Шекспир «Ромео и Джульетта», акт второй – краткое содержание
Сцена первая
. Поздно вечером Ромео перелезает через стену в сад дома Капулетти. Бенволио и Меркуцио порицают этот его безумный поступок.
Сцена вторая
. Ромео прячется у балкона Джульетты. Та вскоре выходит на него и громко говорит сама с собой про свою страсть к Ромео, сокрушаясь насчёт его принадлежности к враждебному семейству. Услышав речи Джульетты, Ромео выходит из укрытия и признаётся ей в любви. Поражённая Джульетта испытывает стыд и колебания. Ей кажется, что юноша может коварно обманывать её. Но тот клянётся, что жаждет на ней жениться. Джульетта дважды порывается уйти с балкона и дважды возвращается. Под конец влюблённые уговариваются: завтра утром к Ромео придёт посланец Джульетты – узнать время и место их венчания. Ромео решает просить о венчании своего духовника монаха-францисканца Лоренцо.
Сцена третья
. Брат Лоренцо разбирает в своей келье собранные им лечебные травы, рассуждая при этом о склонности природы смешивать добрые и злые начала. Нет блага, в котором одновременно не содержалось бы и зла. Как в одном и том же растении цветы часто целебны, а корни и листья ядовиты – так и страсти души могут быть благотворны, если человек не переступает в них разумный предел, и разрушительны, когда их сила чрезмерна.
В келью входит Ромео. Он рассказывает Лоренцо, своему духовнику, что перестал страдать по своей прежней возлюбленной, Розалине, до безумия полюбил Джульетту Капулетти и просит тайно обвенчать его с ней. Монах мягко укоряет молодого человека за непостоянство: в своих увлечениях он чересчур хватает через край, и это может привести к плохому. Тем не менее, брат Лоренцо соглашается обвенчать Ромео и Джульетту. Он надеется, что их брак посодействует прекращению кровавой вражды родов Монтекки и Капулетти.
Сцена четвёртая
. Бенволио и Меркуцио ждут пропавшего Ромео, и он вскоре появляется. Меркуцио едко высмеивает слишком пылкие любовные страсти своего друга, его чрезмерную склонность к «охам» и «ахам». Входят посланная Джульеттой к Ромео кормилица и её слуга Пётр. Меркуцио называет кормилицу старой сводней и удаляется.
Ромео передаёт кормилице: пусть Джульетта приходит в полдень к брату Лоренцо, как будто для исповеди. Он обвенчает их. Самой же кормилице во время этого визита надёжный человек передаст верёвочную лестницу. Сегодняшней ночью она должна спустить её из окна Джульетты, чтобы Ромео мог взобраться туда.
Сцена пятая
. Вернувшись к Джульетте, кормилица рассказывает ей то, что услышала от Ромео.
Сцена шестая
. Брат Лоренцо совершает тайное венчание Ромео и Джульетты, вновь напоминая жениху перед обрядом: «У бурных чувств неистовый конец».
Джульетта. Художник Дж. У. Уотерхаус, 1898
Второстепенные персонажи
Двоюродный брат Ромео и друг. Бенволио выступает ярым противником вражды семейств. Во всем поддерживает Ромео, который ему полностью доверяет. Постоянно находится в непосредственной близости с Ромео и Меркуцио. |
|
Лучший друг Ромео, повеса и весельчак, родственник графа Веронского. Меркуцио является одним из самых приметных персонажей пьесы. По характеру, язвительный и самовлюбленный. Юноша погибает от шпаги Тибальта, на руках у Ромео. |
|
Племянник князя Вероны, граф. Жених Джульетты, тоже против вражды семейств, характер добрый. Умирает от рук Ромео у могилы Джульетты, обвинив юношу в гибели его невесты. Родственник Меркуцио. |
|
Озабочен враждой двух именитых семейств. Лоренцо принимает активное участие в развитии любовных отношениях Ромео и Джульетты. Помогает им, венчает влюбленных. Верит, что эта любовь принесет примирение семьям Капулетти и Монтекки. Лоренцо предлагает Джульетте разыграть спектакль ее гибели, чтобы обрести воссоединение с Ромео. |
|
Кузен Джульетты. Поддерживает вражду семейств, стремится еще больше разжечь многовековой конфликт. Убивает Меркуцио, а сам умирает от руки Ромео, отомстившего за друга. Отрицательный персонаж на протяжении всей пьесы. |
|
Два семейства ведущих долговременную вражду между собой. Даже не помнят, по какой причине начался конфликт. После гибели любимых детей мирятся. |
Ромео и Джульетта герои, которые показали миру, что такое настоящая любовь. Все рассказы Шекспира пропитаны человеческими переживаниями и трагизмом. Пьеса «Ромео и Джульетта», тоже вошла в этот список. Характеристика этих персонажей, дает понять, что, несмотря на возраст, у людей бывают различные взгляды и мышление. Описание сюжета и образов героев изложено кратко.
Этого классического героя знаменитого произведения Уильяма Шекспира все мы знаем как несчастного влюбленного пятнадцатилетнего юношу. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…». Имена этих двух влюбленных в 1524 году первым использовал Луиджи да Порто в своей пьесе «История двух благородных любовников». События происходили в Вероне. Этот сюжет стал настолько популярным в эпоху Ренессанса, что в 1554 году Маттео Банделло напишет новеллу, в 1562-м Артур Брук — поэму «Ромео и Джульетта», а Шекспир возьмет за основу эту историю и создаст свою известную на весь мир трагедию.
Второстепенные персонажи
Двоюродный брат Ромео и друг. Бенволио выступает ярым противником вражды семейств. Во всем поддерживает Ромео, который ему полностью доверяет. Постоянно находится в непосредственной близости с Ромео и Меркуцио. |
|
Лучший друг Ромео, повеса и весельчак, родственник графа Веронского. Меркуцио является одним из самых приметных персонажей пьесы. По характеру, язвительный и самовлюбленный. Юноша погибает от шпаги Тибальта, на руках у Ромео. |
|
Племянник князя Вероны, граф. Жених Джульетты, тоже против вражды семейств, характер добрый. Умирает от рук Ромео у могилы Джульетты, обвинив юношу в гибели его невесты. Родственник Меркуцио. |
|
Озабочен враждой двух именитых семейств. Лоренцо принимает активное участие в развитии любовных отношениях Ромео и Джульетты. Помогает им, венчает влюбленных. Верит, что эта любовь принесет примирение семьям Капулетти и Монтекки. Лоренцо предлагает Джульетте разыграть спектакль ее гибели, чтобы обрести воссоединение с Ромео. |
|
Кузен Джульетты. Поддерживает вражду семейств, стремится еще больше разжечь многовековой конфликт. Убивает Меркуцио, а сам умирает от руки Ромео, отомстившего за друга. Отрицательный персонаж на протяжении всей пьесы. |
|
Два семейства ведущих долговременную вражду между собой. Даже не помнят, по какой причине начался конфликт. После гибели любимых детей мирятся. |
Ромео и Джульетта герои, которые показали миру, что такое настоящая любовь. Все рассказы Шекспира пропитаны человеческими переживаниями и трагизмом. Пьеса «Ромео и Джульетта», тоже вошла в этот список. Характеристика этих персонажей, дает понять, что, несмотря на возраст, у людей бывают различные взгляды и мышление. Описание сюжета и образов героев изложено кратко.
Бенволио — герой трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», кузен и хороший друг Ромео . Отличительной особенностью персонажа является его отношение к многовековой вражде. Пожалуй, это единственный герой, который оценивает все холодной головой и подходит к этому вопросу весьма скептически. Во всех стычках между Монтекки и Капулетти Бенволио обращается к голосу разума, пытаясь остановить мстительные порывы. Он антипод Тибальта , который во всем пытается разжечь конфликт, когда Бенволио всеми силами пытается его успокоить, а в момент столкновений, лишь защищается.
Роль миротворца в пьесе, не единственная положительная черта, казалось бы второстепенного персонажа, но одновременно такого важного. Только ему Ромео открыл сердце и поделился своей тайной. Кузены очень дружны, а Бенволио неравнодушен к судьбе Ромео и всячески пытается ему помочь советом
Однако, его образ неоднозначен, так как в трагедии Меркуцио описывает характер и нрав Бенволио, как скандальный и как человека с легкостью, идущего на конфликты. Такая характеристика заводит в тупик. Какой же на самом деле Бенволио – кроткий и рассудительный, или же опрометчивый с взрывным характером? Хочется думать, что Меркуцио описывал натуру Бенволио в шутку, как и многое другое.
Прошлое Тибальта: истоки обиды
Персонаж Тибальта в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» весьма неоднозначен и пронизан множеством эмоций, среди которых гнев и обида играют ключевую роль. Испытывая глубокую неприязнь к роду Монтекки, Тибальт затаил обиду на Ромео, которая полностью определила его дальнейшие действия.
Прошлое Тибальта, в значительной степени, сформировало его обиду на Ромео. Еще в юности Тибальт сталкивался с частыми конфликтами с представителями дома Монтекки, что только усугубляло его ненависть. Семейная вражда между домами Монтекки и Капулетти, в которых выросли Ромео и Тибальт соответственно, только усиливала напряженность и несправедливость, что, в свою очередь, накапливало обиду в душе героя.
Тибальт, как член старой рыцарской семьи, считал себя хранителем традиций и чести рода Капулетти, и твердо верил в то, что отомстит за любую оскорбление. Несколько раз одержав победы в поединках с представителями Монтекки, Тибальт крепко укрепил свою позицию внутри семьи и лишил Ромео возможности занять достойное место в обществе. Скучающий на фоне вражды между домами, Тибальт обиделся, что Ромео не может состязаться с ним в поединках и игнорирует его.
Важно отметить, что интенсивность обиды Тибальта возрастала из-за влюбленности Ромео в Джульетту, которую замечает коварный Тибальт. Он видит в этой любви предательство со стороны Ромео и пытается выявить его слабость, чтобы восстановить свою изначальную честь и достойное положение внутри рода Капулетти
Вся эта ситуация только подливает дрови в огонь обиды, которая и доводит Тибальта до того, что он бросается на Ромео в битве на улице Вероны.
Таким образом, прошлое Тибальта в значительной степени определило его обиру на Ромео. Его гордость и желание вернуть себе утраченную честь требовали тщательной подготовки и планирования мести, и когда пришел важный момент, Тибальт решил решительно и мгновенно отплатить Ромео. Обида на Ромео свела его счастливый настрой, и его поступки постепенно влияли на развитие сюжета трагедии.
Джульетта
Джульетта Капулетти – главная героиня трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. Джульетта принадлежит к семейству Капулетти, которое с давних пор враждует с семьей Монтекки. Она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом Тибальтом и любимой своей кормилицей. Та относится к Джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. Знатный род Капулетти в Вероне хорошо знают и почитают.
На момент происходящих событий Джульетте почти четырнадцать лет. О замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. Она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает Ромео Монтекки. В душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. Она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. Для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. В ходе трагедии образ Джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. Именно она выступает инициатором тайного брака с Ромео, как доказательства любви. Ведь только так они смогут быть вместе. Вскоре в смертельной схватке с Ромео погибает Тибальт, за что родители Джульетты решают отомстить, а также выдать дочь замуж за Париса.
В отчаянии героиня решает покончить жизнь самоубийством, приняв яд. Однако монах Лоренцо рекомендует ей выпить другое зелье, которое погружает в сон, похожий на смерть, на три дня. Когда к ее гробнице прибудет Ромео, они смогут вместе бежать из города. Однако судьба жестока к этим двум влюбленным. Узнав о смерти любимой, Ромео возвращается из Мантуи. В склепе Капулетти он выпивает смертельный яд, чтобы покоиться рядом с Джульеттой. Проснувшись, девушка видит мертвое тело любимого и закалывает себя кинжалом. Над телами погибших детей семьи Монтекки и Капулетти заключают мир, таким образом, положив конец кровавой вражде.
Образ и судьба Меркуцио
О внешности героя в пьесе нет упоминаний — о характере Меркуцио публика узнает из реплик самого героя или его друзей. О своем друге молодой Монтекки говорит, что он «любит послушать себя и в час наговорит столько, что будет жалеть об этом целый месяц». Действительно, родственник князя Веронского мастерски овладел искусством красноречия. Юноша умен, раскован, смел. Меркуцио разбирается в человеческой психологии, опытен в любовных делах — отчего подтрунивает над чувствами Ромео.
Одной чертой характера героя является любовь к каламбурам. Так, например, обращаясь к Бенволио, персонаж отмечает, что тот «склонен к безрассудствам и безрассуден в склонностях». Меркуцио любит иронизировать, используя для этого в своей речи оригинальные обороты и сравнения. Когда Ромео начинает тяготить друга стенаниями о недоступной любви прекрасной Розалинды, персонаж, называя Монтекки «факельщиком», сообщает, что тот любовью пылкой надоел, «как чадная коптилка».
Публика знакомится с Меркуцио в сцене праздника-маскарада в доме синьора Капулетти. Герой, как племянник принца Веронского, приглашен на это событие. Ромео и Бенволио приходят на праздник тайно, так как вход Монтекки на торжество запрещен. Когда влюбленный в Розалинду юноша сообщает о дурном сне, приснившемся накануне, Меркуцио стремится обратить дурные предчувствия друга в шутку. Герой произносит фееричный, яркий монолог о королеве Маб, которая приносит всем разные сны.
Фрагмент художественного фильма «Ромео и Джульетта»
Уже после маскарада, когда Ромео, сраженный красотой Джульетты, решает вернуться в дом Капулетти, между Бенволио и Меркуцио происходит забавный диалог. Племянник синьоры Монтекки просит друга позвать «исчезнувшего» влюбленного, на что родственник князя Веронского произносит иронический пассаж, в котором открыто смеется над пылкими чувствами своего юного приятеля, называет того «сумасшедшим обожателем».
В этом комичном монологе персонаж выступает как знаток женской красоты — в речи дается чувственное, пропитанное эротизмом описание Розалинды (Меркуцио пока не знает, что сердце его друга уже занято другой красавицей). В третий раз публика видит героя в сцене, когда кормилица Джульетты является к Ромео с посланием от его юной возлюбленной. Меркуцио продолжает подтрунивать над Монтекки, сравнивая его с высохшей селедкой, а об увлечении друга иронично говорит, что в сравнении с любимой Ромео Лаура Петрарки — просто «кухонная замарашка».
Когда же к молодым людям подходит кормилица Джульетты, персонаж не скрывает едких замечаний в сторону дамы. Подчеркивая ее полноту, юноша сравнивает женщину с парусом. А когда та просит у слуги веер — ведь днем жарко, — Меркуцио, не стесняясь, говорит, что прикрывшись веером, кормилица исправит свою внешность. Герой называет ее сводней, желает прогнать, пока Ромео не успокаивает друга.
Смерть влюбленных
В это время родители Джульетты готовят ее к свадьбе с Парисом. Она вынуждена просить помощи у монаха Лоренцо, который предлагает ей выпить зелье, которое усыпит ее на два дня, чтобы все подумали, что она умерла. Все так и случилось, однако весточка с объяснениями, что смерть Джульеты мнимая, до Ромео не дошла.
Вне себя от горя, узнав о смерти любимой, он вернулся в Верону и отправился к склепу Капулетти, где встретил Париса и убил его. А после этого выпил яд и умер возле Джульетты. Когда же она очнулась, то, увидев мертвого Ромео, сразу убила себя кинжалом. После этого семейства Монтекки и Капулетти прекратили свою бессмысленную войну, приведшую к смерти их любимых детей.
Образ и судьба Тибальта
Двоюродный брат Джульетты относился к сестре с чрезмерной опекой. Считается, что отрицательное отношение антигероя к семейству Монтекки обусловлено воспитанием и трудным детством (мальчик рано потерял родителей). Ненависть и жажда мести — вот чем руководствовался дворянин в своих поступках. Нередко выступал инициатором поединков, презрительно относясь к мужчинам семейства Монтекки.
Главный антагонист появляется в первом действии пьесы, когда началась драка между слугами враждующих домов. Бенволио пытался остановить кровопролитие и попросил Тибальта помочь усмирить горячих юнцов. Но вместо этого брат Джульетты нападает на Бенволио. Схватка разрастается, и стар, и млад — все хватают оружие и кидаются в ожесточенный бой.
Это драка могла быть смертельной, если бы не появился герцог Эскал. Уставший от вражды и желающий мира в Вероне герцог объявил, что тот, из-за кого прольется кровь, ответит своей жизнью. Враждующие стороны расходятся, но представителя Капулетти это не устраивает, он жаждет смерти врагов.
Ненависть усиливается и в сцене, где показан бал-маскарад в доме Капулетти. Ромео с друзьями тайно пробрались на праздник. Но Тибальт узнал недруга и посчитал такое поведение оскорбительным. Синьор Капулетти не желал драки в доме, поэтому заставил племянника оставить в покое гостей. Мужчина выпалил угрозу, но вынужден был уйти.
Когда эти герои столкнулись в третьей сцене пьесы, Ромео уже тайно обручился с юной наследницей Капулетти. Желание юноши примириться выразилось в том, что он назвал Тибальта братом. Но это никак не повлияло на развитие сюжета, а даже еще больше раззадорило «короля котов».
За друга заступился Меркуцио, считая, что он сделал первый шаг, и Тибальт должен был ответить тем же. Между ними завязывается битва. Ромео пытается примирить враждующих, но кузен Джульетты, пользуясь заминкой, сильно ранит Меркуцио.
Бенволио сообщает, что родственник герцога Веронского умер. Такое подлое убийство и смерть друга возлюбленный Джульетты вынести не смог. Ромео убил Тибальта в честной дуэли, понимая, что за содеянное сам поплатится жизнью. Впоследствии даже план отца Лоренцо, изложенный в письме, не помог влюбленным преодолеть разлуку в виде смерти.
Критики, говоря об образе «крысолова» вводят определение видения черно-белой картины мира. Мысли, поступки и доводы антагониста связывались всецело с родовой враждой и ничего другое не интересовало. Он с детства знал, кто его враги, и, повзрослев, не изменил взглядов. Немногословный, жесткий и прямолинейный дворянин ни за что бы ни пошел на примирение с Монтекки, даже если бы от этого зависело счастье младшей сестры.
Поэтому трактовать характеристику образа исключительно с отрицательной стороны неправильно. Ведь мужчина щепетилен в вопросах чести. Согласно дуэльному кодексу, между противниками никто не имеет права встать. Ромео вмешался в поединок, чем оскорбил обе стороны.
То, что Тибальт сбежал с места дуэли, — первый признак того, что он не бесстрашный человек, не знающий сожаления и стыда. В какой-то степени он сам не ожидал этой трагедии, хотя всеми фибрами души мечтал пролить кровь врага. А возвращение — не что иное, как желание искупить вину, ответить за содеянное и отстоять свою честь.
Трагической судьбы нельзя было избежать, ведь детство и сознательную жизнь герой провел в состоянии ненависти. И ожидать от него другого не стоило. Перед смертью Меркуцио проклял оба дома за их вражду. И это первая отсылка к тому, что счастливого финала у этой повести не будет.
История создания персонажа
Пьеса «Ромео и Джульетта» — это не только история о несчастной любви. И вовсе не повествование о непримиримости семей Монтекки и Капулетти. Автор с помощью второстепенных персонажей показал особенности моральных устоев в средневековой Вероне.
Тибальт — яркий представитель аристократии, показывающий определенную модель поведения в общественном строе эпохи Средневековья. Исследователи творчества Уильяма Шекспира, в частности М.М. Морозов писал, что имя героя означает «кот». Тем самым шекспировед отмечал схожесть черт характера и внешности персонажа с этим животным. На это указывают и цитаты Меркуцио из пьесы. Друг Ромео называл главного антагониста трагедии «царем котов» и «крысоловом».
Если отталкиваться от этимологии, то Тибальт — сокращение от французского имени Теобальд, которое произошло от немецкого «Theobald». Дословный перевод — «смелый из народа». Действительно, смелости этому персонажу не занимать. Но это всего лишь одна сторона его характера, которая вкупе с заносчивостью и консервативностью взглядов выступила катализатором трагического финала.
1.1Джульетта Капулетти
Джульетта Капулетти
– главная героиня трагедии У. Шекспира
«Ромео и Джульетта», юная девушка с
наивностью ребенка, которая изменилась
во имя любви. Джульетта принадлежит к
семейству Капулетти, которое с давних
пор враждует с семьей Монтекки. Она
появляется в начале произведения и
предстает беззаботной девочкой,
окруженной заботой родителей, оберегаемой
двоюродным братом Тибальтом и любимой
своей кормилицей. Та относится к
Джульетте, как к собственной дочери и
готова ради нее на все. Знатный род
Капулетти в Вероне хорошо знают и
почитают.
На момент происходящих
событий Джульетте почти четырнадцать
лет. О замужестве она пока не задумывается,
равно как и о любви. Она всегда покорна
воле отца и матери, но все меняется,
когда она встречает Ромео Монтекки. В
душе девушки пробуждается неведомое
ранее чувство, вместе с которым оживает
и разум. Она не задумывается о том, к
какой семье принадлежит ее возлюбленный,
что он наследник их смертельного врага.
Для нее он просто человек, которого она
полюбила всем сердцем. В ходе трагедии
образ Джульетты постепенно меняется
от наивной девушки-ребенка до зрелой
влюбленной женщины. Именно она выступает
инициатором тайного брака с Ромео, как
доказательства любви. Ведь только так
они смогут быть вместе.
В ней нет жеманства,
распущенности или напускной добродетели,
она искренна в своих чувствах, которые
не может скрывать, в чем сразу признается
Ромео, но спохватившись, боится, что он
может расценить ее порыв, как легкомыслие.
Она боится создать о себе неверное
впечатление.
Джульетта:
«Я легковерной,
может быть, кажусь?
Конечно, я так
сильно влюблена,
Что глупою должна
тебе казаться,
Но я честнее
многих недотрог,
Которые разыгрывают
скромниц,
Мне б следовало
сдержаннее быть,
Но я не знала,
что меня услышат.
Прости за пылкость
и не принимай
Прямых речей за
легкость и доступность.»
Вскоре в смертельной
схватке с Ромео погибает Тибальт, за
что родители Джульетты решают отомстить,
а также выдать дочь замуж за Париса.
В отчаянии героиня
решает покончить жизнь самоубийством,
приняв яд. Однако монах Лоренцо рекомендует
ей выпить другое зелье, которое погружает
в сон, похожий на смерть, на три дня.
Когда к ее гробнице прибудет Ромео, они
смогут вместе бежать из города. Однако
судьба жестока к этим двум влюбленным.
Узнав о смерти любимой, Ромео возвращается
из Мантуи. В склепе Капулетти он выпивает
смертельный яд, чтобы покоиться рядом
с Джульеттой. Проснувшись, девушка видит
мертвое тело любимого и закалывает себя
кинжалом. Над телами погибших детей
семьи Монтекки и Капулетти заключают
мир, таким образом, положив конец кровавой
вражде.
Образ Джульетты
Безмятежная биография Джульетты изменилась с момента знакомства с Ромео. Характер девушки отличался от нрава юноши. Она не только слепо отдалась чувствам, но и решила разобраться, почему их семьи так долго враждуют.
Хотя Джульетта выглядела наивной и скромной, на самом деле она была бесстрашной и решительной. Первый в ее жизни роман превратился в настоящее испытание. Девушка согласна отказаться от своей фамилии ради того, чтобы быть с любимым.
Из ребенка она превращается в умную зрелую женщину. Только однажды она усомнилась в своих чувствах — когда узнала о поединке между возлюбленным и своим братом. Но и в этом случае отдала предпочтение юноше, так как поверила ему.
Краткая характеристика Джульетты позволяет понять, насколько сообразительной она была. Именно девушка решила доказать свою любовь, уговорив друга — отца Лоренцо — тайно обвенчать ее с Ромео. Но родители, вопреки воле своей дочери, захотели выдать ее замуж за Париса. И Джульетта отчаялась, она решила выпить яд.
Монах помог ей обмануть родителей и жениха — дал девушке снотворное. Только из-за чумы в городе началась суматоха, и письмо Лоренцо, в котором он кратко описал их план, не дошло до Ромео. Юноша, увидев труп возлюбленной, выпил яд. А когда Джульетта проснулась, то поняла, что из-за нее погиб Ромео. Она заколола себя его кинжалом. Смерть влюбленной пары примирила их родителей. А сами они стали олицетворением искренних и чистых чувств.
Характеристика
Безмятежное существование Джульетты прервалось с появлением в ней Ромео. В девушке параллельно вспыхнувшему чувству проснулся разум. Раньше она никогда не задумывалась, почему семьи Монтекки и Капулетти враждуют между собой. Разве имеет значение к какому роду племени принадлежит человек, ведь если любишь, все остальное не имеет значения. Здесь она впервые проявляет характер, пытаясь отстаивать собственное мнение.
Наивная, никогда не перечащая родителям Джульетта превращается в решительную и бесстрашную девушку, готовую на любые жертвы ради любви.
Так поклянись, что любишь ты меня, и больше я не буду Капулетти…
Девушка-ребенок по ходу произведения становится зрелой, мудрой не по годам женщиной. Именно она предлагает Ромео тайный брак, в качестве доказательства любви. Это единственный способ быть вместе. Она прекрасно понимала, что ее семья никогда не одобрит брак с Ромео из-за вражды с Монтекки.
Единожды она усомнилась в своих чувствах, когда узнала, что Тибальд погиб от руки Ромео, но узнав все обстоятельства его гибели, она вновь принимает сторону своего возлюбленного. Желая отомстить, родители находят Джульетте жениха, за которого планируют ее выдать замуж. Она в отчаянии. Лучшим способом по ее мнению избежать нежеланного замужества покончить жизнь самоубийством, выпив яд.
Монах Лоренцо отговаривает ее, предлагая совет, как схитрить и обмануть родителей и Париса. Он приготовит для нее зелье, погружающее в крепкий сон, похожий на смерть. Девушка соглашается. Ее тело родственники относят в склеп, куда прибывает Ромео. К сожалению он не успел получить письмо от Лоренцо, в котором он предупреждал о том, что Джульетта не умерла, а просто спит. Видя, что любимая мертва, Ромео выпивает яд.
Проснувшись, первое, что увидела перед собой Джульетта был ее Ромео, лежащий возле гробницы. Она хватает кинжал и вонзает его в себя. Смерть детей, примирила враждующие семьи, положив конец кровавой вражде, а сама Джульетта стала олицетворением чистой, искренней любви.