Сочинение образ бостона уркунчиева и его характеристика в рассказе плаха айтматова

Сочинение образ бостона уркунчиева и его характеристика в рассказе плаха айтматова

Ч. Т. Айтматов «Плаха»: краткое содержание первой части

Сюжет романа Чингиза Торекуловича Айтматова «Плаха» начинается в Моюнкумском заповеднике. Совсем недавно здесь поселилась молодая и сильная пара волков. Их соединил не животный инстинкт размножения, а глубокие чувства, о которых часто забывает человек. Акбара и Ташчайнар полюбили друг друга. Летом у этой прекрасной волчьей пары появились первые волчата. Акбара, как настоящая мать, нежно и бережно заботилась о них

В ней родился материнский инстинкт, и она точно знала, что нужно ее детям, окружая их заботой и вниманием

Если летом с пропитанием было проще, то зимой, когда уже выпал первый снег, на охоту иногда приходилось ходить вдвоем, так как пищи становилось все меньше и меньше. Однажды они обнаружили, что в заповеднике появилось много незнакомых людей. Это были охотники. Они хотели выполнить план по сдаче мяса, поэтому приехали в заповедник, чтобы стрелять по сайгакам. Но люди не разбиралась, кого им убивать. Поэтому их жертвами стали и волки. Из большой волчьей стаи в живых остались лишь только Акбара и Ташчайнар. Их дети тоже были мертвы.

Всех мертвых животных браконьеры сложили в свой вездеход, где вместе с трупами лежал и человек. Это был Авдий Каллистратов. Некогда он был слушателем духовной семинарии, но за то, что пытался найти своего Бога и свою правду, был исключен. С тех пор Авдий стал внештатным сотрудником областной газеты. Молодой человек открыто боролся с теми, кто жил неправильно, так как это было против законов природы. Поэтому браконьеры и решили его устранить, чтобы он больше никогда не мог им помешать.

Перед тем как он попал в руки браконьеров и наркодельцов, ему было дано поручение в газете «Комсомольская правда», где он работал: Авдию необходимо было проследить за тем, как наркотики из саванны попадают в среднюю полосу России. Чтобы получить достоверную информацию, быть поближе к таким наркоперевозчикам, молодой человек стал членом их группы. Вся банда «гонцов за анашой» отправлялась в то время в Среднюю Азию.

Изучил Авдий и те правила, которые были в этой преступной группировке: не должно быть никакого общения друг с другом, чтобы в случае задержания никого никто не смог выдать, а также весь план разрабатывает отдельный человек, который потом и руководит всей операцией по перевозке наркотиков. Известен был он для всех, как Сам. Чтобы встретиться с этим руководителем, Авдий решает поступать так же, как и остальные перевозчики наркотиков: собирает коноплю, складывая в рюкзак и едет с этим грузом обратно.

Любовь в жизнь Авдия приходит совершенно случайно, когда он не был к этому даже готов. По дороге на поле, где росла дикая конопля, он познакомился с девушкой с прекрасными развевающимися белыми кудрями. Ее восхитительные карие глаза оставили в душе молодого человека глубокий след.

Руководителя операцией по доставке наркотиков он встречает у самого поезда. Неожиданно возле товарного вагона, где был Авдий, появляется Гришан, и молодой корреспондент сразу понимает, что это и есть тот человек, который его так интересовал.

Краткое содержание романа «Плаха»

Читать роман не так уж и просто, поскольку он изначально рассказывает о жизни волков, которые проживают в заповеднике и не так давно обзавелись потомством. Вместе с волчатами в стае пара волков: Акбара и Ташчайнар.

Загнав сайгаков, волки попадают под прицел охотников, которые пытаются выполнить план по добыче мяса. Среди группы охотников – Авдий, внештатный корреспондент газеты.

Все волчата погибают, а из стаи остается в живых лишь пара волков, которые устали и измучены. Единственное, чего они хотят – вернуться в логово.

Тут рассказ полностью меняется и переходит на раскрытие персонажа Авдия. Он — сын священнослужителя, был выгнан из семинарии за специфический взгляд на веру в Бога.

Авдий устроился работать в газету, читателям нравились его рассуждения, которые можно назвать необычными. Авдий выполнял задание редакции — влился в среду гонцов, которые отправились в заповедник с целью сбора конопли.

Автор рассказывает о том, что Авдий с успехом выполняет задание: бегает по полю голый, собирает «пластилин» для человека, который руководит операцией. Но после знакомства с ним понимает, что не сможет переубедить Гришана бросить пагубное дело. 

Все речи Авдия заканчиваются его избиением, подельники выкидывают напарника на ходу из поезда, и тот остается умирать в канаве.

Но смерть к Авдию не приходит, он просыпается с ясной головой в канаве, которую заполняет дождь. Потом отправляется на станцию, без денег и документов. Его забирает милиция, в камере он видит своих бывших подельников и пытается их вразумить речами о вере. Но ничего не выходит.

Выйдя на волю, Авдий понимает, что серьезно болен. Женщина на станции замечает это и взывает скорую помощь, врачи забирают больного и госпитализируют. Находясь в больнице, Авдий второй раз встречается с Ингой, которую видел ранее на мотоцикле: девушка подъезжала к нему и группе гонцов.

Молодые люди начинают общаться. После выписки Авдий отправляется в родной город и пишет статью о том, что с ним случилось. 

Отличительной чертой персонажа стоит считать амбиции, которые он мечтает реализовать. Но вместо реализации получает непонимание со стороны коллег и нежелание редакции публиковать репортаж.

Отрадой для Авдия становится общение с Ингой. Он уезжает к ней, но дома не обнаруживает девушку. Инга уехала, оставив другу письмо на почте.

Тогда Авдий присоединяется на вокзале к группе погонщиков, которые охотятся на сайгаков в лесах заповедника. Убийство животных приводит сына священнослужителя в ужас, и он пытается вразумить маргиналов.

Рассказы о Боге и вере, проповеди Авдия смешат охотников, и они избивают его, а потом привязывают к дереву, распяв. Волки находят Авдия, привязанного к дереву, неподалеку от своего логова.

Акбара и Ташчайнар скрываются в зарослях камышей, там у них появляются волчата, но камыши не спасают волчью пару от цивилизации. В этом месте планируется проложить дорогу. Вновь волчата погибают, а животные уходят.

В следующей главе книга повествует о жизни Бостона и его врага – Базарбая, который навязывается проводить геологов в лес. За свою услугу Базарбай получает плату: бутылку водки и 25 рублей.

Не выдержав, он спускается к ручью и выпивает водку. В лесу слышит чей-то плач и находит в логове волчат. Это дети Акбары и Ташчайнара.

Базарбай извлекает волчат из норы, укладывает в сумку и уходит. Волки пытаются перекрыть ему путь, загнать в горы, но тот просится на подворье Бостона. Показывает жене недруга добычу и, развалившись на ковре, просит принести еще водки.

Утром Базарбай уходит, забрав с собой волчат. Бостон узнает о его визите, ночью слышит вой волков и приезжает в дом к врагу с целью уговорить его продать волчат. Бостон объясняет, что звери будут мстить за потомство, волчат нужно отдать матери. Но Базарбай так сильно ненавидит Бостона, что отказывает ему и выгоняет из дома.

Волки остаются в подворье, бродят по ночам и нарушают негласный закон природы: нападают на человека.

Бостон понимает серьезность ситуации и решает убить зверей, но волчица Акбара остается в живых. Ее жизнь утратила смысл, она больше не воет по ночам, только бродит вблизи подворья и вынюхивает, надеясь найти волчат.

Весной Бостон выгоняет скот, он собирается уехать, выпив чаю с сыном и женой. Акбара незаметно подкрадывается к ребенку, играющему во дворе, и уносит его на спине. Бостон пытается застрелить Акбару из ружья, но все время промахивается.

Прицелившись точнее, попадает в волчицу. Когда добегает до нее, обнаруживает Акбару еще живой, а сына – мертвым.

В горе Бостон хватает ружье, приезжает в дом к Базарбаю и расстреливает его в упор. Потом бросает оружие и идет сдаваться властям.

Степь и железная дорога

Один из лучших романов Айтматова – «Буранный полустанок». За него писатель получил Государственную премию СССР. «Буранный полустанок», краткое содержание которого часто пересказывается в разных источниках, — это роман с философской направленностью. Начинается произведение с описания места действия. Это бескрайняя степь со скудной растительностью – почти пустыня. В романе она называется Сары-Озеки. Прообразом этой местности является территория, окружающая космодром Байконур в Казахстане. Недалеко от огромного взлетного поля проходит железная дорога.

«Буранный полустанок», краткое содержание которого мы изложим в статье, читается легко. Чего нельзя сказать о большинстве сложных в смысловом отношении книг. В начале романа автор противопоставляет природу (поведение лисицы) и бездушную цивилизацию, связанную с железной дорогой. Непрерывно мчащиеся поезда оставляют в степи грохот и мусор, пугают зверей. Однако именно цивилизация дает местным жителям материальные блага. Не случайно лисица, превозмогая страх, возвращается к железнодорожному полотну, чтобы найти объедки.

Характеристики главных героев

­

Авдий

Один из главных героев произведения; бывший студент-семинарист, работающий в газете; проповедник, моралист, идеолог добра. Полное имя героя – Авдий Каллистратов. Его судьба не из легких, так как он выбрал бороться в одиночку со злом. Авдий верит в торжество добра и пытается всячески донести это людям. Подробнее>>>

Бостон

Один из ключевых персонажей романа; честный колхозник и лучший чабан в аиле; противник скандалиста и тунеядца Базарбая Нойгутова. Полное имя героя – Бостон Уркунчиев. Этот передовик производства вырос в лишениях, но всего добился сам, своим трудом. Бостон рано лишился матери и был самым младшим в семье. Подробнее>>>

Акбара

Одна из главных героев произведения; волчица, «супруга» Ташчайнара. Ей постоянно не везло с потомством из-за людей. Первое её потомство было убито хунтой Обера, когда они делали облаву на сайгаков. Второе погибло, когда жгли камыши для строительства дороги. Третье потомство украл Базарбай, чтобы продать их и пропить потом вырученные деньги. Подробнее>>>

Базарбай

Один из главных персонажей, встречающийся в третьей части романа; антипод Бостона Уркунчиева, пьяница и тунеядец. Полное имя – Базарбай Нойгутов. Это один из худших персонажей в произведении Айтматова, который своими завистливыми действиями разрушил жизнь соседа по селу и преуспевающего колхозника Бостона Уркунчиева. Подробнее>>>

Гришан

Один из персонажей, главарь банды наркоторговцев, прототип «антихриста» в романе. Это второстепенный герой, который появляется в первой и второй частях книги. Перевозчики конопли его таинственно называют Сам, чтобы не выдать личности Гришана. С виду это человек заурядной внешности, похожий «на загнанного в угол хищного зверька». Подробнее>>>

Инга Фёдоровна

Второстепенный персонаж, знакомая Авдия, с которой он случайно познакомился в Учкудуке, а потом оказалось, что она занимается похожей работой. Она приехала к нему в больницу, после чего Авдий безумно влюбился в неё. Инга уже три года не жила с прежним мужем, от которого у неё был сын. Авдий ей тоже понравился, и она была готова связать свою жизнь с ним.

Гулюмкан

Второстепенный персонаж, жена Бостона Уркунчиева. Ранее она была замужем за другом Бостона, Эрназаром, который погиб в горах. После того, как Бостон тоже потерял свою жену, они решили пожениться и родили сына — Кенджеша, который помогал пережить им горе. К сожалению, судьба была несправедлива к ней снова. Муж, пытаясь отбить сына у волчицы Акбары застрелил её вместе с сыном. А потом пошёл и застрелил виновника всей этой трагедии — Базарбая. Таким образом, Гулюмкан снова потеряла мужа, да ещё и сына.

Петруха

Второстепенный персонаж, гонец за анашой, который ехал вместе с Авдием. Ему было около 20 лет, он был из Мурманска. Работал на стройке, но на лето всегда ездил за анашой. Был главным инициатором сброса Авдия из поезда. Был арестован с поличным.

Лёнька

Второстепенный персонаж, гонец за анашой, который ехал вместе с Авдием. Сирота из Мурманска, ему было около 16 лет. Защищал Авдия, кода того выкидывали из поезда, за что сам получил в нос. Был арестован с поличным.

Обер, Кандалов

Второстепенный персонаж, главарь бригады или хунты сборщиков убитого зверя. Не остановил Кепу и Мишаша от убийства Авдия, а даже помогал им.

Мишаш

Второстепенный персонаж, один из бригады сборщиков убитого зверя, второй человек в хунте. Свирепый и жестокий человек. Был одним из главных инициаторов убийства Авдия.

Кепа

Второстепенный персонаж, водитель из бригады сборщиков убитого зверя. Был одним из главных инициаторов убийства Авдия.

Гамлет-Галкин

Второстепенный персонаж, один из бригады сборщиков убитого зверя, бывший­ артист областного­ драматического театра, алкоголик. Пытался остановить убийство Авдия.

Узюкбай

Эпизодический персонаж, один из бригады сборщиков убитого зверя. Алкоголик, бывший тракторист, по его вине погиб человек.

Эрназар

Эпизодический персонаж, друг Бостона Уркунчиева и первый муж Гулюмкан, который погиб в горах, свалившись вместе с конем в ледяную расщелину.

Кенджеш

Эпизодический персонаж, малолетний сын Бостона и Гулюмкан, которого похитила волчица. Его отец пытался спасти его, но случайно убил выстрелом вместе с волчицей.

Арзыгуль

Эпизодический персонаж, первая жена Бостона, которая умерла. Перед смертью попросила мужа жениться на Гулюмкан.

Ташчайнар

Эпизодический персонаж, волк, «супруг» Акбары. Был убит Бостоном.

­

см. также:Краткое содержание Плаха, Айтматов

Сочинения по произведению Плаха, Айтматов

Краткая биография Чингиза Айтматова

Вариант 3

А ведь если постоянно разрушать природу, то она может ответить большими бедствиями, от которых не укроется ни один человек. Порой люди совершают такие действия и не замечают, что эти действия являются безжалостными и жестокими. И если они вовремя не смогут остановиться и не поймут о том, что так нельзя поступать, то может наступить настоящая катастрофа, и последствия от нее будут страшными. И никто не сможет потом это все изменить.

Сначала все начинается со стаи волков, которые живут себе спокойно и даже не представляют, что их ожидает дальше. Людей они никогда не видели, да и не хочется им их видеть

И вдруг появляются люди, которые разными способами стараются добыть для себя пищу и неважно какие это будут методы. Они начинают охотиться на волков и постепенно убивают их

В их руки попадают маленькие волчата. Но на этом люди не останавливаются и продолжают дальше. Теперь они устраивают пожар для того чтобы захватить всю стаю волков.

После того как волки поняли, что остались в одиночестве, а их дети погибли для них перестает существовать мир. Единственной их целью теперь является отомстить людям.

Когда волчица осталась одна она из последних сил добирается до людей и старается сказать им о том, чтобы они помогли ей. Но люди думают совсем о другом. Они очень сильно боятся волков и поэтому хватаются за оружие и целятся в волчицу. Но вместо волчицы они попадают в своего сына.

Там есть еще один герой по имени Авдий. Больше всего на свете ему нравится путешествовать по всему миру и узнавать мир со своей стороны. Кроме этого он ищет ответ на свой вопрос: а кто на самом деле Бог?

Главные герои третьей части

По сюжету в третьей части романа Чингиза Торекуловича появляется три новых героя. Эпизодическими персонажами являются парторг Кочкорбаев и пьяница, лентяй и принципиальный Базарбай Нойгутов. Но все-таки основной герой этой части — Бостон Уркунчиев, вынужденный страдать из-за жестокости Акбары, которая мстит людям за свою разрушенную жизнь.

Бостон, герой романа Айтматова «Плаха», краткое содержание которого можно найти в этой статье, — передовик производства, но соседи его немного недолюбливают, считая кулаком. Его судьба оказывается трагичной, так как среди ночи Акбара, желая отомстить, похищает его маленького сына. Стараясь убить похитительницу, стреляя в нее из ружья, он попадает в собственного ребенка и убивает его.

Нойгутов возвращается домой, и, проходя мимо котлована, вдруг слышит какие-то странные и непонятные звуки. Они чем-то напоминали Базарбаю детский плач. Но пройдя еще немного, он обнаружил маленьких и слепых волчат. Их было четверо. Не задумываясь о том, какие могут быть последствия его поступка, он кладет малышей в свою сумку и уходит из этого места. Но Акбара и Ташчайнар пошли по его следу. Они хотели ему отрезать путь от людей.

Но Базарбай решил укрыться в домике кулака Бостона Уркунчиева. Он поговорил с женой колхозного передовика, немного поиграл с его сыном и даже дал ему поиграть с волчатами. А потом быстро ускакал в город, где много людей. А волки, чувствуя запах своих детей, так и остались возле дома. Бостон теперь каждую ночь слышал их вой. Он пытался помочь животным, просил Базарбая вернуть волчат, но тот отказал ему. Вскоре волки стали бродить по округе и нападать на людей. А Базарбай продал волчат, получив неплохой доход за них. Когда волчья пара опять вернулась к дому Бостона, тот решил убить их.

Но убить он смог только волка, а Акбара выжила и стала ждать того момента, когда она сможет отомстить. Летом ей удалось украсть сына Бостона, который играл на улице. Бостон долго не решался выстрелить, понимая, что может попасть в ребенка, но когда выстрелил, то понял, что случилась беда. Он подбежал к волчице, которая была еще жива, хотя и ранена, его сын был мертв. Понимая, что во всех этих бедах виноват Базарбай, он пошел к нему, убил, а затем добровольно сдался властям за то преступление, которое совершил.

История создания

Писатель Чингиз Торекулович Айтматов написал и опубликовал свой роман «Плаха» в 1986 году. Впервые он появился в печати в журнале «Новый мир». Сюжет романа составляет рассказ о судьбе людей и пары волков. Но судьбы этих людей тесно связаны с Акбарой, волчицей.

Автор не случайно так назвал своей произведение. Писатель Чингиз Айтматов в «Плахе», краткое содержание по главам есть в этой статье, говорил о том, что жизнь всегда ставит перед человеком нравственные выборы, и этот выбор может оказаться плахой. Именно человек выбирает, всходить ему на эту плаху или нет, ведь все будет зависеть от его выбора. Плаха для человека дается большой ценой, а путь к ней — это настоящая мука.

Свой роман известный писатель разделил на три части. Первые две части произведения повествуют о жизни главного героя и пары волков. Авдий Каллистратов — семинарист, который был воспитан отцом, так как еще в раннем возрасте потерял свою мать. Но автор начинает свой роман с судьбы волков, потому что мир животных и людей тесно взаимосвязан.

Чингиз Айтматов в «Плахе» (краткое содержание по главам мы рассмотрим в этой статье) показывает три сюжетные линии. Первая — это жизнь главного героя, а вторая — судьба волков. Неожиданно в сюжете произведения автором выводится и третья сюжетная линия, когда появляются новые герои, из-за которых и гибнут волки. Автор показывает, что человечность — это основная проблема современного общества. Даже животные способны поступать гуманно, но вот не все люди себя так ведут.

Описание произведения

В центре сюжета — небольшой железнодорожный разъезд, расположенный в глухой степи средней Азии. Местные жители ведут здесь спокойную, размеренную жизнь. Единственная связь с внешним миром — разъезд, на котором время от времени проносятся громыхающие поезда.

Начинается произведение с описания переезда, где читатель знакомится с главным героем романа — Едигеем, который везет тело своего мудрого друга Казангапа на древнее родовое кладбище, дабы исполнить последнюю волю умершего и отдать дань заветам предков.

Прибыв на место, герой обнаруживает, что на месте кладбища, на прахе многих поколений народа Едигея, построен ракетный полигон. Те, кто задумал и осуществил его строительство, были далеки от того, чтобы уважать чужие могилы и уж тем более традиции. На обнесенный колючей проволокой космодром, Едигея не пускают.  Так и начинается повествование романа, органично переплетающегося с древними притчами и легендами.

Будущее и прошлое

Это фантастический мотив, связанный с космосом. Первый контакт землян с иной цивилизацией! Такого хода от советского писателя Айтматова никто не ожидал. Два космонавта (советский и американский) на орбитальной станции «Паритет» отправились в неизвестность вместе с пришельцами. Такова фантастическая сюжетная линия в романе «Буранный полустанок». Краткое содержание (по главам разбивать его не обязательно, потому как повествование представляет единую канву) поведает о следующих событиях.

Пока Едигей везет хоронить своего умершего друга, перед его внутренним взором проходит вся жизнь на Буранном полустанке. Вспомнил он первую встречу с Казангапом, который уговорил контуженного больного отправиться в сарозеки. А когда на полустанок прибыла семья Куттыбаевых, почувствовал Едигей всю несправедливость сталинско-бериевского режима. Главу семьи Абуталипа арестовывают.

2 вариант

Роман Чингиза Айтматова «Плаха» впервые опубликовали в 1986 году. Произведение имеет сложную композицию. Бостона Уркунчиева читатель узнает на третьей ступени повествования. Образ волчицы Акбары становится связующим звеном между всеми частями книги.

Герой был воспитан в многодетной, но очень бедной семье, где был младшим ребенком. Не пришлось ему узнать материнской любви и заботы. Мама умерла вскоре после его рождения. Много тягот пришлось перенести парнишке. Но вырос он благородным, трудолюбивым юношей. Верил в справедливость и возмездие. Поэтому честно работал, старался быть справедливым с людьми. Поступая по совести, он ожидал, что счастье обязательно озарит его жизнь.

Крепкий дом, любящая семья, стабильная работа – все, чего добился Уркунчиев в своей жизни. Но он это ценил превыше всего. Тем более, что далось оно ему лишениями и тяжелым трудом. Герой слыл лучшим чабаном в деревне.

У Бостона была жена и дети. Если бы не случилась беда с его товарищем Эрназаром, мужчина был бы счастлив. Во время перегона скота на перевале Эрназар сорвался в ледниковую пропасть. А Бостон так и не смирился с тем, что не смог спасти друга. Героя это мучило всю последующую жизнь.

Овдовев, мужчина вступил в брак с женой погибшего товарища. Тихая, добрая Гулюмкан принесла гармонию в дом и душу героя. Вскоре у них родился общий ребенок. Старшие дети на тот момент уже выросли, покинули отчий дом. Поэтому появление малыша родители восприняли как чудо.

Но счастье пары длилось недолго. Местный проныра, выпивоха Базарбай разорил логово и украл у волчьей пары детенышей. А убегая от звериной погони, скрылся в доме Уркунчиева. Спокойной жизни пришел конец. Волки каждый день приходили к дому в надежде вернуть своих щенков. Бостон застрелил самца, но волчице удалось уйти. А после она унесла маленького сына героя. В попытках застрелить Акбару Бостон убивает собственного ребенка. Обезумев от горя, устраивает расправу над Базарбаем, считая его истинным виновником трагедии.

Таким образом, честный человек разочаровался в справедливости. Убив Нойгутова, он сдается властям.

Бостон из романа «Плаха» – противоречивый, неоднозначный герой. Он верил в возмездие, баланс. Но его справедливость оказалась иллюзией. Понимая, что хищники будут мстить, он не отнимает у Базарбая волчат, чтобы вернуть родителям. А пытается решить проблему убийством. И возмездие его накрывает.

Анализ произведения

Структура

Роман удивительным образом сочетает в себе черты магического реализма, глубокое повествование и философские раздумья, которые сопровождают читателя на протяжении всего произведения.

Сюжет развивается плавно, поэтому всего можно выделить четыре главных уровня:

Первый знакомит читателя с главным героем романа, описывает похороны Казангапа и окружающую природу.

Второй уровень, как раз в стиле магического реализма, начинает развиваться параллельно с первым. Здесь Едигей впервые знакомиться с чуждой для себя цивилизацией, прибывает на место древнего родового кладбища, на котором теперь построен Космодром.

На третьем уровне читатель знакомится с легендами о манкуртах, древними притчами и сказаниями. Проводится параллель между реальностью и мифологией. Показывается переход от традиций к современности, через строительство космодрома на древнем родовом кладбище.

Четвертый уровень повествует о дальнейшей судьбе Едигея и всей деревни по возвращению в родные края. Основное действие здесь разворачивается в послевоенные годы.

Герои первой части

В романе Чингиза Айтматова «Плаха» главные герои — не только люди, но и волки. В первой главе автор задействовал восемь персонажей. Многие из них проходят через все части произведения. Основными действующими персонажами, которых можно встретить во всех частях романа Чингиза Айтматова «Плаха» (содержание которого оставляет глубокий след в душе), является пара волков: Ташчайнар и Акбара.

В первой части произведения читатели знакомятся с еще одним главным героем — Авдием Каллистратовым. Он действует в двух частях романа Чингиза Айтматова «Плаха», краткое содержание которого можно прочитать в этой статье. Он пытается понять, кто такой Бог и какова его миссия на Земле, путешествует по саванне. За это он и был исключен из семинарии.

Помогает Авдию и другой герой, которого можно встретить в первой и второй части романа Чингиза Айтматова «Плаха». Петруха — сообщник главного героя и участник сбора наркотиков. Поэтому ему и его другу приходится столкнуться с Ленькой, который помогает перевозить эти наркотические средства. Он еще молод, но жизнь уже сломала его.

Описывает автор подробно и главного бандита, который перевозил эти наркотики. В романе Чингиза Айтматова «Плаха», краткое содержание которого можно найти в этой статье, Гришан предстает перед читателем настоящим бандитом, который уже забыл о любых человеческих качествах и чувствах. Главная его цель и забота в жизни — это деньги и наркотики. Он любит только эти две вещи, да еще себя и свою жизнь. Ничего святого в этом человеке уже не осталось. По мнению самого автора, это образ антихриста.

Анализ 2

Вначале произведение Айтматов описывает волчью семью, которая мирно живет в Моюнкумской саванне. Но спокойная и умиротворенная обстановка заканчивается, как только человек вмешивается в природу, уничтожая с неистовым зверством детенышей волков. Люди, будучи обладая эгоистической натурой, уничтожая все живое вокруг, рады, что выполнили план по мясозаготовкам. Звери неоднократно меняли места обитания, но каждый раз злая судьба лишала их волчат. И хотя считается, что волки представляют большую опасность, намного страшнее бывают люди со своими действиями. Акбара и Ташчайнар милосердны и ни на кого не злятся.

Любовь к Акбарам — это своего рода материнская ласка, характерная для всего женского на земле. Образ волков символизируют природу, пытающуюся найти спасение от людей-изуверов. Мать Акбара хочет сохранить свое потомство, как продолжение рода. Но в тот момент, когда Базарбай крадет у нее волчат, то волчица ожесточается и нападает на каждого, заглушая боль и страдания. Ее жертвой становится чабан Бостон, принявший Базарбая, проезжавшего мимо его жилища с волчатами. Пастух понимал, какой плохой поступок совершил Уркунчиев, но ничего не мог изменить, потому что он был честным тружеником, за что его тот и ненавидел. И расплата пришла к негодяю. Погибает и сам Базарбай, разрушивший множество судеб и противопоставивший человека и природу.

Борьба за правду

Едигей не знает, в чем обвиняют Куттыбаева. Его арест связан с воспоминаниями о войне, которые он записывает для своих детей. Абуталип был в плену, после побега примкнул к югославским партизанам. До конца войны он находился за границей. На допросе у Едигея пытаются выяснить, упоминал ли Куттыбаев английские имена – это описано в произведении «Буранный полустанок». Роман, краткое содержание которого стоит знать каждому ценителю литературы, глубоко волнует читателей.

Самоубийство Абуталипа, любовь Едигея к его жене Зарипе – все это прошло перед внутренним взором старого казаха, пока он вез своего друга на кладбище.

Началась «хрущевская оттепель». Едигей отправился в Алма-Ату с целью рассказать правду об аресте Куттыбаева. Абуталипа реабилитируют. В стране начинается новая жизнь.

Экранизация

По многим произведения Чингиза Торекуловича сняты киноленты. Чаще всего сам писатель писал сценарии к этим фильмам или же был просто соавтором. Но его роман «Плаха» настолько эмоционален и трагичен, что режиссеры стараются не экранизировать его, да и сам Айтматов так и не создал сценарий к этому сюжету.

Но все-таки фильм по роману Чингиза Айтматова «Плаха» существует. Хотя режиссеру Дооронбеку Садырбаеву было непросто снять фильм по известному произведению. Сам режиссер написал и сценарий. Драма «Плач волчицы» вышла в прокат в 1989 году и завоевала признание многих телезрителей.

Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова Мастер и Маргарита и Ч. Айтматова Плаха

текст дипломной работы 60 с., 26 источников.(16 609 слов).

Объектом исследования в данной работе является текст романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», фрагменты ранних рукописей романа в работе Л. Яновской «Треугольник Воланда. К истории романа «Мастер и Маргарита», текст романа Ч. Т. Айтматова «Плаха».

Целью работы является раскрытие художественного воплощения проблемы свободы и несвободы в романах М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и Ч. Айтматова «Плаха».

В ходе исследования предполагается решить следующие задачи:

-определить философскую трактовку понятия «свобода», анализируя работы по данной теме немецких философов А. Шопенгауэра, Ф. Шеллинга, а так же русского философа Н. Бердяева;

-соотнести проблему свободы-несвободы с биографией писателей;

-определить с помощью каких художественных средств и приёмов в произведениях раскрывается проблема свободы-несвободы;

Методы исследования – метод сопоставительного и текстологического анализа.

Научная новизна : В связи с тем, что проблема художественного воплощения категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова и Ч. Айтматова по сути в научных исследованиях не поднималась, в данной дипломной работе эта проблема подана концентрированно, причём с акцентом на выявление художественных приёмов, используемых М. Булгаковым и Ч. Айтматовым.

Область применения – преподавание русской (зарубежной) литературы в школе.

АМБИВАЛЕНТНОСТЬ, АНТИТЕЗА, АНТРОПОМОРФИЗМ, АПОКАЛИПСИС, ВНУТРЕННИЕ МОНОЛОГИ, ИССЛЕ​ДО​ВАНИЕ, КОНЦЕПЦИЯ, ЛИЧНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СВОБОДА-НЕСВОБОДА, СУДЬБА, ТВОРЧЕСТВО, ФИЛОСОФИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СРЕДСТВО, ЭСХАТОЛОГИЧНОСТЬ.

Задание на дипломную работу

1. Философская трактовка понятия «свобода».

2. Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2.1 Проблема свободы-несвободы в жизни М.А.Булгакова

2.2 Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в «евангель- ских» главах романа: Иешуа Га-Ноцри – Понтий Пилат – Левий Матвей – Иуд

2.3 Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в московских главах романа: Мастер – Маргарита Николаевна – Иван Бездомный – Алоизий Могарыч

2.4 Свобода по Булгакову

3. Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романе Ч.Т.Айтматова «Плаха»

3.1 Выявление проблемы свободы и несвободы у героев библейской главы рома на: Иисус Назарянин – Понтий Пилат

3.2 Выявление проблемы свободы и несвободы у героев «маюнкумских» глав: Авдий Каллистратов – гонцы за анашой – оберкандаловцы – Бостон Уркунчиев

3.3 Природа как элемент выявления проблемы свободы-несвободы в романе «Плаха»

5. Список использованной литературы.

На заре нашей цивилизации, с того момента, когда человек, встав на две конечности вместо четырёх, выделился в особый род живых существ, получив имя Homo sapiens, неотъемлемой частью его жизни, пусть даже на уровне подсознания, встал вопрос о свободе. С развитием общества этот вопрос перерастает в проблему, так как каждое общественное устройство, каждый человек воспринимает свободу по-своему, индивидуально.

Толкование понятия «свобода» всегда было пищей для размышлений и исследований ученых различных направлений науки: философов, психологов, социологов и других. Свой вклад в раскрытии этой проблемы внесли так же люди, занимающиеся творческой деятельностью: скульпторы, художники, композиторы, писатели и поэты.

Проблема свободы и несвободы была актуальна во все времена, у всех народов. Всё это явилось одним из факторов, определившим мой выбор темы данной работы.

Другим, не менее важным фактором оказалось то, что творчество такого талантливого писателя, как М.А. Булгаков, по сегодняшний день не изучено в полной мере. Особенно это касается последнего произведения писателя – романа «Мастер и Маргарита». На мой взгляд, это происходит из-за того, что, судя по архивным материалам (письмам писателя, дневникам, ранним рукописям) роман не был окончен. Что же касается темы свободы и несвободы в произведении, то с уверенностью можно сказать, что эта проблема почти не рассматривается в исследовательских работах. Косвенно тема свободы раскрыта в работах А.З. Вулиса и И. Виноградова. Если А. Вулис раскрывает проблему свободы через само понятие, то у Виноградова эта проблема решается с помощью понятий «свет», «тьма» и «покой». В исследовании проблемы свободы и несвободы в романе интересна работа Л. Яновской «Треугольник Воланда. К истории создания романа «Мастер и Маргарита», где данная проблема исследуется путём текстологического анализа всех шести рукописей произведения.

Анализ произведения

Роман можно прочитать онлайн, отзывы о нем положительные. Жанр произведения определяется, как трагедия.

Несмотря на то, что роман разбит по главам, суть его не меняется. Людям не понять звериную тоску матери по детям. Волчица лишается всего, пара не может нормально существовать, ритм ее жизни нарушает цивилизация, людская жадность, государственные распоряжения.

Обретя покой, волки вновь лишаются его и мстят людям, не разбирая того, кто стал виновником произошедшего.

Пересказ романа в коротком содержании раскрывает основные линии сюжета, характеры главных персонажей. Но в произведении есть и другие герои, не отличающиеся высокими моральными ценностями.

Смысл книги

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: