«не ждали» ильи репина

Сочинения по картинам художника репина и.е.

Сюжет

Многие картины Ильи Репина встречаешь как старых знакомых. Поэтому, наверное, нет смысла пересказывать сюжет самого знаменитого полотна художника из его тюремно-арестантского цикла, куда входили «По грязной дороге под конвоем», «Арест пропагандиста» и «Отказ от исповеди». Трудно найти человека, который бы не писал в школе сочинения по «Не ждали».

«Не ждали», 1884−1888 гг. (Wikimedia Commons)

Хотелось бы только обратить внимание на некоторые детали картины, потому что все они не случайны. Например, висящие на стенах портреты подтверждают, что входящий в комнату человек — народоволец, и его семья разделяет его убеждения

На двух их них — символы свободомыслия того времени: Тарас Шевченко и Николай Некрасов. На других репродукциях изображение Александра II на смертном одре, убитого народовольцами, и «Христос на Голгофе». Такой приём «картины в картине» искусствоведы называют мизанабим (от французского mise en abyme — «поместить геральдический элемент в центр герба»), то есть встраивание одного художественного произведения в другое.

Многие зрители и критики проводили параллель между картиной и библейским сюжетом о блудном сыне. Одного из главных персонажей — мать вернувшегося — художник изобразил спиной. Мы не видим её лица, и это делает происходящую на наших глазах драму ещё более выразительной.


«Не ждали», фрагмент. (Wikimedia Commons)

Илья Репин самое большое значение придавал лицу главного героя, переписывал его трижды. Закончив картину, он в буквальном смысле продолжил работать над ней. Уже когда «Не ждали» была показана на передвижных выставках и заняла своё место в коллекции Павла Третьякова, художник, не предупредив мецената, в его отсутствие полностью переделал образ вернувшегося сына. Третьяков был в ярости и вернул Репину картину на доработку. Сегодня мы знаем её уже в таком виде.

«Не ждали»

Кратко описание картины

И. Ё. Репин был одним из величайших русских художников. Его творчество стало ценным вкладом русского искусства в мировое художественное развитие. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина — одна из вершин русского реалистического искусства. Картина Репина «Не ждали» имеет два варианта. В первом варианте «Не ждали» в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. Картина была небольшого размера. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Но затем Репин ее дорабатывал, изменяя главным образом выражение лица входящего и отчасти выражения лиц его матери и жены. Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина на революционные темы.
В картине «Не ждали» Репин нашел такой сюжет, который позволил создать ему полотно большой идейной содержательности, обнаружив свой талант жанриста, свое мастерство психологической характеристики.
Перед нами изображение типичной интеллигентной семьи в обычной ее обстановке. Героическая революционная тематика в картине Репина «Не ждали» выступает в первичной форме жанровой картины современной жизни. Благодаря этому сама жанровая живопись и современная жизнь возведены в ранг исторической картины. Внутренней темой картины «Не ждали» стала проблема отношений общественного и личного. Основной задачей картины было убедительно показать именно неожиданность возвращения революционера, многообразие переживаний его самого и членов его семьи. В картине «Не ждали» со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Каждый из персонажей обрисован и подан с исключительной силой и выпуклостью, вплоть до таких второстепенных персонажей, как прислуга в дверях или маленькая девочка за столом. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Особенно показательна в этом отношении фигура поднявшейся навстречу входящему старухи матери. Темная фигура вернувшегося в коричневом армяке и больших истоптанных на просторах дальних дорог сапогах вносит в семейный интерьер нечто от Сибири и каторги, и с ней, раздвигая стены домика, сюда, в семью, где играют на рояле и детишки готовят уроки, словно входит громада истории, суровая жестокость жизни и испытаний революционера. Репин строит композицию, как схваченную на лету сцену. Действия всех персонажей изображены в самом их начале: революционер делает первые шаги, старуха только встала и хочет двинуться ему навстречу, жена только обернулась, мальчик приподнял голову. Все застигнуты неожиданно, их переживания еще смутны и неопределенны. Это первый шаг встречи, узнавания, когда еще глазам своим не веришь, еще полностью не осознаешь увиденного. Еще мгновение — и встреча произойдет, люди бросятся в объятия друг другу, раздадутся плач и смех, поцелуи и восклицания. Репин держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания

Благодаря- этому решение не дается сразу готовым, а домысливается самим зрителем.
Репин замечательно сумел сочетать в картине важное со второстепенным, значительное с теми мелочами, которые сообщают сцене жизненность, вносят лирическую теплоту. Таков, например, образ сидящей за столом девочки с болтающимися над полом кривыми ножками, весь с любовью написанный интерьер, таков мягкий ласковый свет -летнего дня, льющийся через полурастворенную балконную дверь, на стеклах которой еще видны капли недавно прошедшего дождя

Детали обстановки имеют разъясняющее сюжет значение. Так, над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штей-бена «Голгофа». Аналогия с евангельской легендой о страдании и жертве была очень распространена в среде революционной интеллигенции. Картина Репина «Не ждали» — выдающееся полотно Репина по красоте и мастерству ее живописного решения. Она написана в пленэре, полна света и воздуха, ее светлый колорит сообщает ей смягчающую драму мягкую и светлую лиричность.

Искуствовед Некрылова Л.П.

Х

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
«Не ждали» картина Репина, описаниеТакже бесплатно скачивайте «Не ждали» на странице сайта!

Работа художника над картиной

«Не ждали» первый вариант картины, 1883 г.

Известно, что Илья Репин «Не ждали» планировал как произведение высокоэмоциональное. Лица, жесты и фигуры героев должны были дать ответы на злободневные вопросы, затронувшие в те годы многие интеллигентные семьи. Революционная тематика была внесена в жанровую живопись – подобное представление тогда было единственно возможным, иначе цензура не допустила бы произведение к показу.

Глубоким смыслом произведения стала проблема соотношения личного и общественного. Героя волнует, как отреагируют близкие на его возвращение, будут ли упрёки со стороны близких или оправдание в их глазах. Главный персонаж переписывался не раз – художник решал, придать ему возвышенное выражение лица или по-человечески усталое. Корректируя голову и фигуру мужчины в четвёртый раз, Репин наконец был удовлетворён – теперь читалась и энергия, и неуверенность одновременно.

На ранних этапах написания полотна художник в круг действующих лиц вводил отца главного героя и фигуру старика. Но затем Репин удалил их с картины, посчитав, что большое количество персонажей будет отвлекать зрителя, а выбранные для окончательного варианта герои в полной мере раскрывают тему произведения.

Но художник, человек дотошный и стремящийся к совершенству, дорабатывал картину даже после того, как продал её в 1884 году Павлу Третьякову. Вплоть до 1888 года Репин изредка появлялся в выставочном зале, когда тот был закрыт для посетителей, и, вглядываясь в лицо главного героя картины, наносил недостающие, по мнению живописца, штрихи.

Творчество И.Е. Репина

Илья Ефимович Репин прожил очень долгую и насыщенную талантливым творчеством жизнь. Родился он в городе Чугуеве на севере укромны. С самого раннего возраста проявил склонность к художественному искусству, работал в иконописной передвижной артели, рисовал и писал портреты и, всегда внимательно наблюдал жизнь.

Неудержимое желание стать художником привело будущего художника в Петербург, а его природная одаренность и талант раскрыла перед ним двери Академии Художеств.

Репин, еще очень юнн, ему идет только двадцатый год, но он настойчиво, трудолюбиво и самозабвенно овладевает профессиональными знаниями. Об этом свидетельствуют его ученические работы, как о внимательном изучении натуры, и о живом наблюдении художником окружающей жизни. Репин проявляет себя как художник — реалист, он живет сегодняшними событиями и реальными людьми. При создании картины он как бы временно живет с персонажами одной жизнью, и прежде чем создать шедевр он тщательно изучает нравы, быт, обстановку изображаемых людей.

Так в картине “Запорожцы пишут письмо турецкому султану” перед нами предстает запорожец, которого с детства знал — честный, прямой, отважный. Для этой картины он за прообраз взял в роли писаря своего друга Дмитрия Ивановича Эварницкого, давшего ему тему для этой знаменитой картины. Как живой он сидит со своей улыбкой и с пером в руке. Двенадцать лет стояло полотно в мастерской художника. Он разыскал могилу атамана Серко, центральной фигуры, пожил в имении В.В.Тарновского, у которого была собрана большая коллекция казацкого старинного оружия. Самому Тарновскому пришлось одеться в красный кунтуш и позировать Репину в роли атамана Серко. Картина идеально отображает смелых Запорожцев. Фигуры с картины выглядят естественными и наполненными жизнью.

Репин мастерски умел передавать в своих картинах человеческие эмоции. В картине “Не ждали” мы реально также на мгновение входим в оцепенение как и женщина и дети при виде вернувшегося с каторги мужа и ощущаем энергетику от напряжения картины в целом.

На картине Иван Грозный выглядит не как Грозный и беспощадный царь, а как убитый горем старик, невыразимое отчаяние и горечь утраты исходит от всей этой картины.

И.Е.Репин владел одинаково и акварелью и тушью, но предпочтенье отдавал масляным краскам, ими он творил как бы вслепую, не отрывая взгляда от позирующего человека.

За свою долгую творческую жизнь И.Е.Репин оставил потомкам портреты композиторов, писателей, художников, ученых и других выдающихся людей своего времени.

«Не ждали», Репин

Год написания: 1888Размер: 160 × 167 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

12 предложений/ 135 слов

На картине Ильи Репина «Не ждали» мы видим сцену неожиданного возвращения домой мужчины, побывавшего в политической ссылке. Герой изображён растерянно стоящим посреди залитой солнечным светом комнаты загородного дома, в коричневом армяке и чёрных стоптанных сапогах. Его встречают присутствующие там родные.

На переднем плане полотна спиной изображена мать ссыльного. Желая поскорее обнять сына, она вскочила со своего кресла и направилась к нему. Справа за столом сидят дети мужчины — мальчик и девочка. Лицо девочки напряжено и встревожено. Она пока ещё не узнаёт отца. Мальчик же, наоборот, обратил к вошедшему полный радости взгляд.

На заднем плане полотна мы можем видеть сидящую вполоборота за роялем жену героя. Она крепко сжимает руками подлокотники кресла, а на её лице читается смесь радости и удивления. За спиной мужчины в дверном проёме стоят горничная и кухарка, с интересом наблюдая за трогательной сценой.

Вариант 2 — Подробно

19 предложений/ 287 слов

На картине Ильи Репина «Не ждали» изображён момент трогательной встречи вернувшегося из политической ссылки мужчины с членами своей семьи. Герой неожиданно появляется в гостиной родного дома, и мы видим первую реакцию близких на его возвращение.

На переднем плане полотна спиной к зрителю изображена мать ссыльного. Едва увидев сына, она, очевидно, сразу узнала его и оттого резко вскочила со своего кресла. Наклон тела, поворот головы, нервные движения вскинутых бледных рук, — всё в образе пожилой женщины говорит о том, как сильно она взволнована.

За круглым столом, покрытым белой скатертью, сидят дети главного героя — мальчик и девочка. Лицо девочки выражает настороженность. Она пока ещё не понимает, кто перед ней, поскольку за годы ссылки успела совсем позабыть своего отца. Мальчик же, напротив, с радостью смотрит на мужчину, он понимает, что это папа наконец-то вернулся домой.

Понимает это и жена ссыльного, изображённая сидящей за роялем на заднем плане полотна. Стараясь не закричать и не расплакаться от радости, она крепко вцепилась в подлокотник своего кресла, но живые эмоции на лице не дают усомниться в глубине и искренности её чувств.

Сам же главный герой кажется чужим тёмным пятном на фоне светлой, залитой солнцем комнаты загородного дома. В длинном коричневом армяке и пыльных стоптанных сапогах он стоит посреди зала, скромно сжимая в руке свой головной убор. Взгляд мужчины выражает растерянность. Герой пока ещё не уверен, хорошо ли примут его родные, ведь многое могло измениться с тех пор, как его не было дома.

За спиной мужчины в дверном проёме изображены горничная и кухарка. Женщины с интересом наблюдают за происходящей сценой, с некоторым недоверием поглядывая на героя.

Картина «Не ждали» была написана Репиным в комнате его дачи в Мартышкино, под Петербургом. В качестве моделей выступили члены семьи художника, проживающие на тот момент вместе с ним.

см. также:Все сочинения-описания картин

Судьба художника

У Ильи Репина, что, к сожалению, очень нечасто встречается у художников, счастливая творческая судьба. Его талант был востребован с ранней молодости. Мальчик из захолустного города Чугуева был принят в Академию художеств в Петербурге и закончил её с двумя золотыми медалями. Если бы в 19-v веке была система рейтингов, то Репин занимал бы в них самые высокие места.

Илья Ефимович был жаден до творчества, его интересовали и злободневные, и исторические сюжеты

Он страстно брался перенести на холст и бумагу всё, что привлекало его внимание. За это критики и друзья даже упрекали его во всеядности

И сам художник не мог определиться и понять, в чем его предназначение. Корней Чуковский, который долгие годы жил рядом с Репиным и помогал ему редактировать книгу «Далекое-близкое», вспоминает, что тот говорил: «…Я не могу заниматься непосредственным творчеством (то есть «искусством для искусства». — К. Ч.). Делать ковры, ласкающие глаз, плести кружева, заниматься модами, — словом, всяким образом мешать божий дар с яичницей, приноравливаясь к новым веяниям времени. Нет, я человек 60-х годов, отсталый человек, для меня ещё не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Тургенева, Толстого и других идеалистов. Всеми своими ничтожными силёнками я стремлюсь олицетворить мои идеи в правде; окружающая жизнь меня слишком волнует, не даёт покоя, сама, просится на холст; действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры — предоставим это благовоспитанным барышням».

В жизни Репина был даже период (1893—1898), когда он объявил этой идейности войну, словно стремясь уничтожить те самые принципы, которые лежали в основе всего его творчества, которые и сделали его автором «Не ждали», «Бурлаков», «Крестного хода», «Ареста».

Репина интересовали и злободневные, и исторические сюжеты

Корней Иванович пишет, что в этот период он увлёкся религиозною живописью и начал писать картину «Отойди от меня, сатана!» Картина не давалась ему. Что сделать, чтобы она вышла удачнее? Художник Поленов посоветовал ему верное средство:

— Ты должен хорошо помолиться, прежде чем возьмёшься за кисть. Нельзя браться за религиозный сюжет без поста и молитвы.

— И я послушался, — рассказывал Репин впоследствии. — Пишу и молюсь. Пишу и молюсь. И пост соблюдаю строгий.

— И что же?

Он засмеялся и ничего не ответил. Пауза длилась не меньше минуты. Потом он вздохнул и удручённо сказал:

— Такая дрянь вышла!

Блестящий дебют

Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». В центре изображения — тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. Работая над полотном, Репин вспоминал трагические события в собственной семье, когда умерла его горячо любимая сестра Устя. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме! На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. Ярко горят в ее изголовье свечи, это высветленное пятно становится смысловым центром картины. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Еще мгновение — и произойдет чудо воскрешения. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. фото).

«Не ждали» — еще одно полное психологизма и драматичности живописное произведение. Его Репин напишет много позже, через семнадцать лет. Путь к нему лежит через глубокое осмысление действительности, которая необычайно волнует сердце художника и, по его словам, «просится на холст» сама.

Начало пути

Художник родился в небольшом украинском городе Чугуеве, в 1844 году. Семья жила бедно и трудно. Свой необыкновенный дар Репин проявил в детстве, когда изготовлял игрушечных лошадок из воска, из бумаги. Выставленные на подоконнике, эти творения собирали толпу восхищенных поклонников. Живописью маленький Илья занялся после того, как родственник подарил мальчику на Рождество коробку акварельных красок.

В местной школе военных топографов, где Репин учился с тринадцати лет, он увлеченно рисует портреты своих одноклассников и преподавателей. Через два года школу закрывают, и Илья Репин идет в ученики к чугуевскому иконописцу. Блестящий талант юноши находит признание далеко за пределами города. Тогда возникло у Репина решение ехать в Петербург и поступать в Академию художеств. Скопив деньги, юноша отправляется в путь.

Вариант №2

Картина Ильи Ефимовича Репина «Не ждали» является уникальным произведением, выставленным в Третьяковской галерее и является национальным достоянием России.

На данном полотне разыгрывается драма, разыгравшаяся в целой семье

В первую очередь внимание привлекает мужчина, каторжник, отбывший наказание за политические преступления, вернувшийся издалека, из политической ссылки. Мужчина небрит, одет в лохмотья

Вид у него постаревший и уставший, выражение лица недоверчивое. Скорее всего он и сам не может до конца поверить, что дома. А в глазах застыл стыд. Дети подросли, мать постарела и такое чувство, что он испытывает угрызения совести за то, что оставил свою семью на произвол судьбы на долгие годы. Он не знает, как его примут домочадцы, быть может они его и видеть не захотят.

На лицах жены, матушки, детей недоумение и недоверие. На переднем плане, понятно, что мать ссыльного. Она, как видно по её траурному платью и чепчику, совсем уже похоронила сына, а тут он появился на пороге. По её позе видно, что она не верит, что это действительно вернулся её сынок. Она встала из-за стола с застывшим вопросом на губах. И прямо чувствуется, что сейчас она бросится к его ногам, так рада она видеть сына живым и невредимым.

На лицах детей разные выражения. Девочка вся сжалась в комок, чувствуется, что для нее этот вошедший мужчина – незнакомец. Скорее всего, она была совсем маленькой, когда отца арестовали. Она смотрит, как испуганный зверёк и видно, что ей не нравится появление чужака.

Зато мальчик, сын, явно признал папку. В его глазах радость и восторг. Понятно, что он очень ждал отца, надеялся, что он вернётся. Наверное, он уже в предвкушении, что они как раньше будут играть вместе.

Во всём облике жены декабриста сквозит радость. Но радость эта спокойная, умиротворенная, как будто женщина думает: « Наконец-то, дождались, сейчас все будет хорошо». И не двигается с места, давая матери право первой обнять сына.

Судя по солнечным лучам, заглядывающим в окна, можно предположить, что за окном утро, скорее всего весна. Представляется, что сегодня выходной день или праздник. Хотя для присутствующих сегодняшний день действительно праздник.

Обстановка в комнате скудная, выцветшие обои на стенах, минимум мебели, несколько портретов на стенах. Шторы и гардины вообще отсутствуют. Становится ясно, что в отсутствии главы семьи, домочадцам приходилось тяжело, возможно кое-что из мебели им даже пришлось продавать. Гувернантка или служанка в дверях, которая, очевидно, впустила бедолагу, с каким-то осуждением смотрит на отца семейства. Возможно, она в глубине души обвиняет его в несчастьях, которые пришлось пережить его семье в его отсутствие и свидетелем которых она стала.

2 стр., 889 слов

По картине Портрет сына Белоковской 7 класс

… понять, что я читаю, о чём думаю… Описание настроения картины Белоковская — Портрет сына Популярные сегодня темы На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это … Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни. Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал …

А в целом художник сумел изобразить чувство движения, которое вот – вот произойдет. Мать сейчас бросится к сыну, мальчик повиснет на его шее, жена заплачет на его плече. В этом и есть талант Репина – изобразить на картине динамику и заставить зрителя увидеть то, что произойдет в следующий момент.

Контекст

С одной стороны, современники, видевшие полотно на передвижных выставках, прекрасно понимали, что это народоволец вернулся в родной дом из заключения, но с другой, — уже тогда были яростные споры о том, где именно он находился и за какие преступления попал за решётку. Некоторые критики обвиняли Репина в том, что, на их взгляд, в картине не всё можно было однозначно прочитать. Но для Ильи Ефимовича, скорее всего, важнее было показать драматическое напряжение момента и психологические переживания героев. Не зря Корней Чуковский назвал Репина «…великим драматургом русской живописи». А некоторая недосказанность даёт зрителю возможность додумать и довообразить, что происходит на картине, в соответствии со своими жизненными обстоятельствами и личным опытом.

Замысел картины появился у художника после событий 1881 года, когда был убит Александр II. После этого многие народовольцы попали в тюрьмы или были отправлены в ссылки. Часто сюжет картины связывают с амнистией этих заключённых в связи с восхождением на трон императора Александра III.


Убийство Александра II. (Wikimedia Commons)

Остаётся вопрос: почему же не ждали сына, мужа, отца? Почему он появился так неожиданно? Точная дата освобождения всегда была известна заранее и осуждённому, и начальнику тюрьмы, и, разумеется, близким. По выходным заключённым можно было писать письма, и их, конечно же, отправляли даже простые крестьяне, если они были грамотны. Возможно, такое послание написал и герой картины, но также возможно и то, что сообщение с этой счастливой новостью придёт домой уже позже освобождённого из тюрьмы, а, может, и затеряется.

Ещё одна версия: герой картины мог быть неожиданно освобождён из следственной тюрьмы, которая находилась недалеко от дома его семьи. Для 1870-х годов были характерны затяжные процессы, особенно если в деле было много фигурантов, следствие порой тянулось месяцами и даже годами. Герой мог просто не успеть предупредить семью, что вышел на свободу.

Сам Репин сочувствовал неблагонадёжным. Сохранились воспоминания об этом Корнея Чуковского: «В 1913 году он вместе с моей женой и Натальей Борисовной Нордман помогал переправлять за белоостровский кордон одного поднадзорного, которому угрожала тюрьма: предоставил ему лошадь, деревенские сани и своими руками снарядил его в путь».

Триумф

Столичная публика увидела картину на 12-й передвижной выставке в 1884 году. Тема произведения витала в воздухе, художественное воплощение было на высоте, поэтому зрителям картина очень понравилась. После успеха в Петербурге подобный триумф ждал её в других городах царской России. Затем за 7 тысяч рублей её приобрёл Павел Третьяков, причём, по свидетельствам, не за содержание. Решающим фактором для коллекционера стало то, что «она очень действует на публику».

Картина «Не ждали» Репина – выдающееся произведение, в котором слились воедино свет и тьма, драма и лиризм, жанровая и историческая живопись. Это сложное сплетение позволяет и сегодняшнему зрителю сполна насладиться визуально, понять психологически и прочувствовать сердцем героев картины как реально существовавших в истории России.

Описание картины Репина «Не ждали»

Сюжет очевиден – неожиданное для всех присутствующих появление в комнате мужчины, политического ссыльного, отпущенного на волю, родного человека. Он широко раскрытыми глазами с надеждой, опаской и вопросом взирает на дорогих людей, которые, конечно, ждали его все годы ссылки, но встреча всё же внезапна и чрезвычайно волнительна. Вскочила с кресла и рванулась к сыну пожилая мать, женщина в чёрном на переднем плане, вот-вот совладает с внезапной слабостью не верящая своим глазам жена, сидящая у рояля. Очень красноречивы руки обеих – напряжена и будто дрожит кисть матери, судорожно вцепилась в подлокотник жена. Лица матери не видно, но зритель угадывает в нём и боль, и страдание, и облегчение, что дождалась. За столом дети вернувшегося, мальчик постарше, на лице которого написана открытая детская радость, и девочка. Взгляд дочери настороженный – за годы ссылки отца она его совсем позабыла. У распахнутой двери удивлённая и настороженная горничная, из-за неё выглядывает любопытная кухарка. Сейчас сбегутся-соберутся все, кто есть в доме, и соседи.

Светлый интерьер комнаты в солнечный день, аккуратные обитатели дома контрастируют с вошедшим и внешне, и внутренне. Вернувшийся, в пыльных истоптанных сапогах и коричневом армяке, выглядит здесь чужим. Только взгляды и позы присутствующих дают зрителю полную уверенность в том, что эта семья – единое целое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: