Сочинения по картине и.и. машкова «снедь московская. хлебы», 5 класс

Сочинение-описание картины «снедь московская. хлебы», машков (2 варианта - кратко и подробно)

«Тузы» русской живописи

Илья Машков. Автопортрет и портрет Петра Кончаловского (фрагмент). 1910. Государственный русский музей, Санкт-Петербург

Художественное объединение «Бубновый валет» официально сформировалось в 1911 году. Но выставка его участников прошла чуть раньше — в 1910-м. Название выставки, а впоследствии и объединения провоцировало почтенную публику: «бубновыми тузами» до 1917 года называли каторжников из-за нашивки в виде кумачового ромба на тюремной одежде, а «валетами» именовали мошенников и плутов.

Объединяло художников «Бубнового валета» увлечение французской живописью, кубизмом и русским народным искусством. Петр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов и другие живописцы отказались от традиций реалистического искусства XIX века, от наследия академизма и передвижников . Учителем для многих стал французский постимпрессионист Поль Сезанн . В своих картинах художники делали акцент на форме предмета, его массе и цвете. Так, любимым жанром бубновалетцев стал натюрморт.

В разные годы в выставках «Бубнового валета» участвовали Михаил Ларионов и Наталия Гончарова, Казимир Малевич и Василий Кандинский , Давид Бурлюк и многие другие. В 1916 году из «Валета» вышли основатели Илья Машков и Петр Кончаловский, а в 1917 году прошла последняя выставка объединения, после чего оно распалось.

Творческий почерк

Картины Машкова начала ХХ века – сочные, яркие, многоцветные, дающие зрителю почувствовать восторг и пыл художника, склонного к простоте и ясности форм. Налицо пристрастие к чистым интенсивным цветам и выразительной красочности изображаемого. Будь то натюрморт с преувеличенно замечательными фруктами и ягодами, или портрет человека в одежде насыщенных оттенков, который изображён на расписном фоне. Ценители живописи, современники Машкова, находили в его картинах «радость дикаря», но многие и ругали художника, не понимали. В 1910 году Машкова исключили из училища. Но после всё было с лихвой компенсировано: он выставляет 10 картин в Салоне, который демонстрирует их в Санкт-Петербурге, Киеве, Одессе, Риге. Затем везёт свои работы в Париж на Осенний салон, после которого натюрморт «Синие сливы» купил известный коллекционер И.А. Морозов.

Сочинение по картине «Снедь московская. Хлебы», Машков

Сегодня я видела потрясающе красивую картину. На ней можно увидеть разные виды хлеба. Все изделия очень изысканны для того времени. Вероятно, их приготовил искусный пекарь. Сдоба выглядит хорошо пропеченной. Некоторые виды печеного так и хочется взять, чтобы рассмотреть со всех сторон. Интересно, какой запах имел этот хлеб. А с таким изделием, как крендель, я вообще столкнулась впервые.

Благодаря этой картине, можно многое узнать о хлебе тех времен. Также видна простота быта. Обычный круглый стол и полка над ним просто выполняют свою роль. Рядом с хлебами на стене висит темная ткань с узорами. Можно допустить, что ею накрывают выпечку на ночь.

Эта картина очень мне понравилась. Когда я вырасту, то обязательно научусь печь такую вкуснотищу.

Сочинение 5 класс по картине И.И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Как же я люблю свежий хлеб! Именно поэтому сюжет о московском хлебе затронул меня по-особенному.

Большинство изображенных изделий мне знакомо и понятно. Аромат выпечки даже через полотно передается. Илья Иванович проявил своё мастерство самым наилучшим образом. Вся еда выглядит очень реалистично и свежо. Поджаренная корочка на булочках так аппетитно сверкает, как будто они только что из духовки. Темный цвет стола гармонично сочетается с выпечкой. Под некоторые изделия даже подложено полотенце. По центру стола расположена вазочка с пирожными. Художник специально выбрал невзрачный стол, чтобы подчеркнуть богатство изображенных на нем продуктов.

Я думаю, что автору полностью удалось передать важность хлеба. Поэтому данная картина ценна и сегодня

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Справка об авторе
  2. История создания картины
  3. Сюжет натюрморта
  4. Передний план. Стол и снедь
  5. Задний план. Хлеба на полочке
  6. Особенности настроения картины
  7. Цветовая гамма полотна
  8. Замысел автора
  9. Моё впечатление

Илья Машков – известный художник начала 20-го века. Его любимым жанром смело можно назвать натюрморт. Ему удавались пейзажи, портреты и жанровые сцены, но к написанию натюрмортов Машков неизменно возвращался до последнего дня творчества. Они получались у него необыкновенными, изобильными, несущими свет и радость.

Живописец в разные годы творчества несколько раз обращался в своих работах к теме хлеба. Он для него был символом жизни и уважения к труду тех людей, благодаря которым в него вложили сотни людей в городе и на селе. Картину «Снедь московская. Хлебы» художник создал в Москве в 1924 году. Он изобразил богатство ассортимента продукции одной из городских пекарен.

Сюжет натюрморта впечатляет хлебной щедростью. Мы видим изобилие различной выпечки. Снедью в те времена люди называли приготовленную еду для ежедневного потребления. В сюжете Машкова снедь показан праздничной, нарядной, восхищающей разнообразием. Такой натюрморт был характерен для советской эпохи.

На переднем плане выделяется блестящей и яркой поверхностью круглый стол. Он завален свежей выпечкой. Здесь замысловатой формы батоны, булочки, плетёнки с маком, крендели и сухарики. Изящная белая вазочка заполнена ароматными маленькими булочками и пирожными. Рядом в похожей на шкатулку коробке лежит покрытое шоколадной и розовой глазурью печенье. На белой салфетке манят аппетитными фигурными боками кекс и хлебная косичка.

На заднем плане привлекает внимание квадратный ржаной каравай на фоне тёмно-зелёной ткани. Рядом с ним круглый белый каравай и узорчатый большой крендель

Связка с баранками вот-вот свалится на стол. Всё это богатство хлебных форм немного хаотично расположено на светлой деревянной и совершенно простой по форме полке. Тёплую и яркую расцветку хлебов отчётливо выделяет фон сероватой стены.

Настроение картины пропитано ароматом свежей выпечки и теплотой хлебного достатка. Заваленный снедью стол создаёт присутствие праздника жизни, благополучия, спокойствия.

Цветовая гамма полотна умиротворяюще тёплая. В ней преобладают коричневые, золотистые, красноватые оттенки. Они замечательно передают свежесть выпечки и энергию солнечных колосьев, переданную хлебу. Также помогает этому впечатлению цветовой контраст. Блеск полированного стола, холодные оттенки изумрудно-зелёной ткани и белоснежная вазочка ещё больше подчёркивают теплоту и аппетитность хлебов.

Об этой работе художник говорил, что хотел создать созвучную своему времени картину, чтобы она была понятна и близка человеку труда. Он хотел видеть в ней что-то родное, русскую широту души, стремление к лучшей доле. Мастер прекрасно передал свой замысел в красоте изделий московской пекарни.

Рекорды на аукционах, уходы, цена картин Машкова

Хотя в детстве и юности художник часто испытывал нужду, успехи в живописи помогли ему встать на ноги, открыть собственную мастерскую и прославиться. Выясним, сколько стоят картины Машкова сегодня.

На торгах холст ждал оглушительный успех, так как в ходе торгов предварительная оценка в 200-300 тысяч фунтов взлетела в десять раз. С молотка произведение ушло за 2 млн фунтов стерлингов (3,7 млн долларов).

В то же время оригинальная картина пришлась по нраву публике аукциона Christie`s, так что в ходе торгов первоначальная стоимость в 600-800 тыс. фунтов была превышена в несколько раз и достигла 4,1 млн фунтов стерлингов (6,6 млн долларов).

Как видим, работы художника пользуются сегодня большой популярностью и периодически появляются на крупных аукционах. Далее мы рассмотрим, как и где продать картины Машкова, а также почему нужна профессиональная оценка его произведений.

Сочинение-описание картины Клубника и белый кувшин Ильи Машкова

Картина Машкова абсолютно противоположна текущему сезону и настроению, тем интереснее будет анализировать этот натюрморт.

На почти квадратном поле изображены клубника и малина, черная и белая смородина — подмосковное сочетание, на Украине, к примеру, смородина по речкам растет красная (и так и зовется — порiчки), черная же в садах.

Частью смородина лежит в глубокой тарелке (я чуть не написал «в миске», сбиваюсь на диалектизмы или как их там правильно называть; смородина вызывает детские воспоминания; сейчас я бы ее с сахаром перетертую не ел).

Несколько веточек поставлены в вазу, это необычно и красиво.

Клубника и белый кувшин, И. Машков

Но название картине дали клубника и кувшин. Это несколько странно, потому что самый яркий белый — это тарелка, она намного выразительнее теряющегося в тени круглой формы кувшина.

Между кувшином и тарелкой стоит та самая вазочка со смородиной, а на деле это обыкновенная стеклянная банка, очень умело выписанная художником при общей пастозной и тяжеловатой манере, в которой исполнен натюрморт.

Клубника имеет настолько чистый и прямо-таки ощутимый красный цвет — не алый, не кумачовый, но ярко-красный — что ее хочется потрогать. Малину не хочется — незрелая. Малинового цвета в картине нет.

Ягоды равномерно расположены по столу — так мог бы ребенок перебирать и раскладывать. Умиротворяющая картина. Дополнительную спокойную ноту вносят приглушенные зеленые оттенки листьев смородины и малины. Не желто-зеленый яростный цвет травы, не изумрудный — нет, просто зеленый. Не без черноты в тенях, но с зеленым такие проблемы всегда.

А повесили бы вы копию у себя? Я не представляю подходящий интерьер. Может быть, старая дача…

(+4 рейтинг картины, 4

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 27.10.2023 03:15 1932 Гиниборг Артем

1. Заполните таблицу «Гласная в приставке при-» словами в соответствии с условиями выбора буквы и.

Ответов: 2

Русский язык 21.02.2021 04:18 1109 Колєснік Назар

Разбей предложения на части: главную и придаточную, задай к придаточной вопрос. Иногда, когда

Ответов: 2

Русский язык 24.03.2021 23:39 1059 Клюкина Кира

1.Запишите слова группами: а) с ясным значением приставок пре- и при-, б) с неясным их значением,

Ответов: 2

Русский язык 01.07.2023 16:10 1208 Маркова Алина

Вставить буквы, обозначить графически орфограммы. Солнце к…снулось края степи. Солнечные лучи еще

Ответов: 2

Русский язык 30.06.2023 08:08 347 Заливахин Никита

Выбери только те предложения, где есть деепричастие или деепричастный оборот (знаки препинания не

Ответов: 2

Русский язык 28.09.2023 06:20 390 Барневич Сергей

Найди все предложения с составным именным сказуемым с нулевой связкой. Выбери верные варианты

Ответов: 2

Русский язык 02.06.2023 19:05 1473 Кротов Михаил

Найдите сказуемые и определитеего тип: 1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья.

Ответов: 1

Русский язык 12.06.2023 18:44 630 Самойлова Диана

Найди сложноподчинённые предложения. Выбери верные варианты. Ведь нет ни одного ничтожного

Ответов: 1

Русский язык 15.06.2023 20:57 4079 Пожарная-Часть Аромашевская

Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ

Ответов: 2

Русский язык 06.06.2023 23:28 1196 Галант Илья

5. Орфографический анализ. Укажи варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

Ответов: 1

Школьное сочинение по картине: «Снедь московская. Хлебы», Машков

Известно множество пословиц и поговорок о хлебе и его важности в жизни человека. Наверное, именно поэтому Илья Машков даже нарисовал о нем картину

Все полотно посвящено этому хлебобулочному изделию. Он рисовал те виды выпечки, которые были популярны в его время. Сейчас уже существует намного больше видов хлеба. Но некоторая форма этого ценного продукта сохранилась до нашего времени.

Многообразие изделий подчеркивает универсальность этого продукта. Чувствуется, что все виды вкусностей сделаны с любовью и щедростью. Они пышные и с золотистым верхом. Даже есть пироги с начинкой, хала, сухари и баранки.

После просмотра данного холста хочется сразу пойти в магазин и купить что-нибудь вкусненькое.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (738)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (627)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (770)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (728)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1249)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (620)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (579)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (721)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (966)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (628)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

МАШКОВ Илья Иванович

И.И.Машков. Натюрморт. 1912–1913. Холст, масло. 100×127. СГХМ

И.И.Машков. Рыбы и колбаса. Около 1912.Холст, масло. 78,5х69,5. УОХМ

И.И.Машков. Натюрморт. Ваза с цветами и фрукты. 1910.Холст, масло. 125,5х104,5. КХИМ

И.И.Машков. Три сестры на диване. 1911.Холст, масло. 197×256. ООМИИ

И.И.Машков. Италия. Нерви. 1913. Холст, масло. 80×97,5. ГТГ

Выход из кризиса он находит в преподавательской работе и открывает в своей мастерской в 1904 частную студию живописи и рисунка (1904–1917; см.: Студия живописи и рисунка И.И.Машкова и А.Н.Михайловского.

В 1907 состоялось знакомство с П.П.Кончаловским, переросшее в многолетнюю дружбу. Интерес к классическому европейскому искусству стал причиной пятимесячной поездки Машкова по Европе (март–август 1908: Германия, Австрия, Франция, Англия, Испания и Италия). Его поразило и современное французское искусство, которое он увидел в Париже благодаря Кончаловскому, с которым там встретился.

После революции Машков включился в общественную деятельность, прежде всего по организации Профессионального союза художников Москвы, и вошёл в его Совет от центральной федерации. В 1917 состоял в различных союзах, комиссиях и кружках, работал над реформой МУЖВЗ (продолжал эту работу с июня 1918 до мая 1919) и получил диплом училища со званием классного художника. Член коллегии Отдела Изо НКП (1918 – до мая 1919)

На протяжении 1920–1930-х Машков экспонент многих российских и международных выставок. Но при жизни персональной выставки удостоен не был (первая состоялась в 1956).

Илья Иванович Машков родился в 1881 году в Волгоградской области. Его родители занимались мелкой торговлей, так что мальчика с одиннадцати лет отдали на подработки к бакалейщику, а затем к купцу. Именно у последнего Илья неожиданно для себя нашел увлекательное занятие — рисовать плакаты. И.И. Машков (1881–1944).

Несмотря на трудное финансовое положение, мальчик купил себе коробку с красками и в свободное время перерисовывал картинки, делал зарисовки. За этим занятием его однажды застал учитель местной гимназии и предложил учиться рисованию. Так Машков открыл для себя главное дело своей жизни и принял решение стать художником.

Ушел из жизни Машков в 1944 году в 62 года.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение Язык — это то, что отличает человека от животных. В нём собраны лучшие мысли людей. Язык — это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу можно узнать многое о человеке.
  • Анализ поэмы Паломничество Чайльд-Гарольда Байрона Произведение относится к лирико-романтическому творчеству поэта и представляет собой форму путевого личного дневника, в котором отражаются авторские размышления о жизненном смысле, социальных общественных конфликтах
  • Сочинение Пенкин в романе Обломов Гончаров (Образ и характеристика) К числу второстепенным персонажей произведения относится образ господина Пенкин, представленный писателем в романе в виде модного литератора, публикующего свои материалы в популярных газетах и журналах.
  • Сочинение Примеры доброты из жизни Мир не без добрых людей, часто слышал я такое высказывание и полностью с ним соглашусь. На протяжении, своих немногих лет, я встречал множество добрых поступков, в отношении меня и близких мне людей.

Домашние животные это неотъемлемая часть в повседневной жизни. Практически в каждой семье живут домашние питомцы. Они стали частью жизни многих хозяев.

Сочинение на тему «Снедь московская. Хлебы», Машков

Натюрморт Машкова о хлебе поражает своей простотой и гармоничностью. Хоть изображенные продукты и лежат вроде бы без определенного порядка, но это не так. Я заметил, что хлеб с темной корочкой выделяется больше

Хоть он и лежит на полке, но обращает на себя внимание. Вспомнилось, что в народном творчестве хлеб называют главным на каждом столе

И его разнообразие видно на этой композиции. Там есть различные батоны, булочки, пирожки, бублики. А в коробочке даже какие-то сладости, похожие на зефир. Может быть, это какие-то пирожные. Печеного настолько много, что и полка тоже пригодилась.

Я бы с удовольствием попробовал пару бубликов или кусочек хлеба.

Натюрморт. Метаморфозы. Обманки. Часть 1

В Государственной Третьяковской Галерее на Крымском Валу недавно проходила замечательная выставка «Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности». Выставка настолько масштабная и интересная, что мне трудно выбрать художественные темы и картины, чтобы привлечь дорогих моих гостей. Привлечь не к моему сайту, а именно к этой грандиозной, прекрасной экспозиции, которая составлена из 200 произведений, привезенных из 17 музеев. Из них более 150 работ принадлежат старым мастерам, они мало известны широкой публике. Чаще всего имена художников неизвестны. В ХVIII-XIX веках натюрморт в академическом искусстве принадлежал к низшей ступени. Это отношение к жанру в какой-то мере сохранилось до сих пор.

Выставка — Натюрморт. Метаморфозы. Третьяковская галерея

Хорошо известна любовь Петра I к всевозможным раритетам, в том числе курьезным. Именно первая половина XVIII века стала периодом расцвета разнообразных «ученых» натюрмортов. В Амстердаме, на аукционе произведений искусства, Петр I познакомился с швейцарцем Георгом Гзелем и пригласил его в Россию, чтобы хранить и пополнять коллекцию картин в Петергофе.

Неизвестный художник 2-й половины XVIII века. Натюрморт, обманка

Натюрморт — обманка

Основная деятельность Гзеля оказалась связанной с петровской Кунсткамерой. В эпоху барокко ценились не только занимательные предметы, но и необычные способы их показа, вызвавшие к жизни особый, «кунсткамерный» тип натюрморта. На картинах, представляющих внутренность шкафов и полок, изображались различные диковинные вещицы: экзотические раковины и чучела животных, произведения живописи, изделия из драгоценных материалов, приборы и инструменты.

Григорий Теплов. Натюрморт с нотами и с попугаем. Обманка

К 1730-1840-м годам относятся так называемые кабинетные натюрморты, представляющие разновидность живописных обманок, одного из самых интересных художественных явлений эпохи барокко. В отличие от кунсткамер, предполагавших показ редкостных, удивительных предметов, в кабинетных обманках собраны вещи, типичные для своего времени и характеризующие круг занятий и интересов их обладателей. Интересно, что кабинетные натюрморты писали преимущественно любители.

Григорий Теплов. Натюрморт. Обманка. 1737

На полотнах Григория Теплова, Трофима Ульянова и их неизвестных современников представлены книги, гравюры, письма, календари, картинки, подвешенные на ленточках часы, всевозможные кабинетные безделушки. Доски, на которые это все крепилось, тоже были нарисованы на холсте! Стремясь создать иллюзию подлинности вещей, художники показывали их тесную связь с жизнью человека и текущим временем, поэтому письма изображены надорванными, гравюры и книги – потертыми, вещицы – покрытыми пылью.

Трофим Ульянов. Натюрморт с книгами. Обманка. 1737

В российских музейных собраниях хранятся обманки в виде человеческих фигур. Прежде всего они создавали игровые и театральные эффекты, украшая собой интерьеры и парки. Иногда они использовались как подставки для ваз или каминные экраны

Обратите внимание на метаморфозы, произошедшие с фигурными обманками за прошедшие столетия

Леонов Г.К. Натюрморт. Обманка. 1889

В XIX веке живописные и графические обманки встречаются лишь изредка, но так же, как и раньше, их авторами являются дилетанты. Примечателен рисунок «отставного гражданского кондуктора» Г.К.Леонова с надписью о длительности потраченного на картинку труда: «Рисовал 345 часовъ».

Кабаков И.И. Мастера искусств. Обманка. 1981

Мордвинов А.Н. Натюрморт. Подрамник, папка и гипсовый барельеф. Обманка. 1857

Неизвестный художник. Пожилая крестьянка. Бородатый крестьянин. XVIII век. Фигурная обманка

Назаренко Т.Г. Инвалид войны (фигурная обманка). 1995

Сочинение: описание натюрморта в картине И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин»

Дары природы


Илья Иванович Машков – знаменитый русский художник начала двадцатого века. В своих работах автор отдавал предпочтение натюрмортам, изображая красоту ягод, цветов, фарфоровых фигурок и других предметов домашней утвари. Наиболее известным натюрмортом мастера кисти была картина «Клубника и белый кувшин», написанная в 1943 году. В ее создании использованы типичные для Машкова яркие, сочные краски и крупные мазки. На картине изображены спелые, сочные ягоды — прекрасное дарование русской земли.

На переднем плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами, которые падают слева на стол. Остальные ягоды клубники расположены правее на столе, они уже не настолько яркие, но тоже спелые. Хотя есть справа две некрупных ягодки и чуть-чуть недозревших. На заднем плане картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.

В центре картины расположена мисочка с синей каемочкой, наполненная ягодами черной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной смородины выглядят как драгоценные черные жемчужины, а ягоды белой смородины создают впечатление рассыпанных бриллиантов. В центре картины стоит прозрачная ваза с веточками черной и белой смородины. И завершает композицию на темном фоне заднего плана большой пузатый глиняный кувшин. Он выполнен в белом цвете и тем самым уравновешивает цветовую композицию всей картины. Интересно, что в этом кувшине? Возможно свежее парное молочко. Картина как будто излучает тепло прекрасного летнего солнечного дня. Как чудесно летом! Как прекрасны дары природы!

Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина

Основными жанрами творчества Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина были портрет, натюрморт и графика. По картине Утренний натюрморт, которая была написана в 1918 году, у зрителей создается представление о быте и образе жизни простого человека той эпохи. Скорее всего, на ней автор показал нам маленький эпизод из своей жизни. Запечатленный момент показан в загородном доме летним утром.

Перед нашим взором предстает красно-коричневый деревянный стол с приготовленным к завтраку чаем. Здесь же для полноты образа находится и букет полевых цветов. Свежие цветы, скорее всего, только что сорваны. Видимо, художник собрал их специально, чтобы они стали украшением картины. Без этого букетика она была бы довольно скучной.

Синие колокольчики и пушистые желтые одуванчики придают особый оттенок художественному полотну. Мы понимаем, что за окном солнечное лето. И что хозяин этого дома перед завтраком прогулялся по цветочному лугу, чтобы собрать букет.

Цветы на столе стоят в небольшой стеклянной вазочке. Рядом с ней лежат металлический фонарик и коробок спичек.

Скромный завтрак обитателя этого дома состоит из двух яиц и стакана черного чая. Граненый стакан с чаем стоит на светлом перламутровом блюдце. Приготовлена также и чайная ложка. Ею, видимо, размешивали сахар в стакане. Но вполне возможно, что она предназначается для варенья, которое еще не успели поставить на стол. Очень интересно изображена невидимая за стаканом часть ложки. С эффектом преломления она трижды повторяется сквозь грани стакана.

На столе также стоит металлический заварочный чайник на высоких оригинальных ножках. На его отполированной поверхности всё отражается как в зеркале. В отражении четко видны белое яйцо, лежащее на столе, и рыжий кот. Наверное, он сидит на коленях у своего хозяина.

Еще одного своего питомца, рыжую собаку, художник тоже изобразил на холсте. Она сидит на полу слева и терпеливо ждет, когда хозяин позавтракает и покормит потом ее. Шерсть у собаки гладкая и шелковистая. Видно, что за ней хорошо ухаживают.

Судя по тому, что оба питомца рыжего цвета, да и деревянный стол почти такого же оттенка, можно предположить, что это любимый цвет художника. Красно-коричневый цвет придает картине Утренний натюрморт яркости и красочности. Да и зритель не пройдет мимо этого полотна, а обязательно задержит на нем свой взгляд.

Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина 6 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Ноздрев в поэме Мертвые души (Образ и характеристика) В произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголя перед нашими глазами возникнет вереница ярких представителей российской знати. Их поочередно посещает Павел Иванович Чичиков с просьбой о приобретении мертвых душ
  • Сочинение на тему Осень в лесу (2, 3, 4, 5, 6 класс) Природа настолько бывает разной и контрастной, что можно вечно любоваться ее созданиями и творчеством. Безусловно одна бы она не справилась в своих творениях, одной из главных ее помощниц является погода.
  • Что лучше: истина или сострадание? — сочинение по пьесе На дне Горького Наверное, тем людям, которые читали произведение и даже думали над ним, делились на два вида. Одни разделяли сторону истины, а вот другие наоборот были за сострадание.

Направление деятельности художника

Эксперименты с натюрмортами

Натюрморты занимали особое место в жизни мастера. Машков еще в годы обучения в училище живописи проявил себя как эксцентричный художник. Эмоциональная резкость, неординарность личности повлияли и на живопись. Для его натюрмортов характерна подчеркнутая декоративность, пластическая стихийность, яркость образов.

В натюрмортах Машков нередко располагал фрукты по окружности вокруг одного объекта и экспериментировал с формой самого холста. Например, это мог быть овал по форме подноса, на котором располагались фрукты.

Картины в стиле соцреализма

Пережив революцию, почти двадцать лет Машков посвятил теме соцреализма. Он изображал лучших работников производства, партизан, колхозников, демонстрируя, как и другие художники этого направления, жизнь счастливого советского человека.

Уже в последние годы своей жизни Машков застал войну и писал холсты о солдатах и работниках госпиталей.

«Снедь московская. Хлебы», Машков

Год написания: 1924Размер: 145 × 129Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

11 предложений/ 138 слов

Натюрморт Ильи Машкова «Снедь московская. Хлебы» — это своеобразное признание художника в любви родной стране, восхищение её щедростью и хлебосольностью, талантом московских пекарей. На полотне в изобилии представлены аппетитные хлебобулочные изделия.

На круглом красном столе расположилась сладкая выпечка. Слева можно увидеть плетёнку с маком и круглые пирожные в берестяной коробочке. Справа — высокий кекс в сахарной посыпке, витую сдобу и пышные сладкие булочки. По центру стоит изящная фарфоровая вазочка со сладостями.

Над столом нависает широкая деревянная полка, заполненная сытной обеденной выпечкой. Слева направо здесь лежат: буханка круглого пшеничного хлеба, багет, постный ржаной хлеб, крендель, кусок пирога с начинкой и связка баранок.

Композицию полотна дополняет висящий слева у серой стены большой тёмный платок с изображением зелёных кругов и широкая белая салфетка, расстеленная на столе. Выпечка на картине расположена несколько хаотично, так как это бывало на прилавках рядовых московских пекарен.

Вариант 2 — Подробно

21 предложение/ 237 слов

«Снедь московская. Хлебы» — это один из двух натюрмортов Ильи Машкова, выполненных художником под впечатлением от работ фламандского живописца Франса Снейдерса, воспевающего полноту жизни во всех её проявлениях. На полотне изображены разнообразные хлебобулочные изделия.

На переднем плане расположилась сладкая выпечка. Слева можно увидеть пышную маковую плетёнку, рядом с ней в берестяной коробочке — два круглых кремовых пирожных. Справа лежит густо посыпанный сахарной пудрой кекс, а сбоку от него — витая сдоба. По центру стоит изящная фарфоровая вазочка на тонкой ножке. Внутри вазочки тоже можно увидеть аппетитные сдобные сладости. Все эти лакомства художник разместил на круглом красном столе.

Чуть поодаль у серой стены справа пышут жаром румяные булочки. Над ними виднеется широкая полка из необработанной древесины. Здесь лежат аппетитные сытные хлебобулочные изделия. По центру можно увидеть ломоть постного ржаного хлеба, слева от него круглую пшеничную буханку и ржаной багет, справа — хрустящий крендель, украшенный завитками из теста, закрытый пирог с начинкой и связку баранок.

Натюрморт выполнен в тёплых тонах. Все хлебы на картине выглядят очень реалистично, они кажутся свежими и ароматными. Художник намеренно расположил выпечку несколько хаотично. Так, словно бы она непринуждённо лежит на витрине в одной из рядовых русских пекарен.

Машков также добавил в композицию полотна несколько ярких оттенков. Поверх стола он постелил длинное белоснежное полотенце, на котором расположилась часть хлебобулочных изделий. Слева живописец повесил тёмный платок с рисунком в виде зелёных окружностей и колосков. Это придало картине завершённость и позволило живописцу выстроить правильную цветовую гамму полотна.

см. также:Все сочинения-описания картин

Краткая биография Ильи Машкова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: