Анализ произведения
Контраст — прием в литературе, позволяющий усилить эмоциональное воздействие образа на читателя. Петр Владиславович радикально меняется в общении со своими подчиненными. Не остается и тени образа благовоспитанного дворянина, танцующего со взрослой дочерью. Он превращается в тирана.
Все увиденное и прочувствованное Иваном Васильевичем на улице изменило его судьбу. После бала главные герои продолжают жить соответственно своим идеалам. Седой старик, которым стал Иван Васильевич, рассказывает о дальнейшей участи персонажей:
- Варенька вышла замуж за достойного человека из своего круга.
- Отец Вареньки все так же муштрует солдат.
- Иван Васильевич больше не хочет учиться в военной школе — бросает училище. Любовь к девушке в нем тоже померкла.
Действующие лица рассказа имеют противоположные точки зрения на общество. Полковник Б. подходит на роль военного диктатора. Он не разбирает, кто прав и кто виноват, а просто наказывает, диктует, не понимает своей ответственности перед обществом за свои поступки.
Молодой герой, напротив, хорошо понимает эту ответственность
Иван знает, что наказывать надо, но и прощать тоже важно. Прощение — часть воспитания народа
Поэтому он не может жениться на Вареньке. Он не хочет двуличной жизни. В душе героя живет духовность, а не стремление к почестям. Всякий раз, как герой видит девушку, в его сердце возникает не образ прекрасного, а образ отвратительного — поругание христианских добродетелей.
-
Задания по обучению грамоте для детей 7 лет для подготовки к школе распечатать бесплатно шаблоны
-
Беседа с администрацией школы пример
-
Требования производственной санитарии в детском саду
-
М я басов роль в развитии отечественной психологии кратко
- Физическое развитие это своими словами кратко
Другие сочинения по этому произведению
«Любовь с этого дня пошла на убыль…» (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)»После бала». Л.Н.ТолстойПосле бала«Против чего направлен рассказ Л. Н. Толстого «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?Автор и рассказчик в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала»)Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала»Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»Мое впечатление от рассказа Л. Н. Толстого «После бала»Образ Ивана Васильевича (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)Полковник на балу и после балаПолковник на балу и после бала (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)Почему произошла переоценка ценностей у Ивана Васильевича? (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «После бала»Почему рассказ Л. Н. Толстого называется «После бала», а не «Бал»?Прием контраста в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»Рассказ Л. Толстого «После бала»Роль пейзажа в рассказах Л. Н. Толстого «После бала», И.А.Бунина»Кавказ», М. Горького»Челкаш».Утро, изменившее жизнь (по рассказу «После бала»)Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)Что такое честь, долг и совесть в моем понимании (анализируя рассказ Л. Н. Толстого «После бала»)Размышления Ивана Васильевича в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»Роль случая в жизни человека (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала»)Композиция и смысл рассказа Л.Н .Толстого «После бала»Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»Сочинение по произведению на тему: «После бала»Роль контраста в произведениях русских писателей XIX века (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала»)Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказа Л.Н. Толстого «После бала»)Художественные параллели (статья «Николай Палкин» и рассказ «После бала»)Изложение замысла рассказа «После бала» ТолстогоПроблематика рассказа Льва Толстого «После бала»Личность и общество в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»Нравственное изменение Ивана ВасильевичаОбраз главного героя в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»Л.Н. Толстой «После бала». Полковник на балу и после балаИдейный смысл рассказа Л.Н.Толстого «После бала».Рассвет поменявший мир.Изложение по рассказу Л Н Толстого «После бала»Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуцииСтраницы из дневника написанные в утро Прощеного воскресенья (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)Моральная ответственность человека за свою и чужую жизньЗначение антитезы в рассказе Л Н Толстого «После бала»Характеристика образа Ивана ВасильевичаСуровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)» (2)Описание образа Ивана Васильевича в рассказе «После бала»Мораль в рассказе Толстого «После бала»Любовь с этого дня пошла на убыльРазмышление о рассказе Л. Толстого «После бала»Контраст как основа композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала»Утро, изменившее жизньНравственные категории в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)» (1)Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»Роль композиции в рассказе Толстого «После бала» в раскрытии его идейно художественного содержания«После бала»(сочинение-отзыв) (1)«Муштра, одна муштра…» (по произведениям Л.Н.Толстого «После бала» и А. И. Куприна «Поединок» )«После бала»(сочинение-отзыв) (2)
Характеристика второстепенных героев
Беглый татарин
Беглый солдат – татарин по национальности, дезертир, относится ко второстепенным героям повествования. Окровавленный, со сломленной волей, он просит о пощаде, но не получает ее, несмотря на смертельные раны.
Губернский предводитель
Богатый пожилой камергер, предводитель дворянства города, добродушен, знает толк в развлечениях. Своим опытным взглядом он определял, кого из молодежи можно было вводить в высшее общество и давать возможность проявить способности в кругу представителей правящего класса.
Жена губернского предводителя
По характеру она была схожа с мужем, такая же добродушная и приветливая с гостями. Иван Васильевич посчитал ее приятной женщиной.
Анисимов
Инженер по профессии, случайный соперник Ивана Васильевича, который сумел увести Вареньку для одного танца. Молодой человек был оскорблен действиями инженера и так и не простил ему такой поступок.
Кузнец
Второй свидетель наказания беглого татарина. Он вместе с Иваном Васильевичем наблюдал за поркой провинившегося солдата.
Главные герои
Герой рассказа Иван Васильевич наделён чувством сострадания и умением поставить себя на место другого человека. Людские несчастья не стали для него простыми жизненными декорациями, как для абсолютного большинства представителей привилегированных сословий. Совесть Ивана Васильевич не заглушена ложной жизненной целесообразностью. Эти качества в высшей степени были присущи и самому Толстому.
Полковник Пётр Владиславович — заботливый отец и хороший семьянин. Скорее всего, он считает себя и истинным христианином, служащим Богу, государю и отечеству. Но он, как и большинство людей во все времена, абсолютно глух к главному в христианстве — великому нравственному закону Христа. Согласно этому закону, к людям надо относиться так, как хотелось, чтобы они относились к тебе. Невзирая на сословные и имущественные перегородки.
Трудно составить психологический портрет красавицы Вареньки. Скорее всего, вряд ли её внешняя привлекательность сочеталась с такой же душой. Ведь воспитывалась она отцом, который на поверку оказался настоящим изувером на государственной службе.
Следующая цитата
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» — небольшое по объему, но глубокое произведение, затрагивающее нравственные вопросы социального неравенства, влияния среды на личность человека.
Читательский дневник содержит краткий эмоциональный отклик на прочитанное.
Рассказ написан в начале 20 века (в 1903 году), действие происходит в 40-х годах 19 века.
Место действия – Москва.
Иван Васильевич – рассказчик и главный герой, участник истории на балу и после него; читатель видит, как он очаровывается, а позже разочаровывается.
Варенька – любимая девушка Ивана, чистый светлый образ, источник любви и вдохновения для героя.
Полковник, Петр Владиславович — отец Вареньки, командующий расправой над солдатом; уважаемый член общества, блестящий военный.
Татарин — беглый солдат, подвергнутый наказанию; собирательный образ всего простого народа.
Иван Васильевич вспоминает эпизод из своей молодости, который перевернул его жизнь. Он случайно увидел сцену наказания беглого солдата, проводимую полковником – отцом девушки, которую он любил. Жестокость происходящего заставила молодого человека пересмотреть свои взгляды на службу и повлияла на его любовь.
Человек может сопротивляться влиянию среды, если оно противоречит его нравственным ценностям. Нужно уметь видеть дальше сословных рамок, никогда не терять человечности и доброго отношения ко всем людям.
То, что герой не мог по-прежнему относиться к Вареньке после бала и сцены наказания – это логично. Девушка не виновата в этой ситуации, она, скорее всего, никогда и не видела таких зверских наказаний. Но она росла в семье, в которой принято простой народ не считать за людей.
Герой мог бы жениться и войти в семью, нравственные ценности которой не совпадали с его ценностями. Это выглядело бы так, будто он одобряет подобное.
Но герой не мог закрыть глаза на случившееся. Я поддерживаю героя: он правильно сделал, что не стал служить государству, которое допускает такие бесчеловечные вещи.
Образы строятся на контрасте: красота Вареньки и мучения татарина, жесткое поведение полковника – и то, как татарин умоляет пощадить.
Автор использует сравнения и эпитеты для усиления контраста.
Образ Ивана — нейтральный, он наблюдает и пытается дать нравственную оценку происходящему.
Шпицрутен – орудие телесного наказания, железные или деревянные прутья длиной 1,5 м, а диаметром около 1-2 см.
Дагерротипный портрет — предок фотографии, первые попытки запечатлеть человека с помощью фотопроцессов.
Камергер – почетное придворное звание старшего ранга.
Фероньерка – украшение в виде обруча для головы, украшенное драгоценными камнями.
Унтер-офицер – младший командир в царской армии.
Пюсовое (платье) – красного цвета с коричневым оттенком (цвет раздавленной блохи).
Штрипки — пришитые к низу брюк полоски ткани, которые позволяют держать брюки в натянутом виде, закрепляются под подошвой обуви.
«Чем сильнее я был влюблен, тем бестелеснее становилась для меня она. Вы теперь видите ноги, щиколотки и еще что-то, вы раздеваете женщин, в которых влюблены, для меня же на предмете моей любви были всегда бронзовые одежды».
(Иван Васильевич о любви)
«Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае».
(Иван Васильевич о влиянии на личность)
«…в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью».
(Иван Васильевич о способностях к любви и состраданию)
«Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой».
-
История любит повторяться цитата
-
Цитата из книги приключения барона мюнхаузена
-
Папа римский франциск цитаты
-
Джохар мусаевич дудаев цитаты
- Куда бы ты ни шел ты берешь с собой себя цитата
Полковник на балу и после бала по рассказу «После бала» Л. Толстого
Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как (Л.Н. Толстой). |
Полковник на балу и после бала (по плану)
1) Вступление История создания рассказа Время описываемое в произведении
В основе рассказа «После бала» лежит реальная история, рассказанная автору его братом. События охватывают 40-е годы 19 века и конец 19 века. Главный герой с высоты своего жизненного опыта рассказывает историю, случившуюся с ним, когда он был молод.
2)Основная часть а)Представление героя
Пожилой и опытный герой рассказывает историю, произошедшую с ним в молодости. Иван Васильевич влюблён в Вареньку и танцует с ней весь вечер. На бал приходит и её отец. Он производит на главного героя хорошее впечатление.
б)Внешность полковника
Петр Владиславович – «красивый, высокий, и свежий старик». У него приятная внешность и радостная улыбка. Он — военный «служака» николаевской эпохи с выправкой и орденами.
в)Детали(сапоги /перчатка)
Автор подробно останавливается на его наряде и внешности, уделяет особое внимание опойковым сапогам и замшевой перчатке. Иван Васильевич подумал, что «чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные»
На балу полковник специально одевает замшевую перчатку для танца с дочерью, чтобы «всё по закону».
г)Полковник на балу(поведение) Пётр Владиславович нежен, ласков и церемонен с дочерью, производит впечатление заботливого семьянина. Он со всеми безукоризненно любезен и держится очень достойно.
д)Восторженно-нежное чувство героя к полковнику Главный герой был восхищен отцом Вареньки на балу. Он испытывал к старому полковнику «восторженно-нежное чувство».
е) Полковник после бала
Совершенно другим человек показал себя отец Вареньки следующим утром. Полковник руководит жестоким публичным наказанием беглого татарина. Этим утром он — командир, причём злой, жестокий и безжалостный.
Пётр Владиславович бдительно следит, чтобы каждый солдат в колонне сильно ударил татарина шпицрутеном. Он не допускает ни жалости, ни робости. Когда один из солдат недостаточно сильно нанёс удар, полковник и его наказывает.
Рукой в той же самой замшевой перчатке, полковник «бил по лицу испуганного слабосильного солдата…»
ё) Чувство героя
ж) Последствие увиденного
Увиденное навсегда изменило главного героя. Как ни пытался, он не смог понять и принять такое положение дел. Иван Васильевич понимал и то, что поведение полковника не было единичным случаем и «признавалось всеми необходимым».
3)Заключение
Я думаю, что в то роковое утро главный герой узнал многое не столько о полковнике, сколько о себе. Он никогда не смог бы стать настолько равнодушным, жестким и двуличным. Поэтому он коренным образом изменил свою жизнь, не пошёл на службу и «любовь так и сошла на нет».
Читайте подібні твори
- Главные персонажи произведения «Последний бой майора Пугачева» В. Шаламова
- История в рассказе «После бала» Л.Толстого
- Утро, изменившее жизнь – по рассказу Л.Толстого «После бала»
- Сочинение «Мой любимый сонет Петрарки»
Tweet
Сочинение про Ивана Васильевича
Главный персонаж — Иван Васильевич, который отрицает, что для того, чтобы совершенствоваться, необходимы совсем другие условия жизни. И рассказывает свою жизненную историю, которая полностью изменила его судьбу. Действие происходит в 40-е годы XIX века. Он в то время учился в университете и все свободное время проводил в веселье. И так как наш герой был приятной внешностью, то он с огромным удовольствием посещал торжества и балы. Вот как раз об одном из таких вечеров и повествует Иван Васильевич, который в то время был влюблен к Вареньке. Девушка была хороша собой, и поэтому он не мог налюбоваться на нее. В сторону остальных барышень он даже и не смотрел, и все время танцевал только с Варенькой.
Здесь мы видим, как счастлив человек, причем это счастье было настоящее. Иван Васильевич обнимал мир любовью и боялся, что все может рухнуть в один момент. На балу он даже не мог и думать о том, что существует зло и жестокость. Когда он пошел к дому Вареньки, наполненный светлим чувством, то вдруг увидел, как солдаты наказывали беглого татарина. Его потрясло, с какой силой и жестокостью сыпались удары на спину этого человека.
Но больше всего он был удивлен и не мог поверить, что этими солдатами руководил отец его любимой девушки, которым он похвалялся. Ивану Васильевичу было стыдно за то, что этот человек на самом деле оказался таким бессердечным. Вскоре после случившегося наш герой поменял планы о поступлении на военную службу. Он поменялся нравственно. Иван Васильевич совершенно по — другому начал смотреть на мир и окружающих людей. После этого все высокие чувства у него пропали. Таким образом, автор на образе данного героя показал, как в человеке может пробудиться совесть и чувство ответственности за ближнего.
Чувства героя после бала
Однако чувства героя меняются на противоположные уже на следующее утро. Он долго не мог заснуть и решил прогуляться. Совершенно случайно он встречает полковника, который находится при исполнении. И теперь перед нами предстает не идеальный отец семейства, а жестокий и бездушный военный. Он наблюдает за наказанием татарина а потом сам бьет солдата, который, как ему показалось, плохо исполнял наказание. Героя настолько поразила эта метаморфоза, что ему стало плохо физически, он почувствовал тошноту. При этом рассказчик не хочет никого осуждать. Он пытается разобраться в причинах таких изменений. Скорее всего полковника сделала таким безжалостная система, когда физическая сила решала, кто прав , а кто нет.
История создания и идея
В произведении «После бала» Лев Толстой изобразил реальный случай. История рассказана Иваном Васильевичем, бывшим студентом военного училища. Таким студентом был некогда родной брат писателя — Сергей Николаевич. Любовь к юной особе цвела в его сердце до тех пор, пока он не узнал истинную природу отца возлюбленной, который в действительности оказался немилосердным и даже жестоким начальником.
Жестокость человека, который ранее казался достойным своего звания и положения, потрясла Сергея Николаевича Толстого. Вследствие увиденного у брата писателя в сердце полностью умерла любовь к молодой и очень образованной девушке. Увидев нрав отца, он понял, что девушке привиты те же ценности, точнее, отсутствие ценностей.
Высокопоставленные люди уважают только статус и силу. А общество, где нет нравственных ценностей, а есть только право власти сильного над слабым, обречено. Стать родственником этого семейства Сергей Николаевич не захотел.
Идея
Главная мысль рассказа «После бала» — в следовании гуманистическим идеалам, обращении к по-настоящему добрым чувствам, в которых превалировать должно общечеловеческое. Противодействовать злому началу можно только путем самосовершенствования, поиску настоящих, не затуманенных воображением и ложным впечатлением смыслов. Оставаться человеком Толстой призывает даже в тех ситуациях, когда позволить себе беззаконие можно в силу статуса и положения.
Неслучайно герою рассказа становится стыдно за увиденное. Он чувствует свою сопричастность к происходящему, ответственность за жестокость другого. По мнению Толстого, так и должно быть. Беззаконие начинается с отдельного человека, борьба с ним – задача каждого неравнодушного к чужому горю.
Творческий метод Толстого, основанный на исследовании противоречий человеческой души, всегда заслуживал высокой оценки. Психологизм рассказа, эмоциональная насыщенность и собственно художественный стиль писателя делают сравнительно небольшое по объему произведение носителем многих смыслов, противоречивых, как и сама человеческая природа.
Кто виноват в случившемся
Что за человек на самом деле полковник? Садист или жертва сложившихся обстоятельств? Петр Владиславович не считал себя виноватым. Он выполнял свою работу. В то время палочная дисциплина для армии была нормой. Так было принято. Характер этого человека формировало общество, окружавшее его. Жестокий век с его нравами калечил души людей, превращая их в моральных инвалидов.
Центральным персонажем в рассказе Л. Н. Толстого является Иван Васильевич. В произведении «После бала» (краткое содержание рассказа) он рассказывает историю, которая оставила неизгладимый след в его жизни.
Иван Васильевич был красивым молодым человеком, да еще и при деньгах. Учился он в провинциальном университете, был веселым и бойким, любил кутить с товарищами. Кружков при университете не было, главным времяпровождением были вечера и балы. Танцевать он любил и это у него хорошо получалось.
В то время Иван Васильевич был влюблен в одну красивую девушку Варвару. Любовь его не знала границ, молодой человек не переставал любоваться и восхищаться этой девушкой.
Из рассказа можно сделать вывод, что по своей натуре он был добродушным человеком. Он трепетно относился к девушке, в которую был влюблен. Иван Васильевич любил жизнь и людей. Он видел в людях только хорошие черты.
Когда он рассказывал свою историю, во время описания бала, душа его была наполнена любовью, мечтами и грезами.
Однако картина, которую он увидел на следующее утро, заставила его переосмыслить жизнь и посмотреть на нее другими глазами.
Юноша стал случайным свидетелем того, как отец его возлюбленной Вари, к которому накануне вечером он проникся самыми хорошими чувствами и впечатлениями, устраивал расправу над беглым солдатом.
Иван Васильевич видел боль и ужас в глазах солдата, видел красные кровавые следы, оставшиеся на его спине после избиения. Молодого человека поразило, с каким равнодушием и жестокостью полковник, отец его любимой Вари, наказывал солдата.
У Ивана Васильевича не укладывалось в голове, как человек может так меняться. Как милый человек с открытой ласковой улыбкой может превратиться в жестокого начальника, у которого нет ни грамма милосердия.
После этого случая любовь Ивана Васильевича к прекрасной Варваре стала гаснуть, так как при виде ее, он вспоминал ее отца. Будучи человеком чувствительным, он не мог быть с ней, врать ей и притворяться.
Эта история полностью изменила его мировоззрение и заставила изменить свои планы на будущие. Он отказался от карьеры военного, о которой мечтал ранее. Его жизнь изменилась, также изменилось и отношение к окружающим людям.
В рассказе Иван Васильевич представлен в образе честного, чувственного, справедливого и впечатлительного человека. Он теряет многое, отказывается от желанной любви и карьеры, но при этом он сохраняет честь и достоинство.
Сюжет
Поводом для рассказа выступает старая история, извечный вопрос: среда делает человека или человек создает среду своего обитания. Идет разговор между знакомыми людьми, и касается он личного совершенствования.
Главный герой Иван Васильевич, человек, всеми уважаемый в том кругу, где ведется беседа, рассказывает одну историю из своей жизни, которая опровергает тот факт, что человека формирует среда.
Было это давным-давно, один из главных провинциальных чиновников устраивал бал в честь последнего дня Масленицы. Приехал на бал весь провинциальный бомонд.
Иван Васильевич был тогда студентом университета из того же города. Делать было нечего, и основное развлечение — посещение подобных мероприятий. На этом балу он увидел девушку — Вареньку Б. и без памяти в нее влюбился. Танцевал только с ней. Варенька была дочерью полковника Петра Владиславовича, который вместе с супругой почтил всех собравшихся своим присутствием на празднике.
Отцу надо было уезжать домой. И на прощание он станцевал с дочерью, да так лихо, что все были в совершеннейшем восторге. Видя это, молодой Иван Васильевич проникся к старику теплыми чувствами. Полковник уехал, а молодые люди (Варенька и Ваня) все еще плясали. Под утро все разъехались. Здесь затихают события произведения «После бала». Герои рассказа не могут пока подозреваться в чем-то скверном.
Герою не спалось, и он пошел шататься по городу. Нечаянно, бессознательно пришел к дому своей зазнобы. На поле, прилегающем к дому, стоял строй солдат. Под барабанный бой и звуки флейты пускали сквозь строй беглого татарина. Его били со всего маху палками по спине. Спина уже превратилась в кровавое месиво, а сам он только повторял: «Господи, братцы, пощадите». Говорил он это тихо, потому что на крик у него уже не хватало сил.
Руководил пыткой «милый полковник», недавно отплясывающий с дочкой на балу. После этого события любовь Ивана Васильевича к Варе прошла. Каждый раз, когда он смотрел на ее лицо, он видел татарина и его спину.
Может быть, читателя утомила излишняя детализация сюжета, но его рассмотрение совершенно необходимо, дабы понять, какая характеристика героев «После бала» им более всего соответствует.
История создания и идея
Жестокость человека, который ранее казался достойным своего звания и положения, потрясла Сергея Николаевича Толстого. Вследствие увиденного у брата писателя в сердце полностью умерла любовь к молодой и очень образованной девушке. Увидев нрав отца, он понял, что девушке привиты те же ценности, точнее, отсутствие ценностей.
Высокопоставленные люди уважают только статус и силу. А общество, где нет нравственных ценностей, а есть только право власти сильного над слабым, обречено. Стать родственником этого семейства Сергей Николаевич не захотел.
Вывод
В рассказе Л. Н. Толстого «После бала» самым неоднозначным и противоречивым персонажем является отец Вареньки, полковник Пётр Владиславович. Его двуличие настолько поразило главного героя, что тот отказался от военной карьеры и забыл о любви к Вареньке.
Роль героя автор видит в том, чтобы показать, как меняется личность человека, его морально-нравственные принципы под воздействием жестоких условий социума. Полковник словно проживал разные жизни, но не считал себя лицемерным человеком. Характеристика образа Петра Владиславовича с цитатами позволит лучше подготовиться к уроку литературы, составить доклад или написать сочинение.
Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.