Цитаты, отражающие характер Настеньки
“Я стану белому ночью, чтобы тебе было с кем гулять и обедать”, — сердечно заявила Настенька своей подруге. |
“Мое белое, безупречное платье отражает мою нежность и чистоту души” — сказала Настенька, улыбаясь в зеркало. |
“Городские пейзажи в белые ночи наполняют меня вдохновением и радостью”, — сказала Настенька, наслаждаясь видом Ленинграда ночью. |
“Достоевский — мой любимый писатель. В его произведениях я нахожу отражение своего характера и мои самые глубокие чувства” — заявила Настенька своему товарищу по литературному кружку. |
«Красивые глаза — отражение души»
Характеристика Настеньки из «Белых ночей» не может обойти вниманием ее прекрасные глаза. Глаза девушки, как два озера, отражают ее душу и настроение
Они способны рассказать историю, легкую и трагическую, скрывая глубокие чувства и эмоции.
«Что же мне писать?» — спрашивает Настенька в начале повести. Словно в ее глазах мерцает выражение нежности и романтики, она ищет вдохновение и жаждет писать о своих переживаниях.
«Те белые ночи проникали в ее душу» — словно эти слова вышли прямо из ее глаз, источая особую магию и загадочность. Ночи с их белым светом излучают удивительный смысл и гармонию, которые она старается передать в своих произведениях.
Как цитатная характеристика Настеньки говорит: «Глаза — это окно в душу». Глядя в ее глаза, можно увидеть ее самое глубокое внутреннее состояние. Они полны нежности и страсти, силы и уязвимости одновременно.
Настенькины глаза — это ее самое ценное оружие
Они помогают ей в передаче своих мыслей и чувств без слов, их яркость и интенсивность привлекают внимание окружающих и делают ее уникальной.
Таким образом, неудивительно, что Настенька с легкостью пленяет сердца своих читателей
Ее глаза — это магнит, способный приковать внимание и увлечь с первого взгляда. Они являются отражением ее души и становятся важным элементом ее характеристики
Они словно светятся собственным светом ночных звезд и оставляют незабываемый след в сердцах всех, кто встречает ее на своем пути.
«Мои мечты — спасение»
Характеристика персонажа Настеньки из романа «Белые ночи» Ф. М. Достоевского
«Белые ночи» — одно из самых известных произведений Ф. М. Достоевского, в котором главную роль играет Настенька. Этот персонаж является необычным, и его основные черты можно выразить в цитатах из романа.
«Писать о ней, как ей подобает, можно лишь намеками, словами не более, о которых издалека, из-за двери, так сказать, толькопрослушал бы и не более… Она, может быть, молчала почти всегда, и только в некоторые минуты обрушилась словесная стихия – то есть в минуты исключительного и почти безумного восторга.»
Из этой цитаты видно, что Настенька — молчаливый и загадочный персонаж. Она не высказывает своих мыслей и чувств прямо, но в то же время способна волной словесной энергии выразить свои эмоции.
«Я ведь не могу ангелом быть перед ним, не могу ему быть суждено, чтобы засиять внезапно как-нибудь и явить себя во всей своей великой душе.»
В данной цитате отражена искренность и мечтательность Настеньки. Она отдаёт себе отчёт в том, что она не идеальна и не может быть идеальным спасением для своего возлюбленного. Вместо этого, она мечтает о возможности засиять и показать свою великую душу.
Таким образом, Настенька из «Белых ночей» — персонаж со сложным и глубоким внутренним миром. Молчание и загадочность соседствуют с мечтательностью и искренностью. Она стремится к спасению, к возможности быть идеальным для того, кто ей дорог. Настенька — уникальный персонаж, который вызывает интерес и восхищение у читателей.
Характеристика героя
(Олег Стриженов в роли Мечтателя в фильме «Белые ночи», 1959
)
Бледное измятое лицо, открытая и «созерцательная» улыбка, бедность, которая сквозит в образе Мечтателя — пожалуй, это весь портрет, который приводится в повести, ведь Мечтатель не описывает сам себя, зато с огромным удовольствием и любовью описывает окружающий мир. 26-летний чиновник, он, как и многие в городе, живет от получки до получки, а основное его занятие — мечтательство. Гуляя по улицам города, он погружается в грезы, в его воображении оживают дома и будто разговаривают друг с другом, а сам он путешествует в мирах, воображая себя кем-нибудь, но не собой.
Чистый душевно, невинный и добрый, Мечтатель не находит ни одной родственной души, постоянно ощущая свою постороннесть в этом мире и ища того, к кому будет душевный отклик. Неудивительно, что он влюбляется в Настеньку — во-первых, его душа жаждала контакта с похожей на его душу («хотел полюбить ту, которая приснится во сне»), во-вторых, искренний и бескорыстный, способный не только на размышления, но и на поступки, Мечтатель просто не мог не прийти на помощь девушке, а затем был покорен ею, словно рыцарь из собственных фантазий. И по законам сентиментального жанра.
Популярные сегодня темы
На протяжении существенной части своей жизни я потакал другим людям, мне казалось, будто такое поведение является действительно верным, а также нужно непременно делать как все и тогда будет и чувство общности и нечто правильное
Наступает осень, и герои рассказа жалеют об уходящем лете. Рассказ идет от лица автора, который вспоминает необычный осенний подарок, принятый от внука лесника Вани. Молодая березка, по словам Вани
Жизнь человека неразрывно связана с литературой и книгами. За свою жизнь мы успеваем прочесть множество самых разных произведений. Какие-то из них нравятся нам, другие
«Мороз Иванович» была напечатана в 1841 году. Одна из известнейших сказок Владимира Одоевского. Являясь писателем эпохи романтизма, он выпустил множества сказок, которые актуальны по сегодняшний день.
Комедийная пьеса в стихах «Горе от ума» создана Грибоедовым А.С. в 1823 году. Произведение повествует о быте и нравах московского высшего общества. Описываемые события происходят в период крепостного права.
Образ и характеристика Настеньки в повести Белые ночи Достоевского (описание внешности и характера)
Наивная, но в то же время целеустремленная девушка продолжает ждать своего возлюбленного, показывая твердость и в то же время хрупкость и утонченность своей натуры. Иногда случаются и моменты отчаянья, когда ей кажется, что тот, кого она ждет, уже никогда не вернется. Но мягкий и нежный характер, а так же вера в любимого, не позволяет ей отчаяться и разочароваться.
Однажды на мостовой девушка знакомится с Мечтателем и при первой же встрече рассказывает ему историю всей своей жизни, показывая себя открытым, доверчивым, наивным и добрым ребенком. В этом человеке Настенька сразу же видит родственную душу, верного друга, с которым можно поделиться своими переживаниями и попросить помощи. Мечтатель же, выслушав всю ее историю, жалеет девушку и влюбляется в нее, несмотря на то, что ее сердце занято другим. В этот момент некогда наивная девчушка проявляет черты характера, присущие взрослой девушке, и делает вид, что не замечает чувств молодого человека, принимая от него помощь в поиске любимого. Вместе они пишут ему письмо, но ответа долго не приходит. Настенька отчаивается и готова отдаться воле чувств к Мечтателю, осознавая, что это всего лишь шанс забыться и отстраниться от своей нынешней печали. Ей движет чувство обиды за неоправданное ожидание и несбывшиеся мечты.
Но ее любимый все-таки объявляется, и девушка уходит с ним, проявляя маленькую часть коварства и жестокости по отношению к Мечтателю. Она чувствует перед ним огромное чувство вины и пишет письмо, в котором извинятся за свой поступок. В свою очередь мужчина искренне рад за девушку, не чувствуя ни грусти, ни ненависти, ведь Настенька обрела свое настоящее счастье.
Тайна Настеньки из Белых ночей
Писатель тонко показывает внутренний мир Настеньки и ее эмоциональную сложность. Она является одновременно активной и пассивной, мечтательной и реалистичной. Ее тайна кроется в ее способности мечтать и жить в своем мире, отрешенном от реальности.
Белые ночи символизируют время, когда наступает та «ночь» в жизни, когда становится возможным осознание своих желаний и мечтаний. Настенька, как и сам роман, загадочна и проникнута мистической атмосферой, которая заставляет читателя задуматься о границах реальности и фантазии.
Одна из особенностей Настеньки — ее способность писать и выражать свои мысли посредством письма. Это помогает ей общаться со внешним миром и раскрыть свою внутреннюю сущность. Ее письма отражают ее мечты, надежды и желания, а также ее восприятие мира вокруг нее.
Тайна Настеньки из Белых ночей заключается в ее способности балансировать между реальностью и своими мечтами. Она настолько увлекается личной жизнью, что теряет контакт с реальным миром и остается одинокой. Однако, эта тайна подчеркивает ее неповторимость и привлекательность, делая ее персонажем, которого невозможно забыть.
Характеристика героини
(Людмила Марченко в роли Настеньки в фильме «Белые ночи» 1959
)
Настенька сразу же демонстрирует новому знакомому всю свою открытость, ребячливость и простодушие — рассказывает всю историю своей жизни. Сирота, она воспитывалась бабушкой после смерти обоих родителей. Ничему особо не училась, хотя до 15 лет бабушка нанимала ей учителя, но имеет потенциальную тягу к прекрасному. Девушка непоседлива, игрива и в свои 17 остается ребенком. Для того чтобы не потерять воспитанницу, бабушка даже прикалывала её юбку к своей (наказание последовало за неким «проступком», деталей которого Настенька не раскрывает). Как и дочка Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель», вынужденная быть фактически запертой в четырех стенах, молодая и скучающая пленница, Настенька вершит свою женскую судьбу — влюбляется в квартиранта своей бабушки и является к объекту своей страсти с готовым узелком вещей в руках, готовая к моментальному побегу. Однако «жилец» предлагает Настеньке год отсрочки — за это время ему нужно будет поработать в Москве, получить место и накопить сбережений. Год на исходе — и девушка терпеливо ждет, когда за ней явится любимый.
Таким образом в Настеньке удивительным образом сочетаются наивность и твердость характера, мечтательность и удивительная вера в эту мечту, нежная хрупкость, подкрепленная внешней красотой («хорошенькая брюнеточка», «премиленькая», со звонким смехом, обаятельная) и стойкость.
Сходство героев
Писатель показывает нам становление этих отношений. Вначале девушке кажется странной и дикой манера Мечтателя говорить восторженно. Она даже просит его выражаться попроще. Но герои чувствуют безотчетное доверие друг к другу. То один, то другой находит все новые точки соприкосновения: например, Настенька признается, что она тоже любит мечтать.
Оба героя добры, благородны и великодушны. Мечтатель изо всех сил старается помочь девушке вернуть ее возлюбленного, хотя для него самого это значит потерять ее навсегда. Настенька демонстрирует благородство и честность и в общении с молодым человеком, и когда рассказывает свою историю. Но при этом Мечтатель берет на себя функцию защитника и хранителя. Он мало чем может помочь в реальности, но его любовь и вера в добро вселяют в девушку надежду, исцеляют ее измученную душу.
В чем отличие «Белых ночей» от других произведений Достоевского?
Этот сентиментальный роман Достоевского в силу своего жанра кардинально отличается от его других, более известных произведений. Совсем другой, не враждебный Петербург. Совсем другие герои — чувствительные, простые, любящие, мечтательные. Совсем другой язык — метафоричный, возвышенный. Совсем другой круг проблем и идей: не размышления о проблемах маленького человека, например, или о применении каких-либо философских идей, а об одиночестве мечтателей, мимолетности и ценности человеческого счастья. Этот сентиментальный роман раскрывает нам совсем другого Достоевского; Достоевского не мрачного, а легкого и простого. Но в чем-то этот великий русский автор остается верен себе: даже несмотря на внешнюю легкость и простоту произведения, писатель затрагивает важные философские вопросы. Вопросы о любви и счастье.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Мечтатель — главный герой романа «Белые ночи», рассказчик. В образе много автобиографического. Возможно, один из прототипов — поэт А. Н. Плещеев (1825 — 1893), некоторые мотивы его лирики переосмыслены в исповеди героя. Соотносим с гоголевским Пискаревым из повести «Невский проспект» и многими героями западных и русских писателей-романтиков. Ему двадцать шесть лет. Он впечатлителен, сентиментален, отзывчив и добр. Восемь лет живет в Петербурге, у него нет ни приятелей, ни знакомых. Единственный друг Мечтателя — Петербург с его улицами и домами, каждый из которых «как будто забегает вперед меня на улицу, глядит на меня во все окна и чуть не говорит: «Здравствуйте; как ваше здоровье?»
Хотя в начале произведения мы застаем героя в некоторой тоске, тем не менее он описывает не ее, а свои счастливые состояния, и именно поэтому образ героя в отличие от большинства других сочинений Достоевского пронизан светлым и легким весенним чувством. В упоении обретения собеседника и слушателя — Настеньки — Мечтатель рассказывает о себе так патетически и литературно, что она даже прерывает его, прося рассказывать, «как-нибудь не так прекрасно». Мечтательство характеризуется героем и автором отнюдь не только позитивно. Герой, несмотря на все свое упоение, понимает, что «такая жизнь есть преступление и грех». Он мечтает о настоящей, подлинной жизни, какой живут обыкновенные люди — «живут наяву» и которая более полнокровна и насыщенна, нежели любые бесплотные мечтания. Встреча с Настенькой, влюбленность в нее открывает его душу навстречу действительной живой жизни. Он словно пробуждается от долгого сна. Расставшись с Настенькой, Мечтатель не лелеет свою обиду, но только испытывает к ней благодарность «за минуту блаженства и счастия».
Настенька — главная героиня романа «Белые ночи» Достоевского. Ей семнадцать лет. «Премиленькая брюнетка», задорная и полная жизни, простодушная и проницательная. Сирота. Знакомится с Мечтателем на петербургской улице (он спасает ее от преследования неизвестного господина), выслушивает его исповедь, жалеет его. Подружившись с ним, она тоже рассказывает ему историю своей жизни. Живет она с бабушкой, которая заставляет постоянно быть при ней. Эта зависимость мучает героиню. Влюбившись в квартиранта, Настенька решает уйти вместе с ним, но он — в силу своей бедности и неустроенности — не может пока на ней жениться, однако обещает, что, как только обстоятельства его изменятся, приедет за ней. Настенька знает, что теперь человек этот снова в Петербурге, но тем не менее не дает о себе знать. Мечтатель великодушно помогает героине написать письмо к ее возлюбленному. Они ждут ответа, но отклика никакого. Разочарованная Настенька понимает, что теперь ближе и преданней друга, чем Мечтатель, у нее нет, и решает связать с ним свою судьбу. Однако неожиданно появляется ее возлюбленный, и счастливая героиня уходит с ним, оставляя Мечтателя в прежнем одиночестве.
Ф.М. Достоевский пишет повесть «Белые ночи» в последние месяцы осени 1847 года, вскоре, уже в 1848 году, произведение издает журнал «Отечественные записки».
Ранее писателя уже интересовала тема «петербургских мечтателей», на эту тему в 1847 году им было написано несколько статей-фельетонов, которые вошли в большой фельетон «Петербургская летопись». Но эти статьи Достоевский публиковал почти анонимно, подписывая фельетоны буквами «Ф.М.». Позже критики установили, что часть материала из фельетона вошло в повесть «Белые ночи» — описание быта героев, их характеристики.
Повесть посвящена А.Н. Плещееву, другу юности Достоевского, и некоторые критики утверждают, что Плещеев стал прототипом главного героя. Некоторые, впрочем, возражают, что образ главного героя — это образ самого молодого Достоевского, и автор неслучайно ведет повествование от первого лица, намекая на автобиографичность.
Настенька из «Белых ночей»
Настенька – молодая девушка, которую можно охарактеризовать как ранимую и мечтательную. Она живет одинока и вынуждена мечтать о настоящей любви. Внешне она привлекательна и нежна, но в глазах многих людей она кажется странной и исключительной.
Из ее разговоров, можно увидеть, что она часто говорит о своих чувствах и эмоциях. Настенька мечтает о встрече с идеальным мужчиной, который будет ее принцем. Она привыкла жить в своем внутреннем мире, где все прекрасно и идеально.
Она также склонна к привязанности, ищет гармонии в отношениях с другими людьми. Настенька верит в то, что люди хороши по своей природе, и старается найти хорошее в каждом человеке. Она видит красоту в простых вещах и способна наслаждаться маленькими радостями жизни.
Но, несмотря на свою мечтательность, Настенька также бывает неуверенной и чувствительной. Ее эмоциональная уязвимость проявляется в волнении и тревоге. Она страдает от самоутверждения и часто сомневается в своих способностях. Она нуждается во внимании и поддержке.
Хотя Настеньку можно считать романтической и мечтательной девушкой, она также является сложным и многогранным персонажем. Ее характеристика в «Белых ночах» показывает, что она необычная и неповторимая личность. Она искренне верит в любовь и красоту, и своими словами и поступками вдохновляет людей окружающих ее.
Главные герои
Главным героем повести является Мечтатель — полюбившийся автору образ одинокого человека, полностью изолированного от внешнего мира и живущего в замкнутом круге своих мечтаний.
Мечтатель — 26-летний житель Петербурга. Он образован, но беден, имеет определенные перспективы, но не имеет житейских желаний. Он где-то служит, но не сходится с коллегами и прочими окружающими — например, женщинами. Его не интересует ни бытовая сторона жизни, ни деньги, ни девушки, он постоянно погружен в призрачные романтические мечты и в периоды контакта с окружающими миром испытывает болезненное ощущение чуждости этому миру. Он сравнивает себя с грязным котенком, не нужным никому в мире и испытывающим ответную обиду и вражду. Впрочем, он не был бы безответен, если бы в нем нуждались — ведь люди ему непротивны, он готов был бы помочь кому-нибудь, способен к сопереживанию.
Мечтатель типичный «маленький человек» (социальное положение, неспособность на поступок, неподвижность, незаметность существования) и «лишний человек» (он сам себя таковым ощущает, презирая лишь себя за свою ненужность).
Главная героиня, 17-летняя девушка Настенька, противопоставлена Мечтателю, как активный, действующий персонаж. Несмотря на внешнюю хрупкость и наивность и юный возраст, она сильнее Мечтателя в поиске счастья. Писатель использует много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами — «глазки», «ручки», «премиленькая», подчеркивая детскость и непосредственность образа, его игривость, непоседливость, как у ребенка. Повадками ребенок, сердцем это — настоящая женщина: умело пользуется помощью взрослого мужчины, но при этом, явно распознав его чуткую и нерешительную натуру, упорно не замечает его чувств. В критический момент, однако, когда становится понятно, что возлюбленный её бросил, живо ориентируется и наконец замечает эти самые чувства. В момент появления потенциального мужа вновь смотрит на чувства Мечтателя как на дружеское участие. Впрочем, стоит ли винить девушку в переменчивости? В конце концов главного своего счастья она верно ждала целый год, а в том, что едва не переметнулась к Мечтателю, нет неискренности — жизнь одинокой хрупкой девушки в большом и враждебном Петербурге непроста и опасна, ей нужна поддержка и опора.
Настенька пишет Мечтателю письмо, в котором благодарит за участие в её истории. Получив письмо, Мечтатель не чувствует грусти — он искренне желает счастья девушке и, повторяя идею эпиграфа, говорит, что целая минута блаженства с Настенькой — это то, чего хватит и на всю жизнь человеческую.
Современники Достоевского увидели в повести французские утопические идеи, которыми все они были увлечены. Главным тезисом утопистов 1840-х годов стало стремление к безмолвному подвигу, жертвенности, отказу от любви в пользу других людей. Этим идеям был глубоко предан и Достоевский, поэтому тип описываемой им любви настолько идеален.
Настенька — образ героиниНастенька — главная героиня повести «Белые
ночи» Ф. М. Достоевского.
Мечтатель и Настенька в «Белых ночах» два главных персонажа в этой повести.
Конечно, как часто это бывает у
Достоевского, третьим персонажем является
город Петербург.
Вариант 2
Настенька – главная героиня повести “Белые ночи” Федора Достоевского. Она описывается как молодая, красивая девушка с грустными глазами и бледным лицом. Ее волосы темные и густые, она невысокого роста и худощавой комплекции. Настенька одевается просто, но со вкусом, и всегда выглядит аккуратно.
Характеристика Настеньки также интересна. Она очень чувствительная и ранимая душа, которая любит мечтать и фантазировать. Настенька очень одинока и часто грустит, но она не теряет надежды на то, что когда-нибудь найдет свою любовь. Она добрая и отзывчивая, всегда готова помочь другим, даже если это причинит ей боль.
Настенька также очень романтична и мечтательна. Она любит гулять по ночам и смотреть на звезды, и это ее любимое время года. Настенька верит в любовь и судьбу, и она готова ждать своего принца на белом коне, даже если это займет всю ее жизнь.
Настенька очень умна и образована. Она любит читать книги и узнавать новое, и это помогает ей в ее работе. Настенька работает в магазине, и она очень ответственно относится к своей работе. Она всегда старается помочь клиентам и сделать все возможное, чтобы они остались довольны.
Настенька также очень скромна и застенчива
Она не любит привлекать к себе внимание и предпочитает оставаться в тени. Настенька не умеет проявлять свои чувства и эмоции, и это часто мешает ей в общении с другими людьми
Настенька очень верит в добро и справедливость. Она не любит насилие и жестокость, и всегда старается помочь тем, кто в беде. Настенька очень чувствительна к страданиям других людей, и это заставляет ее часто грустить.
Настенька также очень верна своим принципам и убеждениям. Она не любит ложь и обман, и всегда говорит правду. Настенька не умеет прощать обиды и предательство, и это часто мешает ей в общении с другими людьми.
Настенька очень одинока и часто чувствует себя несчастной. Она мечтает о настоящей любви и счастье, но не знает, как это достичь. Настенька готова ждать своего принца на белом коне, даже если это займет всю ее жизнь.
Идея «Белых ночей» Достоевского
Наверное, еще и поэтому он так привязывается к Настеньке. Она — его единственный собеседник, его спасение от этого одиночества, привычного ему. Общение с ней, ее привязанность к нему, становятся для героя единственным в этом мире, что имеет значение. Когда же он понимает, что не ему все же достанется любовь Настеньки, он замыкается в себе; город и все, что его окружает, становятся в его глазах как будто бы тусклее и старее. Тускнеет и стареет и он сам. Если бы это был привычный для Достоевского персонаж, пожалуй, за разочарованием последовала бы ненависть к Настеньке. Но он так же продолжает ее любить, чисто и трепетно, желает ей только добра. Или же герой мог бы разочароваться в жизни, как, например, Свидригайлов, совершить самоубийство. Но и этого не происходит — герой говорит о том, что ради этого недолгого счастья и стоило жить. «Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую. » В этой фразе и заключается идея произведения
. Идея о счастье: в чем оно заключается и как много счастья может требовать один человек за всю свою жизнь? В силу того, что герой Достоевского — сентиментален, он благодарен судьбе и за эти несколько ночей. Вероятно, это те воспоминания, которыми он будет жить всю свою дальнейшую жизнь и будет счастлив, от того, что ему это удалось пережить. Этого ему и будет достаточно.
Образ героини в произведении
(Олег Стриженов — Мечтатель и Людмила Марченко — Настенька в фильме «Белые ночи» 1959)
В описании внешнего облика героини превалируют уменьшительно-ласкательные слова – нежненькая, ручки, глазки, хорошенькая, шляпка, мантилька. Вероятно, это соответствует идеалам автора, ведь Достоевский, а вслед за ним и Мечтатель, лелеют и любуются этой героиней – её трогательными повадками ребенка, чувствительностью, простотой.
Фактический анализ может вскрыть некоторое коварство девушки: Настенька не настолько глупа, чтоб не заметить чувств Мечтателя, но предпочитает пользоваться его дружеской помощью, верно распознав в нем натуру чуткую, сентиментальную и нерешительную
Кроме того, в момент оказания этой дружеской помощи девушка начинает замечать, что чувствует к герою нечто большее, чем благодарность, а по сути, её женское сердце подсказывает ей обратить внимание на Мечтателя как на «запасной вариант», когда кажется, что возлюбленный окончательно бросил её
Но автор и герой произведения не винят девушку в переменчивости, идеализируя её. Вероятно, как каноническая героиня «сентиментального романа» (именно так прокомментировал название повести Достоевский), Настенька должна быть изображена идеальной – до конца чистой и нежной, как ангел. Чисты её помыслы остаются даже когда в своем прощальном письме она пишет Мечтателю: «О Боже! если б я могла любить вас обоих разом. » — в ней действительно говорит благодарность, желание объять и обогреть людей, поступивших по отношению к ней по-доброму, своей любовью.
Господин во фраке
Искатель приключений, мужчина солидного возраста. Бродил по городу, видимо, с целью поразвлечься. Увидел одинокую девушку, находившуюся на улице в такой поздний час, и решил попытать счастья. Ему помешал мечтатель, который случайно оказался поблизости, с увесистой палкой в руках. Недоволен таким исходом дела, громко возмущается. Господин во фраке стал причиной знакомства молодых людей.
Популярные сегодня темы
На протяжении существенной части своей жизни я потакал другим людям, мне казалось, будто такое поведение является действительно верным, а также нужно непременно делать как все и тогда будет и чувство общности и нечто правильное
Наступает осень, и герои рассказа жалеют об уходящем лете. Рассказ идет от лица автора, который вспоминает необычный осенний подарок, принятый от внука лесника Вани. Молодая березка, по словам Вани
Жизнь человека неразрывно связана с литературой и книгами. За свою жизнь мы успеваем прочесть множество самых разных произведений. Какие-то из них нравятся нам, другие
«Мороз Иванович» была напечатана в 1841 году. Одна из известнейших сказок Владимира Одоевского. Являясь писателем эпохи романтизма, он выпустил множества сказок, которые актуальны по сегодняшний день.
Комедийная пьеса в стихах «Горе от ума» создана Грибоедовым А.С. в 1823 году. Произведение повествует о быте и нравах московского высшего общества. Описываемые события происходят в период крепостного права.
Образ героини в произведении
(Олег Стриженов – Мечтатель и Людмила Марченко – Настенька в фильме “Белые ночи” 1959)
В описании внешнего облика героини превалируют уменьшительно-ласкательные слова – нежненькая, ручки, глазки, хорошенькая, шляпка, мантилька. Вероятно, это соответствует идеалам автора, ведь Достоевский, а вслед за ним и Мечтатель, лелеют и любуются этой героиней – её трогательными повадками ребенка, чувствительностью, простотой.
Фактический анализ может вскрыть некоторое коварство девушки: Настенька не настолько глупа, чтоб не заметить чувств Мечтателя, но предпочитает пользоваться его дружеской помощью, верно распознав в нем натуру чуткую, сентиментальную и нерешительную
Кроме того, в момент оказания этой дружеской помощи девушка начинает замечать, что чувствует к герою нечто большее, чем благодарность, а по сути, её женское сердце подсказывает ей обратить внимание на Мечтателя как на «запасной вариант», когда кажется, что возлюбленный окончательно бросил её
Но автор и герой произведения не винят девушку в переменчивости, идеализируя её. Вероятно, как каноническая героиня «сентиментального романа» (именно так прокомментировал название повести Достоевский), Настенька должна быть изображена идеальной – до конца чистой и нежной, как ангел. Чисты её помыслы остаются даже когда в своем прощальном письме она пишет Мечтателю: «О Боже! если б я могла любить вас обоих разом. » – в ней действительно говорит благодарность, желание объять и обогреть людей, поступивших по отношению к ней по-доброму, своей любовью.
“Я простая девушка, я мало училась…”
Настенька – красивая семнадцатилетняя девушка с черными кудрявыми волосами и черными глазами. Она очень юна и очень трогательна. Описывая свою героиню, автор часто употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Они не только показывают нежное отношение писателя к Настеньке, но и подчеркивает ее юность, а также некоторую ребячливость и инфантильность.
Федор Михайлович не дает подробного портрета героини, как обычно бывает в его произведениях. Вероятно, это потому, что мы видим Настеньку глазами Мечтателя, а для него внешность девушки не так уж важна. Он скорее воспринимает ее как некое воплощение очарования, ума и искренности – всего того, что он угадал в девушке почти с первого ее слова, хотя и не отличается общительностью и обширными знакомствами.
Настенька «Белых ночей» – сирота, то есть лицо, как мы бы сейчас сказали, социально незащищенное. Она не чувствует поддержки от близких, ей, по сути, трудно как-то решить свою судьбу. Девушку воспитывает бабушка с довольно радикальными взглядами на воспитание. Внучку бабушка держит при себе, приколов ее одежду к своей с помощью булавки. Эта булавка – знак неуважения и недоверия старушки к своей внучке. Настенька все время ощущает это недоверие, чувствуя себя уязвленной и униженной. А какой позор она переживает, когда эту булавку замечает чужой человек – один из жильцов, квартирующих у Настенькиной бабушки!
Несколько интересных сочинений
- Сочинения для 4 класса
- Тема любви в романе Обломов Гончарова Роман «Обломов» запомнился всем как произведение о всепоглощающей лени, в образе Ильи Ильича. И, наверное, без любовной тематики этот роман стал бы совершенно скучным.
- Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс (описание) На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой.
- Сочинение Деревья в снегу (6 класс) Зимой бывают такие дни, когда природа особенно прекрасна. Выпавший белый пушистый снег ровным покрывалом ложится на землю, на деревья, на крыши домов. Он преображает землю до неузнаваемости
- Образ и характеристика Коробочки в поэме Мертвые души Гоголя сочинение Поэма Гоголя может читаться на самых разных уровнях, автор вложил множество различных смысловых слоев в свое творение. Если смотреть на Коробочку поверхностно, то перед нами сатира на тупость и патриархальный уклад
“Я простая девушка, я мало училась…”
Настенька – красивая семнадцатилетняя девушка с черными кудрявыми волосами и черными глазами. Она очень юна и очень трогательна. Описывая свою героиню, автор часто употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Они не только показывают нежное отношение писателя к Настеньке, но и подчеркивает ее юность, а также некоторую ребячливость и инфантильность.
Федор Михайлович не дает подробного портрета героини, как обычно бывает в его произведениях. Вероятно, это потому, что мы видим Настеньку глазами Мечтателя, а для него внешность девушки не так уж важна. Он скорее воспринимает ее как некое воплощение очарования, ума и искренности – всего того, что он угадал в девушке почти с первого ее слова, хотя и не отличается общительностью и обширными знакомствами.
Настенька «Белых ночей» – сирота, то есть лицо, как мы бы сейчас сказали, социально незащищенное. Она не чувствует поддержки от близких, ей, по сути, трудно как-то решить свою судьбу. Девушку воспитывает бабушка с довольно радикальными взглядами на воспитание. Внучку бабушка держит при себе, приколов ее одежду к своей с помощью булавки. Эта булавка – знак неуважения и недоверия старушки к своей внучке. Настенька все время ощущает это недоверие, чувствуя себя уязвленной и униженной. А какой позор она переживает, когда эту булавку замечает чужой человек – один из жильцов, квартирующих у Настенькиной бабушки! Неудивительно, что душа девушки так и рванулась навстречу человеку с добрым и любящим сердцем, и Настенька полюбила.