«Находчивые лягушата», Радлов
Год написания: НеизвестенРазмер: НеизвестенМестонахождение: Неизвестно
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 115 слов
Иллюстрация «Находчивые лягушата» является частью детского сборника художника Николая Радлова под названием «Рассказы в картинках». Она состоит из трёх рисунков, объединённых названием «Объясните это сами».
На первой картинке изображён мальчик, который, небрежно бросив на берегу свои чулки, решил искупаться в реке. За ним с интересом наблюдают две лягушки.
На второй картинке герой весело плещется в воде и совершенно не замечает, как лягушки прискакали к его чулкам и теперь пытаются залезть внутрь. Зато это хорошо видит большая остроклювая цапля.
Наконец, и мальчик тоже разглядел, что происходит на берегу. Приоткрыв рот от удивления, он всплеснул руками. Ему кажется, что по песку скачут самые настоящие полосатые червяки. Что ж, не будет больше герой оставлять свою одежду без присмотра!
Вариант 2 — Подробно
17 предложений/ 219 слов
«Находчивые лягушата» — это одна из иллюстраций в книге художника Николая Радлова «Рассказы в картинках». В этом сборнике собраны весёлые и поучительные истории для детей.
Иллюстрация состоит из трёх рисунков, объединённых заголовком «Объясните это сами». На первом рисунке мы видим мальчика, решившего жарким летним днём искупаться в реке. Сбросив с себя одежду и оставив на берегу полосатые чулки, он медленно заходит в прохладную воду. За героем с интересом наблюдают две лягушки, сидящие на большом камне, изображённом художником на переднем плане справа.
Второй рисунок показывает нам весёлый процесс купания мальчика. На берегу же в это время тоже происходит веселье. Две шаловливые лягушки, спрыгнув с камня, торопятся залезть в оставленные без присмотра чулки мальчика. Свидетелем этой забавной картины невольно становится большая цапля. Вероятно, она пришла сюда, чтобы полакомиться вкусными лягушатами, но не тут-то было.
На третьей картинке мальчик накупавшись спешит выйти из воды и в этот момент замечает чудо, которое происходит на берегу: его полосатые чулки прыгают по песку сами собой, словно маленькие червячки. Приоткрыв рот от удивления и всплеснув руками, герой застывает в такой позе прямо посреди водоёма. Клюв цапли тоже широко открыт.
Глядя на эту иллюстрацию, зрителю очень хочется рассмеяться от души. Вот какие хитрые проказницы-лягушки: они и от цапли спрятались, и нашли способ поиграть друг с другом. А мальчику всё же не стоит в будущем разбрасывать свою одежду.
см. также:Все сочинения-описания картин
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 27.10.2023 03:15 1925 Гиниборг Артем
1. Заполните таблицу «Гласная в приставке при-» словами в соответствии с условиями выбора буквы и.
Ответов: 2
Русский язык 21.02.2021 04:18 1106 Колєснік Назар
Разбей предложения на части: главную и придаточную, задай к придаточной вопрос. Иногда, когда
Ответов: 2
Русский язык 24.03.2021 23:39 1058 Клюкина Кира
1.Запишите слова группами: а) с ясным значением приставок пре- и при-, б) с неясным их значением,
Ответов: 2
Русский язык 01.07.2023 16:10 1208 Маркова Алина
Вставить буквы, обозначить графически орфограммы. Солнце к…снулось края степи. Солнечные лучи еще
Ответов: 2
Русский язык 30.06.2023 08:08 345 Заливахин Никита
Выбери только те предложения, где есть деепричастие или деепричастный оборот (знаки препинания не
Ответов: 2
Русский язык 28.09.2023 06:20 388 Барневич Сергей
Найди все предложения с составным именным сказуемым с нулевой связкой. Выбери верные варианты
Ответов: 2
Русский язык 02.06.2023 19:05 1472 Кротов Михаил
Найдите сказуемые и определитеего тип: 1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья.
Ответов: 1
Русский язык 12.06.2023 18:44 629 Самойлова Диана
Найди сложноподчинённые предложения. Выбери верные варианты. Ведь нет ни одного ничтожного
Ответов: 1
Русский язык 15.06.2023 20:57 4077 Пожарная-Часть Аромашевская
Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ
Ответов: 2
Русский язык 06.06.2023 23:28 1192 Галант Илья
5. Орфографический анализ. Укажи варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
Ответов: 1
Предварительный просмотр:
Сочинение.
Петя и лягушата. Носки и аист. Находчивые лягушата.
Первая картинка. Вступление. (пош |
|
Вторая картинка. Основная часть. (увид ! ! |
(И. Радлов. «Находчивые
Цели:
1. Формирование умения создавать текст-повествование.
2. Формирование умения использовать в своем тексте языковые средства выразительности, передающие состояние и чувства героев.
Оборудование:
Н. Радлов. «Рассказы в картинках», серия картинок «Находчивые лягушата» (одна на парту).
Ход урока.
- Рассматривание картинок.
- Какую работу мы будем сегодня выполнять?
Эти картинки из книжки, которая называется «Рассказы в картинках». (Учитель показывает книжку.) Автор этой книжки — художник Н. Радлов.
Кто герои рассказов в картинках?
Почему, рассматривая эту книжку, мы улыбаемся?
Рассмотрите картинки. Расскажите, что на них происходит. (Свободные высказывания детей по содержанию картинок.)
- Постановка учебной задачи.
Представьте себе такую ситуацию. Ваша соседка просит недолго посидеть с ее маленьким сыном. Ей нужно сходить в аптеку. А мальчик капризничает. Что делать? Этой книжки нет, и картинок вы показать не можете. Но есть ваше сочинение по этим картинкам, которое можно прочитать.
Какой должен быть рассказ, чтобы малышу было интересно слушать? (Рассказ должен быть занимательным, передавать настроение и чувства героев.)
Как в письменной речи передать настроение и чувства героев?
III.
Определение основной мысли текста. Составление рассказа по каждой картинке. Отбор языковых средств.
- Прочитайте предложения на доске:
Лягушата залезли в носки.
От аиста лягушат спасли сообразительность и смекалка.
Аист удивился.
- Какое предложение более точно выражает основную мысль рассказа. Докажите свою точку зрения.
Прочитайте на доске название текста. Докажите, что заголовок отражает основную мысль рассказа.
Подберите и напишите опорные слова и выражения, которые помогут рассказать о начале события, развитии действия и концовке.
Варианты подготовки: самостоятельно с последующей проверкой, в паре, под руководством учителя.
Организация работы под руководством учителя.
Сначала мы будем рассматривать картинки и записывать опорные слова.
Рассмотрите первую картинку. Что на ней происходит?
Дайте имя мальчику.
С чего начнем рассказ? (Пошел Петя на речку купаться.) Какие опорные слова нужно написать в тетради? (Пошел купаться.)
О чем дальше важно сказать? (Он
разделся.
Одежду
повесил
на куст, а носочки
положил
на песке. Рядом
сидели
лягушата
.). Кто его увидел? (Лягушата.)
Кто его увидел? (Лягушата.)
Составьте об этом предложение. (Вдруг лягушата
увидели
аиста.)
Что они почувствовали? (Очень испугались.)
Что они подумали? Какое предложение поможет это передать?
Составьте предложение, которое передаст испуг лягушат. (Ужас! Он нас сейчас
съест!)
Что нужно обязательно объяснить?
Составьте предложение, которое объяснит, почему они испугались. (Аист —
злейший
враг лягушат.)
Это самый напряженный момент рассказа. Какой выход нашли лягушата?
(От страха
они
залезли
в носки.)
Расскажем, как закончилось это событие. О ком сначала нужно сказать? (О Пете.)
Что увидел Петя, когда вышел из воды? (Его носки
прыгают
по песку.)
С чем можно сравнить прыгающие носки? (С
полосатыми змейками.)
Составьте предложение, используя это сравнение.
Что мог подумать Петя? Какое предложение можно составить?
Как художник показал, что аист тоже удивился?
(Раскрыл
аист клюв
от удивления.)
Какой вопрос он себе задает?
Как выразительно сказать, чем все закончилось? (А лягушат и след простыл.)
Какой текст у нас получился? (Текст-повествование.) Докажите.
Какие предложения мы составляли, чтобы сделать рассказ выразительным? (Восклицательные, вопросительные.)
Что помогают передать эти предложения?
- Орфографическая подготовка.
- Прочитайте выписанные слова так, как они пишутся.
- Запись текста.
- Сколько частей будет в рассказе?
- Чтение вслух получившихся рассказов.
- Проверка сочинения.
- Проверьте, как вы описали начало события, главный момент, конец события.
Прочитайте рассказ по слогам, чтобы проверить грамотность написанного.
Ход урока
1
Орг. начало урока ( на партах лежат
тетради по развитию речи, сюжетные
картинки, пеналы, дневники, орфографические
словари школьника )
-
Рассматривание
картинок.
– Разложите по
порядку картинки, которые лежат на
парте.
Их автор – художник
Николай Радлов.
-
Вы рассматриваете
картинки и улыбаетесь, почему ?( Свободные
высказывания учащихся )
3
Постановка цели
Определите цель
нашего урока. ( Составление текста по
серии сюжетных картинок )
— Какое настроение
у читателя должен вызвать ваш текст ?
4
Постановка учебной задачи.
-
Какие средства
выразительности помогут вам создать
именно такой текст ?( Олицетворения,
сравнения, эпитеты ) -
Определите какой
тип текста предстоит вам создавать.(
Текст – повествование ) -
Почему вы так
думаете ?( Доказательство )
Сегодня по пути
на работу я увидела странную сцену и
успела записать её на видеокамеру.
Посмотрите и вы.
( На экране
показывается сюжет, в котором кот
хвастается удачной охотой )
Рады ли вы победе
кота над птичкой ?
5 Доведение до
сведения учащихся типа и формы учебного
занятия.
-
Наш урок будет
традиционным. Мы вместе будем создавать
текст, а записывать его вы будете
самостоятельно. -
Но … я взмахну
волшебной палочкой, скажу волшебные
слова, вы превратитесь в главного героя
рассказа и повествование будете вести
от лица находчивой птички.
— Что вы должны
будете рассказать ?.
( Как на самом деле
было дело )
-
Как вы понимаете,
что значит вести рассказ от лица героя
? -
Какое местоимение
будете использовать называя героя ? -
Итак, определите
окончательную цель работы. ( Составить
рассказ от лица героя )
Открывается
на доске запись.
Запишите в тетрадь
число и слова сочинение от лица героя.
6 Обсуждение
структуры текста
-
Определите тему
текста.( О том, как коты не поймали
птичку.) -
Сформулируйте
главную мысль. ( Находчивость птички
спасла ей жизнь ).
— Определите
количество частей в тексте. ( Три части
)
Назовите их.
Рассмотрите первую
картинку, что на ней происходит ?
— С чего начнём
рассказ ? ( C
описания утра )
Составьте об этом
предложения используя средства
художественной выразительности. (
Стояло чудесное утро. Солнце играло
лучами, трава тянула свои ладошки к
солнцу.
О чём надо сказать
дальше ?( Чем я занимался в это утро )
Составьте об этом
предложения, используя средства
художественной выразительности. ( Я
распевал свой голосок. Чтобы он звучал,
как колокольчик У меня было прекрасное
настроение )
О чём скажем дальше
? ( О действиях котов )
Дайте им клички.
Составьте об этом
предложения, используя средства
художественной выразительности.
Постарайтесь передать отношение птички
к котам. ( В это время ко мне подкрались
два разбойника
Они притаились за
кустами )
Какую часть текста
мы составили ? ( Вводную )
Какую часть будем
составлять дальше ? ( Основную )
Именно в ней будет
содержаться самый напряжённый момент.
Очень важно
продумать переход от вводной части к
основной.
Как , при помощи
каких слов свяжем две части.
Составьте первое
предложение основной части.( Они
насторожились,
выпучили глаза,
так . что ещё чуть – чуть и они выскочили
бы на лоб .)
Какие действия
совершали коты дальше, составьте об
этом предложения. Ведь – это самый
напряжённый момент или кульминация. (
И вдруг они прыгнули
)
Мы переходим к
заключительной части.
Очень важно
продумать момент перехода от основной
части к заключительной.
Составьте первое
предложение, передайте в нём отношение
героя к котам.( Глупые зверюшки стукнулись
лбами. Только искры посыпались из глаз.)
-
Объясните, почему
так произошло.( Меня –то на пеньке уже
не было) -
Но рыжий кот
хвастается, что съели они птичку. -
Объясните всему
животному миру, что кот явно не прав. (
А рыжий хвастунишка думает, что съел
меня. Но они с приятелем остались с
носом )
Получился ли у нас
действительно текст – повествование
?
-
Почему вы так
считаете ? -
Но мы ещё не назвали
текст. Озаглавьте его.
Минутка двигательной
активности.
8
Орфографическая подготовка ( проводится
вместе с лексической работой )
9
Запись текста.
-
Запишите текст,
выделяя части красной строкой. -
Написание трудных
слов уточняйте по словарю, или спрашивайте
у меня.
10
Проверка.
—
Прочитайте текст, проверьте грамотность.
-
Какую цель мы
ставили перед собой в начале урока ?(
Создать текст – повествование, используя
средства художественной выразительности.) -
Пока мы создавали
текст, рыжий кот продолжал хвастаться
своей удачной охотой. А что скажет
птичка ? Удачной ли была охота ? -
Чтение текста ( 1
– 2 ученика читают свои тексты ) -
Что бы вы посоветовали
коту – хвастунишке ?
-
Орг. конец урока.
Волшебная палочка
превратит вас опять в учеников.
Предварительный просмотр:
Сочинение.
Петя и лягушата. Носки и аист. Находчивые лягушата.
Первая картинка. Вступление. (пош |
|
Вторая картинка. Основная часть. (увид ! ! |
Аттестуемый педагог Гусева Елена Анатольевна
Предмет русский язык Класс 3 класс
Тема урока Сочинение по серии картинок Н. Радлова «Находчивые лягушата»
Технология: Информационно-коммуникативная
Цели: Создание условий для достижения детьми
Познавательных УУД:
Развитие умения извлекать информацию, представленную в иллюстрации;
формирование умения создавать текст;
формирование умения использовать языковые средства выразительности, передающие состояние чувств героев.Коммуникативных:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.
Оборудование: Н. Радлов. Находчивые лягушата. Презентация к уроку.
Ход урока
Рассматривание картинок. Слайд 2
Перед вами портрет художника Николая Эрнестовича Радлова, русского художника, искусствоведа и педагога. Николай Эрнестович иллюстрировал детские книги А. Л. Барто, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, А. М. Волкова. Его «Рассказы в картинках» были переведены на английский язык и в 1938 году получили премию на Выставке детской книги в Нью-Йорке. Я уверена, что вы эту книжку видели. Но сегодня я хочу вам предложить поработать вместе с художником и написать свой рассказ.
Кто герои рассказов в картинках? Слайд 3
Почему, рассматривая эти картинки, мы улыбаемся?
Рассмотрите картинки. Что на них происходит? (Свободные высказывания детей)
Какую работу сегодня будем выполнять?
Определение основной мысли текста.
Как в письменной речи передать настроение и чувства героев?
Прочитайте предложения на ваших карточках. Какое из предложенных предложений наиболее точно выражает основную мысль. Докажите. (Петя и лягушата. Носки и аист. Находчивые лягушата.) Подчеркните это предложение.
Кто догадался, что это за предложение? (Заголовок)
Попробуйте определить задания, которые нужно выполнить, чтобы составить текст. (Рассмотреть картинки по порядку и описать события.)
Составление текста по картинкам. Слайд 4
Рассмотрите первую картинку. Что на ней происходит? Дайте имя мальчику
С чего начнем рассказ? (Пошел Петя на речку купаться.) О чем дальше важно сказать? (Он разделся. Одежду повесил на куст, а носочки положил на песке
Рядом сидели лягушата.) Что расскажет вторая картинка? (О том, как дальше развивались события) Рассмотрите её. (Появился аист.)
Кто его увидел? (Лягушата)
Составьте об этом предложение. (Вдруг лягушата увидели аиста.)
Что они почувствовали? (Очень испугались)
Что они подумали? Составьте предложение, которое передаст испуг лягушат. (Спасайся! Жутко! Страшно! Ужас! Он сейчас нас съест!) Что поможет передать сильные переживания маленьких героев? (Восклицательные знаки) Запишите в свободных строчках эти предложения, используйте знаки препинания.
Составьте предложение, которое объяснит, почему лягушата испугались. (Аист – самый большой обидчик! Аист – настоящий злодей! От аиста нет спасения! Аист – злейший враг лягушатам!)Это самый напряженный момент рассказа. Какой выход нашли лягушата? (От страха они залезли в Петины носки.)
Расскажите, как закончилось это событие? О ком сначала надо сказать? (О Пете.)
Что увидел Петя, когда выходил из воды. (Его носки прыгают по песку.)
На что похожи прыгающие носки? (Они как полосатые змейки)
Составьте предложение, используя это сравнение. Запишите.
Что мог подумать Петя? Какие еще предложения можно составить? (Коллективная запись)
Как художник показал, что аист тоже удивился? (Раскрыл аист клюв от удивления.)
Какой вопрос он себе задаёт? Напишите.
Как выразительно сказать, чем всё закончилось? (А лягушат как водой смыло! А лягушат поминай как звали! А лягушат нет как нет. А лягушат только и видели!) Какие предложения мы старались использовать в рассказе, чтобы сделать его выразительным? (Восклицательные и вопросительные.)
Что помогают передать эти предложения?
Запись текста. Слайд 5
Сколько частей будет в рассказе? (3)
Как нужно записать каждую часть? С красной строки.
Записанные нами предложения, помогут вам передавать события.
Что нужно сделать, чтобы написать текст без ошибок? Подобрать проверочные слова, где можно, или справиться в словаре.
Самостоятельная работа детей. Слайд 6
Прочитайте, всё ли у вас получилось? Запишите текст в тетрадь, проверьте ошибки.
Используемая литература:
ФГОС. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Сборник пособий. М.: ОАО «Издательство «Просвещение», (СD).
Щеголева Г.С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе. СПб: Специальная литература, 2009
Ответы на вопрос
Отвечает Волуевич Карина.
Видно по картинке, что изображал животных, сказывался гуманизм художника — его любовь и внимание к людям. В радловских зверях ребята всегда могли почувствовать, узнать человеческие характеры, человеческие переживания, настроения
И почти все его звери — это добрые звери. А если ему приходилось рисовать злого зверя — волка или крокодила, он не делал его страшным; он старался представить его в смешном виде, поставить в смешное положение, показать, что дурной характер к добру не приводит. В веселых радловских рисунках всегда был скрыт глубокий воспитательный смысл. На этой картинке видно, как кошка, попала в глупую ситуации., сама, без чьей либо помощи. Не рой другому яму, сам в нее попадешь, вот что он хотел сказать этой картиной. Эта ситуация создана , в данном случае кошкой, которая сама себе и насолила. Воспитательный мотив проходит через все его творчество…Он учит людей быть добрее друг к другу, тогда мир будет намного лучше…
Отвечает Мяделец Юлия.
Извините, но я не могу найти информацию о картинах Радлова в предоставленных мне результатах поиска. Можете ли вы предоставить больше информации о картине Радлова, чтобы я мог помочь вам с сочинением?