Любовь ромео и джульетты в трагедии шекспира

Настоящая любовь ромео и джульетты
        | 
        сочинение и анализ произведений, биографии, образ героев

Любовь Джульетты к Ромео

О Джульетте мы впервые слышим от её отца. На предложение Париса взять ее в жёны он ответит: «…Ведь дочь моя совсем ребёнок, / Ей нет ещё четырнадцати лет».

А когда мать прямо спросит Джульетту, имея в виду Париса: «Ну, как, займёшься ли ты его особой?» Джульетта покорно пообещает: «Надо сделать пробу, но это лишь единственно для вас». Джульетте Парис не интересен, но она послушная дочь. С Ромео Джульетта совсем иная. Она хорошо знает, что для её семьи Ромео — враг: «Они тебя увидят и убьют», «Не попадись им только на глаза!» Отказаться от своего возлюбленного ради родных девушка не в силах.

Она готова хоть завтра стать его женой: «Дай завтра знать, когда и где венчанье». Откуда в Джульетте эта решительность и самостоятельность, ведь только что она показывала полную готовность принять указания матери? Ответ один. Это любовь Джульетты к Ромео разбудила в ней способность решать и действовать.

Любовь открывает в ней неведомые ранее черты. Известие о гибели двоюродного брата Тибальта от руки Ромео приходит в семью одновременно с известием об изгнании Ромео из Вероны. Джульетте «Тибальта жалко», но услышать « Ромео изгнан» для нее «страшнее смерти тысячи Тибальтов». Этими словами всё сказано: никакая жалость к брату не сравнится с горем, вызванным изгнанием Ромео. Но дальше утончённая и нежная героиня произносит еще более жестокие слова, оказывается, услышать «Ромео изгнан» для неё страшнее даже слов: «Про гибель матери или отца, / Или их обоих, если очень нужно».

Что это? Черствость, эгоизм? Может быть. Но ещё и абсолютная погружённость в свою любовь — вплоть до отречения от тех, кого любила. Слова Джульетты «не правильные», но они искренние и честные. И в этом вся Джульетта — она не играет — она так живёт. Хотя, когда надо, она может и сыграть, например, свою готовность мстить Ромео за Тибальта: «…составлю для него отраву…», «…яд Ромео я сама сыщу».

Нелегкие испытания выпали Джульетте и каждое последующее было труднее и опаснее предыдущего. Но чтобы соединиться с возлюбленным, она готова была даже умереть. Ей очень страшно, она говорит «…Ужас останавливает кровь».

Любовь Джульетты полностью изменила ее. Она не хотела умирать, но так сложилось…

Вечная любовь

33 предложения/ 433 слова

Всем известна фраза: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Она появилась неслучайно. В этом предложении автор передал всю трагичность своего произведения «Ромео и Джульетта» (1596). Главной темой этой всемирно-известной трагедии стала вечная любовь. Сегодня, как и во все времена, эта «печальная повесть» заставляет трепетать сердца и продолжает волновать умы. Трагедия Шекспира затронула великое человеческое чувство и показала его столкновение с бесчеловечным миром. Сюжет произведения уводит нас в средневековую Италию, где в небольшом городке проживают знатные семьи Монтекки и Капулетти. Между ними существует многолетняя вражда, что плохо отражается не только на их родственниках, но даже на друзьях и слугах. Эти междоусобные распри принесли много горя, а главное, погубили двух ни в чем неповинных прекрасных юных людей.

Так вышло, что молодые наследники семейств, Ромео и Джульетта, бескорыстно и навеки полюбили друг друга. Эта любовь не признавала границ. Их не волновала неприязнь, существующая между их семьями, что скажут другие, и даже то, что Джульетта была уже обещана другому. Эта любовь настолько затронула сердца и умы молодых людей, что они больше никогда не смогли расстаться. Ромео не видел смысла своего существование без нее, а Джульетта – без него. Понимая, что больше ничего не будет по-прежнему, они решили скрепить свой союз тайным браком. Эти двое юных созданий, вчера еще бывшие детьми, в одночасье превратились во взрослых, умудренных опытом людей. Они точно знали, что нужно делать и бережно хранили свою тайну. Казалось бы, такая любовь должна приносить только радость и делать людей счастливыми. Но есть и другая сторона этого чувства, которая несет боль, страдания и даже толкает на безумные поступки.

Вечная любовь, которую избрали молодые герои трагедии Шекспира, пролила немало крови. Сначала был убит лучший друг Ромео по имени Меркуцио. Заступаясь за друга, он вступил в борьбу с коварным Тибальтом, двоюродным братом Джульетты. Таким образом, Ромео был скомпрометирован на дуэль, в которой убил Тибальта. После этого ему пришлось бежать из города, так как он был осужден на изгнание. Расставание с любимой Джульеттой так угнетало его, что он предпочел бы смерть. Но на этом череда смертей не закончилась. Когда Джульетта выпила сильное снотворное и была погребена, в ее усыпальницу пришел не только Ромео, но и нареченный ей в мужья граф Парис. Между молодыми людьми завязалась драка, в которой был убит Парис. Ромео тоже прожил недолго. Приняв крепкий сон Джульетты за смерть, он выпил настоящий яд и умер рядом с любимой. Джульетта после пробуждения также не захотела жить и вонзила себе в грудь клинок.

В их случае это был единственный возможный выход быть вместе, ведь они с самого начала избрали вечную любовь. На мой взгляд, таким исходом автор хотел показать, как губительны сильные страсти для юных сердец и как плохо отражается вражда взрослых на подрастающем поколении.

см. также:Другие сочинения по произведению Ромео и Джульетта, Шекспир

Характеристики главных героев произведения Ромео и Джульетта, Шекспир

Краткое содержание Ромео и Джульетта, Шекспир

Сочинения по пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта»

Ночная сцена в саду, когда Джульетта, сидя возле окна, виднеется о Ромео, а он стоя внизу, слышит ее признание, и их следующая беседа, во время которой они объяснились,- тяжело найти в мировой литературе эпизоды, которые равняют этому за силой выявления чувств.

Любовь превращает героев. Некогда не извинил бы прежний Ромео напыщенному Тибальду грубость. Любящий Ромео становится терпеливом.

Любовь делает его здравомыслящим и по-своему мудрым. Только когда Тибальд набросается на добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие. Джульетта младенчески непосредственная и откровенная. Ее чувства еще дремлют. Полюбив Ромео, она начинает лучше знать толк в человеческих взаимоотношениях — лучше, чем ее родители, которые желают видеть женихом Джульетты вельможного Париса. Ведь еще некоторое время тома она была готова присмотреться к Париса.

И, возможно, если бы не произошла встреча из Ромео на балле, состоялся бы еще один брак, довольно счастливый. Но Джульетта признает за лучше умереть, чем вступить в брак с нелюбимым. Девушка первой начинает разговор о бракосочетании, в ее словах, обращенных к избраннику, ощущается душевная зрелость и достоинство любящей женщины.

То, что Джульетты лишь тринадцать лет, еще раз доказывает: большие чувства доступные и юным душам. Преданность любимому, вера в Ромео, решительность, гордое осознание собственной правоты — все это делает ее ярчайший символом прекраснейший человеческого чувства. Герои бороться за право свободного выбора в любви, однако они окружены слепой и ненавистной враждой. Девушка гибнет, едва лишь испытав счастье любви, о которой мечтала и которое взлелеяла в своем сердце.

Без Ромео жизнь теряет смысл, так как дважды любить невозможно… Любовь Ромео и Джульетты — неудержимое, чистое и героическое — длится лишь несколько дней и противостоит давним взглядам и отношениям средневековой окоченелости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки. Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила в конце концов враждующие семьи, но какой ценой!

Своей смертью влюбленные словно покупают победу нового жизненного принципа — принципа мира, дружбы, любовь. Горе потери принуждает Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственное будущее. Так было и так будет всегда, пока живое человек. Похожие сочинения.

Настоящая любовь в произведение «Ромео и Джульетта»

Жизнь человеку дается только один раз. Она имеет свое начало и свой конец, а какой будет середина, уже решит сам человек. Идя по жизненной тропе, каждый человек встречает свою любовь, которая потом может стать или смыслом всей жизни, или жизненной трагедией. Любовь — это искусство, овладеть которым сможет не каждый.

Тема любви является одной из ведущих тем мировой литературы. Именно поэтому уже несколько веков над нами сияет одна из звезд, которую зажег Шекспир. Эта яркая звездочка имеет символическое название — Любовь; звездочка, которая продолжает светить и сегодня, освещая ярким светом судьбы влюбленных.

Меняются условия жизни и сегодняшние подростки стали другими, но неизменным является то, что их души тоже открыты пылким чувством. Я думаю, что в современном мире именно любовь должна быть той великой силой, на которой держится жизнь.

Я знаю, что у каждого человека своя история любви. История, которая является величественной силой, которая способна изменить человека, окрылить его, поднять до непостижимых высот. Сколько мировых шедевров литературных, живописных, музыкальных создано на эту тему. Разве может обычный человек добавить нечто существенное к вечной теме, к которой обращались гении?! Одним из таких гениев является Шекспир, который и создал такие гениальные образы, как Ромео и Джульетты. 

Мне кажется, что история Ромео и Джульетты вечна, а образы главных героев — бессмертны. Ромео и Джульетта — люди нового поколения, которые стремились к счастью. У них была вера в то, что любовь способна преодолеть любые препятствия. Не смотря на то, что они принадлежат к враждующим семьям, герои не отказываются от любви.

То, что Джульетта всего тринадцать еще раз доказывает, что большое чувство присуще и юным душам. Любовь к героям пришло внезапно и неожиданно, и я думаю, что именно это сделало их взрослыми. Все забыто: и родственники, и прошлые обязанности — души героев раскрыты навстречу счастью. Преданность любимому, вера в Ромео, решительность, чувство личной правоты — все это делает Джульетту ярчайшим символом человеческого чувства.

Автор очень четко отразил реалии действительности: ведь в жизни все сложно и не всегда можно противостоять злу. Прочитав это произведение, я задумалась: есть ли у нас, сегодняшних подростков и сила духа, несгибаемость, верность, святость, чистота чувств, чтобы не сломаться под влиянием жизненных трудностей? Сможем ли мы, молодежь, не уплыть по течению без преград, способны ли мы на подвиги ради любви? Четкого ответа дать на эти вопросы невозможно, но как обидно осознавать то, что в наше время вряд ли найдешь пару влюбленных тех, кто ради любви способны на все. Современные подростки влюбляются, а любят ли они? Да, конечно, любят. А стоит это любовь самопожертвования? Я думаю, что среди людей сегодняшнего поколения не найдутся те, кто будет настоящим прототипом шекспировских героев.

А девушки? Многие из них курят, нецензурно выражаются, стараются быть взрослее… Сейчас даже настоящей дружбы между парнями и девушками не существует. А иногда так хочется внимания и теплоты, настоящей мужской поддержки и помощи. Современная молодежь, к сожалению, отдает предпочтение деньгам и дорогим вещам, чем духовным ценностям. Они не осознают, что человек может прожить без многих вещей, которые кажутся нужными, за которыми все гонятся. У подростков преобладают мысли о бизнесе, деньгах, карьере. Можно жить без излишка денег, без лишних затрат, без ненужных развлечений. Но разве можно жить без любви? По крайней мере, у меня появились сомнения, что среди моих сверстников кто-то способен на подвиги ради любви.

Обидно осознавать то, что сегодня даже мелкие споры могут убить чувства, а как хочется, чтобы настоящие чувства это только закаляло, делало их крепче, светлее и прекраснее. Именно это и доказал Шекспир в своем произведение, он сказал, что любовь своей самоотверженностью, даже смертью, несет покой, свет, примирения. Смерть Ромео и Джульетты — не только трагический урок, это — лучший урок верности. Образы Ромео и Джульетты являются вечными. Они проникнуты оптимистической верой в Человека. В этих святых образах изображено прекрасное, чистое и радостное чувство любви.

Как хочется, чтобы именно любовь толкала нас творить, работать, совершать подвиги. А тот, кто сквозь жизнь пронес это святое чувство, мог бы уверенно сказать: «Я прожил не зря!»

Любовь движет миром, питает философию жизни. Поэтому не удивительно, что эта тема остается неисчерпанной, а образы шекспировских героев — вечными.

Почему Ромео и Джульетта погибают?

Влюбленные погибают, несмотря па то, что им, казалось бы, многие помогают. Джульетте до поры до времени помогала кормилица. Помогал и брат Лоренцо. Он всегда был на стороне влюблённых и придумал путь к спасению их любви, но помешала чума… Случайность? Да, случайность, но она привела к трагедии.

Такой финал предсказуем чуть ли не с первых сцен трагедии. Когда умирает Меркуцио, Ромео скажет: «…убийство — это грядущего недобрая примета». Шекспир нагнетает ощущение тревоги: ночь, тайна, запрет, предчувствие смерти. Трагедии ещё нет, но она уже витает в воздухе и, в конце концов, происходит. Кто виноват? Судьба, как предсказывал Хор? Но разве с ней конфликт Ромео и Джульетты? Нет. Влюблённые оказались в конфликте с самыми близкими людьми — своими семьями, вражда которых встала непреодолимой стеной на пути их любви. То есть, столкнулись любовь и ненависть. Ненависть проиграла и наказана: «Небо убивает вас любовью». «Небо» — это та же судьба, и карает она не Ромео и Джульетту, а «Вас» — Монтекки и Капулетти.

Шекспир, в отличие от древнегреческой трагедии причину человеческих конфликтов видит в самих людях, а не в «кознях» судьбы.

«Ромео и Джульетта» (1595) — первая трагедия Шекспира. Она была создана в эпоху Возрождения и утверждала её идеалы. А главный идеал Возрождения — это человек и, прежде всего, человек любящий. Тот, для кого из всех ценностей наивысшая — любовь.

Основные черты трагедии «Ромео и Джульетта» Шекспира:

  • конфликт: вражда — любовь;
  • родовая вражда как повод для конфликта;
  • захватывающий драматический сюжет;
  • трагические действия сопровождаются трагическими предсказаниями;
  • нравственное совершенство героев;
  • культ любящего человека;
  • человек — творец своей судьбы;
  • правда быта и характеров;
  • органичный переход стихотворных фрагментов в прозаические;
  • афористичность языка;
  • психологизм;
  • трагический финал.

Похожие работы:

"История одного города" — пародия на историю России или сатирическое изображение современности"Мысль народная" в "Войне и мире""Прекрасное мгновенье жизни" (по лирике Тютчева)"Я усталым таким еще не был…"A Character Analysis of William Faulkner’s "A Rose For Emily"American poetry of the seventeenth century as a reflection of a Puritan’s characterА.С. Пушкин "Поэт и любовь"Анализ колядкиАнализ новеллы "У святого Валента" из романа Бабеля "Конармия"Анализ рассказа "Книга" М. Горького из цикла "По Руси"

Любовь Ромео к Джульетте

А что же Ромео? Он тоже изменился. Ромео появляется на сцене уже влюблённым — «томлюсь тоскою по любви». Влюблен он в некую Розалину, а скорее всего, в любовь в её образе. Но Розалина тут же исчезает, как только он увидел Джульетту: «Я имя позабыл её, отец», — говорит он Лоренцо.

Полюбив, Ромео отошёл от прежних развлечений — он не хочет бессмысленных поединков, вражды… Он примирительно говорит Тибальту, который явно напрашивается на драку: «Расстанемся друзьями, Капулетти!» Ромео призывает Тибальта к миру, даже вопреки норме отвечать на вызов. Он хорошо понимает, что нарушает законы чести: «…Благодаря тебе, Джульетта, становлюсь я слишком мягким». И всё же именно от руки Ромео погиб Тибальт. «Умолкни, доброта!» — приказал он себе, понимая, что должен отомстить за смерть своего друга Меркуцио. Так соединились в Ромео миролюбие, питаемое любовью к Джульетте, и долг с честью, заставившие его обнажить шпагу.

Любовь и горе сделали героя проницательным и мудрым. Он начинает понимать цену всех вещей. Убеждая бедного аптекаря продать ему яд, Ромео говорит, что «золото гораздо больший яд», чем яд настоящий.

И Ромео, и Джульетта изменились за дни своей любви. Но Джульетте было труднее пройти свой путь. Она младше Ромео, и власть родителей над ней сильнее.

Вариант 4

Трагедия Ромео и Джульетта — одно из наиболее известных произведений Уильяма Шекспира, которое не теряет своей актуальности и популярности до наших дней. Это история о любви двух молодых людей из враждующих семей, которые погибают в результате беспощадной войны между этими семьями.

В Римео и Джульетте Шекспир воссоздал мир, в котором человеческие страсти превосходят все другие интересы и ценности. Он представил молодость как период жизни, когда эмоции и чувства правят всем, и где каждая минута может быть последней. Именно поэтому Ромео и Джульетта были готовы на все, чтобы быть вместе, даже если это означало жертву своих жизней.

Один из ключевых моментов в трагедии Ромео и Джульетта — это конфликт между двумя враждующими семьями — Монтекки и Капулетти. Весь город охвачен этой враждой, даже те, кто не являются ее причиной. Этот конфликт ярко демонстрирует то, как люди могут страдать и умирать из-за глупых и бессмысленных войн, которые никому не приносят блага.

Однако, если бы не этот конфликт, возможно, Ромео и Джульетта не стали бы такими яркими персонажами, не столкнулись бы с такими трудностями в своей любви. Именно благодаря этому их история стала символом настоящей любви, которая может пережить все испытания и даже смерть.

Безусловно, Ромео и Джульетта — это трагическая история, которую не стоит воспринимать как руководство к действию

Однако она напоминает нам о том, что любовь может быть самой важной вещью в жизни, и что мы должны ценить каждую минуту, проведенную с теми, кого любим

2 вариант

История юной пары из Вероны наглядно показывает, что в некоторых случаях пренебрежение чувствами может погубить два любящих сердца. Увы, но две семьи Монтекки и Капулетти, которые уже не могли даже точно вспомнить, из-за чего у них произошел конфликт, были радикально против того, чтобы Ромео и Джульетта вступали в брак и вообще продолжали какие-либо отношения.

Тем не менее, молодые люди предпочли разлуке смерть. Настолько сильными были их чувства, которые окружающие недооценивали. Родители и представить не могли, что подобный запрет обернется двумя смертями. Вполне возможно, что если бы они осознавали всю серьезность положения, то смогли бы примириться. Но увы, произошла страшная трагедия.

Ромео был выслан за свои проступки за город, в то время как его возлюбленную собирались выдать замуж за человека, который я ей не нравился. Они и представить не могли, что девушка проявит настойчивость. Но Джульетта  упорно отказывается выходить за нелюбимого. Положение усугубляет и возраст молодых людей – ведь в то время женились очень рано, практически в подростковом возрасте. Обиден и тот факт, что находится очень мало людей, которые могли бы подсказать подросткам как поступить в такой ситуации. Вполне возможно, если бы у них нашлись какие –либо наставники, то трагедии удалось бы избежать.

Конечно же, врагов у пары также множество. Тем не менее, их венчает Лоренцо. Чтобы избежать свадьбы Джульетта выпивает зелье, погружается в сон. Что же касается Ромео, он думает, что она умерла и убивает себя.

Анализируя произведение в современное время невольно приходит вопрос о том, а существуют ли подобные чувства сегодня? Ведь общество стало намного свободнее в своих желаниях и проявлении чувств, многие понятия обесценились. Корысть заменила искреннюю привязанность. Мало того, многие молодые люди вообще перестали верить в любовь, считая, что ее, как и многое другое, можно купить за деньги.

Как бы то ни было, пример Ромео и Джульетты показывает, какими должны быть настоящие искренние чувства, которые не могут убить ни недоброжелатели, ни сама смерть. Наверняка, после своей кончины они остались навсегда вместе – и вот на том свете молодым людям точно никто не мешал бы быть вдвоем. Если мир мертвых, конечно, существует.

Трагическая любовь Ромео и Джульетты (по одноименной трагедии У. Шекспира)

* И что имя? * Назови как хочешь розу, * Не изменится в ней аромат сладкий!

Любовь по собственному выбору противостоит средневековому браку по расчету и толкает Ромео и Джульетту, людей уже эпохи Возрождения, на героические поступки. Их любовь не знает границ, в пьесе это чувство воспето с большой поэтической силой. Шекспир — замечательный знаток человеческих характеров. Ромео и Джульетта — еще подростки, их характер формируется, и драматург показывает эти изменения под влиянием любви и пережитого. Так же, как Джульетту любовь превращает в самостоятельную и героическую женщину, так и Ромео мужает, познав настоящую силу чувств. Очень привлекательными в пьесе есть образы Меркуцио и монаха Лоренцо. Меркуцио — настоящий человек Возрождения, олицетворяет радость бытия, творческую фантазию и острый ум. Лоренцо — философ, ученый, книгочей, помощник влюбленных. Дополняет эту галерею образов князь Эскалад, правитель Вероны, мудрый и справедливый. Тема любви — одна из вечных тем в литературе. Каждый писатель освещает ее по-своему, но есть произведения, которые стали образцами раскрытия этой темы. Когда речь идет о любви молодых людей из семей, которые враждуют между собой, мы сразу упоминаем шекспировских героев — Ромео и Джульетту. Любовь Ромео и Джульетты, светлая, чистая и жертвенная, расцвела во времена феодальной вражды. При тех условиях она была вызовом всему обществу, без преувеличений ее можно назвать даже героической. Роды Монтекки и Капулетти были непримиримыми неприятелями, поколение за поколением принимало участие в борьбе, когда вдруг сама природа подарила их потомкам неожиданное чудо: двое встретились и полюбили друг друга. Тогда все условности, старая мораль, опасность оказались неважными. Именно таким и должны быть настоящая любовь, именно в этом и прячется его победная сила.

Льется кровь, обстоятельства заставляют Ромео стать против собственной воли убийцей, он вынужден убегать, вообще все темное и плохо противостоит : этому чувству, все будто призвано мешать влюбленным. Но Ромео способен рискнуть жизнью лишь ради того, чтобы увидеться с Джульеттой, умышленно затягивая встречу. Джульетта также готова пойти на риск во имя любви, принимая зелье, которое поможет ей сымитировать собственную смерть: лишь так она получала возможность вырваться из паутины условностей и внешних обстоятельств.

Любовь имеет большую ценность, чем жизнь, так считают оба влюбленных. Жизнь ничего не стоит, если нельзя быть вместе.

Так их чувство оказывается сильнее смерти, хотя лишь; смерть разрешает им объединиться. Герои гибнут, но на самом деле это не поражение, а победа любви. Проиграет старая мораль вражды: трагическая развязка личной судьбы Ромео и Джульетты примиряет старшее поколение Монтекки и Капулетти.

Мораль любви — а любовь всегда символизировала саму жизнь — приходит в мир и утверждает новые ценности, пусть даже настолько дорогой ценой, дарит надежду на лучше. Вопреки всему, жизнь побеждает смерть, а любовь — ненависть.

Сочинение Ромео и Джульетта

Любовь не всегда приносит счастье влюблённым, особенно когда вмешиваются другие люди. Пусть и близкие родственники. И особенно, когда сильны предрассудки и родовая честь.

Юность тем и хороша или, наоборот, плоха, что чувства не контролируются разумом. Любовь с первого взгляда это тоже свойственно юности. Мимолётный взгляд друг на друга – и амур поразил своей стрелой обоих в самое сердце.

И глубоко наплевать, что враждуют семейства. И встречаться можно только тайком. Запретный плод всегда сладок. Чем больше запрещать, тем больше его будут хотеть. Остаются только тайные встречи. И, наконец, тайное венчание.

Чем вызвана вражда уже никто и не помнит. Узколобость, недальновидность, неумение быть дипломатами со стороны обоих семейств, приводит к череде нелепых смертей. Ромео вынужден уехать, а Джульетту собираются выдать замуж за другого. Родителям глубоко наплевать на её чувства. Дочь выступает в роли товара. Уж найден и купец.

Но должен же кто-нибудь помочь влюблённой паре! Это верные друзья Ромео и кормилица Джульетты. Они разрабатывают хитрый план. Остаётся только бежать. Но для этого надо выкрасть её из отчего дома. Девушка, приняв сонное зелье, заснёт на двое суток. Её примут за мёртвую и отнесут в семейный склеп. А там её будет поджидать влюблённый Ромео.

Но как всегда в жизни, даже в самый хитроумный план вмешиваются обстоятельства. Письмо с планом не доходит до Ромео из-за карантина в городе. Да к тому же ещё он узнаёт о смерти Джульетты. Теперь ему не зачем жить. И он отправляется умереть рядом с любимой.

А тут уже страдает несостоявшийся жених. Когда между двумя мужчинами стоит женщина, то нет лучшего способа выяснения отношений, как драка. Жестокая, с применением холодного оружия. Будучи в состоянии аффекта, Ромео убивает жениха, а потом и себя. Зачем ему жить без Джульетты?

Проснувшаяся Джульетта видит страшную картину драки и убивает себя. Жизнь без Ромео не нужна ей. Оба семейства, наконец, прозревают и мирятся.

Мораль трагедии такова. Хотите видеть своих детей счастливыми и понянчить на старости лет внуков — отпускайте повзрослевших детей от себя. Пусть живут своей жизнью. Принимайте их выбор, даже если он вам не нравится. Да, они наделают ошибок, но пусть это будут их собственные ошибки. Не заставляйте их жить вашей жизнью. Они не ответчики за своих родителей и предков.

«Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» — Литература : зарубежная

«Вечная» тема любви в
трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Нет повести печальнее на
свете,

Чем повесть о Ромео и
Джульетте.

В. Шекспир.

Знаменитая трагедия В.
Шекспира «Ромео и Джульетта» впервые была поставлена в 1595 году. Прошли
столетия, но и сегодня, как во времена Шекспира, эта «печальная повесть»
заставляет трепетать сердца, как продолжает волновать нас эта вечная тема –
тема трагически прерванной любви.

Первая трагедия Шекспира
– трагедия великого человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным
миром.

Сюжет «Ромео и Джульетты»
уводит нас к старинной итальянской народной легенде, согласно которой события,
описанные Шекспиром, действительно имели место в начале XIV века в городе
Вероне. Еще теперь в этом городе показывают легендарную «гробницу Джульетты».
Шекспир был далеко не первым, обработавшим этот сюжет, но он первый сумел
сделать из него гениальное художественное произведение.

Основная тема
шекспировской трагедии – обличие нескончаемых междоусобных распрей. Эти распри
погубили двух прекрасных молодых людей. Никто из старейшин рода Монтекки и
Капулетти уже не помнил, из-за чего началась эта вражда, но она захватывает и
молодежь, мешая ей жить. В семье Капулетти растет дочь. Джульетте всего
тринадцать лет, она послушна, чтит родителей. Но ее покорность имеет границу. И
имя ей – Ромео Монтекки. Светлое чувство сыну врагов своей семьи неизбежно
вступает в противоречие с традициями, с волей любовь для него сильнее смерти.
Против влюбленных весь мир. Ромео в схватке с Тибальтом, двоюродным братом
Джульетты, убивает его и под угрозой казни вынужден покинуть город. Но святой
обряд венчания уже состоялся. Разлука горше смерти. Трагическая развязка
близится. Джульетта выпивает сонное зелье. Узнав о «смерти» любимой, Ромео пьет
яд. Придя в себя после сна, Джульетта видит, что случилось непоправимое и,
выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает себя.

«Ромео и Джульетта»
прославляет верность чувства. Шекспир тем убедительнее рассказывает о верности
Джульетты, что он описывает ее жениха, Париса, отнюдь не уродом и не злодеем.
Парис – красавец и предан Джульетте («Прошу внеси меня к Джульетте в склеп», –
последние слова умирающего Париса), но он не понимает ее чувств.

Ромео и Джульетта гибнут,
но не разлучаются. Они умирают вместе, их любовь побеждает смерть, так как
гибель молодых людей навсегда устраняет вековую вражду. Их смерть заставляет
задуматься Монтекки и Капулетти, правителей Вероны и всех, кто остался в живых.
Не пора ли покончить в кровавыми распрями?

Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают
нас события,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять
кровопролития,

Друг друга любят дети
главарей,

Но им судьба подстраивает
козни,

И гибель их у гробовых
дверей

Кладет конец непримиримой
розни.

Над могилой погибших
воздвигают золотой памятник для грядущих поколений. Своей трагедией Шекспир
обращался к будущим поколениям. Великий гуманист никогда не терял веры в жизнь,
и памятником этой веры до нас дошла его «Ромео и Джульетта» — одно из
прекраснейших произведений мировой литературы.

Популярные сегодня темы

Сочинение Мой любимый писатель и поэт Лермонтов
Мой любимый писатель Лермонтов Нет ни одного человека, у которого бы не было любимого поэта. В моем случае этим поэтом является – Михаил Юрьевич Лермонтов. Его произведения вошли в мою жизнь во время обучения в школе.

Анализ романа Граф Монте-Кристо Дюма
Жанровая направленность произведения представляет собой романтическую прозу, в основу которой положены события реальной жизни с использованием писателем документов из архива парижского полицейского ведомства.

Нравственные проблемы в повести Бедная Лиза Карамзина сочинение 9 класс
Произведение Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» написано в конце 18 века

История о двух влюбленных не могла не привлечь внимание современников.

Сочинение Мое любимое место отдыха
Первое, что приходит мне в голову, когда говорят о любимом месте отдыха – это, конечно же, лес. С детства я с родителями хожу по лесу, мы там проводим много свободного времени

Летом – устраиваем пикник

Сочинение Моя любимая басня Крылова 5 класс
Безусловно, любая басня Ивана Андреевича Крылова интересна. В каждой басне прослеживается мораль, показаны главные пороки и проблемы человечества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: