«характеристика образа бубнова»

Характеристика бубнова в пьесе «на дне»: подробный анализ с таблицей

Symbology and Meaning of Diamonds in the Context of the Play «On the Bottom»

Ah, the diamonds! In the play «On the Bottom» by Maxim Gorky, the symbol of diamonds, or rather the suit of diamonds in a deck of cards, plays a crucial role. Just like a glittering diamond in the rough, it catches the eye and holds a deeper, symbolic meaning within the context of the play.

But what does this suit of diamonds really represent? Let’s explore:

1. Material Wealth and Greed

One of the most apparent interpretations of the diamonds in the play is their representation of material wealth and greed. In the midst of poverty and despair, the characters are constantly searching for a way out, hoping to strike it rich and change their fate. The diamonds become a tangible symbol of their desires and aspirations, representing their longing for a better life.

2. Illusory Dreams and False Hope

While the diamonds may symbolize material wealth, they also reflect illusory dreams and false hope within the play. The characters are often deceived by the appeal of the diamonds, believing that their possession will bring them happiness and salvation. However, as the play progresses, it becomes evident that the diamonds are not the answer to their problems. They are merely a mirage, a temporary distraction from the harsh reality of their lives.

3. Betrayal and Deception

Another important aspect of the diamonds’ symbolism is their association with betrayal and deception. As the characters become consumed by their pursuit of wealth, they lose sight of their moral compass, often resorting to deceitful actions in order to obtain the diamonds. This betrayal not only occurs between the characters but also within themselves, as they trade their integrity and values for the fleeting allure of the diamonds.

4. Hope and Redemption

Despite the negative connotations surrounding the diamonds, they also hold a glimmer of hope and redemption. In moments of desperation, the characters cling to the diamonds as a symbol of possibility and a chance for a better future. The diamonds become a source of motivation and an inspiration to overcome their current circumstances, giving them a reason to persevere and strive for a better life.

In conclusion, the symbolism of the diamonds in the play «On the Bottom» is multifaceted. They represent material wealth and greed, illusory dreams and false hope, betrayal and deception, as well as hope and redemption. Within the context of the play, they serve as a powerful metaphor for the complex nature of human desires and the struggle for a better life. So, dear reader, what does the suit of diamonds mean to you?

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением На дне.

Полное имя — не указано, фамилия Бубнов.

Возраст — 45 лет.

Род занятий — картузник.

Семья — отсутствует.

Социальное положение — мещанин.

Происхождение — родом из простого семейства.

Воспитание — традиционное для его сословия.

Образование — традиционное для его сословия.

Внешность — не указано.

Характер — циничный, жестокий, честный, прямолинейный, равнодушный, эгоистичный, недружелюбный, ленивый, фаталистичный, рассудительный.

Положительные черты — прямолинейный, открытый, честный, спокойный, нетребовательный, трезвомыслящий, рассудительный.

Отрицательные черты — жестокий, безразличный, циничный, безвольный.

Произведение — «На дне».

Сочинение про Бубнова

Любой персонаж каждого литературного произведения вызывает к себе определенное отношение со стороны читателя. По каждому герою можно составить определенный портрет и сделать соответствующие выводы. Точно также не составит особой сложности определить характеристику героя произведения М.Горького «На дне». Автор ярко и наглядно демонстрирует читателю картину быта в конкретной жизненной ситуации. В пьесе говорится о людях, которые оказались выброшенными за борт жизни. Нынешнее место их пребывания – подвал Костылева. Здесь нашли приют люди различных слоев, профессий и званий – от рабочих и крестьян до заезжих актеров и дворян.

Всех их объединяет одно – отсутствие жизненных перспектив и безоговорочное принятие своего жалкого существования. Среди них Бубнов занимает особое место. В своих взглядах на жизнь он не одинок: его точку зрения разделяет Барон. В то же время ему приходится сталкиваться и с противоположными мнениями в лице Луки и Сатина. Каковы же взгляды и убеждения Бубнова? Главная его идея – это невозможность человека пойти против обстоятельств и пересилить волю судьбы. По его мнению, сложившуюся ситуацию преодолеть нельзя. Если уж так написано на роду, то остается лишь один путь – смирение. Он не предпринял ни одной попытки сделать свою жизнь лучше. В 45 лет он считает, что его жизнь кончена, и здесь, в этом самом месте ожидает последний час его жизни. В своей правоте он убежден окончательно, и никто не в силах разубедить его. Автор характеризует Бубнова как человека равнодушного и циничного. Особенно ярко это видно в эпизодах с Анной: первый – где на просьбу женщины не шуметь Бубнов цинично замечает, что «шум — не помеха смерти», второй – когда Анна умирает, и герой не испытывает ни капли жалости, равнодушно отзываясь о ней.

Бубнову не знакомо такое чувство, как сострадание. Он не способен оказать моральную поддержку ближнему, проявить искреннее сочувствие. Ложь он оправдывает и лгунов не осуждает. Герой знает цену всем, кто присутствует в ночлежке, и нисколько не утаивает своего отношения к каждому из них.

С другой стороны, несмотря не все свои недостатки, Бубнов имеет собственную печальную историю, которая привела его к такой жизни. Ко всему прочему, он еще и мечтатель – нередко он предается фантазиям о том, что бы он делал и кем бы стал, если бы вдруг разбогател. А история его заключается в том, что раньше он был хозяином одной небольшой мастерской. Вскоре он узнал об измене жены с его помощником. Сначала он хотел проучить ее, но все же отказался от мести и покинул ненавистный дом.

На мой взгляд, Бубнов представляет собой сложного, неоднозначного персонажа, и читатель сам выбирает, как к нему относиться. Одни начнут испытывать к нему жалость, другие поспешат осудить. И поскольку, главный герой произведения вызывает неоднозначные чувства, относиться к нему строго положительно или строго отрицательно просто невозможно. В чем-то ему действительно можно посочувствовать, а что-то в его характере, словах и поступках не принять и даже осудить.

Вариант 5

Бубнов — один из главных персонажей пьесы «На дне» Максима Горького. Он выступает в роли вора и жулика, жильца приютской норы. Характер Бубнова изначально представлен как жестокий и бесчувственный человек. В его разговорах и действиях прослеживается равнодушие к судьбам других людей. Бубнов вступает в конфликт с другими жильцами и проявляет неприязнь к их проблемам. Он не заботится о них и не проявляет сострадания. Бубнов также имеет жестокий и насильственный характер. Он использует насилие и запугивание, чтобы устранить своих противников. Бубнов неустанно развлекается на жестокости и страданиях других людей. Он быстро опускается до использования физической силы и насилия. Тем не менее, он также обладает некоторыми человеческими качествами. Бубнов может оказывать помощь другим, хотя и по своим собственным эгоистичным причинам. Например, он помогает Василисе убить своего мужа, чтобы освободить ее от невыносимого брака. Таким образом, Бубнов является комплексным персонажем, смешивая в себе злость и жестокость с некоторой долей человечности. В то же время он яркий и запоминающийся персонаж, который помогает раскрыть основные темы и идеи пьесы.

Мне нравится1.6 k.Не нравится1 k.

Кто жил в ночлежках?

Предприимчивые владельцы трущоб, пользуясь тем, что люди оказались в безвыходном положении, нашли, как извлечь из зловонных подвалов пользу. Они превратили их в ночлежки, в которых жили нищие, безработные, воры, бродяги и другие представители «дна». Это произведение было написано в 1902 году. Герои пьесы «На дне» — именно такие люди.

Максима Горького на протяжении всего творческого пути интересовала личность, человек, тайны его Чувства и мысли, мечты и надежды, слабость и сила — это все находит отражение в произведении. Герои пьесы «На дне» — люди, жившие в начале XX века, когда рушился старый мир, и возникала новая жизнь. Однако они от остальных отличаются тем, что отвержены обществом. Это люди «дна», изгои. Неприглядно и страшно место, в котором живут Васька Пепел, Бубнов, Актер, Сатин и другие. По описанию Горького, это подвал, похожий на пещеру. Потолок его — каменные своды с обвалившейся штукатуркой, закопченные. Почему же «на дне» жизни оказались обитатели ночлежки, что их сюда привело?

Цитатная характеристика

Описание образа Бубнова с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность героя, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Бубнова основан на том, что он является картузником — ремесленником, изготавливающим картузы (мужские головные уборы).

В прошлом Бубнов был скорняком — мастером по выделке кожи и мехов из звериных шкур. Он был владельцем собственной мастерской.

Бубнов — бедный человек и с трудом зарабатывает себе на жизнь. В ночлежке он задолжал большую сумму денег Костылевым и живёт «из милости».

Как и другие обитатели ночлежки для бедных, Бубнов живёт в очень плохих условиях.

В прошлом Бунов был женат, однако его жена ему изменила.

Из-за неверной жены Бубнов чуть было не оказался на каторге.

Черты характера и поступки

Будучи бедным человеком, Бубнов считает, что совесть — это слишком большая роскошь для него.

Бубнов утратил веру в себя, своё предназначение. Опустившись на самое дно, он перестал бороться за лучшую жизнь.

У Бубнова тяжёлая, безрадостная и совершенно беспросветная жизнь.

Бубнов депрессивно смотрит на жизнь и считает не только себя, но и всех вокруг «лишними» людьми.

Бубнов считает себя ленивым человеком.

Не желая много работать и зарабатывать деньги, Бубнов живёт в долг.

Единственной отдушиной Бубнова является игра в шашки с полицейским Медведевым.

Бубнов не умеет врать и презирает ложь и лицемерие.

Бубнов обладал буйным, страстным нравом, и в пылу ревности чуть было не убил жену, но вовремя смог остановиться.

Бубнов считает, что одно из важных умений человека — вовремя уйти.

Большая слабость Бубнова — тяга к алкоголю. В состоянии запоя он может пропить всё, что имеет.

Побег от реальности: иллюзии и фантазии Бубнова

Бубнов, проживая на дне общества, погружается в выдуманные иллюзии, чтобы забыть о проблемах и бедах своей жизни. Это становится его способом побега от реальности. Он мечтает о богатстве, славе и великой любви, но никогда не предпринимает реальных действий, чтобы изменить свое положение.

Бубнов живет в своем воображаемом мире, который он создал, чтобы сбежать от своей нищеты и безысходности

Воображаемая реальность позволяет ему чувствовать себя победителем, героем и важной личностью. Он мечтает о путешествиях по всему миру, о шикарных автомобилях и роскошном образе жизни, но эти фантазии не оставляют его в силах совершить что-то реальное

  • Одна из самых ярких иллюзий Бубнова заключается в его уверенности в своей значимости. Он считает себя гением и пишет стихи, но реальность не даёт себя забыть и его талант остаётся незамеченным.
  • Ошибочные представления Бубнова также затрагивают его отношения с женщинами. Он мечтает о верной и преданной любви, но в реальной жизни его отношения либо нереализуемы, либо заканчиваются разочарованием и обманом.

Михаил Бубнов — герой, который отказался от борьбы с реальностью, предпочитая уйти в свой мир фантазий и иллюзий. Его жизнь стала театром, где он играет роли, которые ему нравятся. Но это не приносит ему счастья и настоящей реализации. Его иллюзорные мечты и фантазии становятся лишь еще одной тенью на его дне.

Цитатный образ

Бубнову примерно 45 лет, это нищий, проживающий в ночлежке, которую основали супруги по фамилии Костылевы, этот герой не стесняется своего текущего положения, он прямо говорит про себя: «Я — небогат».

Помимо этого, о прошлом ремесле читатель может узнать из фраз непосредственно Бубнова: «Я вот — скорняк был… свою мастерскую имел». В этом случае Горький сделал ударение на противопоставлении двух образов:

  1. Желтые руки, которые испачканы краской вследствие работы — это признак человека при деле, у него есть мечты, а жизнь течет своим чередом.
  2. Грязные руки — это признак человека упустившего все шансы, разучившегося мечтать и он полностью рассчитывает на милость судьбы.

Бубнов описывает его жизнь после измены супруги следующим образом: «Или отравят меня, или еще как со свету сживут. Я было — жену бить… а мастер — меня… Очень злобно дрался!». Переживание за свою жизнь и было причиной того, что он стал жить в ночлежке.

Из фраз этого персонажа читатель может понять, что даже в прошлой жизни он не трудился честно, высоко ценя способности своего «мастера», который умел «делать енотов из собак». Жизненная позиция героя непривлекательная и прогнившая, его история может вызвать и порицание, и сострадание, обусловленное не тем, что судьба была несправедливой и жестокой к этому человеку, а больше тем, что в мире есть такие аморальные люди, для которых не существует чего-то святого.

Невзирая на то, что герой при деле — картузник, изготавливает шапки, он не оплачивает жилье, проживает в долг. Бубнову не стыдно перед своей женой, упрекающей его в этом. Так, этот персонаж отличается от Барона, последнего теперешняя жизнь угнетает и заставляет мучиться. Бубнову без разницы сколько он должен, потому можно сделать вывод, что платить он ничего не будет, он описывает себя как законченного алкоголика: «Запой у меня, видишь ли… Я еще — ленив я».

Цитатный образ персонажа в его же фразах описывает характеристику Бубнова, этот человек лишен какой-то красоты внутреннего мира. Его существование бесполезно, история прошлой жизни показала, что даже когда он занимался своей профессией, это был гнилой человек.

Сравнение Бубнова с другими персонажами произведения

Лука: В отличие от Бубнова, Лука не страдает оттеснением общества и не ищет своего места в нем. Однако, также как Бубнов, Лука является беспомощным перед происходящими вокруг него событиями и отчаянно пытается выжить в условиях нищеты и отчаяния. Он не находит лучшего выхода из сложившейся ситуации, кроме как плакаться и нахмуриваться, оставаясь при этом равнодушным к страданиям окружающих.

Костылев: В отличие от Бубнова, Костылев не зациклен на своих личных проблемах и умеет интересоваться другими. Кроме того, он проявляет более высокую степень социальной адаптированности и умеет лучше адаптироваться к жизни в окружающей его среде. Костылев имеет более оптимистический взгляд на жизнь и чувствует ответственность за происходящее в колонии.

Марта: Марта и Бубнов делят ущербность и низкий социальный статус. Однако, в отличие от Бубнова, Марта проявляет большую жизнерадостность и оптимизм. Она более социально приспособлена и умеет находить выход из сложных ситуаций. Марта не страдает от рассеянности и имеет большее желание заботиться о своем здоровье и комфорте, чем Бубнов.

Сравнение характеристик Бубнова с другими персонажами произведения
Персонаж Сходства Отличия
Лука Страдания от нищеты и отчаяния Беспомощность, равнодушие к страданиям окружающих
Костылев Интерес к другим, социальная адаптированность Большая ответственность, оптимистический взгляд на жизнь
Марта Ущербность и низкий социальный статус Большая жизнерадостность и оптимизм, социальная приспособленность, забота о своем здоровье и комфорте

Смысл образа

Автор попытался показать человека, проповедующего фатализм, как жизненную позицию. Бубнов не стремится казаться лучше. Он жесток и бессердечен. В образе легко увидеть, что происходит с людьми, когда они теряют человеческую суть. Животное происхождение становится ярко видимым. Все, к чему стремилось человечество многие века, теряется за дни. Цивилизация, образование, культура остаются где-то в прошлом или за стеной. Персонаж пассивен внутри и внешне. Он не верит в себя и распространяет позицию бессмысленности жизни. Все исчезнет, сотрется, станет пылью. Зачем стремится к чему-то? Люди – лишние существа на Земле

Циничный фатализм героя пугает, но не ставит читателя в тупик. Зритель начинает спорить, даже постояльцы ночлежки не придерживаются его позиции.

Значение для театрального искусства

Персонаж Бубнова в пьесе «На дне» М. Горького является одним из ключевых в сюжете. Его характер олицетворяет неразбериху и разлад, которые присутствуют в маленьком поселении на дне

Таким образом, роль Бубнова становится не только символической, но и важной для понимания основных тем произведения

Для театрального искусства это значит, что актер, выбравший роль Бубнова, должен проявить свои таланты в области мимики и жестов, чтобы передать всю глубину переживаний персонажа. В то же время, необходимо правильно передать остроту речей и с оттенками сарказма и иронии.

Успех актера в этой роли зависит от того, насколько точно он сможет передать неправильность мыслей, поэтому имеет смысл уделить особое внимание выбору актера для этой роли

Также важно обратить внимание на костюм персонажа, что поможет создать подходящую атмосферу на сцене

Бубнов в силу своей уникальности и важности в сюжете, стал высоко ценится в театральном искусстве. Его роль часто становится блестящим испытанием для актеров и режиссеров, представляя красивое сочетание мощной характеристики и изящных искусств театрального мастерства

Вариант 3

Бубнов – один из персонажей пьесы «На дне» Максима Горького. Он является проживающим на дне законченным раком Михаилом Ивановым Костылевым, владельцем ночлежки. В произведении он описан как 54-летний мужчина. Бубнов выполняет в пьесе роль дружка посредника, который обладает подробной информацией о каждом из жильцов и знает все их секреты. Он наблюдает за жизнью их обитателей, слышит их разговоры и понимает, что происходит в каждой семье. Благодаря своим знаниям, Бубнов часто становится причиной конфликтов и интриг. Он не просто наблюдает за происходящим, но и активно вмешивается в события, участвует в шантаже, уговорах и сплетнях.В повествовании описывается, что Бубнов умеет развлечься, хотя жизнь на дне на самом деле представляет собой ежедневную борьбу за выживание. Он испытывает интерес к жизни других людей, но не готов или не способен изменить что-то в своей собственной жизни. Он кажется безразличным и равнодушным к судьбам других людей, хотя на самом деле он прекрасно понимает их боль и страдания. Он знает, что внешне он кажется безобидным наблюдателем, но в его сердце горит огонь мыслей и чувств, которыми он пытается заглушить свою собственную борьбу.Бубнов в пьесе играет важную роль в характеристике и развитии других персонажей. Он является центральным источником информации о каждом из жильцов дома, и это делает его одним из наиболее влиятельных персонажей. Он знает кому сколько должны, кто воровал, кто уклоняется от работы и кто кого бьет. Своими знаниями, Бубнов может манипулировать другими персонажами и создавать напряжение в их отношениях.Характер Бубнова также проявляется в его отношениях с другими персонажами. Он использует свои знания как способ контроля над ними и зачастую играет на противоречиях и раздражении других. Он подстегивает их страсти и разжигает конфликты между ними, что выражает его тягу к власти и контролю над другими людьми.В целом, образ Бубнова в пьесе «На дне» является одним из важных и сложных

Он выполняет роль ведущего персонажа, связующего множество нитьей сюжета и удерживающего внимание читателя. Его характеризуют как умного, наблюдательного и влиятельного мужчину, который знает секреты всех других персонажей и использует их в своих целях

Бубнов является фундаментальным элементом этой пьесы, играющим важную роль в повествовании и приводящим к раскрытию темы трагедии и безысходности человеческой жизни в пустоте и ужасе жизни на дне.

Мне нравится3.3 k.Не нравится2.1 k.

Герои пьесы «На дне»: таблица

герой как оказался на «дне» характеристика героя мечты
Бубнов

Владел в прошлом красильной мастерской. Однако уйти его заставили обстоятельства. Жена Бубнова сошлась с мастером.

Считает, что человек не в силах изменить судьбу. Поэтому Бубнов лишь плывет по течению. Проявляет часто скептицизм, жестокость, отсутствие положительных качеств.

Трудно определить, учитывая негативное отношение ко всему миру этого героя.

Настя

Жизнь заставила эту героиню стать проституткой. А это и есть социальное дно.

Романтичная и мечтательная особа, живущая любовными романами.

Мечтает долгое время о чистой и большой любви, продолжая заниматься своей профессией.

Барон

Был в прошлом настоящим бароном, но утратил богатство.

Насмешки обитателей ночлежки не воспринимает, продолжая жить прошлым.

Хочет вернуть свое прежнее положение, вновь став состоятельным человеком.

Алешка

Веселый и вечно пьяный сапожник, не пытавшийся никогда подняться со дна, куда его привела легкомысленность.

Как сам говорит, ничего не хочет. О себе сообщает, что он «хороший» и «веселый».

Всем всегда доволен, сложно сказать о его нуждах. Мечтает, скорее всего, о «теплом ветерке» и «вечном солнце».

Васька Пепел

Это потомственный вор, сидевший дважды в тюрьме.

Слабохарактерный, влюбленный человек.

Мечтает уехать в Сибирь с Натальей и стать добропорядочным гражданином, начав новую жизнь.

Актер

Опустился на дно из-за пьянства.

Цитирует часто

Мечтает найти работу, вылечиться от алкоголизма и выбраться из ночлежки.

Лука Это загадочный странник. О нем известно не много. Учит сочувствию, доброте, утешает героев, направляет их. Мечтает помочь всем нуждающимся.
Сатин Убил человека, в результате чего попал на 5 лет в тюрьму. Считает, что человеку необходимо не утешение, а уважение. Мечтает донести до людей свою философию.

Существовал ли шанс жить другой жизнью?

Создавая образы героев пьесы «На дне», автор предоставил каждому из них возможность жить другой жизнью. То есть выбор у них был. Однако у каждого первое испытание закончилось крахом жизни. Барон, например, мог свои дела поправить не с помощью кражи казенных средств, а вкладывая деньги в выгодные дела, имеющиеся у него.

Сатин проучить обидчика мог бы другим способом. Что касается Васьки Пепла, неужели на земле нашлось бы мало мест, где о нем самом и о его прошлом никто бы ничего не знал? То же самое можно сказать о многих обитателях ночлежки. Будущего у них нет, но в прошлом у них имелся шанс сюда не попасть. Однако герои пьесы «На дне» не воспользовались им.

Основные персонажи пьесы и их краткая характеристика

Главные герои

Михаил Иванович Костылев — владелец ночлежки, 54 года, жадный, не брезгует покупать краденое, у постояльцев отбирает последний грош. Костылев ханжа: старается выглядеть благочестивым, но душой далёк от христианства. Ревнует жену, которая годится ему по возрасту в дочери.

Василиса Карповна Костылева— супруга хозяина, 26 лет. Женщина бессердечная, алчная, заводит шашни с Васькой Пеплом, тиранит свою сестру.

Наташа — младшая сестра Василисы, 20 лет. Кроткая, добрая девушка. Она сносит издевательства Василисы, жизнь её безрадостна, часто воображает свою смерть.

Лука — странствующий старик 60 лет, многое видел в жизни, жалеет людей, старается утешить, чем-то обнадёжить.

Васька Пепел — молодой мужчина 28 лет, занимается воровством, состоит в связи с Василисой Костылевой, жестокость и жадность которой его отвращают. Пеплу по душе Наташа, потому что она «строгая, хорошая…надёжный человек». Ради неё готов даже изменить образ жизни.

Клещ Андрей Митрич — безработный, 40 лет, по ремеслу — слесарь. Считает себя лучше прочих постояльцев ночлежки, потому что он любит работать. Клещ уверен, что выберется из нужды. Он трудолюбив, но угрюм, жестокосерден по отношению к своей больной жене.

Бубнов — картузник, некогда имевший своё дело. Ему 45 лет, потерял всё из-за жены и её любовника. Не ждёт от жизни ничего хорошего, равнодушен ко всему.

Барон — разорившийся аристократ, 33 года. Он вёл бездумную, пустую жизнь, докатился до ночлежки, стал сожителем проститутки. Порой вспоминает прошлое и кичится происхождением. На перемены к лучшему он уже не надеется. Барон пассивен, изменить что-то не в состоянии.

Сатин — шулер, 40 лет. Отсидел в тюрьме за убийство (защищал сестру), там научился играть в карты. Когда-то работал в типографии, много читал, и на фоне обитателей ночлежки довольно образован. Персонаж нередко пускается в отвлечённые рассуждения, употребляет книжные слова. В его монологе «Человек — это звучит гордо!..» автор выражает свою позицию.

Настя — девица 24 лет, сожительница барона, зарабатывает проституцией. Читает низкопробные французские романы, грезит о настоящей любви, рассказывает о своём возлюбленном Гастоне или Рауле, и сама верит в это.

Актёр — спившийся человек, потерявший даже имя. Ему около сорока, в прошлом — провинциальный актёр со сценическим именем Сверчков-Заволжский. Он безобидный человек, может проявить сострадание. Утратив надежду изменить свою жизнь, повесился.

Второстепенные герои

Медведев Абрам — немолодой полицейский, дядя Василисы и Наташи. Беспринципно не вмешивается в «семейное дело», когда Василиса избивает Наталью, закрывает глаза на деловые отношения Костылева и вора Пепла.

Анна — жена Клеща, 30 лет. Заболела чахоткой от побоев мужа и недоедания. Когда умирала, не видела от супруга сочувствия.

Алешка — сапожник, 20 лет, уже пьющий, часто сидит в кутузке.

Квашня — предприимчивая женщина лет 40, перебивается торговлей пельменями. Не так давно овдовела, чему несказанно рада: муж распускал руки. О браке больше слышать не хотела. Поддавшись на уговоры Медведева, сошлась с ним, но сама стала поколачивать мужа.

Татарин — крючник. Человек работящий, считает, что надо быть всегда честным. У него раздавлена рука, которую придётся отрезать.

Внутренний мир

Сорокапятилетний мужчина слепо подчиняется сложившимся обстоятельствам. Он убежденный фаталист, поэтому смирился, перестал искать выход. Герой считает ночлежку последним пристанищем. Смеется над надеждами окружающих. Однако любит представлять себя богатым человеком.

Бубнов жесток, эгоистичен, бессердечен. Ему незнакомо чувство жалости. Он игнорирует просьбу смертельно больной женщины соблюдать тишину. Цинично заявляет, что не мешает ей умирать. Равнодушно относится к смерти соседей. Смеется над романтическими рассказами Насти. Скептически отзывается о «праведной» земле, куда призывает отправиться Лука.

Бывший скорняк хорошо чувствует слабости, видит недостатки. В нем нет сострадания, поэтому его резкие правдивые высказывания больно ранят присутствующих. Любитель жестокой правды, Бубнов принимает ложь, если она принесет пользу, выгоду.

Речь героя насыщена афоризмами, что говорит о его незаурядном уме, сообразительности. Он спорит с Сатиным, не принимая высказываний о гордом звании человека. Смеется над сострадательной позицией Луки.

Маска равнодушия, цинизма скрывает романтическую натуру. Его душа тянется к музыке. Он мечтает открыть бесплатный трактир, где любой обездоленный сможет выпить, послушать песню, отдохнуть душой. Ему не чужды порывы неслыханной щедрости. Отдает накопленные деньги Сатину.

Тяжелые жизненные обстоятельства заставляют скрывать лучшие качества, делают человека слабым, уязвимым. Чтобы выжить, надо быть жестоким, равнодушным, спокойным. Человек — никому не нужный мусор, щепка, плывущая по течению, считает смирившийся герой.

Характеристика литературного героя

Картузник, один из обитателей ночлежки. Мы узнаем, что в прошлом он был владельцем красильной мастерской. Но обстоятельства изменились, его жена сошлась с мастером, и ему, чтоб остаться в живых, пришлось уйти. Теперь этот человек опустился на самое дно. Позиция Б. – это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В нем нет ни капли сострадания. На просьбу умирающей Анны вести себя потише, он отвечает: “шум – смерти не помеха…”. Он считает, что “все люди на земле – лишние…”. С точки зрения Б., именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: “…все слиняло, один голый человек остался”. Видимо, тем самым он хочет сказать о животной сущности человека. Б

видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни. В этом случае можно считать значительной такую его фразу: “Выходит – снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется… все сотрется, да!” Опустившись на самое дно жизни, Б

уже не верит в человека, он занимает пассивную не только внешнюю, но и внутреннюю позицию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: