Библиография
- 1927 год в 4-х томах. Москва.
- 1959 — 1961 в 4-х томах. Москва.
- Мальчий бунт (1925)
- Берко-кантонист (1927)
- Александр Суворов (1939)
- Малахов курган (1940)
- Победа моря (1945)
- С мешком за смертью (1924)
- Тайна Ани Гай (1925)
- Московские факиры (1925).
- Гибель Британии. — М.-Л.: Земля и фабрика, 1926. 118 с.
- Тройка Ор-Дим-Стах. — М.: Гос. мастерские педагогического театра Главсоцвоса, 1925. 24 с. 10 тыс. экз.
- Гибель Британии //Всемирный следопыт , 1926. № 3.
- За метеором: Ф рассказ /Илл. В. Немухина //Искатель , 1962. № 6. С. 146-54.
- Московские факиры //Всемирный следопыт , 1925/26. № 1 (10).
- Новая страна //Всемирный следопыт , 1926. № 2.
- Тройка Ор-Дим-Стах //Всемирный следопыт , 1925. № 1.
Вариант 1: краткое
Человек даже в самые нелегкие времена может найти какое-то занятие, которое поможет ему получить радость и удовольствие. Художник С. Григорьев на своей картине «Вратарь» изображает, как люди могут приспособиться к самым непростым условиям.
Мы видим, как маленький мальчик с очень сосредоточенным и серьезным выражением лица стоит в позе вратаря. От того, сможет ли он выполнить свою задачу, зависит исход соревнования
Поэтому нему приковано все внимание. За игрой с любопытством наблюдают другие дети, а также один мужчина
Одежда героев картины очень простая, находятся они на пустыре, а на заднем плане видны полуразрушенные дома. Жизнь этих людей тяжелая. Но сейчас все их внимание сосредоточено на игре в футбол. В этот момент у них нет проблем и забот.
Лежащие на дороге портфели говорят нам о том, что мальчики увлеклись игрой по дороге домой из школы. Они забыли про уроки и даже домашний обед.
Картина очень точно передает, как увлечение каким-то спортом или другое хобби может возместить те лишения, с которыми столкнулись, и придать нам ощущение полноты жизни.
Мне нравится8.9 k.Не нравится3.8 k.
Знакомство с творением художника
Приучение детей к творчеству — одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины «Вратарь» Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.
Начиная С. Григорьева «Вратарь», необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год — это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.
Отрывок, характеризующий Григорьев, Сергей Тимофеевич
румяным лицом
Олег Евгеньевич Григорьев (1943-1992) — поэт и художник, яркий представитель ленинградского андеграунда. Родился в эвакуации в Вологодской области. После войны с матерью и братом переехал в Ленинград. Рисовал с раннего детства, и должен был стать художником. Учился в художественной школе при Академии художеств, был исключён из неё в 1960 году с формулировкой «за формализм», на деле — за попытки отстоять свою индивидуальность. Со многими известными ныне художниками сохранил дружбу. Работал сторожем, кочегаром, дворником.
В 1961 году сочинил четверостишие «Я спросил электрика Петрова», ставшего широко известным «детским народным» стихотворением. В 1971 году выпустил первую книжку детских стихов и рассказов под названием «Чудаки», ставшую популярной; по нескольким произведениям из неё («Гостеприимство», «Апельсин») были сделаны выпуски журнала «Ералаш». Многие его стихи вошли в питерский городской фольклор.Его стихи отличаются афористичностью, парадоксальностью, элементами абсурда и чёрного юмора, из-за чего его часто ставят в один ряд с Хармсом и другими обэриутами. Однако от них Григорьев отличается большей непосредственностью, искренностью и детской ранимостью.
В начале 70-х был осуждён на два года «за тунеядство», отбывал наказание на принудительных работах — строительство комбината в Вологодской области («С бритой головою, / В форме полосатой, / Коммунизм я строю / Ломом и лопатой»). Был досрочно освобождён. В 1975 году принимал участие в известной выставке в ДК «Невский».В 1981 году в Москву вышла вторая его детская книга «Витамин роста». Стихи из неё вызвали негодование у некоторых представителей «официальных» литературных кругов, и Григорьев не был принят в Союз писателей.
Следующая его книга, «Говорящий ворон», вышла уже в перестройку, в 1989 году. В том же году он получил вторую судимость («за дебош и сопротивление милиции») с условным сроком; многие поэты и писатели выступили тогда в его защиту. За полгода до смерти был принят в Союз писателей.
Умер 30 апреля 1992 года в Петербурге от прободения язвы желудка. Похоронен в Петербурге, на Волковском кладбище, а в доме на улице Пушкинской, 10 открыта мемориальная доска с его именем.
Умирали молодыми
Это, кстати, была не первая смена голоса Фили. Первый исполнитель, Григорий Толчинский, озвучивал своего персонажа с 1968 по 1987 г. Столь долгий срок настроил его на ироническо-философский взгляд: «Вот уйду на пенсию и издам воспоминания про двадцать лет под юбкой тети Вали…» Однако актер не дожил до пенсии. Он скоропостижно умер во сне от сердечной недостаточности. Был ему 51 год. Игорь Галуненко, «второй Филя», эмигрировал в 1991-м в США. И тоже умер молодым — обстоятельства его смерти не исключают убийства…
Как бы то ни было, с конца 1988 года Филя появлялся на экранах страны с голосом Сергея Григорьева. Актеру тогда было 30 лет — он родился в 1958-м. В одном из интервью Сергей признался, что с детства хотел стать тем, кем стал — кукловодом. Его мама, переводчица по профессии, смастерила для сына первые куклы. Потом он шил их уже сам.
Но куклами дело не ограничилось. Мама водила маленького Сережу по театрам, в том числе и музыкальным. А сам он, как и все советские дети, ждал, когда по телевизору покажут его любимые передачи — «Будильник», «В гостях у сказки», «Отзовитесь, горнисты». Особое место среди этих программ занимала передача «Веселые нотки» — целый час музыки в исполнении детских ансамблей. Премьера передачи состоялась в 1971 году. Тогда-то тринадцатилетний Сережа задумался о музыкальной карьере.
Хрюшин папа. Более 30 лет «дядя Володя» вел «Спокойной ночи, малыши!»
Подробнее
На фоне
Художник Григорьев «Вратаря» писал в годы своего расцвета. Однако какую основную мысль он хотел передать? Очевидно, что работы его больше ориентировались на молодого зрителя, чем на взрослого человека. Так как же детям понять замысел? Для этого для начала надо просто научиться формулировать ясно и четко свои мысли, уметь высказываться и доказывать свое мнение.
Очень важно видеть на полотне сюжет и понимать его смысл. Для того, чтобы сделать какие-то выводы, а не просто посмотреть на красивую картину, очень важно проанализировать сцену, которую художник так тщательно и мастерски изображает на полотне
Вариант 4: Зрители на картине
Практически все зрители на картине — это дети. Они внимательно наблюдают за тем, как противник вратаря (находящийся за пределами полотна) готовится нанести решающий удар. Некоторые ребята одеты в спортивное. Один мальчик в красном стоит за вратарем, как будто ассистирует.
Не совсем понятно, сколько здесь девочек. Кто-то считает, что две, а кто-то думает — четыре. Их одежда и прически не особо выделяются на фоне мальчиков. Лишь двух девочек можно определить наверняка. Одна одета в школьную форму, а на голове у нее красный бант. Другая нянчит куклу.
Мальчик за спиной вратаря почему-то одет в красный лыжный костюм. Его ноги широко расставлены, а руки заложены за спину. Он забавно выпятил свой животик. Кажется, что он чувствует себя спокойнее всех остальных. Видимо, он не особо вовлечен в процесс игры. Ведь его задача — поднимать мячи, улетевшие за линию ворот. Кажется, что он считает себя тут самым важным.
На импровизированных скамейках в виде набросанных досок сидят другие зрители. Кто-то из них более напряжен, а кто-то более расслаблен. Особенно живо реагирует на происходящее малыш в капюшоне. Более спокойна девочки: с куклой и красным бантом.
Полностью безразличная к игре спящая собака, укутанная в белый платок.
Также на картине мы видим взрослого мужчину. Его левая нога выставлена вперед в направление противника. Рука лежит на колено, также как и у вратаря. Это говорит о том, что он на стороне вратаря. Судя по тому, как мужчина одет, он является сотрудником какого-то государственного учреждения. На пиджак прицеплены ленты и орденские планки, говорящие о том, что он участник боевых действий. Возможно, этот молодой мужчина наверстывает упущенные подростковые годы, которые он провел на войне.
Мне нравится2.6 k.Не нравится1.4 k.
Известные произведения и успех
В своей богатой творческой жизни Сергей Иванович Григорьев создал множество известных произведений, которые приобрели широкую известность и оказали влияние на развитие русской живописи.
Одним из самых известных произведений художника является его картина «Рождение нового дня». В этом произведении Григорьев изобразил взошедшее солнце и силуэт человека, обращенного к нему. Картина символизирует надежду и возрождение. Она была представлена на выставке и получила высокую оценку критиков.
Еще одним известным произведением художника является картина «Горы и река». В этой работе Григорьев изобразил красивые горные пейзажи и живописные реки. Он передал красоту и могущество природы, используя свои уникальные художественные навыки.
Известным успехом Сергея Ивановича Григорьева является также его участие в многочисленных выставках и международных проектах. Его работы были представлены на множестве выставок и получили признание как в России, так и за рубежом. Художник был удостоен многих престижных наград, и его произведения находятся в собраниях музеев и частных коллекций по всему миру.
В целом, произведения и успех Сергея Ивановича Григорьева являются ярким примером его таланта и мастерства. Они продолжают вдохновлять и восхищать любителей искусства всего мира и оставляют неизгладимый след в истории русской живописи.
Особенности произведения
Тотальное увлечение футболом передаёт картина «Вратарь»
Григорьев смог сфокусировать внимание зрителей на эмоциональной стороне игры, показать, насколько она захватывает всех присутствующих на пустыре. Несмотря на солидный возраст, картина и сегодня очень актуальна, ведь футболом увлекаются миллионы людей на всей планете
Современным ученикам средних школ будет интересно описывать сюжет картины, так как это вид спорта знаком им с малых лет.
Картина Григорьева «Вратарь» написана в довольно сдержанных оттенках. Её цветовая гамма передаёт настроение послевоенной эпохи. Холодные серые тона свидетельствуют о тяжёлой жизни, постигшей народ, который собственными руками был вынужден поднимать страну из руин. И только яркие красные элементы, которые особо явно выделяются на мрачном фоне, придают полотну оптимизм и уверенность в счастливом и безоблачном будущем.
Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему «Художник Сергей Григорьев. «Вратарь»: сочинение по картине», им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.
Происхождение[править]
Сергей Григорьев родился в интеллигентной провинциальной семье. Его родители принадлежали к первому поколению русской провинциальной интеллигенции, еще питавшейся корнями не провинции, а столиц.
Его мать Софья Федоровна (1856—1908), урожденная Базырина, происходила из обедневшей дворянской семьи. Она окончила Александровское училище для девочек в Петербурге, была хорошей пианисткой. По воспоминаниям дочери Антонины, мать играла все сонаты Бетховена.
Отец Леонид Иванович Григорьев (примерно середина 1850-х — 2 декабря 1914) — известный в Тихвине общественный деятель, он дважды избирался гласным депутатом Городской думы. Это был типичный для того времени интеллигент-народник, нёсший в русскую безграмотную провинцию (безграмотную — в прямом смысле этого слова; русские столицы и русская провинция отличались друг от друга так, словно речь шла о различных государствах) знания и образование. Он был организатором общества мелкого кредита. В 1891 г. Леонид Иванович стал основателем Тихвинского благотворительного общества, которое обслуживало городскую бедноту. Ему принадлежала бесплатная библиотека-читальня.
Дети в семье Григорьевых появлялись через полтора-два года. Выжили 9 детей. Старшая дочь Антонина родилась в 1881 году. Затем Сергей (1883), Надежда (1884), Борис (1885). Николай (1887), Алексей (1888), Елизавета (1989), Александр (1893), Андрей (1895). Дети получали прекрасное гуманитарное образование, их с раннего возраста окружали книги и музыка.
Сергей Леонидович был вторым по старшинству.
Кусочек эпохи
В те годы советские подростки, желающие сделать себе имя на музыкальном поприще, стояли на развилке двух дорог — избрать путь рок-музыканта или пристать к лагерю бардов. Оба варианта таили в себе множество подводных камней и опасностей, но Сергея больше вдохновляла поэзия Булата Окуджавы и Юлия Кима. В 1975 году он начал сотрудничать с ансамблем «Звездочеты» — в их варианте песни Кима «Капитан Беринг открыл наш дикий берег» звучат гитара и голос Сергея Григорьева. В 1977 году он организует уже собственную бард-группу. Квартет Григорьева под названием «Ку-Ку» записал и выпустил магнитоальбом на стихи Булата Окуджавы, Юлия Кима, Владимира Ланцберга и Эдуарда Багрицкого, который был переиздан уже в 1998-м на CD.
О чем, кстати, в день его смерти напоминали и коллеги Сергея по ТВ. Актриса Наталья Голубенцева, озвучивающая в «Спокойной ночи…» зайца Степашку, отметила этот момент особо: «Он был человек, очень талантливый во всем, не только в исполнении Фили. Он был музыкантом, замечательно пел…»
Но все-таки эти успехи и достижения перекрываются Филей. Именно о Филе вспоминают с теплом и нежностью: «Вот и умер наш Филя. И ведь не старый еще. Вполне молодой мужчина. Жаль. Очень жаль. Кусочек эпохи».
«Детство давно ушло»
Об этом стало известно вечером 19 августа — в соцсетях появилось сообщение от его подруги и коллеги, актрисы Ирины Озерной: «Умер Сережа Григорьев. Похороны 21 августа в селе Ткоа в 18:00».
Русский сегмент интернета предсказуемо отреагировал на смерть актера своими детскими воспоминаниями: «И вот в такие моменты ты понимаешь, что детство давно ушло и ты сам скоро будешь тленом. Жаль. Но… Спасибо, дядь Сереж! Спасибо за то, что у меня в детстве был Филя. Спасибо за то, что вы каждый вечер дарили ощущение сказки всем детям страны. Спасибо. Огромное СПАСИБО!»
Это, пожалуй, самый длинный комментарий. Как правило, пользователи просто цитируют своего любимого персонажа, набирая на клавиатуре фразу, которая была финалом передачи: «Спокойной ночи, мальчики и девочки! Сладких снов! Ваф-Ваф!!!»
Возможно, кому-то такое фамильярное отношение покажется кощунством. Совершенно напрасно. Сам актер неоднократно вспоминал, как ему досталась эта роль. На передачу «Спокойной ночи, малыши!» он поначалу устроился простым кукловодом — как говорится, «без права голоса». Было это в 1987 году. Филю тогда озвучивал совсем молодой актер Игорь Галуненко. И все шло по накатанной, пока не случился форс-мажор. Один из выпусков потребовалось срочно переснять. А Галуненко не оказалось в Москве. Но режиссер нашел выход. По воспоминаниям Григорьева, ему было сказано: «Ничего не поделать. Бери куклу и гавкай. Пойдет Филя с твоим голосом».
Озвучивший Филю из «Спокойной ночи, малыши!» актер Сергей Григорьев. Досье Подробнее
Зрелые годы[править]
Так решилась судьба Сергея Григорьева и Любови Чернышевой.
Они приняли участие в первом спектакле первого Русского сезона в Париже 19 мая 1909 года. С этого времени они — артисты труппы С. Дягилева. Сергей Леонидович стал не просто солистом — он стал верным сподвижником выдающегося импресарио.
Сергей Григорьев и Михаил и Вера Фокины во время гастролей в Covent Garden (1938 или 1939 г.). Национальная библиотека Австралии
Serge Grigoriev и Irina Baronova in Les Sylphides, приблизительно 1938 г. Theatre arts, Australia
Хотя еще какое-то время он продолжил службу в Петербругской императорской труппе — до 1912 года. А потом окончательно ушел к Дягилеву.
У Дягилева Сергей Григорьев танцевал и как солист, исполнитель, в основном пантонимно-пластических ролей в постановках Фокина и Мясина. А кроме того, он стал режиссером и администратором. Дягилев взвалил на своего верного сподвижника массу административных дел и поручений. А дел было множество: труппа не имела собственного театрального помещения, приходилось вести переговоры с различными театрами, решать вопросы гастрольных поездок, обустройства артистов жильем, принимать артистов в труппу, вводить их в роли и еще заниматься массой крупных и мелких проблем… Он был и режиссёром, и репетитором; отвечал за состояние труппы и весь текущий репертуар; помогал хореографам готовить спектакли, а как режиссер и балетмейстер проводил репетиции и возобновлял старые спектакли. Он стал режиссёром около 30 балетов, шедших у Дягилева. И это при том, что Сергей Леонидович был исполнителем множества партий, среди которых Шахрияр в «Шахерезаде» (1910 г.), Царь Гвидон в «Золотом петушке», Русский купец в La Boutique Fantasque (1919 г.), Император в постановке Л. Ф. Мясина «Песнь соловья» (1920 г.; на музыку оперы «Соловей» И.Стравинского) и мн. др.
Всё время, в течение 20 лет, пока существовала труппа С. Дягилева, Сергей Леонидович Григорьев был там и артистом, и режиссером (ассистент первых балетов М.Фокина), и администратором.
В 1929 году, в связи со смертью Дягилева, труппа «Русский балет», державшаяся исключительно на самом Дягилеве, распалась.
Однако это был не конец.
Людмила Шоллар, Элис Никитина, Серж Лифарь, Walter Nouvel, Сергей Григорьев, Любовь Чернышева, Ольга Хохлова (жена Пабло Пикассо), Paulo Picasso (сын П. Пикассо), Mme. Trusevich, Пабло Пикассо. Время и автор фотографии неизвестны
Артисты труппы The Original Ballet Russe на гастролях в Австралии: Владимир Григорьев, Тамара Григорьева, Вера Немчинова, Любовь Чернышева, Марина Светлова, Сергей Григорьев, Анатолий Обухов. Сидней, 1940. Австралия. National Library of Australia
После кончины Дягилева Григорьев и Чернышева продолжили работу в труппе «Русского балета Монте-Карло» (Ballet Russe de Monte Carlo), а затем в Русском балете «Original Ballet Russe».
По сути дела, эти труппы являлись продолжателями дягилевской труппы и продолжателями друг друга.
Труппа «Original Ballet Russe» была создана на той же базе и с теми же артистами в 1932 году хореографом и балетным критиком Рене Блюмом (René Blum, убит при фашистском режиме) и Василием Григорьевичем Воскресенским (русским эмигрантом, известным под псевдонимом Полковник Базиль). Сам Сергей Григорьев тоже был одним из организаторов труппы.
Эти труппы в основном состояли из русских артистов-эмигрантов (хотя и не только русских), тоже не имели собственного помещения и были гастролирующими.
В этих обновленных труппах Сергей Григорьев занимал должность главного режиссера.
Вторая Мировая война застала балетную труппу «Original Ballet Russe» врасплох — продолжать гастрольные поездки было невозможно: страны Европы всё больше, одна за другой, оккупировалась гитлеровскими войсками.
Было решено давать спектакли подальше от этих событий — в Латинской Америке и Австралии.
Тур в Австралии оказался долгим. Впрочем, и артистов там великолепно принимали. Этот период стал целой эпохой балетного искусства. Именно там, в Австралии, были впервые поставлены балеты, которым впоследствии довелось войти в мировую классику.
Только после окончания Второй мировой войны артисты вернулись в Европу.
Сергей Григорьев активно работал до 1952 года.
Вариант 2: описание картины
Сюжет картины разворачивается ранней осенью. Это заметно по желтой листве и теплым пальто и шапкам на ребятах. Сейчас самый н напряженный момент импровизированного футбольного соревнования. Мальчик-вратарь ожидает пенальти или удара со штрафного: он занял соответствующую позу и внимательно смотрит в сторону за пределы полотна, туда же смотрят и другие персонажи картины — зрители.
На среднем плане мы видим зрителей — других детей и одного взрослого мужчину. Все они наблюдают за происходящим процессом. Выражение лица каждого передает всю, насколько сейчас ответственный момент. Кажется, что решается результат игры.
Все действия происходит на окраине города. Здесь пустырь. На горизонте виднеются городские здания.
Функцию ворот выполняют школьные портфели, которые расположены слева и справа от вратаря.
Художник использует золотисто-ржавые тона для того, чтобы подчеркнуть ясный день. Также цветовая палитра снабжена акцентами красного цвета. Но краски и пейзаж здесь не главное. Ключевую роль в картине играет сюжет и его главный герой — мальчик, защищающий ворота от попадания мяча.
Мне нравится3.8 k.Не нравится2.2 k.
С. Григорьев «Вратарь»: сочинение по картине. С чего начать?
Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета — обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вместо скамеек на пустыре — брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина «Вратарь». Григорьев также изобразил белую собаку. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.
Делая сочинение-описание картины С
Григорьева «Вратарь», нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе
Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.
Сергей Иванович Григорьев — талантливый художник и прославленный мастер
Интерес к живописи Сергей Иванович проявил еще в школьные годы, когда начал заниматься рисованием под руководством опытных педагогов. В 1973 году поступил в Московское художественное училище имени 1905 года, где получил фундаментальное образование и развил свой художественный талант.
Григорьев сразу стал замеченным в учебных годы своим оригинальным подходом к созданию произведений и использовании различных техник
Творческий поиск и стремление к совершенству всегда были важной частью его работы
Сергей Иванович Григорьев активно выступал на выставках и получал различные награды и премии за свои работы. Он был признан мастером жанровой живописи и великолепно владел масляными красками, акварелью, графикой и другими техниками.
Главная особенность творчества Григорьева заключается в его способности передать настроение и эмоции, а также в глубоком погружении в свои темы. В его работах можно наблюдать яркую цветовую гамму, запоминающиеся образы и изящное исполнение.
Сергей Иванович Григорьев ушел из жизни в 2018 году, оставив огромное наследие русской живописи. Его произведения продолжают восхищать и вдохновлять многих любителей искусства и профессионалов.