Литература

Слайд 27 Английская спецшкола в Утином переулке, предмет вожделения, зависти,

почти немыслимо. И никому, кроме Лены, было бы не под

силу. Ибо она вгрызалась в свои желания, как бульдог. Такая миловидная женщина-бульдог с короткой стрижкой соломенного цвета и всегда приятно загорелым, слегка смуглым лицом. Она не отпускала до тех пор, пока желания — прямо у нее в зубах — не превращались в плоть. Великое свойство! Прекрасное, изумительное, решающее для жизни. Свойство настоящих мужчин. Другим желанием Лены, которое ее занимало в течение нескольких лет, было — устроиться в ИМКОИН. О, ИМКОИН, ИМКОИН, недостижимый, заоблачный, как Джомолунгма! Разговоры об ИМКОИНЕ, телефонные звонки насчет ИМКОИНА, слезливое отчаянье, вспышки надежды.

«Папа, ты разговаривал с Григорием Григорьевичем по поводу ИМКОИНА?» — «Леночка, тебе звонили из ИМКОИНА!» — «Откуда?» «Из ИМКОИНА!» — «О боже мой, из отдела кадров или просто Зойка?» Две идеально устроенные в этой жизни приятельницы работали в ИМКОИНЕ — Институте международной координированной информации. Наконец удалось. ИМКОИН стал плотью и хрустел на зубах как хорошо прожаренное куриное крылышко. Удобно, сдельно, прекрасно расположено— в минуте ходьбы от ГУM а,— а прямой начальницей была одна из приятельниц, с которой вместе учились в институте. Приятельница давала переводить столько, сколько Лена просила. Потом-то они поссорились, но года три все было «о’кей».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема:
Жизнь и творчество
Юрия Трифонова
в школьном изучении

Слайд 6БиографияЮрий Трифонов родился 28 августа 1925 года в Москве в

семье партийного работника. В 1942 г., в эвакуации в Ташкенте,

окончил среднюю школу. По возвращении в Москву работал на авиационном заводе. В 1944 г. поступил в Литературный институт им. А.М. Горького, который окончил в 1949 г. Будучи студентом, в 1947 г. Опубликовал свои первые рассказы

Публикация романа «Студенты» (1950) принесла молодому прозаику известность: он был отмечен Государственной премией и вниманием критики.Умер Трифонов в Москве 28 марта 1981 года.

Слайд 8Программа В.Я. Коровина11 класс Раздел – «Литература 50 – 90-х

годов XX века» (обзорная тема)Тема – «Городская проза: Трифонов.

Нравственная проблематика и художественные особенности произведений».

Слайд 9 Программа В.В. Агеносова11 классРаздел – «Литературный процесс 60-х годов

XX века»Тема – Нравственная проблематика творчества Ю. Трифонова и ее

перекличка с произведениями писателей – «деревенщиков»; Повесть «Обмен». Бытовой, нравственный и социально-исторический смысл названия повести. Способы изображения внутреннего мира современного горожанина. Чеховские традиции в творчестве Ю. Трифонова. История и современность в романе «Старик». Влияние творчества Ю. Трифонова на «городскую прозу» последующих поколений.

(1971)«Другая жизнь» (1973)«Дом на набережной» (1976)«Старик» (1978) «Время и место»

(1981) и др.

Слайд 17Список литературы1. Бахнов Л. Семидесятник // Октябрь. – 1988. −

№9. – С. 169 – 175.2. Бич Е. Читая Юрия

Трифонова // Звезда. – 1990. – №7. – С. 150 − 157.3. Бочаров А. Встречи с Ю. Трифоновым // Лит. обозрение. – 1994. − №1. – С. 80 – 85.4. Ерёмина С., Пискунов В. Время и место прозы Ю.Трифонова. – Вопросы литературы. – 1982. − №5. В статье представлена беседа известного прозаика Юрия Трифонова с зарубежным журналистом Ральфом Шредером. «Творчество Трифонова – это прежде всего роман с историей в горьковском духе…». Речь идет о популярности Трифонова в ГДР.5. Иванова Н. Проза Юрия Трифонова. – М., 1984. Книга посвящена одному из самых известных современных советских прозаиков – Юрию Трифонову (1925 – 1981), творчество которого в течение трёх десятилетий вызывало горячий отклик читателей и бурные споры критиков. Наталья Иванова подробно анализирует прозу писателя, начиная с самых ранних его произведений и кончая посмертно опубликованным романом «Время и место».6. Кардин В. Времена не выбирают… (Из записок о Ю.Трифонове) // Литература и современность: Сб. 24 – 25. Ст. о литературе 1986 – 1987гг. Сост. А. Коган. – М.: Худ. лит., − 1989. – С. 474 – 520.7. Кертман Л. Междустрочье былых времен // Вопросы литературы. – 1994. − №5. – С. 77 – 104.

Слайд 188. Левин Л. Восемь страниц от руки: [Из воспоминаний о

Ю.Трифонове] // Вопросы литературы. – 1988. − №3. – С.

183 – 198.

9. Оклянский Ю. Юрий Трифонов. – М., 1987. Сам жанр книги «портрет – воспоминание» говорит о том, что автор рассказывает о судьбе писателя, своих встречах с ним, о восприятии книг Ю. Трифонова современниками, в том числе Театром на Таганке. Анализ произведений писателя (от «Студентов» до «Исчезновения») сопровождается целым рядом высказываний Ю. Трифонова10. Трифонов Ю. Другая жизнь: повести, рассказы. – М., Известия. – 1979. – 685с.Рец.: Автомонова Н. Кого выбирает время // Семья и школа. – 1988. − №7. – С. 48 – 50. В статье анализируются «городские повести» Ю.Трифонова: «Обмен», «Предварительные итоги», «Долгое прощание», «Дом на набережной».11. Шитов А.П., Поликарпов В.Д. Юрий Трифонов и советская эпоха: факты, документы, воспоминания. – М., Собрание. – 2006. – 608с. Настоящая книга, объединяющая труды видных ученых – доктора филологических наук Александра Павловича Шитова и доктора исторических наук Василия Дмитриевича Поликарпова, воссоздает картину влияния на жизнь и творчество писателя Юрия Трифонова судеб членов его семьи, окружавших её людей, жестокой исторической эпохи, в которой все они жили, трудились и творили… Для всех интересующихся творчеством семьи Трифоновых и российской историей XX века.

Слайд 30 Он улучил минуту, когда Ксения Федоровна была одна,

поселиться с тобой в одной квартире — тогда Лора будет

независима…

— Обменяться с тобой? — Нет, не со мной, а с кем-то, чтобы жить со мной.

— Ах, так? Ну, конечно, понимаю. Я очень хотела Жить с тобой и с Наташенькой…— Ксения Федоровны помолчала.— А сейчас — нет.

— Почему?

— Не знаю. Давно уже нет такого желания. Он молчал, ошеломленный.

Ксения Федоровна смотрела на него спокойно, закрыла глаза. Было похоже, что она засыпает. Потом сказала:

— Ты уже обменялся, Витя. Обмен произошел…— Вновь наступило молчание. С закрытыми глазами она шептала невнятицу: — Это было очень давно. И бывает всегда, каждый день, так что ты не удивляйся, Витя. И не сердись. Просто так незаметно…

Биография Юрия Трифонова

Юрий Трифонов родился 28 августа 1925 года в Москве. В 1942 году он поступил на факультет журналистики Московского Государственного Университета, но учёбу пришлось прервать из-за войны.

В 1943 году Юрий Трифонов был призван на фронт. Он служил в разведывательной части, участвовал в боях и был дважды ранен. Во время службы Юрий Трифонов начал вести дневник, который послужил основой для его будущих произведений.

После окончания войны Юрий Трифонов вернулся на факультет журналистики и в 1949 году получил диплом. В том же году он начал работать в издательстве «Молодая гвардия», где занимался литературной работой и редактированием.

Первая публикация Юрия Трифонова произошла в 1944 году. В 1951 году он опубликовал свою первую книгу — сборник рассказов «Каждый день». В течение своей карьеры писателя Юрий Трифонов написал более 20 книг, где затрагивал важные социальные и философские вопросы.

В 1975 году Юрий Трифонов был принят в Союз писателей СССР. Он получил несколько престижных литературных премий, включая Государственную премию СССР и Ленинскую премию.

Юрий Трифонов умер 28 марта 1981 года. Но его произведения остались важным вкладом в советскую и мировую литературу, а его стиль и идеи продолжают влиять на новое поколение писателей.

Слайд 17Список литературы1. Бахнов Л. Семидесятник // Октябрь. – 1988. −

№9. – С. 169 – 175.2. Бич Е. Читая Юрия

Трифонова // Звезда. – 1990. – №7. – С. 150 − 157.3. Бочаров А. Встречи с Ю. Трифоновым // Лит. обозрение. – 1994. − №1. – С. 80 – 85.4. Ерёмина С., Пискунов В. Время и место прозы Ю.Трифонова. – Вопросы литературы. – 1982. − №5. В статье представлена беседа известного прозаика Юрия Трифонова с зарубежным журналистом Ральфом Шредером. «Творчество Трифонова – это прежде всего роман с историей в горьковском духе…». Речь идет о популярности Трифонова в ГДР.5. Иванова Н. Проза Юрия Трифонова. – М., 1984. Книга посвящена одному из самых известных современных советских прозаиков – Юрию Трифонову (1925 – 1981), творчество которого в течение трёх десятилетий вызывало горячий отклик читателей и бурные споры критиков. Наталья Иванова подробно анализирует прозу писателя, начиная с самых ранних его произведений и кончая посмертно опубликованным романом «Время и место».6. Кардин В. Времена не выбирают… (Из записок о Ю.Трифонове) // Литература и современность: Сб. 24 – 25. Ст. о литературе 1986 – 1987гг. Сост. А. Коган. – М.: Худ. лит., − 1989. – С. 474 – 520.7. Кертман Л. Междустрочье былых времен // Вопросы литературы. – 1994. − №5. – С. 77 – 104.

Слайд 13 «Дом на набережной» (1976)Повесть стала одним

судьбу Вадима Глебова,известного критика и эссеиста, который пользуется Всеми теми

благами, которые предоставляласоветская власть лояльной к ней творческойинтеллигенции. Автор раскрывает моральную позицию своего героя, анализирует мотивы его поступков, в частности тех, чтоначали его успешную карьеру.История Глебова возникает в произведении как попыткапсихологического самооправдания предательства радиматериального и душевного комфорта, предательства,жертвами которого становятся близкие Глебову люди ипрежде всего его научный руководитель, профессорГанчук: на его защиту Глебов не решился выступить вгоды сталинских репрессий.

Слайд 28 Дмитриев сказал, что можно, конечно, попробовать обменять две

когда-то,-чтоб жить вместе с мамой, но это целая история. Не

так-то просто. Хотя сейчас такая возможность есть.

Не хотелось это говорить, но как-то удобно и кстати сказалось само. Лора поглядела на Дмитриева слегка удивленно. Потом спросила: — Это идея Лены, что ли? — Нет, моя. Старая моя идея.

— Только не сообщай эту свою идею Феликсу, хорошо? -сказала Лора.— Потому что он ухватится. А маме это совершенно не нужно. Когда она в таком состоянии, еще испытывать что-то… Я же знаю: сначала все будет мило, благородно, а потом начнется раздражение. Нет, это ужасная идея. Какой-то кошмар. Бр-р, я себе представила! — И Лора передернула плечами с выражением мгновенного страха и отвращения.— Нет уж, я буду с мамой, никуда не поеду, а Феликс как-нибудь обойдется.

Литературная карьера и популярность

Юрий Трифонов начал свою литературную карьеру в 1950-х годах, публикуя свои первые произведения в севастопольском журнале «Октябрь». Впоследствии он стал активно публиковаться в различных литературных изданиях, таких как журнал «Новый мир» и газета «Литературная газета». Его рассказы, повести и романы получили признание как внутри пространства СССР, так и за его пределами.

Основное внимание в творчестве Трифонова уделялось разбору сложности морального и психологического мира человека в советском обществе. Автор рассматривал такие темы, как реалистичное осмысление жизни, вина и нравственность, чувство потери и разочарование, изменение и разрушение личности

Трифонов был признан одним из самых откровенных и ярких писателей своего времени.

Роман «Дом на набережной» стал настоящим прорывом в карьере Трифонова. Он был широко признан и положен в основу одноименного фильма. Роман, в котором автор рассказывает о судьбоносной стройке в Москве, стал символом страны и ее колеблющейся идентичности

Книга получила множество положительных отзывов и привлекла международное внимание

Популярность Трифонова как писателя продолжала расти, и его последующие работы, такие как «Оттепель» и «Рождественская история», стали также очень востребованными. Читатели оценили язык автора, его глубину и остроту переживаний, которые часто сопровождаются острой социальной критикой. Книги Трифонова были переведены на множество языков и продолжают пользоваться популярностью среди любителей художественной литературы.

Слайд 25 Ему нравилась легкость, с которой она заводила знакомства

чего не хватало ему. Особенно замечательно ей удавались нужные знакомства.

Едва поселившись в Павлинове, она уже знала всех соседей, начальника милиции, сторожей на лодочной станции, была на «ты» с молодой директоршей санатория, и та разрешала Лене брать обеды в санаторской столовой, что считалось в Павлинове верхом комфорта и удачей, почти недостижимой для простых смертных. А как она отчесала Нижнюю Дусю, жившую в полуподвале, когда та с обычной наглостью явилась требовать, чтобы очистили их собственный, дмитриевский, сарай, которым, правда, Нижняя Дуся пользовалась самостоятельно последние десять лет! Нижняя Дуся так и слетела с крыльца, как будто ее ветром сшибло. Дмитриев восхищался, шептал матери: «Ну, как? Это не то что мы с тобой, мямли?» Но все его тайные восторги скоро сами собой отпали, потому что он уже знал, что нет и не может быть женщины красивее, умнее и энергичнее Лены. Поэтому — чего же восхищаться? Все было естественно, в порядке вещей. Ни у кого не было такой мягкой кожи, как у Лены. Никто не умел так увлекательно читать романы Агаты Кристи, тут же переводя с английского на русский. Никто не умел любить его так, как Лена. А сам Дмитриев — тот далекий, худой, с нелепым кудрявым чубом — жил оглушенный и одурманенный, как бывает в жару, когда человек плохо соображает, не хочет ни есть, ни пить и только дремлет, валяется в полусне на кровати в комнате с занавешенными окнами.

Слайд 188. Левин Л. Восемь страниц от руки: [Из воспоминаний о

Ю.Трифонове] // Вопросы литературы. – 1988. − №3. – С.

183 – 198.

9. Оклянский Ю. Юрий Трифонов. – М., 1987. Сам жанр книги «портрет – воспоминание» говорит о том, что автор рассказывает о судьбе писателя, своих встречах с ним, о восприятии книг Ю. Трифонова современниками, в том числе Театром на Таганке. Анализ произведений писателя (от «Студентов» до «Исчезновения») сопровождается целым рядом высказываний Ю. Трифонова10. Трифонов Ю. Другая жизнь: повести, рассказы. – М., Известия. – 1979. – 685с.Рец.: Автомонова Н. Кого выбирает время // Семья и школа. – 1988. − №7. – С. 48 – 50. В статье анализируются «городские повести» Ю.Трифонова: «Обмен», «Предварительные итоги», «Долгое прощание», «Дом на набережной».11. Шитов А.П., Поликарпов В.Д. Юрий Трифонов и советская эпоха: факты, документы, воспоминания. – М., Собрание. – 2006. – 608с. Настоящая книга, объединяющая труды видных ученых – доктора филологических наук Александра Павловича Шитова и доктора исторических наук Василия Дмитриевича Поликарпова, воссоздает картину влияния на жизнь и творчество писателя Юрия Трифонова судеб членов его семьи, окружавших её людей, жестокой исторической эпохи, в которой все они жили, трудились и творили… Для всех интересующихся творчеством семьи Трифоновых и российской историей XX века.

Слайд 21 >— Ты не должна была сейчас начинать! —

Но я же забочусь не о себе, правда же… —

Замолчи! — почти крикнул он шепотом. — Ты меня как будто обвиняешь в бестактности, но, честное слово, Витя, я действительно думала обо всех нас… О будущем Наташки… — Да как ты можешь! — Что?

— Как ты можешь вообще говорить об этом сейчас? Как у тебя язык поворачивается? Вот что меня изумляет.— Он чувствовал, что раздражение растет и рвется на волю.— Ей-богу, в тебе есть какой-то душевный дефект. Какая-то недоразвитость чувств. Что-то, прости меня, недочеловеческое. Как же можно? Дело-то в том, что больна моя мать, а не твоя, правда ведь? И на твоем бы месте… — Говори тише.

— На твоем бы месте я никогда первый… — Тихо! — Она махнула рукой.

Темы и стиль творчества

В своих романах и рассказах Трифонов также обращается к темам Великой Отечественной войны, травматическим событиям и последствиям советской эпохи. Он показывает, как эти события оказывают влияние на жизни обычных людей, их моральные ценности и взаимоотношения.

Стиль Трифонова характеризуется богатством языка, глубокими философскими размышлениями и описанием внутреннего мира героев. Он использует разнообразные литературные средства, чтобы передать сложность человеческих чувств и мыслей.

Автор также умело сочетает реалистическое изображение деталей с символическими элементами, создавая многогранные и глубокие образы. Это позволяет ему передать сложность и противоречия жизни.

В своих произведениях Юрий Трифонов призывает читателя задуматься о нравственных дилеммах, внутренних конфликтах и ценностях, которые определяют нашу жизнь.

Слайд 24 Ну что ж, не так плохо породниться с

Не умеющие жить при долгом совместном житье-бытье начинают немного тяготить

друг друга -как раз этим своим благородным неумением, которым втайне гордятся.

Разве могли бы Дмитриев, или Ксения Федоровна, или кто-нибудь другой из дмитриевской родни организовать и провернуть так лихо ремонт дачи, как это сделал Иван Васильевич? Он и денег одолжил подо всю эту музыку. Дмитриев и Лена уехали в первое свое лето на tor. Когда вернулись в августе, старые комнатки было не узнать — полы блестели, рамы и двери сверкали белизной, обои во всех комнатах были дорогие, с давленым рисунком, в одной комнате зеленые, в другой синие, в третьей красновато-коричневые.

Слайд 23 Всем мать старается помогать совершенно бескорыстно. Хотя

нет. Но все-таки — кровом, советом, сочувствием. Очень любит помогать

бескорыстно. Пожалуй, точнее так: любит помогать таким образом, чтобы, не дай бог, не вышло никакой корысти. Но а этом-то и была корысть: делая добрые дела, все время сознавать себя хорошим человеком. И Лена, учуяв маленькую слабость матери, в минуты раздражения говорила про нее Дмитриеву: ханжа. А он приходил в ярость. Орал: «Кто ханжа? Моя мать ханжа? И ты посмела сказать…» И — начиналось, катилось… Ни мать, ни Лора не знали, как он буйствует из-за них. Кое о чем они, конечно, догадывались и кое-чему бывали свидетелями, по в полной мере — со всем набором оскорблений, с плачем Наташки, неразговором в течение нескольких дней, а порой даже легким рукоприкладством — это было им неизвестно. Они считали, особенно твердо считала Лора, что он их тихонько предал. Сестра сказала как-то: «Витька, как же ты олукьянился!» Лукьяновы -фамилия родителей Лены.

Жизнь Юрия Трифонова. Вариант 2

Юрий Валентинович Трифонов один из самых известных и уникальных писателей. Он работал в таком жанре как проза. Именно этот жанр стал один из самых популярных в те годы, когда Трифонов стал одним их величайших писателей, когда его карьера пошли на взлёт, то он просветил этот жанр своими знаниями и внёс огромный вклад в будущие поэзии.

Юрий Валентинович Трифонов жил в Москве, он родился в семье из одного профессионального революционера. Его отец, к сожалению, погиб в период Сталинской репрессии. Мальчик остался без отца, а точнее без отцовского внимания, тем самым он не научился от отца тому, чему нужно было научиться, а отец его не научил тому, чему должен научить каждый отец своего сына. Мать же его, по сути, была женой врага по тем понятиям в те времена. Тем самым её отправили в ссылку, к сожалению, для мальчика, а точнее будущего, величайшего поэта! Кто же занялся воспитанием Юры? Это были его любимые бабушка и сестра, ведь это были последнею родные люди, которые остались в его окружении, и которые готовы были его всячески поддерживать и помогать ему во всех делах и начинаниях!

Из-за того, что родители Трифонова оказались врагами народа, да и вообще врагами всей страны, он не мог нормально учиться в школе. Почему же? Да потому что, его родители считались врагами, а он чадом врагов. Так что, ему не удаётся поступить и учиться в школе. Он не мог ни каким образом получить высшее образование о котором он так сильно мечтал, он просто был отречён от знаний. Он был послан на войны с фашистами. На данном этапе своей жизни он работал слесарем. Ему же всё-таки удаётся стать студентом после войны, он стал учиться в “Литературном институте”. Ему это удалось сделать только одним способом, он скрыл данные  о своих родителях в своих документах, тем самым его взяли в институт на обучение, так как у него был богатый багаж знаний!

И так, самое первое, и популярное произведение, а точнее повесть “Студенты”, стало тем самым первым и очень сильным толчком в развитии и популярности поэта. А он по началу выпускал это работу в качестве дипломной. Так же эта работа была на столько уникальной и своеобразной, что его повесть наградили Сталинской премией. В повести было сказано о времени после войны, о молодых войнах, а так же просто о социальной среде и обо всём происходящем после войны. У него после этого произведения появилось глобальное количество разнообразных поэзий, романов, разных повестей и многое другое.

Слайд 20 Наверно, готовилась к разговору давно, может, с первого

и осенило. И пока он, подавленный ужасом, носился по врачам,

звонил в больницы, устраивал, терзался,— она обдумывала, соображала. И вот нашла каких-то Маркушевичей. Странно, он не испытывал сейчас ни гнева, ни боли. Мелькнуло только — о беспощадности жизни. Лена тут ни при чем, она была частью этой жизни, частью беспощадности. Кроме того, можно ли сердиться на человека, лишенного, к примеру, музыкального слуха? Лену всегда отличала некоторая душевная — нет, не глухота, чересчур сильно,— некоторая душевная неточность, и это свойство еще обострялось, когда вступало в действие другое, сильнейшее качество Лены: умение добиваться своего.

Слайд 26 Дед говорил, изумляясь, Дмитриеву: «Сегодня приходил какой-то рабочий

прекрасная теща дружно говорили ему «ты». Что это значит? Это

так теперь принято? Отцу семейства, человеку сорока лет?» В другой раз он затеял смешной и невыносимый по нудности разговор с Дмитриевым и Леной из-за того, что они дали продавцу в радиомагазине — и, веселясь, рассказывали об этом -пятьдесят рублей, чтобы тот отложил радиоприемник. И Дмитриев ничего не мог деду объяснять. Лена, смеясь, говорила: «Федор Николаевич, вы монстр! Вам. никто не говорил? Вы хорошо сохранившийся монстр!» Дед был не монстр, просто был очень стар — семьдесят девять, — таких стариков осталось в России немного, а юристов, окончивших Петербургский университет, еще меньше, а тех из них, кто занимался в молодости революционными делами, сидел в крепости, ссылался, бежал за границу, работал в Швейцарии, в Бельгии, был знаком с Верой Засулич,— и вовсе раз-два — и обчелся. Может быть, в каком-то смысле дед и был монстр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: