Театральная работа
Кровавая свадьба (1933)
Это трагедия в стихах и прозе в сельской местности. Он основан на реальной истории, которую Лорка знал и решил запечатлеть в этом произведении, полном драматической поэзии. Двое любовников сбежали в ночь перед свадьбой женщины с другим мужчиной. Этих элементов было достаточно, чтобы создать красивая композиция, которая взрывается желанием свободы, любви и смерти. Луна будет основной в Бодас-де-Сангре, потому что он появляется как свидетель в олицетворении прекрасного и смертельно опасного.
Бесплодный (1934)
Yerma еще одна трагедия, главная тема которой материнство. Лорка развивает в своем творчестве фундаментальную роль женщины как основы семьи, детей и формирования их личности и судьбы. Невозможность иметь детей и воспитывать в браке фатально знаменует судьбу главного героя, который по бесплодию должен быть бесплодным и незанятым.
Дом Бернарды Альбы (1936 г.)
Ла Каса-де Бернарды Альбы замыкает цикл драм в сельской среде, начатый и продолженный Бодас-де-Сангре y Yerma. Он не был выпущен до 1945 года в Буэнос-Айресе, после смерти автора. на работе вы дышите всем угнетением и неизбежной трагедией города и сельской среды, которую Лорка использовал для отражения в своих драматических произведениях., Это то, что известно как глубокая испания, самый неясный, традиционный и неподвижный уклон испанского характера. Все это переводится в история Бернарды и ее пяти маленьких дочерей; женщина, овдовев, решит держать весь дом в строгом трауре в течение восьми лет. Лорка также включает в себя свой авангардный и новаторский стиль, результатом которого является новаторская и уникальная работа.
Смерть поэта
По улице длинной он шел под конвоем,
брезжило еле-еле,
холодно было в поле,
звезды заледенели.
Слегка посветлело небо,
и Федерико убили.
Палачи трусливы
и равнодушны были.
(«Преступление было в Гранаде», Антонио Мачадо, пер. Н. Горской)
К несчастью, новая искренность, которую Лорка продемонстрировал в «Сонетах темной любви», так и не успела созреть. Напряжение между двумя политическими силами (левыми республиканцами и правыми националистами) в Испании достигло апогея 17 июля 1936 года: после неудачного государственного переворота, совершенного военными под предводительством генерала Франсиско Франко против недавно избранного либерального правительства в Мадриде, в стране разгорелась Гражданская война. Месяц спустя, 19 августа, Лорка погиб, и его останки не нашли до сих пор. В течение многих лет считалось, что он был убит расстрельным взводом националистов-фалангистов, хотя правительство Франко всячески отрицало свою причастность к его смерти. Причиной убийства, как предполагалось, были левые убеждения Лорки и его гомосексуальность. Наконец, в 2015 году всплыли официальные документы, подтвердившие эту версию: Гарсиа Лорка подвергался преследованиям за свои убеждения, власти описывали его как «социалиста и масона», к тому же про него ходили слухи, что он принимал участие в «гомосексуальных и ненормальных практиках».
У современных читателей встает вопрос: как мы можем читать Лорку, не игнорируя его сексуальность ради некоего «объективного» прочтения, но и не упрощая тем самым понимание тем, не затронутых автобиографическими мотивами? Сексуальность Лорки, даже в самых не связанных с ней произведениях, важна для понимания его личности, как и личности любого другого поэта. Возможно, лучшее, что можно сделать, — это попытаться держать его «темную любовь» в памяти как сноску, помету. Помнить о ней, даже если она не является главной в теме или произведении, — ее игнорирование играет на руку предрассудкам, без которых, возможно, не было бы и его смерти.
А по садам орда людей и ругней,
суля разлуку, скачет к изголовью,
зеленогривы огненные кони.
Не просыпайся, жизнь моя, и слушай,
какие скрипки плещут моей кровью!
Далек рассвет и нет конца погоне!
(Пер. А. Гелескула)
Фотография: commons.wikimedia.org
Поэтическое произведение
Поэма канте хондо (1921)
Набор поэтических композиций, среди которых «Baladilla de los tres ríos» или «Poema de la soleá». Работа стремится поэтически объяснить сущность и характер андалузского народа от его самых древних корней.. Эти корни в основе своей трагичны, сельские и немного мрачные. Стихи содержат такие темы, как смерть и жизнь, любовь, боль и глубочайшая печаль. Подобно андалузскому канте хондо, подвижному и яростному в равной степени.
Цыганские баллады (1928)
Это антология из восемнадцати романсов, возвысивших Лорку как одного из лучших поэтов. истории испанской литературы. Лорка делает это снова. С этими композициями он возвращается, чтобы удалить андалузскую аутентичность, лишения и боль, традиции, усилия и злоупотребления работы в поле, а также природу сельской Андалусии.
Это делается с помощью метафорического, но осязаемого языка, который очаровывает читателей и ученых вневременным образом., с такими элементами, как ночь, луна, смерть, образы воды, ножа или лошади или цыганской культуры, всегда повторяющиеся в его работах. Что-то, что также выделяется, — это сопряжение, которого достигает Лорка из самой популярной поэзии с самой высокой.
Поэт в Нью-Йорке (1930)
Оно было опубликовано уже после смерти Лорки, но он Он написал этот сборник стихов между 1929 и 1930 годами после своего пребывания в Нью-Йорке.. Поэт в Нью-ЙоркеОднако это гораздо более загадочный сборник стихов, чем предыдущие; его стиль более загадочен и завуалирован и не помогает филологическому исследованию того, что оригинальная рукопись была бы утеряна.
Темы, которые появляются в тексте, — это, по сути, поэт и большой город., что может быть лучше, чем Нью-Йорк в конце 20-х годов.Однако прибытие в этот великий город, символ современности и капитализма, вызвало у Лорки конфликт, который привел к написанию этой работы, которая в конечном итоге стала призывом против несправедливость и дегуманизация человека.
Тамарит Диван (1936)
Поэтические композиции с именем касидас y газели, это дань арабской поэзии Гранады. Лорка делит произведение на любовные стихи (т. газели) и смерть (т. касидас). Все эти стихи источают чувственность, типичную для арабской красоты., как и все его выдумки. Произведения содержат метафоры и новую эффектность в творчестве Лорки.
Сонеты темной любви (1936)
Этот сборник сонетов был написан в последние годы его жизни и опубликован после его смерти. Хотя многие стихи оставались неопубликованными до прихода испанской демократии. Среди сонетов можно найти большую страсть, любовь и половой бред; хоть и немного боязливо темный, так как Лорка в то время, в котором он жил, вступил в конфликт со своей сексуальностью.
Жизнь поэта
Федерико Гарсиа Лорка родился 5 июня 1898 года в Фуэнте-Вакеросе, небольшом городке недалеко от Гранады, в семье богатого землевладельца и школьной учительницы. Через 11 лет он вместе с родителями, братьями и сестрами переедет в Гранаду и навсегда влюбится в этот древний андалусский город, где смешение арабской культуры и архитектуры с испанской породило своеобразный колорит.
Хотя изначально он собирался стать профессиональным музыкантом — Лорка был необыкновенно талантливым пианистом, — уже в отрочестве мальчик открыл в себе не менее виртуозный талант к сочинительству во всех его формах. Он писал стихи, пьесы и прозу, даже увлекался рисованием. Некоторое время Лорка учился в Гранадском университете, после чего уехал в Мадрид, в студенческую резиденцию. Здесь он жил в одной комнате с сюрреалистом и режиссером Луисом Бунюэлем, здесь он завязал дружбу с Сальвадором Дали — сложную и напряженную. Эти двое познакомили Лорку с сюрреализмом, и с тех пор в его поэзии появился сложный символизм в описании чувств, связанных со смертью, любовью, жизненной силой и плодородием. Часто смерть была главной темой его поэзии, а самыми используемыми символами нередко становились луна, вода, кровь, лошади, травы и металлы. Например, в «Романсе о луне, луне» луна и всадники символизируют смерть и загробную жизнь юноши. Стихотворение открывается словами:
Луна в цыганскую кузню
вплыла жасмином воланов.
И смотрит, смотрит ребенок,
И глаз не сводит, отпрянув.
(Перевод А. Гелескула)
Здесь луна околдовала мальчика, ее красота очаровала его. Эта красота — прием, используемый Лоркой, чтобы создать переход между жизнью и смертью как дорогу, полную чудес.