Тест «Добрый ли Вы человек?»
- У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть на подарки друзьям?
- Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что это вас мало интересует, даже если это так?
- Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
- Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?
- Любите ли вы злые шутки?
- Вы злопамятны?
- Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
- Умеете ли вы на практике применять свои способности?
- Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
- Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
- Вы охотно выполняете просьбы?
- Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Засчитайте 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1,3,4,7,11 и «нет» на вопросы 2,5,6,8,9,10,12.
Больше 8 очков — вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это не пойдет.
4-8 очков. Ваша доброта — воля случая, добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но наверное надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.
Из этого теста, я думаю, вы узнали что-то новое о себе.
Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Уроки доброты в Муроме
Первый создатель и руководитель театра кошек приехал к нам в город с уникальной программой «Лес чудес» и встретился с педагогами школы № 14. Они вот уже пятый год работают по его экспериментальной программе «Уроки доброты». Подробнее о том, как прошло это знаменательное событие — в Уроки доброты и самопознания, разговор со своим сердцем, умение слушать тишину — всё это работа с внутренним миром ребёнка. Вот уже на протяжении 5 лет педагоги школы № 14проводят такие игры и упражнения для ребят, знакомятся с понятиями добра и зла. У каждого из учеников заведена так называемая «добрая» тетрадь. «В «Уроки доброты и самопознания» в начале было рекомендовано включать уроки гуманитарного цикла, а также упражнения в классные часы, а в 2010-м году группой учителей нашей школы была разработана программа спецкурса «Уроки доброты и самопознания», затем мы утвердили её на педагогическом совете школы». В 2012-м году данная программа была представлена на окружной ярмарке педагогических идей и заняла 3-е место. В этом году педколлектив школы заключил с народным артистом договор о долгосрочном сотрудничестве. Юрий Куклачёв постоянно делится новыми идеями, присылает методические наработки других школ. «Мне очень нравится, что учителя школы № 14 объединились, вместе работают, сообща, и это очень большая, огромная волна пойдёт по всей стране. Из искры разгорится пламя, и это пламя будет согревать, радовать и давать нам духовную пищу.
Основа жизни — отдавать, мы пришли в этот мир отдавать. Я когда выхожу на сцену и отдаю свои способности, я тут же получаю огромное удовольствие, огромную радость, счастье, поэтому наша задача — не останавливаться, а продолжать работать». В тёплой атмосфере встречи педагоги и Юрий Куклачёв поделились планами на будущее. Книги и диски, представленные на общий суд, объединили их в кропотливом пути к добрым начинаниям. Любить и быть любимым — вот что самое главное в жизни, считает артист: «Дорогие друзья, я очень рад снова приехать в ваш город, почему, этот город особенный для меня. Я уверен, что город Муром станет родоначальником всенародного движения «Планета доброты», мы начнём — Муром Иркутск, Москва, Санкт-Петербург, мы не будет ждать, пока с Министерства образования напишут, главный инструмент заложен у нас в сердце от рождения каждому человеку». Программа «Школа доброты» уже действует по всей стране, но Муром в своём энтузиазме восхитил автора программы больше остальных городов. Доброта должна быть везде, как например, вот на этом концерте «Лес чудес», который состоялся в Дворце культуры имени 1100-летия города. Где ещё можно увидеть столько детских улыбок и счастливых родителей? «Это новая программа, и этой программой мы заканчиваем сезон. Благо, что много зрителей, много собралось детей. И каждый зритель получит максимальное удовольствие от новой программы».
Материал по книгам «Уроки доброты и самопознания» Юрия Куклачева в городе Муром:
СМОТРЕТЬ Викторины
СМОТРЕТЬ Презентации
СМОТРЕТЬ Программа курса
СМОТРЕТЬ Материалы по курсу «Уроки доброты и самопознания»
Урок доброты в начальной школе
Уроки доброты необычные, они не требуют определенных знаний в области наук. Главная цель, которую ставит учитель, это научить ребят открывать свое сердце доброте, развить собственную самооценку, побудить совершать хорошие поступки.
Для урока понадобятся:
плакат с пословицами о добре
добро афоризмы цитаты
плакат с цитатами о добре
А так же:
- весы с двумя чашами;
- мелкие игрушки сказочных положительных героев;
- слова, написанные на листочках: зло, например: жадность, зависть, зло, предательство.
- толстая тетрадь;
- вырезанные из бумаги солнце, небо, птицы, деревья и пр.;
- лист ватмана.
- картинки, изображающие сказочных героев, добрых и злых.
Один из детей переодевается изображает старуху Шапокляк.
Вступительный этап урока
Сегодня мы проводим необычный урок, его тема — доброта. Вы все часто слышали это слова, но хорошо ли вы понимаете, что оно означает? Давайте поразмышляем на эту тему.
вопросы на тему доброта
- Итак, добро, что это такое?
- Вы где-нибудь с ним встречались?
- Если да, приведите примеры.
- А что вы можете сказать про зло?
- Кто сталкивался с ним и в каких обстоятельствах?
Ну а теперь мы отправимся вы путешествие в необычную страну — страну Доброты. Главный здесь кот Леопольд, вы помните его любимую фразу? (Дети отвечают: Давайте жить дружно). А хорошо ли это жить дружно? Это хорошее дело, доброе? (Дети отвечают). В городе произошла одна история, сейчас я вам ее расскажу.
Дело было зимой и на улице было скользко. Шли из школы ученик Петя и ученица Таня, а впереди них — старушка. Шла она шла, поскользнулась и упала.
— Подержи мой портфель! – сказал Петя, отдал его Тане и побежал помочь старушке.
После того, как он вернулся, Таня его спросила:
— А это кто, твоя бабушка7
— Нет,- Ответил Петя.
— Ну тогда, наверно, мама?- Таня удивилась.
— Да нет же!
— Ну значит тетя или знакомая!
— Нет! (Петя улыбнулся) Старушка просто!
Обсуждение
- Как вы думаете, такая история могла бы произойти с вами?
- Что вы думаете по поводу этого случая?
- Чему он вас научил?
Теперь прочитаем пословицу: Доброе слово человеку, как дождь в засуху». Объясните ее смысл. Назовите добрые слова.
- А вы знаете, что дела тоже должны быть добрыми? Пословица гласит: Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Ребята, а трудно ли быть добрым человеком? (Дети отвечают). Конечно нет, но для этого необходимо, чтобы и сердце и душа были добрыми.
- Я вам сейчас прочитаю стихотворение (учитель читает стихотворение «Вовка добрая душа» Агнии Барто).
- А вы знаете стихи про доброту?
Один из учащихся читает отрывок из стихотворения Н. Тулуповой «Доброта».
Сценка
Шапокляк : Что здесь происходит? Почему меня не пригласили на разговор? Ну сейчас я вам покажу! Позову-ка я Крыску, это моя подружка, она вас будет пугать! (смеется).
Учитель: Не надо пугать ребят, иди к нам.
Шапокляк: Ну хорошо! Я навырезала картинок из книжек, но они у меня все рассыпались и перепутались. На них изображены разные герои — хорошие и плохие. Я буду вам показывать по одной, а вы мне говорить кто изображен, хороший или плохой герой.
игра добрый злой
Шапокляк: Вот уважили, ну спасибо! А теперь мне домой пора, а то дел у меня очень много.
Учитель: Ребята, ответьте мне, чего на свете больше добра или зла? Давайте узнаем с помощью весов, на одной чаше мы будем складывать зло, а на другой добро.
Дети кладут на одну сторону весов таблички с надписями, обозначающими зло, а на другую — мелкие игрушки сказочных положительных героев. Весы должны перевеситься на сторону добра.
Учитель: Теперь мы знаем, что добро всегда побеждает зло. Один мудрец говорил, что жизнь прожита не зря тем человеком, который посадил дерево, построил дом, вырастил ребенка. Давайте попробуем сделать хорошее дело все вместе.
На ватман дети наклеивают: цветы, солнце, облака, деревья, дома, зверей, птиц.
Учитель: Замечательная картина у нас получилась, как мы ее назовем? О чем вы думаете, глядя на нее?
Заключительная часть
Учитель: Ребята, впереди у вас большая жизнь, на своем жизненном пути вы можете сделать много добрых дел, преобразить нашу Землю, но сначала каждый из вас должен стать настоящим человеком. А что это значит, кто ответит? Правильно — быть смелым, добрым, отзывчивым, вежливым. Нужно спешить делать добро. Теперь мы будем все добрые дела записывать в тетрадь, мы так ее и назовем — Книга добрых дел. Вы поймете, что делать добрые дела, это здорово. Я просила вас нарисовать к уроку рисунки с изображением добрых дел, они станут первыми листами в нашей книге.
Проведение Уроков Доброты
Программа Школа Доброты включает в себя 17 уроков, каждый, из которого состоит из знакомства с темой, обсуждения ключевых понятий, рассказа Ю. Д. Куклачёва, полезных советов, игры и доброго задания.
Mатериалы для проведения Уроков Доброты:
- Серия учебников «Школа Доброты»
- DVD диски “Школа Доброты» — в качестве пособий к каждому уроку.
- Видео кассеты «Школа Доброты»
- СD диски
- Методические рекомендации для педагогов и психологов по проведению «Уроков Доброты и самопознания»
Pазработана методика для проведения уроков в школе, рассчитанная на один учебный год, с периодичностью одно занятие в неделю.
Книга Юрия Куклачева «Школа доброты» — это задушевный разговор с детьми о любви, чуткости, милосердии. О том, как животные воспитывают волю человека, закаляют его дух, развивают наблюдательность, учат вежливости, правилам поведения. В простой, занимательной форме, без назиданий, нравоучений автор увлекает читателя в мир, где животные и люди понимают друг друга. «Школа доброты» позволит подготовить детей к познанию окружающего мира, научит любить его и через эту любовь познавать самих себя. Каждый урок включает в себя несколько поучительных рассказов, вопросы и задания, а также полезные советы.
Cерия книг состоит из уроков доброты:
Книга 1
- Урок 1. «Любовь — главное слово Вселенной»
- Урок 2. « «Учитесь разговаривать с сердцем»
- Урок 3. «Учитесь слушать тишину»
- Урок 4. «Кошки и собаки — мои друзья»
- Урок 5. «Урок вежливости»
- Урок 6. «Главное правило жизни»
- Урок 7. «Чистота — залог здоровья»
- Урок 8. «Вера — главная сила человека»
Книга 2
- Часть 1. «Преодолей обиду», «Что такое страх»
- Часть 2. «Как стать сильным»
- Часть 3. «Мозг и его возможности», « Учитесь видеть прекрасное», « Учитесь в жизни «тормозить»
«Прочитав эти книги, вы поймете язык чувств, на котором говорит все живое во вселенной, узнаете главные секреты воспитания и ухода за кошками и собаками, ведь животные вносят в наш дом доброту, смягчают сердца взрослых и радуют людей. Также книги учат разговаривать со своим сердцем… (Что бы ваше сердце не уснуло, постарайтесь во всем замечать красивое) На отдельных рассказах ярких, выразительных, смешных, грустных и воспитывается человек. В книге есть полезные советы — как воспитывать кошек. Чтобы дети увлеклись, а заодно научили своего кота жить так, чтобы в доме было чисто и спокойно. — “Я им говорю: хотите, я вас научу? Я раскрою вам все секреты своей работы, и вы поймете, как научить своих животных стать домашними артистами. Они, в свою очередь, научат вас выдержке и терпению, и даже будут лечить.
Из книг дети узнают о том, как рождается в сердце человека агрессия и какие есть способы борьбы с ней. О том, как полезно вовремя сдержать свои чувства и желания. Поймут, что всегда уместно сначала размышлять, прежде чем утверждать. Вместо зависти они научатся радоваться успеху ближнего. Через общение с домашними животными у детей будут формироваться способность сочувствовать и понимать состояние окружающих. Наблюдая за поведением животных, ребята увеличат свой багаж положительных эмоций – радости и доброжелательности. Мы научим детей слушать тишину, видеть спиной, будем развивать у них смекалку. Со временем они поймут, что доброта — это энергия, и тот, кто дарит ее другим, не теряет, а приобретает».
Уроки доброты в Казани
В г. Казань автором методики «доброго» воспитания детей в Государственном бюджетном учреждении «Республиканская специальная общеобразовательная школа для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа», является педагог-психолог Зулькарняева Люция Суюнбековна.
Кто на себя глядит, свой видит лик.Кто видит лик свой, цену себе знает.Кто знает цену, строг к себе бывает.Кто строг к себе, тот истинно велик…Пьер Гренгор
Личность – это всегда индивидуальность, и воспитывать личность в каждом ребенке означает создавать оригинальных, не похожих друг на друга людей. Изменения в нашем обществе, демократизация всех сфер общественной жизни требуют воспитания новой, неординарной, самостоятельной, творческой личности. Экономическая нестабильность же в жизни общества нанесла удар по нравственным, моральным и этическим сторонам личности. Стали исчезать главные духовные ценности, на которых веками строилась духовная чистота человека.
Учить, воспитывать детей и делать это хорошо на каждом уроке, занятии – вот основная задача педагога дополнительного образования. В своей работе я как педагог-психолог использую личностно-ориентированные технологии обучения, систему развития чувства доброты через самопознание, созданную известным клоуном Юрием Дмитриевичем Куклачевым, способствующие самопознанию, самоопределению, самореализации учащихся через раскрытие их личностных качеств.
Как-то на одном из конкурсов было «расшифровано» понятие «учитель»:
УмейЧароватьИТворитьЕслиЛюбишь свой предмет, детейЬ — делай это мягко
«Учить и воспитывать, как молния на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мыслью», — писал педагог-новатор Ильин. И для себя я по аналогии представила понятие «воспитатель»:
Вы —ОткрывательСердец.ПоймитеИТворите,АТворят,ЕслиЛюбят детей,Ь делают это мягко
Я считаю, что воспитание – это хорошее обучение. Для обучения и воспитания мои занятия являются самыми благодатными, так как именно на них закладываются основы нравственности, создаются наилучшие условия для понимания самого себя, снимается нервное психическое напряжение, реализуются творческие возможности и проявляется оригинальность, индивидуальность, нестандартность каждого ребенка.
Средствами своих занятий я помогаю детям раскрыться, выявить и развить их способности. Для этого использую нестандартные ситуации и всевозможные формы: не умеешь рассказывать – нарисуй, не нашел стихотворение – сочини, неразборчивый почерк – набери на компьютере. Приветствую работы, выполненные совместно с воспитателями. Все это позволяет донести до ребят мысль Конфуция: «Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный – в других!». Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться, как М
Пришвин, а для этого очень важно: создавать благоприятный морально-психологический климат на каждом занятии, быть честным и красноречивым (твоя оценка не должна вырабатывать чувство вины)
И тогда, я уверена, что это будет не вынужденное лирическое отступление перед пассивными, замкнутыми и неразговорчивыми ребятами, а занятием, на котором используются все возможности для развития личности ребенка, её активного интеллектуального роста, качественного усвоения навыков саморегуляции, управления своим психическим состоянием и действиями.
Полностью программа и конспект урока по ссылкам:
СМОТРЕТЬ Конспект Урока доброты в Казани
СМОТРЕТЬ Программа Школы доброты в Казани
СМОТРЕТЬ Л. С. Зулькарняева «Планета детства»
Подведение итогов классного часа
Основное назначение человека — творить добро. (Слайд 11)
Старая азбука как бы призывала: — Люди Земли, Мыслите и творите Добро! Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. Учитесь понимать людей, чувствующих себя неуверенно. Помогайте им, поддерживайте их. Подружитесь с человеком, который чувствует неловкость в кругу сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.
Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу. (12 слайд)
• Добрые слова — корни
• Добрые мысли — цветы
• Добрые дела — плоды
• Добрые сердца — сады. (13 слайд)
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
И в завершении классного часа давайте послушаем песню «О доброте» и посмотрим фото нашей группы.
(Слайд 15) «Там где есть дружба, там живет добро!»
Давайте попробуем с вами немного узнать о себе с помощью теста. Помните, что отвечать надо искренне.