Ломоносов: русское чудо

Краткая биография ломоносова самое главное для детей

Факты о Ломоносове кратко

  1. Ломоносов за 4 года окончил 8-летний курс в Славяно-греко-латинской академии.
  2. Он знал и умел хорошо говорить в общей сложности на 11 языках.
  3. Ломоносова считали русским Леонардо да Винчи.
  4. Он создал первый русский университет.
  5. Михайло Ломоносов родился в деревне русского севера в 1711 году.
  6. Он был из свободных крестьян, а не из крепостных.
  7. С 10 лет маленький Миша ходил с отцом в море на рыбный промысел.
  8. За спиной Ломоносова шептались, что он сын Петра Великого.
  9. Он искренне жалел, что ему не довелось встретиться с Петром I.
  10. Императрица Екатерина II была гостьей в его доме.
  11. Он стал первым признанным на западе русским учёным.
  12. Ломоносов был почетным членом трёх академий: Шведской АН (1760), Петербургской АН (1763), Болонской АН (1764).
  13. Он умер от воспаления легких в возрасте 54 лет.
  14. В 1752 году Ломоносов ввел термин «физическая химия».
  15. Он создал мозаичный портрет Петра I и панно «Полтавская баталия».
  16. Многие его открытия на столетия опережали своё время.
  17. Он был одобрен на учебу в Германию, как крестьянский сын, а не как сын дворянина.
  18. Чтобы добиться своей цели и стать ученым, он иногда лгал о своем происхождении.
  19. Он опубликовал каталог, в котором было собрано более 3000 минералов.
  20. Ломоносов не хотел, чтобы с него делали культ и считали его непогрешимым человеком.
  21. Его сначала напоили, а затем бесчувственно привезли в казармы крепости Везель, где зачислили в рекруты прусской армии.
  22. Он постоянно вел борьбу с противниками наук российских и не всегда в ней побеждал.
  23. Его покровителем и другом был граф Иван Шувалов.
  24. Он изобрел более 10 уникальных оптических приборов.
  25. Ломоносов был женат на немке, обвенчавшись с ней в лютеранской церкви.

Литературная деятельность

Ломоносов участвовал в завершении реформы в области сложения стихотворных рифм. Кроме того, Михаил Васильевич является автором многих стихотворений и од.

Стоит отметить, что Ломоносов активно содействовал появлению русского классицизма. Своими одами этот великий человек бесконечно воспевал победы русских войск над вражескими солдатами, внося в оды научный и религиозный смысл. По своему характеру Ломоносов был тем гражданином, о котором сказали бы, что он — истинный патриот.

Отличительной особенностью творчества Ломоносова можно назвать его талант отмечать в стихотворениях собственное мнение о поэзии, о литературе. Некоторые его произведения затрагивают и политические дела государства. В архивах поэта и ученого можно найти произведения, где воспеваются императоры, которые являлись сторонниками поддержания мирного времени в России и содействовали развитию культуры страны, помогали развитию наук. По мнению ученого, реальная сила такой огромной и великой державы заключалась в развитии наук.

Краткая биография Ломоносова

Среди биографий ученых Ломоносов занимает особое место потому, что он вошел в науку еще и как астроном и приборостроитель, географ и металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк и генеалог, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Такое количество областей знаний дает нам полное право утверждать, что Михаил Ломоносов – это один из немногих примеров универсального гения.

Едва ли краткая биография Ломоносова позволит нам осветить все стороны жизни этой уникальной личности, но самое главное мы вам расскажем.

Ранние годы

Родился Михаил Ломоносов 8 ноября 1711 г. в селе Мишанинская, что в Архангельской губернии. До середины XVIII века деревни Денисовка и Мишанинская существовали порознь, а затем были объединены в одно село Ломоносово.

Родители Ломоносова были состоятельными людьми, так как отец Василий был деятельным и трудолюбивым рыбаком. Михаил с ранних лет начал выходить с отцом в море.

Грамоте и чтению Ломоносов обучался у дьячка местной Дмитровской церкви. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел читать и грамотно писать, что для того времени и места была немало.

Когда маленькому Михаилу было 8 лет, умерла его родная мать. Отец женился еще два раза, и последняя, третья жена, с самого начала возненавидела Михаила Ломоносова.Это сильно угнетало юного гения, и он, узнав, что отец собрался его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.

Ранним декабрьским утром он убегает из дому, и через три дня догоняет караван рыбаков, направляющийся в Москву. Упросив их не прогонять его, он благополучно прибывает с ними в столицу.

Годы учебы и деятельность

Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, Ломоносов подделал документы, выдав себя за сына холмогорского дворянина. Дело в том, что простому крестьянину дорога в учебные заведения была закрыта.

Так начинается тяжелый период в биографии Ломоносова. Бедность и постоянная нужда лишали будущего ученого многих насущных потребностей, но он с невероятным упорством продолжал обучение, поглощая все новые и новые знания.

В 1734-1735 проходит учебу в Киево-Могилянской академии, а затем возвращается в Москву заканчивать Славяно-греко-латинскую академию.

В 1736, в числе лучших студентов, отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки. Параллельно он осваивает иностранные языки и изучает европейскую литературу. Начинает делать переводы художественных произведений.

Краткая биография Михаила Ломоносова не позволяет во всей красе рассказать, какой невероятно пытливой и любознательной натурой он был. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Но даже при такой колоссальной занятости он умудряется регулярно и углубленно заниматься поэзией, литературой и историей.

В 1739 он женится в Германии на дочери квартирной хозяйки, а в 1741 Михаил Васильевич возвращается на родину в Россию.

В 1742 Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.

Уникальное наследие

Вклад Ломоносова в самые разные сферы науки очень велик. Например, именно он впервые выдвинул идею о том, что весь материальный мир состоит из атомов и молекул. Официально ученый мир заговорил об этом только спустя 100 лет.

Также он заложил основы физической химии, которая объясняет химические явления на основе законов физики.

Его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики.

Независимо от Леонардо да Винчи (чьи работы были найдены гораздо позже), Михаил Ломоносов изобрел первый прототип вертолёта.

Его литературное творчество содержит произведения на разных языках: «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», стихотворения и многое другое.

В 1754 году Ломоносов разработал проект Московского университета, который позже был назван в его честь. Кроме всего сказанного, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.

Большой вклад Ломоносов внес также и в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.

Михаил Васильевич серьезно занимался риторикой и словесностью став, по сути, основоположником русского языка.

Кончина

Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.

Роль Ломоносова как основоположника классицизма в России

Ломоносов как реформатор русского языка и стихосложения

В России после реформ Петра Великого началась эпоха культурных преобразований. Будучи сторонником петровских реформ, Ломоносов в своей деятельности руководствовался идеями прогресса, благодаря ему начался новый период культурной и интеллектуальной русской жизни.

Ломоносова считают родоначальником эстетического и литературного течения классицизма в России. Это течение, возникшее в XVII в. во Франции, было ориентировано на классические образцы античного искусства и стало базовым для идеологических взглядов эпохи Просвещения. Ломоносов, изучая традиции европейской культуры, использовал их в своем творчестве, но при этом учитывал многообразие национального культурного опыта. Отличительными чертами русского классицизма и стихотворчества Михаила Ломоносова стали гражданская и патриотическая направленность.

В 1739 г. Ломоносов прислал в Российское собрание при Академии наук, заботившееся о чистоте русской речи,«Письмо о правилах российского стихотворства». В своем труде Ломоносов выступил как реформатор русского стихосложения,предложил идеи для совершенствования грамматики русского языка, составления его словарей.

Ломоносов развил учение своего предшественника поэта Василия Тредиаковского о том, что языку русского народа и его фольклору присущи мелодика, тональность, создаваемая ударными слогами, оттого нужно создавать стихи, соответствующие строению русского языка, который большинством считался непригодным для стихосложения. Реформа Ломоносова привела к эволюции русского поэтического языка: вместо силлабической системы стихосложения, основанной на количестве слогов в строчке, была предложена силлабо-тоническая, в основе которой было ритмическое чередование ударных слогов. Тредиаковский выделил двусложные размеры: хорей (ударение на 1 слоге) и ямб (ударение на 2 слоге), Ломоносов добавил трехсложные: дактиль (ударный 1 слог), амфибрахий (ударение на 2 слоге) и анапест (ударный 3 слог). Ломоносов отдавал предпочтение четырехстопному ямбу, этот размер стал любим многими русскими поэтами: Державиным, Баратынским, Пушкиным, Лермонтовым и др.

В «Предисловии о пользе книг церковных в российском языке» Ломоносов, стремясь к классической ясности, разграничил сферы применения церковнославянского и русского разговорного языков. Он сформулировал теорию «трех штилей», которая станет базовой для всей классицистической поэзии. К высокому стилю Ломоносов относил церковнославянские и общего употребления русские слова, к среднему – часто употребляемые русские слова с незначительным количеством церковнославянских, к низкому – русские, не используемые в церковнославянских текстах, иногда и просторечные. Каждый стиль подходил конкретным жанрам: высоким предназначалось писать ораторские речи, оды и героический эпос; средним – трагедии, элегии, сатиры, низким – стихотворные послания, эпиграммы,басни, песни.

Ломоносов в своих трудах подошел к литературным процессам с научной точки зрения, определив стилистику языка, систематизировав литературные жанры и правила словоупотребления.Он показал, что русский язык своей поэтичностью не уступает латыни и западноевропейским языкам, заложил основы национального стихосложения и новой поэзии, избавив ее от «тяжеловесного речения». Способствовали совершенствованию русской словесности написанные Ломоносовым «Российская грамматика» и первый учебник по риторике на русском языке «Краткое руководство к красноречию», по которому обучались почти 170 лет.

Доклад про Ломоносова сообщение

Поздней осенью 1711года, в деревеньке возле Архангельска, семья Ломоносовых подарила миру сына, который станет впоследствии величайшим человеком страны.

Детство будущего учёного прошло в жестких условиях небольшого острова, где жила их семья. Знавшая грамоту мать Михаила, Елена Ивановна, учила сына читать и писать. Жестокая болезнь рано забрала её из жизни, и мальчик остался без матери.

Василий Дорофеевич, отец Михаила, занимался рыболовным промыслом. Он имел собственное мореходное судно, и часто брал в море своего сына. Мальчишка в таких походах закалялся физически, он становился сильным и здоровым юношей. С детства любознательный, в таких морских путешествиях он с интересом наблюдал за природными явлениями.

После смерти матери, Михаил бегал к соседу Шубину, который занялся его образованием, и уже к двенадцати годам, мальчишка грамотно писал, много читал. Новая жена отца была против увлечения Михаила книгами, она старалась загрузить его домашней работой, парень постоянно должен был что-нибудь делать по хозяйству. Тяга к знаниям заставила Михаила покинуть отчий дом и отправиться в Москву. Учился Ломоносов всегда с охотой и старанием, впитывая в себя знания, как губка. Он изучал различные дисциплины, и во всех них был успешен.

Серьезное отношение к учебе и скрупулезное изучение наук, сделало Михаила Васильевича, простого русского паренька из крестьянской семьи, величайшим человеком эпохи. Ломоносов занимался не только наукой, но и творчеством. Всесторонне развитая личность, он был талантлив абсолютно во всем. Михаил Васильевич сделал много изобретений и открытий. Всю свою жизнь он посвятил науке, и всю жизнь добивался просвещения народа, стремился к тому, чтобы все дети получали образование.

Умер Михаил Ломоносов в возрасте 55 лет.

3, 4, 5, 7, 9 класс, по литературе. Окружающий мир кратко

Популярные сегодня темы

  • Кругосветное путешествие

    В более давние времена люди активно путешествовали и открывали новые земли. Тогда зародилась общечеловеческая мечта объехать всю Землю и увидеть различные народы, страны и континенты.

  • Медузы

    Морские медузы это многоклеточный, беспозвоночный организм, с прозрачным, лессированным, нежным телом. Они бывают сидячие это полипы, прикрепленные к какой-нибудь поверхности, оболочке

  • Закаливание организма

    В большинстве случаев люди думают, что закаливание — обливание и купание в холодной воде, отчасти это правда. На самом деле закаливание организма — это влияние на организм самой природой и ра

  • Морской леопард

    Морские леопарды — удивительные существа, которые живут в воде и вне ее и играют уникальную роль в экосистемах Антарктики.

  • Балалайка — музыкальный инструмент

    Почти у каждого народа есть свой национальный инструмент. При упоминании волынки представляем шотландцев, губной гармошки – немцев, домбры — казахов. Национальным инструментом русского народа

  • Илья Муромец

    Илья Муромец — входил в тройку богатырей Древней Руси по старому былинному эпосу. Он олицетворял идеал всего народа — воина-героя, готового защищать своё государство от всяких неприятелей.

[править] Биография

Родился в зажиточной семье помора беломорского крестьянина-рыбака (однако утверждение о «поморстве» Ломоносова считается сомнительным). С 10 лет Ломоносов ходил с отцом в море.

Обучившись грамоте пристрастился к книгам, что особенно ожесточало к нему мачеху, на которой женился его отец в 1724 году, и которая его невзлюбила.Надо переписать это предложение

В 1730 году Ломоносов ушёл в Москву, где вскоре, подделав документы и выдав себя дворянского происхождения, был зачислен учеником в Славяно-греко-латинскую академию — первый в России вуз, существовавший к тому времени уже почти полвека. Приходилось ему в то время претерпевать бедность. В академии в 1935 году Ломоносов попал в число лучших учеников, отобранных для определения в Петербургскую Академию наук, в которой в 1736 году он был представлен и зачислен в существовавший при ней Академический университет. Это был первый российский университет, насчитывавший к тому времени десятилетие своего существования; обучались там тогда лишь немногие. Впоследствии Ломоносов станет ректором Академического университета. Во время непродолжительной учёбы в университете Ломоносов успел выказать особую склонность к экспериментальной физике, химии и минералогии.

В том же 1736 году Ломоносов был направлен на учёбу в Германию, и до 1739 года обучался в Марбургском университете под руководством знаменитого учёного и философа Х. Вольфа, а в 1739-40 гг. учился во Фрайберге. Год он провёл в путешествиях, побывал в Голландии. В Германии он во многом сформировался как учёный.

Возвращаясь на родину в 1940 году он попал в прусские рекруты, однако вскоре бежал и на следующий год добрался до Санкт-Петербурга.

В том же 1941 году он был направлен к профессору ботаники и естественной истории И. Амману для изучения естествознания. В 1742 году стал адъюнктом физического класса Академии наук. За недостойное поведение при академических распрях (между «русской» и «немецкой» партиями) попал под домашний арест, освобождён в 1744 году. И в последующем Ломоносов будет выступать против выходцев «немецкой» партии.

В 1745 году избран профессором химии (академиком) Петербургской Академии наук. С присвоением профессорского звания он получил дворянский статус. В 1748 году основал химическую лабораторию.

В 1749 году в торжественном собрании Академии наук имеет большой успех его «Слово похвальное императрице Елизавете Петровне», Ломоносов начинает пользоваться вниманием при Дворе, сближается с фаворитом императрицы И. И. Шуваловым, будущим основателем Московского университета и Академии художеств. В 1753 году учреждает фабрику мозаики

В 1754 году оставил кафедру химии и оказался без лаборатории

Из-за чего ему пришлось оборудовать собственную — у себя дома

В 1754 году оставил кафедру химии и оказался без лаборатории. Из-за чего ему пришлось оборудовать собственную — у себя дома

В 1753 году учреждает фабрику мозаики. В 1754 году оставил кафедру химии и оказался без лаборатории. Из-за чего ему пришлось оборудовать собственную — у себя дома.

Под его влиянием в 1755 году был открыт Московский университет, которому в 1940 году будет присвоено его имя.

В 1757 году Ломоносов получил новый статский чин — коллежского советника. В том же году Синод потребовал приостановить научную деятельность Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях».

Также в том году в Типографии Московского университета было издано собрание его сочинений.

В 1758 году назначен главой Географического департамента Петербургской Академии наук.

Скончался у себя дома от воспаления лёгких. Незадолго до кончины его посетила императрица Екатерина. Похоронен на Лазаревском кладбище.

Академик Петербургской Академии наук (1745). Почётный член Королевской Шведской академии наук (1760), петербургской Академии художеств (1763), Академии наук Болонского института (1764).

Женился Ломоносов на немке в 1739 году во время своей учёбы в Германии, в том же году у него появилась дочь, а в 1941 году — сын, в 1749 году — дочь Елена (единственная пережила отца).

Память

Имя Ломоносова носят МГУ, его именем названы город (бывш. Ораниенбаум), подводный хребет в Северном Ледовитом океане, возвышенность на острове Западный Шпицберген, кратер на обратной стороне Луны и др.

В 1956 году Академия наук СССР учредила Большую золотую медаль им. Ломоносова, присуждаемую за выдающиеся достижения в области естественных и гуманитарных наук.

Образование в Петербурге

  • По указанию Петра I в Петербурге в 1724 году была создана Академия наук, с открытием при ней университета. Ломоносова в числе двенадцати самых успешных учеников в 1735 году направляют в столицу для продолжения учёбы в этом высшем учебном заведении.
  • В период обучения в академии, прибывшие из Москвы ученики, жили в специально снятом для них доме, принадлежащем епархии Новгорода. Всех проживающих обеспечили небольшим количеством мебели и необходимым набором одежды.
  • В связи с тем, что преподавание в университете шло в основном на немецком языке, вновь прибывшим студентам пришлось в срочном порядке заняться его освоением. Каждый день занятия начинались обязательно с этого предмета.
  • Во время короткого периода учёбы в Петербурге, Ломоносов изучал экспериментальную физику, математику, химию, философию, а также самостоятельно занимался стихосложением. Профессора академии отмечали необыкновенные способности Михаила к усвоению сложных научных дисциплин.

Литературное творчество Ломоносова

Человек, имеющий колоссальный талант в областях науки, ещё и писал произведения? Трудно поверить, но это факт. Рассматривая жизнь и творчество Ломоносова, не перестаёшь удивляться его способностям и стремлениям к знаниям. Лучше всего у Михаила Васильевича получалось писать оды, некоторые из которых были опубликованы. Также у писателя Ломоносова есть в активе две трагедии, а также огромное количество различных стихотворений на все случаи жизни.

Творчество Ломоносова в литературе достигло своей вершины, когда он писал оды значимым событиям, таким как восшествие на престол Екатерины II. В его произведениях было что-то необычное, хотя, как поэт Михаил Васильевич мировую славу так и не получил. Сочетание учёности и натурализма добавляло в произведения какой-то изюминки, которую не найти у других поэтов.

Смерть

Умирал всемирно известный романист в одиночестве. Обманутый им издатель преследовал Дефо и превратил последний год жизни в ад. Скрываясь от преследователя, Даниель Дефо покинул семью, перебирался из города в город, а когда издатель настиг его и попытался проткнуть шпагой, 70-летний писатель разоружил противника.

Обезумевший от страха и постоянных угроз, Дефо прятался под чужими именами, снимая квартиры и комнаты. В 1731 году литератор снял жилище в отдаленном районе Лондона, где и скончался в конце апреля. Рядом не было ни жены, ни восьмерых отпрысков. Сыновья разъехались по торговым делам, дочери вышли замуж и обзавелись семьями. Искать отца в трущобах Лондона было некому.


Могила Даниэля Дефо

Причиной смерти романиста называют припадок летаргии. Хлопоты по организации похорон взяла на себя хозяйка квартиры, а после, чтобы возместить расходы, отнесла оставшиеся вещи умершего квартиранта на аукцион. На смерть романиста газеты отозвались короткими некрологами, многие – ироничными, назвав Дефо «величайшим гражданином республики Граб-стрит» – известной улицы Лондона, где собирались сочинители низкого пошиба.

На могиле писателя и публициста появилась белая плита, вскоре заросшая травой. Но спустя столетие, в 1870 году, британский таблоид обратился к мальчикам и девочкам страны пожертвовать деньги на памятник Даниелю Дефо – столетняя плита раскололась от удара молнии. Тысячи почитателей отозвались. На могиле появился гранитный монумент с высеченными словами: «В память автора «Робинзона Крузо».

Личная жизнь

Когда двенадцать лучших студентов были направлены от Академии наук в Германию, они поселились в доме, в котором овдовевшая хозяйка Елизавета-Кристина Цильх сдавала комнаты и таким путём зарабатывала на жизнь. Здесь Ломоносов познакомился с дочерью квартирной хозяйки Елизаветой, она была младше его на девять лет. Любовные отношения между ними завязались не сразу, Михаил долгое время присматривался к девушке, пристально за нею наблюдая.

Но к концу 1739 года, когда студентам нужно было переезжать из Марбурга во Фрайберг, Елизавета уже была беременна от Ломоносова. У них родилась девочка Екатерина, но так как ребёнок появился до свадьбы, то считался незаконнорождённым. Весной 1740 года Ломоносов женился на Елизавете Цильх по реформатскому обряду, венчать их немецкая церковь отказалась из-за разной веры.

На момент отъезда Михаила из Германии в Россию его жена была беременна вторым ребёнком, а также тяжело заболела её мать. Елизавета осталась в Марбурге. В декабре 1741 года у супругов родился мальчик, при крещении его нарекли Иваном, но младенец прожил всего лишь месяц. Вскоре скончалась и мать Елизаветы. Она долгое время ждала новостей от своего мужа, но Ломоносов в России вообще никому не рассказал, что женился и почти два года не вспоминал о своей семье.

В конце концов, Елизавета обратилась в российское посольство и отправила запрос на поиски своего беглого супруга. Узнав о запросе, Ломоносов не отрицал факта своей женитьбы и стал содействовать тому, чтобы жена с дочкой переехали к нему в Россию.

Семья переехала в Петербург, Елизавета приняла православие, супруги обвенчались. Но осенью 1743 года их настигло очередное горе: умерла их первая дочь.

Спустя шесть лет, в 1749 году, у Ломоносовых родилась дочь Елена. В будущем она вышла замуж за домашнего библиотекаря Екатерины II Константинова А. А., родовая линия и фамилия Ломоносовых на этом пресеклась.

https://youtube.com/watch?v=2MzO_O8eZb8

доклад о Ломоносове 5 класс

доклад о Ломоносове 5 класс

Ответы:

Ломоносов в русской и российской истории – Леонардо Да Винчи в европейской.  И, если Леонардо Да Винчи был в основном инженером (так бы это сейчас называлось), то Михайло Васильевич Ломоносов был Ученым. Именно так, с большой буквы. Сложно одним словом сказать кем он был. Физиком? Да. В период торжества теплорода именно он отстаивал теорию, что теплота обусловлена движением корпускул (молекул-атомов) и продвигал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Химик? Да, он открыл закон сохранения материи и движения. Одного этого хватило бы, что бы остаться в памяти людей.  Он исключил флогистон из химических агентов и заложил основы физической химии. Он первым начал читать лекции по физической химии.  Ребята, он открыл атмосферу на Венере! Он исследовал силу тяжести, проводил опыты с электричеством, выдвинул свое учение о свете и создал новые оптические приборы. Например телескоп-рефрактор, и только через 27 лет подобный прибор создал Гершель, который и считается автором изобретения. Он создал прибор для «сгущения света» что бы рассматривать ночью удаленные объекты на море «ночезрительную трубу», как он сам этот прибор назвал. Он создавал барометры, аппарат для поднятия в воздух метеорологических приборов, держитесь за что-нибудь, на принципе геликоптера, попросту – вертолета.  Прибор для того, что бы глубже видеть дно. Его «горизонтоскоп» — это прообраз перископа. Он изучал строение Земли, объяснил происхождение многих минералов

Мало? Он первый начал отстаивать важность для России и мира Северного морского пути и освоения Сибири – «Могущество России будет произрастать Сибирью и Северным океаном». Он и историк, он обоснованно критиковал норманнскую теорию происхождения Руси. В искусстве возродил производство смальты и создавал с учениками мозаичные картины, возродив мозаику.  Основатель силлабо-тонического стихосложения

Способ, когда безударные и ударные слоги чередуются в определенном порядке, неизменном для стихотворения. Вот образец от Ломоносова: Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной — случай берегут; Создатель русской оды и высокого стихосложения. Это он ввел классицизм в русскую литературу, разделив ее на высокий, средний и низкий стили, что дало возможность упорядочить теорию стихосложения. Занимался грамматикой русского языка. Я не пытался перечесть все его дела, хотел показать широту его интересов и кругозора. Ну как его называть? Только Ученым. Или Гражданином, тоже с большой буквы. Родился под Архангельском в 1711 году. Сын крестьянина. Отец был человек добрый «в крайнем невежестве воспитанный».  Говорят, пешком пришел в Москву (это почти 500 километров), что бы учиться. С 19731 по 1734 год учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве. И уже в 1735 году отобран в числе 12 учеников для определения в Академию наук. В 1736-39 Марбургский университет в Германии. Был избран членом Академий наук и художеств многих стран. Умер от воспаления легких в 1765 году. Похоронен в Санкт-Петербурге. Вот такой великий человек наш соотечественник

В искусстве возродил производство смальты и создавал с учениками мозаичные картины, возродив мозаику.  Основатель силлабо-тонического стихосложения. Способ, когда безударные и ударные слоги чередуются в определенном порядке, неизменном для стихотворения. Вот образец от Ломоносова: Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной — случай берегут; Создатель русской оды и высокого стихосложения. Это он ввел классицизм в русскую литературу, разделив ее на высокий, средний и низкий стили, что дало возможность упорядочить теорию стихосложения. Занимался грамматикой русского языка. Я не пытался перечесть все его дела, хотел показать широту его интересов и кругозора. Ну как его называть? Только Ученым. Или Гражданином, тоже с большой буквы. Родился под Архангельском в 1711 году. Сын крестьянина. Отец был человек добрый «в крайнем невежестве воспитанный».  Говорят, пешком пришел в Москву (это почти 500 километров), что бы учиться. С 19731 по 1734 год учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве. И уже в 1735 году отобран в числе 12 учеников для определения в Академию наук. В 1736-39 Марбургский университет в Германии. Был избран членом Академий наук и художеств многих стран. Умер от воспаления легких в 1765 году. Похоронен в Санкт-Петербурге. Вот такой великий человек наш соотечественник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: