Невский проспект: образ и характеристика пирогова

Поручик пирогов как герой повести гоголя невский проспект сочинение кратко

Сочинение про поручика Пирогова

В повести Гоголя «Невский проспект» одним из важных героев на первом плане является Пирогов. Для него в приоритете  это успех, и получить  место по лучше. Это всего лишь мысли, которые живут в его голове. Но он не готов себя трепать, что бы решить какие либо проблемы. Он привык жить, и не напрягаться, и по правилам, он не ощущает в этом надобности. Пирогов предпочитает брать от жизни только самое лучшее, и не о чем не заботится. Ему интересно  только то, что модно или входит в моду, что стало нормой поведения выбранного им общества.

Пирогов словно притягивает к себе все светское общество, и он старается им подрожать. Такие люди как он любят поговорить на тему литературы, ему нравится  театр, живопись, он даже  оказывает еще одному главному герою Пискареву «покровительство. У Пирогова есть одна большая слабость это – чин. Это то, что он просто обожает, он думает о нем, волнуется, и стремится к нему. Он это больше всего ценит, потому что чин определяет конкретное место в обществе. Пирогов был очень рад  своим чином, который был не так давно произведен, и не смотря на то, что когда он ложился на диван говорил: «это все суета». Не показывая никому, он собой гордился, когда его доставали он старался намекнуть о нем.

Автор отлично показал, как поменялся человек с чином. То что у него одни отрицательные черты, это не только мешает, но и помогает уверенности в себе, и наглости Пирогова. В обществе, в котором он ни от кого не зависит, он разговаривает не задумываясь.

В отличие от Пискарева, для которого присуще хорошее отношение к женщинам, Пирогов – грубый нахал. Реакция на сильное оскорбление со стороны Шиллера выявляет, что в нем нет никаких человеческих качеств. В этом произведении, Пискарев и Пирогов выставлены, с большой характеристикой  социальных противоречий. Автор делает акцент не легкие жизненные ситуации, художественное умозаключение благодаря которому определяется реалистическая сила и направленность произведения.

Показывая Пирогова, Гоголь выставляет хозяйство чина над человеком, чрезмерная пошлость.

Главная тема этого рассказа это жизнь Петербурга и  «маленького человека» в огромном городе  с его воображениями о социуме, которые вызывают непонятность между тем что происходит в действительности, и представлении об идеале. Но и с этим раскрывается меркантильность, и хладнокровие людей. Судьба Пирогова, дана в общественном движении жизни города.  Который гонится лишь за выгодой, и ничего ему больше не интересно. А то, что они погнались за прекрасными незнакомыми девушками это контраст повествования.

Характеристика произведения

Анализ повести позволяет сделать вывод, что именно Невский проспект представляет собой отображение дворянской России. Это отображение богатства, престижного величия и роскоши, ослепляющих небогатого фантаста вроде Пискарева. Но за сверкающим фасадом дворянского общества таится полное социальное вырождение.

Лоск и великолепие, завлекающие возбуждение и суетность столичной жизни, — мистификация, под оболочкой которой скрывается искажение человеческих ценностей, устремлений и суждений, — такой окончательный вывод писателя-сатирика.

Повесть начинается с изображения главной улицы столицы и сменяющейся на ней разнородной чередой персон всякого возраста и положения. Обзор проспекта в разные часы дает возможность Гоголю сделать своеобразный разрез Петербурга и всех классов его обитателей — зажиточного и неимущего, чиновного и нечиновного.

Перед читателями проходят русские мужики, мастеровые, содержатели магазинов, сонный чиновник с портфелем под мышкой, гувернеры всех наций с их питомцами, благородные аристократические дамы и господа.

Этот эскиз повседневной жизни Невского проспекта — не только пролог для разворачивающейся далее истории Пискарева и Пирогова. Он является своего рода предисловием ко всем повестям и даёт возможность автору с самого начала выставить на передний план основную для цикла тематику Петербурга.

2 вариант

Поручик Пирогов является одним из главных героев данного произведения. В его образе автор показал отрицательные качества, присущие среднему классу современного ему российского общества и уровень его культуры.

Поручик относит себя к культурным людям. Он посещает приемы и прочие подобные мероприятия с уклоном в интеллектуальное и культурное времяпрепровождение. Автор подчеркивает, что Пирогов относится к среднему классу офицеров, показывает, что это типичная фигура для столичного общества.

Однако поручик довольно пошлый и поверхностный человек. Он умеет декламировать стихи, но при этом к его умениям автор относит и умение рассказывать анекдоты приятным образом, а также красиво пускать кольца дыма при курении. Весь светский и интеллектуальный лоск Пирогова напускной. Он служит лишь для того, чтобы маскировать внутреннюю пустоту.

Другой характерной чертой поручика является самомнение. Встретив женщину на Невском проспекте, он, считая себя неотразимым, принимается добиваться ее. Причем Пирогова не останавливает ни тщетность его усилий, ни то что дама замужем. Причиной этого служит та же внутренняя пустота

Женщина представляет собой просто приз, погоня за которым (не важно, успешна она или нет) дает возможность занять чем-то время и рассеять вечную скуку

Когда муж женщины – строгий немец, вместе со своими друзьями совершает над данным персонажем акт возмездия за приставания к чужой жене (судя по всему выпоров его), то офицер, чести которой нанесен непоправимый урон, быстро утешается. При этом, показательно, что военный человек, получивший по должности дворянство, не пытается своими силами наказать совершивших над ним оскорбительное действие. Терпя наказание, поручик лишь ссылается на свои связи, с помощью которых обещает устроить немцу неприятности.  Ему достаточно вновь погрузиться в привычную атмосферу «культурного досуга», съев пирожное и потанцевав, он забывает все произошедшее с ним и успокаивается.

В образе этого поверхностного и пошлого человека Гоголь рисует один из путей моральной деградации общества.

История с Пироговым

Ведь и с Пироговым тоже произошла ситуация. Когда в тот злополучный вечер решил он приударить за блондинкой, то волей случая попал в дом одного немца, который в пьяном состоянии требовал отрезать себе нос. Сделать это должен был сапожник. Пирогов вмешивается и получает нагоняй. Он уходит, но назавтра возвращается, так как ему захотелось продолжить знакомство с блондинкой, которая оказалась женой немца. Его ухаживания заканчиваются тем, что сердитый муж и его друг сотворяют над ним такое зло, что автор об этом умалчивает. Взбешенный поручик обещает сослать немца в Сибирь, но очень быстро все забывает и продолжает жить прежней жизнью.

Два отношения к жизни Пискарёв и Пирогов

По возвращении домой Пискарёву стали сниться чудесные сны, в которых та брюнетка была влюблена в него, они счастливы. После этого он стал больше спать, а когда он уже не мог сам заснуть, начал принимать опиум. Его сны заменили ему реальность. Через некоторое время Пискарёв решил увидеться с этой девушкой и предложить ей выйти за него замуж, но, услышав в ответ надменный смех, он разочаровался в любви к ней. Он не смог этого пережить и покончил жизнь самоубийством.

Но она не стала предметом его обожания, как в случае с Пискарёвым. Для поручика это была всего лишь интрижка. Смело пробравшись в комнату вслед за девушкой, он понял, что она замужем за кузнецом Шиллером. Это не помешало Пирогову продолжить свои ухаживания. Муж девушки застал их в тот момент, когда молодой человек целовал его жену. О том, что сотворили с нашим героем-любовником Шиллер и его друзья, мы можем только догадываться. Однако, зайдя в кондитерскую, съев пару пирожков, Пирогов успокоился, отличившись уже вечером в мазурке.

Автор показал две стороны одной жизни: мечтательную, духовную и легкомысленную, пошлую, сосредоточенную только на своих потребностях. В столкновении с жестокой реальностью гибнет идеалист-романтик. А пошлые и бездуховные люди в этой жизни торжествуют. Н.В.Гоголь хочет сказать, что нельзя жить только романтическими иллюзиями. Они неизбежно будут разрушены самой жизнью.

Главные герои и их характеристика

Система образов в рассказе «Невский проспект» отражена Многомудрым Литреконом в таблице:

герои повести «невский проспект» характеристика
петербург образ петербурга неоднозначен. автор воспевает и одновременно обличает главную улицу петербурга: воспевает величие, красоту, размах, а обличает зловещую изменчивость, циничность невского проспекта. здесь все не то, чем кажется. люди, с виду богато одетые, не имеют ничего, кроме своего наряда. красивые женщины направляются в дом терпимости продавать свое тело. невский проспект жесток, он готов обмануть вас, лишь только вы зазеваетесь. даже образы героев противопоставлены друг другу, они как бы исходят из двух сущностей петербурга.
пискарев талантливый художник с развитым чувством прекрасного. мечтатель, влекомый ангельской красотой, он придумывает себе благочестивую душу ее обладательницы, и влюбляется в нее. он не в силах поверить, что столь милое создание может творить такие гадкие дела. по натуре он — идеалист, и готов поверить в любую иллюзию. именно поэтому ему удается рисовать талантливые работы, ведь он улавливает душу, а не изгибы тела. художник символизирует красоту и утонченность невского проспекта, его изящный вкус и возвышенное стремление к творчеству. говорящая фамилия «пискарев» говорит о том, что герой, несмотря на все свое мастерство, является маленьким человеком, который не может повлиять ни на что. у него нет внутренней силы поменять этот мир и нет возможности приспособиться к нему. он обречен на смерть, как и все прекрасное в холодном и циничном городе.
пирогов низменная сущность пирогова, напротив, вызывает отвращение. поручик не прочь поживиться легкой добычей, он самонадеян и самовлюблен. у него нет талантов, есть лишь амбиции и пороки. ему очень хорошо живется на невском проспекте: иллюзий он не питает. в женщине он видит то, что в ней и есть, не придумывая каких-то возвышенных качеств ее души. в жене немца пирогов почувствовал легкодоступное удовольствие, и этого ему достаточно. этот герой тоже имеет говорящую фамилию «пирогов», которая указывает на его мещанскую и приземленную сущность. он лишь наживает богатство и чины, как образцовый столичный житель, на мир души и творчества ему плевать. поэтому он спокойно забывает потрясения минувшего дня и продолжает жизнь. он символизирует пошлость и торговлю собой на невском проспекте, где люди кичатся мнимыми достоинствами и показным достатком.
женские образы в творчестве гоголя женщина зачастую выступает злым духом и коварной соблазнительницей без сердца. таковой является и избранница художника. внешне она прекрасна, но внутри глупа, порочна и жестока. в даме писатель видел пустой сосуд, который пленяет только внешними очертаниями. ничуть не лучше избранница пирогова: она легкомысленна и хитра, вероломна и порочна. хоть она и носит имя честной женщины, в душе у нее такой же дом терпимости.

Сочинение Пискарев и Пирогов

Во многих произведениях гоголя значимое место занимал цикл «Петербургские повести». Цикл нельзя назвать полным без повести «Невский проспект». В этом творении Гоголь подробно описал самый главный проспект Санкт-Петербурга в разные времена. После идет знакомства с молодыми людьми, а именно, Пироговым и живописцем Пискаревым.

Сравнивать Пирогова и Пискарева можно уже с самого начала произведения. У двоих мужчин есть общая цель: волочение за женщинами, которые часто прогуливаюсь вдоль Невы. Пискарев – это человек, которого можно назвать романтиком. Он мечтает о светлой любви и хочет ее познать. Увидев на проспекте чудесную и обворожительную брюнетку, он начинает преследовать даму. Однако, его ждало разочарование. Проследив за ней, он попал в публичный дом. Значит, девушка была куртизанкой. Не о такой любви, конечно, мечтает Пискарев.

Художнику дико и не понятно, как такое вообще может быть. Как такая чудесная дама может оказаться настолько падшей. После случившегося молодой человек отправился домой, чтобы поразмышлять об всем происходящем. Полной неожиданностью стало то, что за ним приехала карета, дама хочет его видеть. Пискарев попадает на балл, там он видит всю ту же брюнетку. Однако, поговорить с ней не может, он постоянно исчезает из его поля зрения. Художник судорожно пытается найти ее, но не выходит. Потом он просто просыпается. Молодой человек не может успокоиться, он представляет эту девушку на месте своей возлюбленной. День настал, когда Пискарев решился сделать первый шаг и прийти к ней, предложив тихую и спокойную семейную жизнь. Однако, дама выставила художника за двери и Пискарев ушел домой. Буквально через семь дней его нашли мертвым у себя дома.

С Пироговым в тоже время произошли довольно странные обстоятельства. В тот же вечер мужчина познакомился с прекрасной девушкой, только уже блондинкой, которая покорила сердце Пирогова. Он последовал к ней домой. Однако, попал в дом к нетрезвому немцу, который просил юношу отрезать ему нос. Пирогов решил вмешать и получил по заслугам. Как оказалась, эта обворожительная блондинка жена пьяного немца. Он начинает ухаживать за блондинкой, но муж оказался настоящим извергом. Он сделал с Пироговым такое, что автор даже не хотел это писывать. Пирогов, в порыве гнева, хочет выслать взбешенного мужа в Сибирь. Однако, он быстро забывает обо всем и живет дальше, тихой и спокойной жизнью, будто ничего и не было.

О чем повесть?

«Невский проспект» — повесть, не богатая событиями. Весь сюжет можно уместить в нескольких предложениях: поручик Пирогов и живописец Пискарёв замечают двух девушек на Невском проспекте, каждый из них следует за той, что по их меркам симпатичнее. Художник идет за семнадцатилетней девушкой, которая становится для него олицетворением всего самого прекрасного на земле, но, как выясняется, незнакомка работает в борделе. Главный герой не может смириться с реальностью – она начинает приходить к нему во сне, подсознание Пискарева пытается ее оправдать. Это превращается в помешательство, он решает жениться на публичной женщине, та же отвечает на его предложение язвительной насмешкой. Как читатель узнает позже, юноша совершает самоубийство.

Пирогов оказывается чуть более удачливым — его блондинка в борделе не работает, но замужем за немцем Шиллером. Факт замужества пассии героя нисколько не смущает, поэтому он продолжает навязчивые ухаживания. Но в один момент ревнивый супруг застает поручика у себя дома и с позором прогоняет его. Сначала Пирогов чувствует себя оскорбленным, хочет жаловаться генералу, но затем отказывается  от этой идеи.

О чем повесть?

«Невский проспект» — повесть, не богатая событиями. Весь сюжет можно уместить в нескольких предложениях: поручик Пирогов и живописец Пискарёв замечают двух девушек на Невском проспекте, каждый из них следует за той, что по их меркам симпатичнее. Художник идет за семнадцатилетней девушкой, которая становится для него олицетворением всего самого прекрасного на земле, но, как выясняется, незнакомка работает в борделе. Главный герой не может смириться с реальностью – она начинает приходить к нему во сне, подсознание Пискарева пытается ее оправдать. Это превращается в помешательство, он решает жениться на публичной женщине, та же отвечает на его предложение язвительной насмешкой. Как читатель узнает позже, юноша совершает самоубийство.

Пирогов оказывается чуть более удачливым — его блондинка в борделе не работает, но замужем за немцем Шиллером. Факт замужества пассии героя нисколько не смущает, поэтому он продолжает навязчивые ухаживания. Но в один момент ревнивый супруг застает поручика у себя дома и с позором прогоняет его. Сначала Пирогов чувствует себя оскорбленным, хочет жаловаться генералу, но затем отказывается от этой идеи.

Анализ повести на уроке

В рамках школьного курса литературы произведение изучают в 10 классе. Дети составляют таблицу, куда выписывают черты характера главных героев. По заданию преподавателя учащиеся составляют словесные портреты персонажей, рассказывают, в чём заключается смысл произведения. Внести разнообразие в урок литературы и сделать его более оживлённым помогает проведение параллелей между тем временем и нынешней Россией. Ученикам будет интересно порассуждать о том, что изменилось, а какие явления остались в том же виде, как при Гоголе.

Стандартное задание на уроке — составление цитатного образа каждого персонажа и их сравнение. Чтобы его выполнить, нужно взять из описания персонажей слова и выражения, которые наиболее точно характеризуют не только внешность, но и черты характера. Это могут быть глаголы, существительные, прилагательные или другие части речи. Главное, чтобы они ухватывали самую суть.

Основная цель урока по повести Гоголя — показать, какую роль в жизни мечтательного человека могут сыграть неблагоприятные обстоятельства. Кроме того, преподаватель должен помочь ученикам понять. в чём смысл сравнительной характеристики Пирогова и Пискарёва в «Невском проспекте».

Главные и второстепенные персонажи

Действующие лица повести — 2 главных и 4 второстепенных героя. Есть ещё несколько эпизодических лиц, с участием которых разворачивается сюжет. Краткое описание персонажей:

Невский проспект: образ и характеристика Пирогова

  • Пискарёв. Порядочный, но бедный художник, хранящий в душе мечту о знакомстве с прекрасной дамой. Встретил девушку и был очарован её красотой, а впоследствии ощутил горечь из-за того, что она оказалась работницей борделя.
  • Пирогов. Поручик, относящийся к жизни легко и непринуждённо. Способный и симпатичный, но не слишком порядочный. Посчитал возможным «закрутить роман» с замужней особой, за что и пострадал. Недолго расстраивался и вечером того же дня уже отплясывал мазурку в гостях.
  • Шиллер. Немец с характерной внешностью, жестяных дел мастер, участник комической ситуации. Пирогов вошёл в помещение, когда жестянщик собирался лишиться носа. Немец полагал, что содержать его — расточительство, ведь только на нюхательный табак уходило «один рубль двадцать копеек в месяц».
  • Гофман. Сапожник, которого Шиллер попросил отсечь ему нос. Старик без особых примет.
  • Блондинка. Жена жестянщика Шиллера, за которой пытался приударить поручик Пирогов.
  • Брюнетка. Дама, с которой познакомился Пискарёв, оказавшаяся проституткой.

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»

Творчество Н. В. Гоголя невозможно представить без повести «Невский проспект», вошедшей в цикл «Петербургские повести». Начало всему положили наброски петербургского пейзажа писателем в 1831 году. Незамысловатый сюжет начинается с описания проспекта в Петербурге в разное время суток. Далее происходит знакомство читателя с молодыми людьми: поручиком Пироговым и художником Пискаревым.

История с Пискаревым

Изучение повести должно строиться на сопоставлении этих образов. Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова начинается уже с первых строк. Цель молодых людей — поволочиться за гуляющими по проспекту дамами. Художнику-романтику хочется влюбиться, он выбирает брюнетку и идет за ней. Однако, поднявшись и войдя с нею в дом, он вдруг отрезвляется и с ужасом понимает, что это публичный дом, а прекрасная незнакомка – проститутка.

Пискарев не может принять, что девушка небесной красоты оказывается всего лишь падшей женщиной, находится в грязном заведении и ведет пошлые разговоры. Ошарашенный юноша мчится домой, долго приходит в себя, но тут за ним присылают карету. Оказывается, дама просит его приехать. Пискарев попадает на бал. Брюнетка прекрасна и грациозна. Они пытаются поговорить, но девушка постоянно исчезает. Пискарев долго ее ищет, но найти не может. И тут просыпается… Это было во сне.

С тех пор юноша не находит покоя, все время представляя девушку своей возлюбленной. Однажды он все же находит дом незнакомки и в беседе с нею пытается объяснить ей весь ужас ее положения, рисует перед ней картину счастливой семейной жизни. Однако она не понимает его и даже насмехается. Обиженный и удрученный, Пискарев уходит, а через неделю его обнаружат в собственном доме с перерезанным горлом. На похоронах нет его товарища Пирогова. Таким образом, сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова осуществляется на анализе тех событий, которые с ними произошли.

История с Пироговым

Ведь и с Пироговым тоже произошла ситуация. Когда в тот злополучный вечер решил он приударить за блондинкой, то волей случая попал в дом одного немца, который в пьяном состоянии требовал отрезать себе нос. Сделать это должен был сапожник. Пирогов вмешивается и получает нагоняй. Он уходит, но назавтра возвращается, так как ему захотелось продолжить знакомство с блондинкой, которая оказалась женой немца. Его ухаживания заканчиваются тем, что сердитый муж и его друг сотворяют над ним такое зло, что автор об этом умалчивает. Взбешенный поручик обещает сослать немца в Сибирь, но очень быстро все забывает и продолжает жить прежней жизнью.

Жизненные цели

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова начинается с определения жизненных целей героев. Пирогов мечтает занять место под солнцем любым способом, поэтому не терзает себя мыслями о нравственности или любви. Вместо того чтобы размышлять, он живет в свое удовольствие. Гоголь сделал этого персонажа символом пошлости. Он интересуется модой и всем тем, что связано со светом. Единственное желание: быть вхожим в светское общество. Поверхностно он может судить о литературе и искусстве, но не потому, что это ему нравится или в этом разбирается, а потому, что говорить о высоком – признак хорошего тона. В принципе, жизненную цель имеют оба: Пирогов и Пискарев. Характеристика позиции Пирогова следующая.

Чин

Заветным желанием Пирогова является чин. Это для него пропуск в светлую и привольную жизнь. И уж очень Пирогов гордится собственным чином. Гоголь показывает, как должность заменяет человека. В Пирогове не осталось ничего порядочного. Он ведет себя нагло и презрительно с людьми, от кого не зависит, и раболепствует перед теми, кто выше него по званию. Высекание Пирогова, а точнее, его реакция на это действие – испытание его чести и достоинства. Гнев его быстро остыл, значит, никакого человеческого достоинства в нем не было. Иная писательская характеристика Пискарева. Пирогова состояние, его духовное оскудение показано в повести.

Художник полутонов, Гоголь противопоставляет героев и по освещению. Пирогов – герой дневной, Пискарев – вечерний. Дневной, то есть обыденный, серый. Таких, как Пирогов, много. Пискаревых мало. Это человек, который знает, что такое честь и достоинство, любовь и сострадание. Его цель проста и в то же время высока. Он хочет быть хорошим мужем, отцом и художником. По многим аспектам может быть проведена сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова: по отношению к женщинам, к жизни, по поведению в различных ситуациях.

История Пискарева

Он предлагает этой девушке совместную жизнь, чтобы она бросила бордель и устроилась в нормальное место, на что та отвечает, что она не швея и не уборщица, что ей нравится её профессия, а значит, менять ничего она не будет. Это окончательно добило тонкую душу художника, он четыре дня лежал в своей квартире, а после — умер.

Кто знает, как сложилась бы жизнь Пискарёва, если бы та девушка оказалась приличной и полюбила бы его. Ведь положительные эмоции очень сильно виляют на человека, под их наплывом он бы стал писать картины, наполненные огромным светлым смыслом и, быть может, стал бы известен в целом мире искусства. Однако его судьбой стала ранняя смерть, которая, я думаю, принесла ему облегчение, потому что нет ничего хуже, чем жить в мире, полном разочарования и одиночества. Жить среди людей, которые никогда не поймут твой маленький мир, который ты сам строишь.

Жизненные цели

У обоих героев были определённые цели в жизни. Для Пирогова имело значение положение в обществе, он стремился продвинуться по службе. Получив чин поручика, молодой человек гордился им и напоминал окружающим о своём статусе при каждом удобном случае. По словам автора, Пирогов обладал множеством талантов, мог рассуждать о литературе и музыке, посещал публичные лекции и театральные постановки. Вот что умел поручик:

декламировать стихи;
пускать дым кольцами, нанизывая их одно на другое по 10 штук;
рассказывать анекдоты;
удерживать внимание женщин;
остроумно шутить;
рассуждать о вещах не так резко, как это получается у других.

На самом деле все способности были поверхностными. Поручик толковал о литературе и моде не потому, что хорошо разбирался или это ему нравилось. Просто в те времена считалось признаком хорошего тона умение рассуждать о высоком. Молодой человек, выступающий в произведении символом пошлости и беспринципности, хотел одного: дослужиться до такого чина, который даст ему пропуск в высший свет и позволит жениться на знатной даме.

Главной жизненной целью Пискарёва было служение искусству и высшим идеалам. Даже в те минуты, когда он предлагает работнице борделя руку и сердце, основное место в судьбе отводится творчеству. Художник так описывает будущую жизнь: он будет творить, а жена — вдохновлять и заниматься рукоделием, сидя рядом. По мнению талантливого юноши, нет ничего лучше, чем быть обязанным самому себе за всё, что имеешь, и творчество вполне может обеспечить безбедное существование.

Заветным желанием Пирогова является чин. Это для него пропуск в светлую и привольную жизнь. И уж очень Пирогов гордится собственным чином. Гоголь показывает, как должность заменяет человека. В Пирогове не осталось ничего порядочного. Он ведет себя нагло и презрительно с людьми, от кого не зависит, и раболепствует перед теми, кто выше него по званию. Высекание Пирогова, а точнее, его реакция на это действие – испытание его чести и достоинства. Гнев его быстро остыл, значит, никакого человеческого достоинства в нем не было. Иная писательская характеристика Пискарева. Пирогова состояние, его духовное оскудение показано в повести.

Художник полутонов, Гоголь противопоставляет героев и по освещению. Пирогов – герой дневной, Пискарев – вечерний. Дневной, то есть обыденный, серый. Таких, как Пирогов, много. Пискаревых мало. Это человек, который знает, что такое честь и достоинство, любовь и сострадание. Его цель проста и в то же время высока. Он хочет быть хорошим мужем, отцом и художником. По многим аспектам может быть проведена сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова: по отношению к женщинам, к жизни, по поведению в различных ситуациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: