среди людей имеются и мужчины и женщины. А вот управляет санями мужчина.

Немного дальше видно, что на праздник собралось очень много народу и всем весело и приятно здесь находиться. Рядом с ними расположена большая карусель и ярмарка, на которой продаются различные предметы. Сюда спешат все для того чтобы купить все что выставлено на продажу иначе уже через пять минут всего этого может и не быть.

Если пройти еще немного дальше, то там стоит арена, и зрители собрались, артисты готовы к представлению и могут хоть сейчас начать играть разные пьесы и спектакли.

На заднем плане располагается небольшая церковь, а рядом с ней растет большое количество деревьев. Недалеко отсюда построены дома разной формы и конструкции. Немного дальше белый снег сливается с домами и разобраться, что там нарисовано дальше очень тяжело.

При помощи атрибутики можно понять, что весь праздник поделен на три разные части. В первой части находятся все предметы, которые относятся к трапезе. Если перейти ко второй части, то там встречается театр. А вот в третьей части находится все предметы, которые относятся к борьбе. Здесь можно не только развлечься, но и просто побороться друг с другом и при этом отвлечься от всех невзгод и проблем.

Небо также изображено в разных и красочных цветах. На фоне зимы нарисованы птицы, которые спешат по своим делам, не обращая внимания на веселье и праздник, который царит на земле. С левой стороны стоят лошади, запряженные повозками или санями, а некоторые из них привязаны к дереву. Если посмотреть в правую сторону картины, то там растет огромное количество деревьев. И они выглядят намного больше, чем с левой стороны. А также они выделяются среди толпящего народа и большинства развлечений. Возле этих деревьев стоят люди. Деревья имеются и на площади, на которой сегодня царит настоящий праздник и веселье льется рекой. Из-за деревьев появляются сани, а в них народ, который кричит и дергает поводок для того чтобы еще сильнее разогнать лошадь.

Пишем сочинение по картине «Масленица» Кустодиева Бориса Михайловича :

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» следует начинать с краткой справки о самом художнике. Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев — один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе.

Он отличался талантом уже в свои юные годы и получил множество медалей и наград во время обучения и по окончании Петербургской Академии художеств. Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру — объединению портрета с пейзажем или интерьером.

Такой и является его картина «Масленица», написанная в 1919 году.

План написания сочинения на тему «Масленица» по картине Кустодиева

Как и любое другое сочинение, эта работа должна начинаться с продуманного плана.

Первым пунктом, как обычно, является введение

Пример введения есть в начале данной статьи, его можно расширить при необходимости и ввести другие факты о художнике или картине.
Далее в сочинении по картине «Масленица» Кустодиева следует описать детали картины: что находится на переднем и заднем планах, какие объекты или части акцентируют на себе внимание, рассмотреть цветовую гамму и общее настроение произведения.
После этого необходимо описать свои чувства и эмоции, вызванные просмотром картины. Не стоит также скупиться на предположения о том, чем могут быть вызваны эмоции героев картины и ее общее настроение.
В самом конце остается сделать емкий вывод, который будет обобщать все сочинение в целом.

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником — масленицей. Он такой долгожданный, потому что ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками , с наступлением весны и городскими гуляньями.

На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра.

Важно

Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам.

Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много.

При просмотре данной картины возникают чувства, что ты являешься непосредственным участником всей этой веселой толкотни: хочется с ветерком прокатиться в санях, посмеяться с такими же, как ты, простыми людьми, поделиться с ними радостью и поддержать всеобщее ощущение счастья. Эта работа кисти Кустодиева не может вызвать негативных эмоций, потому что каждому из нас знакомо это праздничное настроение, вызванное ожиданием Нового года или днем рождения близкого человека.

Завершение сочинения

В заключение сочинения по картине «Масленица» Кустодиева Бориса Михайловича, хочется отметить, что он был истинным мастером в создании таких ярких, праздничных бытовых картин, которые не дадут русскому человеку остаться к ним равнодушным. Каждый найдет в его картинах себя, узнает те эмоции, которые стремился передать этот талантливый художник. Его картины получались такими живыми и правдивыми, потому что он был близок к народу и искренне его любил.

Вариант №3

Масленица для наших предков являлась одним из самых главных праздников. Ведь именно она символизировала победу весны над надоевшей зимой, внушала народу веру в счастливое будущее.

На картине Б. Кустодиева изображена площадь провинциального городка. На лицах развлекающихся людей радость и улыбки. И несмотря на то, что их щеки красные от мороза, нет ни единого шанса полагать, что вскоре они отправятся домой. Ведь веселье и празднование в самом разгаре.

Здесь присутствует все: и возница с лошадьми, и красочные ярмарки, и уличные представления. Дети играют в снежки, катаются на санках. Что же касается взрослых, они ничем не отличаются от ребятни в своем желании испытать положительные эмоции.

Вполне очевидно, что работа над полотном была кропотливой. Ведь как иначе можно объяснить настолько удачную и завораживающую палитру красок, которую мастер употребил, изображая небо? Кустодиев смешивает бирюзовый, голубой, зеленый и красный, в результате чего небосклон действительно смотрится волшебно и феерично.

Облака золотые и розовые. Они достаточно сильно выделяются на полотне, заставляя восхищаться собою снова и снова. Все персонажи и объекты прорисованы достаточно детально.

Церковь вдалеке изображена светлыми красками не напрасно. Ведь она служит символом чистоты и непорочности русской души.

Впрочем, ото всей картины веет неимоверной добротой, светом и гармонией. Такое впечатление, что автор невольно заставляет чувствовать себя приглашенным на этот прекрасный зимний праздник, чтобы вместе с героями насладиться необычайной, волшебной, чарующей атмосферой.

Достаточно приятно наблюдать, как снег сверкает на солнце, как веселится народ, провожая зиму и встречая весну – такое впечатление, что еще миг и снег растает, а гуляющие люди даже не заметят этого и продолжат празднование.

Безусловно, талант художника невозможно описать словами

Ведь помимо мастерства кисти и удачно подобранных красок, важно передать и настроение – что в данном случае, было сделано на высшем уровне

Картину «Масленица» можно назвать своего рода историческим памятником, ведь она позволяет окунуться в историю и взглянуть на быт нашего народа изнутри. За что творцу огромное спасибо.

`

Сочинение на тему Масленица

Масленица — это один из самых ярких и любимых праздников в России. Он отмечается перед Великим постом, в последнюю неделю перед началом Великого поста. Масленица имеет древние корни и связана с предхристианскими обрядами.

Главным символом Масленицы являются блины — круглые лепешки из теста, которые обжариваются на сковороде и подаются со сметаной, маслом, медом или вареньем. Блины символизируют круговорот жизни и наступление весны. Также на Масленицу традиционно устраиваются народные гуляния, где можно порезвиться, поиграть в игры, потанцевать и попеть народные песни.

Важное значение в обряде Масленицы имеют специальные обрядовые действия, такие как сжигание чучела — символа зимы, катание на санях и конкурсы, которые символизируют развлечение и избавление от суеверий и заблуждений. Масленица — это время, когда все собираются вместе, чтобы отметить наступление весны, радоваться жизни, провести время с семьей и друзьями

Этот праздник помогает сохранить традиции и культуру нашего народа и передать их следующим поколениям

Масленица — это время, когда все собираются вместе, чтобы отметить наступление весны, радоваться жизни, провести время с семьей и друзьями. Этот праздник помогает сохранить традиции и культуру нашего народа и передать их следующим поколениям.

В целом, Масленица — это прекрасный праздник, который объединяет людей и напоминает о традициях и обрядах нашей страны. Он подарит всем желающим незабываемые впечатления и эмоции, а также поможет отведать вкусные блины и почувствовать себя частью большой и дружной семьи.

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Масленица — русский праздник, имеющий древние корни. Это проводы зимы и встреча весны. В дохристианский период с Масленицы начинали год. Считалось, что от того, как встретить этот день, зависело то, каким окажется будущий год. Вот и отмечали люди Масленицу пышно и сытно. Сегодня с этим обрядом уже не связывают наступление года, но обычай весело встречать приход весны сохранился.

Известный русский художник начала 20 века Борис Кустодиев в 1916 году запечатлел на своем полотне масленичные городские гуляния. Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака. Они окрашены в светло-бежевый, сквозь них пробиваются лучи, которые придают некоторым из них розоватый оттенок.

Такое явление можно увидеть только в самом начале марта. На высоте пролетает стая грачей. Эти птицы возвращаются с юга, значит вот-вот придет долгожданные весенние дни.

В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом.

Обратите внимание

Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. Он везет молодых. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. А впереди мчится еще одна упряжка. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки.

Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.

Но главное действо художник изобразил на втором плане. На площади в ожидании празднования собрался народ. Здесь же полным ходом идет ярмарка. Гуляние в самом разгаре.

Картина дышит весельем, она заряжает положительной энергией. Недаром это полотно буквально поставило на ноги своего создателя.

Когда он стал писать, то чувствовал себя очень плохо — сказывались последствия ранений, полученных на полях сражений Первой мировой войны.

В связи с этим спустя три года она решается написать еще одну вариацию с одноименным названием в надежде на то, что она согреет теплом его самого и близких.

На этой картине действие разворачивается на главной площади провинциального городка. Масленица гудит. В центре изображены большие сани, которые тащит тройка. Центральный жеребец — степенный, желает везти сидящих медленно, с неким почтением.

Но ему никак не сдержать напора двух пристяжных, которые все хотят погнать вперед.

Важно

В санях уселись трое: женщина в светлом полушубке, под руку с ней — еще одна в рыжей шубке, а напротив — ухажер одной из них, который, наверняка, и спланировал это развлечение.

Слева от дороги, встретились и беседуют двое мужчин. Чуть в отдалении обсуждают что-то и их супруги. Справа организована карусель. Там же цирк Шапито гостеприимно открыл свои двери. Арлекин с Пьеро уже зазывают прохожих, встав на балконе. И им это удается: много желающих столпилось у входа, кто-то торопится попасть на начало, кто-то выходит под впечатлением от увиденного.

Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Например, на художника посыпались нападки с обвинениями в изображении на одном холсте шума языческого празднества, светских развлечений на первом плане и христианской церкви на заднем.

Но постепенно все обвинения автора прекратились, и картина стала считаться одной из лучших среди полотен Кустодиева. Такое отношение действительно благосклонно сказалось на больном художнике, который в это время уже передвигался лишь на инвалидной коляске.

Он снова почувствовал некий прилив бодрости.

В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.

Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Для них Масленица только началась: все еще впереди.

Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

Все три картины, объединенные одной темой и совпадающие по названию, заряжают атмосферой радости. Смотря на них, хочется улыбаться, а потом бежать на улицу и с головой отдаваться зимним развлечениям: катанию с горки и игрой в снежки, а потом вернуться домой и пить горячий чай с блинами.

Сочинение про картину «Масленица», художник: Борис Кустодиев

Разглядывая эту работу известного живописца, появляется восхищение сплоченностью народа. Ликующие односельчане собрались вместе, чтобы разделить друг с другом свое счастье. Ярмарка, карусель, тройки с бубенцами, театральное представление – есть всё для веселья народного. И довольная толпа пользуется всеми этими благами. Светлый пейзаж подчеркивает всю эту благость. Светлый бирюзовый отлив небесного свода гармонично сочетается с нежными белесыми облаками.

Мы видим здесь праздничный быт русского народа. Люди радуются возможности отдохнуть от работы и насладиться общением. Среди снежных сугробов лихие кони везут в санках улыбающихся пассажиров. Нарядные упряжки говорят о том, что люди готовились к этому празднеству. Значит все эти занятия являются долгожданными, а потому приносят еще большее удовлетворение.

Мне тоже знакомо ожидание чего-то доброго и светлого. И когда оно всё-таки наступает, то внутри всё переполнено ликованием. Процесс подготовки настраивает на само событие и помогает переосмыслить его ценность

Поэтому, в принципе, важно готовиться ко всему. Тогда вырастет наша осознанность

И мы будем ценить всё, что происходит в нашей жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: