Уильям тёрнер и его солнце сквозь холсты

Уильям тернер художник биография и личная жизнь

«Пейзаж на Темзе»

Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов — изображений берега р. Темзы. К их числу относится написанная около 1806 года на Темзе» (иначе работа называется «Пейзаж с белой радугой»). Природа, главный и постоянный герой художника, в его сознании все чаще представала не просто как величавое зрелище. На ее фоне разыгрывались исторические события. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. Тема картины — гибель пассажирского судна. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. Это композиционное ядро полотна. В центре вала — переполненная людьми лодка. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой.

Работа и последующая дружба

Среди других близких дружеских отношений в этот период можно назвать знакомство с Джорджем О’Брайеном Виндхэмом, третьим графом Эгремонтом, в Западном Сассексе в Петворт-Хаусе. В 1811 году Сара Дэнби ​​во второй раз сделала его отцом. Два года спустя Тернер написал «Морозное утро», а затем написал «Брод через ручей» и «Дидона строит Карфаген. Возвышение Карфагенской империи », которые выставлены в 1815 году. Между 1820 и 1824 годами, однако, они видят свет»Вид на Рим из Ватикана: Рафаэль в сопровождении Форнарины готовит картины для украшения лоджии«И»Битва при Трафальгаре».

Однако с годами социальные отношения Тернера начинают истощаться: друзей мало, а большую часть времени он проводит с отцом. Также по этой причине смерть его родителя, которая произошла в 1829 году, представляет для него очень тяжелый удар, из-за которого он несколько раз страдал от депрессии.

Картины

Наибольшую популярность получил благодаря картинам, которые писались под впечатлением Наполеоновских войн («Поле Ватерлоо», «Трафальгарская битва»). Перечислим некоторые наиболее известные его работы: «Последний рейс корабля «Отважный»», «Восход с морскими чудовищами», «Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы», «Современный Рим — Кампо Ваччино» и «Дождь, пар и скорость».

Что ж, Уильям Тернер — художник, картины которого достойны того, чтобы висеть рядом с холстами Клода Лоррена. Он ставил завещание, что передает все свои картины британской нации. Умер мастер в декабре 1851 года. Каким же был художник Уильям Тернер? Биография его отвечает на этот вопрос лаконично: он был перфекционистом. Всю жизнь он учился, старался быть лучше, совершенней!

Сведений о жизненном пути этого художника сохранилось не так много, а многие из них являются противоречивыми. Известно, что Уильям тщательно скрывал свою жизнь и специально искажал факты биографии. Уильям Тернер — художник, который считал, что его творчество расскажет о нем лучше всего. Согласно общепринятой версии, место рождения Уильяма — Лондон. Однако сам художник объявлял в разные периоды жизни в качестве него целый ряд регионов Англии. И таких противоречий немало в его биографии.

Литература[править | править код]

  • Уильям Тёрнер / Перевод с английского А. Е. Мосейченко. — М.: ЗАО «БММ», 2007. — 256 с. — 2000 экз. — ISBN 5-88353-278-0.
  • Акройд П. Тёрнер. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. — 224 с.
  • Власов В. Г. Тёрнер Уильям Джозеф Мэллорд // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1997. — Т. 3 : Словарь имён : М—Я. — С. 365. — 655 с.,  л. ил. : ил. — ISBN 5-88737-010-6. — OCLC .
  • Камчатова А. В., Котломанов А. О., Кроллау Н. Е. Германия. Англия. XV–XIX века : биографический словарь / А. В. Камчатова, А. О. Котломанов, Н. Е. Кроллау. — СПб. : Азбука-Классика, 2008. — С. 227, 232, 234, 235, 238, 239, 240, 242, 246, 247, 248, 249, 251, 279, 302, 303, 304, 306, 310, 319, 320, 321, 400–406, 409, 425. — 480 с. : ил., цв. ил. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-91181-907-1.
  • Harrison C. Turner’s Oxford. Oxford: Ashmolean Museum, 2000. ISBN ‎1854441388.
  • Hill D. Turner and Leeds: Image of Industry. Jeremy Mills Publishing, 2008. ISBN‎ 978-1906600310
  • Moyle F. Turner: The Extraordinary Life and Momentous Times of J.M.W. Turner. Penguin/Random House, 2016. ISBN 978-0-241-96456-9.
  • Singh I. J.M.W. Turner as Producer. Color, Facture, Art & Design (1st publ. ed.). Winchester, UK; Washington, DC: Zero Books, 2012. pp. 129—152. ISBN 978-1-78099-629-5.
  • Williams R. A Year of Turner and the Thames. London: Bristol Book Publishing, 2018. ISBN 978-0-9928466-9-5.

Внешность соответствует методам работы

Это был невысокий, коренастый, крепкий мужчина с грубоватым лицом. Он мало заботился о своей внешности. Если бы не положение, так бы и ходил перемазанным красками. Внешне напоминал простого моряка или извозчика, но никак не академика. Сам признавал, что к труду относится, как к главному секрету успеха, не знал «другого гения, кроме гения упорной работы».

Случалось, Тёрнер писал способом «одновременной игры» – пока одна картина подсыхает, он колдует над другой, третьей. Но совсем лишало дара речи современников художника, когда тот подходил к своей картине буквально в последние минуты перед открытием выставки, чуть плевал в выбранную точку и пальцем доводил картину до нужного совершенства, по мнению автора.

Самые известные картины Уильяма Тёрнера

В перечне известных картин Уильяма Тёрнера есть и акварели, и произведения, написанные маслом. Художник мастерски владел обеими техниками и оставил потомкам множество прекрасных работ:

  • «Рыбаки в море» (1796) — первая работа маслом в жанре пейзажа, принесшая молодому художнику широкую известность. Картину восторженно сравнивали с полотнами великого голландца Рембрандта.
  • «Автопортрет» (1799) — один из немногих образцов портретного жанра. Решением авторитетной комиссии это изображение будет украшать новую двадцатифунтовую британскую банкноту.
  • «Трафальгарское сражение» (1808) — эпический батальный шедевр мастера, на котором изображена славная победа Британского флота.
  • «Дидона, основательница Карфагена» (1815) — лучшая картина в творческом наследии по признанию самого мастера.
  • «Дождь, пар и скорость» (1844) — одна из последних работ с элементами абстpaкционизма.

Уильям Тёрнер занимает достойное место среди мировых гениев живописи, а в Британии многие по праву считают его самым английским лучшим художником всех времен.

Уильям Тернер – художник Британии, который создавал романтические новаторские пейзажи и акварелью, и маслом. Его поздние работы не были поняты и оценены современниками. Однако его творчество глубоко изучал Клод Моне, и влияние этого живописца на французских импрессионистов оспаривать невозможно.

Уильям Тернер

  
Джозеф Меллорд Уильям Тернер родился в Лондоне. Его отец держал парикмахерскую. В те времена парикмахерская была таким же местом встреч и разговоров, как традиционная английская пивная. Здесь бывали художники, граверы и поэты. Отец развешивал на стенах акварели сына для продажи.

  
В 14 лет Тернер поступил в школу при Королевской академии искусств. В 15 лет художник в первый раз выставил в академии свою акварель. Он учился и работал: осваивал современную акварельную технику, в которой традиционно выполнялись так называемые топографические пейзажи – небольшие точные виды усадеб, парков, замков и соборов; копировал на заказ произведения старых мастеров.

  
В 27 лет художник был избран действительным членом Королевской академии искусств и до конца своих дней честно служил ей, участвуя в организации выставок, читая лекции для широкой публики и обучая студентов.

  
Техника акварельной живописи Тёрнера становилась все сложнее и виртуознее. Вот так, по рассказу очевидцев, создавая акварель «Фрегат первого класса, пополняющий запасы» (1818 год). Сын друзей художника попросил гостившего у них Тёрнера нарисовать фрегат. Художник взял лист, «налил жидкой краски на бумагу, пока она не промокла, а потом стал скрести, протирать бумагу, как бешеный, и все казалось хаосом, но постепенно, как бы по волшебству, стал рождаться корабль со всеми своими прелестными деталям, и ко времени второго завтрака рисунок с триумфом был представлен…»

  
Поздние работы художника написаны лёгкими, прозрачными и быстрыми мазками. Тёрнер предпочитал светлые краски, очень любил белила и различные оттенки желтого и коричневого цветов, никогда не использовал зелёный и чёрный цвета.

  
В сороковые годы творчество Тёрнера постепенно становилось все более непонятным английской публике. Он писал то потоки дождя, сквозь которые с трудом проступают контуры одного из первых пароходов («Стаффа, пещера Фингала», 1832 год), то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно», 1840 год), то мчащийся поезд («Дождь, пар и скорость», 1844 год), чутко и довольно неожиданно откликаясь на современные события. Достижения технического прогресса казались ему поэтичными и волнующими, а действия людей – отвратительными и жестокими.

  
Тёрнер начал терять интерес к обществу, все реже выставлял свои картины, подолгу скрывался от друзей и поклонников. Мастер умер, оставив пространное завещание: он хотел, чтобы на его деньги построили дом для престарелых художников, открыли галерею его работ и класс пейзажной живописи в академии. Судьбы распорядилась иначе: единственным наследием Тёнера являются его акварели, этюды и полотна, в которых заключен удивительный мир, увиденный жудожником.


Гора Риги Метель Последний рейс корабля Главный канал

Биография

Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.

Девочка поет песню Тины Тернер (Глория Геймер)

Все видео

Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis. Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.

Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Материалы из походных альбомов служили художнику основой для картин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне, обращаясь порой к очень давним своим эскизам.

4 ноября 1799 года Тёрнер, ставший к тому времени популярным художником, был избран членом-корреспондентом Королевской академии. В 1801 году он выставил в академии картину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом. 10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы.

«Невольничий корабль»

Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Однако еще долгое время пятно на совести нации беспокоило воображение поэтов, писателей и художников. В основе картины лежит реальное событие. Перевозивший рабов капитан решил выбросить за борт людей, заболевших холерой, поскольку по закону получить страховку он мог лишь за тех, кто погиб в море. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Рабы, брошенные им, погибают в волнах. Их тела терзают хищные рыбы, из-за чего вода окрашивается кровью.

Наследие

Тернер оставил небольшое состояние, которое, как он надеялся, будет использовано для поддержки тех, кого он называл «загнившими художниками». Он спроектировал богадельню в Твикенхеме с галереей некоторых своих работ. Его завещание было оспорено, и в 1856 году, после судебного разбирательства, его двоюродные братья, в том числе Томас Прайс Тернер, получили часть его состояния. Другая часть пошла в Королевскую академию художеств, которая иногда награждает студентов медалью Тернера. Его законченные картины были завещаны британской нации, и он намеревался построить для них специальную галерею. Этого не произошло из-за разногласий по поводу финального сайта. Через двадцать два года после его смерти британский парламент принял закон, разрешающий одалживать его картины музеям за пределами Лондона, и таким образом начал процесс разбрасывания картин, которые Тернер хотел хранить вместе.

В 1910 году основная часть Завещания Тернера, включающая незаконченные картины и рисунки, была перестроена в Крыло Дувина Тернера в Национальной галерее британского искусства (ныне Тейт Британия). В 1987 году новое крыло в Тейт, Галерея Клора, было открыто для размещения наследства Тернера, хотя некоторые из наиболее важных картин остаются в Национальной галерее в нарушение условия Тернера, что они должны храниться и показаны вместе. Картины все чаще сдают в аренду за границу, игнорируя положение Тернера о том, что они постоянно и постоянно находятся в галерее Тернера.

Св. Церковь Святой Марии, Баттерси добавила памятный витраж для Тернера в период с 1976 по 1982 год. Собор Святого Павла, Королевская академия искусств и музей Виктории и Альберта — все хранят статуи, представляющие его. Портрет Корнелиуса Варли с его запатентованным графическим телескопом (Sheffield Museums Galleries) был сравнен с его посмертной маской (Национальная портретная галерея, Лондон) Келли Фриман в Университете Данди в 2009–2010 годах, чтобы убедиться, действительно ли он изображает Тернер. Город Вестминстер открыл мемориальную доску на месте его рождения по адресу 21 Maiden Lane, Ковент-Гарден 2 июня 1999 года.

Селби Уиттингем основал Общество Тернера в Лондоне и Манчестере в 1975 году. После того, как общество одобрило крыло Clore Gallery галереи Тейт (по линиям крыла Duveen 1910 года), как решение спора о том, что должно быть сделано с завещанием Тернера, Селби Уиттингем подал в отставку и основал Независимое общество Тернера. Галерея Тейт учредила престижную ежегодную премию Тернера в области искусства в 1984 году, названную в честь Тернера, а 20 лет спустя Королевский институт художников акварели учредил премию Винсора и Ньютона Тернера в области акварели.. С 7 ноября 2003 г. по 8 ноября в Бирмингемском музее и художественной галерее проходила крупная выставка «Британия Тернера» с материалами (включая The Fighting Temeraire ), предоставленными взаймы со всего мира. Февраль 2004 года. В 2005 году картина Тернера «Боевой Темер» была признана «величайшей картиной Великобритании» по результатам общественного опроса, организованного BBC.

Frequently Asked Questions

Who Was William Turner?

Watercolor artist William Turner reflected on the growing importance of personal experiences during the Enlightenment period, when human awareness led to higher personal experiences and exquisite interactions with nature, and his landscapes were filled with fresh energy as a result. William Turner’s paintings contributed to the development of Romanticism’s cross-disciplinary creative approach, setting the framework for later achievements in depicting subjective feelings that culminated in Impressionism.

What Was William Turner Famous For?

Turner’s painting style improved dramatically throughout the course of his long career as an artist. Although his early work focused on environmental aesthetics, as his career advanced, he began to focus less on the intricacies of products and landscape and more on the effect of light and color. Natural and ambient factors captivated him more and more. As a young artist, Turner, on the other hand, was a keen observer and recorder of his environment.

Творчество Тёрнера

В 1790-х гг. Тёрнер обратился к масляной живописи. В его маринах заметно влияние голландских мастеров XVII в.

С первых своих работ Тёрнер начинает разрабатывать тему конфликта между человеком и разрушительными силами стихии («Мол в Кале. Французы готовятся выйти в море: прибывает английское пассажирское судно»), которая будет возникать на протяжении всего творческого пути художника («Пожар парламента, 16 октября 1834»).

Гневные состояния природы: штормы, бури, ураганы и связанные с ними катастрофы — пришлись по душе английской публике, и Тёрнер сделал потрясающую карьеру. Уже в 1802 г. он был избран действительным членом Королевской академии искусств, а в 1807 г. был утвержден в должности профессора. Художник верой и правдой служил ей до конца своих дней, участвуя в организации выставок, читая лекции для широкой публики и обучая студентов.

В сознании Тёрнера природа, его постоянный и главный герой, все чаще предстает не только величавым зрелищем, но также и фоном для исторических событий. Такова картина «Кораблекрушение», написанная в стиле голландских марин XVII в., на которой художник изобразил современный сюжет — гибель пассажирского судна. Такова картина «Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в год вторжения Наполеона в Россию.

В 1820—30-е гг. Тёрнер получил заказ на оформление сочинений английских писателей Сэмуэля Роджерса и Вальтера Скотта. Эти книги пользовались большим успехом, и гравюры с рисунков Тёрнера висели почти в каждом английском доме.

Постепенно палитра Тёрнера сильно высветляется. Освещение и воздух становятся главными стихиями, а конкретный сюжет — лишь поводом для изображения («Переправа через ручей», «Канал в Чичестере», «Стаффа, пещера Фингала»).

К середине 1830-х гг. Тёрнер достиг вершины мастерства. Он давал уроки живописи на вернисажах, заканчивая там свои картины. Так, на глазах у восторженной публики и изумленных художников он за несколько часов почти полностью написал полотно «Пожар парламента, 16 октября 1834». Этот пожар произошел в 1834 году. Сотни людей наблюдали это драматическое зрелище. Стихия бушующего огня потрясла Тёрнера, он сделал на месте девять акварелей, на основании которых и создал через год большую картину.

Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). Большую роль в становлении живописного языка художника сыграли его путешествия в Италию, предпринятые им в 1819, 1828, 1835 и 1840 гг. («Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки. Восход»). Они обогатили его стиль, цвет в его картинах стал более насыщенным, техника мазка — более раскрепощенной. В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. Помимо Италии, он побывал во Франции, Голландии, Бельгии и Швейцарии, откуда неизменно привозил многочисленные акварели («Голубой Риги. Озеро Люцерн. Восход»).

Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный художником с большой эмоциональной силой. Существует легенда, что для того чтобы правдоподобно передать в этой картине эффект вьюги на море, 67-летний художник велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.

В 1840-е гг. творчество Тёрнера постепенно становится все более загадочным для английской публики. Он пишет то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно»), то мчащийся сквозь непогоду поезд («Дождь, пар и скорость»), чутко и довольно неожиданно откликаясь на современные события. Достижения технического прогресса казались ему поэтичными и волнующими, а действия людей — отвратительными и жестокими.

Последние годы жизни Тёрнер провел в Челси, где он жил затворником под вымышленным именем. Там он и умер, оставив после себя обширное наследие: более 300 картин маслом, 20 тысяч акварелей и 19 тысяч карандашных рисунков, завещав их Национальной галерее в Лондоне.

Техника

Уильям Тернер — художник с большой буквы, ведь он придерживался главного правила творческого человека: никогда не считать себя совершенством. Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант. Он глубоко вникал в технические вопросы, изучал взаимосвязь геологии и архитектуры, движения воды и воздуха. В начале XIX века он достигает такого уровня выразительности и силы картин, которые схожи с масляной живописью. Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её. Уильям Тернер создавал собственный пейзаж, через который проносил свои переживания и своё видение.

С 1807 года он занимал должность профессора перспективы в родной академии. Составленные им лекции касались более широкого круга вопросов. Уж очень он любил касаться своей излюбленной темы — поэтической живописи. После посещения Италии в 1819 году и изучения творчества Рафаэля и Тициана, его картины наполнились более яркими красками, палитра стала смелей. «Красной нитью» через его творчество проходит венецианская линия: в этот город он буквально влюбился!

30-е годы

Его деятельность, однако, не прекратилась: в 1830 году «Вечерняя звезда» и «Пляж Кале во время отлива: рыбаки собирают наживку» были завершены, а в 1832 году они увидели свет «Staffa: La Grotta di Fingal» »и« Helvoetsluys: «Город Утрехт» уходит к морю ».

После «Моста вздохов, дворца Дожей и Догана в Венеции: краски Каналетто», датированного 1833 годом, Уильям Тернер реализует «Золотую ветвь» и «Огонь домов лордов и общин», вдохновленные реальным событием, пожар в английском парламенте 1834 г., чему он был непосредственным свидетелем.

Впоследствии он реализует «Транспортировщики угля на баржах, которые разгружаются ночью» и «Венеция от портика Мадонны делла Салюте», а также начинает «Замок Норхэм: Альба» (который будет завершен только в начале 1837-х годов). В XNUMX году он написал «Метель, лавина и наводнение», вдохновленный разрушительной силой природы, и «Прощание Героя и Леандро», а в следующем году написал «Современная Италия. «Волынщики» ».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: