Ван гог. подсолнухи (перевод текста из учебника афанасьевой о.в. english 10)

Картина подсолнухи ван гога впечатление. подсолнухи. сочинение по картине винсента ван гога. почему подсолнухи стали центральным элементом творчества ван гога

Описание картины Винсента Ван Гога «Подсолнухи» Картины художников

Картина наполнена цветом и жизнью. Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. Насыщенные оранжевый и ярко желтые цвета признак психического расстройства, об этом говорят многие картины этого художника.

На картине нет четкого представления о подсолнухах, все как будто перемешано, налеплено и хаотично.

Бывало, художник признавался в том, что картины, точнее то, что будет на них изображено, это не плод его воображения, это не реальность, которая нас окружает, а нашептывания бесов, и, чтобы хоть как-то прекратить эти голоса в голове, он старался делать все, что они хотят.

Как будто стоглавые змеи подсолнухи глядят на тебя, затягивая в свой, магический и беспорядочный мир, так и хочется взять и поправить

их положение в вазе. Хотя толком и ваза здесь не изображена, какой-то глиняный кувшин. С одной стороны, картина до тошноты проста и однообразна, но с другой – настолько эмоциональна, что этот ярко желтый цвет съедает твое сознание.

Очень привлекает к себе внимание красное пятно, похожее на сердцевину головки подсолнуха. Во всей картине никаких резких переходов цвета и тут, насыщенный красный

Как будто реальность вырывается наружу из однообразного положения вещей в голове художника.

«Подсолнухи» — это некий «бредовый» цикл картин с изображением цветков подсолнуха. В работе над этими циклами художник применил технику импасто, которая в себе несет такое свойство, как нанесение густого слоя краски при помощи не только кистей, но и обыкновенного ножа.

Таким образом, поверхность получается шероховатой, будто можно ощутить все тонкости изображенного. Рельефность рисунка делает его более реальным.

Прислал: Миронова Алина . 2017-10-08 21:16:35

Перевод текста «Картина Ван Гога Подсолнухи» (из учебника Афанасьевой О.В. , Михеевой И.В.)

Ван Гога интересовало символическое значение цветов. Так, желтый цвет доминирует в его картине «Подсолнухи» и делает ее своего рода симфонией желтого. Диапазон желтого цвета, который использовал художник очень разнообразен: от самого бледного до очень насыщенного желтого цвета. Также Ван Гог использовал цвета, которые наиболее сильно контрастируют с желтым.  Все настроение этой картины очевидно определяется ее цветом. Как бы вы описали это настроение? Какие чувства обычно ассоциируются у вас с желтым цветом? Что означал желтый цвет для Ван Гога?

Как вы думаете, он писал эту картину в течение длительного времени или нарисовал ее быстро? Определенная техника видна в манере художника, в том, как он изобразил подсолнухи и как отразил саму суть этих цветов. Так сердцевина цветков нарисована густой желтой охрой, что подчеркивает начавшееся формирование семян. Задний план картины довольно прост и небрежен. Возможно, по замыслу художника, такой фон должен подчеркнуть контраст с цветами. Для чего нужен такой контраст?

На картине изображены различные стадии жизни цветка. Некоторые из подсолнухов еще не раскрылись, как будто еще будут расти. Другие, уже совсем большие, полны спелых семечек. Пара цветков свесили свои головки, как будто они уже перешли во вторую стадию своей жизни и скоро завянут. Очевидно Ван Гогу пришлось работать быстро, так как сорванные подсолнухи живут очень короткое время. Может быть Ван Гог хотел показать нам как недолговечна красота, как вы думаете?

Последние статьи

  •   Еще одна соперница Дианы: кем была Келли Фишер, девушка которой делал предложение Доди Аль-Файед сегодня, 16:10
  •   Жила в монастыре, родила в 40 лет и каждый год устраивает свадьбу с известным фигуристом: Ирина Гринева сегодня, 14:17
  • +1   Купание нагишом у стен Кремля, 3 любимые женщины и другие интересные факты из жизни Ростислава Плятта сегодня, 12:32
  • +1   Почему Валентин Гафт, Илья Олейников и ещё 4 известных отечественных знаменитости взяли фамилию жены сегодня, 11:11
  • +1   «Сядьте леди, сядьте в круг»: История возникновения спиритических сеансов или Самые знаменитые шарлатаны в истории сегодня, 09:30
  • +1   За что Сталин наказал крымских татар депортацией и Почему пострадали невиновные 12.12.2023, 20:40
  • +1   Доктор-садист ставил над ними эксперименты в Освенциме: Как карликам артистам удались выжить и что они делали после войны 12.12.2023, 19:20
  • +1   Откуда взялись «козел отпущения», «большая шишка» и другие фразы с историческим подтекстом 12.12.2023, 18:02
  • +1   Как в старых книгах и фильмах представляли жизнь XXI веке: Социализм, одноглазые люди, подметающая машина и не только: 12.12.2023, 16:45
  • +1   Как Киран Калкин смог выйти из тени знаменитого брата и почему не любит говорить об отце 12.12.2023, 15:11

Все статьи

Описание картины Винсента Ван Гога «Четыре увядающих подсолнуха»

Подсолнухи — цветы, в которых Ван Гог нашел созвучие с собственной душой. В своей жизни он писал их много и с удовольствием, и лучшие его времена отмечены картинами с подсолнухами — яркими, живыми, наполненными силой и радостью.

В то время он жил в Арле, в маленьком желтом доме, беленом изнутри, и мечтал создать сообщество художников, творческую мастерскую, в которой, в атмосфере принятия и вдохновения, все могли бы творить, что захотят.

Первым, кто откликнулся на его идею, был его друг Поль Гоген, и, предвкушая его приезд, Ван Гог задумал украсить все подсолнухами. В то время они были на всех его картинах. Яркие желтые цветы, сильные и большие, стремящиеся за солнцем и засыпающие без него.

Однако, тот период счастья кончился быстро. У Ван Гога случился первый приступ безумия, его заперли в психиатрическую клинику, и, выйдя оттуда, он оказался опустошенным, несчастным и совсем нищим. За желтый домик было нечем платить, подсолнухи больше не радовали художника, и «Четыре увядших подсолнуха» написаны именно тогда. Они уже начинают подсыхать.

Болезненно изломанные стебли лежат в куче, лепестки съежились, цветы беспомощно глядят в разные стороны, больше не глядя на солнце. Эта картина показывает эфемерность жизни. Как легко сломать стебель подсолнуха, так легко сломать и судьбу человеческую.

Однако, подсолнухи спелые, а значит, ещё есть надежда. Семечки, заключенные в них, могут быть посажены и стать прекрасными цветами. Природа возьмет свое, старые подсолнухи возродятся в новых, и те вновь будут яркими, желтыми и радостными, будут поворачиваться в сторону солнца.

Ожидание этого сияющего будущего в картине не очевидно, но оно есть. Словно подбадривая самого себя, Ван Гог изображает цветы, которые, кажется, повержены, но могут скоро расцвести вновь. Жизнь эфемерна, но у неё нет конца.

И всегда есть надежда.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (738)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (627)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (770)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (728)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1249)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (620)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (579)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (721)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (966)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (627)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Красивый желтый цвет

Картина «Подсолнухи» — яркое доказательство того, что для художника не имело значения, одушевлен предмет или нет. Все в мире являло для него единую материю, которая была достойна ожить под его кистью. Каждый Ван Гога имел свою душу, которую художник изображал с помощью цвета и интенсивных мазков.

Подсолнух в творчестве Винсента стал квинтэссенцией всего сущего. Это растение жило по законам природы и в свойственной ему манере тянулось к солнечным лучам.

Не умаляло в сознании художника и то, что он внешне напоминал солнечный диск с ниспадающими лучистыми лепестками. Ван Гог неоднократно упоминал, что именно желтый является центральным элементом симфонии цвета. Он воплощал для него радость, надежду, улыбку — комплекс чувств и эмоций, который трудно передать словами.

Даже спустя годы, когда художник покинул свой желтый домик в Арле и переместился на в своих картинах он при малейшем намеке на желтый цвет старался его размножить, придать ему объема. Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств

Художник намеренно упрощал форму предметов, акцентируя внимание на их цветовой характеристике. Его палитра желтого цвета выглядит так, словно каждый раз, прежде чем нанести мазок, он широко раскрывал глаза и смотрел вглубь солнечного диска, исследуя всю полноту света

Подсолнухи. Сочинение по картине Винсента Ван Гога

Существуют такие произведения искусства, которые дрейфуют по галереям всего мира и становятся почти синонимами с именем и методом живописи художника.

Картина «Подсолнухи» Винсента Ван Гога является прекрасным примером

Важной является не только связь художника и картины, но и связь художника и влияние этой картины на развитие искусства. «Подсолнухи» Винсента Ван Гога были многократно скопированы и продублированы разными художниками (хотя ни одному не удалось достигнуть бодрости и интенсивности цвета, подобно Ван Гогу) и изображаются везде, от предметов быта до художественных выставок

Быстрое развитие стиля характерных для полотен, наполненных закрученными всполохами ярких цветов с изображением людей и природы, является сущностью чрезвычайно известных работ Винсента Ван Гога. Искусство Ван Гога можно интерпретировать по-разному. Его картины становятся источником вдохновения для других художников. Натюрморт – ваза с четырнадцатью подсолнухами — был создан в Арль, Франция в течении августа 1889 и сейчас она находится в Национальной галерее в Лондоне, Англия. В картине преобладают яркие солнечно желтые, богатые золотые тона и теплые земляные.

«Подсолнухи» Винсент Ван Гог

При детальном рассмотрении этой картины зритель может заметить аспекты, которые кажутся перетекающими из одной части в другую. Яркие цвета выражают эмоции, как правило, связанные с жизнью подсолнуха: от ярко желтых цветов к темно коричневым, увядающих и мертвых. Этапы жизни представлены через полярные противоположности. Возможно, именно эта техника так привлекает к подобной живописи; видя все углы спектра жизни, человек достигает глубокого понимания связи всех живых существ между собой.

Есть много разных интерпретаций этой картины (каждая однозначно определяется как произведение Ван Гога), в которых есть лишь незначительные различия, разделяющие их. Общая компоновка картины обычно остается постоянной. Хотя эти картины очень похожи между собой, но каждая из них выделяется как уникальное произведение искусства.

Ван Гог начал писать «Подсолнухи» после отъезда из Голандии во Францию с целью создания художественного сообщества.

В этих картинах изображаются иллюзии света, чтобы подчеркнуть структуру и контур предмета. Форма контура объекта усилена линией, разделяющей предмет и стену. На картине присутствуют желтые, зеленные и некоторые штрихи синего цвета, и они не конфликтуют друг с другом. Эти цвета смешиваются друг с другом, создавая непередаваемый ураган эмоций. Ярко-желтые подсолнухи выделяют их энергичность. Мягкий сине-зеленые фона красиво добавляют власти к желтому.

Эти картины стали возможны благодаря инновациям в пигментах, выпускаемых в 19 веке. Без появления таких цветов как, желтый хром, Ван Гог, возможно, никогда бы не добился такой интенсивности «Подсолнухов.

«Подсолнухи» Ван Гога изменили перспективу человеческого искусства и жизни. Эти картины очаровывают ум и поражают своей упрощенной красотой

Плавные переходы и взрывы прекрасного желтого приковывают внимание глаз, не нарушая баланса частей. Картина часто копируется, но никогда не достигается чистая мощь Ван Гога

Автор сочинения: Юлия Разжигина

Красивый желтый цвет

Картина «Подсолнухи» — яркое доказательство того, что для художника не имело значения, одушевлен предмет или нет. Все в мире являло для него единую материю, которая была достойна ожить под его кистью. Каждый Ван Гога имел свою душу, которую художник изображал с помощью цвета и интенсивных мазков.

Подсолнух в творчестве Винсента стал квинтэссенцией всего сущего. Это растение жило по законам природы и в свойственной ему манере тянулось к солнечным лучам.

Не умаляло в сознании художника и то, что он внешне напоминал солнечный диск с ниспадающими лучистыми лепестками. Ван Гог неоднократно упоминал, что именно желтый является центральным элементом симфонии цвета. Он воплощал для него радость, надежду, улыбку — комплекс чувств и эмоций, который трудно передать словами.

Даже спустя годы, когда художник покинул свой желтый домик в Арле и переместился на в своих картинах он при малейшем намеке на желтый цвет старался его размножить, придать ему объема. Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств

Художник намеренно упрощал форму предметов, акцентируя внимание на их цветовой характеристике. Его палитра желтого цвета выглядит так, словно каждый раз, прежде чем нанести мазок, он широко раскрывал глаза и смотрел вглубь солнечного диска, исследуя всю полноту света

«Ваза с пятнадцатью подсолнухами» Ван Гога – одна из самых знаменитых его картин, однако, их яркие лепестки скрывают весьма трагичную историю. Начавшись с «Подсолнухов», «Подсолнухами» она и закончилась…

Чем больше смотришь на «Подсолнухи», тем более странной кажется эта светлая и завораживающая картина.Но как может возникнуть такой эффект в отношении столь банального предмета, как ваза с цветами?

Подсолнухи в голландской культуре имели религиозное значение, поэтому и для Ван Гога, уроженца Голландии, они были почти священным символом и любимым цветком.Он был одержим темой подсолнухов на протяжении всего творческого пути от ученика до мастера, возвращаясь к ней одиннадцать раз. Рисовал бутоны, только что раскрывшиеся цветы, цветы на пике их природной красоты, а также увядшие цветы. На подсолнухах Ван Гог изучал форму, текстуру, а главное – цвет, к которому у него всегда было особое отношение.

Подсолнухи положили начало весьма противоречивому творческому союзу двух великих мастеров – Ван Гога и Поля Гогена.Именно эта фатальная дружба сначала вдохновит Ван Гога на создание своих шедевров, а потом приведет к трагическому разрыву и фактически уничтожит его.

Парижский период, 1887 год

Во время пребывания в Париже создано немало работ, и все они написаны сериями: автопортреты, шесть полотен «Башмаки». Вырабатывается стиль, который позже назовут постимпрессионизм. Нас же интересует картина «Подсолнухи».

Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. В серии четыре картины. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Первые три картины — это исследование предмета

Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха — сочетание предшествующих работ. Эти цветы изображены почти в натуральную величину

Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена.

Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Он исследует контрасты синего и оранжевого, красного и зеленого, желтого и фиолетового, стремясь привести к гармонии крайности. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Мазки идут во всех направлениях, и пространство, в котором размещены головки цветов, сознательно не определено художником. Это произведение — одна из вершин его парижского периода. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.

Сияние желтого в Арле

желтым домиком
Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца

Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Ван Гог мечтал, что под крышей этого дома соберутся и будут творить и другие художники, для этой цели он снимал здесь целых четыре комнаты. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку, и Гоген обещает приехать.

Готовясь к встрече со своим кумиром, Ван Гог лихорадочно работал, создавая по картине в день — как школьник, ожидающий похвалы от учителя.Он с необычайной остротой чувствовал цвет и особенно любил желтый, а здесь его было в избытке. Поэтому Ван Гог так радовался переезду.Все его картины, написанные здесь, утопают в желтом – поля и луга, снопы соломы и стога, огни ночного города, солнце, звезды, даже шляпа и самый обыкновенный стул.Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета.

Топ вопросов за вчера в категории Английский язык

Английский язык 17.05.2023 19:56 3869 Артемьева Настя

Помогите пожалуйста 10 упражнения Talk about your favourite hobby using the following prompts. I

Ответов: 2

Английский язык 18.05.2023 12:28 941 Рудаковский Влад

Прошу помочь. Это срочно! Выберите правильный вариант, чтобы согласовать предложения:1) The

Ответов: 2

Английский язык 03.06.2023 21:46 210 Саранская Елизавета

A negative form 19 A professor was lecturing his class one day. He wanted to focus on negation

Ответов: 2

Английский язык 28.09.2023 10:01 2208 Пушин Дмитрий

Напиши, что ты скажешь своему другу, Показывая свою квартиру/дом. Образец: This is my kitchen.​

Ответов: 2

Английский язык 28.06.2023 09:56 511 Никитина Кира

В романе 420 страниц. В первой главе 40% числа всех страниц, а во второй главе 25% всех страниц

Ответов: 2

Английский язык 03.07.2023 23:12 78 Мартынов Данил

Read the adjectives. Type in the correct form of adverbs. Adjectives Adverbs quick ______ hard

Ответов: 2

Английский язык 04.06.2023 10:52 809 Кукла Аня

Pasienists Past Simple, Past Continuous t Perfect, Past Perfect Continuous1. Sue(be) late for

Ответов: 2

Английский язык 25.11.2020 15:32 950 Перминов Никита

Пожалуйста помогите Ададлаллеладалааьалаллауд пишет маленький вопрос

Ответов: 1

Английский язык 04.06.2023 15:58 63 Kout Paul

ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! ДАЮ 20 БАЛЛОВ!!!! Read the rules and complete the forms of active and passive

Ответов: 2

Английский язык 28.06.2023 13:34 85 Halliwell Maley

2. Fill in: logo, chemical, alternatives, materials, sector, synthetic, industry, wool. 1.organic

Ответов: 2

Van Gogh. Sunflowers (текст на английском языке)

Van Gogh was interested in the symbolic significance of colours. A single colour — yellow — dominates «Sunflowers» making it a kind of symphony in yellow. Is there any variety in the range of yellows used? Can you describe the palest and the darkest shades of yellow? Other colours are used but which contrast most strongly with yellow? The whole mood of this painting is obviously determined by its yellows. How would you describe this mood? Think of the range of feelings you associate with yellow. What do you think yellow signified to Van Gogh?

Is your first impression of «Sunflowers» that it was painted slowly over a considerable time, or produced rapidly? The way it is painted can be seen in the brushwork, which is used both to describe the sunflowers and to express their essential character. The circular centres are painted in thickly stripped yellow ochre paint which Van Gogh used to show the formation of the seeds. The background of the picture is very simple and rigid. Do you think it contrasts with the flowers? What does this contrast stress?

Одна картина с “Подсолнухами” – подделка?

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1889 г. Японский музей искусств Сомпо, Токио

В 1997 году разгорелся скандал. Эксперты предположили, что хранящаяся в Японии третья авторская копия “Подсолнухов” – подделка. Фактов, указывающих на поддельность было более, чем предостаточно.

Экспертов очень смущало, почему эта картина после смерти художника оказалась в руках художника Эмиля Шуффенекера. Все остальные Подсолнухи достались вдове брата Ван Гога. А тут вдруг совсем не имеющий отношения к семье владелец.

К тому же Шуффенекер был уличён в создании картин в стиле Ван Гога. Часть этих картин была “разоблачена”.

Эксперты музея Ван Гога в Амстердаме провели тщательное расследование. Подлинность картины была подтверждена.

Шуффенекер действительно время от времени писал картины в стиле импасто (нанесение краски густыми мазками). Именно этой техникой в совершенстве владел Ван Гог. Однако эксперты утверждают, что специально Шуффенекер подделки не создавал. Хотя возможно знал, что его картины выдаются дилерами за работы Ван Гога.

Кто знает, может через десять лет подлинность картины и опровергнут. Остаётся слишком много вопросов.

Почему именно эти “японские” Подсолнухи Ван Гог ни разу не упомянул в переписке с братом?

Почему картина написана на совершенно другом типе холста в отличие от других Подсолнухов?

И почему этот натюрморт не подписан (на вазах остальных стоит надпись “Vincent”)?

Время покажет.

О других картинах художника читайте в статье “5 самых известных шедевров Ван Гога”.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Главная иллюстрация: Поль Гоген. Ван Гог, рисующий подсолнухи. 1888. Музей Ван Гога, Амстердам.

Больница

Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Затем 22 декабря 1888 года он получил письмо от обожаемого брата Тео с известием, что тот собирается жениться. Это был сильный удар по психике. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде.

В тот же вечер он отрезал у себя кусок уха, отмыл себя от крови, перевязал, завернул кусочек мочки в газету и подарил на память о себе девушке легкого поведения. Когда она вскрыла подарок, то упала в обморок, а ее хозяйка настояла, чтобы Ван Гога поместили в психиатрию. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами.

Ван Гог, «Подсолнухи»: описание картины Токийского музея

Художник набрасывается на холст, быстро прописывает фон и начинает выдавливать из тюбиков толстым слоем краски, подправляя их не кистью, а мастихином. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Художник разместил их хаотично, стараясь затянуть в этот магический буйный мир всякого, кто бросит взгляд на натюрморт. Среди них и настоящие подсолнухи, и их мутанты, которых легко определить.

На них нет привычных лепестков, и они имеют вид помпонов. В самый центр художник помещает цветок с алой, как кровь, сердцевиной, как будто предчувствуя свой скорый кровавый конец. От полотна идет невероятная, одушевленная цветами энергия художника, который вкладывал в цветы свою страдающую душу. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Цветы управляли им, поворачивая свои головы к солнцу, к радости, по которой истосковалась больная душа художника. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира.

пятнадцать подсолнухов в вазе». Описание картины. Ван Гог и Гоген. Картины и биографии.

В ожидании приезда Поля Гогена Ван Гог занялся убранством желтого дома. Комнату, в которой должен был проживать его друг, художник решил украсить серией картин, в том числе и натюрмортов с подсолнухами. Он планировал развесить натюрморты на стенах комнаты, обрамив их в тонкие оранжевые деревянные рамки. Практически все «Подсолнухи» этой серии были выполнены в желтых тонах, что соответствовало общей идее оформления дома.

Эта картина стала одним из самых знаменитых натюрмортов художника. Ван Гог был вынужден рисовать очень быстро, потому что подсолнухи в вазе быстро увядали. Но даже теряющие вид цветы оказались достойны творческого воплощения. Цветовая гамма картины символизирует солнце и любовь к жизни. Картина составлена всеми оттенками желтого, от самого светлого до почти коричневого. Контраст к желтой гамме составляют несколько ярко-синих линий и такая же синяя подпись художника на кувшине.  Эти контрастные вкрапления оживляют цветовой строй картины. В целом натюрморт выполнен в плоскостном формате, объем цветов и кувшина обозначен очень незначительно.

Гоген очень оценил серию «Подсолнухов», украсившую его комнату. Он даже высказал предположение, что эти цветы со временем станут своего рода «визитной карточкой» Ван Гога. Как мы видим, эти слова оказались пророческими.

1888 г. Холст, масло. 93.0 x 73.0 см. Национальная Галерея, Лондон, Великобритания

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: