Краткое содержание (подробно)
Главный герой Лев Глебович Ганин живёт в русском пансионе в Берлине, где кроме него, живут ещё 5 русских – Алферов, поэт Подтягин, Клара, танцоры Колин и Горноцветов. Все они эмигранты, волею судеб, оказавшиеся за пределами родины в страшных 20-х годах прошлого века. Хозяйка пансиона — Лидия Николаевна Дорн, которая открыла этот пансион после смерти своего немецкого мужа.
Ганину не нравится этот пансион, и он мечтает куда-нибудь уехать, но никак не может порвать со своей любовницей Людмилой, которую просто возненавидел после первой же ночи. Вообще, он замечает, что на него напала апатия ко всему – он ничего не хочет делать, не работает, всё его раздражает. Единственный выход, который он видит, это порвать с Людмилой и куда-нибудь уехать, но сказать ей слова прощания, он не может.
В один из дней, Ганин просыпается ночью от напевания соседа Алфёрова. Он заходит к нему и просит его быть потише. Тот обещает, а в завязавшемся разговоре показывает ему фото своей жены – Машеньки, которая приезжает через четыре дня. Ганин узнаёт в ней свою первую и единственную любовь.
На следующий день Ганин просыпается помолодевшим. Он бодро встаёт, бреется и решительно идёт к Людмиле. Ещё находившейся в постели своей любовнице, он решительно заявляет, что больше её не любит и отношения их закончены. Оставив её в шоке, он уходит.
После этого, он садится на лавку и начинает вспоминать события девятилетней давности – как он познакомился с Машенькой в деревне, как они тайно встречались, много целовались. А потом, вернувшись в Санкт-Петербург их отношения стали затухать. После Рождества она уехала в Москву, и он думал, что это даже хорошо, что потом, в деревне, их отношения вспыхнут с новой силой. Но отец Машеньки выбрал на лето другую дачу. Однажды Ганин приехал к ней на эту дачу, и она сказала, что он может делать с ней всё, что хочет, но он отказался и уехал, поняв, что разлюбил её. После этого случая их отношения прервались.
Вернувшись в пансион, он увидел выходящего Алфёрова и решил зайти к нему в комнату, чтобы ещё раз взглянуть на фото Машеньки. Но в ту минуту, когда он открыл ящик стола, в комнату неожиданно вошла Клара. Подумав, что он ищет деньги, а с ужасом отпрянула. Ганин не стал ей объяснять, что он делал в комнате Алфёрова.
На следующий день, Ганину пришло письмо от Людмилы, но он даже не стал его читать. За обедом, Подтягин пожаловался, что плохо понимает чиновников и никак не может получить визу, Ганин пообещал завтра пойти с ним и помочь.
Ганин опять погрузился в воспоминания - как виделся с Машенькой в последний раз – это было в вагоне поезда, на площадке. Он проехал с ней всего одну остановку, и когда она сошла, он долго смотрел ей вслед и понимал, что будет любить её всю жизнь.
За день до приезда Машеньки, танцоры разослали всем приглашение на вечеринку. Поводов было несколько – 26летие Клары, отъезд Подтягина и Ганина, а главное, они получили ангажемент.
Ганин отправился с Подтягиным за выездной и въездной визами, и довольно быстро во всём ему помог, но когда оставалось уже немного, выяснилось, что пока они переезжали с места на место, Подтягин потерял паспорт. После чего, у него опять случился приступ, и Ганин его еле довёл до дома. Сам Ганин собрал чемоданы и отправился на вечеринку танцоров. Там он быстро споил Алфёрова и уложил в кровать, заведя его будильник не на пол восьмого, как тот просил, а на одиннадцать. После этого простился с Подтягиным, которому стало совсем плохо, и он лежал полуживой в кровати, затем с Кларой, которая заплакала после его ухода, и отправился на вокзал встречать Машеньку.
На вокзале, ожидая Машеньку, он вдруг понял, что той Машеньки, что он любил больше нет, что он любил её эти четыре дня, с того момента, как увидел фото, только её образ и воспоминания. Он решительно встал со скамейки, сел в таксомотор, уехал на другой вокзал и купил билет к границе Франции, а далее он собрался в Прованс, на море.
см. также:Краткие содержания других произведений
Литературное направление и жанр
Роман посвящён жене Набокова, который женился в 1925 г. Очевидно, Вера Набокова – тот идеальный образ женщины, который воплощён в образе Машеньки, каким он стал в воспоминаниях Ганина.
Набоков начинал как реалист, как и многие писатели-эмигранты. Он единственный русский писатель, сумевший стать американским и считающий себя таковым, хотя и эмигрировавший в Швейцарию, прожив там 21 год. Зрелый Набоков – модернист, у него учились постмодернисты. Так что Набокова можно считать основоположником постмодернистского романа.
Всё творчество Набокова, по словам его жены, — «удар по тирании, по любой форме тирании».
«Машенька» — первый роман Набокова, в котором формируются особая набоковская проблематика, композиция, система образов, повторяющиеся в последующих романах.
Несколько интересных сочинений
- История создания повести Гранатовый браслет Куприна (прототипы героев, история написания)
Произведение, ключевой темой которого является извечный любовный вопрос, представляется собой повесть, написанную на основе реальных событий, пережитых матерью приятеля писателя Любимова.
- Герои рассказа Уроки французского (образы и характеристика) сочинение
Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» — одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи
- Сочинение рассуждение Хамелеон по рассказу Чехова 7 класс
Хамелеон очень удивительное животное. Это ящерица, которая быстро меняет цвет и сливается с природой. Ну если для насекомого это хорошо, то такого человека вряд ли назовем хорошим. Хочу Вам рассказать о чем это я
- Анализ произведения Лескова Левша
Основной темой произведения является творческая одаренность обычного русского мужика, представленная писателем в образе тульского оружейника, наделенного не только талантом, но и духовным стержнем и нравственной человеческой силой.
- Анализ рассказа Горького Коновалов сочинение
В данном рассказе пишется о том, что в пекарню, где работал Максим, хозяин нанимает еще одного пекаря, которого зовут Александр Коновалов. Человек лет тридцати, но в душе ребенок. Коновалов рассказывает Максиму о своих многочисленных девушках
Роман «Машенька» был написан в 1926 г. 27-летним Набоковым и напечатан в Берлине, где Набоков жил с 1922 г., после окончания Кембриджа. Роман, как и более ранние произведения, написан под псевдонимом Сирин.
Образ России в романе
В. Набоков описывает жизнь эмигрантов в немецком пансионе.
Эти люди нищие, как материально, так и духовно. Они живут мыслями о прошлой, доэмигрантской жизни в России, и не могут построить настоящее и будущее.
Образ России противопоставлен образу Франции. Россия ассоциируется у героев с загогулиной, а Франция — с зигзагом. Во Франции «очень все правильно», в России кавардак. Алферов считает, что с Россией все кончено, «смыли ее, как вот знаете, если мокрой губкой мазнуть по черной доске, по нарисованной роже…» Жизнь в России воспринимается как мучительная, Алферов именует ее «метампсихозой». Россию называют проклятой. Алферов заявляет, что России капут, «что «богоносец» оказался, как впрочем можно было ожидать, серой сволочью, что наша родина, стало быть, навсегда погибла».
Ганин живет воспоминаниями о России. Когда он видит быстрые облака, его голове сразу же возникает ее образ. Ганин большую часть времени вспоминает о Родине. Когда наступает конец июля, Ганин предается воспоминаниям о России («Конец июля на севере России уже пахнет слегка осенью…»). В памяти героя в основном всплывает природа России, ее подробное описание: запахи, цвета… Для него разлука с Машенькой – это и разлука с Россией. Образ Машеньки тесно переплетается с образом России.
Клара любит Россию, в Берлине чувствует себя одинокой.
Подтягину снится апокалиптический Петербург, а Ганину снится «только прелесть».
Герои романа вспоминают о молодости, об обучение в гимназии, училище, как играли в казаков – разбойников, лапту; вспоминают журналы, стихи, березовые рощи, лесные опушки…
Таким образом, герои неоднозначно относятся к России, у каждого из них свои представления о Родине, свои воспоминания.
Художественное своеобразие
С самого начала романа Набоков играет в слова и символы. Прежде всего, речь идёт об именах героев. Все они имеют литературные источники. Например, у Подтягина Антона Сергеевича чеховское имя сочетается с пушкинским отчеством, а смешная фамилия намекает на его собственное бедственное положение и его незначительную роль в русской литературе.
Алферов бесконечно ошибается, произнося имя главного героя. Непознанность имени говорит о непознанности человека, ведь Алферов так и не узнал о роли Ганина в жизни собственной жены.
Подтягин, наоборот, хорошо чувствует главного героя, догадывается о его новой влюблённости.
Набоков наделяет Ганина собственной поэтической способностью чувствовать слово, что часто вызывает у читателя смех. Так слово проститутка тринадцатилетний герой воспринимает как принститутка – смесь принцессы и проститутки. Вермишель, по его юношескому хулиганскому объяснению – это Мишины червяки, маленькие макароны, пока они не выросли на дереве.
Эмигрантская жизнь в Берлине подобна жизни в остановившемся тёмном лифте. Другая параллель – русский пансион, в котором были слышны поезда городской железной дороги, «и оттого казалось, что весь дом медленно едет куда-то». Ганин даже представлял, что каждый поезд «проходит незримо сквозь толщу самого дома». Кларе кажется, что она живёт в стеклянном доме, колеблющемся и плывущем куда-то. Здесь к образу нестойкого равновесия и движения добавляется прозрачность и хрупкость, ведь Клара так боится открыться.
Немецкий пансион для русских эммигрантов. 6 комнат, пронумерованных листками из старого отрывного календаря — первые числа апреля. Каждый из квартирантов когда-то жил на русских просторах, а сейчас вынужден тесниться здесь, среди одиночества, воспоминаний и надежд. Кажется, что даже старое здание тоскует по тому месту, где его никогда не было. «Вы вообще не можете себе и представить, сколько человеку нужно перестрадать, чтобы получить право на выезд отсюда», — слова старого российского поэта Подтягина отражают всё тяжёлое состояние «заключённых». Сквозь целое столетие ты ощущаешь, как на страницах поместилась серость, нищета и бессмысленность. «Ну не бывает же всё так тоскливо!», — думаешь ты. И действительно, очередная страница заполняется мягким и тёплым светом — главный герой неожиданно узнаёт на фотографии, данной соседом, свою первую любовь — Машеньку. Милая девушка является женой нелюбимого Алфёрова и приезжает через несколько дней. Словно спасительный круг, эта новость захлёстывает Ганина и погружает в сладкие мечты. Несмотря на то, что он уже состоит в отношениях с Людмилой — тоже нелюбимой, — молодой человек строит у себя в голове их безоблачное совместное будущее с Машей. «Он не знал, какой толчок извне должен произойти, чтобы дать ему силы порвать трехмесячную связь с Людмилой, так же как не знал, что именно должно случиться, чтобы он мог встать со стула.» — произошёл не просто толчок, а удар такой силы, что Ганин смог оставить не только Людмилу, но и всю свою прошлую жизнь. Фаталист внутри поблекшего, обесиленного человека считал, что судьба дала им шанс. Четыре дня до её приезда он не находил себе места, предвкушал их встречу и жил одним — воспоминаниями. Только вот не всё так просто — Машенька представала у него в голове не в прекрасном одиночестве, а вместе с родной Россией. Будучи счастливым призраком прошлого, она больше была не любимой девушкой, а любимой Родиной, которую Ганин безвозвратно потерял. Четырёх дней было достаточно, чтобы главный герой остудил вспыхнувшие чувства, возникшие среди безнадёжной пустоты и встряхнувшие его, и взглянул на ситуацию трезвым взглядом. За полтора часа до приезда Маши он меняет своё решение, поняв, что он любит лишь образ, воспоминания. Машенька и Россия одинаково изменились и пусть они лучше останутся счастьем в прошлом, чем разочарованием в настоящем. Ганин едет на другой вокзал и покидает Берлин навсегда.
В.В. Набоков славится тем, что начал своё творчество без лукавства, отразив свои личные чувства и переживания. Точность и яркость деталей порабощает и приковывает взгляд. У каждого предмета есть чувства, как и у персонажей, которые будучи как главными, так и второстепенными, переживают серьёзнейшие взлёты и падения. «Машенька» была лишь началом пути, родившимся из проблем, преград и тоски. Но именно это предрасположило талантливого автора к успешному литературному будущему.
Разрыв с Людмилой
После того как Ганин узнал о том, кем является жена Алфёрова, жизнь его полностью переменилось. Машенька должна была вскоре приехать. Осознание этого подарило герою ощущение счастья (хотя и иллюзорного), чувство свободы. Уже на следующий день он отправился к Людмиле и признался ей в том, что любит другую женщину.
Как любой человек, ощущающий беспредельное счастье, в некотором роде жестоким стал герой Набокова. «Машенька», краткое содержание которой изложено в этой статье, — история о человеке, углубившиемся в воспоминания, оградившем себя от окружающих. Расставаясь с Людмилой, Ганин не испытывал чувства вины и сострадания к бывшей возлюбленной.
2 вариант
Набоков написал огромное количество разных произведений. Но первым его прозаическим произведением является «Машенька». Наверное, нет такого человека, который бы не встретил однажды свою первую любовь. Если у одних людей она счастливая и ответная, то у других она приносит одни несчастья и беды. Вот такие же эмоции переживает и наш главный герой по имени Лев. Он встретил девушку по имени Маша и сразу же влюбился в нее. Вот только эта все продлилось недолго, и вскоре их судьба развела, и им пришлось идти каждому по своему пути. Но он все равно надеялся на то, что однажды они встретятся, и чувства опять вспыхнут. Но немного позже Лев понимает о том, что ничего вернуть уже нельзя и если жизнь развела их, значит так нужно. А вот Маша наоборот старается поскорее приехать на вокзал, где находится тот самый мужчина, в которого она влюблена уже давно.
А теперь давайте все по порядку. Сначала читатели встречаются с главным героем еще в лифте. Вот только они ничего о нем не знают. Они знают только, что он находится в темном лифте, а вот что он здесь делает непонятно. Герою больше не хочется возвращаться домой, ему хочется отправиться дальше и путешествовать до тех пор, пока не отыщет счастье, которое потерял много лет назад. Можно ли поменять судьбу и решить все, так как хочется вам, на этот вопрос можно ответить лишь тогда, когда жизнь начнется сначала, и еще непонятно будете ли вы в ней счастливы или нет. Здесь лифт сравнивается с экспресс поездом, который далеко уносит Машу. Кроме этого ему очень даже хочется вернуться к себе на родину, но революция устанавливает свои правила и законы, и не всем удастся выжить в таких условиях и подчиняться всем правилам и законам.
Если раньше они могли общаться по телефону, а все потому что встречаться не получалось из-за сильных морозов, а также потому что они живут в разных городах.
Спустя некоторое время они опять встретились, но у Льва постоянно была настороженность, что за ними кто-то следит. Хотя на самом деле они здесь находились одни. И могли бы насладиться по полной друг другом.
Неожиданно он встречается со своей бывшей любимой. Оказывается, она живет рядом со Львом. Ее муж работает математиком. И в скором будущем они должны были перебраться жить в Германию.
Именно Маша помогает ему вспомнить про все те эмоции, которые он испытывал раньше. Вместе с этими эмоциями ушла тоска, которая давно сидит у него в сердце по покинутой родине.
Он давно не может избавиться от своих душевных переживаний, а также и от того, что потерял еще в юности свое счастье и спустя много лет никак его не может отыскать. Кроме этого здесь встречаются яркие и интересные моменты, а также повторы и сравнения. У каждого этого момента имеется свой смысл.
Сюжет и композиция
Эпиграф к роману – цитата из «Евгения Онегина» Пушкина . В романе чётко прослеживаются пушкинские мотивы. Самый явный из них – повторные отношения с былой возлюбленной, которая выходит замуж не по любви.
Название романа – это имя главной героини, но героиня – не нынешняя Машенька, не Машенька из молодости героя, а нынешние воспоминания о Машеньке из прошлого. То есть образ этот не соответствует никакой личности в реальности, главная героиня в романе просто не появляется. Это очень чёткая параллель с родиной, встречаться с которой в 1924 г. бессмысленно, а в прошлое вернуться невозможно.
Критики единодушно считали образ Машеньки символом не только прошлой идеальной любви, но и утраченной родины, рая, изгнание из которого пережили и герой, и писатель.
Действие настоящего в романе занимает 7 дней. В воскресенье Ганин знакомится с Алферовым, застряв с ним в лифте русского пансиона в Берлине, в котором живет три месяца. За обедом Ганин узнаёт, что жена Алферова Машенька приезжает в субботу. Но только в ночь с понедельника на вторник Ганин в показанной Алферовым на фотографии жене узнаёт свою первую любовь, которая осталась в России, когда он эмигрировал в 1919.
Со вторника по пятницу, четыре дня, которые Ганин назовёт лучшими в своей жизни, длится роман-воспоминание героя с Машенькой, причём отношения с возлюбленной, длившиеся 4 года, переживаются даже более остро, чем в прошлом в реальности. Ганин мечтает увезти Машеньку от мужа. Но в ночь с пятницы на субботу, уже напоив Алферова и отправившись на вокзал встречать Машеньку, Ганин передумывает уезжать: воспоминания стали далёким прошлым. Дом ушёл из жизни, «и в этом была прекрасная таинственность». Роман с Машенькой кончился навсегда, и эти 4 дня романа были, быть может, счастливейшей порой его жизни. Ганин избавляется от груза прошлого, расстаётся с ним, оставляет образ Машеньки «в доме теней вместе с умирающим поэтом».
Ретроспекция – важнейший композиционный приём романа. Ретроспективная часть начинается в 3 главе. Ганин вспоминает себя 16-летним, выздоравливающим после тифа. Точкой отсчёта для хронологии романа становится год свадьбы Алферова и Машеньки. Они поженились в Полтаве в 1919, через год Алферов бежал и прожил в эмиграции 4 года. Следовательно, действие романа происходит в 1924 г., а Ганину столько же, сколько и Набокову в том же году – 25 лет.
Роман Ганина и Маши начался 9 лет назад, в 1915 г. Молодые люди провели вместе лето на даче, урывками встречались зимой, на второе лето в единственную встречу Ганин понял, что Машеньку разлюбил. Зимой 1917 г. они не виделись, а летом по дороге на дачу Ганин случайно встретил Машеньку в вагоне и понял, что никогда не разлюбит её. Больше он с Машенькой не виделся, но их роман продолжался в письмах. Ганин получил от Машеньки 5 писем в 1919 г., когда он был в Ялте, а она – в Полтаве. В её последнем письме появляется ухаживающий господин с жёлтой бородкой, очевидно, Алферов. Так композиционно замыкается прошлое и будущее.
Первая встреча
Однажды они договорилась встретиться. На эту встречу Машенька должна была прийти с подругами. Однако она явилась одна. С этого дня и начались трогательные отношения между молодыми людьми. Когда же лето подошло к концу, они вернулись в Петербург. Лев и Маша встречались изредка в Северной столице, но гулять по морозу было мучительно. Когда же девушка сказала ему о том, что уезжают с родителями в Москву, он, как ни странно, воспринял эту весть с некоторым облегчением.
Следующим летом они также встречались. Отец Машеньки не захотел снимать дачу в Воскресенске, и Ганину приходилось ездить за несколько километров на велосипеде. Их отношения так и остались платоническими.
Последний раз они встретились в дачном поезде. Тогда он уже был в Ялте, и это было за несколько лет до отъезда в Берлин. А затем они потеряли друг друга. Думал ли Ганин все эти годы о девушке из Воскресенска? Отнюдь. После встречи в поезде, пожалуй, он ни разу и не вспоминал о Машеньке.
Характеристики главных героев
Главный герой произведения, русский эмигрант, живущий в Берлине в дешёвом пансионе. Жил он в нём уже 3 месяца, но постоянно хотел съехать. В последнее время он стал вялым и угрюмым, а раньше был такой живой – на руках ходил, мог стул зубами поднять – энергия била через край. Подробнее>>>
Алферов, Алексей Иванович
Сосед Ганина по пансиону, муж Машеньки. Он женился на ней в 1919 году, а через год был вынужден уехать, оставив её в России. Теперь, через четыре года, она приезжает к нему, и он просто не может её дождаться. За несколько дней до приезда он показывает её карточку Ганину и тот с ужасом узнаёт в ней свою первую любовь, которую он любит до сих пор. Он решает перехватить её с поезда и уехать с ней, но в последний момент передумывает и уезжает один.
Машенька
Жена Алфёрова и первая любовь Ганина. Она отчаянно любила Ганина много лет. Сначала, после знакомства на даче, потом в Санкт-Петербурге. Когда Ганин её отверг, она всё равно продолжала его любить, писала ему письма на фронт, пыталась поддерживать с ним отношения. В 1919 году вышла замуж за Алфёрова, который через год оставил её в России, а сам уехал в Европу. Она с большим трудом смогла выжить четыре года и сейчас едет к мужу, в Берлин. Она не знает, что в одном пансионе с ним живёт Ганин, который задумал перехватить её с поезда, но так и не решился.
Подтягин, Антон Сергеевич
Сосед Ганина по пансиону, бывший российский поэт, ныне старик, который совсем пал духом. Он пытается выехать во Францию, к племяннице, но никак не может получить визу. У Подтягина частенько случаются сердечные припадки, и он боится, что скоро умрёт. Почти получив, наконец, визу, он теряет паспорт и это совсем добивает его. Автор оставляет его совершенно разбитым, лежащим на кровати после очередного сердечного приступа.
Клара
Соседка Ганина по пансиону, подруга его любовницы Людмилы. Кларе 26 лет, она полногрудая девушка, которая тайно любит Ганина. Даже однажды заметив Ганина в комнате у Алфёрова, и решив, что он хочет своровать у того деньги, не стала выдавать его, и даже продолжала его любить. Клара очень несчастна, после ухода Ганина она долго плачет.
Людмила
Любовница Ганина, которую он разлюбил, сразу же после первой проведённой с ней ночи. Он всё пытается с ней расстаться, но никак не может решиться на это. В конце концов, он решается и грубо её бросает. Она делает некоторые попытки помириться, пишет ему письмо, но он не отвечает.
Колин и Горноцветов
Соседи Ганина по пансиону, танцоры, живущие в одной комнате семьёй. Они оба были маленького роста, худые, но с мускулистыми ногами. В Берлин они приехали с Балкан в поисках места, где они могли танцевать. В конце произведения, им улыбнётся удача, и они найдут ангажемент.
Лидия Николаевна Дорн
Хозяйка пансиона, где живут все герои. Она 20 лет прожила в браке с немцем, но в позапрошлом году он умер от воспаления мозга. Она не растерялась, сняла квартиру, обставила её своей мебелью, немного докупила и открыла пансион для русских. Сама она была старушка маленькая, странноватая и тихая. Жила хозяйка в самой маленькой комнате. Для помощи держала кухарку Эрику.
Эрика
Кухарка в пансионе, крупная, рыжая женщина.
Куницын
Эпизодический персонаж, гость Подтягина, бывший его одноклассник, который тоже живёт в Берлине, но презирает поэта. После ухода сунул Подтягину 20 марок в руку, чем очень его обидел.
см. также:Краткое содержание Машенька, Набоков
Заключение
В данном произведении отобразилось много впечатлений и переживаний самого Владимира Набокова. Главный герой – эмигрант, Лев Глебович Ганин. Он был влюблен в девушку, которая осталась далеко в России. Позже, главный герой узнает, что девушка, которую он любил всем сердцем, сейчас жена Алферова, его соседа и антагониста по сюжету романа. Воспоминания о Машеньке захватывают душу главного героя целиком. Мысли о его давней любви заставляют его начать жить и мечтать.
Конфликт романа своеобразен и интересен. Противоречие в произведении строится на противопоставлении. Мечты о России становятся для главного героя более реалистичными, чем сама жизнь в эмиграции. В данном конфликте особое значение имеет образ Машеньки, девушки, которую Лев Ганин любил всем сердцем, находясь в России. Она становится для него символом далекой родины.
С образом Машеньки в романе связываются самые светлые воспоминания, которые делали главного героя счастливее до эмиграции. Девушка сливается с образом утраченной родины, а вместе с ней и счастьем. Машенька не появляется на страницах романа сама, только лишь через воспоминания главного героя, что показывает недостижимость потерянного рая. Образ Машеньки передается только лишь отрывками воспоминаний. К сожалению, большее для эмигрантов недоступно. Встреча с далекой возлюбленной должна была стать для Ганина чудом, возможностью возвратиться в старый мир, где он был счастлив. К сожалению, этого не случилось.
Автор рисует целую историю жизни в своем романе. Накануне возвращения Машеньки к своему мужу, Ганин поит своего соседа Алферова на празднике. Главный герой строит планы о встрече Машеньки на вокзале и хочет уехать вместе с ней далеко, чтобы быть счастливыми вместе. Утром персонаж прощается с пансионом и едет на вокзал. Со временем Ганина начинают посещать мысли о том, что роман с его возлюбленной закончился давно, в далекой России, которую больше не вернуть. Роман Владимира Набокова завершается тем, что главный герой произведения не дожидается приезда женщины на вокзал. Он принимает решение ухать в одиночестве.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что образ Машеньки становится чем-то эфемерным, расплывчатым и недостижимым. Машенька, как и сама Россия, становится в глазах главного героя прошлым, которое больше не вернуть. То, что сама героиня не появляется на страницах романа, лишь подтверждает данную теорию.
-
Проблемы деревни в 1970 1980 х гг кратко
-
Сотня 7 сезон кратко
-
Воронино ломоносовский район история усадьбы кратко
-
Аппаратные средства защиты информации кратко
- Транспортировка пробирок с кровью в лабораторию алгоритм кратко и понятно