Образ и характеристика николая павловича в рассказе левша лескова сочинение

Поведение левши из рассказа лескова. образ таланта из глубинки

Образ и описание оружейного мастера

Внутренняя красота души, вера и следование своим принципам создают из неграмотного человека настоящего гражданина с индивидуальным характером. Его внешние и внутренние качества детально описаны в рассказе Лескова.

Внешний облик и качества личности

Виртуоз оружейного ремесла Левша остался для всех знаменитым только благодаря прозвищу. Его подлинное имя неизвестно, а псевдоним присвоен за ловкое владение левой рукой. Эта способность поразила англичан, ведь иностранные специалисты не представляли себе, что можно стать высококлассным мастером, имея недостатки.

Такая особенность поражает, ведь каким образом косой мастер выковал микроскопические детали для изделия, никто не понимал. Умелец обладал особой остротой зрения, поэтому создал изделие без помощи лупы или специальных приборов.

Внешний вид героя:

  • пятно на лице;
  • косоглазие;
  • отсутствие волос на височной области;
  • стоптанная обувь;
  • незастегивающиеся казаки на крючках;
  • небрежный внешний вид;
  • разорванный ворот.

Среди всех мастеров выбрали только талантливых, на которых надеялась вся нация. Они должны были доказать, что русские умельцы выполняют задания лучше остальных.

Специалисты оружейного ремесла отличались трудолюбием, упорством и заинтересованностью в собственном деле. Отличительной чертой тульских мастеров было доведение любого дела до финала.

Литературный портрет Левши является олицетворением добросердечности и гениальности русского народа. Оружейник не был грамотным и образованным, как почти все крестьянство на Руси в начале XIX века. Он мог смотреть и изучать только псалмы или библейские сказания, но позже истинный талант, сохранившийся в золотых руках, был им раскрыт.

Быт и нрав парня из глубинки

Левша жил в небольшом доме с родителями. Приехавшие курьеры пытались пробраться в избушку, но не смогли из-за очень прочных дверей.

Изучив образ жизни и поведение мастера, можно рассказать о характере Левши, составить мнение о его предпочтениях и целях. Бедный крестьянин любил и почитал старых родителей, поэтому отказался остаться в Англии. Несмотря на холостую жизнь, он считал свое положение нормальным и естественным.

Психологическая уравновешенность, решительность и смелость позволили мастеру встретиться с императором. Его не тревожила порванная одежда. Левша ответственно относился к заданию правителя и ему лично рассказал о гравировке на подковах. Он не выдал своих задумок иностранным инженерам.

Будучи верным русскому народу, косой умелец Левша не остался за границей, не стал искать выгоды для себя. Даже умирая, он думал о том, как помочь Родине.

В характере Левши проявляются следующие черты:

  • настойчивость;
  • трудолюбие, усердие;
  • доброта;
  • скромность;
  • умение прощать.

Левша с двумя другими умельцами работали над блохой непрерывно несколько дней. Решительный и смелый крестьянин с чувством собственного достоинства выполнил тонкую ювелирную работу. Автор приводит цитату:

Будучи добрым и незлопамятным, Левша прощает Платову его дерзкое обращение, но после возвращения на родину пьет и серьезно заболевает. Прибыв в Петербург, герой умирает, а перед смертью просит передать царю тайну о чистке ружей, но этот секрет так и не был раскрыт.

Краткая характеристика Левши

Левша – тульский оружейный мастер, вместе с товарищами подковавший английскую механическую блоху.

Тульский мастер, самобытный, неподражаемый, ювелирный специалист. Левша, даже крестится левой рукой, косоват на один глаз. У подкованной блохи он мастерил гвозди, на которых было указано его имя.

Необразованный крестьянин, искусный оружейник, замечательный мастер талант которого оценили в Англии, не согласился оставаться на чужбине. Предан православной вере, русскому народу, своей семье.

Из-за своей простоты участвует в пари по пути домой на корабле. Много пьёт и помирает по прибытию в самой захудалой больнице. Перед смертью передаёт государю секрет хранения оружия, который он позаимствовал у англичан.

Особые качества личности

У главного героя много своих индивидуальных характеристик, но в то же время его качества личности делают Левшу символом всего русского народа, доброго и талантливого.

Образованность. Оружейник не обучен грамоте, не образован, как практически все крестьянство на Руси в те годы. Его школа состояла из двух учебников: «Псалтирь» и «Полусонник». Талант живет в мастере от природы. Он сумел его раскрыть.

Хитрость. Простой умелец не выдает задумок, которые возникли у трех оружейников насчет английской поделки. Молчит в Англии, не доверяя свои мысли заморским инженерам. Хитрит по-доброму, без зла и умысла.

Вера в Бога. К делу мастера не приступили без благословения высших божественных сил. Они отправились к иконе Николая чудотворца. Оружейники надеются на себя и на помощь свыше.

Решительность и смелость. Мастер не боится встречаться с русским императором. Не смущают рваные одежды. Он знает, что вместе с друзьями выполнил его приказ, готов ответить за работу. Смело говорит царю, что выгравировали на подковках свои имена, в чем заключалась его работа.

…надо взяться подумавши и с Божьим благословением.

Преданный русскому народу, косой умелец Левша не остался за границей, не стал искать выгоды для себя, даже умирая, думал о том, как помочь Родине. Патриотизм простого крестьянина поражает.

Вариант 3

Даже сказки порой наполнены множеством исторических реальных событий и имён. Таким примером служит и сказка «Левша». Чтобы рассмотреть образ царя Николая I, необходимо в контексте упомянуть и его предшественника — Александра I. Главное отличие между двумя этими царями заключалось в том, что Александр не стеснялся нахваливать зарубежные изделия, мастеров и отрасли, в то время как Николай Павлович всегда люблю русский народ, русские изделия и считал, что наши мастера превзойдут всех зарубежных.

Сюжет сказки касается Николая как раз тогда, когда умирает Александр

После смерти одного царя к другому переходит английская металлическая блоха, на которую Николай не сразу обращает внимание, ведь по истории в это время случилось восстание декабристов, и не было времени до таких мелочей. В этой блохе и заключается вся соль сказки

Сам Николай Павлович служит скорее второстепенным, но очень важным героем. О нём известно то, что я уже сказал ранее — его любовь ко всему русскому, его патриотизм. Но разве из одного патриотизма и любви к родине он хочет выковать нечто ремесленное, что бы превосходило английскую блоху? Нет, я думаю, что совсем не из большой любви к народу или большой вере в своих мастеров. Я думаю, что и любовь эта была фальшивая. Быть может, царь и сам верил в то, что он истинный патриот, в отличие от его предшественника, но по его делам можно сказать, что патриотизм для него был скорее прикрытием его самолюбия, эгоизма и любви к победам. Он не ради русского народа хочет превзойти англичан, не ради того, чтобы показать всему миру, как Россия хороша, а лишь для того, чтобы удовлетворить своё желание быть победителем, быть лучшим. Николай Павлович был очень самовлюблённым царём.

Двигаясь по сюжету, можно заметить, что у царя есть особенная черта — он ничего никогда не забывает, помнит всех, кто ему что-то должен. Помнит он прекрасно и про блоху, которую послал вместе с казаком Платовым в Тулу, чтобы тамошние мастера, которые славятся во всём мире, смогли бы превзойти английское изделие. В течение всего ожидания ответа от Платова о проделанной работе Николай Павлович ни на секунду не сомневается в том, что тульские мастера способны на чудо в ремесленной области, но опять же, так ли он верит в русских мастеров или просто жадно хочет верить в то, что выиграет звание страны почётных умельцев у англичан?

Достоверно узнать нам этого, конечно, не дано, но я могу смело утверждать, что в мотивах Николая I, связанных с подковкой английской блохи не было ничего, что действительно соответствовало бы тому патриотизму, который ему предписывается. Он делал всё это лишь для того, чтобы потешить своё эго очередной победой, чтобы порадовать своё тщеславие. Он видит эту победу не чудом тульских мастеров, а чудом своей веры, что будто бы это он создал нечто, что превзошло англичан.

Николай Павлович – персонаж повести Н. С. Лескова «Левша», брат императора Александра Павловича , наследный правитель. Этого героя отличает любознательность, патриотизм и доверие к русскому мастерству. Он является противоположностью своего брата, который был приверженцем всего западного. Тогда как Александр Павлович считал, что английская техника гораздо лучше русской, его брат был уверен, что русские мастера более талантливы и изобретательны. Именно Николай Павлович велел Платову найти лучших мастеровых, чтобы создать из стальной английской блохи нечто достойное большего удивления. Его основная цель – превзойти англичан в мастерстве.

Переделывать блоху вызвались трое тульских мастеров во главе с Левшой . Когда работа была окончена, император с дочерью Александрой Тимофеевной лично проверяли уникальность вещицы. Не заметив вначале ничего необычного в блохе, они были очень расстроены. Однако, посмотрев в «мелкоскоп» заметили, что блоха «на подковы подкованная». Этот факт их очень обрадовал и воодушевил. Более того, оказалось, если присмотреться внимательнее, можно увидеть на каждой подкове «мастерово имя». Чтобы показать искусство русских, он отравил Левшу с блохой в Англию.

Имя Левши в России давно уже стало нарицательным. Так называют искусного мастера, которому нет равных в его деле. Повесть Н. Лескова, которая дала жизнь Левше, вышла в свет в 1881 году в составе сборника «Праведники» и имела полное название «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе».

Образ Левши в сказе Лескова (характеристика героя)

Произведение Н.Лескова заставляет задуматься о нелегкой судьбе гениальных, но не признанных русских мастерах, вышедших из народа. Такие люди «не умели грамоте», не заканчивали академий, однако это не помешало Николаю Семеновичу рассказать о них с трепетным почтением. Чтобы показать, кто на самом деле достоин уважения, автор создает сказ, где на всем протяжении повествования слышится живая простонародная речь: «тугамент», «нимфозория» и другие. Ярко выражена тема патриотизма, гимн таланту простого труженика.

Главным герой-Левша, который живет в Туле и работает оружейником. Платов, приближенный императора, проезжая через Тулу, передает им коробку со стальной блохой, искусно выполненную англичанами, которую можно разглядеть только через «мелкоскоп» и просит придумать что-нибудь более оригинальное. Мастеровые просят дать им небольшой срок и берутся за заказ. Помолившись святым, закрылись три самых искусных знатока в доме главного героя и начали работать, заперев двери и закрыв ставни, дабы никто не мешал. Всего две недели понадобилось мастерам, чтобы выполнить тонкую работу. Платов все боялся показать работу монарху, однако император Николай был восхищен: «…я знал, что мои русские меня не обманут».

Тульского оружейника с послами отправляют в Англию вернуть блоху, чтобы те не превозносились. Пораженные мастерством простого туляка высокие заокеанские чины обращаются с ним как с равным и просят остаться жить у себя. Он отказывается, хотя здесь ему обещают безбедную жизнь, признание и почет: «Мы…к своей родине привержены». Погостив некоторое время за границей, Левша затосковал по родным местам. И англичане с большими почестями, осыпав дорогими подарками, отправляют его обратно.

Совсем другой прием был оказан гениальному изобретателю в родимой стороне. Полнейшим равнодушием встретила она величайшего сына своего.По приезде в отчий край наш герой серьезно заболевает. Ему не была оказана своевременная медицинская помощь, что привело к печальной кончине. Но и умирая, Левша думает не о себе, а о безопасности своей страны: «…у англичан ружья не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то…они стрелять не годятся». С этими словами отходит в мир иной.

Такая печальная судьба была уготована многим непризнанным малограмотным самородкам в то далекое время, имена которых канули в Лету. Тем не менее испокон веков на таких людях, истинных патриотах, держится мир. Ими славится земля. Благодаря их самоотречению и самопожертвованию.

Николай I

Второстепенный персонаж, российский государь, получающий английскую стальную блоху в наследство. Выступает как сильный человек, умеющий подразделять дела на главные и второстепенные:

Умеет уважать заслуги других:

Умеет внушить страх и почтение даже такого смелого придворного, как Платов:

Обладает отличной памятью:

В отличие от своего предшественника, отказывает в превосходстве иностранным мастерам над русскими:

В основе противостояния Николая и иностранных мастеров, в первую очередь, лежит его собственное самолюбие:

Повесть Н. Лескова о Левше – многопластовое произведение, отражающее ярко выраженные национальные особенности русских мастеров: от гениальности до склонности свое горе всегда топить в вине; беспощадность обстоятельств, с которыми они не в состоянии бороться, включая личностные особенности властителей; и общее отношение к творческим людям в России, не теряющее своей актуальности и сегодня.

Николай Павлович – персонаж повести Н. С. Лескова «Левша», брат императора Александра Павловича , наследный правитель. Этого героя отличает любознательность, патриотизм и доверие к русскому мастерству. Он является противоположностью своего брата, который был приверженцем всего западного. Тогда как Александр Павлович считал, что английская техника гораздо лучше русской, его брат был уверен, что русские мастера более талантливы и изобретательны. Именно Николай Павлович велел Платову найти лучших мастеровых, чтобы создать из стальной английской блохи нечто достойное большего удивления. Его основная цель – превзойти англичан в мастерстве.

Переделывать блоху вызвались трое тульских мастеров во главе с Левшой . Когда работа была окончена, император с дочерью Александрой Тимофеевной лично проверяли уникальность вещицы. Не заметив вначале ничего необычного в блохе, они были очень расстроены. Однако, посмотрев в «мелкоскоп» заметили, что блоха «на подковы подкованная». Этот факт их очень обрадовал и воодушевил. Более того, оказалось, если присмотреться внимательнее, можно увидеть на каждой подкове «мастерово имя». Чтобы показать искусство русских, он отравил Левшу с блохой в Англию.

Темы и проблемы

  1. Тема русских талантов проходит красной нитью через все творчество Лескова. Левша без каких-либо стекольных увеличителей смог сделать маленькие гвоздики, чтобы с их помощью прибить подковы металлической блохе. Его фантазии нет предела. Но дело не только в таланте. Тульские оружейники – труженики, не умеющие отдыхать. Своим усердием они создают не только диковинные изделия, но и неповторимый национальный код, который передается из поколения в поколение.
  2. Тема патриотизма глубоко волновала Лескова. Умирая на холодном полу в больничном коридоре, Левша думает об отчизне. Он просит доктора найти возможность сообщить государю, что ружья чистить кирпичом нельзя, так как следствием этого станет их непригодность. Мартын-Сольский пытается передать военному министру, Чернышеву, данную информацию, но всё оказывается безрезультатным. До государя слова мастера не доходят, чистка же ружей продолжается до самой Крымской кампании. Возмутительно это непростительное пренебрежение царских чиновников к народу и к своему отечеству!
  3. Трагическая судьба Левши – отражение проблемы социальной несправедливости в России. Сказ Лескова носит одновременно и веселый, и печальный характер. Увлекает повествование о том, как тульские мастера подковывают блоху, демонстрируя самозабвенное отношение к труду. Параллельно с этим звучат серьезные размышления автора о непростых судьбах гениальных выходцев из народа. Проблема отношения к народным умельцам на родине и на чужбине волнует писателя. В Англии Левшу уважают, предлагают ему прекрасные условия для работы, а также стараются его заинтересовать различными диковинками. В России же он сталкивается с равнодушием и жестокостью.
  4. Проблема любви к родным местам, к родной природе. Родной уголок земли особенно дорог человеку. Воспоминания о нем пленяют душу и дают энергию для создания чего-то прекрасного. Многих, как и Левшу, тянет к отчизне, так как никакие иноземные блага не смогут заменить родительскую любовь, атмосферу отчего дома и искренность верных товарищей.
  5. Проблема отношения талантливых людей к труду. Мастера одержимы поиском новых идей. Это труженики, фанатично увлеченные своим делом. Многие из них «сгорают» на работе, так как на реализацию задуманного отдают всего себя без остатка.
  6. Проблематика власти. В чём проявляется истинная сила человека? Представители власти позволяют себе по отношению к простым людям выходить за рамки «дозволенного», кричать на них, пускать в ход кулаки. Народные умельцы со спокойным достоинством выдерживают подобное отношение господ. Истинная сила человека в уравновешенности и стойкости характера, а не в проявлении несдержанности и душевном обеднении. Лесков не может остаться в стороне от проблемы бессердечного отношения к людям, их бесправия и угнетения. Почему по отношению к народу применяется столько жестокости? Неужели он не заслуживает гуманного отношения? Бедного Левшу безразлично бросают умирать на холодном больничном полу, не сделав ничего, что могло бы ему хоть как-то помочь выкарабкаться из крепких уз болезни.

Вариант 4

Центральным персонажем произведения является умелый оружейник из Тулы — Левша. Его настоящее имя не упоминается в сказе, у него есть лишь прозвище, которое он получил из-за того, что все выполняет левой рукой, и даже ей крестится.

Этот талантливый и искусный мастер прекрасно разбирался в работе с металлом и считался одним из лучших оружейников. Как и большинство крестьян, он был безграмотен и не образован. Будучи холостяком, жил в небольшом домике. Упоминал с любовью о своих стареньких отце и матери. Матушка его была очень набожна, как и все туляки, что передалось и сыну. Левша был глубоко верующим человеком и к делу приступал, только заручившись благословением Бога.

Во внешности героя есть несколько отличительных черт: он страдает косоглазием, а на щеке у него находится родимое пятнышко. Поскольку, это бедный крестьянин, то одежда его проста, а обувь истоптана.

Мастер Левша умеет «вилять умом», что выдает в нем хитрого человека. Но он добр и незлопамятен и даже прощает грубое отношение к себе Платова. Сам никому не причиняет зла.

Даже несмотря на свое косоглазие, он считается самым талантливым из оружейных мастеров Тулы и способен выполнять филигранную работу удивительно хорошо. Заморские инженеры удивлены, что человек, не владеющий правой рукой, может быть таким искусным оружейником. Из трех мастеров, приступивших к работе, именно он берется за самую ювелирную работу и выковывает не саму подкову, а гвоздики к ней. При этом на каждом изготовленном им гвоздике он оставляет свое имя. Его трудолюбие и упорство проявляется, когда он с другими мастерами несколько дней трудится над английской блохой.

Стоит отметить решительный и смелый характер Левши. Этот человек так же имеет чувство самоуважения. Он не теряется даже когда предстает перед самим императором. Левша истинный патриот, верный своему отчеству и вере.

Император отправляет мастера в Англию, чтобы тот сам отдал подкованную блоху англичанам. По возвращении он впадает в пьянство и серьезно заболевает, а затем умирает. Единственное, о чем просит Левша, находясь на смертном одре, это передать царю тайну о том, что англичане свои ружья кирпичом не чистят. Однако это наблюдение так и не доходит до царя.

Патриотизм и вера русского народа описаны в сказе, ведь получив, казалось бы, неосуществимый приказ, мастера заручившись только божьей помощью, принимаются за работу. Им удается совершить настоящее чудо и подковать блоху.

Суть

Сюжет книги заставляет задумываться о том, может ли Россия по достоинству оценить своих талантов. Основные события произведения явно указывают на то, что и власть, чернь одинаково слепы и равнодушны по отношению к мастерам своего дела. Государь Александр I посещает Англию. Ему показывают изумительную работу «аглицких» мастеров — танцующую металлическую блоху. Он приобретает «диковину» и привозит её в Россию. На некоторое время о «нимфозории» забывают. Затем «шедевром» англичан заинтересовался император Николай I. Он отправляет к тульским оружейникам генерала Платова.

В Туле «мужественный старик» приказывает трем мастерам сделать что-нибудь более искусное, нежели «аглицкая» блоха. Умельцы благодарят его за государево доверие и приступают к работе.

Спустя две недели приехавший за готовым изделием Платов, не разобравшись, что именно сделали оружейники, хватает Левшу и везет его во дворец к царю. Представ перед Николаем Павловичем, Левша показывает, какую работу они выполнили. Оказалось, что оружейники подковали «аглицкую» блоху. Император счастлив, что русские молодцы его не подвели.

Затем следует распоряжение государя отослать блоху обратно в Англию, дабы продемонстрировать мастерство русских оружейников. Левша сопровождает «нимфозорию». Англичане радушно его принимают. Заинтересовавшись его талантом, делают все возможное, чтобы русский умелец остался на чужбине. Но Левша отказывается. Он тоскует по родине и просит отправить его домой. Англичанам жалко его отпускать, но силой не удержишь.

На корабле мастер знакомится с полшкипером, говорящим по-русски. Знакомство заканчивается попойкой. В Петербурге полшкипера отправляют в госпиталь для иностранцев, а Левшу, больного, заключают в «холодный квартал» и обворовывают. Позже привозят умирать в простонародную Обуховскую больницу. Левша, доживая последние часы, просит доктора Мартын-Сольского сообщить государю важную информацию. Но до Николая I она не доходит, так как граф Чернышев слушать ничего об этом не желает. Вот, о чем говорится в произведении.

Платов

Казак, родом с Дона, участник войны 1812 года, в которой заслужил награды:

Внешность имеет примечательную – «выдающийся» нос и усы:

Особые приметы: израненные руки:

На момент повествования Платов сопровождает Александра I в европейских поездках:

Персонаж отличается мужеством, которое признают окружающие:

Придворные его не слишком любят:

Кроме того, блестящий военный довольно необразован, с точки зрения тех же придворных, например, он не знает и не хочет знать иностранных языков:

Нельзя, однако, считать казака неучем, так как нежелание изучать языки объясняется его убежденностью в том, что русским это не нужно:

Он вовсе не считает образование бесполезным, более того, полагает его необходимым для русских мастеров:

Придворный убежден, что русское не может быть хуже иностранного:

Он даже может пойти на кражу, если считает, что это будет полезно для России:

Автор наделил персонажа многими чертами, характерными для русского человека. Он хитер:

Не любит, когда создают искусственные трудности, но может искренне посочувствовать:

Терпеть не может ждать:

Ездит он тоже всегда с максимальной скоростью, причем не жалеет ни людей, ни животных:

Если же ему кажется, что дело нарочно затягивают, то становится откровенно жесток:

Легко может обидеть подневольных людей:

При этом он религиозен:

Платов вовсе не картонный персонаж. Несмотря на всю его заявленную в начале повести храбрость, он вполне искушен в придворных правилах, отлично знает крутой нрав Николая I и не только не лезет без необходимости на рожон, но даже откровенно побаивается нового государя:

В конце повести он сетует на то, что:

Цитатная характеристика

Описание образа Николая I с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность героя, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Николая I основан на том, что он является российским императором. Полное имя — Николай Павлович.

Николай Павлович восходит на престол после смерти старшего брата, императора Александра I. В наследство от брата он получает крошечную стальную блоху, изготовленную англичанами.

Поначалу император Николай I не обращает никакого внимания на блоху, так как в самом начале его царствования происходит восстание декабристов в 1825 году. Лишь когда обстановка в стране успокоилась, он заинтересовался английской диковиной.

У императора Николая I семеро детей, его любимица — дочь Александра.

Черты характера и поступки

Одна из главных черт Николая Павловича — полная уверенность в русских людях, доверие к их таланту, способностям, усердию. В этом он кардинально отличается от своего брата Александра, который восхищался лишь всем заморским.

Николай I с некоторым презрением и недоверием относится ко всему иностранному. Он хочет доказать, что русские мастера ни в чём не уступают чужестранцам и даже лучше во всех сферах.

Император Николай I обладает прекрасной памятью.

Император Николай I уверен в своих подданных и считает, что русские люди попросту не способны обмануть своего правителя.

Николай Павлович искренне восхищается талантом русских мастеров. Чтобы утереть нос англичанам, он тут же отправляет делегацию с подкованной блохой в Англию. В этом желании проявляется гордость, тщеславие и самолюбие российского императора.

Левша

По профессии он оружейник, причем входящий в тройку самых знаменитых мастеров России, специализирующихся на металлическом оружии, которые, однако, могут выполнить любой заказ, даже самый необычный:

Левше при этом поручается самая тонкая работа:

В современных реалиях Левшу и его сослуживцев назвали бы настоящими трудоголиками:

Одной из основных черт Левши и его коллег автор называет хитрость ума, в которой их не превзойти даже придворным:

Несмотря на свою искусность и знаменитость, Левша относится к бедным слоям населения:

Живет он в маленьком доме со старыми родителями:

Одевается главный герой скромно:

Его сложно назвать назвать по-настоящему грамотным:

Как и его земляки, Левша, получивший такое «образование», является верующим человеком, который приступает к любому делу, лишь молитвой получив благословение свыше:

Издержками религиозного воспитания объясняется его готовность к всепрощению, именно поэтому он так легко воспринимает несправедливые побои Платова:

Лесков, однако, наделил Левшу также и чувством собственного достоинства, смелостью и решительностью:

Достойна уважения и преданность Левши родине:

Главный персонаж «Сказа» подвержен типичному русскому заболеванию – беспробудному пьянству:

Однако, даже умирая в нищете и забвении, Левша думает не о себе, а о том, чтобы напоследок принести пользу отечеству, пытаясь передать царю заморский секрет о том, что ружья не следует чистить кирпичом:

Заканчивая повесть, автор говорит о гениальном Левше, забытом и брошенном на произвол судьбы за ненадобностью:

Сочинение про Левшу

Образ Левшы — это прототип обычного русского человека, который имеет широкую душу и богатый внутренний мир.  Он обычный мастер, который любит свое дело. Работал он левой рукой, из-за этого и стал называться левшой, но этот дефект  нисколько не мешал ему быть лучшим из лучших.

Главный герой произведения – человек, которого обходят стороной, так как он, по их мнению, немного странный, не от мира сего.

Внешность его не впечатляет. Он имеет косоглазие, выдраны волосы на висках. Одежда давно уже отжила свое время, так как затерта до дыр.  Но его это, в принципе, мало беспокоит, как и мнение народа.  Левша – человек простой, так сказать, из народа.  По своему характеру он смелый и прямолинейный, не боится говорить правду в лицо.

Но не все так красочно в этом персонаже. Левша имеет вредную привычку выпивать.  Можно сказать, что он болен, у него душевное расстройство, которое он пытается залечить алкоголем.  Это расстройство появилось из-за того, что никто не ценит его талан, и он не может реализовать себя, как творческого человека.

То, что переживает главный герой – это реальность и не вымысел. Многие люди того времени вынуждены были оставить свои идеи творческой реализации в прошлом.  Создается двоякое мнение, что государству того времени, было необходимо и выгодно, чтобы люди оставались глупыми и необразованными.

Чтобы никто не смог занять высшие должности государства.   Глубоко в душе герой Лескова весьма духовен и патриотичен. Он не смог долго прожить в Англии и скорее рвался домой, на Родину.

Левша не образован, как и большинство крестьян государства, но самое главное, что он смог раскрыть в себе талант, заложенный с детства.

В Англии он поразил всех своим мастерством, изготовив гвоздики для подков блохи. Но он, как простой человек, не жаждет славы и признания, он делает то, что любит.  В произведении левшу мы видим, как старательного работника.

Одна из главных проблем Левши заключается в том, что он топчется на месте, не развивается и не двигается вперед.  Его, к сожалению, все устраивает, хотя для многих людей такая жизнь была бы невыносимой.

Левша – это не простой главный герой и прототип русского человека, он олицетворяет весь русской народ, который силен духом и имеет множество талантов. У него, как и у всего русского народа, есть воля к победе.  Такими мастерами в то время гордились и ценили, но не все, к сожалению.  Умер Левша случайной смертью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: