Персонажи
- Князь Лев Николаевич Мышкин — русский дворянин, лечившийся четыре года в Швейцарии от эпилепсии. Белокурый с голубыми глазами, ростом чуть выше среднего. Чистый душой и помыслами, чрезвычайно умный своею природой, он не может быть иначе назван в обществе, как Идиот.
- Настасья Филипповна Барашкова — красивая женщина из дворянской семьи. Содержанка А. И. Тоцкого. Она вызывает сострадание и жалость князя Мышкина, который жертвует многим, чтобы помочь ей. Любима Рогожиным.
- Парфён Семёнович Рогожин — сероглазый, тёмноволосый двадцатисемилетний человек из рода купцов. Страстно влюбившись в Настасью Филипповну и получив большое наследство, кутит вместе с ней.
Семейство Епанчиных:
- Лизавета Прокофьевна Епанчина — дальняя родственница князя Мышкина. Мать трёх красавиц Епанчиных. Весьма вздорная порой, но очень ранимая и чувствительная.
- Иван Фёдорович Епанчин — богатый и уважаемый в петербургском обществе, генерал Епанчин. Родился в низшем слое.
- Александра Ивановна Епанчина — старшая сестра Аглаи, 25 лет.
- Аделаида Ивановна Епанчина — средняя из сестёр Епанчиных, 23 года. Увлекается живописью. Помолвлена с князем Щ.
- Аглая Ивановна Епанчина — самая младшая и самая красивая из девиц Епанчиных. Любимица матери. Язвительная, избалованная, но абсолютное дитя. За ней ухаживает Евгений Павлович Радомский, протеже княгини Белоконской. Впоследствии вышла замуж за польского графа «после короткой и необычайной привязанности».
Семейство Иволгиных:
- Ардалион Александрович Иволгин — отставной генерал, отец семейства. Лгун и пьяница.
- Нина Александровна Иволгина — жена генерала Иволгина, мать Гани, Вари и Коли.
- Гаврила (Ганя) Ардалионович Иволгин — амбициозный чиновник среднего класса. Он влюблён в Аглаю Ивановну, но всё равно готов жениться на Настасье Филипповне за обещанное приданое 75 000 рублей.
- Коля Иволгин — младший брат Гани,16 лет.
- Варвара Ардалионовна Птицына — сестра Гани Иволгина. Категорически против женитьбы брата на Настасье Филипповне. Умелая интриганка, вхожа в дом Епанчиных, для того, чтобы свести Аглаю с Ганей.
- Иван Петрович Птицын — ростовщик, муж Варвары Ардалионовны.
Другие значимые лица:
- Фердыщенко — арендует комнату у Иволгиных. Сознательно играет роль шута.
- Афанасий Иванович Тоцкий — миллионер. Растил, а затем содержал Настасью Филипповну Барашкову после смерти её отца. Даёт за ней приданое 75 тысяч. Хочет жениться на Александре Ивановне Епанчиной и выдать замуж Настасью Филипповну за Ганю Иволгина.
- Ипполит — чахоточник, друг Коли. Считает себя великим человеком. Не может дождаться смерти, ожидаемой им уже два месяца.
- Келлер — боксёр, «автор знакомой читателю статьи», «действительный член прежней рогожинской компании», поручик в отставке. Шафер на несостоявшейся свадьбе Мышкина.
- Лебедев — чиновник, «дурно одетый господин», «лет сорока, сильного сложения, с красным носом и угреватым лицом», отец большого семейства, сильно пьющий и подобострастный. Постоянно признающий, что он «низок, низок», и тем не менее от своих повадок не отступающийся.
Популярные сегодня темы
После салона Анны Павловны Шерер Толстой знакомит читателей с семьей Ростовых, показывая их как образец московского патриархального дворянства. Именины двух Наталий у Ростовых
Рассказ Васильева предлагает историю одинокой женщины, которая всю жизнь читала фронтовое письмо сына. Благодаря этому она хранила память о нем, продолжала жить.
Нельзя сказать, что Чичиков хорошо относится к Настасье Петровне Коробочка. Он порядком намучился с этой горе предпринимательницей, которая только и боялась продешевить мёртвые души.
Обычно я ложусь спать ровно в 10 часов вечера, чтобы в 6 утра уже встать и начать собираться в школу. Но в этот раз все пошло не по плану. Уроков задали слишком много, и пришлось немного задержаться. В итоге, спать я легла только к 12 ночи.
Творчество знаменитого русского писателя Фёдора Достоевского, который стремился проникнуть в самые глубины человеческой души, до сих пор занимает одно из главнейших мест во всей русской литературе. Глубокий психологизм его творений является уникальным и хорошо известен не только русским читателям, но и любителям хорошей литературы по всему земному шару.
Сектантский Христос Настасьи Филипповны
В статье «Три речи в память Достоевского» В. Соловьев замечает, что «две черты дороги Достоевскому в русском народе: способность усваивать дух, идеи чужих народов… и сознание своей греховности», определяющее «жажду очищения и подвига»55. Образ Настасьи Филипповны представляет собой яркое выражение этих черт национального характера. Не случайно Г. Гачев назвал героиню «живой Душой России, а Р. Опитц — олицетворением любви к Родине, и вслед за Ганей Иволгиным, «чрезвычайно русской женщиной» \ Ее письма к Аглае — попытка понять и принять соперницу, «чужое» сознание; стремление к очищению и подвигу выражается в ее великодушном отказе от возлюбленного князя. Однако многие благородные порывы подавляются эгоистичными желаниями героини.
В литературной науке образ Настасьи Филипповны получает ряд противоречивых интерпретаций, основывающихся на христианских и языческих мотивах 7. Однако они не обеспечивают целостности представлений о героине, так как в процессе создания характеров своих героев Достоевский использует прием «многозрения». Так, образ Настасьи Филипповны складывается из оценок повествователя, других персонажей и ее самой. Попробуем обнаружить «ядро» личности героини, основываясь на этом и других художественных приемах писателя.
Обратимся, прежде всего, к исходной сюжетной ситуации, в которой начинает функционировать данный женский образ в романе. Социальное положение Настасьи Филипповны неопределенно и двусмысленно. Героиня воспитывалась вместе с детьми управляющего и стала содержанкой, хотя происходила «из хорошей дворянской фамилии, и даже в этом отношении почище Тоцкого» (8, 35). Так же, как Мышкин — «русский швейцарец», Барашкова — «барышня-крестьянка». Не случайно в романе в связи с жизненной линией Настасьи Филипповны возникает лейтмотив «пойти в прачки», который, по сути, еще не получил в литературоведении адекватной интерпретации и даже считается «абсолютно бесмысленным»3 . На наш взгляд, он отражает стремление героини сбросить с себя определение «княгини» (8, 11), приблизиться к народу, которое трагически не во плотимо именно в силу ее происхождения и образованности5 . При этом общественный статус персонажа позволяет Достоевскому размышлять над существованием «общих точек» в религиозном мировоззрении народа и интеллигенции. Ими оказываются мистические течения.
Как отмечалось выше, в работах, посвященных исследованию «Идиота», мистико-религиозный подход используется, как правило, лишь по отношению к образу Рогожина, в доме которого «нанимает» скопец60. Однако Настасья Филипповна связана с Парфеном «любовной» интригой, и, возможно, сходство мировоззренческих установок во многом подкрепляет страсть Рогожина к героине и тяготение последней к нему. Заметим здесь же, что в доме Рогожина (скопческом доме-«лабиринте»61) Настасья Филипповна, приготовляясь к роли жены, впервые разговаривает с Парфеном уважительно и серьезно: «в первый раз как живой человек вздохнул» (8, 179). Будущее мыслится героине именно в «скопческом» доме.
Рассматривая образ Настасьи Филипповны, мы обнаруживаем в поступках и высказываниях героини, а также в ее оценке другими персонажами основные идеи скопческой и хлыстовской сект . Прежде всего, это связано с положением о предсуществовании и душепереселении, существовавшем в хлыстовстве, согласно которому «Бог может воплощаться в людей неопределенное количество раз»
Другие персонажи
для самых компанейских —
для самых занятых —
для самых любопытных —
для самых крутых —
Голодный город
На смену правления Двоекурова пришел Петр Петрович Фердыщенко. Город жил в течение шести лет в благополучии и процветании. Но на седьмой год градоправитель влюбился в Алену Осипову, жену ямщика Митьки. Однако Аленка чувств Петра Петровича не разделила. Фердыщенко предпринимал всевозможные действия, чтобы заставить Аленку полюбить его, даже отправил Митьку в Сибирь. Аленка стала благосклонной к ухаживаниям градоначальника.
В Глупове началась засуха, а вслед за ней начались голод и людские смерти. Глуповцы потеряли терпение и отправили к Фердыщенко посланца, однако ходок не вернулся. Поданное прошение также не нашло ответа. Тогда жители взбунтовались и сбросили Аленку с колокольни. В город пришла рота солдат для подавления бунта.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Тест по произведению
- Вопрос 1 из 12
В каких годах был написан роман «Идиот»?</h3>
- <label>1866–1868 гг.</label>
- <label>1867–1869 гг.</label>
- <label>1868–1869 гг.</label>
- <label>1868–1870 гг.</label>
(новая вкладка)
Роман «Идиот» является одним из самых известных произведений великого русского классика Ф. М. Достоевского. Как и во всех крупных произведениях Достоевского, в романе «Идиот» задействовано множество ярких персонажей, чьи судьбы так или иначе пересекаются. В этой статье представлен список всех главных и второстепенных героев романа «Идиот» Достоевского, краткое описание персонажей.Смотрите: — Все материалы по роману «Идиот»
Все герои романа «Идиот» – главные и второстепенные персонажи, список
Главные герои Главным героем романа «Идиот» является князь Лев Николаевич Мышкин, молодой человек 26-ти лет, страдающий эпилепсией и в прошлом лечившийся от сумасшествия. Добрый, чуткий, глубокий человек. Также к числу центральных персонажей относятся:
- Настасья Филипповна Барашкова (девушка с тяжелой судьбой, жертва старого развратника Тоцкого)
- Парфен Рогожин (молодой богатый купец, страстно влюбленный в Настасью Филипповну)
- Аглаю Епанчину (молодая богатая дворянка, красивая девушка на выданье)
Среди второстепенных героев романа «Идиот» важное место занимает несколько семейств:
- Генерал Епанчин (богатый, влиятельный человек, отец семейства)
- Генеральша Лизавета Прокофьевна (его жена, взбалмошная, но добрая женщина)
- Аделаида Епанчина (средняя дочь)
- Александра Епанчина (старшая дочь)
- Аглая Епанчина (младшая дочь)
Семейство генерала Иволгина
- Генерал Иволгин (небогатый человек, постоянно попадает в комические ситуации из-за своего вранья)
- Нина Александровна (жена, скромная и тихая женщина)
- Ганя (Гаврила Ардалионович) (старший сын генерала, мечтает разбогатеть, пытается жениться на богатой даме)
- Варя (Варвара Ардалионовна) (дочь генерала)
- Коля (младший сын генерала)
Семейство Лебедева
- Господин Лебедев (вдовец, отец бедного семейства)
- Докторенко (племянник Лебедева)
- Вера Лебедева (дочь Лебедева)
Другие второстепенные герои
- Тоцкий Афанасий Иванович («покровитель» Настасьи Филипповны, который соблазнил ее в юности и тем самым сломал ей жизнь)
- Фердыщенко («сальный шут»)
- Птицын (муж Вари Иволгиной, ростовщик)
- Келлер (знакомый Рогожина)
- Ипполит (умирающий от чахотки студент-нигилист)
- Бурдовский (молодой человек, называющий себя «сыном Павлищева»)
- Радомский Евгений Павлович (жених Аглаи)
- Князь Щ. (жених Аделаиды Епанчиной)
- Павлищев (человек, который опекал князя Мышкина)
- лакей Епанчиных
- Дарья Алексеевна (подруга Настасьи Филипповны)
Таким образом, в романе «Идиот» задействовано более 20 персонажей, главных и второстепенных. Помимо этого, в тексте упоминается несколько эпизодических героев. Слишком много персонажей? Любопытно, что современники Достоевского приняли роман «Идиот» довольно прохладно. Один из друзей Федора Михайловича упрекал его в том, что тот ввел в роман слишком много персонажей, и советовал ему уменьшить их число. Однако Достоевский остался верен себе и не стал уменьшать число персонажей. В результате, как мы знаем, роман «Идиот» стал один из его самых читаемых произведений. Это был список главных и второстепенных героев романа «Идиот» Достоевского.Смотрите: Все материалы по роману «Идиот»
- Сочинения
- Персонажи произведений
- Идиот
Алексей
Барашкова Настасья Филипповна
Бахмутов
Белоконская (княгиня Белоконская)
Бурдовский Антип
Дарья Алексеевна
Докторенко Владимир
Епанчин Иван Федорович
Епанчина (Мышкина) Елизавета Прокофьевна
Епанчина Аглая Ивановна
Епанчина Аделаида Ивановна
Епанчина Александра Ивановна
Залёжев
Иван Петрович
Иволгин Ардалион Александрович
Иволгин Гаврила Ардалионович (Ганя)
Иволгин Коля
Иволгина (Птицына) Варвара Ардалионовна
Иволгина Нина Александровна
Келлер
Князь Щ.
Лебедев Лукьян Тимофеевич
Лебедева Вера Лукьяновна
Мари
Медик
Мышкин Лев Николаевич (князь Мышкин)
Павлищев Николай Андреевич
Птицын Иван Петрович
Радомский Евгений Павлович
Рогожин Парфен Семенович
Рогожин Семен Парфенович
Рогожин Семен Семенович
Суриков Иван Фомич
Терентьев Ипполит
Терентьева Марфа Борисовна
Тоцкий Афанасий Иванович
Фердыщенко
Чебаров
Шнейдер
- https://hobbibook.ru/dostoevskij-idiot-kratkoe-soderzhanie-personazhi-filmy/
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/idiot/glavnye-geroi-harakteristika.html
- https://www.literaturus.ru/2020/12/geroi-idiot-glavnye-vtorostepennye-personazhi-spisok.html
- https://fedordostoevsky.ru/works/characters/idiot/
Ф.М. Достоевский «Идиот» — фильмы
Стоит так же упомянуть отечественные экранизации к роману.
Первый фильм по мотивам романа был снят в 1910 году и естественно является немой экранизацией. Режиссер картины Петр Иванович Чердынин.
В 1958 году выходит вторая российская экранизация. Создателем картины является Иван Александрович Пырьев (также поставивший великолепную экранную версию «Братьев Карамазовых»). Картина уже имеет цвет и звук.
фильм Идиот (1958 год)
Роль князя Мышкина исполнил совсем ещё молодой Юрий Яковлев. Но выпущено была лишь одна серия фильма, по первой части романа. От дальнейших съемок Юрий Яковлев отказался из-за нервного срыва полученного после съемок первой серии. Брать другого актера на роль Пырьев отказался.
Спустя 45 лет на российских экранах появился очередной фильм «Идиот». Режиссером картины стал Владимир Бортко, который собрал внушительный актерский состав: Евгений Миронов, Владимир Машков, Ольга Будина, Инна Чурикова, Олег Басилашвили и многие другие.
Но на мой взгляд фильм 2003 года оказался не весьма удачным. Уж слишком много остается недосказанным и непоказанным, что портит всю целостность истории. Зрителю, знакомому с первоисточником, фильм покажется довольно скучным. Таким образом есть риск, что он не досмотрит сериал до конца.
В завершении я хотел бы привести отрывок из письма Достоевскому тому же А.Н. Майкову о том как же заканчивается сей роман:
Список значительных романов Достоевского включает многие выдающиеся произведения автора. Одним из таких романов является «Идиот». Критики и писатели сначала не очень хорошо приняли этот роман, да и сам писатель дал довольно суровую характеристику своему творению. Теперь это произведение считается классикой мировой литературы, и главные герои «Идиота» продолжают вызывать неподдельный интерес читателя, пытающихся понять, какой скрытый смысл вложен в образы его героев.
Последнее путешествие Фердыщенко
После всех этих инцидентов мэр решил отправиться в путешествие. Но для поездки я выбрал странное место — городские луга не привлекали, за исключением нескольких куч навоза. И здесь, на лугах, мэр, уже слабый, стал обвинять жириповцев в том, что они не развивают навигацию и транспорт. Затем он стал говорить им: «У вас должна быть лодка, чтобы доставлять кофе сахар, а вы что!».
Но он по-прежнему брал налоги с людей.
Во время обеда он съел много лишней еды и умер от обжорства.
Щедрин описал путешествие Фердыщенко по городским пастбищам, где российский монарх избавлял империю от любви к путешествиям и смеялся, где была продемонстрирована ложная преданность народа царю.
Основные персонажи
В романе представлено несколько основных и второстепенных героев, ниже представлено их описание.
-
Главные герои
Лев Мышкин – 26-летний князь, простой, добродушный и доверчивый человек. Четыре года лечился в Швейцарии от эпилепсии;
- Парфен Рогожин – 27-летний сын купца. Он порывист и самодоволен, во многом противоположен спокойному и неопороченному Мышкину;
- Настасья Барашковая – молодая и красивая дворянка. Долгое время была на содержании у богача Тоцкого.
-
Второстепенные герои
Иван Федорович Епанчин – 56-летний генерал. Об Иване Федоровиче говорили, что он занимается большими делами, имеет много денег и связей;
- Александра Епанчина – 25-летняя старшая дочь генерала, добрая, образованная. Занимается музыкой;
- Аделаида Епанчина – 23-летняя сестра Александры, любит живопись;
- Аглая Епанчина – 20-летняя сестра Александры и Аделаиды, всеобщая любимица. Аглая красивая, но слишком избалованная девушка, по поведению похожая ребенка;
- Лизавета Епанчина – мать сестер Епанчиных и родственница Льва Николаевича. Ровесница мужа;
- Ардалион Александрович Иволгин – генерал в отставке и пьяница, любящий рассказывать небылицы;
- Нина Иволгина – мать братьев Иволгиных и Варвары;
- Гаврила (Ганя) Иволгин – 28-летний сын Ардалиона Александровича. Чиновник, работающий у Епанчина;
- Варвара Птицына – сестра Гаврилы;
- Николай Иволгин – брат Варвары и Гаврилы;
- Афанасий Тоцкий – 55-летний богач, который ранее содержал Настасью Филипповну;
- Фердыщенко – 30-летний мужчина, снимавший жилье у семьи Иволгиных;
- Лебедев – чиновник сорока лет;
- Ипполит – приятель Николая и родственник Лебедева.
Главные герои романа Идиот Достоевского (образы и характеристики персонажей)
Данный роман по началу не очень принимался, особенно критиками. Даже сам автор относился к своему детищу довольно сурово. Только спустя время произведение полюбилось читателем и вошло в число классической литературы. Роман никого не оставит равнодушным, читатель так и хочет разгадать все тайны и узнать, что хотел вложить в них автор. Каждый герой по-особому интересен.
Лев Николаевич – главный герой, который отличается от всех остальных. Он является примером правильной, чистой и незапятнанной жизни. Единственный, кто живет высокими стандартами. Князь не имеет недостатков, чем очень выделяется на фоне всех остальных. Окружающие принимают его, как за ненормального. Он всегда готов прийти на помощь, полон доброты и сострадания. Он никогда не ждет ничего взамен, всё делает бескорыстно и честно. Окружающие же полны всякой фальши и недостатков, однако они так не считают. Пытаются убедить Мышкина, что он ненормальный. Впоследствии, сам Мышкин начинает об этом задумываться и причисляет себя к этому числу. Это был единственный положительный герой, который никому не причинил зла.
Обладает невероятной красотой, может завоевать любого мужчину. Имеет очень скверный и отвратительный характер. Людей она всегда презирала, любила поиздеваться над их чувствами и мечтами. Закончила свою жизнь очень печально. Ее попечитель подтолкнул ее к трагичному концу.
Человек, который обладал хорошим состоянием. Начинал с малого, через время смог разбогатеть. Полностью поглощен Настасьей Барашковой, которая отвергает его и издевается над его чувствами. Она постоянно насмехается над ним и всячески унижает. Помимо любви, у героя зарождается чувство ненависти. Из-за своей нездоровой ненависти Парфен убивает возлюбленную. Теперь ему грозит тюремное заключение.
Дочка генерала Епанчина. У девушки свои взгляды, ей совсем не нравится привычная обстановка. Она хочет коренным образом изменить свою жизнь. Аглая очень героическая девушка, стремится ко всему новому.
Очень состоятельный человек. Думает только о себе. Разрушил жизнь Барашковой, взяв ей себе в содержанки.
Юноша восемнадцати лет, который поражен серьезной болезнью. Чахотка скоро убьет юного героя. Парень понимает, что скоро навсегда уйдет в небытие. Он всеми силами пытается хотя бы как-то запомниться окружающим. Однако, подобные попытки подвергаются насмешкам и глупым шуткам. Никто не хочет понять реальных мотивов, управляющих молодым человеком.
Фердыщенко
Чиновник, не имевший богатого состояния. Ему тридцать лет. В обществе его воспринимают как шута. Он наглый хам. Постоянно сыплет тупыми и грубыми шутками. Они очень нравились Настасьей, поэтому все посетителям приходилось слушать всю глупость, которую говорит Фердыщенко.
Сюжет и композиция
Композиция романа с момента первой публикации в журнале была изменена самим автором, например, глава «О корени происхождения глуповцев» была поставлена третьей, вслед за вступительными главами, что соответствовало логике древнерусской летописи, начинающейся с мифологии. А оправдательные документы (сочинения трёх градоначальников) переместились в конец, как часто размещают исторические документы по отношению к тексту сочинителя.
Последняя глава, приложение «Письмо в редакцию» — это возмущённый ответ Щедрина на рецензию, в которой он был обвинён в «глумлении над народом». В этом письме автор объясняет идею своего произведения, в частности, что его сатира направлена против «тех черт русской, жизни, которые делают её не вполне удобною».
«Обращение к читателю» написано последним из четырёх летописцев, архивариусом Павлушкой Маслобойниковым. Здесь Салтыков-Щедрин подражает реальным летописям, имевшим несколько авторов.
Глава «О корени происхождения глуповцев» рассказывает о мифах, доисторической эпохе глуповцев. Читатель узнаёт о враждующих между собой племенах, о переименовании головотяпов в глуповцев, о поисках правителя и порабощении глуповцев, нашедших себе в правители князя не только глупого, но и жестокого, принцип правления которого воплотился в слове «запорю», начинающем исторический период Глупова. Исторический период, рассматриваемый в романе, занимает целое столетие, с 1731 по 1825 гг.
«Опись градоначальникам» — краткая характеристика 22 градоначальников, которая подчёркивает абсурдность истории концентрацией описанных безумцев, из которых наименьший, «ничего не совершив,.. смещён за невежество».
Следующие 10 глав посвящены описанию наиболее выдающихся градоначальников в хронологическом порядке.
Сочинение на тему Фердыщенко в романе Идиот
В данном произведении автор говорит о множестве вещей, которые имеют место быть в нашей жизни. В нём он размышляет над такими вещами как лицемерие, лживость, продажность, неоправданное невежество. Всё это он показывает нам через призму читателя, и также через своих персонажей. Размышляя над этим вопросом, он также заставляет размышлять над этим своих читателей, даруя им возможность самим сделать выводы о том или ином персонаже. Благодаря данной возможности мы и можем в полной мере проанализировать произведения, сделав выводы из характеров и образов, переданных автором. Из всего этого многообразия можно выделить персонажа Фердыщенко.
Фердыщенко – человек всегда пытающийся балагурить и шутить, даже когда это не совсем уместно, он старается сделать из всего шутку, за что многие его недолюбливают, и также многие зовут его на приёмы в качестве шута. Он также является человеком чрезмерно услужливым, из-за чего также вызывает отвращение у читателя. Из персонажа и его образа сразу видно, что именно пытался передать автор.
Через данный образ он говорит нам о таких людях, которые изо всех сил стараются угодить всем вокруг тем или иным способом, однако постоянно терпят неудачу, из-за чего их часто поднимают на смех, принимая скорее за шута, нежели чем за серьезного человека. Несмотря на все усилия Фердыщенко, как бы он не старался, он всё равно не сможет изменить отношение к себе, так как он уже нажил себе такую репутацию, с которой ему так тяжело жить
Он человек по натуре не уверенный в себе, который всегда старается найти поддержку в окружающих, и неважно каким образом он пытается её достичь, будь то простое балагурство, откровенная лесть, или же откровенная ложь, для него любой способ достичь внимания является важным
Становится понятно, что через его образ автор передавал нам тот самый тип человека, думающего о мнении окружающих, и, соответственно, не имеющего возможность изменить свою участь.
Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что Фердыщенко не самый приятный персонаж, впрочем, как и его фамилия.
Достоевский написал множество замечательных произведений, которые в процессе своего повествования описывают ту или иную проблему, раскрывая её со всех возможных ракурсов и взглядов. И также множество произведений имеют под собой чётко спроектированную, обдуманную, и построенную с совестью, историю. Одним из таких произведений является “Идиот”.