Краткое содержание (подробно)
Тамбов. Первые три картины происходят в 1929 году, остальные шесть картин – пятьдесят лет спустя. Бывший работник и партиец Иван Присыпкин собрался жениться. Для благозвучия он сменил имя на Пьер Скрипкин и стал брать уроки хороших манер у нового приятеля из домовладельцев Олега Баяна (бывший Бочкин). Невеста Пьера, Эльзевира Давидовна, была парикмахерской дочерью. Сама она работала кассиршей и маникюршей в парикмахерской. Будущая теща, Розалия Павловна Ренессанс, помогала ему готовиться к свадьбе. Вместе они разгуливали на площади у лотков, закупая все, что нужно для начала семейной жизни. Купили какую-то игрушку, бюстгальтер, который жених принял за чепчик для двойни и т.д.
Олег Баян за символическое вознаграждение и бутылку водки обещал устроить незабываемую «красную» свадьбу. Их разговор услышала бывшая невеста Пьера – Зоя Березкина. Когда она просила объяснить, что все это значит, будущий жених ответил, что полюбил другую. Зоя расплакалась. Все рабочее общежитие обсуждало грядущую свадьбу, а также новую фамилию Присыпкина. Многие его осуждали. Зоя пыталась застрелиться. Баян на свадьбе произносит речь, а затем играет на рояле. Все танцуют, веселятся. Шафер, изрядно выпив, затевает ссору за ссорой. Начинается драка, а затем пожар из-за опрокинутой печи. Все гости сгорели. Прибывшая бригада пожарных не досчиталась одного человека. Это был Присыпкин.
Через пятьдесят лет строители, роя траншею, обнаружили замерзшее человеческое тело. В Институте человеческих воскрешений выявили, что этот индивидуум, возможно, был трудягой, так как на руках у него мозоли. После всеобщего голосования было решено воскресить его. На эксперименте, в качестве ассистентки профессора, присутствовала и Зоя Березкина, выжившая в 1929 году после попытки самоубийства. Замороженным индивидуумом оказался не кто иной, как Иван Присыпкин. Эта находка стала всемирной сенсацией. О предстоящем воскрешении писали во многих газетах. Когда Присыпкин проснулся, вместе с ним оживился и клоп на его воротнике. Переходный период для экспоната оказался трудным. Сначала, узнав, что он в 1979 году, он упал в обморок. Затем его решили поить пивом, чтобы облегчить его состояние.
Присыпкин постепенно набирает популярность у толпы. Люди с удовольствием слушают его романсы под гитару, танцуют, поют и бормочут стихи. Тем временем, директор зоологического сала пытается поймать клопа, так как это редчайший вид вымершего насекомого. Присыпкин все время находится под наблюдением врачей. Зоя по его просьбе носит ему книги, но, ни одна ему нравится, так как все книги теперь только научного характера. Он мечтает, чтобы его заморозили обратно. Вскоре «клопус нормалис» помещают в клетку зоосада, как редчайший экспонат. Директор зоосада дает объявление, что для содержания и питания насекомого требуется живое человеческое тело.
Присыпкин теперь тоже в зоосаде, в качестве корма для ценного насекомого. Он помещен в задрапированную клетку и представлен как «обывателиус вульгарис» – обыкновенное млекопитающее, имеющее почти человеческую внешность. Показывая этот экспонат зрителям, директор зоосада с укором отмечает, что профессор ошибочно отнес его к классу рабочих «гомо сапиенс». Теперь в зоологический сад приходят толпы зрителей, иностранных корреспондентов и колонны детей. В конце пьесы Присыпкин обращается к экскурсантам с вопросом, когда же всех разморозили и почему он в один в клетке.
см. также:Краткие содержания других произведений
Очень краткое содержание (в двух словах)
Иван Присыпкин собрался жениться на богатой невесте Эльзевире Давидовне, из семьи нэпманов. Он обрывает с рабочим классом и даже меняет имя и фамилию на Пьер Скрипкин. О свадьбе узнаёт Зоя Берёзкина, бывшая подруга Присыпкина. С горя она пытается застрелиться, но остаётся жива. Вскоре состоялась свадьба, на которой гости напились, разодрались, устроили пожар и все сгорели. Не было найдено тело только Присыпкина. Через 50 лет его замороженное тело находят строители, и учёные оживляют его. Взрослая Зоя Берёзкина работает ассистентом профессора и присутствует при воскрешении своего бывшего возлюбленного. После его оживления с его одежды сбегает клоп, который вызывает эпидемию среди собак, поэтому его отлавливают и помещают в зоосад, как редкое животное. Самому Присыпкину начинают давать пиво, который не может жить в новом времени. Вскоре он отправляется в зоосад, чтобы клоп от него мог питаться. Смотреть на клопа и Присыпкина приходит много людей.
Анализ комедии Маяковского «Клоп»
Феерическая комедия В. В. Маяковского «Клоп» посвящена одной из центральных тем его зрелого творчества — критике мещанства, разоблачению его низменной сущности. Показателен в этом плане уже список действующих лиц произведения. Главный герой имеет два имени. Одно приземленное, обыденное (Присыпкин). А другое — изысканное, утонченное (Пьер Скрипкин).
Женские образы противопоставлены по этому принципу: простое и скромное имя Зоя Березкина и изысканные иностранные (Эльзевира Давидовна, Розалия Павловна).
Интересно в композиционном плане начало произведения, где используется прием многоголосья: рекламные куплеты, которые исполняют продавцы, воссоздают пеструю атмосферу так называемой эпохи нэпа (новой экономической политики 20-х годов XX века), сущность которой заключалась в том, что крестьянам разрешили продавать излишки сельскохозяйственных продуктов. Сдавались в аренду отдельные предприятия. Открывались мастерские.
Реплики продавцов создают в художественном пространстве произведения атмосферу мещанства. В лексике нарочито сопрягаются бытовой и политический аспекты («битвы, ножи и языки для дискуссий», «республиканские селедки»). Чего стоит только одна реплика Баяна: «Зачем вам сливаться с мелкобуржуазной стихией и покупать сельдей в таком дискуссионном порядке?». Никчемность и абсурдность всего этого действа подчеркивает яркий сатирический образ, несколько раз повторяющийся в тексте: «Бюстгальтеры на меху». Комический эффект усиливается тем, что Присыпкин называет их «аристократическими чепчиками».
Пошлость в этом образе сочетается с невежественностью. Когда Баян предлагает Пьеру сыграть эпиталаму о боге Гименее, тот спрашивает в ответ: «Чего ты болтаешь? Какие еще такие Гималаи?».
Мещанскую психологию Присыпкина с возмущением критикуют его товарищи по общежитию. Дело не в том, что он покупает себе новый галстук, а в том, что достижение внешнего лоска становится для него самоцелью. При этом Присыпкин не соблюдает элементарный правил гигиены. Вместо того чтобы поменять носки, он замазывает дырку на них чернильным карандашом.
Романтическое начало соседствует в тексте пьесы вместе со сниженными образами. «Так, так, тихим шагом, как будто в лунную ночь, в мечтах и меланхолии из пивной возвращаетесь», — повествует Баян.
Центральное сюжетообразующее событие в пьесе — свадьба Присыпкина (Пьера Скрипкина) с Эльзевирой. Пошлость, показуха, желание героев шагать во всем в ногу с эпохой подчеркиваются даже в ремарках: «Пьер целует степенно и с чувством классового достоинства». Казенные штампы звучат и в репликах персонажей. «Какими капитальными шагами мы идем вперед по пути нашего семейного строительства!» — восклицает Баян. Подобные высказывания заставляют соотнести семейную историю с историей страны. Новая экономическая политика с тем разгулом мещанства, который она привнесла, явно не по душе автору пьесы. Свадьба не случайно заканчивается пожаром. В. В. Маяковский не видит перспективы в этой политике. Не о таком светлом будущем мечтает автор.
В построении сюжета пьесы В. В. Маяковский широко использует фантастику. В пятом действии возникает интересный образ — так называемый институт человеческих воскрешений. В нем как раз и воскрешают Присыпкина. Первое, о чем беспокоится герой, поняв, что попал в будущее, это то, что у него за пятьдесят лет «в профсоюз не плочено».
За это время ценности и привычки в обществе поменялись кардинальным образом. Пиво, например, стали называть отравляющей смесью. Сатирически высмеивает поэт и «приступы острой влюбленности». Ушли в прошлое и танцы далекой эпохи. В конце пьесы Присыпкин попадает в зоопарк вместе с клопом. Показывая его посетителям, директор зоопарка объясняет: «Их двое — разных размеров, но одинаковых по существу: это знаменитые «клопус нормапис» и… «обывателиус вульгарис»
Примечательны надписи на клетке: «Осторожно — плюется!», «Без доклада не входить!», «Берегите уши — оно выражается»
Пьеса «Клоп» гневно высмеивает обывателей, стремящихся обрядиться в мещанские одежды. Таким образом, В. В. Маяковский вошел в историю русской литературы не только как поэт, но и как драматург. Его небольшое по объему драматургическое наследие внесло значительный вклад в развитие русской сатиры.
Второстепенные герои и их характеристика
- Олег Баян (Бочкин) – друг Присыпкина, восхищен его пролетарским происхождением, ввязывается в драку на свадьбе и погибает в пожаре.
- Эльзевира Давидовна Ренесанс – пышногрудая невеста Пьера, маникюрша, дочь парикмахеров Розалии и Давида, погибает в пожаре.
- Розалия Павловна Ренесанс – мать невесты, нахрапистая дама, готовая бороться за счастье дочери.
- Давид Осипович Ренесанс – отец невесты, парикмахер, возмущен поддельными кудрями.
- Ерыкалов – бухгалтер, посаженный отец на свадьбе, ввязался в драку с женихом.
- Шафер – друг со стороны жениха, в подпитии напал с кулаками на Олега Баяна.
- Пожарные – обуздали стихию, но не нашли тело жениха.
- Профессор – председатель института человеческих воскрешений, извлек Присыпкина из 50-летней заморозки.
- Директор зоосада – содержал клопа и Присыпкина в одной клетке как редких животных.
- Репортер – человек из толпы, разносил последние новости и смущал обывателей.
Короткий пересказ «Клопа»
Краткое содержание «Клоп» Маяковский:
Место действия пьесы – Тамбов. Главным героем является Пьер Скрипки, который женится на Эльвире Ренессанс. Пока главный герой со своей будущей тёщей выбирает всё необходимое для семейной жизни на площади, и обсуждает скорую свадьбу, их раговор подслушивает Зоя, бывшая его возлюбленная. После того, как Пьер всё ей объясняет Зоя в слезах убегает.
В общежитии все друзья и знакомые Пьера дают ему дельные советы по семейной жизни, уходу за собой и так далее. Некоторые, конечно его осуждают, но на них наш главный герой не обращает внимания. Но вдруг раздаётся выстрел, вскоре все узнают, что Зоя Берёзкина застрелилась.
И вот долгожданная свадьба, все веселятся и выпивают, но шафер начинает затевать одну сору за другой и дело доходит до драки. В драке возникает пожар, на место приезжают пожарные, но оказывается, что все участники свадьбы погибли в огне, кроме одного, он таинственно исчез.
Спустя 50 лет, рабочие, которые роют траншею, обнаруживают там замёршее человеческое тело. Проводятся всевозможные собрания и обсуждения в итоге человека решают воскресить. Профессор размораживает человека, а это оказывается Пьер Скрипкин. Когда он понимает, что попал в 1979 год, то тут же падает в обморок, с его воротника сползает воскреснувший клоп. Ассистирует профессору знакомая читателю Зоя, которая странным образом не погибла 50 лет назад.
В процессе реабилитации Пьера поят пивом, он поёт в больнице романсы под гитару. После которых, кстати сказать, все пребывают в необычном состоянии влюблённости. Клоп был пойман и теперь подлежит изучению, как очень редкий и старинный экземпляр. Пьер впадает в депрессию, просит принести книг, но книги в это время только научные и не могут поднять Пьеру настроения. Он просит профессора заморозить его обратно.
Клоп находится в клетке и подвергается всяким изучениям. Многие приезжают на него посмотреть, дети, ученые и многие другие. Директор зоосада начинать думать, что вся их команда ошибочно отнесла Пьера к человеческому виду, да ещё и к классу рабочих. После чего Пьеру приходится сожительствовать в одной клетке с клопом.
Очень краткий пересказ пьесы «Клоп»
Зима 1926 года. Рабочий Присыпкин готовится к свадьбе с маникюршей Эльзевирой Ренесанс. В универмаге героя встречает его бывшая пассия – Зоя Березкина. Девица пытается вернуть жениха, но получает отпор от будущей тещи Розалии Павловны. Отвергнутая влюбленная пытается застрелиться в общежитии.
На свадьбе жених крепко выпивает с гостями. Друг Присыпкина Олег Баян играет на рояле, но пьяный шафер недоволен музыкой и затевает ссору. В пылу драки сгорает дом и все приглашенные. Пожарные тушат огонь, вода мигом замерзает. Под завалами находят всех, кроме Присыпкина.
Минует 50 лет. На старом пепелище рабочие находят застывшего во льдах Присыпкина. Ученые воскрешают подопытного. Престарелая ассистентка Зоя Березкина узнает возлюбленного.
Герой просыпается в лаборатории, видит календарь и впадает в панику. В суматохе с тела Присыпкина сбегает клоп. Насекомое кусается и заражает собак невиданной болезнью. Смотрители ловят «клопуса нормалиса» и изолируют в зоосаде вместе с несчастным Присыпкиным.
Доктора не признают героя гомо-сапиенсом и называют «обывателиусом вульгарисом». Зоя разочаровывается в одичавшем избраннике. Репортер разносит весть о воскрешенном дикаре. Директор зоосада презентует толпе зевак и ученых сенсацию. Пьяный Присыпкин играет на гитаре, а клоп досыта напивается его кровью.
Люди просят не мучить зверя-человека. Героя выводят из клетки, но зрители разбегаются от страха. Профессор навсегда запирает подопытного, обещая, что скоро он будет добрым и послушным.
Анализ
Но это не единственная попытка изменить свое происхождение, сделаться лучше и утонченнее – он начинает учиться этикету. Тот комизм, с которым Маяковский это изображает, подчеркивает всю нелепость подобных попыток.
И только в конце пьесы Присыпкина выводят на чистую воду – выясняется, что он не рабочий, а простой обыватель, старающийся выглядеть мещанином, и место ему в одной клетке с клопом.
-
Положение о ведении школьной документации в дши
-
Добрыня посол князя владимира краткое содержание
-
Куприн барбос и жулька краткое содержание для читательского дневника
- Дедовск детские сады на карте
Сейчас читают
Когда в доме внезапно погас свет, обеспокоенные соседи стали стучать друг другу в двери и строить догадки о причинах этого события. Потом все собрались около подъезда и стали обсуждать случившееся
В городе заселялись в многоэтажный дом жители. Первыми оказались несколько семей, ребята из которых познакомились и подружились. Они наблюдали за новоселами и всегда разглядывали мебель.
Все выжившие москвичи живут только в метро, где есть фильтры очистки воздуха и воды. На земной поверхности могут существовать лишь мутанты. На её поверхность отваживаются выходить только в специальных костюмах и с оружием.
Семь лет французский король Карл вместе со своей многотысячной армией пытался завоевать Испанию. Много городов и крепостей было захвачено. Оставшихся в живых сарацин обращали в христианскую веру.
Во время войны небольшую группу раненых партизан в составе тяжело раненого Тихонова, беременной на последнем месяце радистки Клавы, пулеметчика из группы разведки Левчука
Основной герой пьесы, носящий имя Иван Присыпкин, в прошлом являлся рабочим и партийным активистом, однако в конце 20-х годов 20-го столетия мужчина решает назвать себя Пьером Скрипкиным, стремясь к тому, чтобы его жизнь стала по-настоящему красивой и изящной в соответствии с представлениями самого Ивана. Присыпкин намеревается заключить брачный союз с молодой женщиной Эльвирой, дочерью парикмахера, содействующей отцу в обслуживании клиентов. Иван намеревается устроить поистине грандиозное свадебное торжество, мужчина не жалеет денежных средств, стремясь организовать чрезвычайно роскошный банкет.
Осуществляя необходимые для будущего праздника покупки, Присыпкин неожиданно встречает свою прежнюю возлюбленную Зою. Девушка с искренним недоумением спрашивает, что произошло, и Иван объясняет ей, что у него зародились сердечные чувства к иной представительнице прекрасного пола. Зоя планирует добровольно расстаться с жизнью, а в процессе самого празднества между присутствующими начинается серьезная потасовка. Гости случайно переворачивают печь, вспыхивает пожар, и бригада специалистов, прибывшая на место происшествия, не обнаруживает останков одного из участников торжественного вечера.
С этого момента проходит около 50 лет. На месте случившейся трагедии осуществляются строительные работы, и в ходе рытья траншеи рабочие находят замороженное тело человека, пребывающее в превосходное состояние. В результате народного голосования принимается решение о воскрешении этого индивидуума в особом научном учреждении, и жених Присыпкин возвращается к жизни.
Иван не в силах поверить в то, что с ним случилось, мужчина немедленно теряет сознание. К тому же воскресить своего бывшего близкого друга помогает и Зоя, так и не покончившая с собой полвека назад. При этом самого Присыпкина абсолютно не устраивают теперешние условия жизни, где уже не имеется необходимости усиленно трудиться, исчезли заболевания и стихийные катастрофы, а люди давно не вспоминают о курении, поглощении спиртных напитков и употреблении в разговоре грубых слов.
Единственным созданием, пришедшим вместе с Иваном из прошлого в будущее, оказывается упавший с его воротника клоп. Присыпкина и его собрата впоследствии размещают в Зоологическом саду, ученые оберегают клопа как представителя вымершего вида живых существ, и он питается именно кровью Ивана, являющегося в глазах теперешнего общества всего лишь заурядным обывателем из ушедшей эпохи.
Доктора назначают Присыпкину пиво, которое категорически не нравится никому из нынешних современников мужчины. Но Иван охотно глотает этот напиток, а его кровь становится единственной пищей для клопа. Зоя приносит Присыпкину книги для чтения, но они вызывают у него только сильнейшее ощущение скуки. Находясь в клетке, Иван пытается беседовать с проходящими мимо людьми, спрашивая у них, когда они были разморожены, поскольку они кажутся мужчине ничем не отличающимися от него самого.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Главный герой, Иван Присыпкин, был бывшим рабочим и бывшим партийным сотрудником, сегодня, 1929 году, изменил свое имя на Пьера Скрипкина. Он собирался жениться на дочери парикмахера, Эльвире Ренессанс. Она работала у своего отца кассиром и маникюршей. Подготовка к предстоящей свадьбе была поистине колоссальной, Скрипкин закупал для будущей семейной жизни разные нужные вещи, — танцующие фигурки, чепчики для двойни в виде бюстгальтера и прочее. За 15 рублей Олег Баян предлагает Присыпкину организовать величайшее торжество.
Во время покупок, Иван встречает свою бывшую любимую, Зою, которая с недоумением спрашивает, что происходит. Новоиспеченный Пьер Скрипкин объявляет, что полюбил другую. В общежитии, во время всеобщей подготовки к свадьбе, Зоя решает застрелиться. Свадьба проходит очень торжественно, — все веселятся, пьют, танцуют. Несносный шафер постоянно лезет в драку, пытаясь отстоять честь и достоинство невесты. Драка разрослась до таких масштабов, что была перевернута печь, из-за которой начался пожар. Все гости погибают, а прибывшая на место бригада пожарных не находит тело одного человека.
Проходит 50 лет, на месте трагедии проводятся строительные работы. Роя траншею, работяги обнаруживают замороженное тело человека в идеальном состоянии. Общественность в восторге, голосованием народа его решают воскресить в Институте человеческих воскрешений. Этим везучим индивидуумом из прошлого оказывается жених Иван. От осознания, куда он попал, тот падает в обморок. А Зоя, которая так и не смогла застрелиться 50 лет назад, помогала воскресить своего бывшего любимого.
Все во времени, куда Иван попал, его не устраивало. Единственный его собрат, что пришел с ним из прошлого, был клоп, который упал с воротника главного героя. Присыпкина впоследствии поселили в Зоологическом саду вместе с клопом, чтобы тот не сдох, как редкий, вымерший экземпляр, и питался вульгарным обывателем из прошлого. Врачи прописали Ивану много пива, от которого всех нынешних людей воротило. Иван пил пиво, а клоп пил кровь Ивана. Зоя приносила главному герою книги, но они его не радовали и казались скучными. Сидя в клетке, напоказ всему народу, Присыпкин обращается к глазеющим людям, спрашивая, когда же всех разморозили, — ведь они такие же, как он.
Автор пытается высмеять образ жизни и мышления рабочего класса и говорит о том, что в будущем люди, по сути, вряд ли изменятся, сравнивая и главного героя, и зрителей с клопами.
Можете использовать этот текст для читательского дневника