«похищение европы» картина серова 1910 г

Серов "похищение европы" описание картины, анализ, сочинение - art music

Когда все персонажи – не те, кем кажутся

На создание картины Серова вдохновили мифы Древней Греции. За основу художник взял миф про Европу, которая являлась дочерью финикийского царя. Зевс полюбил девушку и приходил навещать Европу образе быка. Ей нравилось наряжать и украшать быка. Однажды Европа решила покататься на спине быка, тот же незамедлительно умчался вместе с царевной. Позже, она стала его женой, у них появилось три сына-героя.

Интересна история создания картины. По версии свидетельств, Московский Музей изящных искусств сделал заказ Серову на создание росписей. Художник отправился в Грецию для более глубокого изучения материала. Изначально “Похищение Венеры” не должно было стать картиной.

Картина кажется динамичной, в ней явно присутствует движение. Этот эффект достигнут за счет диагонального расположения главных героев полотна. Образы быка и дельфина вытянуты, это задает такт действию.

Море тоже является самостоятельным персонажем: оно также не лишено действия, подбадривая Зевса и Европу. Но при этом волны стараются не навредить, выступают в роли союзников.

Цветовое решение в произведении Валентина Серова отходит от традиционных представлений. Художник отдался собственному ощущению и видению этой сцены.

Даже образ быка был кардинально изменен. По древнегреческому преданию он белоснежный, но художник изобразил его ярко-рыжим. Так он четко выделяется на фоне синего моря.

Невооруженным глазом можно заметить, что работа не перегружена многочисленными элементами. Этому есть два объяснения: отсутствие деталей — традиция модернизма

Живописец концентрирует внимание только на главных героях картины. Более того, быка он наделяет некими человеческими чертами, что сразу бросается в глаза. Вторая причина незаполненности пространства — неожиданная смерть художника

Эта работа считается одной из последних и самых значимых в его творческой карьере

Вторая причина незаполненности пространства — неожиданная смерть художника. Эта работа считается одной из последних и самых значимых в его творческой карьере.

  • Ошаев халид чайра сочинение

  • Культурное наследие дагестана сочинение

  • Песни про маму сочинение

  • Саратов итоговое сочинение 2020

  • Почему я хочу стать телеведущей сочинение

В. Серов, «Похищение Европы». Описание картины, написанной в 1910 году

Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни. Бык, повернув к зрителю огромную голову, с обрывком венка на рогах, спокойно и уверенно пересекает владения Посейдона. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Отступая от Овидия, В

Серов пишет его в рыжевато-золотистых тонах и этим привлекает еще большее внимание к нему, находящемуся в центре бурлящего синего моря

Европа, которая полностью покорилась судьбе, – это хрупкая девушка, которая одета не в богатые царственные одежды, а в простое темное платье. Только браслет на изящной руке напоминает о ее происхождении. На ее лице застыла загадочная улыбка, и она полностью отдалась воле богов. Ей как будто передалась сила и мощь быка, и потому она спокойно смотрит в будущее, которое может принести ей неизвестную и радостную жизнь.

Море изображено художником как миф, а не реальные морские волны. За далеким горизонтом скрыта новая жизнь.

Это произведение совершенно не похоже на то, что до В. Серова создавали художники. Он стремился придать реальность нереальному, создавая версию, увиденную глазами античных поколений, передать энергию и движение потока чувств и желаний персонажей картины.

«

Сюжет картины

Европа – единственная дочь финикийского царя Агенора, юная и прекрасная. Её увидел могучий Зевс, сын Крона, когда она гуляла с подругами по цветущему лугу. Влюбившись с первого взгляда в красавицу, Зевс решил выкрасть её. Он обратился в чудесного быка с сияющей шерстью, серебряным лбом и золотыми рогами

Подойдя осторожно к девушкам, очаровал их красотой и кротостью. Лёг у ног Европы, словно приглашая сесть ему на спину, что доверчивая красавица и сделала

В ту же секунду златорогий бык вскочил и понёсся быстрее ветра к морю. Бросившись в лазурные волны, стремительно поплыл, словно дельфин. А девушка, трепеща от страха, но доверившись неотвратимой судьбе, ждала своей участи – вокруг было только безбрежное море. Вскоре Зевс-бык вынес красавицу на берег прекрасного острова. Здесь, на Крите, он снова обратился в юношу, и Европа стала его женой.

Топ вопросов за вчера в категории Обществознание

Обществознание 30.06.2023 03:11 799 Заманов Руслан

Выбери правильный ответ А. Конституционный строй представляет собой ряд изменчивых признаков,

Ответов: 1

Обществознание 28.06.2023 19:08 41 Фроликов Максим

На какой язык перевод текста Конституции РФ не признан достоверным?

Ответов: 3

Обществознание 30.04.2023 14:27 199 Алипханов Ахмед

как вы понимаете слово\»ожидаемое поведение\»? Придумайте ситуацию в которой ожидания определённого

Ответов: 2

Обществознание 04.06.2023 04:45 1455 Беденков Артем

Выбери правильные ответы В каких примерах нарушена норма-ожидание? Маша украла из ювелирного

Ответов: 1

Обществознание 05.10.2023 12:42 161 Агаджанова Яна

Само слово ____(А) является довольно многозначным. Оно может означать как возможность, так и

Ответов: 2

Обществознание 03.07.2023 22:40 1501 Бедухов Владислав

ПРОДОЛЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Поведение человека всегда оценивается другими людьми вежливо ли мы

Ответов: 2

Обществознание 04.06.2023 09:27 766 Черепахина Алёнка

Выберете , что лишнее и объясните , почему? Право на жизнь, право на имя, право на достойную

Ответов: 1

Обществознание 25.06.2023 22:53 370 Плисецкая Анна

Есть ли неравенство в современном обществе? в каких областях оно может проявляться? проилюстрируйте

Ответов: 2

Обществознание 06.06.2023 08:39 737 Гридина Дарья

Организация «Объединённая Россия» имеет отделения по всей стране, а также устав. Какой

Ответов: 1

Обществознание 30.06.2023 15:21 345 Нуриева Алина

Почему в период подъёма движения число участников увеличивается, а в период спада сокращается? 20

Ответов: 2

Последние заданные вопросы в категории Обществознание

Обществознание 13.12.2023 19:05 17 Соловей Феликс

СРОЧНО!!! Приведите один пример из литературы, подтверждающий мысли Э. Тайлора, изложенные в

Ответов: 1

Обществознание 13.12.2023 16:22 22 Назарова Вероника

Що проводить добре електричний струм? * 1.Пластик 2.Сухе дерево 3.Алюміній 4.Гума

Ответов: 2

Обществознание 13.12.2023 14:59 6 Герцен Данил

Підготувати піводомлення про один з різновидів харчового отруєння .

Ответов: 1

Обществознание 13.12.2023 13:08 3 Волков Влад

6. Установіть відповідність між борцем за права людини та фактом з його біографії 1 Мартін Лютер

Ответов: 2

Обществознание 13.12.2023 08:37 5 Кондратьева Виктория

Развитие культуры в современной россии положительные и негативные черты

Ответов: 2

Обществознание 12.12.2023 10:09 8 Чернов Никита

Напиши рассказ о своих летних каникулах заменив как можно больше слов условными знаками​

Ответов: 1

Обществознание 11.12.2023 16:12 9 Хайрат Лаура

Визначте критерії досягнення мети

Ответов: 2

Обществознание 10.12.2023 20:39 8 Минеева Карина

Піраміда лапласа що це і навіщо

Ответов: 3

Обществознание 10.12.2023 13:08 11 Asimova Diana

Основываясь на материалах презентации, ответь на следующие вопросы: 1) Что ты знаешь об иудаизме: в

Ответов: 2

Обществознание 10.12.2023 06:21 31 Силантьев Владислав

1) чи варто в сучасному світі зберігати і популяризувати народні строї? 2) які елементи

Ответов: 2

Картина Серова. Похищение Европы

Древнегреческий миф о прекрасной царевне Европе, похищенной всемогущим Зевсом – один из самых известным.  Многие художники использовали это античное повествование и предлагали различные художественные, стилистические и композиционные  решения.

Важным является и тот факт, что этимологическое происхождение одного из материков связано с именем этой девушки, означающее, скорее всего, «заход» или «широкоглазая».  Таким образом, в европейской культуре есть особое отношение к этому мифу.

Европа играла со своими подругами на берегу возле моря, и ее красоту и грацию заметил главный бог-олимпиец. Ослепленный страстью Зевс решил похитить ее.  Приняв обличье белоснежного неагрессивного быка, он предстал перед девушками.

На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине.

Но в интерпретации знаменитого русского живописца, этот сюжет отошел от академических канонов и приобрел совсем иное звучание, прославив художника.

Получив заказ на выполнение росписей в России, Валентин Серов совершил поездку на остров Крит и досконально изучил остатки Кносского дворца. Создавая свое полотно, живописец использовал характерный для эстетики модерна приемы стилизации и яркие краски.

Отступив от античной традиции, Серов изобразил  белоснежного быка рыжим с белым пятном посреди лба, а выражение морды быка – весьма очеловеченное.  Это яркое оранжевое пятно выглядит особенно впечатляюще, выразительно и красиво на фоне сине-фиолетового моря и белых волн.

Горизонтальное направление центральных фигур  усиливают движение. Для достижения такого динамизма Серов удлинил корпусы тел быка, девушки и дельфина.

Чтобы передать силу штормового моря, живописцев располагает горизонт высоко вверху и использует крутые волны, чтобы взрыть линию горизонта огромными морскими валами. Могущество быка передано в том, как он сильно и бесстрашно рассекает эти крутые волны.

  • Интересным в этой картине является то, что юная красавица на спине принявшего обличье быка Зевса вовсе не выглядит напуганной.
  • Она сидит в неудобной для езды на животном позе, как бы демонстрируя, что ничего не боится и лишь слегка держится за невероятно длинные рога могучего животного.
  • Девушка спокойно смотрит назад и, видимо, прощается во своим прошлым, все дорогим сердцу – своими подругами, родителями и знакомыми, но она не испытывает радостных чувств к неизвестному будущему, но знает, что все это происходит к лучшему.
  • Автор сочинения: Ирина Шастова

Похищение Европы картина Серова В. А. 1910 г

Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Написана на картоне темперой и имеет размер 71 х 98 см.

На картине изображено море, над которым огромный оранжево-коричневый сильный бык на спине уносит красавицу Европу. Она выглядит совершенно спокойной и даже равнодушной к происходящему.

Хотя сюжет заимствован из греческой мифологии, в Европе мы не увидим мраморной застывшей красоты. Ее можно принять за обычную девушку.

В этом произведении мы легко обнаружим символику. Европа уже не следует долголетнему поклонению античности, она находится в движении вперед. И это ее, как видим, не беспокоит.

Впереди нет конкретной цели, конечного пункта следования, но это будущее, и Европа не собирается оплакивать прошлое, оставленное ею по воле божественного Зевса. Какой берег выберет, стремительно уносящий ее могучий бык? Ответа на этот вопрос нет.

Но герои композиции оглядываются на зрителей, приглашая их последовать за ними.

Миф о похищении царевны лежит в основе теории о зарождении европейской цивилизации. Рожденных красавицей троих детей, усыновил правитель Крита. Их потомки и стали первыми европейцами.

Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Его дают дельфины, именно они, своими играми, еще больше подчеркивают физическую силу быка. Можно сказать, что автор намеренно сделал море лишь фоном, хотя, и могущественным, и неукротимым в своей стихии

Можно сказать, что автор намеренно сделал море лишь фоном, хотя, и могущественным, и неукротимым в своей стихии.

Небольшие блики, легкое отражение персонажей на воде — все это также подчеркивает силу Зевса, которому безропотно подчиняется все в этом мире. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение.

Присмотритесь, и вы без труда различите мазки, градуированные тончайшими переходами близких оттенков.

В картине Похищени е Европы трудно найти второстепенные детали. Оно написано как бы по определенной схеме, что характерно для модернизма

Серов большое внимание уделяет образу Быка

Это перевоплощение главного бога Олимпа — Зевса, воспылавшего неукротимой страстью к дочери правителя Финикии Агенора.

Стоит также особо подчеркнуть, что палитру картины — смешение коричневых, синих и черных оттенков — автор позаимствовал из старинных фресок, увиденных им на острове Крит.

Серов создавал эту картину, после своей поездки на Крит в 1907 г, где он с огромным интересом рассматривал развалины величественного Кносского дворца. Это одна из его последних работ. Она представляется осмыслением творческого пути, размышлением о современном мире. Возможно, поэтому «Похищение Европы» признано самым удачным из произведений Серова. Это образец модернизма.

Древний миф много раз вдохновлял живописцев. Но картина Серова Похищение Европы полностью отличается от других произведений. Здесь не присутствуют светлые тона и изящество линий.

Она масштабна и монументальна. Композиция строится на движении по диагонали, словно изображенные персонажи движутся не только вперед, но и ввысь.

Большую часть полотна занимает море: грозное, бушующее и неспокойное.

Напомним, что два варианта картины Похищение европы находятся в Третьяковской галерее Москвы, еще один — в Русском музее Санкт-Петербурга.

Многие искусствоведы утверждают, что лучший вариант долгие годы был в семье художника. В 1996 г.

Валентин Серов. Последние декоративные панно. Похищение Европы. Одиссей и Навзикая

Теперь мы подошли к одному из последних жизненных эпизодов Валентина Александровича Серова. В 1907 году Серов вместе с Л.С.Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию.

Его восторженные греческие впечатления нашли непосредственное отражение лишь в работах 1910 года, когда художник вновь оказался на морском побережье, в Беаррице, во Франции.

Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно –  «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910).

Валентин Серов. Похищение Европы. 1910

Валентин Серов — Похищение Европы

Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. В виде прекрасного быка он предстал перед царевной и ее подругами, когда те гуляли по берегу моря.

Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев.

В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Могучая сила, олицетворенная в Зевсе, принявшем облик быка, смиряется загадочной красотой финикийской царевны Европы, подобной древнегреческой коре.

Весь строй картины пронизан ощущением какой-то особой, возвышенно-обобщенной монументальности.

Валентин Серов — Одиссей и Навзикая

Во время поездки в Грецию Валентин Серов заинтересовался раскопками Кносского дворца.

Изучение руин этого дворца английским археологом Эвансом перевернуло представление о древней греческой цивилизации.

Работая над картиной «Одиссей и Навзикая», художник рассказывает о потерпевшем крушение Одиссее, который попал на остров феаков, сказочного народа, пребывающего в мире блаженного, потустороннего бытия.

Валентин Серов. Одиссей и Навзикая. 1910

Высокий свод небес с воздушной громадой облаков и приближенная к зрителю узкая прибрежная полоска воды с отраженными в ней зыбкими силуэтами движущейся вдоль светлого моря процессии, все это втягивает вглубь необозримого пространства. Устремлена вперед стройная, как статуя, царевна Навзикея, управляющая колесницей, влекомой мулами. По велению Афины она должна помочь Одиссею возвратиться на родину с острова Схерия, принадлежащего народу феаков.

Герой отстал от процессии девушек-рабынь и уныло бредет в тяжелом раздумье о пережитых страданиях, о неизвестном будущем. Излюбленный Серовым музыкально-ритмический мотив шествия становится олицетворением жизненного пути, неисповедимой судьбы, вечного странствия между обреченностью и надеждой.

Это были одни из последних произведений Валентина Александровича Серова. Сутью его творческого метода было постоянное развитие, борьба против всяческих штампов, ремесленных приемов. Даже смерть художника воспринималась современниками как глубокий историко-культурный водораздел, обозначивший конец целой эпохи.

Валентин Серов — преподаватель

Собственный опыт мастера помог ему найти общий язык с молодым поколением. Как преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) Серов был свидетелем экспериментов начинающих живописцев, будущих основателей символистских и авангардных группировок «Голубая роза», «Бубновый валет», «Ослиный хвост».

В.А.Серов. Автопортрет. 1880-е.

Футурист Д.Д.Бурлюк признавался:

До того, как нас, молодежь начала двадцатого века, отравил микроб нового искусства, Серов был нашим кумиром.

Неудивительно, что Серову удалось воспитать поколение художников. Главным своим учителем его считали К.С.Петров-Водкин, П.В.Кузнецов, М.С.Сарьян, Н.П.Ульянов и другие известные живописцы.

Н.К.Рерих отмечал:

Этот человек… знал, что делал. А делал он творческое, честное, прекрасное дело в истории русского художества… Как хорошо, что наряду с Суриковым, Репиным, Васнецовым, Нестеровым, Куинджи был у нас и Серов, засиявший таким прекрасным, драгоценным камнем в ожерелье русского искусства.

Работа над картиной

Серов был невероятно внимательным и наблюдательным художником, но по-настоящему вдохновить его могла только натура. Поэтому он тщательно отбирал всех моделей для картины:

  • Зевс в обличии быка. Греческие животные мастера не вдохновили, обратился к испанским – экземпляры с корриды тоже не удовлетворили живописца. Прослышал об итальянской деревушке Орвиетто, где выращивали животных эпических пропорций. На этот раз удача – Серов нашёл, что искал;
  • Европа. Кропотливый отбор привёл живописца в Париж. Здесь, в мастерской Николая Досекина, знакомого художника из России, встретил подходящую натурщицу;
  • Море. Чтобы вдохновиться энергией морских волн, подолгу наблюдал за ними с итальянских берегов. Мощные водные перекаты Атлантики во французском Биаррице, который и сейчас центр сёрфинга, воодушевили особенно.

Произведение живописи «Похищение Европы» создаёт впечатление стремительности, ритма. Зритель в свете яркого дня чувствует энергию стихии и азарт. Кажется, что художник так же уверенно и быстро написал картину. Но это иллюзия. Серов теме похищения Европы отдал три года – сделал около десяти вариантов освещения сюжета (картины и эскизы). Шесть картин считаются законченными автором, но так ли это, неизвестно – в 1911 году художника не стало.

Миф о похищении

Сюжет картины «Похищение Европы» построен на древнегреческом мифе о том, как громовержец Зевс узрел великолепную красоту обыкновенной девушки, которая являлась дочерью финикийского царя, и воспылал к ней пламенной любовью. Пойдя на хитрость и приняв облик быка, Зевс обманом заставил Европу сесть к нему на спину и уплыл с ней на остров Крит. Таким образом девушка стала женой верховного бога Олимпа, и у них родилось трое детей.

Несколько лет Европа находилась взаперти под охраной страшного пса, однако вскоре Зевсу надоела дочь финикийского царя, и он сосватал ее Астериону, царю Крита, предоставив ему весьма щедрое приданное. Поскольку монарх не имел своих детей, то он передал власть на острове потомкам Зевса и Европы.

Данный миф имеет важное значение для критской островной культуры, поэтому не удивительно, что такая интересная история, позаимствованная из эпоса, не могла остаться без внимания художников, и свои версии похищения Европы успели изобразить Джордано, Николас Питерс Берхем, Франческо Альбани, Франсуа Буше, Гвидо Рени, Рембрандт, Паоло Веронезе, Тициан и другие гениальные мастера кисти. Холст, темпера

138×178 см. Русский музей

Холст, темпера. 138×178 см. Русский музей.

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Суть мифа, положенного в основу картины, состоит в следующем: Зевс, заметив необычайную красоту земной девушки Европы, дочери царя финикийцев, Агенора, влюбляется в нее и решает ее похитить. Обратившись в быка, он предстает перед прекрасной Европой. Усыпив ее бдительность миролюбивым поведением, дождавшись момента, когда девушка сядет ему на спину, Зевс в образе животного бросается в море и уплывает на остров Крит, неся на спине свою возлюбленную. Так Европа становится его женой и у них появляются трое сыновей.

Конечно, такая красочная легенда привлекала к себе множество художников. Картины на тему похищения Европы писали Тициан, Паоло Веронезе, Рембрандт, Гвидо Рени, Клод Лоррен, Франсуа Буше, Гюстав Моро, Франческо Альбани, Николас Питерс Берхем, Лука Джордано и многие другие. Но работа Валентина Серова отличается от всех своей масштабностью и монументальностью.

Художественная композиция картины Серова «Похищение Европы» строится на напряженном диагональном движении и стремлении ввысь. Все действующие лица на картине специально расположены по диагонали.

Мощные, резкие движения огромного быка, плывущего по волнам с испуганной девушкой на могучей спине, повторяет плывущий рядом дельфин, что только усиливает динамический эффект, который производит изображение.

Большую часть полотна занимает море, сильно волнующееся, грозное и довольно мрачное.

Нестандартно и цветовое решение, выбранное Серовым для написания этого шедеврального полотна.

Все краски, используемые художником имеют очень яркие и насыщенные оттенки, видно влияние античных фресок, которые изучал Серов на острове Крит.

Для изображения быка он берет оранжево-кирпичный цвет, вследствие этого Зевс в образе животного становится мощным светлым энергичным пятном на фоне волн и неба, исполненных в сине-серых тонах.

  • Год написания картины: 1910.
  • Размеры картины: 71 х 98 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: темпера.
  • Жанр: мифологическая живопись.
  • Стиль: модерн.
  • Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Миф о Европе

Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Он вошел в море и приплыл на Крит. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Европа уподоблялась богине Крита. Ее история, вероятно, является греческой интерпретацией скачек и танцев на быках, которые были популярны на Крите. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Много путешествуя, В. Серов стремился изучить сказания и легенды тех стран, в которых он побывал. Легенды Крита он осмыслял по-новому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: