Юность
Подростку было всего 14, когда его работы уже выставлялись в родном Фигерасе. Спустя три года, в 1921 году, не стало матери – 17-летний юноша тяжело переживал утрату – они были очень привязаны друг к другу. Отвлечься помогает то, что пришло время учиться всерьёз. Отец хотел для сына земной профессии, но тот выбрал рисование. К этому же времени относится первый автопортрет Дали «С рафаэлевской шеей», написанный с отсылкой к кумиру, великому художнику эпохи Возрождения .
В том же, 1921 году, Сальвадор поступает в Академию изящных искусств в Мадриде. Здесь амбициозный и целеустремлённый студент раскрывает свои незаурядные способности, которые стремительно развивались благодаря исключительной работоспособности и упорности юноши. В его времяпрепровождении не было походов в кино, кафе, по друзьям, как у других студентов – после занятий Дали спешил уединиться в своей комнате, чтобы усердно работать, постигая и себя, и искусство. По воскресеньям пропадал в Прадо, и в целом вёл почти отшельнический образ жизни.
Замкнутость и сосредоточенность на творчестве не помешала познакомиться с неслучайными людьми в богемном обществе – Федерико Гарсиа Лорка, литератор, станет другом художника на всю жизнь, а Луис Бунюэль, режиссёр, ещё и соавтором в кинематографе. Сальвадор Дали в юношеские годы максимализма и исканий увлекается Фрейдом – вероятно, в психологических исследованиях учёного он ищет объяснения собственным причудам и раскрытия секретов внутреннего мира и личности вообще.
Стили живописи Сальвадора Дали в годы учёбы самые разные: импрессионизм, кубизм, дадаизм. Всё модернистское его невероятно захватывает. Несмотря на то, что живопись была вожделенной целью Дали, в 1926 году его отчислили из Академии – консервативное руководство не желало видеть и признавать уникальный авангардизм студента, который обладал яркой индивидуальностью и, в свою очередь, вступал с преподавателями в открытое противостояние.
Ничуть не расстроившись, уверенный в себе художник едет в Париж, столицу свободных нравов и центр притяжения творческой молодёжи.
Творчество
Когда Дали исполнилось 17 лет он поступил в Королевскую академию изящных искусств, расположенную в Мадриде. Тогда же умирает его мать, смерть которой он пережил крайне тяжело. Женщина скончалась от рака груди.
Спустя год он переехал в студенческое общежитие, предназначенное для талантливых учеников. В это время биографии Дали знакомится с разными представителями богемной жизни.
Сальвадор создает много картин и одновременно с этим увлеченно читает труды Зигмунда Фрейда. Ознакомившись с современными течениями в живописи он начинает творить в жанрах кубизма и дадаизма. В 1926 г. причудливого парня отчисляют из академии.
Это было связано с пренебрежительным отношением Дали к преподавателям учебного заведения. Однако это не сильно расстроило художника, который решает отправиться в Париж. Именно здесь он познакомился с Пабло Пикассо, который оказал на него большое влияние.
В последующие годы биографии Сальвадор написал множество работ, в которых прослеживалось влияние Пикассо и Жоана Миро. Его картины находят положительные отзывы у коллег, которые пророчат ему хорошее будущее.
Полотна Дали участвуют в крупных выставках, которые проходят в разных странах, включая США. Он начинает писать картины в стиле сюрреализма, достигнув больших высот в этой области искусства.
Первой известной работой Сальвадора Дали считается «Постоянство памяти», на которой можно увидеть стекающие со стола жидкие часы. Автор старается разрушить устоявшийся стереотип восприятия человеком времени и показать, что оно далеко от линейности.
В скором времени на Сальвадора обращает внимание меценат Виконт Шарль де Ноэйль, который начинает скупать его работы. В результате, сюрреалист заметно улучшает свое материальное положение, продолжая экспериментировать с разными жанрами
После прихода к власти Каудильо Фрнко в 1936 г. Дали рассорился с сюрреалистами, которые придерживались левых позиций, вследствие чего он был исключен из общества. Однако это нисколько не смутило высокомерного и уверенного в себе Сальвадора.
В ответ Сальвадор сказал свою знаменитую фразу: «Сюрреализм – это я!». К тому времени он уже стал автором своего известного полотна «Загадка Вильгельма Телля», где был показан швейцарский народный персонаж в образе Ленина с большой ягодицей. На картине было «зашифровано» немало скрытых образов, которые остались непонятыми его коллегами.
В 1937 г. Дали побывал в Италии, придя в восторг от работ эпохи Ренессанса. Это привело к тому, что в его творчестве начинает преобладать правильная анатомия человека. Не смотря на отход от сюрреализма, его рисунки по-прежнему насыщенны сюрреалистическими сюжетами.
В последующие годы биографии Сальвадор написал ряд выдающихся полотен, среди которых «Мягкая конструкция с вареными бобами, или Предчувствие гражданской войны», «Жираф в огне», «Лебеди, отраженные в слонах» и «Очарованный берез с тремя жидкими границами».
С началом Второй мировой войны (1939-1945) Дали вместе со своей музой и женой Галой отправляется в США. Здесь они проживут до 1948 г. За это время он успел издать автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали», которая пользовалась большой популярностью.
В этот период Сальвадор написал такие известные работы, как «Сон, вызванный полетом пчелы…», «Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело…», «Расщепленный атом» и др. Кроме этого, он сотрудничал с Уолтом Диснеем и Альфредом Хичкоком, создавал рекламные плакаты и оформлял магазины.
Возвратившись в Испанию художник продолжил заниматься живописью, а также увлекся фотографией и съемкой короткометражек, выполненных в стиле арт-хауса. Одновременно с этим он снимается в рекламных роликах. К слову, именно Дали является автором знаменитой эмблемы «Чупа-Чупса».
Картины Сальвадора Дали
Картины Сальвадора Дали являются одним из ярчайших образчиков воплощения манифеста сюрреализма, той самой свободы духа, граничащей с безумием. Неопределенность, хаотичность форм, соединение реальности со сновидениями, соединение продуманных образов с бредовыми идеями из самых глубин подсознания, сочетание невозможного с возможным — вот что такое картины Дали.
При всей чудовищности творчества Сальвадора Дали, оно обладает необъяснимой привлекательностью, эмоции, возникающие при просмотре работ художника, казалось бы, просто не способны существовать вместе.
Полотна мэтра можно разделить на три типа: импрессионизм, кубизм (ранний Дали), сюрреализм. Иногда проскакивает гиперреализм, как в картине «Корзинка с хлеблм». Широкой публике Сальвадор, конечно, известен именно по сюрреалистическим картинам. Потому работы, что здесь выложены, относятся именно к сюрреализму. Ради интереса и сравнения, возможно, добавлю еще парочку полотен других стилей, но пока так.
Самые известные картины с описаниями.
Каждая картинка — это ссылка на статью с анализом и описанием полотен. Я старался особо воды не лить, но когда речь идет об описаниях картин, сделать это могут не только лишь все, мало кто может это сделать. В общем, старался по делу и по фактам, без возвышенной чепухи, как получилось — судите сами.
Содомское самоудовлетворение невинной девы, картина и факты о ней.
Сальвадор Дали великий мастурбатор, картина и факты о сексуальной жизни мэтра.
Мягкие часы или постоянство памяти — анализ картины.
Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения (1943), сюрреализм
Картины Сальвадора Дали с названиями
Превращение Нарцисса, 1936-1937 гг.
Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы
Небольшая ремарка.Мое знакомство с сюрреализмом началось именно с Сальвадора Дали. Помню, когда мне в детстве на день рожденья подарили альбом с репродукциями Дали — это был настоящий праздник, ведь тогда еще не было в интернете такого разнообразия халявных картинок. Собственно классический сюрреализм в моем понимании — это и есть Сальвадор. Картины других сюрреалистов того времени никаких чувств у меня не вызывают, кроме Рене Магритта, конечно и, пожалуй, Ив Танги.
UPDATE 2018. Ребята, не читайте этого придурка, он тогда был молодым, зеленым и не знал, что кроме Дали и Магритта есть еще Фрида Кало и Ремедиос Варо.
Кстати, ранние работы Дали очень похожи на картины Ив Танги, я бы не отличил. Кто у кого заимствовал — непонятно, система одна бабка сказала утверждает, что как раз Дали позаимствовал стиль у Танги (но это неточно). Так что — воруй убивай заимствуй с умом и ждет тебя успех
Впрочем, не столь важно кто был первым (а первым был в подобном стиле Макс Эрнст — именно он придумал тщательно выписывать шизоидные образы). Именно Сальвадор, благодаря своему художественному мастерству, развил и полностью воплотил идеи сюрреализма. Вот вам по картине Танги и Эрнста для сравнения
Вот вам по картине Танги и Эрнста для сравнения
Ив Танги, Бесконечная делимость
Макст Эрнст, картина Ангел домашнего очага или Триумф сюрреализма
Постоянство памяти, 1931 год
Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения, 1943 год
Женщина с головой из роз, 1935 год
Лебеди, отраженные в слонах, 1937 год
Леди Луис Маунбеттен, 1940
Мадонна Порт-Льигата, 1950 год
Тристан и Изольда, 1944 год
Живой Натюрморт, 1956 год
Женская фигура у окна, 1925 год
Атомная Леда, 1949 год
Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека, 1943
Атавистические останки дождя, 1934 год
Архитектонический Анжелюс Милле, 1933 год
Податливое сооружения с вареными фасолинами или предчувствие гражданской войны. Холст, масло. Музей искусств, Филадельфия
Очерк, автор
АРТ блог figgery.com.ua
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ В ТЕМУ (кликабельно).
Видео для релакса.
Подробнее о художнике из видео Вакханалия природы в полотнах Джузеппе Арчимбольдо
Ссылки на сборники картин Дали
Фоннаты могут найти более полную галерею на официальном сайте, посвященном Сальвадору — тут https://www.salvador-dali.org/en/artwork/catalogue-raisonne/. Ибо выкладывать более 200 картин долго и муторно, да и вряд ли нужно
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Дали рос сообразительным, но заносчивым и неуправляемым мальчиком, плохо учился в школе. Уже в шесть лет мальчик проявляет интерес к рисованию. Родители поощряли его интерес и даже выделили под мастерскую комнату, расчистив от хлама прачечную на мансарде дома. Здесь Сальвадор много практикуется в рисовании окрестностей и в шесть лет пишет первую картину маслом в импрессионистском стиле. Развить способности помог Сальвадору талантливый художник Рамон Пичот. В 14 лет Сальвадор успешно участвовал в своей первой выставке — в родном Фигерасе.
В 1921 году он стал студентом Академии изобразительных искусств в Мадриде. Правда, Академия дала ему немного — в столице он познакомился с молодыми интеллектуалами, среди которых были Луис Бунюэль, впоследствии знаменитый кинорежиссёр, и Федерико Гарсиа Лорка, испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график.
В 1924 году Дали исключили из Академии за недостойное поведение. На следующий год он вернулся, но в 1926 году его вновь исключили — на этот раз без права восстановления. Художник сам спровоцировал такое решение своим презрительным отношением к преподавателям. Когда его на экзамене попросили назвать наиболее ярких в истории искусства художников, Дали сказал: «Я отказываюсь отвечать. Никто из профессоров Академии не смеет быть мне судьёй. Я ухожу». К этому времени в его багаже уже была первая персональная выставка (в 1925 году) — в барселонской галерее Далмау, одной из лучших коммерческих галерей Испании. Выставка очень понравилась посетившему её Пикассо. Их личное знакомство состоялось годом позже, когда Дали впервые приехал в Париж.
В своих ранних работах художник экспериментировал в различных стилях, однако больше всего его привлекал сюрреализм, чьи странные и вызывающие образы как нельзя лучше отвечали странному и вызывающему характеру самого Дали. В 1928 году Сальвадор работает в сотрудничестве с Бунюэлем над первым сюрреалистическим фильмом «Андалузский пёс»
Его премьера состоялась в Париже и привлекла внимание к Дали основателя и лидера сюрреализма Андре Бретона. В 1929 году Дали официально примкнул к этому течению
Муза
В конце 1929 года он встречает свою музу и в будущем жену Елену Дьяконову которая на тот момент состояла в браке. Будущий женщиной свободолюбивой Гала, как ее называли близкие, несмотря на наличие мужа пребывала в отношениях еще с несколькими мужчинами включая Дали. Такое поведение не было чем-то необычным в тех кругах в которых тогда вращались молодые люди. Напористость и эксцентричность Сальвадора склонили сердце женщины и вскоре она ушла от мужа. Понимая, что он разрушил брак, художник рисует портрет мужу Галы, Полю Элюару в качестве извинения.
Семья Дали категорически отказывается принимать их отношения из-за чего разгорается сильный скандал между отцом и сыном. Терпение родных лопнуло под натиском его постоянных выходок, и отец выгоняет сына из дома и проклинает, не желая больше видеть. Сюрреалистическая группа, в которой художник состоял с начала 1929 года дала значительный результат, его легко можно заметить по его работах. В 1934 году он вступает в гражданский брак с Галой, тогда же он впервые посетил США. Будучи разных политических взглядов со своими соплеменниками сюрреалистами, он ссорится с ними в 1936 году во время военного переворота и его исключают из группы. Этот человек в будущем стал аполитичен и любые его высказывания касаемо политики можно было воспринимать как своеобразный сюрреализм. Даже его сексуальная увлеченность Гитлером была сюрреалистична. Несмотря на все это его работы имели большой политический посыл и несли куда больший смысл чем большинство партий того времени.
Пифагоровы числа
Удобный и очень точный способ, употребляемый землемерами для проведения на местности перпендикулярных линий, состоит в следующем. Пусть через точку А требуется к прямой MN провести перпендикуляр (рис. 13). Откладывают от А по направлению AM три раза какое-нибудь расстояние а. Затем завязывают на шнуре три узла, расстояния между которыми равны 4а и 5а. Приложив крайние узлы к точкам А и В, натягивают шнур за средний узел. Шнур расположится треугольником, в котором угол А — прямой.
Рис. 13. Пусть через точку А требуется к прямой MN провести перпендикуляр
Этот древний способ, по-видимому, применявшийся еще тысячелетия назад строителями египетских пирамид, основан на том, что каждый треугольник, стороны которого относятся, как 3:4:5, согласно общеизвестной теореме Пифагора, — прямоугольный, так как
32 + 42 = 52.
Кроме чисел 3, 4, 5, существует, как известно, бесчисленное множество целых положительных чисел а, b, с, удовлетворяющих соотношению
а2 + b2 = с2.
Они называются пифагоровыми числами. Согласно теореме Пифагора такие числа могут служить длинами сторон некоторого прямоугольного треугольника; поэтому а и b называют «катетами», а с — «гипотенузой».
Ясно, что если а, b, с есть тройка пифагоровых чисел, то и ра, рb, рс, где р — целочисленный множитель, — пифагоровы числа. Обратно, если пифагоровы числа имеют общий множитель, то на этот общий множитель можно их все сократить, и снова получится тройка пифагоровых чисел. Поэтому будем вначале исследовать лишь тройки взаимно простых пифагоровых чисел (остальные получаются из них умножением на целочисленный множитель р).
Покажем, что в каждой из таких троек а, b, с один из «катетов» должен быть четным, а другой нечетным. Станем рассуждать «от противного». Если оба «катета» а и b четны, то четным будет число a2 + b2, a значит, и «гипотенуза». Это, однако, противоречит тому, что числа а, b, с не имеют общих множителей, так как три четных числа имеют общий множитель 2. Таким образом, хоть один из «катетов» а, b нечетен.
Остается еще одна возможность: оба «катета» нечетные, а «гипотенуза» четная. Нетрудно доказать, что этого не может быть. В самом деле: если «катеты» имеют вид
2х + 1 и 2у + 1,
то сумма их квадратов равна
4х2 + 4х + 1 + 4у2 + 4у + 1 = 4(х2 + х + у2 + у) + 2,
т. е. представляет собой число, которое при делении на 4 дает в остатке 2. Между тем квадрат всякого четного числа должен делиться на 4 без остатка. Значит, сумма квадратов двух нечетных чисел не может быть квадратом четного числа; иначе говоря, наши три числа — не пифагоровы.
Итак, из «катетов» а, b один четный, а другой нечетный. Поэтому число а2 + b2 нечетно, а значит, нечетна и «гипотенуза» с.
Предположим, для определенности, что нечетным является «катет» а, а четным b. Из равенства
а2 + b2 = с2
мы легко получаем:
а2 = с2 - b2 = (с + b)(с - b).
Множители с + b и с — b, стоящие в правой части, взаимно просты. Действительно, если бы эти числа имели общий простой множитель, отличный от единицы, то на этот множитель делились бы и сумма
(с + b) + (с - b) = 2с,
и разность
(с + b) - (с - b) = 2b,
и произведение
(с + b)(с - b) = а2,
т. е. числа 2с, 2b и а имели бы общий множитель. Так как а нечетно, то этот множитель отличен от двойки, и потому этот же общий множитель имеют числа а, b, с, чего, однако, не может быть. Полученное противоречие показывает, что числа с + b и с — b взаимно просты.
Но если произведение взаимно простых чисел есть точный квадрат, то каждое из них является квадратом, т. е.
Решив эту систему, найдем:
c = (m2 + n2)/2, b = (m2 - n2)/2, а2 = (с + b)(с - b) = m2n2, а = mn.
Итак, рассматриваемые пифагоровы числа имеют вид
a = mn, b = (m2 - n2)/2, с = (m2 + n2)/2.
где m и n — некоторые взаимно простые нечетные числа. Читатель легко может убедиться и в обратном: при любых нечетных тип написанные формулы дают три пифагоровых числа а, b, с.
Вот несколько троек пифагоровых чисел, получаемых при различных тип:
при m = 3, n = 1 32 + 42 = 52 при m = 5, n = 1 52 + 122 = 132 при m = 7, n = 1 72 + 242 = 252 при m = 9, n = 1 92 + 402 = 412 при m = 11, n = 1 112 + 602 = 612 при m = 13, n = 1 132 + 842 = 852 при m = 5, n = 3 152 + 82 = 172 при m = 7, n = 3 212 + 202 = 292 при m = 11, n = 3 332 + 562 = 652 при m = 13, n = 3 392 + 802 = 892 при m = 7, n = 5 352 + 122 = 372 при m = 9, n = 5 452 + 282 = 532 при m = 11, n = 5 552 + 482 = 732 при m = 13, n = 5 652 + 722 = 972 при m = 9, n = 7 632 + 162 = 652 при m = 11, n = 7 772 + 362 = 852
(Все остальные тройки пифагоровых чисел или имеют общие множители, или содержат числа, большие ста.)
Пифагоровы числа обладают вообще рядом любопытных особенностей, которые мы перечисляем далее без доказательств:
- Один из «катетов» должен быть кратным трем.
- Один из «катетов» должен быть кратным четырем.
- Одно из пифагоровых чисел должно быть кратно пяти.
Читатель может удостовериться в наличии этих свойств, просматривая приведенные выше примеры групп пифагоровых чисел.
Перемены в творчестве
Посетив Италию в 1937 сюрреалист приходит в восторг от исполнения и манеры живописи художников Ренессанса. Начиная с этого периода в его картинах появляется правильность линий и более четкие пропорции человека. С этими изменениями в его работах доминирует реалистичное восприятие сюрреалистичного бытия. Вторая мировая война стала причиной по которой Дали со своей женой отправляется жить в США. Публика хорошо принимает его творчество, и он оказывается весьма успешен коммерчески. Знакомство с Уолтом Диснеем дает жизнь мультфильму Destino но, увы релиз проекта отложили из-за страха что публика его не поймет.
Так же художником были созданы декорации для фильма «Заворожённый» режиссёром которого был Альфред Хичкок. С 1948 по 1965 год живет в Каталонии и занимается исключительно созданием картин. Вернувшись в Париж в 1965 году Дали вызывает неподдельный восторг своими произведениями у местной публики. Его успех набирает все большие обороты, и он принимает участие в создании рекламы, фильмов и фотографий, в которые он вкладывает частички своего необычного мира. Отношения с женой после возвращения во Францию резко ухудшаются, Гала оставаясь все той же свободолюбивой натурой заводит отношения на стороне. Сальвадор будучи страстно влюблен в свою жену не может понять такого ее поведения из-за чего и происходят разногласия семье. Начиная с 1968 года пара живет раздельно и видится довольно редко. В 1981 году у художника обнаруживают болезнь Паркинсона, через год после этого умирает его жена.
Личная жизнь
В кружке сюрреалистов Дали впервые увидел женщину, которой суждено было стать самым главным человеком в его жизни, -несравненную Галу.
Елене Дьяконовой 36, ему 25. Совсем юнец, если учесть, что женщин Дали не знал. Незадолго до этого он увлекся своим близким другом, поэтом Федерико Гарсиа Лорка, но связь не была чем-то серьезным.
Что-то трепетало глубоко внутри и заставляло ноги подкашиваться, когда он видел Галу. Далеко не красавица, зато какая харизма! Немудрено, что ее муж, поэт Поль Элюар, смотрел в оба — лишь бы кто не увел. Не помогало: она заводила романы направо и налево. В кружке сюрреалистов ее загадочно прозвали «музой». Дали Гала заметила сразу. Посмотрев его работы, поняла, что перед ней настоящий талант. А сам Сальвадор уже безоглядно влюбился.
Отцу избранница сына пришлась не по нраву, но Дали был готов рассориться со всем миром ради возлюбленной. Сначала одну из картин он подписал словами: «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери», хотя мать всегда горячо любил. Затем послал отцу конверт со своей спермой и запиской: «Здесь все, что я тебе должен». Он настроил весь мир против себя, а сам в 1934 году заключил брак с Галой, которая ради него бросила мужа и дочь.
Сальвадор Дали к тому времени стал достаточно известным художником. Его картины брали на выставки, критики писали восхищенные отзывы. Уже были созданы полотна «Великий мастурбатор» (1929), «Постоянство памяти» (1931), «Ретроспективный портрет женщины» (1933). Через пару лет Дали напишет «Лицо Мэй Уэст» и «Телефон-омар». Его творчество нравилось публике, вот только покупать картины никто не спешил. Больше всего из-за этого переживала Гала. Она была уверена, что не ошиблась, сделав ставку на Дали, и искала покупателей: ходила по галереям, предлагала полотна — и раз за разом слышала отказ. Пара жила в нищете.
Наконец, подул ветер перемен: оказалось, художника знают и любят в Америке. Было решено ехать за океан.
Пока в Европе бушевала Вторая мировая. Дали и Гала наслаждались американским триумфом художника. Деньги лились рекой. Сам Уолт Дисней предложил Дали работать с ним над мультфильмом. Правда, он получился таким странным, что на экраны его решили не выпускать. Позже художнику стали предлагать рекламные контракты, тот охотно соглашался.
Сторонние наблюдатели видели в Дали сумасшедшего эксцентрика, который делает, что взбредет ему в голову. На самом деле он делал то, что хочет Гала. После свадьбы даже часть своих картин он подписал «Гала Сальвадор Дали».
Она пользовалась доверчивостью гения. У нее было много молодых любовников, и Дали приходилось с этим мириться. Вскоре романы на стороне стал заводить и он. Так, в 1965 году в его жизни появилась Аманда Лир. Странный персонаж: ходили слухи, что в прошлом она была мужчиной… Хотя какая разница, ведь Сальвадор нуждался в близком человеке. Он по-прежнему рисовал, но его картины пользовались таким спросом, что художник перестал творить и начал штамповать. Однажды Гала увидела, как Дали рисует: берет краску, макает кисть в ванну с водой и брызгает на холст: «И так купят! »
В 1968 году Гала пожелала остаться в одиночестве. Сальвадор купил ей замок в Пуболе. Приезжать туда он мог лишь по предварительному разрешению своей музы. Художник страдал, но это было только начало. Спустя несколько лет он узнал, что у него болезнь Паркинсона. Гала сразу поставила на Дали крест: какой от него теперь толк?
Болезнь прогрессировала. Художник с трудом рисовал — просто выводил закорючки. Гала приносила ему пустые листы бумаги и заставляла ставить на них подпись — чтобы потом нарисовать что-нибудь на них самой и продать, выдав за рисунок мастера.
Но он продолжал любить Галу. Когда в 1982 году она умерла. Дали заперся в ее замке и практически не принимал посетителей. Покинул жилище только из-за начавшегося пожара. Частично парализованный Дали звал на помощь, но никто не пришел… У художника обгорело 20% тела, выжил он чудом.
Возвращаться в Пуболь он не пожелал. Поселился в ‘ родном Фигерасе, в собственном музее, который основал в 1974 году. Больной и немощный, он мечтал, чтобы его и похоронили здесь. Когда 23 января 1989 года Сальвадор Дали скончался от сердечного приступа, гроб с его телом поместили под одну из плит на полу. Теперь ежедневно сотни поклонников ступают на его могилу, как и хотел сам художник.
Рождение и семья
В северо-восточной части Испании, неподалёку от Барселоны, есть небольшой городок Фигерас. В самом начале ХХ века, 11 мая 1904 года, в этом местечке появился на свет будущий гений – Сальвадор Дали. Семья его на тот момент состояла лишь из родителей – отца дона Сальвадора Дали-и-Куси и матери доньи Филипы Доменеч. Позже у Сальвадора появилась сестрёнка Анна-Мария.
До этого в семье был уже один сын, но он умер от менингита в 1903 году, немного не дожив до двух лет
Когда будущему художнику было всего 5 лет, во время посещения могилы брата родители имели неосторожность сказать, что Сальвадор – его реинкарнация. С этого момента у Дали появилась навязчивая идея, что родители любят вовсе не его, а старшего умершего брата в лице Сальвадора
Идеи подобного рода будут свойственны гению всю жизнь.
Но родители на самом деле очень любили и Сальвадора, и его младшую сестру. Семья была среднего достатка, папа – зажиточный государственный нотариус, мама занималась хозяйством и воспитанием детей. Отец был атеистом, мать же, наоборот, ─ непоколебимая католичка, благодаря её настоянию дети регулярно посещали церковь.
Биография Сальвадор Дали
Сальвадор Дали проявил талант в искусстве с ранних лет. В 1922 году он поступил в школу изящных искусств в Мадриде, где начал свое образование художником. В это время он был ознакомлен с искусством импрессионистов и модернистов, которые оказали большое влияние на его стиль и творчество.
Дали разработал свой уникальный стиль сюрреалистического искусства, в котором он изображал сны и фантазии, переносившие зрителя в мир бессознательного. Его картины были полны символов, загадок и странных комбинаций форм, которые вызывали сильные эмоциональные реакции у зрителей.
В 1929 году Дали встретил свою будущую жену и музу, Елену Дьяконову, известную как Гала. Она стала не только его вдохновением, но и моделью для многих его картин. Они были вместе до конца жизни Дали.
В 1931 году Дали переехал в Париж, где познакомился с другими известными художниками и писателями, такими как Пабло Пикассо и Жан Кокто. Вместе они создали движение сюрреализма, которое стало популярным в искусстве и литературе.
В своей карьере Дали создал множество известных работ, включая «Постоянство памяти», «Гала Лиа с двумя гамбургерами», «Сон с портретом Леноны» и многое другое. Он также работал в других жанрах, включая скульптуру, театральную декорацию и даже моду.
На протяжении всей своей карьеры Дали оставался эксцентричным и контроверсиальным художником. Он продолжал создавать работы до самого конца своей жизни и оставался великим вдохновителем для многих художников и любителей искусства.
В 1989 году Сальвадор Дали умер в доме своей семьи в Фигерасе, оставив наследие одного из самых значимых и влиятельных художников 20-го столетия.
Еще одна методика расчетов
Описание разных способов доказательства теоремы Пифагора могут ни о чем не сказать, до тех самых пор пока самостоятельно не приступишь к практике. Многие методики предусматривают не только математические расчеты, но и построение из исходного треугольника новых фигур.
В данном случае необходимо от катета ВС достроить еще один прямоугольный треугольник ВСД. Таким образом, теперь имеется два треугольника с общим катетом ВС.
Зная, что площади подобных фигур имеют соотношение как квадраты их сходных линейных размеров, то:
Sавс *с2- Sавд*в2 =Sавд*а2- Sвсд*а2
Sавс*(с2-в2)=а2*(Sавд-Sвсд)
с2-в2=а2
с2=а2+в2
Поскольку из разных способов доказательств теоремы Пифагора для 8 класса этот вариант едва ли подойдет, можно воспользоваться следующей методикой.