Кратко «метель» а. с. пушкин

Повесть метель пушкин краткое содержание с цитатами, по плану

Краткое содержание повести Пушкина «Метель»

Сообщается, что эту историю Ивану Белкину поведала девица К. И. Т., как и рассказ о барышне-крестьянке.

Повествование начинается в 1811 году, незадолго до войны с Наполеоном. Дочь богатого помещика Р., 17-летняя Марья Гавриловна, воспитана на французских романах и влюблена в бедного армейского прапорщика Владимира. Влюбленные переписываются, тайно встречаются и наконец решают бежать и обвенчаться без благословения родителей, чтобы потом вымолить их прощение.

Дело происходит зимой. По плану, вечером девушка должна сесть в сани и ехать в церковь соседнего села Жадрина, где ее будет ждать Владимир. Весь день она мысленно прощается с домом и родными, пишет родителям письма с объяснением.

На дворе сильная метель. Вместе со служанкой они садятся в сани, и кучер везет их в храм.

Иллюстрация Д.А. Шмаринова к повести «Метель»

Владимир в тот же день успел договориться о венчании со священником, нашел свидетелей, а к вечеру сел в маленькие сани и один без кучера отправился в Жадрино. Путь был недалек, но из-за метели дорогу занесло, Владимир заблудился. Всю ночь он проплутал, пока крестьянин из соседней деревни уже утром не вывел сани к Жадрину. Церковь была заперта.

Иллюстрация А. Ванециана к повести «Метель»

Марья Гавриловна тем временем снова дома. Она спускается к завтраку, ничего не сказав родителям и уничтожив написанные накануне прощальные письма. К вечеру ей становится плохо, две недели она проводит в горячке. В бреду она признается в любви Владимиру, родители слышат это и решают позволить ей замужество.

Пока Маша идет на поправку, ее отец посылает за Владимиром Николаевичем и велит объявить, что дал согласие на свадьбу. Однако в ответ жених присылает «полусумасшедшее письмо», где объявляет, «что нога его не будет никогда в их доме», и просит «забыть о несчастном, для которого смерть остается единою надеждою».

Через несколько дней оказывается, что Владимир уехал в армию. Сказать Маше об этом не решаются. После битвы при Бородине она видит его имя в числе отличившихся и тяжело раненных, падает в обморок.

Вскоре умирает отец Марьи, Гаврила Гаврилович. Дочь с матерью уезжают в другое поместье. Там вокруг милой и богатой девушки «кружатся» женихи, но она никому не отвечает взаимностью. Она уже знает, что Владимир умер от раны после Бородинского сражения, и бережет память о нем: хранит его книги, ноты и стихи.

Война с Наполеоном заканчивается. Солдаты и офицеры возвращаются с победой. За Марьей Гавриловной начинает ухаживать 26-летний гусарской полковник Бурмин, раненый и увенчанный орденом

Бурмин становится первым, на кого девушка обращает внимание. Он умный и скромный человек, хотя говорят, что в юности был «ужасным повесой»

Маша понимает, что Бурмин в нее влюблен, соседи уже толкуют о скорой свадьбе, но гусар почему-то все не решается признаться в чувствах. Наконец, встретив Марью Гавриловну в саду, полковник открывает ей сердце.

«Я вас люблю, я вас люблю страстно… — говорит он. — Но я несчастнейшее создание… я женат!.. Я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь!»

Бурмин рассказывает, как в начале 1812 года ехал в полк, попал в метель и решил переждать непогоду в церкви. В полутемном храме его встретил священник, принявший незнакомца за жениха, и спросил: «Прикажете начинать?» Невеста, молодая девушка, в это время была в обмороке. Священник спешно провел обряд венчания, и тут только девушка посмотрела на Бурмина: «Ай, не он! не он!» Она снова упала без памяти, а гусар сел в сани и уехал прочь.

Иллюстрация Д.А. Шмаринова к повести «Метель»

Тогда он не придал значения этой «преступной проказе», а после осознал весь ужас ситуации, но исправить уже ничего было нельзя. Он не помнил даже, в какой деревне это случилось.

Кадр из фильма «Метель» 1964 года

Конфликт в повести

Конфликт, который изображает в повести Пушкин: метель – человек. Все основные действия героев происходят на фоне бушующей стихии. Именно она помогает Пушкину донести до читателя главную мысль: неотвратимость наказания.

Важные нравственные проблемы поднимает в повести Александр Пушкин. «Метель» — произведение, которое обличает эгоизм, легкомыслие, непочитание старшего поколения, родителей. Каждый из героев повести повинен в каком-либо из этих проступков.

Чем провинились герои? Владимир – тем, что попытался украсть единственную дочь из родительского дома. Сыграв на ее привязанности к любовным романам, он предлагает ей бежать из дома. Маша провинилась тем, что собиралась выйти замуж без благословения родителей. В то время это считалось большим грехом. Бурмин тоже провинился перед судьбой: он жестоко подшутил над неизвестной девушкой.

В итоге все герои наказаны судьбой. Причем, Владимир, как нераскаявшийся в «преступлении», несет самое жестокое наказание – умирает. Маша и Бурмин страдают в течение четырех лет. Повинившись в проступке, они обретают надежду на счастье – эти заканчивается повесть.

Таким образом, конфликтом стихии и героев раскрывается нравственная тема. Метель Пушкин делает основой всего сюжета.

Владимир Николаевич

Еще один герой повести «Метель» — Владимир Николаевич — является дворянином по происхождению. Но на данный момент он очень беден, в его владениях только маленькая деревня. Ему суждено сыграть важную роль в жизни юной девушки.

В Ненарадово армейский прапорщик Владимир проводит свой отпуск и, как и все местные мужчины, влюбляется в Марью Гавриловну. Девушка отвечает ему взаимностью, ведь Владимир так похож на героев французских романов — образован, начитан, мечтателен. Он знает прозу и стихи разных жанров, поэтому Маше всегда есть о чем с ним поговорить.

К тому же прапорщик был участником Бородинского сражения — этот факт добавляет Владимиру еще больше привлекательности в глазах Маши. Еще молодой человек прекрасно рисует и музицирует.

Главные герои повести «Метель» Маша и Владимир решают тайно обвенчаться. Но когда Владимир направляется в церковь, где его ждет любимая, начинается сильная пурга. Метель сбивает молодого человека с дороги и, когда он все же добирается до церкви, то находит только закрытую дверь.

Находясь в смятенных чувствах, Владимир отказывается посетить дом Гаврила Гавриловича — отца Маши, несмотря на то, что родители дали согласие на их брак. Сам рассказчик Белкин так определяет чувства прапорщика:

  • Владимир решил, что любимая его бросила;
  • скрепя сердце, он снова решает отправиться на войну;
  • в гуще военных действий молодой человек получает ранение и рана действует как искупление.

Жених, опоздавший на венчание

Владимир происходит из дворянского рода. Молодой человек служит в армии, имеет звание прапорщика — первоначальный офицерский чин. Во время отпуска в деревне познакомился с Марьей Гавриловной и влюбился в красавицу. Родители девушки не давали согласие на брак возлюбленных, поскольку военный был беден.

Владимир разносторонне образован. Об этом свидетельствует:

  • умение рисовать;
  • чтение книг на французском языке;
  • понимание нот и игра на музыкальных инструментах;
  • знание модных поэтических произведений.

Когда побег сорвался, в характере неудачливого жениха проявляются черты эгоистичного импульсивного неврастеника. Прапорщик не поехал к возлюбленной, чтобы поговорить и выяснить, как произошло несчастье, его не беспокоит здоровье несчастной девушки. Вместо этого он посылает невразумительное письмо родителям невесты и, обиженный, уезжает в армию.

А. С. Искозь в аналитической статье, которая помещена в собрании сочинений А. С. Пушкина (издание 1910 года), называет Владимира смешным и жалким мечтателем. Литературовед считал незадачливого возлюбленного пародией на Ленского из «Евгения Онегина».

Повести Белкина

«Повести Белкина» сыграли основополагающую роль в становлении реалистической прозы как в творчестве самого Пушкина, так и во всей русской литературе. Книга состоит из 5 повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». Образцом подлинной прозы считал «Повести Белкина» Лев Толстой, он советовал их перечитывать постоянно. Пушкин написал произведение, которое отличала широта взгляда на жизнь и на человека. Он смог показать жизнь в целом, с ее конфликтами и противоречиями, счастьем и трагизмом.

Основные принципы пушкинского стиля – драматизм и событийность. Причем последняя лишена исключительных событий, тайн, приключений. Если Пушкин и вводит в повествование фантастические сюжеты – они имеют фрагментарный характер, но никак не сюжетообразующий. По-особенному использует Пушкин и таинственное – оно всегда достоверно объясняется в ходе изложения событий.

Еще одна особенность «Повестей Белкина» и всей прозы Пушкина – отказ писателя от деления героев на резко положительных и отрицательных. Пушкин показывает характер героя со всех сторон, отмечает его неоднозначность и многогранность.

Пушкин приписал авторство «Повестей» условному автору – Ивану Петровичу Белкину. Писатель характеризует его как добродушного человека, который описал события, «слышанные от разных особ». Но эти простые рассказы уже Пушкин наделяет глубоким смыслом, наблюдательностью и жизненной правдой.

Богатая невеста

В семнадцать лет стройная и красивая Маша, единственная наследница состоятельного помещика, считалась в округе богатой невестой. Как и все деревенские барышни того времени, девушка воспитывалась на любовной французской литературе. Владимир, в которого она влюбилась, соответствовал образу романтического героя.

Молодые люди придумывают схему побега, планируют тайное венчание, воображают, что в конце концов получат родительское прощение. Всё в духе сентиментального романа. Однако осуществлению замысла помешала метель.

Прошло три года. Владимир скончался от ран в московском госпитале. Маша, окружённая претендентами на её руку и сердце, разыгрывает роль женщины, которая, подобно героиням средневековых новелл, оплакивает гибель возлюбленного.

Появляется Бурмин. Девушка сочиняет новый сюжет. Главный герой — раненый полковник. В любовном объяснении мечтательница ожидает услышать красивую историю. Но жизнь разбивает девичьи фантазии, реальность опускает девушку на землю. Гусар оказывается тем человеком, с кем Марья Гавриловна обвенчалась в снежную ночь.

Короткий пересказ «Метель» Пушкина

В 1811 г. в поместье своём проживал с женой и дочерью Машей Гаврила Гаврилович Р. Был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради Марьи Гавриловны. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. Молодые влюблённые, считая, что воля родителей препятствует их счастью, решили обойтись без благословения, то есть венчаться тайно, а потом броситься к ногам родителей, которые, конечно же, будут тронуты постоянством детей, простят и благословят их. План этот принадлежал Владимиру, но и Марья Гавриловна наконец поддалась его уговорам о бегстве. За ней должны были приехать сани, чтобы отвезти ее в соседнее село Жадрино, в котором было решено венчаться и где Владимир уже должен был ее ожидать.

В назначенный для побега вечер Марья Гавриловна была в сильном волнении, отказалась от ужина, сославшись на головную боль, и рано ушла к себе. В условленное время она вышла в сад. На дороге дожидался ее кучер Владимира с санями. На дворе бушевала метель.

Сам же Владимир весь этот день провёл в хлопотах: ему необходимо было уговорить священника, а также найти свидетелей. Уладив эти дела, он, сам правя в маленьких санях в одну лошадь, отправился в Жадрино, но, едва выехал он за околицу, как поднялась метель, из-за которой Владимир сбился с пути и проплутал всю ночь в поисках дороги. На рассвете только добрался он до Жадрина и нашёл церковь запертою.

А Марья Гавриловна утром как ни в чем не бывало вышла из своей комнаты и на вопросы родителей о самочувствии отвечала спокойно, но вечером с ней сделалась сильная горячка. В бреду повторяла она имя Владимира, говорила о своей тайне, но слова ее были столь несвязны, что мать ничего не поняла, кроме того, что дочь влюблена в соседского помещика и что любовь, должно быть, была причиной болезни. И родители решили отдать Машу за Владимира. На приглашение Владимир отвечал сумбурным и невразумительным письмом, в котором писал, что ноги его не будет в их доме, и просил забыть о нем. А через несколько дней уехал он в армию. Происходило это в 1812 г., и через некоторое время имя его было напечатано в числе отличившихся и раненных под Бородином. Эта новость опечалила Машу, а вскоре скончался Гаврила Гаврилович, оставив ее своей наследницей. Женихи кружились вокруг неё, но она, казалось, была верна умершему в Москве от ран Владимиру.

«Между тем война со славою была окончена». Полки возвращались из-за границы. В имении Марьи Гавриловны появился раненый гусарский полковник Бурмин, который приехал в отпуск в своё поместье, находившееся неподалёку. Марья Гавриловна и Бурмин чувствовали, что нравились друг другу, но что-то удерживало каждого от решительного шага. Однажды Бурмин приехал с визитом и нашёл Марью Гавриловну в саду. Он объявил Марье Гавриловне, что любит ее, но не может стать ее мужем, так как уже женат, но не знает, кто его жена, где она и жива ли. И он рассказал ей удивительную историю, как в начале 1812 г. ехал он из отпуска в полк и во время сильной метели сбился с дороги. Увидев вдалеке огонёк, направился к нему и наехал на открытую церковь, около которой стояли сани и в нетерпении ходили люди. Они вели себя так, как будто ждали именно его.

В церкви сидела молодая барышня, с которой Бурмина поставили перед налоем. Им двигало непростительное легкомыслие. Когда обряд венчания кончился, молодым предложили поцеловаться, и девушка, взглянув на Бурмина, с криком «не он, не он» упала без памяти. Бурмин беспрепятственно вышел из церкви и уехал. И вот теперь он не знает, что сделалось с его женою, как ее зовут, и не знает даже, где происходило венчание. Слуга, бывший с ним в то время, умер, так что нет никакой возможности отыскать эту женщину.

«Боже мой, Боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня? Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам…»

Другая повесть А. С. Пушкина «Выстрел» была написана в 1830 году и вошла в известный болдинский цикл писателя «Повести Белкина». Прочитать краткое содержание «Выстрела» Пушкина вы можете на нашем сайте. Предлагаемый пересказ поможет ознакомиться с сюжетом произведения и подготовиться к уроку русской литературы.

Анализ повести А.С. Пушкина «Метель»

1. Первое чтение. Прочитайте не только повесть «Метель», но и весь пушкинский цикл «Повести Белкина». Тогда вам станет ясно, что сюжет «Метели» находит своё хронологическое продолжение в «Выстреле»: Бурмин и граф, стреляющийся с Сильвио на дуэли, — одно и то же лицо.

2. Определите своё эмоциональное отношение к прочитанному: повесть взволновала, огорчила, разочаровала? Интересна ли вам интрига (цепь событий)?

3. Попробуйте кратко пересказать сюжетную линию пушкинской «Метели». Какое событие вы считаете главным? Как можно охарактеризовать основных персонажей?

Пересказ содержания: Владимир и Мария Гавриловна влюблены друг в друга и мечтают быть вместе.

Родители Маши препятствуют счастью молодых людей, считая Владимира невыгодным женихом.

Начинается зима, свидания влюблённых из-за холодов прекращаются, затруднена переписка. Владимир решается предложить Маше побег из родительского дома и тайное венчание. Девушка соглашается.

Счастливый жених готовится к свадьбе: приглашает свидетелей, уговаривает священника. Маша пишет письма родителям и подруге. Всё готово к тайному венчанию. Но…

Неожиданно разыгрывается метель. Владимир сбивается с пути. Когда под утро он приезжает в церковь, то узнаёт страшное известие: его невеста обвенчалась с другим. Юноша в горе. Он отправляется на войну 1812 и в скором времени геройски погибает.

Маша, обвенчанная с чужим человеком, пребывает в смятении чувств. Она не раскрывает своей тайны родителям, но глубоко страдает.

Проходит время. Умирает отец Маши. Они с матерью переезжают в другое поместье. Завершается война с французами. В доме Марии Гавриловны появляется постоялец – бравый гусар Бурмин. Он влюбляется в Машу, Маша готова ответить ему взаимностью, но… Бурмин несвободен. Он рассказывает Маше, что обвенчан с той, о которой не имеет ни малейшего представления: кто она, где она… Однажды ночью во время метели он проезжал мимо церкви, увидел в ней готовящееся венчание и шутки ради встал под венец вместо жениха… Невеста, узнав обман, упала в обморок, он поспешил уехать. Маша узнаёт в Бурмине того, с кем по ошибке обвенчалась в роковую метельную ночь…

Такова фабула «Метели». Попробуйте сформулировать тему произведения. Название повести во многом тематическое, т.к. главным сюжетным событием является метель. она путает все планы влюблённых, становится своего рода роком в их судьбе.

Тема может быть определена и как «история одного венчания», и как «злая шуточка гусара Бурмина», и как «всеведение судьбы».

1. При первом чтении сюжет «Метели» актуализируется для каждого читателя по-разному. Постарайтесь искренне ответить себе, считаете ли рассказанную Пушкиным историю хоть в чём-нибудь современной? Отвечает ли она на запросы сегодняшнего времени? Пушкин возвращает читателя к незыблемым ценностям христианской морали, показывая, как наказывается личная инициатива, направленная против авторитета родителей, Бога, совести.

2. Второе чтение. При втором, более углублённом чтении текста отмечайте то, что представляется вам наиболее значимым и интересным в самом тексте произведения

Важно отметить так называемые «говорящие» детали: в описании быта, нравов, характеров. Необходимо уловить неповторимость пушкинской интонации, не упустить из вида авторскую иронию

Как не заметить её, например, в такого рода пушкинских рассуждениях: «Мария Гавриловна была воспитана на французских романах, и, следовательно,былавлюблена». А вот отрывок, говорящий о намерениях Владимира – явная пародия на интриги беллетристического «чтива»: «Владимир Николаевич в каждом письме умолял её предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей…»

Внимательно прочитайте описание хлопот жениха накануне венчания, подробности сборов в дорогу Марии Гавриловны. Отметьте «говорящие» детали на протяжении всего текста, докажите, что пародийный тон сопровождает повествование о тайном венчании от начала до конца повести

Обратите внимание на то, в каком духе ухаживает за Марией Гавриловной вернувшийся с войны Бурмин, насколько его признание в любви заимствовано из французских книжек

Чтение «с карандашом в руке» позволит Вам вникнуть в глубины авторского замысла, яснее представить себе описываемую Пушкиным картину русской действительности. Итак, по ходу чтения делайте выписки, ведите дневник читательских наблюдений, проясняйте «тёмные места» с помощью словарей и энциклопедий!

Марья Гавриловна

Главной героиней повести Пушкина «Метель» является 17-летняя девушка Маша — дочка состоятельного помещика села Ненарадово. Девушка живет в роскоши, у нее отличное воспитание. По характеру главная героиня мечтательная и романтичная, смотрит на мир через «розовые очки». При всем этом Маша еще и считается завидной невестой — ее красота привлекает много молодых мужчин.

Марья Гавриловна — образцовая дочь. Она читает французские романы и грезит о настоящей любви. Именно поэтому среди всех своих поклонников она выбирает прапорщика Владимира. Молодой человек не владеет состоянием, зато несомненны для девушки его душевные богатства и способность к искренней любви. Этим он похож на Машу — мечтательный, наивный, романтичный. Главные герои Пушкина «Метель» описаны как две половинки одного целого, поэтому у читателя не возникает сомнений, что они обречены на долгую и счастливую жизнь.

Родители, узнав о чувствах девушки, запрещают им встречаться. Они намерены подыскать для Маши более достойную партию. Поэтому та, будучи авантюристкой в душе, продолжает встречаться с избранником втайне ото всех. Владимир предлагает девушке сбежать и обвенчаться. С этого момента описание ее жизни приобретает загадочность.

В церкви под покровом ночи Маша долго ждет возлюбленного пока, наконец, он не приходит и священник проводит обряд. И уже после венчания девушка видит, что рядом с ней не Владимир. Упав в обморок, Маша понимает, что жизнь ее сломана — она стала женой чужого мужчины. Девушка долго болеет, а родители, которые трепетно ухаживают за ней, решают выдать ее замуж за Владимира, как только та поправится.

Особенности прозы Пушкина

Пушкин создал художественную прозу принципиально нового, реалистического характера. Это особенно видно, если сопоставить ее с предшествующими и современными поэту произведениями. Русская литература XVIII – начала XIX веков была преимущественно стихотворной. Проза воспринималась, как низкий жанр. В центре литературы стояла ода – торжественная стихотворная форма. Первым, кто вывел прозу как жанр, сопоставимый по значимости со стихотворной формой, был Карамзин. Но все-таки прозаический слог его был искусственный, слишком художественный, усложненный метафорами и другими оборотами.

Уже в 1822 году Пушкин отмечает большой вклад Карамзина в становление русской прозы, однако отмечает, что, в отличие от стихотворных форм, язык прозы беден и не развит должным образом. Пушкин хочет добиться простоты и естественности в повествовании. Восполнить этот пробел были призваны «Повести Белкина», где писатель блестяще справляется с поставленными задачами.

Художественное своеобразие «Метели»

Пушкин поставил себе целью создать такую прозу, которая, по его словам, будет «не петь, а говорить». Отсюда и предельная экономия художественных средств в повествовании. Знакомство читателя с героями происходит с первых же строк, отсутствуют портретные характеристики. Например, про Марию Гавриловну сказано только, что она была «стройная, бледная и семнадцатилетняя девица».

Все же в повести можно встретить эпитеты, особенно при описании метели: «мутная мгла» и метафоры: «равнина, устланная белым волнистым ковром». Но эти тропы использованы писателем очень скупо. Чаще даже в описании стихии встречаются глаголы: так событиям придается динамика

Пушкину не важно описать стихию, главное – какую роль она сыграет в судьбе героев

Краткая история написания «Повестей Белкина»

Осенью 1930 г. Пушкин, готовясь к своей свадьбе, оказался в вынужденном заточении в имении Болдино. В родовое имение он вынужден был поехать для оформления наследства и планировал пробыть там несколько дней, но задержаться пришлось почти на три месяца. Поэт не мог выехать в Москву, где его ждала невеста Наталья Николаевна Гончарова, о которой он очень беспокоился. В Москве бушевала эпидемия холеры, был введен карантин, все дороги были перекрыты заградительными санитарными кордонами.

Пушкин размышлял в разлуке с любимой о подлинном счастье, любви, задумывался и о смерти, потому что видел последствия эпидемии и даже стал свидетелем холерных бунтов. Месяцы, проведенные в Болдино, стали для него временем творчества. Пушкин создал за это время более 40 выдающихся произведений, в том числе литературный цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Произведения, входящие в цикл, представляли собой пять простодушных и занимательных историй из русской жизни. «Повести Белкина»были созданы как литературная мистификация: Пушкин свое авторство приписал вымышленному человеку. Автором сборника стал провинциальный помещик, которому Пушкин сочинил даже биографию, изложенную в предисловии «Повестей Белкина». Простодушный Иван Белкин внешности был непримечательной,служил в пехотном полку, после отставки поселился в родительском имении, имел склонность к сочинительству, в котором был не очень силен. Повести он записал со слов других людей. Так, например, сюжет повести «Метель» был рассказан Белкину девицей К.И.Т.

Рукописи Белкина, скончавшегося на тридцатом году жизни, попали к издателю, в роли которого выступил Пушкин. Используя литературную маску Ивана Петровича Белкина, Пушкин написал повести от имени обычного, заурядного человека, далекого от писательской среды. Своеобразным языком провинциального графомана Пушкин иронично высмеял моду своего времени на увлечение романтизмом. Особенно он иронизировал над характерными атрибутами романтизма: любовными страстями, таинственными обстоятельствами, мнимыми страданиями, разочарованиями в жизни, дуэлями, побегами, погонями… Пушкин и сам в юности испытал увлечение романтизмом, но вскоре перерос романтические представления о жизни, понял, что главные жизненные ценности формируются в реальной национальной культуре и истории.

Сюжеты «Повестей Белкина» построены по одному принципу: главные герои предполагают прожить жизнь согласно своим романтическим представлениям, но судьба преподносит иной житейский сюжет, более невероятный. Темой судьбы объединены все произведения цикла, но более ясно она прослеживается в повести «Метель», которая была дописана 20 октября 1830 г. и стала завершающей в цикле «Повести Белкина».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: