Людвиг ван бетховен: биография и творчество композитора

Людвиг ван бетховен: биография и творчество композитора

Другие биографии:

  • Иван Данилович Калита

    Иван Данилович Калита. С этим именем связывают период становления града Московского как духовного и экономического центра Руси.

  • Пришвин Михаил Михайлович

    Михаил Михайлович Пришвин – знаменитый писатель-натуралист. В 1873 году 4 февраля, в купеческой семье родился человек, который внес большой вклад в русскую литературу и стал автором множества произведений для детей.

  • Лавр Корнилов

    Лавр Корнилов – величайший командир русской армии, участвовал в Первой Мировой войне, один из первых основателей отрядов Белого движения на Кубани.

  • Андрей Боголюбский

    Данных о точной дате рождения Андрея Боголюбского нет. Исследователи склоняются к мнению, что рожден он был в Суздале в 1111 году. Он доводился сыном князю Юрию Долгорукому. Образован был, как и все княжеские

  • Леонид Ильич Брежнев

    Леонид Ильич Брежнев родился 19 декабря 1906 года в деревне Каменское Екатеринославской губернии в скромной семье рабочих. Родители много работали, но всегда окружали заботой и внимательным отношением своих детей.

Бетховен: детство и юность маленького гения

Точное число рождения Людвига ван Бетховена доподлинно не известно. Год его рождения – 1770. Днем крещения называют 17 декабря. Людвиг появился на свет в немецком городе Бонне.

Семья Бетховена имела непосредственное отношение к музыке. Отец мальчика был известным тенором. А его мама Мария-Магдалина Кеверих являлась дочерью шеф-повара.

Амбициозный Иоганн Бетховен, будучи строгим отцом, желал сделать из Людвига великого композитора. Он мечтал, чтобы его сын стал вторым Моцартом. Прилагал к достижению цели немалые усилия.

Сначала он сам обучал мальчика игре на разных инструментах. Затем передал обучение ребенка своим коллегам. С детства Людвиг осваивал два сложных инструмента: орган и скрипку.

Когда юному Бетховену только исполнилось 10 лет, в его город прибыл органист Кристиан Нефе. Именно он стал подлинным наставникам мальчика, так как увидел в нем огромные способности к музыке.

Бетховена обучали классической музыке на основе произведений Баха и Моцарта. В 12 лет талантливый ребенок начал свою карьеру помощника органиста. Когда в семье произошла трагедия, и умер дедушка Людвига, финансы достопочтенного семейства сильно сократились. Несмотря на то, что молодой Бетховен так и не доучился в школе, он успел освоить латынь, итальянский и французский языки. Всю жизнь Бетховен много читал, был любопытен, смышлен и эрудирован. Он с легкостью понимал любые ученые трактаты.

Юношеские работы будущего композитора впоследствии были им переработаны. До наших дней в неизменном виде дошла соната «Сурок».

В 1787 году сам Моцарт устроил мальчику прослушивание. Великий современник Бетховена остался доволен его игрой. Он высоко оценил импровизацию юноши.

Людвиг хотел учиться у самого Моцарта, но судьба распорядилась иначе. В этот год умерла мать Бетховена. Ему пришлось вернуться в родной город, чтобы позаботиться о братьях. Для того чтобы заработать, он устроился в местный оркестр на должность альтиста.

В 1789 году Людвиг вновь начинает посещать занятия в университете. Вспыхнувшая во французском государстве революция вдохновляет его на создание «Песни свободного человека».

Осенью 1792 года в родном для Бетховена Бонне проездом оказывается еще один кумир Бетховена композитор Гайдн. Тогда молодой юноша решает отправиться в Вену вслед за ним, чтобы продолжить свои занятия музыкой.

Биография Бетховена кратко

«Музыка должна источать огонь из человеческих сердец» — эти слова принадлежат известному немецкому композитору, одному из самых уважаемых мировых музыкантов Людвигу ван Бетховену. Тому, кто хотя бы раз слышал его гениальные произведения, почти невозможно поверить в то, что большинство из них Бетховен написал в условиях полной потери слуха.

Рано проявив свои музыкальные способности, юный композитор был лишен обычных радостей детства. Уже с 8 лет Бетховен начал выступать в концертах. Но несмотря на незаурядный музыкальный талант, Людвиг имел и другие увлечения, в частности, активно интересовался историей, литературой и философией. Ориентиром для юноши всегда выступали такие фигуры, как Глен Миллер, Уильям Шекспир и Иоганн Вольфганг фон Гете, именно с их творчества композитор черпал вдохновение и новые идеи для собственных произведений.

Непоколебимый в отстаивании своих убеждений, как музыкальных, так и политических, ни перед кем не сгибая спины, с высоко поднятой головой, прошел свой жизненный путь Людвиг ван Бетховен.

Немецкий композитор, который смог побороть многочисленные сомнения, боль и отчаяние, является воплощением победы жизни над смертью.

В Вене


В ноябре 1792 года, благодаря финансовой поддержке графа Фердинанда фон Вальдштейна, Бетховен переезжает в Вену, чтобы учиться у Гайдна. Изначально, он не заявлял о себе, как о композиторе. Наоборот, с ним он сосредоточился на изучении противозвучия, получая при этом также знания и от других учителей.

Кроме этого, он начал давать концерты в салонах, где собиралось дворянство, и в 1793 году о нем начали уже говорить как о виртуозном пианисте. В следующем году, когда Гайдн отправился в очередную поездку, курфюрст ожидал его возвращения в Бонн. И когда Бетховен отказался подчиниться, ему перестали выплачивать стипендию.

29 марта 1795 года Бетховен впервые выступил на публике, возможно, это даже был его первый концерт для фортепиано. Вскоре после этого, он выпустил еще три фортепианных трио под названием «Opus 1», за что получил высокую оценку критиков и значительного размера гонорар.
В 1796 году Бетховен отправился в путешествие по северу Германии, посетив, среди прочих мест, двор Прусского короля Фридриха Вильгельма в Берлине. В этот период он написал «Op. 5 Сонату для виолончели и фортепиано».

В 1798 году, по поручению принца Лобковица, он начал писать свои первые струнные квартеты, которые позже будут названы «Op 18». Завершил он этот проект в 1800 году. Вместе с тем, в 1799 году он завершил «Opus 20», что стало одной из самых популярных его работ.

2 апреля 1800 года в «Венском Королевском Императорском театре» он исполнил свою «Симфонию No. 1» до мажор. Не смотря на то, что конкретно это произведение ему самому не очень нравилось, именно благодаря ему его стали считать одним из самых выдающихся композиторов своего времени.

В 1801 году Бетховен написал «Шесть струнных квартетов, Op 18», что стало доказательством того, что он превзошел таких мастеров венского стиля в музыке, как Моцарт и Гайдн. В том же самом году он написал свой первый балет «Творения Прометея», который исполнялся в «Императорском Придворном Театре» 27 раз.

Весной 1802 года он завершил свою «Вторую симфонию». Однако, премьера ее состоялась почти год спустя, в апреле 1803 года. Благодаря ей он также получил большой гонорар. С 1802 года его финансовые дела начал вести его брат Каспар, который скрывал от общественности наиболее крупные поступления денежных средств.

Личная жизнь и отношения композитора

Людвиг ван Бетховен был известен своей скромной и замкнутой личностью, однако у него были длительные и близкие дружеские отношения с некоторыми великими композиторами своего времени, такими как Моцарт и Хайдн. Он также имел ряд плодотворных профессиональных и личных отношений с женщинами своего окружения.

Одним из самых известных романов в жизни Бетховена была его пристрастие к Юлии Гульдензельд. Юлия была ученицей композитора и передвигалась в ближайших кругах его друзей и знакомых. Отношения между Людвигом и Юлией неизвестны до сих пор, но у них были обмены письмами и совместные вечера в музыкальных салонах.

Однако самым интересным аспектом в личной жизни Бетховена является его близость с его племянницей Каролиной, которая была сиротой. Бетховен взял на себя опеку над ней после смерти ее родителей. Он очень любил Каролину и ревностно заботился о ее благополучии. Он даже подготовил свидетельство о его желании официально усыновить ее, но это не состоялось из-за судебных споров с другими родственниками.

В женитьбе Бетховена не было, но его письма и дневники свидетельствуют о его жажде найти истинную любовь. Он писал о своей нежной и привязанной натуре, но также о постоянном страхе отвержения. Некоторые источники указывают на то, что Бетховен имел ряд романов с прекрасными дамами Австрии и Германии, но ни одно из этих отношений не привело к браку или стабильной связи.

Личная жизнь Бетховена была сложной и иногда трагической, но ее влияние на его музыку неоспоримо. Его переживания и чувства передались в его произведениях, и сейчас его музыка известна и любима миллионами людей по всему миру.

Трагедия Бетховена и его поздние годы

Роковой 1796 год для Бетховена становится самым сложным в жизни. У знаменитого композитора начинается потеря слуха. Врачи диагностируют у него хроническое воспаление внутреннего ушного канала.

Людвиг ван Бетховен сильно страдал от своего заболевания. Помимо боли, его преследовал звон в ушах. По советам врачей он отправляется жить в небольшой и тихий город Хайлигенштадт. Но ситуация с его болезнью не меняется в лучшую сторону.

С годами Бетховен все сильнее презирал власть императоров и принцев. Он считал, что равные права людей – вот идеальное благо. По этой причине Бетховен раздумал посвящать одно из своих произведений Наполеону, назвав Третью симфонию просто «Героической».

В период потери слуха композитор замыкается в себе, но продолжает работать. Он пишет оперу «Фиделио». Затем создает цикл музыкальных работ под названием «К далекой возлюбленной».

Прогрессирующая глухота не стала преградой к искренней заинтересованности Бетховена тем, что происходит в мире. После поражения и ссылки Наполеона на австрийских землях был введен строгий полицейский режим, но Бетховен, как и прежде, продолжал критиковать правительство. Возможно, он догадывался, что его не посмеют тронуть и бросить в тюрьму, ведь его слава стала действительно грандиозной.

О личной жизни Людвига ван Бетховена известно немного. Ходили слухи, что он хотел жениться на одной из своих учениц графине Джульетте Гвиччарди. Некоторое время девушка отвечала композитору взаимностью, но потом предпочла другого. Следующая его ученица Тереза Брунсвик была преданным другом Бетховена до самой смерти, но истинный контекст их отношений окутан тайной и доподлинно неизвестен.

Когда у композитора умер младший брат, он взял опеку над его сыном. Бетховен старался привить юноше любовь к искусству и наукам, но парень был игроком и гулякой. Однажды проигравшись, он попытался покончить с собой. Это очень расстроило Бетховена. На нервной почве у него развилась болезнь печени.

В 1827 году великий композитор скончался. Похоронная процессия включала более 20 тысяч человек. Известному музыканту было всего 57 лет, когда он ушел из жизни и был захоронен на венском кладбище.

Начало карьеры в Вене

В 1792 году с помощью курфюрста Бетховен снова приезжает в Вену. Вероятно, он уже был представлен Йозефу Гайдну в конце 1790, когда тот во время путешествия в Лондон остановился в Бонне на Рождество, и они точно встречались на обратном пути Гайдна из Лондона в Вену в июле 1792. Поэтому вполне вероятно, что тогда же появилась договоренность о том, что Бетховен будет учиться у прославленного мастера. За это время Бетховен написал значительное количество работ (ни одна из них не была тогда опубликована, и большинство не имеют опуса), которые демонстрируют растущее разнообразие и зрелость стиля. Так, в цикле вариаций 1791 года исследователи (Barry Cooper. Beethoven.) находят истоки тем его третьей «Героической» симфонии. В ноябре 1792, на фоне слухов о войне против Франции, Бетховен покидает Бонн и едет в Вену, а вскоре после прибытия узнает, что его отец умер. Граф Вальдштейн в своей прощальной записке Бетховену написал: «Благодаря непрерывному усердию, Вы обретете дух Моцарта из рук Гайдна». Впрочем, вероятно, Бетховен и сам разделял широко распространенное отношение к себе как к преемнику недавно умершего Моцарта, в течение ближайших нескольких лет изучая его работы, и придерживаясь в своем творчестве моцартовского стиля.

Портрет Бетховена, предположительно 1800 год

В Вене Бетховен далеко не сразу получил известность как композитор, несмотря на то, что он много времени уделял именно занятиям композицией. Под руководством Гайдна он стремился овладеть мастерством контрапункта. Кроме того, он брал уроки игры на скрипке у Игнаца Шуппанцига (Ignaz Schuppanzigh) и уроки итальянского вокального письма у Антонио Сальери. Занятия с Сальери продолжались, как минимум, до 1802, а возможно, и до 1809. После отъезда Гайдна в Англию в 1794, Бетховен должен был вернуться в Бонн, к курфюрсту. Но он предпочел остаться в Вене, продолжая обучение контрапункту у Иоганна Альбрехтсбергера. Он перестал получать стипендию от курфюрста, однако множество венских вельмож уже признали его талант и предложили финансовую поддержку. В их числе были князь Йозеф Франц Лобковиц (Joseph Franz Lobkowitz), князь Карл Лихновский (Karl Lichnowsky) и барон Готфрид ван Свитен (Gottfried van Swieten).

К 1793 году Бетховен уже зарекомендовала себя как импровизатор в салонах знати, кроме того, известно, что он часто исполнял прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира» И.С.Баха. Его друг Николай Зимрок начал публиковать его сочинения, и первыми, как считается, были изданы вариации для фортепиано на тему из оперы «Красная Шапочка» (Woo 66). Бетховен провел весь 1793 год и большую часть 1794 за сочинением, однако, видимо, воздерживался от «официальной» публикации своих работ.

Первое публичное выступление Бетховена в Вене состоялось в марте 1795, где он дебютировал со своим фортепианным концертом. Точно не установлено, был ли это первый, или второй концерт, оба они находились в этот момент в состоянии, близком к завершению, и оба были закончены и опубликованы через несколько лет. Вскоре после этого выступления Бетховен опубликовал свой первый опус — Фортепианные трио Opus 1, с посвящением его тогдашнему покровителю князю Лихновскому. Издание имело финансовый успех, так что прибыли Бетховена было почти достаточно для покрытия его годовых расходов.

Несколько интересных фактов из биографии Бетховена

  • Бетховен был первым музыкантом, которому городской совет назначил денежное пособие.
  • В 21 веке популярен миф о том, что композиции «Музыка ангелов» и «Мелодия слез дождя» написаны Бетховеном. На самом деле они никакого отношения к великому композитору не имеют.
  • Бетховен очень высоко ценил дружбу и всегда помогал бедным, хотя сам жил в постоянной нужде.
  • Мог одновременно работать над 5 произведениями.
  • В 1809, когда Наполеон бомбардировал город, Бетховен переживал, что от взрывов снарядов потеряет слух. Поэтому он прятался в подвале дома и закрывал уши подушками.
  • В 1845 в Боне открыли первый памятник, посвященный композитору.
  • В основу песни «Битлз» «Because» положена «Лунная соната», проигранная в обратном порядке.
  • Гимном Евросоюза назначена «Ода к Радости» Бетховена.
  • Бетховен умер от отравления организма свинцом из-за врачебной ошибки.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Детство

Биография Бетховена полна трагизма. Детство было омрачено нищетой и деспотизмом одного из самых близких людей — отца. Последний загорелся фантастической идеей — сделать из собственного ребенка второго Моцарта. Ознакомившись с действиями папы Амадея — Леопольда, Иоганн усадил своего сына за клавесин и заставил заниматься музыкой долгими часами. Тем самым он не пытался помочь мальчику реализовать творческий потенциал, к сожалению, он просто искал дополнительный источник дохода.

В четыре года детство Людвига закончилось. С несвойственным для себя энтузиазмом и воодушевлением Иоганн принялся муштровать ребенка. Для начала он продемонстрировал ему азы игры на фортепиано и скрипке, после чего, «поощряя» мальчика пощечинами и затрещинами, принудил работать. Ни рыдания ребенка, ни мольбы жены не сумели поколебать упорство отца. Воспитательный процесс переходил границы дозволенного, юный Бетховен не имел права даже погулять с друзьями, он немедленно водворялся в дом, чтобы продолжить музыкальные занятия.

Интенсивная работа за инструментом отняла другую возможность — получить общее научное образование. У мальчика были лишь поверхностные знания, он был слаб в орфографии и устном счете. Заполнить пробел помогало большое желание учиться и узнавать что-то новое. На протяжении всей жизни Людвиг занимался самообразованием, приобщаясь к творчеству таких великих писателей, как Шекспир, Платон, Гомер, Софокл, Аристотель.

Все эти невзгоды не сумели остановить развития удивительного внутреннего мира Бетховена. Он отличался от других детей, его не привлекали веселые игры и приключения, эксцентричный ребенок предпочитал одиночество. Посвятив себя музыке, он очень рано осознал собственную одаренность и, невзирая ни на что, двигался вперед.

Талант развивался. Иоганн заметил, что ученик превзошел учителя, и поручил занятия с сыном более опытному педагогу — Пфейферу. Преподаватель сменился, но методы остались прежними. Поздней ночью ребенка заставляли подниматься с постели и играть на фортепиано до раннего утра. Чтобы выдержать подобный ритм жизни, необходимо обладать поистине незаурядными способностями, и у Людвига они были.

Начиная музыкальную карьеру

К 1784 году алкоголизм отца Бетховена достиг того состояния, что он уже более не в состоянии был обеспечивать свою семью. Поэтому в возрасте 14 лет Бетховену пришлось начать работать. Его с радостью приняли на должность помощника органиста в церковную капеллу со скромной зарплатой в 150 флоринов.
В 1787 году курфюрст отправил Бетховена в Вену; предположительно, он должен был заниматься с Моцартом. Но через две недели мама Бетховена серьезно заболела, и ему пришлось вернуться домой. Вскоре после этого его мать умерла, и пристрастие его отца к алкоголю стало еще сильнее.

С тех пор Людвигу ван Бетховену пришлось заботиться о братьях и вести хозяйство. Он зарабатывал тем, что давал уроки музыки детям покойного Иоганна фон Бройнинга. Постепенно он начинает обучать музыке и других детей из богатых семей. Вскоре особняк Бройнингов становится его вторым домом.

В 1788 году в доме Бройнингов Бетховен знакомится с графом Фердинандом фон Вальдштейном. Принадлежавший высшей венской аристократии, Вальдштейн не только обладал крупным влиянием, но был также и любителем музыки. Позднее Вальдштейн начнет оказывать Бетховену материальную поддержку и станет его самым близким другом.

В 1790 году Бетховен получает свой первый заказ, вероятно, по рекомендации Нефе. Он написал две императорские кантаты (WoO 87, WoO 88) в честь смерти Императора Священной Римской империи Иосифа II и восшествия на престол Леопольда II. Однако, их не исполнили в то время, и они оставались утерянными вплоть до 1880 года.

С 1790 по 1792 годы он написал некоторое количество произведений, большая часть которых была зарегистрирована под номером «WoO». В конце 1790 года Бетховена познакомили с Йозефом Гайдном, когда тот находился с визитом в Бонне на пути в Лондон. Они снова встретились в Бонне в 1792 году, когда тот возвращался в Вену.

Вена

Приехав в Вену, Людвиг принялся искать себе учителя. К сожалению, Моцарт умер за год до этого. Сначала Бетховен занимался с Гайдном, потом его наставник уехал в Англию и передал ученика Альбрехтсбергеру. Позже Людвиг стал заниматься с Антонио Сальери.

Бетховен быстро обрёл в Вене друзей-меценатов, князь Лихновский ввёл молодого композитора в кружок, где собирались и профессиональные, и титулованные любители музыканты. Людвиг играл, поражая слушателей, ─ и постепенно к нему пришла слава виртуозного пианиста.

Людвиг совмещал в себе добрый нрав с весьма суровым характером. Однажды во время его игры на фортепиано кто-то начал разговаривать с соседом. Бетховен прекратил играть, сказав: «А для таких свиней я не играю!» И никакие уговоры не помогли вернуть его к инструменту.

Чем ещё он отличался от молодых людей того времени, так это небрежным внешним видом. Он всегда ходил непричёсанный и неуклюже одетый.

Но ни дерзкий характер, ни внешние данные не помешали ему творить уникальные произведения:

  • ораторию «Христос на Масличной горе»;
  • около двадцати сонат и три концерта для фортепиано;
  • Первую и Вторую симфонии;
  • восемь сонат для скрипки;
  • балет «Творения Прометея».

Его сочинения широко издавались и имели огромный успех.

Тест по биографии

После прочтения краткой биографии Бетховена – проверьте свои знания:

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге. Узнать больше

  1. 1. Лада Шадрова 315
  2. 2. Игорь Проскуренко 280
  3. 3. антон воевод 204
  4. 4. Ольга Жаркова 132
  5. 5. Сынг Мин Ким 125
  6. 6. Тихон Штельма 107
  7. 7. Таня Хмелевская 62
  8. 8. Альбина Синицина 60
  9. 9. Тимофей Рассолов 55
  10. 10. Елена Ванеева 52
  1. 1. Юлия Бронникова 16,760
  2. 2. Кристина Волосочева 16,595
  3. 3. Ekaterina 16,371
  4. 4. Алина Сайбель 16,239
  5. 5. Мария Николаевна 15,780
  6. 6. Лариса Самодурова 15,695
  7. 7. Darth Vader 15,586
  8. 8. Liza 15,040
  9. 9. TorkMen 14,751
  10. 10. Лиса 13,465

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Личная жизнь, характер, образ жизни

Среди учеников музыканта были Стефан Брейнинг, Джульетта Гвиччарди, Тереза Брунсвик, Доротея Эртман, Фердинанд Рис, Карл Черни. Со всеми учениками завязались дружеские отношения, но к Джульетте он испытывал романтические чувства и хотел жениться. Именно ей посвящена «Лунная соната». Но девушка предпочла в качестве возлюбленного другого композитора —  Галленберга, разглядев в нем больший талант.

Джульетта Гвиччарди

Бетховена описывают как неряшливого человека, отличающегося своим помятым внешним видом: небрежность в одежде, неубранные волосы, которые он не причесывал, грязные ботинки. Характер также был скверный. Отличался резкостью, принципиальностью поведения и мировоззрения, но тем не менее искренней добротой к своим друзьям. В музыке прослыл истинным виртуозом, изобрел фортепьянный стиль.

Личная жизнь не сложилась, брака и семьи не было. Влюблённость в своих учениц из семьи Брунсвик – Терезу и Джульетту закончилась безответно. На похоронах Бетховена присутствовало более 20 тысяч человек. В 1862 году его тело подлежало эксгумации в целях исследования, в 1888 – на центральном кладбище Вены перезахоронено.

Глухота, уединение, смерть

В 1796 году у Людвига началось воспаление внутреннего уха, и стал пропадать слух. В отчаянии он уединился в маленьком провинциальном городке Хайлигенштадте, его даже посещали мысли о самоубийстве. Однако осознав, как много он ещё мог бы сотворить, Людвиг прогнал от себя эти глупости. В это период он приступил к работе над Третьей симфонией, которая потом получила название Героическая, так как писал её глухой композитор.

Из-за глухоты Людвиг редко выходил из дома, он стал угрюм и нелюдим. Но именно на этот период и приходится создание его лучших произведений.

Бетховен был довольно влюбчив, но никогда не получал в ответ взаимности. Свою знаменитую «Лунную сонату» он посвятил молодой графине Джульетте Гвиччарди. Ему очень нравилась эта девушка, и он даже подумывал сделать ей предложение, но вовремя остановился, решив, что глухой композитор не самая подходящая партия для молодой красавицы.

Последние годы жизни Бетховен сочинял заметно реже. Он взял под опеку своего племянника после смерти брата, всячески старался дать ему достойное образование, но юношу интересовали лишь бильярд и карты. Людвиг очень переживал по этому поводу.

К глухоте и нервным переживаниям добавились проблемы с печенью. Здоровье композитора стало резко ухудшаться. В середине марта 1827 года у Людвига воспалились лёгкие. 26 марта композитора не стало. Похоронен он на Центральном Венском кладбище, за гробом шли 20 тысяч человек, и звучал его любимый «Реквием».

Учителя и наставники юного Бетховена

Талант юного композитора развивался с бешеной скоростью, отец Бетховена уже не мог далее учить сына музыке. В дом стали приходить первые учителя, от простого придворного органиста, отцовского приятеля Пфейера, учившего игре на клавесине и флейте, до монаха Коха, давшего уроки органной музыки.

Больше всего ученику запомнился знаменитый композитор Нефе, в котором двенадцатилетний мальчик нашёл учителя и друга.

До Нефе маленький гений не пробовал профессионально сочинять, увлёкшись исключительно фортепиано и органом, а наставник стал уделять этому пробелу большое внимание. Под влиянием Нефе у молодого композитора появились три детские сонаты, а также немного песенок

Учитель посодействовал также устройству мальчика при дворе помощником органиста

Тогда это было важно для семьи, так как после смерти деда итак-то шаткое материальное положение семьи ухудшилось ещё больше

Однако бетховенская натура постоянно звала гения к царству музыки – в Вену. Хотелось покинуть тесный родной городок и встретиться с находящимся тогда на вершине славы великим Моцартом.

Мечта сбылась: ему исполнилось шестнадцать, он попал в этот музыкальный рай, только вот всегда любезный и готовый всем дать урок игры Моцарт не преподал ни ноты молодому маэстро. Они познакомились, холодно распрощавшись. Когда Бетховен вновь вернулся через пять лет, царя музыки в живых, увы, уже не было.

Осознавая, что ему нужно учиться, Людвиг ван Бетховен после смерти матери переезжает в Вену, где его наставником становится «папаша Гайдн», не имевший после Моцарта соперников в мире музыки. Однако отношения с ним не складываются, музыкант берёт уроки у Альбрехтсбергера, а затем у Сальери.

Каждый из трёх венских учителей оценивал талант Бетховена по-своему. Сальери восхищался, говоря, что весь мир сотрясается от могучего дыхания. Альбрехтсбергер утверждал: «медведя ничему никогда не научить», а Гайнд считал его музыку мрачной.

Творческая биография

В 1792 г. молодой Бетховен поехал в Вену, где ему удалось найти хороших друзей-меценатов. Он прекрасно понимал, что ему следует усовершенствовать свое мастерство, поэтому решил обратиться за помощью к Йозефу Гайдну.

Однако отношения между ними не заладились, так как Гайдна раздражал крутой нрав Бетховена. После этого Людвиг стал обучаться у Шенка и Альбрехтсбергера. Оказаться в кругу признанных музыкантов ему помог Антонио Сальери.

В это время Бетховен начинает работу над «Одой Радости», которую совершенствует в течение долгих лет. Зрители услышали эту великолепную композицию лишь в 1824 г.

С того момента популярность композитора начинает расти с каждым днем. Бетховен становится одним из самых востребованных композиторов Вены. В 1795 г. он дает дебютный концерт, в котором звучат его произведения.

Гениальная музыка произвела сильное впечатление на публику, которая по достоинству оценила талант Людвига ван Бетховена.

Через 3 года у него обнаружили серьезную болезнь – тиннитус, которая медленно прогрессировала в течение 10 лет. Она и привела музыканта к самой трагической точке его биографии – полной глухоте.

Здесь стоит заметить один интересный факт. Некоторые биографы утверждают, что у Людвига была странная привычка: перед тем, как начать работу, он окунал голову в холодную воду.

Считается, что именно это послужило к прогрессированию болезни и последующей глухоте.

Однако, несмотря на все трудности и неудобства, связанные с недугом, Бетховен не опустил рук. Как будто назло судьбе, ему удалось написать легкую и жизнерадостную «Вторую симфонию».

Осознавая, что он вот-вот окончательно оглохнет, композитор начинает активно работать днем и ночью. Именно в этот период он написал одни из лучших своих произведений.

Бетховен дома за работой

В 1808 г. Бетховен создает знаменитую «Пасторальную симфонию», состоящую из 5 частей.

В 1809 г. ему поступает выгодное предложение о написании музыки к драме Гете «Эгмонт».

Стоит заметить, что композитор отказался от предложенного гонорара, поскольку был ценителем творчества немецкого писателя.

В 1815 г. он окончательно теряет слух, однако отказаться от музыки Бетховен был уже не в состоянии. Неожиданно, он находит прекрасный выход из положения.

Чтобы «слышать» музыку, Бетховен использует деревянную трость. Один ее конец он зажимает в зубах, а вторым касается передней панели инструмента.

Благодаря вибрации, он чувствовал игру инструмента, что сильно ободряло и радовало его. Композитор продолжает писать произведения, которые становятся классикой еще при его жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: