Сочинение-описание картины «усердные слуги» (история со шляпой), радлов (2 варианта — кратко и подробно)

Testsoch.ru

Подписи к слайдам:

Рассказ по картинкам Н.Радлова Урок русского языка 6 класс

Унаследованный от отца и деда интерес к гуманитарным наукам привел Николая Эрнестовича на историко-филологический факультет Петербургского университета, куда он поступил, окончив классическое отделение Armen-schule — средней школы, где преподавание велось на немецком языке.

Рисовать Радлов начал довольно поздно — в школьные годы. Первой учительницей была его тетка — художница А

Стеффан , обратившая внимание на смешные рожицы и фигурки в альбоме племянника. В годы студенчества увлечение искусством стало уже настолько сильным, что Николай Эрнестович решил поступить и был принят в Академию художеств

Двадцатые годы были отмечены исключительно интенсивной деятельностью художников-карикатуристов. Период нэпа, затем годы индустриализации страны, коллективизации сельского хозяйства и связанное с этим обострение классовой борьбы давали обильный материал для сатирического обличения всего, что было чуждо или враждебно строительству социализма. И в Москве и в Ленинграде выходило по нескольку юмористических журналов, карикатуры печатались систематически и на страницах газет

Карикатура поднимала дух бойцов во время Великой Отечественной войны

Вариант 3

Перед нами картина знаменитой художницы Зинаиды Серебряковой – «За обедом». На ней запечатлены трое детей и их мама. Все они готовятся пообедать вместе.

Мама не изображена полностью на картине, мы видим лишь ее заботливые руки. Можно заметить, что ее пустая тарелка стоит почти в конце стола. Себе она нальет суп в последнюю очередь, потому что хочет скорее накормить своих детей. Думаю, этим художница хотела показать, что она – хозяйственная и любящая женщина.

На обеденном столе расположены разные блюда: пышные булочки, ароматные печенья, наваристый суп и компот в желтом кувшине. Все это выглядит очень аппетитно. Смотря на это, хочется скорее присоединиться к их трапезе. Большой стол, накрытый белоснежной скатертью, создает атмосферу уюта. Видно, что мама готовилась к приходу детей: постелила мягкие подушки для их удобства, расставила красивый сервиз и распахнула окна, чтобы солнечный свет попадал в комнату.

Дети, изображенные на картине, выглядят счастливыми и спокойными. По тому, как они были одеты, можно предположить, что они только недавно вернулись из школы. В глазах старшего сына, который сидит дальше всех, читается усталость. Он пьет воду из хрустального стаканчика и как будто о чем-то размышляет

На переднем плане ребята выглядят взволнованными и заинтересованными, будто их отвлекли от чего-то важного

Взгляд мальчика на переднем плане выражает недовольство, ведь он уже начал есть суп, а его отвлекли. А вот девочка, которая от нетерпения положила руку на тарелку, развернулась всем телом и очень заинтересовалась. Создается ощущение, будто их кто-то окликнул и попросил обернуться. Несмотря на то, что дети очень похожи между собой внешне, их характер и внутренний мир сильно отличаются.

Мне кажется, девочка – самый младший и любимый ребенок в семье. Она выглядит немного капризной и нетерпеливой. Ей выделили главное место за столом – по центру. Думаю, в будущем она вырастет такой же заботливой, как и ее мама.

Картина показывает быт простой русской семьи, однако видно, что в ней присутствуют свои традиции и обычаи. Видно, что скатерть свежевыгляженная и ее постелили прямо перед обедом. На столе лежит оригинально свернутый полотенец.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Данная презентация к уроку развития речи в 6 классе — обучение написанию сочинения — повествования по сюжетным картикам.

Вложение Размер
rasskaz_po_kartinkam.pptx 2.32 МБ

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами.

Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Ответы на вопрос

Отвечает Дороднова Леруся.

Вариант 1. Пример сочинения для 6 класс Подумайте, как озаглавить рассказ, который вам надо будет составить по этим рисункам. Какую мысль хотел выразить художник? Примерный план сочинения: 1. Встреча неуступчивых козлят 2. Эпитеты, которые характеризуют драчунов 3. Бой без победителя 4. Удивление рыб-зрителей 5. Основная мысль художника Упрямство на «тропе войны» Два белых козленка случайно оказались по разные стороны узкого мостика через водоем. Драчуны похожи и внешне, и по характеру. Тот, что слева, угрожающе пригнул голову. Агрессивный и напряженный, он готов вступить в бой, отвоевать право на первенство. Самовлюбленный и энергичный персонаж справа самоуверен. Он убежден, что любой должен уступить ему дорогу. Тем более, он уже четырьмя копытцами стоит на перекладине. Козленок бодро, с улыбкой шагает вперед. Он даже не думает сдаваться. Каждый решил не уступать дорогу, не ждать и идти напролом. Первый считает себя самым сильным, а второй – рассчитывает на свой ум и хитрость. Встреча «бойцов» на середине «тропы войны» закончилась неожиданно. Без победителей и проигравших. Соперники поднялись на дыбы, сцепились рогами. Силы оказались равны, и они дружно упали в воду. Их расстроенные физиономии выглядели забавно. На фоне кругов и брызг в воде выделялись удивленные, ярко-желтые глаза главных героев. Они лежат на спине. Коричневые копыта смешно задраны вверх. Хорошо, что тут неглубоко. Вокруг – только синяя вода и голубое небо. Комичности ситуации добавляют две большие желтые рыбы с красными плавниками. От удивления одна из них выскочила из воды и тоже оказалась в воздухе. Странно видеть в реке парнокопытных. Вторая рыбка предусмотрительно наполовину погрузилась в воду. Они смеются над забияками. Художник нарисовал рыбам широкие улыбки и непропорционально большие красные глаза. Н. Радлов не просто «рассказывает» нам о «О двух неуступчивых козлятах». Он иллюстрирует «козлиное упрямство», характерное некоторым людям. Особенно мальчикам. Сначала персонажам надо было перейти на противоположный берег. Но они забыли об этом. И стали доказывать, кто имеет право идти первым. В результате – они одинаково мокрые и смешные, как упрямые дети. Выводы: нежелание договариваться и понимать оппонента зачастую приводит к смешным ситуациям. И ты можешь «сесть в лужу». Автор призывает не вести себя во время конфликта подобно козленку. В отличие от животных, мы умеем усмирять свои порывы, использовать речь в мирных целях. Выход всегда есть. Это компромисс, уговоры или уступка. Так мы учимся общаться в обществе.

Отвечает Лисик Таня.

Шляпа

Солнечный день весны расстилал свое щедрое платье над маленьким провинциальным городком. В воздухе плавало утреннее ароматное дыхание цветов, а пение птиц звучало как мелодия, оживляющая спящую природу. В этот день, улицы города наполнились смехом и радостными голосами, ведь настал долгожданный праздник.

Но в тени одного уютного кафе, где собирались искушенные ценители искусства, сидел Николай Евгеньевич Радлов. Он был средних лет, с тонкими чертами лица и глубокими глазами, в которых отражалась страсть и смелость. Однако, его самым заметным и загадочным атрибутом была его шляпа

Это необычное головное убранство всегда привлекало внимание людей и вызывало любопытство

Шляпа Николая Евгеньевича была произведением искусства сама по себе. Она была выдержана в темных тонах, украшена узорами, которые словно рассказывали о чужих мирах и приключениях. На ее полях проступали следы времени, создавая ощущение, что она уже долгое время сопровождает своего обладателя в путешествиях и приключениях. Николай никогда не расставался со своей шляпой, и она, в свою очередь, всегда хранила его тайны и мечты.

В этот день, когда всем городом царило веселье, Николай решил отправиться на свое незабываемое путешествие. Он взял свою верную шляпу, уселся на свой старый велосипед и покинул дом.

Сообщество было поглощено шумом и суетой, но Николай, смиренно пропуская все это мимо себя, двигался по дорогам, уводящим из города. Он ощущал ветер на своем лице, который был свидетелем его жизни, и давно назревавшая идея в его голове наконец-то решила открыться.

Он остановился

«Усердные слуги» (История со шляпой), Радлов

Год написания: НеизвестенРазмер: НеизвестенМестонахождение: Неизвестно

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 122 слова

«Усердные слуги» Николая Радлова — это серия юмористических иллюстраций, рассказывающих зрителю о том, что произошло одним осенним днём с хозяином двух собак, когда он прогуливался с ними по парку. В серию входит три рисунка.

На первом из них мы видим, как сильный порыв ветра, сорвав с головы мужчины шляпу, уносит её вдаль. Шустрые питомцы радостно устремляются за головным убором хозяина, желая принести его назад владельцу.­Далее следует вторая иллюстрация, изображающая борьбу животных, которые никак не могут поделить между собой желанный трофей. Мужчина же, глядя на них, указывает пальцем в землю, требуя поскорее вернуть ему шляпу.

Третий рисунок изображает финал истории. Собаки возвращаются к хозяину, неся в зубах разорванный головной убор. Мужчина негодует. Возможно, не стоило ему так опрометчиво давать команды своим питомцам.

Вариант 2 — Подробно

16 предложений/ 253 слова

Николай Радлов хорошо известен как автор красочных иллюстраций к различным книжным изданиям. Особенно любил он создавать выразительные юмористические произведения, главными героями которых становились животные. К их серии относятся и рисунки, рассказывающие зрителю забавную историю со шляпой, названную художником «Усердные слуги».

Три красочных иллюстрации, расположенных одна под другой, позволяют наглядно представить себе, что же произошло одним осенним днём с хозяином двух резвых собак. На каждом из рисунков мы можем увидеть мужчину с тростью, одетого в синий пиджак и коричневые штаны, его двух питомцев и растущее за спиной у героя тоненькое деревцо с облетевшими листьями.

Подул ветер и с головы у мужчины сорвало шляпу. Шустрые питомцы радостно устремились за головным убором своего хозяина, пытаясь на бегу обогнать друг друга. То, как это происходило, нам показывает первая иллюстрация.

Второй рисунок изображает оживлённую борьбу двух собак и мужчину, велящего животным поскорее подать ему его шляпу. Очевидно, питомцы сражаются за то, кто же удостоится права принести головной убор назад хозяину, тем самым заслужив его одобрение.

На третьем рисунке мы видим результат этой борьбы. Собаки так и не смогли поделить шляпу, поэтому разорвали её на части. Теперь каждое из животных возвращается к хозяину со своим трофеем. Впереди идёт пёс, который несёт в зубах поля от головного убора, а следом за ним радостно бежит его товарищ, крепко сжимая острыми челюстями кусок коричневой ткани, который прежде должен был прикрывать голову владельца.

Лицо мужчины выражает удивление и досаду. Возможно, герой в этот момент думает, что ему не стоило так опрометчиво давать команду своим питомцам принести шляпу, ведь они оказались слишком усердными слугами.

см. также:Все сочинения-описания картин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка на тему: «Подготовка к ЕГЭ. Написание сочинения».

Данная презентация развивает умение писать сочинение-рассуждение по критериям ЕГЭ по русскому языку. Она содержит текст, по которому пишется сочинение. Все вопросы по тексту также выведены на слайды. .

презентация к уроку по русскому языку «Написание сочинения по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»»

Урок предусматривает подготовку учащихся к сочинению-описанию по картине с использованием опорных слов и словосочетаний.

презентация к уроку русского языка «Написание сочинения по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»

Данная презентация может помочь при проведении урока развития речи по русскому языку в 5 классе по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему «Написание сочинения»

Презентация на тему «Написание сочинения» может быть использована на уроке по развитию речи. В ней представлен алгоритм работы над сочиненим, имеется дополнительный материал о типах и стилях речи.

Сочинение по сюжетным картинкам. Презентация к уроку русского языка в 5 классе

Веселые рассказы в рисунках позволяют создать хороший эмоциональный настрой на уроке и решить несколько задач: повторить особенности построения текстов повествовательного характера. познакомить учащих.

Презентация к уроку русского языка «Словарный диктант по картинкам»

Данный материал представляет из себя презентацию, в которой представлена словарная работа по картинкам. Учащиеся называют словарное слово, а затем проверяют написание слова по нажатию на курсора мыши .

Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).

Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. .

На основе рисунков Николая Эрнестовича Радлова сочините небольшой рассказ (5 — 7 предложений).

Картинка Радлова «Веселая прогулка».

Шла однажды Ежиха с Ежонком по лесу.

Жарко стало Ежонку.

Устал малыш, еле — еле плетётся.

Пить хочется зверьку.

Плачет бедняга так, что Филин из дупла высунулся.

Не выдержала Ежиха — мать, придумалаустроить сынукачели на палке, которую несла.

Получилась здорово : с одной стороны палки сын едет — качается, с другой — узелок с вещами для равновесия.

Ух, как весело стало Ежонку!

Вариант 4

«Мальчик в соломенной шляпе» Ивана Фомича Хруцкого, созданный в конце 1830 года, не просто произведение искусства, а врата в мир, где каждая крошечная деталь становится ключом к пониманию вечности детства. Это полотно словно замедляет время, приглашая нас в странный, но чудесный мир, где каждая кисть художника становится нотой в симфонии воспоминаний.

Центральный образ мальчика, держащего корзину винограда, словно переносит нас в эпоху, где чувство удивления и восхищения миром было ещё неопятным. Большие глаза мальчика – как окно в душу, наполненную сокровенными мыслями и мечтаниями. Взгляд его словно приглашает зрителя заглянуть в этот мир чистоты и света.

Одежда мальчика, белая рубашка и розовая накидка, создают контраст с тёмным фоном и подчеркивают эстетику времени. Соломенная шляпа, украшенная павлиньим пером, добавляет изысканности образу, словно мальчик – персонаж из сказки. Вся эта стилизация придает портрету не только художественную гармонию, но и дух прошлого.

Виноградная кисть в руках мальчика становится центром внимания, символом изобилия и радости. Художник воссоздает каждую ягоду так мастерски, что словно можно почувствовать их сочность на кончиках пальцев. Яркость зеленого винограда, сверкающего на темном фоне, создает ощущение света, переплетающегося с природой.

Черный фон, как тёмная ткань, выделяет контуры мальчика и винограда, словно они были вырезаны из ночного неба

Это пространство вокруг героя подчеркивает его уникальность и важность момента, который художник умело запечатлел. В каждом мазке кисти чувствуется не только мастерство художника, но и его стремление передать нечто большее – дух времени, запечатленный в этой картины

«Мальчик в соломенной шляпе» Хруцкого – это не только произведение искусства, но и история воспоминаний. Каждая деталь, каждый переход цвета на холсте словно рассказывает свою собственную историю. Это произведение остановило мгновение, запечатлев в себе магию детства и красоту природы, ставя перед зрителем вопрос о вечности воспоминаний и эфемерности моментов.

Мне нравится83Не нравится41

Вариант 5

Недавно мне удалось познакомиться с картиной Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом». Картина произвела на меня большое впечатление, пускай на первый взгляд она и обыкновенна.

Центральным элементом в картине выступает вовсе не обед, а дети

Сложно не обратить на них внимание, ведь их румянец, ясность глаз выделяются на фоне всего богатого стола. Мы можем предположить, что это – уютный семейный обед: стол полон, мама, как полагается в русской культуре, накладывает порции горячего блюда по старшинству

Во всей этой бытовой семейной обстановке меня зацепили детские лица. Мне кажется, что они взволнованы или встревожены чем-то, словно услышали какую-то неприятную новость. И цветовая палитра словно делает акцент на этом. Всматриваясь в детские глаза, становится жутковато, ведь они словно уставшие, то ли из-за учёбы, то ли из-за еще какого-то недуга. При этом, вероятно, старший мальчик на другой стороне стола и вовсе опустил глаза в стакан, словно хочет спрятаться. Наверное, они все вымотались после тяжелого учебного дня.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 27.10.2023 03:15 1938 Гиниборг Артем

1. Заполните таблицу «Гласная в приставке при-» словами в соответствии с условиями выбора буквы и.

Ответов: 2

Русский язык 21.02.2021 04:18 1110 Колєснік Назар

Разбей предложения на части: главную и придаточную, задай к придаточной вопрос. Иногда, когда

Ответов: 2

Русский язык 24.03.2021 23:39 1062 Клюкина Кира

1.Запишите слова группами: а) с ясным значением приставок пре- и при-, б) с неясным их значением,

Ответов: 2

Русский язык 01.07.2023 16:10 1208 Маркова Алина

Вставить буквы, обозначить графически орфограммы. Солнце к…снулось края степи. Солнечные лучи еще

Ответов: 2

Русский язык 30.06.2023 08:08 350 Заливахин Никита

Выбери только те предложения, где есть деепричастие или деепричастный оборот (знаки препинания не

Ответов: 2

Русский язык 28.09.2023 06:20 392 Барневич Сергей

Найди все предложения с составным именным сказуемым с нулевой связкой. Выбери верные варианты

Ответов: 2

Русский язык 02.06.2023 19:05 1476 Кротов Михаил

Найдите сказуемые и определитеего тип: 1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья.

Ответов: 1

Русский язык 12.06.2023 18:44 630 Самойлова Диана

Найди сложноподчинённые предложения. Выбери верные варианты. Ведь нет ни одного ничтожного

Ответов: 1

Русский язык 15.06.2023 20:57 4081 Пожарная-Часть Аромашевская

Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ

Ответов: 2

Русский язык 06.06.2023 23:28 1198 Галант Илья

5. Орфографический анализ. Укажи варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

Ответов: 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: