5 фактов о Джульетте
- Во время первой публикации пьеса «Ромео и Джульетта» носила гораздо более длинное название: «Превосходнейшая и печальнейшая трагедия о Ромео и Джульетте».
- Любовная история Джульетты и Ромео развивалась очень стремительно: с момента их встречи до момента их свадьбы Ромео и Джульетта знали друг друга меньше 24 часов.
- События в пьесе происходят незадолго до дня рождения Джульетты (за две недели). Кормилица упоминает, что Джульетте исполнится 14 лет на Петров день (12 июля).
- Имя «Джульетта» указывает на юный возраст героини, поскольку в Италии это обращение к девочке по имени «Джулия».
- Фамилия Джульетты, Капулетти — это искажённая версия итальянской фамилии Каппеллети, что в переводе означает «Шляпникова».
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Ромео и Джульетта»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Ромео и Джульетта»
для самых компанейских —
Главные герои «Ромео и Джульетта»
для самых занятых —
Читательский дневник «Ромео и Джульетта»
Характеристика главного героя
Характеристику Ромео начнем с того, что уже с самого начала Ульям Шекспир рисует своего главного героя как очень неопытного и глупого юношу. Ромео всецело отдавался своей страсти к эгоистичной красавице Розалине, думая, что это есть любовь всей его жизни. Друзья парня не одобряют такого выбора, понимая, что это вовсе не любовь, а лишь мнимые чувства, которые Ромео сам придумал, потому что ему было скучно и одиноко. Мальчик настолько юн, что сам придумывает свою любовь. Глядя на такую характеристику Ромео, можно сказать, что парню необходимы были эти чувства для самоутверждения. Завоевав ледяное и неприступное сердце Розалины, Ромео смог считать себя героем, покорившим небывалой высоты гору. Таким образом он бы поднял свой авторитет и стал бы казаться намного выше, чем он есть на самом деле.
Характер Джульетты
Джульетта живет в городе Верона (север Италии) и принадлежит к могущественной семье Капулетти. У нее хорошие отношения с родными, а кузен Тибальт всегда был для нее надеждой и опорой. Поэтому девушка выросла уверенной в себе, сильной и смелой. И проявить эти качества характера Джульетта смогла, когда в ее жизни появилась первая любовь.
Девушка не чувствует, что ее чувства к Ромео из враждебного семейства Монтекки запретно или как-то порочно. Она считает, что имеет полное право на счастье, и ей совсем не хотелось бы спрашивать на него разрешение. Однако Джульетта не окунается в омут своей любви с головой, так как понимает, что родные не одобрят этот брак. Кроме того, был момент, когда девушка и вовсе засомневалась в своих отношениях с Ромео (она узнала, что ее возлюбленный убил Тибальта). Однако Джульетта смогла успокоиться и проявить рассудительность, выслушать Ромео и понять, что произошедшее оказалось просто трагической случайностью, а не коварным планом Монтекки.
У Джульетты сильный и волевой характер. Она не хочет, чтобы кто-то указывал ей, как нужно жить, но в то же время она дорожит своей семьей и не хочет ее потерять. Но, тем не менее, в момент ответственного выбора девушка решает, что любимый ей дороже, и она отрекается от семьи (однако перед этим спрашивает Ромео о его чувствах, чтобы не остаться у «разбитого корыта» в том случае, если он ее не любит).
История создания
Он любит ее. Она любит его. Родственники против их союза. Влюбленные решают эту проблему по-своему: мнимая смерть возлюбленной, которая привела к истинной гибели юноши. Этот сюжет известен еще со времен Овидия, так красочно расписавшего в своих «Метаморфозах» историю любви Пирама и Фисбы. Разница с шекспировским сюжетом была лишь в том, что не яд стал причиной смерти влюбленного юноши, а меч.
Безусловно, Шекспир был знаком с произведением Овидия. Но так же он хорошо изучил новеллу итальянца Луиджо да Порта, который еще в 1524 году описал любовь Ромео и Джульетты из Вероны в «Истории двух благородных влюбленных». Эта новелла много раз подвергалась изменениям (Джульетте вначале было 18 лет, перед смертью она успевает поговорить с Ромео, но затем умирает от тоски по возлюбленному).
Главным же источником, послужившим основой для бессмертного произведения Шекспира, стала поэма Артура Брика «Ромео и Джульетта», созданная ним в 1562 году. Шекспир несколько переработал сюжет: события происходят летом в течение 5 дней (у Брика — 9 месяцев зимой). Работу над произведением он закончил в 1596 году (точная дата создания неизвестная, но напечатано оно было именно тогда).
Второстепенные персонажи
Двоюродный брат Ромео и друг. Бенволио выступает ярым противником вражды семейств. Во всем поддерживает Ромео, который ему полностью доверяет. Постоянно находится в непосредственной близости с Ромео и Меркуцио. |
|
Лучший друг Ромео, повеса и весельчак, родственник графа Веронского. Меркуцио является одним из самых приметных персонажей пьесы. По характеру, язвительный и самовлюбленный. Юноша погибает от шпаги Тибальта, на руках у Ромео. |
|
Племянник князя Вероны, граф. Жених Джульетты, тоже против вражды семейств, характер добрый. Умирает от рук Ромео у могилы Джульетты, обвинив юношу в гибели его невесты. Родственник Меркуцио. |
|
Озабочен враждой двух именитых семейств. Лоренцо принимает активное участие в развитии любовных отношениях Ромео и Джульетты. Помогает им, венчает влюбленных. Верит, что эта любовь принесет примирение семьям Капулетти и Монтекки. Лоренцо предлагает Джульетте разыграть спектакль ее гибели, чтобы обрести воссоединение с Ромео. |
|
Кузен Джульетты. Поддерживает вражду семейств, стремится еще больше разжечь многовековой конфликт. Убивает Меркуцио, а сам умирает от руки Ромео, отомстившего за друга. Отрицательный персонаж на протяжении всей пьесы. |
|
Два семейства ведущих долговременную вражду между собой. Даже не помнят, по какой причине начался конфликт. После гибели любимых детей мирятся. |
Ромео и Джульетта герои, которые показали миру, что такое настоящая любовь. Все рассказы Шекспира пропитаны человеческими переживаниями и трагизмом. Пьеса «Ромео и Джульетта», тоже вошла в этот список. Характеристика этих персонажей, дает понять, что, несмотря на возраст, у людей бывают различные взгляды и мышление. Описание сюжета и образов героев изложено кратко.
Бенволио — герой трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», кузен и хороший друг Ромео . Отличительной особенностью персонажа является его отношение к многовековой вражде. Пожалуй, это единственный герой, который оценивает все холодной головой и подходит к этому вопросу весьма скептически. Во всех стычках между Монтекки и Капулетти Бенволио обращается к голосу разума, пытаясь остановить мстительные порывы. Он антипод Тибальта , который во всем пытается разжечь конфликт, когда Бенволио всеми силами пытается его успокоить, а в момент столкновений, лишь защищается.
Роль миротворца в пьесе, не единственная положительная черта, казалось бы второстепенного персонажа, но одновременно такого важного. Только ему Ромео открыл сердце и поделился своей тайной. Кузены очень дружны, а Бенволио неравнодушен к судьбе Ромео и всячески пытается ему помочь советом
Однако, его образ неоднозначен, так как в трагедии Меркуцио описывает характер и нрав Бенволио, как скандальный и как человека с легкостью, идущего на конфликты. Такая характеристика заводит в тупик. Какой же на самом деле Бенволио – кроткий и рассудительный, или же опрометчивый с взрывным характером? Хочется думать, что Меркуцио описывал натуру Бенволио в шутку, как и многое другое.
Внешность главной героини
Первое, что сообщает У. Шекспир о Джульетте – она еще совсем ребенок. Девушке не исполнилось еще и четырнадцати лет, поэтому сейчас ее внешность постепенно трансформируется, превращая героиню из маленькой милой девочки в очаровательную юную женщину.
Несколько деталей внешности Джульетты, которые помогут читателю представить образ девушки:
-
чистая и светлая кожа (автор даже отмечает, что она чересчур светлая);
-
хорошая осанка и одежда, выдающие причастность к богатому клану;
-
длинные волосы;
-
серые глаза с пышными ресницами;
-
строгий и выразительный взгляд, несколько несочетающийся с юным возрастом.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что Джульетта обладала естественной красотой. К четырнадцати годам она уже начала расцветать, и мужчины находили ее привлекательной (через два года она бы уже была готова к браку, и за ее руку и сердце наверняка бы боролись многие).
Несчастья, свалившиеся на голову Джульетты
Все новые качества главной героини раскрывает нам представленная характеристика Джульетты из повести «Ромео и Джульетта». Девушка впервые показывает свой склонный к борьбе характер, когда осмеливается ослушаться родителей и перечить отцу. Она отвергает жениха, выбранного родителями для нее. Для Джульетты это тяжелый момент, так как она понимает, что мать и отец хотят для нее счастья. Однако девушка не может сказать правду о том, что она уже замужем. На ее голову обрушивается множество ударов судьбы. А ведь еще совсем недавно Джульетта не знала волнений и забот. За смертью брата следует изгнание мужа, а затем грядущее двоемужество — предательство любви, бесчестье. В отчаянии девушка пытается найти поддержку у кормилицы, но она не до конца понимает силу чувств Джульетты. Кормилица советует ей выходить замуж за графа. Это становится для героини последней каплей. Внезапно от нее отдалился тот, кто поддерживал ее всегда и во всем. И Джульетта решает предпочесть смерть замужеству. Только так она может остаться чиста перед своим возлюбленным, собой и Богом.
Характеристика Джульетты другими героями
Ромео искренне восхищается красотой своей возлюбленной.
Подробная характеристика Ромео.
Капулетти
Синьор Капулетти трепетно относится к единственной дочери и воспитывает её весьма свободно, давая ей право выбора.
Синьор Капулетти полностью уверен в послушании своей дочери.
Синьор Капулетти глубоко возмущается, когда понимает, что его скромная и покорная дочь способна противиться его воле.
Кормилица
Кормилица сообщает точный возраст Джульетты — 14 лет без двух недель.
Кормилица считает Джульетту милым, очаровательным созданием.
Кормилица отмечает неопытность Джульетты, её неспособность разбираться в людях в силу своего юного возраста. Она переживает, что её воспитанницу может легко обмануть Ромео.
Синьора Капулетти
Синьора Капулетти считает, что её юной дочери давно пора выйти замуж.
Джульетта — единственный ребёнок синьоры Капулетти, в ней она видит смысл своей жизни.
Акт V
Сцена 1
В Мантую приезжает преданный слуга Ромео. Он не посвящен в тайный план брата Лоренцо, поэтому сообщает хозяину горестную весть о смерти дочери Капулетти.
Ромео идет в аптеку и покупает сильнейший яд. Он хочет принять его в склепе, рядом с телом любимой.
Сцена 2
Брат Лоренцо поручил передать письмо Ромео брату Джованни, но тому не удалось выехать из Вероны. Монаху предстоит в одиночку взломать фамильный склеп Монтекки и приютить пока что «воскресшую» Джульетту у себя. Брату Лоренцо нужно торопиться. По его расчетам, девушка очнется в ближайшее время.
Сцена 3
В склеп приходит Парис, чтобы возложить к гробу Джульетты цветы. Одновременно с ним туда проникает Ромео. Между молодыми людьми происходит поединок, в ходе которого сын Монтекки наносит Парису смертельную рану. Слуга погибшего видит это и бросается за помощью.
Ромео приближается к гробу своей жены, прощается с ней и принимает яд. Юноша мгновенно умирает. В склеп заходит брат Лоренцо и видит два мертвых тела. На его глазах просыпается Джульетта. Монах призывает ее срочно бежать, но девушка отказывается. Она видит в руке Ромео склянку и понимает, что любимый совершил самоубийство. Джульетта берет кинжал и вонзает его себе в грудь.
В склеп прибегают стражники. Следом за ними приходит герцог, затем – представители родов Монтекки и Капулетти. Задержанный стражей брат Лоренцо рассказывает о тайном браке и плане бегства Ромео и Джульетты. После допроса слуги Париса все присутствующие понимают, что произошло в склепе.
Над телами мертвых детей заклятые враги заключают мир. Герцог Эскал грустно произносит, что нет ничего печальнее истории двух молодых влюбленных.
Вариант 2
Данное произведение можно назвать одним из самых замечательных творений Шекспира, который постарался передать весь трагизм данной истории через призму отношений главных персонажей. Стоит отметить, что несмотря на то, что история получилась достаточно грустной, читатели ее по-настоящему полюбили, ведь она содержит в себе элементы реализма. Две семьи, которые испытывали неприязнь друг к другу в течении нескольких веков, показаны весьма принципиальными и не идущими на какие-либо компромиссы. И все-таки, им удалось помириться, ведь огромная любовь, которая возникла между персонажами, ушедшими из жизни по случайным обстоятельствам, помогла добиться данного результата. Их чувства были настолько чистыми и искренними, что они смогли доказать членам их семьи то, что они заблуждались многие годы своей жизни.
Образ Ромео
Молодой человек показан весьма добродушным, дружелюбным и слегка легкомысленным. Он ухаживал за Розалиной, и думал, что встретил девушку, с которой он проживет остаток своих дней. Однако, как показало время, он не смог быть с ней. Когда он встретил Джульетту, то с первого взгляда влюбляется в нее. Именно тогда он познал, что такое настоящая любовь, и в скором времени позабыл о своей прежней симпатии. Он старался сделать все, чтобы они были вместе, и понимал, какие преграды и трудности стоят у него на пути.
Джульетта
Она является довольно молодой, доброй и спокойной девушкой, которая очень уважала и любила свою семью. Она подчинялась их воле и решениям, а также старалась помогать им во всем, ровно до того момента, как она встретила Ромео, в которого она беспамятно влюбилась, и поняла, что больше не сможет вести прежнюю жизнь. Ей пришлось бороться за свое счастье, и она столкнулась с сильным непониманием со стороны своих близких людей. Случается переворот в ее жизни, благодаря которому она становится сильной и мудрой женщиной.
Образ Бенволио
Данный персонаж является другом Ромео, а также его двоюродным братом. Он не хотел, чтобы два семейства враждовали между собой, и старается помогать своему брату. У них с ним полное доверие, и они хотят, чтобы мировоззрение их близких людей также поменялось.
Меркуцио
Данный персонаж показан весьма дерзким и самовлюбленным молодым человеком, который является лучшим другом Ромео. Он погиб от рук Тибальта.
Образ Париса
Данный герой являлся женихом Джульетты, и погиб в сражении с Ромео. Он обвинил главного героя истории в том, что его любимая погибла, и он ничего не смог сделать. Также, можно сказать, что он был графом, и родственником Меркуцио, который тоже выступал против вражды двух семейств, и хотел, чтобы все наладилось.
Чешский эксперимент
Фильм:
«Ромео, Джульетта и тьма» (1960)
«Ромео, Джульетта и тьма»
Джульетта:
Дана Смутна — 25 лет
Ромео:
Иван Мистрик — 25 лет
Еще один нестандартный подход к экранизации известного сюжета был предпринят в 1960 году чешским режиссером Иржи Вайсом. В основе фильма лежала надрывная повесть писателя Яна Отченашека «Ромео, Джульетта и тьма». Трагедия влюбленных переносилась в контекст оккупированной фашистами Праги. Еврейскую девушка Ханку (Джульетту) прятал у себя в подвале студент Павел. С короткой челочкой, густой косой и острым взглядом, актриса Дана Смутна очень походит на будущих героинь фильмов Хуциева времен советской оттепели. Кажется, что светлое будущее героев не за горами. Но впереди оккупация, прощальные поцелуи, расстрел, тьма… У этой истории был такой же печальный конец, как и у шекспировской пьесы.
Трагическая судьба
Разбирая характеристику Джульетты, нельзя не упомянуть и трагичную любовь девушки к Ромео. Она мечтала о тайном браке с юношей уже вдали от враждующих семей. После того, как Ромео изгнали за убийство Тибальта, Джульетта решила последовать за ним, разорвав тем самым все связи со своими близкими.
Однако этому так и не суждено было случиться. Брат Джульетты, Лоренцо, согласился помочь ей: девушка должна была выпить снотворное, чтобы заснуть на несколько дней, и Лоренцо – убедить родственников, что она мертва. После этого тело Джульетты должны были переместить в фамильный склеп, откуда Лоренцо бы выпустил ее, и она бы воссоединилась со своим возлюбленным.
Жанр произведения
Тем, кто плохо знает этот шедевр (или знает только понаслышке), будет затруднительно определить его форму написания. Это пьеса, написанная в жанре трагедии.
Правда, такое утверждение вызывает у критиков жаркие споры: хотя всё заканчивается печально, повествование пропитано радостью, любовью, а больше всего светлой грустью без тяжелого трагизма.
Никакого мрака или сильной драмы в пьесе нет (именно это присутствует в остальных произведениях).
Чисто теоретически описанная история не может быть романом или повестью. Роман, как правило, бывает большой формы, описывает значительный отрезок времени и описывает судьбы многих персонажей.
Здесь же действие происходит на протяжении пяти дней, центром пьесы является жизнь двух главных героев. Повесть тоже должна быть сложнее и больше по объему. Но главным отличием произведения является сонетная форма.
Другие сочинения по этому произведению
Вечные проблемы в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»КАК ИЗМЕНИЛА РОМЕО ЛЮБОВЬ К ДЖУЛЬЕТТЕСочинение-отзыв по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта»О чем заставляет задуматься трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»Характеристика образа Ромео МонтеккиПьеса трагедия «Ромео и Джульетта» – художественный анализХарактеристика образа Джульетты КапулеттиРомео и Джульетта трагическая история двух влюбленныхТрагедия и торжество любвиСила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2)Ромео и Джульетта – любовь в трагедии (сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»)Характеристика образа брат ЛоренцоГуманистический смысл трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (1)«Ромео и Джульетта»Бессмертие Ромео и Джульетты в мировом искусствТрагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»«Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») (План)Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»Конфликт живого чувства и предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Логична ли смерть героев пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»?Нет повести печальнее на свете чем повесть о «Ромео и Джульетте»Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»Юный Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» (по трагедии В. Шекспира) (Первый вариант)Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир – художественный анализВ.Шекспир «Ромео и Джульетта»Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”Вильям Шекспир и его произведение Ромео и ДжульеттаКак изменила Ромео любовь к ДжулеттеПреимущества и несовершенства кинофильма «Ромео и Джульетта»»Нет повести печальнее на свете » (по трагедии У Шекспира «Ромео и Джульетта»)Кто знал бы Ромео и Джульетту, если бы их судьбу не изобразил ШекспирТрагедия живого чувства предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Ромео и Джульетта как герои кинолент. Экранизации драмы В. ШекспираКрасота юношеской влюбленности в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»Автобиография литературного героя (Джульетты Капулетти из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»)Старый спор и вечно живые вопросыШекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Смысл трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Джульетта
Джульетта Капулетти – главная героиня трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. Джульетта принадлежит к семейству Капулетти, которое с давних пор враждует с семьей Монтекки. Она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом Тибальтом и любимой своей кормилицей. Та относится к Джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. Знатный род Капулетти в Вероне хорошо знают и почитают.
На момент происходящих событий Джульетте почти четырнадцать лет. О замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. Она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает Ромео Монтекки. В душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. Она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. Для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. В ходе трагедии образ Джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. Именно она выступает инициатором тайного брака с Ромео, как доказательства любви. Ведь только так они смогут быть вместе. Вскоре в смертельной схватке с Ромео погибает Тибальт, за что родители Джульетты решают отомстить, а также выдать дочь замуж за Париса.
В отчаянии героиня решает покончить жизнь самоубийством, приняв яд. Однако монах Лоренцо рекомендует ей выпить другое зелье, которое погружает в сон, похожий на смерть, на три дня. Когда к ее гробнице прибудет Ромео, они смогут вместе бежать из города. Однако судьба жестока к этим двум влюбленным. Узнав о смерти любимой, Ромео возвращается из Мантуи. В склепе Капулетти он выпивает смертельный яд, чтобы покоиться рядом с Джульеттой. Проснувшись, девушка видит мертвое тело любимого и закалывает себя кинжалом. Над телами погибших детей семьи Монтекки и Капулетти заключают мир, таким образом, положив конец кровавой вражде.
Образ
Джульетта — представительница знатной веронской семьи, дочь синьора и синьоры Капулетти. Вероятно, ей тринадцать лет.
Пьеса Шекспира основана на новелле XVI века итальянского писателя Банделло , но схожая история появляется ещё в «Метаморфозах » Овидия в истории о вавилонской паре — Пираме и Фисбе .
Контекст пьесы
Имя Джульетты впервые упоминается во второй сцене I акта, сама героиня появляется в следующей сцене, во время разговора с кормилицей и затем с матерью о графе Парисе. В четвёртой сцене Ромео и его друзья тайно проникают на праздник в дом Капулетти. Ромео видит Джульетту и влюбляется в неё с первого взгляда. Они целуются, и Ромео уходит. Джульетта приказывает кормилице узнать, кто это был, и та отвечает, что это наследник их смертельных врагов — Монтекки. Но девочка уже не может противостоять чувствам.
Ночью Джульетта на балконе вслух мечтает о Ромео, который в это время стоит у неё под окнами и слышит её слова. Он также признаётся ей в любви. Под покровом ночи молодые люди дают друг другу клятву любви и верности.
Через кормилицу Джульетты влюблённые договариваются о тайной церемонии бракосочетания и знакомый Ромео — монах Лоренцо, тайно венчает молодых влюблённых.
На следующий день Джульетта узнаёт от кормилицы, что Ромео убил в схватке Тибальта, и герцог Вероны изгнал юношу из города, пригрозив казнью при возвращении. Ромео по совету Лоренцо скрывается в соседнем городе Мантуя .
Следующим утром родители Джульетты говорят ей, что они выдают её за графа Париса. Джульетта в отчаянии, она даже готова покончить собой, приняв яд. Но Лоренцо предлагает ей другой путь — выпить особое зелье, которое погрузит её на три дня в сон, похожий на смерть. А через три дня Ромео прибудет из Мантуи к гробнице Джульетты, и молодожёны смогут сбежать из Вероны .
Но Джованни — монах, которого Лоренцо послал с письмом к Ромео — не смог попасть в Мантую из-за эпидемии чумы , и послание, рассказывающее о тайном плане, не доходит до юноши.
Ромео, поражённый вестью о смерти любимой, приходит к склепу Капулетти, где встречает Париса, также посещающего могилу Джульетты. Узнавший Ромео, Парис жаждет мести, Ромео безуспешно пытается уйти от драки, но Парис хватается за оружие. Происходит бой, и Ромео закалывает Париса. Ромео, попрощавшийся с возлюбленной, выпивает заготовленный яд. Джульетта просыпается и видит мёртвое тело возлюбленного, не выдержав горя она закалывает себя кинжалом. Над телами своих детей главы семейств Монтекки и Капулетти забывают о кровавой вражде и заключают мир.
Изгнание
Теперь Ромео грозит смертная казнь. Но князь веронский осуждает его на изгнанье. Монах Лоренцо предлагает Ромео скрыться от всех на некоторое время. Джульетта Капулетти сильно страдает. И её родственники решают поторопиться со свадьбой. Лоренцо предлагает ей выпить чудодейственное снадобье, от которого она погрузится в глубокий сон, подобный смерти. Когда её похоронят в склепе, за ней придёт Ромео. Потом она очнётся, и они вместе скроются от посторонних глаз до лучших времён. Но предупредительное письмо Ромео не получил.
Утром родственники обнаруживают девушку мёртвой в свадебном наряде. Её хоронят в семейном склепе. Узнав о смерти своей любимой, обезумевший от горя Ромео спешит к ней в усыпальницу. Там он встречает её жениха Париса, с которым вступает в поединок и поражает его своей шпагой. Ромео остаётся один перед гробом Джульетты и удивляется тому, что она выглядит прекрасно, как живая. Проклиная все злые силы, он выпивает яд.
Краткая характеристика
Полное имя — Джульетта Капулетти.
Возраст — 13 лет.
Род занятий — без определенного рода деятельности.
Семья — отец и мать Капулетти.
Социальное положение — аристократка.
Происхождение — родом из богатой, знатной семьи.
Воспитание — традиционное для её сословия.
Образование — традиционное для её сословия.
Внешность — нежная, красивая юная девушка.
Характер — добрая, наивная, целомудренная, беззаботная, решительная, ответственная, прекрасно воспитанная, почтительная к родителям.
Положительные черты — милая, нежная, чувствительная, романтичная, воспитанная, почтительная к родителям.
Отрицательные черты — капризная, наивная.
Произведение — «Ромео и Джульетта»
Характеристика Джульетты
Как видим, одна из главных героинь произведения — Джульетта. Касаясь её характеристики, отметим, что она единственная дочь в семье Капулетти. Этот клан находится в непримиримой вражде с семейством Монтекки. Джульетта — совсем юная девушка, которая не знает жизни. Ей ещё не исполнилось и четырнадцати лет. Она умна и очень мила. В начале произведения она предстаёт в образе послушной и смиренной для своих родителей дочери, которая прислушивается к их наставлениям и выполняет все просьбы.
Джульетта Капулетти резко меняется после неожиданно вспыхнувшей любви к Ромео. Она превращается в решительную и бесстрашную девушку, готовую на любые жертвы ради своей второй половины. Она просит Ромео поклясться ей в любви. Джульетта — девушка приличная и благородная. Поэтому хочет обвенчаться с Ромео и после быть преданной ему супругой. Зная, что их брак не одобрят родные, она всё же решается на этот шаг. Даже вопреки всем запретам и вражде. Она говорит Ромео о своей сильной любви, после обряда венчания клянётся жизнь положить к его ногам и пойти за ним даже на край света.
Зарождение любви
Джульетта принимала и тот факт, что её семья давно враждует с Монтекки. Хоть ненависть к ним и прививалась собственным семейством с детства, девушка не желала вступать в конфликты враждующих сторон и оставалась нейтральна к этой теме. По мнению юной леди, глупо было бы таить в сердце обиду к ним лишь потому, что они являются Монтекки.
Ощутить все тяготы этой вражды семей Джульетте пришлось только после первой встречи с Ромео. Именно тогда она впервые размышляет об этом. Автор наделил это юное создание не только большим сердцем, но и умом, которые подсказывают ей, что любовь должна быть превыше родительских указов и чьей-то вражды.
Другие персонажи
Эскал
Эскалус — герцог Вероны. Это праведный правитель. Он миролюбив, осуждает раздоры и кровопролитие и хочет примирить враждующие семьи Монтекки и Капрети.
Парис
Парис — молодая дворянка, граф и родственница герцога Эскала из Вероны. Он — жених Джульетты, так как ее родители согласились выдать за него замуж свою дочь. После ее «ложной смерти» Парис пришел к гробнице со своим пажом. Там он встретил Ромео, который хотел отомстить за смерть двоюродного брата Джульетты Тибальта. Юноша сказал, что не хотел драться, но Парис был неугомонен, и Ромео убил его. Перед смертью Парис просит его открыть погреб и поместить его вместе с Джульеттой. Поскольку Парис был родственником его друга Маккузио, Ромео выполнил его предсмертную просьбу.
Синьор Монтекки
Синьор Монтекки — отец Ромео, глава знатной семьи, враждебно настроенной к Капулетти. Он любил своего сына, переживал его горе и не знал, почему тот грустит (а юноша грустил о Розалине).
Синьора Монтекки
Синьора Монтекки — жена синьора Монтекки, мать Ромео и тетя Бенволио. Синьора Монтекки умерла от тоски по сыну, который был изгнан из Вероны (об этом сказал ее муж, когда они подошли к могиле Джульетты в конце пьесы).
Друзья Ромео
- Маккузио — родственник Эскала, герцога Вероны. Веселый молодой человек с творческим воображением и искрометным остроумием. Ромео любил его как брата. Маккузио был убит во время битвы с Тибальтом. Ромео вмешался в эту битву, и Макизио был ранен Тибальтом из-под руки Ромео.
- Бенволио — родственник синьоры Монтекки. Он миролюбив и исцеляет слуг Монтекки и Капулетти, которые хотели сразиться на мечах. Он не уважает Тибальта. Когда он сражался с Меркуцио на шпагах, Бенволио попытался разнять противников, но Тибальт был смертельно ранен.
Синьор Капулетти
Синьор Капулети — глава знатного рода Капулети, отец Джульетты. Это человек старой патриархальной структуры, самостоятельно навязанной его семье. Он является отличным каллебозолом и барраглу. У него есть один наследник — дочь Джульетта. Он любит ее и не хочет заставлять ее выходить замуж в 13 лет, но говорит графу Парижскому, что если она его любит, то согласится отдать за него дочь.
Когда девушка, любившая Ромео, отказывается выйти замуж за Париса, отец гневно стыдит ее. Это показывает, что синьора Капулетти легко меняет свое мнение.
Синьора Капулетти
Синьора Капулетти хочет отдать свою единственную дочь за графа Парижского, который приходится родичем князю Эскала Веронскому. Джульетта просит мать отложить ее брак с Парисом, но синьора Капулетти неумолима и говорит, что не будет считаться со своей дочерью, если та бросит ей вызов.
Старик, родственник синьора Капулетти
Родственник родителей синьора Капулетти (он называет его братом) — с ним на балу, синьор Капулетти вспоминает, что тот в молодости надевал на бал маску и ухаживал за красавицей.
Тибальт
Тибальт был синьором Капулетти и ненавидел всех монтеков и их родителей. Он был убит Ромео и восстановлен в должности после смерти Меркуцио, которого Тибальт заколол в бою.
Кормилица Джульетты
Сиделка Джульетты — болтливая старушка. У нее грубое и эгоистичное понимание любви и в то же время искренняя привязанность к Джульетте. Через нее Ромео и Джульетта договариваются о тайной свадьбе. Когда князь Веронский изгоняет Ромео из Вероны, кормилица советует Джульетте выйти замуж за Париса.
Францисканские монахи
- Брат Джованни — он должен был доставить письма Лоренцо в Мантой Ромео, но не смог, так как остался в другом городе из-за чумного карантина.
- Брат Лоренцо — духовник Ромео и Джульетты. Он чуждается всех монастырей, изучает природу, помогает Ромео и Джульетте в качестве мудрого пожилого друга и пытается остановить вражду в семье. Он тайно затягивает Ромео и Джульетту. После убийства Тибальдо и изгнания Ромео из Вероны Лоренцо советует ему спрятаться в соседнем городе Мантуя. Он спасает Джульетту, которая готова выпить яд, чтобы помешать ей выйти замуж за Париса. Монах k дает ей зелье и на 42 часа погружает ее в сон, равно как и в смерть. Позже Лоренцо пишет Ромео, что тайно вернулся в Верону и использовал ее вместе с Джульеттой.
Слуги
- Бальтасар — слуга Ромео и очень предан ему. Он принес ему весть о смерти Джульетты в Мантове (Бальтазар думал, что она действительно умерла).
- Абрам — слуга священника Монтекки.
- Самсон — один из гордых и самоуверенных слуг Капулетти, который не любит «терять лицо».
- Грегорио — один из слуг Капулетти — спокоен и осторожен. Он робок, но умен. Его друзья — Самсон и Пьетро.
- Пьетро — слуга-кормилец и главный среди слуг Капулетти.
Первый пристав
Во время ссоры между Бенволио и Тибальтом, слугами Монтекки и Капулетти, первый пристав призывает горожан и других приставов победить всех Монтекки и всех Капулетти.
Вывод
В трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» образ главной героини находится в непрерывном развитии. Любовь меняет Джульетту, делает её сильной, зрелой личностью, способной совершать значимые поступки. Отношение автора к героине однозначно: он любуется ей, восхищается её душевными качествами.
Роль героини заключается в том, чтобы показать, какой должна быть истинная любовь. Для сильного чувства нет никаких условностей и преград, оно способно на любой подвиг и жертву, даже если эта жертва заключается в собственной смерти. Характеристика Джульетты позволит лучше подготовиться к уроку литературы, составить краткий доклад или написать сочинение.
Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.