Творчество Веласкеса
Смелый, испанский живописец, которого от всех отличало то, что как никто другой он мог проникнуть в характер модели, обладая при этом обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией, историей, математикой и философией. Но сильнее всего его манила живопись…
Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников.
Еще будучи юношей Диего Веласкес написал в 1617 г. картину «Завтрак» и в 1620 г. картины «Продавец воды», «Старая кухарка», эти картины написаны еще в темной манере, с резкими контурами света и тени, художник обратился к жанровой живописи, с любовью изображая простых людей, исполненных спокойного достоинства.
В мифологической картине «Вакх» (вакх — древнегреческий бог вина), которая была написана в 1628 — 1629 г. и хранится в мадридском музее Прадо, Веласкес изобразил гулянье крестьян под открытым небом. В этой картине еще остались некоторые детали от ранней темной манеры художника.
В исторической картине «Сдача Бреды», Веласкес запечатлил победу, которую одержали над голландцами испанские войска. Т
Веласкес будучи придворным художником постоянно писал портреты короля, королевы, принцев и принцесс. Но Веласкес не хотел изменять своему реалистическому искусству, он умел в каждом человеке, кем бы он ни был, найти основные черты характера и передать их ярко и красиво. Так, например, в портрете, написанном в 1644 г., короля Филиппа IV, одетого в роскошную красновато-розовую одежду, Веласкес изобразил безвольным, вялым, болезненным человеком. Графа Оливареса — суровым всесильным министром.
Веласкес писал портреты не только знати, но и придворных шутов, которые были призваны забавлять королевский двор. Он сумел подчеркнуть характеры этих шутов: скромную сдержанность умного карлика Эль Примо, трагическую напряженность калеки Моро. Портреты всех этих шутов были написаны художником в 1640 — х г. и хранятся они в музее Прадо.
«Портрет папы Иннокентия X», написанный в 1650 г. в Риме, считается вершиной мастерства портретного искусства Веласкеса. В этом портрете он сумел правдиво и ярко изобразить характер, показав за внешней грубостью папы — жестокость, злобу, железную волю и упрямость. С большим мастерством Веласкес передал все оттенки багрового лица папы, блеск малинового шелка одежды, пены белых кружев. Еще никто и никогда из художников не осмеливался так правдиво показать характер главы католической церкви.
1652 г. художник был назначен королевским обер-гофмаршалом. Новая должность Веласкеса (в его обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе) отнимала много сил и времени. После большого праздника на границе с Францией, посвященного бракосочетанию инфанты Марии-Терезии с французским королём Людовиком XIV, художник тяжело заболел, и вскоре после возвращения в Мадрид, 6 августа 1660 года скончался.
Ранние работы
1618 год — женится на дочери своего наставника, Хуане Пачеко. У пары было двое детей, старшая Франциска вышла замуж за ученика Веласкеса, повторив судьбу матери. Младшая Игнасия умерла, будучи младенцем. Севильский период отличается светотеневым моделированием фигур, скупостью натюрмортов, сопоставлением контрастов энергичной молодости и умудренной старости. Картины отражали сцены из жизни простолюдинов, ощущается влияние школы Караваджо. «Старуха, жарящая яйца», «Завтрак» были написаны в жанре bodegones, изображались сцены трактирной жизни, часто служили украшением заведений. Работает над моделированием объемов, художественные приемы позволяют отойти от плоскости пространства.
Стиль
Техника Диего Веласкеса изменилась и улучшилась с годами. Он начал с привычного для Испании тенебризма — традиционной техники последователей Караваджо. Хорошие примеры включают «Старуха, жарящую яйца», «Водоносец из Севильи», «Непорочное зачатие» и ранние портреты.
После поездки в Италию и встреч с художниками из других стран его стиль и техника живописи значительно изменились. Начните использовать более светлые тона, избавьтесь от темноты на полотнах. Форма и детализация более уместны.
С годами стиль становился все более упрощенным. Художник стал использовать обобщения, крупные мазки, рисовать мелочи только там, где требовался акцент. Это своеобразное свидетельство мастерства художника. В упрощенном стиле Веласкеса многие искусствоведы видят предшественника импрессионизма. Особенно это заметно в пейзажах («Вилла Медичи в Риме, полдень», «Вилла Медичи в Риме, конец дня»).
Во всем творчестве придворного художника присутствует интерес к жанру повседневной жизни. Даже мифологические и библейские сюжеты объединены с чертами этого жанра («Кузница вулкана», «Пьяницы» и др.). И из этого признака следует следующее — аллегорическое.
Триумф Вакха (Пьяный)
Аллегория — неотъемлемая часть эпохи барокко
Однако для Веласкеса это особенно важно. Практически каждая работа таит в себе секрет, а иногда и разное значение («Delirium Surrender», «Spinners»)
Сдача Бреды
В картине «Менины» живописец воплотил одну из самых сложных своих загадок. На первый взгляд кажется, что это просто портрет Инфанты в окружении служанок. Но тут зритель замечает автопортрет художника в углу, зеркало на стене, и возникает замешательство. Кто занимается дизайном Веласкеса? Кто отражается в зеркале? При чем здесь Инфанта?
2.2 Мадридский период
Годы пребывания в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства Веласкеса, развитию колористической техники. В эти годы Веласкес получает возможность изучения сокровищницы собрания живописи короля, имеет возможность общаться с испанской культурной элитой, впервые едет в Италию, что способствует расширению его художественного кругозора. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. В них мастер крайне необычно соединяет мифологический сюжет с простонародными бытовыми сценами, синтезируя тем самым мифологию и реальную жизнь своего времени. Так Аполлон Веласкеса выглядит обычным уличным повесой, несмотря на божественную атрибутику. Чрезвычайно любопытна в этих полотнах цветовая палитра, синтезирующая тончайшие цветовые оттенки, придающие фрагментам картины необычайную красоту. Эти тональные оттенки связывают воедино отдельные фрагменты, придают необычную изюминку композиции полотна, как это делают роскошные цвета шелкового сиренево-розового плаща Вакха, внедренного в монотонную коричнево-серую гамму фона. («Триумф Вакха»).
Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи — «Сдача Бреды». Эту картину можно назвать полотном вне времени, потому что изображённый на ней философский сюжет — диалог победителя и побеждённого, мог быть присущ любому времени и народу. Своей особой философией дышит и природа произведения. Она отражает своим величавым спокойствием вечную незыблемость и невозмутимость мироздания, которое не волнуют и не задевают человеческие страсти.
2 стр., 934 слов
Барокко в живописи
… ушла эта живопись от глубоко человеческих страстей лучших испанских полотен. 4. Фламандская живопись Период расцвета фламандского барокко приходится на … в искусстве барокко. Примечания Данный реферат составлен на основе . … композиций, многокадровостью, предельной детализацией, прекрасным владением цветом. Веласкес — великий полифонист живописи. «Завтрак», «Портрет Оливареса», «Шут», «Сдача …
2.3 Первая поездка в Италию
В этот период Диего Веласкес продолжает знакомиться с сокровищами мировой живописи: творчеством Ван-Дейка, Леонардо да Винчи, венецианских колористов — Тициана, Тин-торетто, Паоло Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен. Эти наблюдения вносят новые штрихи мастерства в его творчество — естественность и обаяние в изображении героев, особенно детей, мастерскую передачу пространства и световоздушной среды. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.
Влияние на мир искусства
Многие испанские художники выросли на картинах Диего Веласкеса (Ф. Гойя называл его своим мастером). Однако, до XIX века его имя редко упоминалось за пределами Испании, его творчество описывалось лишь кратко. Вероятно, из-за того, что многие его работы хранились в королевских дворцах и были недоступны для зрителей. Но после открытия Прадо творчество мастера портретов воскресло.
Э. Мане — Флейтист
Большой интерес к испанскому автору проявили импрессионисты. Э. Мане писал портреты в его стиле («Флейтист»), Ренуар исследовал его творчество. В начале 20 века многие модернисты вдохновлялись работами классика испанского барокко. Пикассо создал десятки версий «Менин», огромное влияние Веласкес оказал на Сальвадора Дали.
Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
Время и место рождения величайшего живописца уже говорят о многом. Он появился на свет в 1599 году, в последний год переломного XVI века. 6 июня – день, когда новорожденный малыш Диего принял крещение, считается официальной датой его рождения, но существует мнение, что родился великий испанский художник днем раньше. Семья Веласкеса принадлежала к мелким дворянам, в Испании их называли «идальго». Среди выдающихся испанцев эпохи немало выходцев из этого сословия.
Севилья – родина Веласкеса, один из главных испанских городов времен раннего Нового времени, важный торговый порт и культурный центр. Облик города хранил культурное наследие различных эпох, демонстрируя синтез культур. Город имел большое значение как для короны, так и для развития испанской культуры. Именно этот город выбирали местом действия своих произведений многие испанские драматурги. Севилья стала родиной Дон Жуана – главного соблазнителя в мировой культуре.
В эпоху расцвета испанской живописи в Севилье сложилась своя живописная школа, яркими представителями которой были Франсиско Эррера и Франсиско Пачеко. Они стали учителями Веласкеса, оказав огромное влияние на формирование художественного стиля. Мальчик, проявляющий незаурядные художественные способности, попал в мастерскую Эрреры в 10-летнем возрасте.
Главную роль в становлении Веласкеса как художника сыграл Пачеко. Великий ученик превзойдет в известности своего учителя, однако свои первые шаги в карьере Диего Веласкес сделал именно благодаря Франсиско Пачеко, ставшему не только наставником, но и впоследствии тестем живописца, когда тот женился на его дочери.
С помощью Пачеко, который водил дружбу с королевским капелланом, Веласкес был замечен при дворе недавно вступившего на трон Филиппа IV. При новом короле все больший вес набирает граф Оливарес, всесильный временщик, ставший покровителем Веласкеса и одним из главных героев его живописи. Веласкес становится придворным живописцем и пребывает на этой должности до конца своих дней.
Являясь придворным живописцем, Диего Веласкес создает самые главные свои работы. Он известен как гениальный портретист, написавший множество портретов короля Филиппа IV и его приближенных.
Веласкес мастерски передавал фигуры и характеры людей, и многие его картины отличаются сложной композицией. Ярким примером служит одно из самых известных полотен «Менины», где в числе прочих героев художник изобразил и самого себя.
При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи Филиппа IV. Самая известная из них – картина «Взятие Бреды».
Отношение к Веласкесу как к придворному живописцу было противоречивым. Он был художником и зарабатывал этим на жизнь. Однако при дворе, где царили официоз и «засилье стереотипов», считалось, что любой труд – недостойное дело для дворянина, даже если этот труд – творчество. В то же время художественное сообщество видело в Веласкесе «государственного служащего», любимчика графа Оливареса и потому также относилось к нему неоднозначно.
Лишь за год до смерти Диего Веласкес был посвящен в кавалеры ордена Сантьяго. Испанский художник умер в 1660 году после болезни, сильно обострившейся во время подготовки свадьбы наследника испанского престола с дочерью самого знаменитого французского монарха «короля-солнца» Людовика XIV. Это было последнее мероприятие испанского двора, в котором художник принимал активное участие.
Картины Диего Веласкеса
Картины Диего Веласкеса занимают почётные места в музеях и высоко ценятся коллекционерами. Наследие его чрезвычайно разнообразно: это работы в портретном, бытовом, историческом, религиозном, мифологическом жанрах. К самым известным относятся:
Намного проще найти на аукционах произведения современников Веласкеса — старых мастеров Испании. Если же вас интересуют работы художников нашего времени, используйте для пополнения коллекции сайт Very Important Lot. Эта онлайновая площадка предоставляет инвесторам, коллекционерам и тем, кто ищет престижный и эксклюзивный подарок, возможность недорого купить картину, скульптуру, икону и многое другое в предпочитаемом стиле. И кто знает, сколько миллионов они будут стоить через пару десятилетий?
Диего Веласкес – известный придворный художник, живший в Испании в эпоху барокко, представитель мадридской школы в момент ее наивысшего расцвета. Его творчество стало основой для рождения импрессионизма и реализма в творчестве Дали и Пикассо. Его работы хранятся в самых крупных мировых музеях.
Годы детства и юношества
Полное имя многими любимого художника Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес. Мальчик родился в семье Иеронимы и Хуана Родригеса де Сильва и был крещен 6 июня 1599 года, по всем католическим канонам в храме Святого Петра. Точной даты рождения установить так и не смогли, так как не известно, спустя какое именно время был проведен сам обряд крещения.
Диего был старшим ребенком в семье, где кроме него было еще семеро братьев и сестер. Образование мальчик получил хорошее и оно включала в себя философию и знание нескольких языков
К тому же уже в детстве преподаватели обратили внимание, что ребенок интересуется изящными искусствами. Первые шаги в мире рисование Веласкес сделал в студии принадлежавшей Франсиско де Эррере, когда ему исполнилось десять лет. Этот педагог напрочь игнорировал любые правила и моду на итальянские веяния, распространенные в те времена
О точных сроках обучения не известно. Понятно лишь одно, что был он не долог. Скверный характер педагога был известен всем, и амбициозный и талантливый ученик вряд ли долго смог его терпеть
Этот педагог напрочь игнорировал любые правила и моду на итальянские веяния, распространенные в те времена. О точных сроках обучения не известно. Понятно лишь одно, что был он не долог. Скверный характер педагога был известен всем, и амбициозный и талантливый ученик вряд ли долго смог его терпеть.
Документов на обучение за тот период нет, разве что нашлось упоминание о контракте на шесть лет с другим педагогом.
В двенадцатилетнем возрасте юное дарование оказался подопечным Франсиско Пачеко, который и разглядел в ребенке настоящего гения. С этого момента начался новый виток в биографии. К семнадцати годам Диего уже был совершенно самостоятельным живописцем, мечтающим попасть к королевскому двору. Став художником Диего не редко подписывал работы фамилией матери, это была весьма распространенная практика в Андалусии. Но есть и работы на которых стоит фамилия его отца.
Творчество
Веласкес исправно выполнял работу придворного живописца. За весь придворный период он создал более сорока портретов короля, часто следуя за ним в его путешествиях и завоеваниях. Так он смог запечатлеть монарха верхом, представив Филиппа полководцем во главе огромного войска. К слову сказать, на самом деле последнего и в помине не было.
К концу сороковых годов Диего уже успел посетить Милан, Геную и Венецию, где познакомился с творчеством Веронезе, Тинторетто и Тициана. Приобретя понравившиеся работы, испанец направился в Ватикан. Здесь ему предложили сделать портрет Папы Иннокентия Х, который в последствии был нарисован в совершенно не свойственной для Диего манере – техника быстрого письма (manera abreviada).
Агрессивная манера написания и показанная на портрете беспощадность понтифика смутили многих. Однако самому заказчику работа пришлась по вкусу и ее повесили прямо возле двери в кабинет Папы.
В 1914 году именно эту картину пытались уничтожить вандалы. Мэри Ричардсон легко вошла в лондонскую Национальную галерею, где на тот момент выставлялось полотно, и попыталась разрезать его используя мясной тесак. На картине остались небольшие порезы.
-
Географическое положение южной кореи кратко
-
Рассказ от лица монаха история 6 класс кратко
-
Построение структурной карты методом треугольников кратко
-
Счастье и смысл жизни этика кратко
- Вспомните значение приведенных ниже выражений и кратко перескажите содержание мифов панический страх
Невообразимый эксперимент Веласкеса
Сразу возникает вопрос, как Веласкесу удалось осуществить такой эксперимент.
На картине он изобразил испанскую принцессу. Это, конечно, одобрялось.
Но ещё и её свиту. В том числе карликов. Никому до Веласкеса не позволялась такая дерзость.
Задача придворного художника — прославлять короля и его подданных. Изображать доблесть, отвагу и иные прекрасные качества его Величества. А их вовсе могло не быть…
Настоящему мастеру это было скучно. Веласкесу в том числе. И он пытался самовыражаться по мере возможности. А так как Филипп IV ему очень доверял, художнику это позволялось.
Поэтому Веласкесу удалось создать серию портретов карликов, служивших шутами при дворе. На портретах это не шуты, а обычные придворные. Художник не делал различий между ними и людьми из высших сословий.
Диего Веласкес. Дон Себастьян де Морра. 1645 г. Музей Прадо, Мадрид.
Другому художнику это бы не сошло с рук. Ведь карлики были, по сути, рабами, людьми без прав. Часто их покупали за деньги, чтобы они служили в господском доме.
Севилья
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodríguez de Silva y Velázquez) появился на свет в городе богатом и славном, но не Мадриде, а столице Андалусии Севилье. Происходил из небогатой еврейской семьи переселенцев из Португалии. Его отца звали Хуан Родригес де Сильва, а мать – Херонима Веласкес. Официально Диего имел двойную фамилию, но в истории искусства остался под родовым именем матери. Первое, что начал писать Веласкес, – бодегоны. Бытовые сценки, которые разворачиваются в таверне или харчевне, в погребке или на кухне. Здесь весело распивают вино. Спорят. Побренькивают на гитаре. И снова сближают кружки. Здесь старая кухарка жарит яичницу, а молодая толчет в ступке специи и чеснок. Кто-то однажды заметил: в бодегонах для Веласкеса натюрморты важнее портретов. Люди у него – прекрасные, но как будто застывшие. А вот вещи, все эти глиняные кувшины, обливные чашки, латунные ступки, селёдки и луковицы – точно живые. В то время влияние Караваджо распространялось по Европе, как лесной пожар: оно было столь же стремительным и так же оставляло после себя зрелище, в котором преобладали черный и коричневый, а ярких красок не оставалось совсем. Испания оказалась в «зоне поражения». Творчество Веласкеса севильского периода находится под безусловным воздействием Караваджо – и по мрачности колорита с резкими контрастами света и тени, и по склонности выбирать для изображения сцены не просто будничные, а и подчеркнуто приземлённые. Шокирующие грубостью и простотой.
Не все готовы были принять такое искусство. Веласкеса упрекали за недостаточно возвышенный строй мыслей. Он возражал: «Предпочитаю быть первым в грубом жанре, чем вторым в изящном». Его убеждённость в собственной правоте подкупала.
Франсиско Пачеко, учитель Веласкеса, после 6-ти лет учебы составил своему выпускнику характеристику: «Благовоспитанный, образованный и элегантный, он обладает множеством моральных достоинств, сильным характером и оригинальным способом мышления». Этот панегирик, похоже, больше всего загипнотизировал самого почтенного Пачеко, потому что следом он сосватал за 19-летнего Веласкеса свою дочку Хуану Миранду, которой не минуло и 16-ти.
Через год в семье Диего Веласкеса родилась дочь Франсиска. Еще через два – Игнасия, которая не проживет и трёх лет. А вот Франсиска лет 20 спустя отзеркалит судьбу своей матери: её мужем станет ученик Веласкеса – художник Хуан Батиста дель Масо.
В том же 1618 году, когда Диего и Хуана Миранда обвенчались, интеллектуала и добряка Пачеко позвали в Мадрид, цензурировать живопись от имени Священной Инквизиции. А он, конечно же, постарался перевезти в столицу и своего перспективного зятя. Это оказалось непросто и удалось лишь к 1623 году, когда в дело пошли старые связи: Пачеко встретился при дворе со своим земляком и другом юности, который теперь являлся вторым человеком в государстве после короля – графом Оливаресом.
Фаворит и первый министр Филиппа IV, Гаспар де Гусман Оливарес слыл выдающимся реформатором. Он, например, почти истребил проституцию и коррупцию. Он же «сосватал» Веласкеса во дворец.
Королевский Патронат
В 1622 году Веласкес переехал в Мадрид, где благодаря связям свекра заработал шанс нарисовать портрет могущественного графа герцога Оливареса. Граф тогда рекомендовал услуги Веласкеса королю Филиппу IV. Увидев законченный портрет, молодой король Испании решил, что больше никто не будет его рисовать, и назначил Веласкеса придворным художником.
Переезд в королевский двор дал Веласкесу доступ к обширной коллекции работ. и познакомил его с важными художниками, такими как фламандский мастер барокко Питер Пауль Рубенс, который провел шесть месяцев при дворе в 1628 году. Среди известных работ Веласкеса того периода были «Триумф Бахуса», в котором группа гуляк попадает под мощное заклинание греческого бога вина.
Веласкес находился в Италии с июня 1629 по январь 1631 годов, где он попал под влияние великих художников этой страны. Вернувшись в Мадрид, он начал серию портретов с изображением членов королевской семьи на лошадях. Веласкес также посвятил время рисованию гномов, которые служили при дворе короля Филиппа, стараясь изобразить их как сложных, разумных существ. Наряду со своими обязанностями в области живописи, Веласкес взял на себя все значимые обязанности при дворе, начиная от помощника по гардеробу и заканчивая дворцовыми работами.
Веласкес совершил второе путешествие в Италию с 1649 по 1651 года. За это время ему была дана возможность нарисовать Папу Римского Иннокентия X, создав произведение, которое считается одним из лучших когда-либо созданных портретов. Веласкес создает портрет своего слуги, Хуан де Пареха, который вызывает восхищение своим ярким реализмом, и «Венера Рокби», его единственная выжившая женщина ню.
Живопись
В начале творческой биографии Веласкес имел репутацию художника, изображающего на своих холстах бедных крестьян и простолюдинов. Наиболее известными работами того периода считаются «Старуха, жарящая яйца», «Двое юношей у стола» и «Завтрак».
Диего Веласкес с поразительной точностью представлял на полотнах людей и окружавшие их предметы, делая упор на контрастном освещении фигур переднего плана и плотности письма. Подавляющая часть картин была выполнена с применением темного фона, который придавал им некоей выразительности и безвоздушности.
В 23-летнем возрасте Веласкес отправился в Мадрид с рекомендательным письмом к архиепископу Хуану Родригесу де Фонсеке. Архиепископ ознакомился с письмом, после чего представил Диего придворному герцогу Оливаресу.
«Старуха жарящая яйца»
Тогда же Оливарес заказал у молодого мастера свой портрет. Когда работа была завершена, герцог был впечатлен талантом Веласкеса, вследствие чего помог ему познакомиться с монархом Филиппом IV. Уже в следующем году его поселили в Мадриде, заверив, что другие живописцы никогда не станут писать портреты короля.
Первый портрет Филиппа IV Диего создал в 1623 г. Правитель сразу рассмотрел в нем талант, поскольку сам обучался рисованию. Позднее он занял 1-е место в конкурсе живописцев, организованном королем, темой которого было изгнание мавров.
В результате, Веласкес удостоился должности камергера и стал придворным художником, имея все условия для полноценной жизни. В начале 1630-х годов он начал писать портреты королевской семьи и приближенных Филиппа IV. За годы творческой биографии он создал свыше 40 портретов монарха.
Любопытно, что кисти живописца принадлежит несколько работ с изображением королевских шутов и карликов, к которым он относился с уважением и состраданием. Тогда же Веласкес стал автором знаменитой картины «Христос на кресте», изобразив Мессию сразу после его мученической смерти.
В конце следующего десятилетия монарх отправил его в Италию, с целью покупки для королевской коллекции шедевров итальянской живописи и скульптуры. В Ватикане ему оказал теплый прием папа Иннокентий X, заказавший ему собственный портрет.
Спустя 3 месяца Диего Веласкес закончил работу, которая поразила весь Рим. Сам понтифик восторженно воскликнул – «Слишком правдиво!», после чего наградил автора золотой цепью и папской медалью. Одновременно с этим, мастера включили в состав Римской академии. Тогда же он завершил трудиться над картиной «Венера с зеркалом».
Домой Веласкес вернулся весной 1651 г., представив Филиппу приобретенные предметы искусства. В последующие годы биографии он приступил к написанию самых выдающихся произведений в своей карьере – «Менины» и «Пряхи».
Портрет папы Иннокентия X
Каждая из этих работ была наполнена глубоким подтекстом благодаря детализации, позам персонажей, их расположению и освещению. Данные полотна до сих пор являются предметом жарких дискуссий среди искусствоведов. Специалисты выдвигают разные версии относительно их сюжета и подтекста.
Последние портреты королевских особ кисти Веласкеса, создавались незадолго до кончины мастера. Они считаются одними из лучших произведений живописца. Например, в «Инфанте Маргарите Австрийской», техника Диего достигла своего пика: мигающие пятна цвета на широких поверхностях создают практически импрессионистический эффект 3-мерного пространства.