Федерико гарсиа лорка. избранные стихотворения

Федерико гарсиа лорка: стихи

Театральная работа

Кровавая свадьба (1933)

Это трагедия в стихах и прозе в сельской местности. Он основан на реальной истории, которую Лорка знал и решил запечатлеть в этом произведении, полном драматической поэзии. Двое любовников сбежали в ночь перед свадьбой женщины с другим мужчиной. Этих элементов было достаточно, чтобы создать красивая композиция, которая взрывается желанием свободы, любви и смерти. Луна будет основной в Бодас-де-Сангре, потому что он появляется как свидетель в олицетворении прекрасного и смертельно опасного.

Бесплодный (1934)

Yerma еще одна трагедия, главная тема которой материнство. Лорка развивает в своем творчестве фундаментальную роль женщины как основы семьи, детей и формирования их личности и судьбы. Невозможность иметь детей и воспитывать в браке фатально знаменует судьбу главного героя, который по бесплодию должен быть бесплодным и незанятым.

Дом Бернарды Альбы (1936 г.)

Ла Каса-де Бернарды Альбы замыкает цикл драм в сельской среде, начатый и продолженный Бодас-де-Сангре y Yerma. Он не был выпущен до 1945 года в Буэнос-Айресе, после смерти автора. на работе вы дышите всем угнетением и неизбежной трагедией города и сельской среды, которую Лорка использовал для отражения в своих драматических произведениях., Это то, что известно как глубокая испания, самый неясный, традиционный и неподвижный уклон испанского характера. Все это переводится в история Бернарды и ее пяти маленьких дочерей; женщина, овдовев, решит держать весь дом в строгом трауре в течение восьми лет. Лорка также включает в себя свой авангардный и новаторский стиль, результатом которого является новаторская и уникальная работа.

Смерть поэта

По улице длинной он шел под конвоем,

брезжило еле-еле,

холодно было в поле,

звезды заледенели.

Слегка посветлело небо,

и Федерико убили.

Палачи трусливы

и равнодушны были.

(«Преступление было в Гранаде», Антонио Мачадо, пер. Н. Горской)

К несчастью, новая искренность, которую Лорка продемонстрировал в «Сонетах темной любви», так и не успела созреть. Напряжение между двумя политическими силами (левыми республиканцами и правыми националистами) в Испании достигло апогея 17 июля 1936 года: после неудачного государственного переворота, совершенного военными под предводительством генерала Франсиско Франко против недавно избранного либерального правительства в Мадриде, в стране разгорелась Гражданская война. Месяц спустя, 19 августа, Лорка погиб, и его останки не нашли до сих пор. В течение многих лет считалось, что он был убит расстрельным взводом националистов-фалангистов, хотя правительство Франко всячески отрицало свою причастность к его смерти. Причиной убийства, как предполагалось, были левые убеждения Лорки и его гомосексуальность. Наконец, в 2015 году всплыли официальные документы, подтвердившие эту версию: Гарсиа Лорка подвергался преследованиям за свои убеждения, власти описывали его как «социалиста и масона», к тому же про него ходили слухи, что он принимал участие в «гомосексуальных и ненормальных практиках».

У современных читателей встает вопрос: как мы можем читать Лорку, не игнорируя его сексуальность ради некоего «объективного» прочтения, но и не упрощая тем самым понимание тем, не затронутых автобиографическими мотивами? Сексуальность Лорки, даже в самых не связанных с ней произведениях, важна для понимания его личности, как и личности любого другого поэта. Возможно, лучшее, что можно сделать, — это попытаться держать его «темную любовь» в памяти как сноску, помету. Помнить о ней, даже если она не является главной в теме или произведении, — ее игнорирование играет на руку предрассудкам, без которых, возможно, не было бы и его смерти.

А по садам орда людей и ругней,

суля разлуку, скачет к изголовью,

зеленогривы огненные кони.

Не просыпайся, жизнь моя, и слушай,

какие скрипки плещут моей кровью!

Далек рассвет и нет конца погоне!

(Пер. А. Гелескула)

Фотография: commons.wikimedia.org

Поэтическое произведение

Поэма канте хондо (1921)

Набор поэтических композиций, среди которых «Baladilla de los tres ríos» или «Poema de la soleá». Работа стремится поэтически объяснить сущность и характер андалузского народа от его самых древних корней.. Эти корни в основе своей трагичны, сельские и немного мрачные. Стихи содержат такие темы, как смерть и жизнь, любовь, боль и глубочайшая печаль. Подобно андалузскому канте хондо, подвижному и яростному в равной степени.

Цыганские баллады (1928)

Это антология из восемнадцати романсов, возвысивших Лорку как одного из лучших поэтов. истории испанской литературы. Лорка делает это снова. С этими композициями он возвращается, чтобы удалить андалузскую аутентичность, лишения и боль, традиции, усилия и злоупотребления работы в поле, а также природу сельской Андалусии.

Это делается с помощью метафорического, но осязаемого языка, который очаровывает читателей и ученых вневременным образом., с такими элементами, как ночь, луна, смерть, образы воды, ножа или лошади или цыганской культуры, всегда повторяющиеся в его работах. Что-то, что также выделяется, — это сопряжение, которого достигает Лорка из самой популярной поэзии с самой высокой.

Поэт в Нью-Йорке (1930)

Оно было опубликовано уже после смерти Лорки, но он Он написал этот сборник стихов между 1929 и 1930 годами после своего пребывания в Нью-Йорке.. Поэт в Нью-ЙоркеОднако это гораздо более загадочный сборник стихов, чем предыдущие; его стиль более загадочен и завуалирован и не помогает филологическому исследованию того, что оригинальная рукопись была бы утеряна.

Темы, которые появляются в тексте, — это, по сути, поэт и большой город., что может быть лучше, чем Нью-Йорк в конце 20-х годов.Однако прибытие в этот великий город, символ современности и капитализма, вызвало у Лорки конфликт, который привел к написанию этой работы, которая в конечном итоге стала призывом против несправедливость и дегуманизация человека.

Тамарит Диван (1936)

Поэтические композиции с именем касидас y газели, это дань арабской поэзии Гранады. Лорка делит произведение на любовные стихи (т. газели) и смерть (т. касидас). Все эти стихи источают чувственность, типичную для арабской красоты., как и все его выдумки. Произведения содержат метафоры и новую эффектность в творчестве Лорки.

Сонеты темной любви (1936)

Этот сборник сонетов был написан в последние годы его жизни и опубликован после его смерти. Хотя многие стихи оставались неопубликованными до прихода испанской демократии. Среди сонетов можно найти большую страсть, любовь и половой бред; хоть и немного боязливо темный, так как Лорка в то время, в котором он жил, вступил в конфликт со своей сексуальностью.

Жизнь поэта

Федерико Гарсиа Лорка родился 5 июня 1898 года в Фуэнте-Вакеросе, небольшом городке недалеко от Гранады, в семье богатого землевладельца и школьной учительницы. Через 11 лет он вместе с родителями, братьями и сестрами переедет в Гранаду и навсегда влюбится в этот древний андалусский город, где смешение арабской культуры и архитектуры с испанской породило своеобразный колорит.

Хотя изначально он собирался стать профессиональным музыкантом — Лорка был необыкновенно талантливым пианистом, — уже в отрочестве мальчик открыл в себе не менее виртуозный талант к сочинительству во всех его формах. Он писал стихи, пьесы и прозу, даже увлекался рисованием. Некоторое время Лорка учился в Гранадском университете, после чего уехал в Мадрид, в студенческую резиденцию. Здесь он жил в одной комнате с сюрреалистом и режиссером Луисом Бунюэлем, здесь он завязал дружбу с Сальвадором Дали — сложную и напряженную. Эти двое познакомили Лорку с сюрреализмом, и с тех пор в его поэзии появился сложный символизм в описании чувств, связанных со смертью, любовью, жизненной силой и плодородием. Часто смерть была главной темой его поэзии, а самыми используемыми символами нередко становились луна, вода, кровь, лошади, травы и металлы. Например, в «Романсе о луне, луне» луна и всадники символизируют смерть и загробную жизнь юноши. Стихотворение открывается словами:

Луна в цыганскую кузню

вплыла жасмином воланов.

И смотрит, смотрит ребенок,

И глаз не сводит, отпрянув.

(Перевод А. Гелескула)

Здесь луна околдовала мальчика, ее красота очаровала его. Эта красота — прием, используемый Лоркой, чтобы создать переход между жизнью и смертью как дорогу, полную чудес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: